

А вечером мы с Птахой лампово отметили ДСВ. Я припомнил расположение на местности цветочных магазинов и нашёл красивые пепельные розы (не белые и не розовые, скорее кремовые с бледно-лиловой подсветкой внутренних лепестков), Птаха заказала мне пиццу

Мало кому известная Австралия - почти монументальный (на два с половиной часа) фильм База Лурмана, который начинается как мелодрама с лёгким налётом олдскульности и вырастает в эпическую военную драму. Это весьма достоверная, по картинке и по духу, хоть и не без роялей в кустах, история из тех времён, когда в Австралию хлынули белые мужчины - богатеть на разведении скота на её обширных землях, поскольку солдатам Второй Мировой нужна была тушёнка, и заводить гаремы из аборигенок, находившихся в положении рабынь, пока законные жёны оставались в Америке. Большое количество детей-полукровок породило феномен "украденных поколений" (Stolen Generations) - в течение полувека их насильно изымали у матерей и помещали в христианские приюты, дабы не допустить их смешения с коренным населением, ведь колонисты не были заинтересованы в увеличении популяции аборигенов, к тому же более светлые метисы были их отцам как бельмо на глазу (и приюты становились для детей защитой от отцов).
И это тот редкий случай, когда мне нравится гетная любовная линия, несмотря на несколько жанровых штампов: контраст, поначалу комический, между героиней-американкой и неотёсанным погонщиком скота, гармонично сглаживается, наличие в истории ребёнка как фактора примирения её странным образом не портит, а с отношением к героине массовки по типу "женщине нужно преуспеть в тяжёлой мужской работе, только тогда мужчины будут воспринимать её за человека" можно смириться как с реалией исторического менталитета. Герой Джекмана, даром что "дикий мужчина", - не сволочь, которую нужно "перевоспитывать любовью": он не опускается до оскорблений и унижений, не распускает руки, не смотрит на женщину свысока и вообще на диво цивилизован, внимателен и нежен. Но при этом остаётся свободным - и обоих это устраивает.
Я люблю, когда режиссёр снимает кино по своему же сценарию: зачастую это означает, что он будет говорить о том, что для него действительно важно, что у него болит. Австралиец Лурман снял фильм о любви, в котором все актёры - австралийцы, включая этнического аборигена, - и прежде всего о любви к Австралии, земле, в которой живут мечты и песни. В этом фильме невероятно красивые австралийские пейзажи, и он пронизан музыкой. А ещё он удовлетворил мою потребность в адекватной подаче темнокожих персонажей: хоть Магарри и выступает в типаже "спутника героя", он - не слуга, а друг и родич, и играет важную роль в сюжете. И, опять же странным образом, немного наивный сюжет засчёт искренности не выглядит просто очередной "слезодавилкой". В общем, всем желающим атмосферности и романтики с хорошим концом - могу рекомендовать.
ГеншинПрошлой ночью добил квест Кладбища мечей (когда-то у меня подвисла арена-на-время в стоянке хиличурлов, теперь не висела), сходил на один цветок артерий земли в Монде и один в Ли Юэ. На втором цветке в Монде вылез руинный страж, и я его не осилил - он, зараза, сбрасывает тебя со скалы, и хрен ты залезешь обратно, поскольку он сверху стреляет ракетами. Сегодня поменял патичку по совету Амарта - и из трёх цветочков в Монде ни разу руинник не выпал

Также прошлой ночью индеец Зоркий глаз заметил, что опыта у него уже дофига, но как-то он застрял на 25 уровне. Заглянул к Катеньке, убедился, что пока не повысишь ранг мира, уровень не повысится. Решил сегодня сунуться в повышающий ранг данж по зачистке руин - прям впервые сам, да


Сомневался, крутить ли баннер Яэ Мико, но... там Тома. И Диона меня в тестовом забеге улыбнула - неко с коктейлем Молотова, только не Молотова


Ворчание околокрысиноеИногда натыкаешься на фоточки крыс в инфо-окрестностях - и думаешь: боги, пусть это окажется переноской или временной карантинкой-отсадником... Но нет. Цветная игрушечная клетушечка, с поддоном-лотком в крысу длиной и пол-крысы шириной, перегороженным лесенкой, ведущей на гордо именуемую "полкой" или "этажом" решётчатую ступенечку - это постоянные условия существования одной или двух крыс, хотя ни мышь, ни хомяка, ни вообще что-либо живое в таком карцере содержать нельзя. Ни спутник, ни большой гамак, ни труба туда просто не поместится - только "домик" с кулачок, где крыса может одиноко скорчиться клубочком, и в лучшем случае тряпочка гамачка. Казалось бы, сейчас несложно нагуглить информацию о содержании, клеткокалькулятор, вот это всё, - и клетку найти несложно, особенно для людей обеспеченных... Но нет. И даже без информации - неужели не щёлкает в голове, что если крыса не может вытянуться лёжа во всю длину, встать на задние лапы, не говоря уж о том, чтобы лазить, скакать и играть, - то это не жизнь?.. Неужели сложно представить, каково человеку, например, провести всю жизнь в кабинке туалета - есть на унитазе, спать на унитазе, и хорошо если в компании, а то ведь и в одиночку?.. Видимо, сложно

Слив ворчания злободневного, вам сюда не надоИспытываю непреходящий стыд за пресловутое сообщество "русских толкинистов", хотя сам к нему не то чтобы принадлежу - ни по первой половине сего словосочетания (по крайней мере что касается государственного строя), ни по второй (что касается фетишизации автора). И дело даже не только и не столько в лукизме и расизме, хотя и они в степях российских неизбежны, сколько во въевшейся в костный мозг культуре потребля...потребления, когда и от женщин, и от мужчин на экране требуется только одно: чтобы на них можно было дрочить. И пусть в лепёшку разобьются, качаются, голодают, делают пластические операции, накладывают тонны грима, - но без конвенционной "красоты" пусть даже не высовываются. То есть мы реально ожидаем от цивилизованного мира, что он пойдёт по пути азиатских айдолов, когда несовершеннолетние бисёнены в тренде, а к тридцати выходят в расход и кончают с собой, потому как в индустрии больше не востребованы, а больше ничего делать не умеют?.. Тогда у меня плохие новости: Азия тоже отказывается от этого пути. И дрочить останется только на нарисованных людей и на кукол. А какая-то там актёрская игра - зачем она нужна вообще? Хорошая модель, как известно, рот не открывает и уродливых эмоций лицом не демонстрирует, а только ходит в красивых шмотках - вот тогда всё и получается как автор прописал.
Но расизм, конечно, забавен тоже. С точки зрения русского человека, который видит хорошо если одного темнокожего в день в метро или в старбаксе, - темнокожих очень мало, человек тридцать. И на всех этих тридцать человек хватит ролей Отелло во всех больших и малых театрах американских и европейских мегаполисов. Впрочем, даже и тридцать как-то многовато, лучше бы поменьше, - а то они как набегут зачем-то всей толпой в какой-нибудь фильм и сериал, как испортят его своими тридцатью тёмными лицами на фоне в эпизодах, словно нарочно для того, чтобы хорошему русскому человеку подгадить. Зато этот хороший русский человек твёрдо знает два волшебных слова - "каждый десятый"! В смысле, каждый десятый - гей, ну или ещё какой-нибудь квир. И упаси боже заикнуться о том, что геям следует играть только геев, ну и что, что в классической литературе с геями как-то негусто, есть ведь прекрасные книжки про современность и ещё пара книжек про убийства геев в концлагерях, мало вам, что ли?.. И невдомёк хорошему русскому человеку, что среди людей с актёрским дипломом темнокожих - тоже "каждый десятый". И, конечно, не все они гениальны настолько, чтобы немедленно сыграть Гамлета, - но верно и обратное: не все они настолько бездарны, чтобы удовлетвориться ролями в рекламе кукурузных хлопьев.
Вот было бы здорово, если бы однажды утром все разнообразные квиры (и я тоже, мне-то пофиг) - вжух, и просыпаются темнокожими!.. И кому-то через неделю играть Рокэ Алву, кому-то - Вэй Усяня, а кто-то уже подал заявку на Глорфинделя. Мастера, ещё вчера вяло сравшиеся о том, допустимо ли играть в очках, обнаруживают, что у них 30% каста - "не того" цвета, порой включая их самих, и в панике отменяют игры. После этого часть мастеров объявляет, что продолжит ставить игры только для белых, но сталкивается с тем, что при таком подходе можно набрать каст максимум на павильонку: для игры на человек в 150 нужна массовка, а набрать целиком белую массовку получится разве что за Уралом, но никак не в столицах. Другая часть мастеров раздумывает, как вместо игр по китайцам и белогвардейцам начать ставить игры про восстание рабов на плантации или, на худой конец, про современные школы для трудных подростков, и вяло срётся о том, что считать за плагиат при нехватке сюжетов на всех. Но потом, конечно, все скажут: вы не понимаете, это другое. Если мне, прекрасному, Феанора хочется сыграть - то никто мне не запретит. А если кто-то ради того, чтобы его сыграть, окончил киноакадемию - то это вообще не аргумент. Пусть снимается в рекламе.
...Но всё-таки - было бы здорово.

Простыня персонажно-пожизнёвая, вам сюда точно не надоПорой, глядя на чужих персонажей-гилли-ду, я думаю: а что, так можно было?.. Я-то, ещё только собираясь играть гилли-ду, исходил из того, что в современности их практически нет - Путь Подменыша для них фактически заказан, остальные растворились, - а те, что есть, существуют отшельниками в заповедных рощах, оторванными от социума. Но оказалось, что было можно, игровой сеттинг достаточно гибок, чтобы позволять любые допущения и не ломаться от них, а только становиться богаче.
И всё же я рад, что "похоронил" Каллу. Ей было больно тогда, но по крайней мере ей не больно сейчас. Она спит и видит сны, и я убеждаю себя в том, что эти сны - хорошие, - а иначе зачем это всё. Как бы я хотел так же заснуть и проспать всё, вообще всё, всё равно никто не заметит разницы, и плевать, что сны лгут или умалчивают, отличаясь от реальности. Но нельзя.
Когда в ночь после понедельника меня накрыло отходняком, и Геншин не спас, потому как начал грузить новую версию, - мне помогло представить, как я буду рассказывать о себе психиатру и как мы хотя бы вместе поржём, если с этим ничего нельзя будет сделать. (И всё-таки никому такого не пожелаешь, когда хочется орать и бросаться на стены от боли, но эта боль даже не физическая, а просто триггер, похожий на - спасибо каналу Агаты за рабочее сравнение - сирену, орущую в наушниках, которые невозможно снять. Я потом весь вторник не мог работать, то есть вообще не мог, - работа была как слепое пятно в сознании.)
Так вот, представив, как поржём мы с психиатром, я заодно представил, как на этот рассказ среагировал бы я в возрасте лет пятнадцати. Он бы охренел и сказал: что за сценарий дешёвого аниме ты мне только что изложил? Я-то думал, что у взрослых людей - крутые взрослые проблемы, а это что за х#рня?.. И в самом деле - я трусливо сбежал от всего крутого, о чём когда-либо мечтал. Ребёнком я хотел спасать галапагосских черепах - но затем понял, что одной эрудиции и любви к животным для этого мало, нужно знать химию, а я гуманитарий. В отрочестве я занимался журналистикой и хотел освещать реальность, но затем вместо реальности упоролся в театр. Окей, о том, что я сбежал из театральной тусовки, я не жалею, но. Я даже от офисной жизни сбежал, сломавшись о первую же неудачу. А ведь сейчас люди моего возраста - спасают черепах, или... сидят в колониях (потому как освещать реальность нынче небезопасно, а писать про выставки коньяка - это не журналистика, для этого какое-то другое слово нужно придумать), или организовали собственные независимые проекты, собственные интернет-издания о театре и не только. И вот у них - проблемы. А у меня... да, сюжет из второсортного аниме.
Почему в детстве и отрочестве так много энергии, энтузиазма и веры в себя, но так мало опыта и умений, а во взрослой жизни так много опыта и умений, но ни энергии, ни веры в себя не остаётся?.. Вот было бы здорово жить наоборот. Вываливаешься из смерти в старость, много читаешь, накапливаешь знания и умения, в зрелости работаешь и зарабатываешь, постепенно молодеешь, и в юности совершаешь великие открытия, изобретения, пишешь книги, - а затем, отдохнув в детстве, возвращаешься в материнское лоно... Да, знаю, об этом много писали, и авторство сей идеи затерялось в сети. Но нет, так тоже нельзя. И времена, когда мог бы горы свернуть, позади. Ну да ладно.
На носу Вескон, а я пока не знаю, на какой бал приду - в субботу или в воскресенье. На принятие решений тоже нет сил, да и жаба душит, но всё-таки лучше с балом, чем без. А всем собирающимся на Вескон напоминаю, что мы в двух шагах от места проведения конвента, и в перерыве между мероприятиями можно выпить у нас кофе

@темы: friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, соседи по разуму, мракобесие детектед, прикладное марковедение, ролевиков приносят не аисты, гнездование пернатых, это крыса и ей не стыдно, мечтай, иначе мы пропали, gayshit panic
Ну как это из ничего, если я тут который раз распинаюсь о скандинавской и кельтской мифологии и прочих источниках.) но автор не был бы автором, если бы не использовал эти источники по своему усмотрению, меняя их в соответствии с современным ему историко-культурным контекстом, а копировал их в точности. затем его произведение также становится для кого-то источником и не должно в точности копироваться хотя бы уже потому, что актуальный для него контекст остался далеко в прошлом и появился новый. это нормальный процесс развития, который не хочется ни тормозить, ни тем паче откатывать. опираться и копировать - разные вещи! а от театра и кино раз за разом ожидают именно копирования, чтобы всё было "как автор написал". это не несёт художественной ценности, не представляет интереса (потому как всё это уже_есть!) и обесценивает вклад другого автора - режиссёра. а один автор не равнее другого.
Я могу со скрипом предположить, что в современной массовой культуре - возможно, отчасти под влиянием Толкина и многочисленных подражателей - сложился некий шаблон, и когда мы ловим человека на улице и говорим ему "эльф", он, скорее всего, представит себе нечто светлокожее, золотоволосое, вероятно в зелёной одежде и с луком... Но образы, созданные Толкином, гораздо глубже и шире этого шаблона же! тут уже мне становится за канон обидно
...И на этом предположении мои аргументы в пользу фрустрации от эльфов "не того цвета" заканчиваются
зачем он это сделал?
Потому что захотел?) незначительный признак, вроде цвета кожи, глаз и волос, - это не_тема. это незначительный признак. можно так, можно иначе - для сути произведения, для содержания мифа, для культурного контекста по-прежнему разницы никакой. Вопрос "зачем" мы можем задать, когда изменяется акцент, сюжет, характер и роль персонажа, законы мира и жанра. например, у сериала по Колесу я могу спросить: почему вы сделали так, что Перрин случайно убил свою жену, хотя в книжке он на ней даже жениться не успел? - и будет ответ: потому что в книжке у Перрина мало внутренних переживаний, мы хотим придать образу глубины и даём персонажу дополнительный повод больше не брать в руки оружие. но задавать вопрос, почему в сериале Перрин темнокожий? сириусли?.. О_о всё, что прописано в каноне, - что у него тёмные волосы и борода. точка. он может быть каким угодно, как вымышленный персонаж, а не историческое лицо.
Kit,
Да, в целом любые животные страдают от нежелания узнать и понять, что им нужно. собачники мне кажутся наиболее ответственными. кошатники - несколько реже. а вот кролики и грызуны чаще всего воспринимаются как нечто, по спонтанной прихоти притащенное из зоомага и сидящее в клетке, как кактус в горшке. люди часто удивляются, когда слышат, что кролики в нормальных условиях живут двенадцать, а не три-пять лет, а хомяки не "одноразовые ребёнку на поиграть, неделя-две и сдох", а доживают до двух с половиной лет.
А что это? новая игра?
Это конвент.) формально - той самой толкинистики, которую я сейчас так не люблю
...Ан нет, пришла ещё одна догадка. эльфы относительно людей-эдайн выступают с позиции аристократов (Толкин так-то застал последний расцвет культуры аристократизма) - носителей накопленных веками культурных ценностей, безупречного эстетического вкуса и вот это всё. это также может быть причиной того, почему в коллективном восприятии эльфам нередко приписывают бремя белых - эдаких учителей и наставников людей. но, во-первых, в каноне это далеко не всегда так, а во-вторых, ассоциация эльфийского общества с аристократическим - явно не то, что следует сохранять из современного Толкину контекста и тащить дальше.
И вообще наткнулся на интересную мысль: эльфы в коллективном восприятии также являются неким моральным ориентиром. эльфы - про экологию и уважение ко всему живому, эльфы - про принятие непохожих (они по большей части не пренебрегали хоббитами и в конечном итоге даже гномами), про то самое равенство, когда даже лорд какой-нибудь - первый среди равных. но вместо того, чтобы на этот ориентир ориентироваться, простите за тавтологию, - сплошь и рядом предлагается ориентироваться на идеологические скрепы родом из россиюшки XXI века, не имеющие никакого отношения ни к Толкину, ни к английской истории, ни к мифологии, зато удачно выдающиеся за некое "уважение" к ним
А вот маленький зверьков к сожалению мало кто воспринимает всерьез. отсюда и корни проблемы.
Жаль их. Часто покупают как игрушку, которую не жалко.
что кролики в нормальных условиях живут двенадцать
Ого! Как много! Не знала об этом.
Я вот изо всех сил стараюсь продлить жизнь своей кошке. И часто слышу удивление когда кто-то узнает. что ей 11 лет. Типа как много! Ведь у большинства они больше 5 не живут. А для меня это мало. хотелось бы еще много много лет вместе..
уже скорее конвент ролевиков в целом, с круглыми столами, мастер-классами, концертами, спектаклями и всем-всем-всем.
Ого! Мощно!
А Вескон мощен, да.) проводится с 2009 года, менял помещения и состав организаторов, и как-то без этой трёхдневной встречи весна не весна.)
точно!
Спасибо за пожелание!
и как-то без этой трёхдневной встречи весна не весна.)
У вас там чуть ли не каждый день интересная движуха