А вечером мы с Птахой лампово отметили ДСВ. Я припомнил расположение на местности цветочных магазинов и нашёл красивые пепельные розы (не белые и не розовые, скорее кремовые с бледно-лиловой подсветкой внутренних лепестков), Птаха заказала мне пиццу Грибная пицца от Империи - всё ещё лучшая веганская пицца из доступных. И мы с плюшевым коалой Хью Джекманом показали Птахе фильм "Австралия"(2008). Немного о фильме
Мало кому известная Австралия - почти монументальный (на два с половиной часа) фильм База Лурмана, который начинается как мелодрама с лёгким налётом олдскульности и вырастает в эпическую военную драму. Это весьма достоверная, по картинке и по духу, хоть и не без роялей в кустах, история из тех времён, когда в Австралию хлынули белые мужчины - богатеть на разведении скота на её обширных землях, поскольку солдатам Второй Мировой нужна была тушёнка, и заводить гаремы из аборигенок, находившихся в положении рабынь, пока законные жёны оставались в Америке. Большое количество детей-полукровок породило феномен "украденных поколений" (Stolen Generations) - в течение полувека их насильно изымали у матерей и помещали в христианские приюты, дабы не допустить их смешения с коренным населением, ведь колонисты не были заинтересованы в увеличении популяции аборигенов, к тому же более светлые метисы были их отцам как бельмо на глазу (и приюты становились для детей защитой от отцов).
И это тот редкий случай, когда мне нравится гетная любовная линия, несмотря на несколько жанровых штампов: контраст, поначалу комический, между героиней-американкой и неотёсанным погонщиком скота, гармонично сглаживается, наличие в истории ребёнка как фактора примирения её странным образом не портит, а с отношением к героине массовки по типу "женщине нужно преуспеть в тяжёлой мужской работе, только тогда мужчины будут воспринимать её за человека" можно смириться как с реалией исторического менталитета. Герой Джекмана, даром что "дикий мужчина", - не сволочь, которую нужно "перевоспитывать любовью": он не опускается до оскорблений и унижений, не распускает руки, не смотрит на женщину свысока и вообще на диво цивилизован, внимателен и нежен. Но при этом остаётся свободным - и обоих это устраивает.
Я люблю, когда режиссёр снимает кино по своему же сценарию: зачастую это означает, что он будет говорить о том, что для него действительно важно, что у него болит. Австралиец Лурман снял фильм о любви, в котором все актёры - австралийцы, включая этнического аборигена, - и прежде всего о любви к Австралии, земле, в которой живут мечты и песни. В этом фильме невероятно красивые австралийские пейзажи, и он пронизан музыкой. А ещё он удовлетворил мою потребность в адекватной подаче темнокожих персонажей: хоть Магарри и выступает в типаже "спутника героя", он - не слуга, а друг и родич, и играет важную роль в сюжете. И, опять же странным образом, немного наивный сюжет засчёт искренности не выглядит просто очередной "слезодавилкой". В общем, всем желающим атмосферности и романтики с хорошим концом - могу рекомендовать.
ГеншинПрошлой ночью добил квест Кладбища мечей (когда-то у меня подвисла арена-на-время в стоянке хиличурлов, теперь не висела), сходил на один цветок артерий земли в Монде и один в Ли Юэ. На втором цветке в Монде вылез руинный страж, и я его не осилил - он, зараза, сбрасывает тебя со скалы, и хрен ты залезешь обратно, поскольку он сверху стреляет ракетами. Сегодня поменял патичку по совету Амарта - и из трёх цветочков в Монде ни разу руинник не выпал Продолжать ли тратить смолу на эти цветы или нет... Впрочем, новоприбывшим персонажам надо фармить опыт, а ещё надо с Янь Фэй погулять по Ли Юэ за цветами для возвышений (да, я осознал, что Янь Фэй отмечает на мини-карте диковины, а Нин Гуан - руду, очень удобно).
Также прошлой ночью индеец Зоркий глаз заметил, что опыта у него уже дофига, но как-то он застрял на 25 уровне. Заглянул к Катеньке, убедился, что пока не повысишь ранг мира, уровень не повысится. Решил сегодня сунуться в повышающий ранг данж по зачистке руин - прям впервые сам, да И нифига мой порыв не был вознаграждён: с первой попытки меня вообще не пустило в храм, так же, как не пускало в штаб Ордена; со второй попытки я вошёл, но в первом же зале картинка исчезла, при этом позади белого экрана руинник продолжал меня бить, и вслепую я, разумеется, проиграл; с третьей попытки игра просто вылетела Тьфу.
Сомневался, крутить ли баннер Яэ Мико, но... там Тома. И Диона меня в тестовом забеге улыбнула - неко с коктейлем Молотова, только не Молотова И если мне выпадет вторая Фишль, тоже порадуюсь - в процессе забегов по цветочкам я её, кажется, наконец распробовал. В общем, в баннере Мико мне нужны все, кроме Мико
Ворчание околокрысиноеИногда натыкаешься на фоточки крыс в инфо-окрестностях - и думаешь: боги, пусть это окажется переноской или временной карантинкой-отсадником... Но нет. Цветная игрушечная клетушечка, с поддоном-лотком в крысу длиной и пол-крысы шириной, перегороженным лесенкой, ведущей на гордо именуемую "полкой" или "этажом" решётчатую ступенечку - это постоянные условия существования одной или двух крыс, хотя ни мышь, ни хомяка, ни вообще что-либо живое в таком карцере содержать нельзя. Ни спутник, ни большой гамак, ни труба туда просто не поместится - только "домик" с кулачок, где крыса может одиноко скорчиться клубочком, и в лучшем случае тряпочка гамачка. Казалось бы, сейчас несложно нагуглить информацию о содержании, клеткокалькулятор, вот это всё, - и клетку найти несложно, особенно для людей обеспеченных... Но нет. И даже без информации - неужели не щёлкает в голове, что если крыса не может вытянуться лёжа во всю длину, встать на задние лапы, не говоря уж о том, чтобы лазить, скакать и играть, - то это не жизнь?.. Неужели сложно представить, каково человеку, например, провести всю жизнь в кабинке туалета - есть на унитазе, спать на унитазе, и хорошо если в компании, а то ведь и в одиночку?.. Видимо, сложно Потому что крыса - просто очередная игрушка для десятков видюшек в инстаграмы и тиктоки. И думать о том, что вся крысиная жизнь до самой смерти пройдёт в таких условиях, рвёт мне сердце. И хочется продолжать заводить крыс, хотя бы чтобы просто уравновесить эту реальность, данную в неизбежности.
Слив ворчания злободневного, вам сюда не надоИспытываю непреходящий стыд за пресловутое сообщество "русских толкинистов", хотя сам к нему не то чтобы принадлежу - ни по первой половине сего словосочетания (по крайней мере что касается государственного строя), ни по второй (что касается фетишизации автора). И дело даже не только и не столько в лукизме и расизме, хотя и они в степях российских неизбежны, сколько во въевшейся в костный мозг культуре потребля...потребления, когда и от женщин, и от мужчин на экране требуется только одно: чтобы на них можно было дрочить. И пусть в лепёшку разобьются, качаются, голодают, делают пластические операции, накладывают тонны грима, - но без конвенционной "красоты" пусть даже не высовываются. То есть мы реально ожидаем от цивилизованного мира, что он пойдёт по пути азиатских айдолов, когда несовершеннолетние бисёнены в тренде, а к тридцати выходят в расход и кончают с собой, потому как в индустрии больше не востребованы, а больше ничего делать не умеют?.. Тогда у меня плохие новости: Азия тоже отказывается от этого пути. И дрочить останется только на нарисованных людей и на кукол. А какая-то там актёрская игра - зачем она нужна вообще? Хорошая модель, как известно, рот не открывает и уродливых эмоций лицом не демонстрирует, а только ходит в красивых шмотках - вот тогда всё и получается как автор прописал.
Но расизм, конечно, забавен тоже. С точки зрения русского человека, который видит хорошо если одного темнокожего в день в метро или в старбаксе, - темнокожих очень мало, человек тридцать. И на всех этих тридцать человек хватит ролей Отелло во всех больших и малых театрах американских и европейских мегаполисов. Впрочем, даже и тридцать как-то многовато, лучше бы поменьше, - а то они как набегут зачем-то всей толпой в какой-нибудь фильм и сериал, как испортят его своими тридцатью тёмными лицами на фоне в эпизодах, словно нарочно для того, чтобы хорошему русскому человеку подгадить. Зато этот хороший русский человек твёрдо знает два волшебных слова - "каждый десятый"! В смысле, каждый десятый - гей, ну или ещё какой-нибудь квир. И упаси боже заикнуться о том, что геям следует играть только геев, ну и что, что в классической литературе с геями как-то негусто, есть ведь прекрасные книжки про современность и ещё пара книжек про убийства геев в концлагерях, мало вам, что ли?.. И невдомёк хорошему русскому человеку, что среди людей с актёрским дипломом темнокожих - тоже "каждый десятый". И, конечно, не все они гениальны настолько, чтобы немедленно сыграть Гамлета, - но верно и обратное: не все они настолько бездарны, чтобы удовлетвориться ролями в рекламе кукурузных хлопьев.
Вот было бы здорово, если бы однажды утром все разнообразные квиры (и я тоже, мне-то пофиг) - вжух, и просыпаются темнокожими!.. И кому-то через неделю играть Рокэ Алву, кому-то - Вэй Усяня, а кто-то уже подал заявку на Глорфинделя. Мастера, ещё вчера вяло сравшиеся о том, допустимо ли играть в очках, обнаруживают, что у них 30% каста - "не того" цвета, порой включая их самих, и в панике отменяют игры. После этого часть мастеров объявляет, что продолжит ставить игры только для белых, но сталкивается с тем, что при таком подходе можно набрать каст максимум на павильонку: для игры на человек в 150 нужна массовка, а набрать целиком белую массовку получится разве что за Уралом, но никак не в столицах. Другая часть мастеров раздумывает, как вместо игр по китайцам и белогвардейцам начать ставить игры про восстание рабов на плантации или, на худой конец, про современные школы для трудных подростков, и вяло срётся о том, что считать за плагиат при нехватке сюжетов на всех. Но потом, конечно, все скажут: вы не понимаете, это другое. Если мне, прекрасному, Феанора хочется сыграть - то никто мне не запретит. А если кто-то ради того, чтобы его сыграть, окончил киноакадемию - то это вообще не аргумент. Пусть снимается в рекламе.
...Но всё-таки - было бы здорово.
Простыня персонажно-пожизнёвая, вам сюда точно не надоПорой, глядя на чужих персонажей-гилли-ду, я думаю: а что, так можно было?.. Я-то, ещё только собираясь играть гилли-ду, исходил из того, что в современности их практически нет - Путь Подменыша для них фактически заказан, остальные растворились, - а те, что есть, существуют отшельниками в заповедных рощах, оторванными от социума. Но оказалось, что было можно, игровой сеттинг достаточно гибок, чтобы позволять любые допущения и не ломаться от них, а только становиться богаче.
И всё же я рад, что "похоронил" Каллу. Ей было больно тогда, но по крайней мере ей не больно сейчас. Она спит и видит сны, и я убеждаю себя в том, что эти сны - хорошие, - а иначе зачем это всё. Как бы я хотел так же заснуть и проспать всё, вообще всё, всё равно никто не заметит разницы, и плевать, что сны лгут или умалчивают, отличаясь от реальности. Но нельзя.
Когда в ночь после понедельника меня накрыло отходняком, и Геншин не спас, потому как начал грузить новую версию, - мне помогло представить, как я буду рассказывать о себе психиатру и как мы хотя бы вместе поржём, если с этим ничего нельзя будет сделать. (И всё-таки никому такого не пожелаешь, когда хочется орать и бросаться на стены от боли, но эта боль даже не физическая, а просто триггер, похожий на - спасибо каналу Агаты за рабочее сравнение - сирену, орущую в наушниках, которые невозможно снять. Я потом весь вторник не мог работать, то есть вообще не мог, - работа была как слепое пятно в сознании.)
Так вот, представив, как поржём мы с психиатром, я заодно представил, как на этот рассказ среагировал бы я в возрасте лет пятнадцати. Он бы охренел и сказал: что за сценарий дешёвого аниме ты мне только что изложил? Я-то думал, что у взрослых людей - крутые взрослые проблемы, а это что за х#рня?.. И в самом деле - я трусливо сбежал от всего крутого, о чём когда-либо мечтал. Ребёнком я хотел спасать галапагосских черепах - но затем понял, что одной эрудиции и любви к животным для этого мало, нужно знать химию, а я гуманитарий. В отрочестве я занимался журналистикой и хотел освещать реальность, но затем вместо реальности упоролся в театр. Окей, о том, что я сбежал из театральной тусовки, я не жалею, но. Я даже от офисной жизни сбежал, сломавшись о первую же неудачу. А ведь сейчас люди моего возраста - спасают черепах, или... сидят в колониях (потому как освещать реальность нынче небезопасно, а писать про выставки коньяка - это не журналистика, для этого какое-то другое слово нужно придумать), или организовали собственные независимые проекты, собственные интернет-издания о театре и не только. И вот у них - проблемы. А у меня... да, сюжет из второсортного аниме.
Почему в детстве и отрочестве так много энергии, энтузиазма и веры в себя, но так мало опыта и умений, а во взрослой жизни так много опыта и умений, но ни энергии, ни веры в себя не остаётся?.. Вот было бы здорово жить наоборот. Вываливаешься из смерти в старость, много читаешь, накапливаешь знания и умения, в зрелости работаешь и зарабатываешь, постепенно молодеешь, и в юности совершаешь великие открытия, изобретения, пишешь книги, - а затем, отдохнув в детстве, возвращаешься в материнское лоно... Да, знаю, об этом много писали, и авторство сей идеи затерялось в сети. Но нет, так тоже нельзя. И времена, когда мог бы горы свернуть, позади. Ну да ладно.
На носу Вескон, а я пока не знаю, на какой бал приду - в субботу или в воскресенье. На принятие решений тоже нет сил, да и жаба душит, но всё-таки лучше с балом, чем без. А всем собирающимся на Вескон напоминаю, что мы в двух шагах от места проведения конвента, и в перерыве между мероприятиями можно выпить у нас кофе
@темы: friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, соседи по разуму, мракобесие детектед, прикладное марковедение, ролевиков приносят не аисты, гнездование пернатых, это крыса и ей не стыдно, мечтай, иначе мы пропали, gayshit panic
Насчет темнокожих в РИ трудно сказать, их у нас действительно мало, но зато много азиатов, и их без проблем берут на роли эльфов. Лично видела. Почему, кстати, мы не видим азиатских эльфов на экране? Могло бы выйти просто огонь.
Я не видел звезды Феанора, честно. если любую цацку с лучами считать звездой Феанора, то ой много можно найти феанорингов в любом сериале Но я буду горячо благодарить режиссёра за "пренебрежение к источнику", если это действительно так, ибо упаси нас Эру от реконструкции. любое произведение умрёт, если превратить его в неприкасаемый музейный фетиш за толстым стеклом, а нездоровый религиозный дроч на автора, чьи взгляды даже по меркам многих современников были отсталыми, и вовсе ничего, кроме желания отойти подальше, не вызывает. я очень люблю этот сеттинг и хочу, чтобы он жил, дышал, развивался, чтобы в нём появлялись новые истории - и прежние истории под новым углом. и если это будет скучный фанфик - что ж, жаль, но если это будет сделано с любовью - может получиться круто. посмотрим.
А азиаты, видимо, ещё не раскликали западное фэнтези, чтобы про эльфов снимать. но ты же понимаешь, что этот "огонь" не будет иметь ничего общего с первоисточником?) у азиатов нет христианской дихотомии, у них другое восприятие архетипов, и это будет совсем другая история, с другими акцентами в сюжете и с другим визуалом. или бисёненам "пренебрежение" простить можно, а клятым американцам простить его нельзя?
Кмк, если речь о споре с автором или акцентировании (в сериале????), то к тому, с чем споришь, надо быть особенно внимательным (в том числе к деталям и символике), а не вываливать без разбора модные веяния.
а так это как раз фанфик и получается, с ляпами в лоре.
Для себя решил, что этот сериал смотреть не буду, по тому, что _уже_ показали, мне очевидно, что это не мой тортик.
Как неоднократно показывали анимэ, азиаты не забивают на символизм, оригинально обыгрывают его, показывают в разных акцентах, стебут, но не забивают, ну и не называют это экранизациями.
Ну и ви так говорите фанфик, будто это что-то плохое для копирования исходника есть такая хорошая вещь, как принтер, а в умении распорядиться исходным материалом и заключается суть творчества и, в конечном счёте, искусства. чо-т автору никто не пеняет на то, что он, воспользовавшись всем корпусом европейской мифологии от скандинавских саг до Библии, слишком небрежно отнёсся к источникам.
(Отдельно люблю, когда адекват называют модными веяниями в интересное время живу.))
Судить о символьности до_выхода сериала - это гадание на кофейной гуще уровня "Пастернак ещё не написал, а я уже осуждаю". символьный ряд любого произведения раскрывается даже не в первой главе или в первой серии, а когда дочитаешь или досмотришь до конца. я не жду глубокой глубины, но мне интересно, что получится. я подготовлен первым сезоном Колеса, который был хорош, но не дотянул в эпичности и скомкал финал. если Кольца, с их бОльшим бюджетом, не повторят тех же ошибок и не будут спешить показать всё-и-сразу, - буду рад. если повторят... ну, по крайней мере нам останется красивая картинка и, возможно, свежая кровь в фандом. свежая кровь очень нужна
Я имею в виду не съемку сериала азиатами, а приглашение азиатов на роли кого-то из эльфов. Тоже ведь расовое разнообразие.
Что же считать адекватом, а что модными веяниями... Важен баланс. Важна логика мира. Логика, а не "религиозный дроч". Если страдает логика, это уже не адекват. Придумайте персонажей, которые в нее вписываются лучше (где жители Дальнего Харада, например?), или снимите про свой мир, где никто не скажет вам, что черные эльфы - неканон. Такой мир, чтоб все реально ахнули и сказали "вот это оригинально, внутренне логично и вообще искусство". Но нет, нам нужно громкое имя, на оридже бабла срубить тяжелее. Ладно Сапковский, он, видимо, согласен, раз продал права, а у мертвого писателя уже не спросишь, что он думает по поводу такого переосмысления своего дела жизни.
Будь я черной, я бы обиделась, что меня впихивают туда, где меня не было, вместо того чтобы популяризировать историю, мифы и сказки моей родины. Как будто ничего этого не существует.
А мне как мне очень обидно, когда меня называют расистом и лукистом, когда речь идет о логике. Дофига где я буду очень даже за расовое разнообразие (и не только расовое), но не в этом случае. Никто же не в обиде за отсутствие белых, например, в сериале про Шинсен? Потому что не было, потому что история и потому, что не театр и не РИ (там условностей по определению больше). А когда индивидуального подхода нет и радостно делают разнообразие вообще везде... Это тоже неправильно. Где уместно - делайте, это правда нужно и важно. Где нет - оставьте в покое, есть другие истории, не хуже.
так что соглашусь с Асмелой, тут важен баланс.
Ну и не тождественны кинематограф, театр и РИ, и визуальная составляющая кинематографа - слишком важна. Там нет ни эффекта присутствия и вовлеченности, ни эмоционалки изнутри.
Фанфик с проебами в лоре - плохо. Хоть рукой пиши, хоть на принтере печатай, хоть на камеру снимай.
Звезду феанора на Галадриэли достаточно было один раз увидеть, это конечноо не "веселый роджер над умбарской флотилией", но алая с белой розой явно попутались.
Ну видел я кольчугу, и что? из этой заклёпочки с лучами - такая же звезда Феанора, как из чьих-нибудь треугольных серёжек - символ Даров Смерти. ну серьёзно, если в каждом звездоподобии видеть Феанора, в каждой отдалённо напоминающей шестерёнку фигуре - герб Империи, а на каждого ворона кричать, что это Дом Ветра, - то это уже как-то не смешно иногда банан - это просто банан! и феерически бредово - судить по заклёпочке о качестве произведения. ну давайте ещё спросим, точно ли платье из льна и шерсти и окрашено натуральными красителями, или там синтетика затесалась, это ведь важнее, чем сюжет и характеры персонажей.
Азиатов на западе, во-первых, меньше, во-вторых, они там нихрена не бисёнены, а вот он, например:
Что-то мне подсказывает, что почтеннейшая публика не захочет такого эльфа
где никто не скажет вам, что черные эльфы - неканон
А можно режиссёры не будут ориентироваться на таких зрителей, которые скажут, что чёрные эльфы - неканон? в XXI веке такие зрители - к счастью, в меньшинстве. да, глядя на русскоязычный сегмент сквозь фейспалм, может показаться, что это не так, но - на самом деле таких зрителей просто громче слышно.
О том, в чём разница между ориджем и желанием что-то сделать по любимому миру, я даже объяснять не буду. и про "другие истории" уже изложил в посте. в самом деле, зачем что-то впихивать, давайте запретим ставить и снимать Шекспира русским людям (мы же помним, что славяне - тоже цветные?), у нас ведь есть прекрасные русские мифы и сказки, например Колобок и Морозко. давайте популяризовать Островского и Чехова и не сметь тянуть наши грязные славянские ручонки к персонажам Уайльда и Лондона! и нет, это не расизм, это логика!
В общем, я - за последовательность. не нужно запрещать другим то, что позволяешь себе. хочется соответствия между исполнителем и персонажем? - стоит попробовать пожить так же: никакого кросспола и никаких персонажей другой этнической принадлежности. и нет, вымышленные миры не спасут, мы же условились, что в вымышленных мирах тоже все сплошь белые, и пофиг, что их не существует и никто никогда не видел ни эльфа, ни барраярца, ни вулканца.
Знаешь, Марк....я знаю, что дискутировать с тобой бесполезно, каждый из нас сидит на устоявшейся кочке зрения. Но в мире Профессора черные эльфы - таки неканон. И да, таких зрителей, к счастью, много. Больше, чем ты думаешь
Я, кажется, беру игроков на роли японцев, на кросспол и т.д. Если ко мне придет чернокожий игрок и попросит эльфа или гнома - без проблем выдам. Я уже не раз говорила, что и РИ, и театр от кино отличаются. В театре - норм, в кино - такое себе.
"Мы же условились" - когда? Ты передергиваешь, извини.
Сколько зрителей считают каноном или неканоном - статистика у тебя есть? У меня нет. И я не берусь судить, кого больше, а ты берешься и радостно вычеркиваешь всех несогласных, да еще и в расисты записываешь. Я стараюсь дискутировать вежливо и того же жду от собеседников. И можно режиссеры будут ориентироваться на всех, а не только на тех, полярное мнение которых сейчас в тренде? Не на фашистов, "долой всех цветных отовсюду". Но и не на "а давайте ваще везде!".
К слову, комменты к трейлеру написаны на разных языках. Я точно видела там английский, немецкий, испанский и что-то с Востока (к сожалению, отличить китайский от японского на письме пока не умею).
забивание на эстетику
Я вижу дохрена эстетичную картинку и явный упорос в визуальную составляющую (прямо-таки даже нарочитый упорос, глядя на афиши с руками вместо лиц, - но опыт Колеса опять же оставляет мне надежду, что упоролись всё-таки не только в визуал, но и в актёрскую игру, что для меня не менее важно).
А вот на дрочибельность - забито, да. и спасибо за это. для такой "эстетики" есть порнхаб.
Фанфик с проебами в лоре
И снова Пастернак ещё не родился и даже не зачат, а уже виноват Всё ещё не понимаю, как можно увидеть проёбы до_выхода произведения.
Не говоря уж о том, что у произведения СВОЙ лор. сравнивать его с лором другого автора - заведомо гиблое дело. важно то, чтобы этот лор был обоснован и логичен внутри СЕБЯ: еще нашевсё Александр Сергеич завещал нам судить автора по законам, им САМИМ над собой поставленным. Да, всё будет по-другому, потому что это - внезапно - ДРУГОЕ произведение. если не хочется с этим произведением знакомиться - то и не надо, но ожидать, что все каноны один канон, и все последующие экранизации будут похожи на первую, а первая будет похожа на первоисточник как служебная иллюстрация, - не надо тоже. ибо а смысл.
Это про ответ на пост Асмеле
Увы: всё ещё никто ни разу не видел живого эльфа, чтобы утверждать это наверняка.
Асмела,
Я называю вещи своими именами. дискриминация по признаку цвета кожи называется расизмом, дискриминация по признаку пола называется сексизмом, и так далее. мы все понимаем, что, к примеру, поезда метро водят не членом, поэтому женщины тоже могут водить поезда. с пониманием, что в театре и кино играют не кожей с большим или меньшим содержанием меланина, - несколько хуже. но в таком уж обществе мы живём, и преодолеть его влияние чрезвычайно трудно. остаётся только надеяться, что в ныне подрастающих поколениях всё больше людей будет общаться с самыми разными людьми посредством интернета, - возможно, это поможет.
И нет, в плане прав человека - и РИ, и театр, и кино ничем не отличаются между собой, как бы ни хотелось обратного. просто потому что во всех этих видах деятельности принимают участие люди, а где люди - там и их неотъемлемые права. иначе получится всё равно что "вон та забегаловка за углом - для всех, а в ресторане мы хотим видеть только белых".
(Кстати, довольно опасное заблуждение, что только "фашизм", когда руки чешутся кого-нибудь сжечь, - это то, на что следует обращать внимание. на самом деле нетерпимость проявляется в бытовых и на первый взгляд совершенно безобидных мелочах, обычно начинающихся с "я не расист, но...", "я не гомофоб, но...", и так далее. каждое такое "но" - повод спокойно задуматься, а не обижаться, что кто-то якобы отнесётся к тебе как к мифическому "фашисту". нет, "фашистов" не существует, все мы люди, все хорошо друг к другу относимся.)
Amarth,
Иногда я пытаюсь достучаться, прибегая к аналогиям и преувеличениям и предлагая примерить высказываемую точку зрения на себя самого. поскольку абсурд лучше виден под увеличительным стеклом, а нетерпимость проще почувствовать на собственной шкуре. так же и мне в своё время показывали суть явлений - хорошие книжки и хорошие преподы. я понимаю, что без желания разобраться это не сработает, - но хотя бы развлекусь, собирая цитаты. они позволяют лучше понимать людей и, в конечном счёте, себя самого, поскольку и у меня есть свои страхи перед чем-то несхожим, с которыми следует работать.
На этом спор прекращаю. Ты приписываешь мне то, чего я не говорила, и равняешь теплое с мягким.
Мы говорим об экранизации конкретного литературного произведения. Где прописаны конкретные ТТХ эльфов. Впрочем, тебе это неважно, прости, но тебе главное - соблюсти эту... "толерантность". Да, это ругательство.
Мне не жалко) Но я всё ещё подчёркиваю, что это норма как понятие большинства. я не знаю практически НИ ОДНОГО русскоязычного человека, который бы не_был расистом. да, вообще, без исключений, и нет, на личное отношение это не влияет. и я регулярно говорю об этом, но обойти полтыщи человек, чтобы донести это до каждого персонально, просто не вижу смысла. это такая же часть социума, как многие другие, например мизогиния, особенно внутренняя. и каждый только сам для себя может решить, хочет ли он что-то с этим сделать, - призывать выйти за рамки социума я не имею права.
eamele,
прописаны конкретные ТТХ эльфов
Фишка в том, что этот фанон автора имеет не меньшее, но и не большее право на существование, чем любой другой фанон. если бы мы опирались на ТТХ, театр и кино в принципе не возникли бы, а также львиная доля живописи, которая не портреты а пейзажи, а библейские, мифологические и литературные сюжеты.
Да, я испорчен страшной наукой искусствоведением, когда ты либо принимаешь как данность, что театр и кино не являются обслугой литературы, призванной её иллюстрировать, а используют текст как материал так же, как скульптор использует глину, - либо даже вступительный экзамен не сдаёшь. Да, кино является отстающим жанром по сравнению с театром и во многом продолжает потакать неумению публики воспринимать игровую условность, и тот простой факт, что свойства актёра являются невыразимыми и не переносятся на свойства персонажа, в кино пока редок, - но это не повод поддерживать это отставание. постепенно кино подтянется, а публике всегда приходится подтягиваться следом за искусством - потому как когда искусство, наоборот, опускается до публики, это путь в никуда.
"толерантность". Да, это ругательство
Да и я не люблю это слово, потому что не хочу, чтобы меня, как представителя того или иного меньшинства, "терпели". не хочу, чтобы "терпели" других людей. пусть уж либо принимают, либо заявляют о неприятии открыто.
У всех по разному.
Напрашиваются вопросы:читать дальше
Ну, я знаю, что в пять лет я не мог спасать черепах Может, и был готов, но не мог.
И я знаю, что это вопрос приоритетов - если я не учусь рисовать или чему другому(тм), значит, мне не надо. но и вопрос ресурса, да. с возрастом и того, и другого становится меньше и меньше. и на передний план выходят задачи тупо выживания. какое тут учиться чему-то новому, когда все силы уходят на то, чтобы заставлять себя бить лапками.
Воображаемое удивление воображаемого меня-в-юности - оно не про то, что если я возьму себя за ж@пу сейчас, я смогу стать кинологом, или накопить на BJD, или ещё что-то там. нет, не возьму, не стану и не накоплю. оно про то, что некоторые умудряются сохранять в течение всей жизни некое своё дело, которое прёт, и погружаться в него головой и сердцем, и их проблемы - "надо повысить популяцию стерхов", "надо вывести коррупционеров на чистую воду", на худой конец "скинтон не совпал". а мои голова и сердце - чёрт знает в чём, и проблемы - чисто поржать.
А что ссылки, я ведь уже говорил, что всё по тэгу ликбеза лежит)
Вопрос о том, что важнее - давать неграм играть белых или сохранять в целостности миф, на котором основан "Властелин колец" - уже выходит за рамки искусствоведения, мне кажется (лично я согласен, что цепляться за миф в том виде, в котором он нам достался, не стоит. В конце концов сам Толкин был изрядный хулиган и деконструктор).
добавление черных персонажей сразу этот миф искажает
Так всё ещё имеют место два важных фактора: то, что чёрный не_персонаж, а актёр, и то, что это другая сказка. и если в случае, скажем, роли какого-нибудь исторического лица имеет значение только первый фактор (мы знаем, что Наполеон точно не чёрный, а вот актёр может быть каким угодно), то для фэнтези имеют значение оба фактора, поскольку мы не знаем, какими могут быть эльфы, или арзаки, или ангелы и демоны. я легко могу обосновать внутри мира наличие темнокожих эльфов - потому как если первые люди на земле были темнокожими, и светлели они по мере расселения по континентам, то что мешает разным народностям эльфов меняться точно так же?.. да ничего. кроме того, что профессор об этом не подумал в силу, скажем вежливо, личных предпочтений, но он вообще много о чём не подумал, и почему бы об этом не подумать режиссёру. не думающий режиссёр - так-то вообще не режиссёр.)
А миф не_состоит в том, у кого какого цвета кожа, волосы и глаза. миф состоит из тропов, архетипов, символов (тех символов, которые от слова символизм, а не кто где звёздочку нарисовал). и вот что оказывается: всем на самом деле заведомо пофиг на миф, всех интересует только, покажут им мерзких чёрных или нет. и все заведомо готовы видеть красивеньких азиатов, опять же вне зависимости от того, будет ли к ним прилагаться европейская мифология. так что нет, я готов говорить о трансформации мифа тогда и только тогда, когда сериал выйдет целиком, а не заранее. в визуале, попадающем или не попадающем в конвенционную красоту стройных высоких белых мужчин и женщин, мифа нет. миф какбэ штука вневременная, а представления о красоте регулярно меняются (посмотреть хотя бы на иллюстрации к тому же Толкину - живых людей с хильдебрандтовского фотореализма сейчас красивыми бы не назвали, - а азиатскими бисёненами публика разбалована вообще только последние пару лет).
Вопрос уже выходит за рамки искусствоведения
Да, и входит в рамки этики. есть этика эгоцентричная, когда "всё должно быть так, как представляю я и как нравится мне", а есть возможность поставить себя на место другого и подумать: если я хочу сыграть любимого персонажа, или хочу, чтобы в любимом мире был персонаж, похожий на меня, с которым можно было бы отождествиться, - то и другой может этого хотеть. и иметь на это точно такое же право.
Inerind,
Меня сложно понять, и это нормально: я пишу для себя и не могу сообщать подробностей))
Я не грызу себя за разные этапы жизни, правда. я, оглядываясь назад, на самом деле тоже воспринимаю прошлое как нескольких разных себя: я-ребёнок, я-тинейджер-неформал-журналист, я-студент-театровед, и так далее. отпустил их, живу настоящим, не загадываю на будущее. взгляд на себя-нынешнего глазами себя-прошлого - просто эмпирический эксперимент, во многом самоирония (точнее, мой любимый юмор висельника).
И я понимаю, о чём ты
Ну, вообще миф состоит в том числе и в этом и во многом другом) можно, например, вспомнить, кого в Англии, да и не только в ней, называли "черным человеком". Опять же нацисты свою пропаганду не с потолка взяли, а тоже опирались на европейский миф. Если кто вводит представление о чернокожих эльфах - значит он хочет этот миф трансформировать, что вполне ок, но не стоит ждать, что это будет легко)
то, что чёрный не_персонаж, а актёр
Это правда, и об этом я забыл. Но тут вопрос: а как мне узнать, что персонаж - не чернокожий? Когда Митич играл индейца или Высоцкий - негра, было понятно, что это индеец и негр, потому что у них были соответствующий костюм и грим, да и в сценарии была соответствующая информация. На ролевой игре тоже все заранее сообщают. А тут как?
Фух))
Douglas,
Ну-у я бы не назвал то, на чём основывалась пропаганда, мифом в значении культурного кода и текста (в широком значении слова текст). я бы назвал это скорее идеологией. и, конечно, она не с потолка, а апеллировала к природной человеческой ксенофобии, к стремлению объединиться с себе подобными, к желанию привилегий, много к чему ещё. и точно к таким же универсальным человеческим чувствам апеллировали все "цветные" националисты, выстраивая свои учения о том, что белый человек - не человек вовсе. а мифология, которая вообще-то исходно вне идеологий, и искусство - уже использовались пропагандой как инструменты. ни скандинавский эпос, ни хороший поэт Гёльдерлин не виноваты в том, что нацисты углядели в них то, чего в них не было заложено. и я подозреваю, что Толкин тоже не хотел бы становиться инструментом пропаганды - по крайней мере, к нацизму он отнёсся отрицательно.
Но, допустим, мы расширим понятие мифа до чисто психологического коллективного переноса представлений о себе на представления о мире, в т.ч. о сфере имажинарного. то есть, грубо говоря, белый человек по умолчанию представлял библейских, мифологических и сказочных персонажей похожими на себя ("затемняя" отрицательных персонажей), а индейцы, которым принесли христианство, изображали Деву Марию чёрной. но мы уже настолько давно живём в настолько разнообразном мире, что психология "какой я, такими должны быть все" уместна разве что в детстве. и уж точно она не должна экстраполироваться на других по принципу "всё, что не похоже на меня, не должно быть". дать другому право на существование, будь этот другой вымышленным персонажем или живым человеком, - это не миф сломать, это сломать эгоцентризм в голове. и я не вижу ни одной причины, почему это так уж сложно Речь же не о том, чтобы, скажем, белый автор не рисовал белого Феанора и не описывал в фанфике белого Феанора - я тоже сделал бы так же, поскольку опираться на себя нормально и логично. речь о том, чтобы, встречая другие варианты, не считать себя лично оскорблённым в эстетических чувствах и не высказывать живому актёру в публичном пространстве, что он урод.
а как мне узнать, что персонаж - не чернокожий?
Никак: если это не важно для сюжета, но зачем-то важно для тебя, ты можешь представлять персонажа каким угодно.) а если для сюжета цвет кожи персонажа важен - автор сюжета даст об этом знать. во многих сюжетах абсолютно всё равно, какого персонажи цвета, особенно в фэнтези и прочих вымышленных мирах: можно изобразить условных эльфов белыми, а условных орков чёрными, но если сделать наоборот, смысл не изменится. и если эльфы будут белыми и чёрными, а орки зелёными и синими, - тоже сработает. а если речь об историческом сюжете, в котором фигурируют и белые и чёрные, - цвет потребуется подчеркнуть. либо если мы хотим "выделить цветом" некое меньшинство - скажем, эльфов у Сапковского или полукровок у Роулинг, - тогда тоже может быть уместно сделать "цветным" не только актёра, но и персонажа.
Так же и с ролевыми играми: если, к примеру, мы играем колонию Бета, то нам пофиг, кто какого цвета (нечаянно возникший стих собьёт читателей твоих)). я внутри себя могу представлять своего персонажа темнокожим, но мне незачем маркировать это гримом, поскольку это никак не повлияет на отношение к нему других персонажей. а вот когда я играл в пиратское сообщество XVIII - я заморочился в грим для темнокожего персонажа, потому как он один такой, и это должно было помочь реагировать на него соответственно.
Не, не в этом дело. Дело в том, что "Властелин колец" ссылается на определенный миф с определенными символами. И цвет кожи эльфов - одно из выражений этих символов) поэтому смена цвета кожи может этот смысл исказить (не знаю, естественно, произойдет ли это в сериале).
Скажем, в мифе, на который ссылаются "Звездные войны", ничего подобного нет, там нет апелляций ни к английским, на к скандинавским мифологиям, описания битв не намекают на определенные исторические события (а намекают на совсем другие исторические события в совсем другой стране), нет намеков на "Записки Пиквикского клуба", даже нет отсылок к легенде об Атлантиде. Потому наличие негров там никакой претензии ни у кого не вызывает. В фильме Гая Ричи про короля Артура - сложнее, там все-таки те же европейские легенды, где негров отродясь не водилось. Но там Ричи очевидным образом дает отсылки к современному Лондону, так что все в целом нормально, просто понятно, что имеет место некоторое хулиганство. А про сериал мы пока ничего такого не знаем, и есть сомнения, насколько осторожно они будут играть с этим мифом.
И возвращаясь к не-человеческой внешности - да, это можно нарисовать, но, камон, мы не найдём настоящих эльфов, чтобы они сыграли эльфов И очень забавно наблюдать, как раньше поливали грязью ПиДжея за то, что у него эльфы "старые и страшные", а теперь ссылаются на его канонiчность, потому что у него эльфы белые. Абсолютно нормально, когда кому-то больше нравятся нарисованные персонажи, а кому-то живые актёры, - это вопрос вкуса. не_нормально - требовать о живых людей, чтобы они были как с картинки, тогда как задача актёра - сыграть не-человеческое (или, наоборот, человечное).
Ну и всё ещё сеттинг Арды - вымышленный сеттинг. и отсылки к западной истории (и не всегда уместные отсылки, памятуя о том, что востоку отведена роль угрозы и варварства, и ты да я и мы с тобой можем смело играть канонiчных орков - "Да, скифы - мы, да, азиаты - мы")) не делают его менее вымышленным. и цвет кожи персонажей в нём либо не упоминается, либо не подчёркивается, - разве что цвет волос. и если можно предположить, что золотоволосые Финрод и Глорфиндель были скорее светлокожими, то с черноволосыми всё не так очевидно, и каждый читатель, впервые открыв книжку, волен представить персонажа так, как он привык представлять. вот прямо сейчас какой-нибудь темнокожий подросток читает Сильм и представляет Фингона или Лутиэн похожими на себя. и на каком основании нам присваивать себе сеттинг и считать, что у нас на него больше прав, чем у этого подростка? После того, как автор создал мир, - мир становится свободным и живёт во множестве смотрящих на него глаз, нравится это автору или нет.
Отписываюсь от темы, слишком много негатива и ни малейшей жаже попытки услышать _меня_.
А на будущее прошу учесть, что позиция "все расисты, а я нет" некрасива и тебя недостойна. И взятые невесть откуда мысли о том, что все хотят на актеров дрочить, оскорбительны и тоже недостойны тебя.
и - сюрприз - более тёмным, чем у людей (особенно у неблагих)
Во, я как раз про это писал: особенно у неблагих)
вот прямо сейчас какой-нибудь темно<кожий подросток читает Сильм и представляет Фингона или Лутиэн похожими на себя. и на каком основании нам присваивать себе сеттинг и считать, что у нас на него больше прав, чем у этого подростка?
Никаких, конечно.
Но если он решит сделать худржественное произведение на эту тему, мы будем в полном праве спросить его: зачем он это сделал?
Многие заводят живность чисто по приколу.
Про фильм ты интересно пишешь. Тоже захотелось посмотреть.
На носу Вескон
А что это? новая игра?