03:44

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Меж тем дочитал, возвращаясь от Аркадия, Вернуться и вернуть, надо бы что-то сказать. Говорю, как всегда, со спойлерами.
Раз пошла такая пьянка, загадал Джерона Акинатору. Акинатор решил, что это Джон Сноу:gigi: И нельзя его винить - даже прослеживается некоторое сходство...

Продолжая про Эханна Хоука и ко

Пересмотрел Холодное сердце - которое фильм 1950 года, потому как с тех пор, когда смотрел в последний раз, немало спектаклей утекло. Внимательно пересмотрел, а не как обычно ради эротики:gigi: Что заметил, о чём подумал?
...Да, что-то будет:eyebrow:

Сегодня заезжала Нотиэль, угостила лунным пряником, испечённым аутентично: два вида рисовой муки (клейкая - чтобы не развалилось, обычная - чтобы не склеилось)), два вида крахмала... На вкус - медовое тесто, одновременно чуть клейкое и рассыпчатое, напоминающее тесто для моти (но в моти из-за начинки теста меньше). Сытно, но, как и про свой опыт миндального тофу, не могу сказать, что это имеет, помимо культурно-исторической, ещё и вкусовую ценность. Я бы хотел завести форму для лунных пряников, но, пожалуй, ради вкуса готовить их буду с начинкой.
Уютно посидели за чаем, а вечером я сам поехал к Амарту с пивом и конфетами - на Геншин, да, и книжками махнуться, и вообще. Про Гншн
И снова не успели моргнуть - а времени почти полночь. Амарту много уруру!:ddove:


@темы: третья сторона зеркала, friendship is magic, кина не будет, електричество кончилось, соседи по разуму, champion of kirkwall, белый порошок и стекольный завод, gayshit panic, чукча читатель

Комментарии
07.01.2022 в 23:37

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Аркадий Цурюк, вот и для меня они говорят об одном. Только один с позиций практицизма, второй -- с позиций мистицизма. Две самых сильных стороны немецкой культуры, кстати. У меня было когда-то несколько работ искусствоведческих на эту тему, я ж фанат немецкого романтизма с детства.
08.01.2022 в 02:50

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Аркадий Цурюк,
Это была бы потрясающе интересная идея - показать всю эту историю со стороны Лизбет
Плюсмного.

Михель, он как-то подемократичнее будет.)
Вот я тоже смотрю на это и думаю, что как-то мне северное язычество - особенно если не выносить за скобки этот самый размах души - ближе христианского чуда, выступающего с позиции строгого родителя с ремнём и пряником:gigi:

Alma Mahler,
А вот со стороны романтизма - и практицизма vs мистицизма - я на это ещё не смотрел... а идея богатая, надо посмотреть!:lip:
08.01.2022 в 08:58

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Alma Mahler, это тоже был бы интересный пласт)))

Mark Cain,
Вот я тоже смотрю на это и думаю, что как-то мне северное язычество - особенно если не выносить за скобки этот самый размах души - ближе христианского чуда, выступающего с позиции строгого родителя с ремнём и пряником :gigi:
Дружище, а в какой день недели ты родился? Если не в воскресенье и не ровно в полдень, бессмысленно решать, что тебе ближе - выбора-то всё равно нет. И вот здесь Стеклянный Человечек и Михель-Голландец смыкаются с христианскими верованиями, как ни в чём другом. Причём с протестантской версией, где бог уже заранее решил, кто избран, а кто проклят, и как ни старайся, его не переубедишь. А дьявола трудно назвать славным малым, он и в самом деле не даёт ничего, кроме работы до изнеможения и бездумной растраты денег для того, чтобы создать трещащую по швам иллюзию счастливой жизни с фальшивыми ёлочными игрушками, он просто не может дать ничего больше - но то немногое, что у него есть, могут получить все.

Если бы меня отпустил неписец, я бы написал именно об этом. О том, что Михель, возможно, и не фунт изюма, но зато к нему может прийти любой. О том, что ни у Ханса, ни у Иезекиля, скорее всего, просто никогда не было того выбора, что был у Петера.
08.01.2022 в 11:07

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Mark Cain, Сорри, немецким романтизмом я могу задолбать любого!
08.01.2022 в 12:06

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Еще немного насчет противостояния Михеля и СЧ

Как раз именно в Германии, даже сильнее, чем в России, была развита в сказках тема странствий. Что тот, кто побывал в другой стране, возвращается уже не совсем тем, что был, а порой -- и не совсем уже человеком. Романтизм, к которому принадлежал Гауф (как и Гофман, как и многие другие) очень сильно и ярко развивает эту тему, а равно как и отношение к странствиям обывателей-домоседов. Вот и получается, что "на нашей стороне" живут правильные венны люди, дома сидят, местных духов слушают, а духи тоже христиане и за добро, а на "той стороне" -- какие-то бродяги, дома не сидят, их дух тоже все время где-то бродит и ездит, значит, они неправильные.

В любой стране, куда ни плюнь, все равно будет спор по поводу "лепка не прародительская" (с)
08.01.2022 в 12:14

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Alma Mahler, тогда выходит, что Михель первым делом отправил Петера странствовать в том числе и поэтому? Чтобы он перестал быть человеком окончательно? Для меня это было некоторой загадкой, Петер же мог просто взять деньги, расплатиться с долгами и вернуться домой, но Михель зачем-то начал убеждать его поездить по белу свету. Может, ради того, чтобы контраст в его поведении так сильно в глаза не бросался (мало ли чего там человек нахватался на чужбине, а вот если он изменился за одну ночь, возникнут вопросы), но может, и не только для этого.
08.01.2022 в 22:11

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Аркадий Цурюк, скорее всего, чтобы его "странности" в поведении не бросались так в глаза остальным. Это как отмазка - человек отвык от дома, привык к чуждым обычаям, а вдруг в Голландии (Индии, Китае) все такие бездушные, или человек просто вдали от родины очерствел.
09.01.2022 в 12:41

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, интересно, что благодаря вам впервые подумал про (незаслуженную?) избранность Петера, который родился в день воскресный.
Когда сказку читает ребенок, он этот момент вообще не просекает. (А я не просекал до нашего разговора). Для ребенка быть удачливым читером - нормальная мечта, а думать об остальных людях в голову не приходит. Если бы мне в детстве дали талисман, позволяющий всем нравиться, делать уроки на раз-два или всегда у всех выигрывать, я бы пользовался им без зазрения совести, считая, что заслуживаю такое везение, а чем заслуживаю - хз, не волновало бы. Потому что я для себя центр мира, поэтому и заслуживаю. Не отдавать же талисман кому-то другому. Даже если ему нужнее.
Кому дадим самый вкусный кусочек? Ребенку. (Не знаю, почему. Я бы себе взял. Но люди обычно отдают все лучшее ребенку). Поэтому ребенок легче воспринимает (свою) избранность как явление, он к ней готов, только о ней и мечтает. Оттого и любит настолько сильно сказки на эту тему.
Мысли о том, что кому-то повезло меньше, а твой успех может быть не особо заслуженным, приходит годы спустя.

Поэтому мне только сейчас стало жалко жертв Михеля-великана. Точнее, осознал несправедливость. Неправильность. И причем тут христианские мотивы, если христианство, мне думается, обещает спасение всем, кто о нем попросит, лысым и волосатым, а тут - родился в другой день, уже не годишься... (Со мной нет смысла спорить о христианстве, сам верю твердо, хотя приятельствую с монашкой в миру и она в моей религии "правильного" христианства не узнает, и вообще ничего не узнает, ну да ладно). Мне легче читать перевод Габбе, где есть только добрая и злая сказочная сила, а все непонятки с избранностью можно списать на "может, у духов так принято".