Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Никуда больше не пойду, сказал я, лёжа тушкой в воскресенье, - а в понедельник объехал два места в рамках охоты за подарками (люблю я это дело), и как было после этого не приехать на вальсы в библиотеке, тем паче что было по пути А Вера донесла остатки пирогов с игропосиделки, так что я ещё и пообедал шарлоткой. Про танцы Наконец-то я прошёл Новый вальс-котильон НОРМАЛЬНО, а не как на Новогоднем балу Миндона Он в самом деле очень простой, хоть и весьма быстрый - только успевай оборачиваться. Повторили Таинственную маску - без реверс-вальса она превратилась в приятный, симпатичный фигурник (кажется, под ту же музыку, что и Фламмен, или я с чем-то путаю). Вспомнили ту польку, которая танцуется на троих (но это не Полька-тройка и не Полька на троих!)) и название которой я хронически забываю (и, с вашего позволения, не буду его искать, хотя мы её когда-то уже танцевали). Обозначаю я её как "полька с кукухой", потому что в оригинальной музыке (которая внезапно медленнее и логичнее альтернативной) отбивка фигур происходит звуком "ку-ку", - а ещё там есть фигура уголком, которую я про себя называю "эчпочмак" Посмотрел со стороны на Малахитовую шкатулку, благо мне уже доводилось её учить - и теперь достаточно посмотреть, чтобы вспомнить. Дважды утаскивал Миля в контрдансы (потому что соскучился - по Милю, хотя по контрдансам тоже немного): повторили Бешеную малиновку (не танцевал её целую вечность, так что аж удивился, насколько быстро ноги вспомнили) и пробежали нежно любимых Драконов (From among dragons). Но самым большим для меня открытием стало, что когда я вальсировал с Ранвен и сказал, что мне надо бы научиться вести, - она ответила, что все шаги те же самые, достаточно просто руки переложить. Я и переложил. А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО Я, дурак, всегда думал, что у кавалера совсем другие шаги, и что надо долго прицельно переучиваться, что это сломает мозг так же, как реверс-вальс. Потому и не вальсировал за кавалера, даже если где-то игротешил в мужской роли. Теперь пребываю в ощущении, будто мне врали всю жизнь, и я мог всё это время вальсировать и кавалером тоже На самом деле, конечно, я понимаю, что это маленький шаг для человечества первый шаг на пути в тысячу ли, что не всякую даму легко провести (а лайфхак приглашать только опытных дам - в вальсах с прогрессией не прокатывает)), и что кавалеру надо ещё смотреть по сторонам, а не только на то, какая у него дама красивая, чтобы не врезаться в другую пару/ёлку/колонну... Что др@чить технику всегда есть куда (но я, вроде, уже научился, с трудом найдя в доме СТЕНУ, поджимать хвост так, чтобы и дышать, и поясница не болела). Но... но. Позволю себе немного побыть воодушевлённым открывшейся бездной новых возможностей. А на обратном пути узнал от Кэти, что и на моей улице перевернётся сыгровка к Излому (Клюгкатера записали в дипломатическую тусовку), вуху И если к тому времени вводной ещё не будет, я окончательно дам себе карт-бланш на определять характер персонажа. Юхан и так уже проявляет здоровое чувство юмора и здоровый же патриотизм.
А сегодня я вышел из дома, чтобы доехать к Кело на озвучку. Если кто-то не знал или забыл: ещё по осени я вписался озвучивать персонажа в анимационном сериале по Дюне. Планы на аренду студии сорвались, зато теперь у Кело есть микрофон, так что можем записывать в домашней студии Если вкратце, то озвучка - это "Не роняй конец, попадай в рот, будешь шуршать - я тебя раздену"(с), и в целом всё как в этом прекрасном видео Занимаемся творчеством, ага, и никто нам не заплатит, - зато такое крутейшее получается! Подробности озвучки Я приехал в два, и до четырёх мы тупили (в основном под прохождение третьего Цезаря), пока не доехал ещё один актёр озвучки. Я морально готовился, перечитывая сценарий, - причём целиком, поскольку мне предстояло записать не только своего персонажа, Питера де Врие, но и Преподобную в качестве черновой записи (потому что Ан болеет, а запись уже нужна). Увидел предварительную анимацию сцены сна-видения Пола перед испытанием, и оно красивое, и с офигенной музыкой! Поймали мыша и едят не спеша в коробочку А Кело директивно напоил меня чаем (я раньше думал, что чай сушит горло, - а оказывается, наоборот). Когда мой коллега добрался, мы с ним были ненадолго изгнаны на кухню на время созвона. Познакомились, поговорили о варгеймах и зверье. Потом его, как Гурни (отличную псину, которая делает больно иначе, потому что троллит), записали первым. Я записал Питера - легко и быстро, Кело похвалил Оно немудрено - я в эту кобру вроливаюсь уже по щелчку, - но всё равно приятно. Как выразился Кело, последняя реплика Питера - это "как вам подать эту ведьму, средней прожарки или с кровью?". Всё так, всё так И, наконец, мы писали Преподобную. Как вы понимаете, у неё в первой серии, про коробку, - больше всего реплик, так что писали мы целый час. Кело предупреждал, что озвучка - это не меньшая нагрузка, чем вокал, - но я никогда не занимался вокалом и не мог заранее оценить, что это значит. Теперь могу Ближе к концу (где-то на 15-й странице сценария из 20)) я чуть не отъехал - начала кружиться голова. Посидел, подышал в форточку, попил чаю, продолжили, - опять начала кружиться. Пришлось заканчивать, сидя в сэйдза (потому что спина должна быть прямой, чтобы диафрагму не пережимать). Я в целом - та канарейка, что чувствительна к душным помещениям, - но у меня уже давно голова не кружилась, и почему-то это происходит, только когда я долго стою на ногах (например, во время примерки). Видимо, организму надоедает качать кислород на высоту моего роста. И да, говорильня выматывает, - хотя с Кело невероятно комфортно работать: он подсказывает настроение и эмоции персонажей, показывает, где расставлять акценты. А Преподобная очень по-разному общается с леди Джессикой и с Полом (она то умиляется на мыша, то удивляется, какой он дурачок, - но постепенно начинает говорить с ним как с равным, признавая в нём человека, и это очень крутая перемена). И в озвучке неизбежно возникают мемы, потому что, хоть ты и не читаешь с листа (это было бы заметно), а сначала читаешь-запоминаешь, потом говоришь, - сложно привыкнуть произносить реплики так, как живые люди говорят, а не как тебе внутренний голос в голове озвучивает прочитанное В моём случае это была "Джессика". Я привык произносить букву Д, тогда как англоязычные люди произносят без неё - "Жессика". Я эту "Жжж-жжж-Жессику" столько десятков раз повторил!.. А ещё у меня откуда-то вылезли "лЭди" вместо "леди" и "Щто" вместо "што", это было очень смешно Но мы справились! И когда всё закончилось, я почти в одни щщи слупил целую шоколадку (а до и во время озвучки шоколад есть нельзя), потому что мозг отчаянно требовал глюкозного топлива. Кальян мне как-то не пошёл, но мы ещё немного потупили под Цезаря с чаем, шоколадом и котами. Мыша Нейтана, чьи звуки меня смущали на аудиозаписи, я приложил к уху (он возмущённо на меня напищал) и остался спокоен: стрессовая одышка имеется, но шумов не слышно. Да, я параноик даже до чужих мышей Заодно мы скурили мне персонажку на мелкоигру по Дюне, которая, надеюсь, будет когда-то осенью. Женщину из школы Дома Гинац, телохранительницу леди Атрейдес Да, люблю цепных псин любого пола и качества, никогда не надоест.
Спайс-контента катКонцепт-арт Питера де Врие для сериала, в котором я участвую, я уже показывал, - пришло время вспомнить, что Софийка когда-то много рисовала Питера, а рисуют его не то чтобы часто. И, хоть и было это давно, - отлично, между прочим, передавала сущность этого скользкого типа! Так что сохраню полюбоваться. Портрет Питера и Питер с Фейдушкой: (с) strawberry frog
Вернулся домой, чтобы узнать, что Дэвид Линч умер Я так и не стал фанатом Твин Пикса, так что для меня Линч - это прежде всего Дюна (и другие фильмы). Кажется, после окончания ЗВ-марафона я устрою Дюна-марафон (только сперва досмотрю Prophecy, немного осталось). И вот ещё - заглянул в канон и подобрал имя своей княжне Тугоуховской. Пьеса упоминает имена трёх сестёр из шести: Зизи, Мими и Катишь, - так что буду первой, Зинаидой А завтра - Нарнийский танцвечер. Готов ли я? - Конечно же нет, - но это, по крайней мере, не игра...
Поорать про Камень ЗвёздВсё-таки в этой истории - идеальный для меня баланс динамики событий, атмосферных описаний окружения и рефлексии персонажей. Сюжет развивается постепенно, но не топчется на месте; мы видим, что чувствуют и думают персонажи, - но не тонем в них, равно как и не вязнем в избыточных деталях. И мир, и персонажи очень живые, в текст можно погрузиться - и видеть, слышать, осязать. Нет того ощущения поверхностного скольжения по накатанной схеме, которое возникает от многих современных текстов. У Бэрд нет схемы, у неё есть глубина и лор, - и я уже говорил, как здорово этот лор подаётся через мифы, легенды, сказки, в которые персонажи поначалу не верят, а затем сталкиваются с ними воочию и незаметно становятся их частью. В общем, я в детском восторге И Морлин, божечки, Морлин. Котёныш с этими его светящимися в темноте глазищами Мамкин интриган и начинающий злодей - анонимные письма с угрозами написал (я уверен, что это был он, больше некому), в доспехах чёрного рыцаря рассекает, "чтобы боялись"... Всё по методичке "Злодейства для чайников" Наконец-то появился во плоти (и всё те же романтические руины, - как здорово, что я могу представлять себе картины Кнаба!), - и какой же он красивый со своей львиной гривой...