Подумывал я, как уже упоминал, самостоятельно организовать после своего др Спеллбаунд, утащив его из китаетусовки - в феетусовку и тусовку исторических танцев. Птаха даже была готова побыть проводящей, чтобы я сам мог потанцевать. Но вскоре я осознал, что мне нужен ещё и мастер по АХЧ, поскольку меня не хватит на то, чтобы искать и отсматривать помещения на предмет вместимости, бюджетности и наличия воздуха. А потом и увидел, что в те же даты, когда собирался ставить Спеллбаунд я, его уже будут ставить Троллёнок и Ильтин. Что логично: Ильтин продолжает эстафету рождённых в октябре, родившись на следующий день после меня, 25-го.
Сперва я сомневался, заявляться ли: всё-таки на парную игру, да без партнёра... Кинул клич, но, разумеется, никто не откликнулся. А затем увидел, что игроков продолжают искать, и что роль священника, которую я хотел, ещё свободна, - и перевернул стол. Дескать, могу же я подарить себе на день рождения немножко потанцевать. Да, при всей моей горячей любви к Ариану - мне было любопытно поиграть и с другой стороны батона, сиречь священника, соблазняемого феей

Хотя в прошлый раз я тоже играл человека, - но женщину. И каждая игра получается новой историей, и никогда не надоест.
И вот воскресным утром я начал собираться. Откопал белую рубашку, светлые брюки и крест, который когда-то скрафтила для меня Птаха на не помню какую игру. Почему-то приехал за десять минут до обозначенного времени открытия помещения - лучше бы поспал подольше - и подождал следующего человека, чтобы ввалиться вместе. Играли в нижнем зале танцевального клуба Dofine недалеко от ВДНХ. Правда, добираловом достоинства этого зала исчерпываются: он подвальный, а потому в нём душно и жарко, да и не слишком просторно. Зато я вспомнил тот факт, что эта игра требует не просто помещения, а блэкбокса (сиречь тёмной комнаты без окон).
Порицаю тех, кто вместо того, чтобы сняться заранее, просто молча не доехал - зная, что для этой игры критично важно равное количество людей и фей

Спасибо Алтану, который, и так запрыгнув в последний вагон на роль человека, согласился перекинуться в фею. Да, я был ровно тем человеком, которого, как на школьной экскурсии, никто не выбрал, поэтому его ставят в пару с тем, кто остался, - но благодаря сравнявшемуся количеству я хотя бы не вышел лишним.
О персонаже и игреЛюблю Спеллбаунд за действительно нужный воркшоп, позволяющий не только размяться, но и настроиться на персонажа и передачу его эмоций пластическими средствами. Это каждый раз - такая маленькая фейская магия: до игры тебе как-то неловко думать о том, как ты будешь двигаться, ты же не умеешь, это же будет нелепо (ага, пункты Банальности говорят)), - а на игре просто не думаешь, а двигаешься. Люблю Спеллбаунд за альтернативный "русский" саунд, который нравится мне гораздо больше оригинального скандинавского: он говорящий, он помогает и подсказывает созданию истории, и под него можно двигаться очень по-разному. Собственно, также люблю Спеллбаунд за то, что каждый игрок может танцевать в привычном стиле: в игровую пластику равно органично ложатся элементы хоть контемпа, хоть танго или латины, хоть исторички и ирландщины, хоть трайбла, стрипа или балета. Сразу видно, кто чему учился
Для Спеллбаунда я не продумываю характер персонажа заранее, пока он не начнёт проявлять себя в пластике во время воркшопа. И к началу игры мой священник подошёл молодым и не занудным Мечтателем. Его повторяющаяся рутина в интермедиях выглядела так: проснуться, помолиться, открыть свои двери миру, умыть лицо, свериться с календарём и записями, зажечь свечи, смахнуть пыль, затем идти к людям - проповедовать, исповедовать, просто говорить. И в подводных/подземных чертогах он делал всё то же самое, несмотря на то, что там не было церкви. Как обычно, перед игрой мы сформировали завязки в блоке людей. Священник подавал милостыню и давал работу нищему, дружил с работягой-крестьянином, выбранным деревенским старостой, а ещё у него были две непутёвые сестры: одна сделалась учёной и всё ходила с книжкой, полной мудрёных формул, а другая торговала, и обе как-то не торопились прийти к вере. У старосты был роман с местной аристократкой (за которой закрепилось прозвание принцессы), и священник любовался их любовью и был готов их благословить.
Вышло так, что священник очень сочувствовал феям, у которых нет бессмертной души и которые не могут спастись, и хотел принести им любовь и утешение. Кажется, для фей он также выглядел лакомым кусочком, поскольку после первого же акта взаимодействий похищенных людей с феями в их мире - он остался с четырьмя(!) зачарованиями от разных фей
И всеми феями, которые с ним танцевали, он искренне восхищался и любил их, - платонически, конечно. Но его выбрала троллица, которая относилась к нему максимально собственнически и отгоняла от него остальных фей и людей, так что продолжить отношения с другими феями толком не получилось. Священник очень старался донести до троллицы, что она тоже - творение Божье и может приблизиться к Богу, если станет вести себя как человек, - но безуспешно. Она же показывала ему, что хочет укачивать ребёнка, - но именно этого он и не мог ей дать!..
И священник рвался из удушающих объятий троллицы не столько обратно в мир людей (вернее, он поначалу звал её туда, сокрушаясь, что её существование в подгорном царстве - ужасная участь, - но затем понял, что она не сможет уйти к людям, и научился видеть в мире фей красоту), сколько к своим близким: сёстрам и друзьям. Его огорчало, что троллица обижает их, и он пытался показать ей, что близкие люди ему дороги, и что это и есть - любовь к ближнему. Что ей следовало всего лишь повторять за ним, и она тоже научилась бы любить!.. На прошлом прогоне игры я преимущественно взаимодействовал со своей феей, а в этот раз у меня лучше сыграли завязки с другими людьми, - особенно в том акте, где людям снится их прежняя жизнь и юность. В этом сне священник играл в прятки со своими сёстрами и смеялся, а также - много танцевал, гулял и беседовал со служанкой. Мне подумалось, что в молодости у него мог быть роман с этой служанкой, но что-то не срослось (может, он был младшим сыном какого-нибудь аристократа, и отец не позволил ему брак, - потому он и принёс обеты и стал священником).
И вот - приближался последний акт. Троллица уже дважды зачаровала священника (зачарование здесь работает как Узы: чем больше, тем крепче власть), во второй раз надев ему на шею цепочку. Такой подарок был выбран просто с ювелирной точностью: во время интермедии священник смотрел на висящие на его шее рядом друг с другом цепь и крест и понимал, что между ними следует выбрать, и что выбор очевиден. Что троллица заковывает его в цепи, и хочет, чтобы он снял крест, и прислушивается к нему не больше, чем камень. В общем, я был почти уверен, что в конце игры священник вернётся в мир людей, постаравшись увести с собой как можно больше других пленников, и полный "Герр Маннелиг"...
...И тут! Троллица поняла, что её человеку с ней плохо, и сняла с него все зачарования (свои и чужие можно снять только сразу скопом), и отпустила. И священник увидел в этом первый шаг к человечности, - а значит, она не безнадёжна! И увидел, что ей будет плохо без него, что она способна плакать, и вообще она сама во многом как ребёнок, просто очень большой, - а любить её (опять же платонически), будучи свободным, стало куда как проще. В последней интермедии священник сам снял с себя подаренную цепь, преисполнился верой - и пошёл в последний акт. Более никем и ничем не сдерживаемый, он один ходил среди сложившихся пар. Общался с людьми, - а когда феи на него шипели, думая, что он хочет отбить у них добычу, он пытался их успокоить. И он видел также, что все его близкие, так или иначе, намерены - или вынуждены - остаться под Холмом, и прощаются с ним.
Так священник своей свободной волей решил остаться тоже - и вместе с людьми, которых любил, дабы продолжать помогать им словом и делом так же, как помогал на земле; и вместе с феями, которых также любил, дабы нести им, таким одиноким и несчастным, свет и сострадание. Остаться там, где он действительно был нужен. Троллица пыталась его вытолкать, но нет - он и дальше будет портить ей вечность
Ворота между мирами закрылись - ещё на несколько сотен лет. Из всех жителей деревни вернулся один только нищий - утащив с собой жемчуга, подаренные ухаживавшей за ним феей. На самом деле, тролли не хотят детей от людей, а похищают людей, чтобы обращаться с ними как со своими детьми ("Будьте как дети, иначе не войдёте в Царствие Небесное", ага, - но именно такая гиперопека, гиперконтроль и отношение как к игрушке и были священнику против шерсти), - фактически, заводят как котиков. И священник, как подобает котику, долго скрёбся в дверь, чтобы, когда ему открыли, развернулся и не стал выходить
Котче!
Должен сказать, что все феи, с которыми мне довелось танцевать, были прекрасны. Их индивидуальность отлично считывалась, даром что мы, игроки-люди, не знали, кто из них кто. Фея Алтана была похожа на лёгкую порхающую бабочку. Фея Дарьи - на юркую горную ящерку. Подгорного короля Ильмаяр невозможно было не узнать - он был царственным и харизматичным. И даже к кусачей тварьке - линдвурму Ильтин - священник старался относиться по-доброму, и не боялся её (а она оцарапала ему нос, нечаянно)). А насчёт Златы я практически до последнего не знал, достался ли священник троллю или водяному, - ведь вода тоже может убаюкивать. Отыгрывая моменты, когда священник поддавался чарам троллицы, я изображал "водные" движения: как он плавно покачивается, задрёмывая. Надеюсь, я ей додал, насколько мог. Люди, конечно, были прекрасны тоже - и мои сестрёнки, и трогательные влюблённые, у которых образуется четверничок (любовный квадрат?..) вместе с выбравшими их феями
И мне сказали, что "проходишь мимо - и сразу видно, что священник: такое одухотворённое лицо". Так что, надеюсь, мне отыгрыш тоже удался. Священник много обращал взгляд к небу, - точнее, к потолку, и в подземных (ну или подводных, Троллёнок обычно произносила так, и в этом было нечто фоморское и немного будило во мне Хэ Сюаня)) чертогах продолжал делать так же. Потолок в зале был низкий и зеркальный, и в этом было нечто символическое: когда ты смотришь ввысь, но на тебя в ответ смотрит только твоё отражение. Линдвурм показывала священнику, что можно дотянуться до потолка рукой и прикоснуться к цветным огонёчкам. Наверное, волшебный огонёк в руке и оказался ценнее недостижимого Спасителя на недостижимых небесах?..
После игры всегда по привычке хочется орать и обниматься, но традиции нордиков неумолимы: полагается сесть в кружок, чтобы поочерёдно и кратко поделиться рефлексией
Затем Троллёнок рассказала, что это был очень добрый прогон, без жёстких конфликтов, и что переводная, русскоязычная версия игры - в целом добрее оригинальной. Но мне кажется, что если в оригинальной игре феи - более хищные хтонические твари, - то это сужает разнообразие возможных историй и архетипов. Это всегда будет мрачная история про охоту, в которой феям хочется жрать, а люди боятся их - но не могут противостоять их колдовскому притяжению. А если мы добавляем феям - пусть постмодернитсткой - но драмы, неутолимого стремления прикоснуться к живым человеческим чувствам, что соответствует скорее кельтским, нежели скандинавским феям, - диапазон расширяется. И истории о том, что человек способен полюбить "нечисть", мне неизменно дороже историй о власти, подавлении воли и людях-марионетках в руках фей.После игры я очень странно ощущал, что НЕ УСТАЛ

На прошлом прогоне я гораздо активнее танцевал и выкладывался, поэтому в финальных актах уже едва стоял на ногах и иногда переходил в партер, а с игры просто выползал. Сейчас же мне досталась партнёрша, которая не слишком про танцы, и между нами была скорее пантомима, - а танцы и тактильность додавали мне другие. С более темпераментными феями мне проще войти в контакт, - и мне ма-ауло, хочется ещё

В общем, надеюсь, что в грядущем году, возможно летом, мы с Птахой всё-таки Спеллбаунд поставим. Но только если я найду партнёршу/партнёра. Могу быть феей, человеком, женщиной, мужчиной - как договоримся. Можно и не единожды, - но в такую популярность этой затеи я не верю
