Седьмая "Эмилия", подумать только. Шестая для меня. И каждый раз - в кайф
Прекрасно понимаю людей, которые не играют в одну игру дважды, потому что уже знают все спойлеры, - но им не объяснишь, насколько "Эмилия" всегда разная по составу персонажей, событиям, атмосфере и настроению, не говоря уж об объёме и помещении (хотя камерные "Эмилии" квартирного формата - пожалуй, мои любимые)). И всегда волшебная.
Будучи игроком без развесистой вводной, без двойного дна, тайн и целей, - я огонь как поиграл и надолго зарядился позитивом. Ехал на игру на кураже и отлично провёл время, на одном дыхании. Похоже, действительно угадал с персонажкой: получил немалое удовольствие побыть Розой, дочерью и преемницей королевского палача, - и соигрокам она тоже понравилась. Хотел сделать всё по красоте, но Птаха не успела сшить мне красный худ (почему мне казалось, что до игры ещё долго?..), на запрос одолжить его также была тишина, а планы одолжить у Тас заслуженный ролевой топор разбились об то, что она не сможет его откопать. Пришлось ограничиться красным платьем в качестве цветовой дифференциации, - и оказалось, что оно идеально сочетается с моей чернильной Каллой: линия выреза проходит как раз по "поверхности воды". Так что даже без топора - комплиментов образу я внезапно собрал больше одного.
В самом деле: не в каждом сюжете и не каждом сеттинге можно сыграть женщину, не обременённую манерами! Даже просто сидеть не держа спину, а с комфортом развалясь в кресле и закинув ногу на ногу, - уже так хорошо
И увлечённо вести разговоры, фрустрирующие остальных дам.
Вместо-персонажный краткий отчёт (ворнинг: точечно матерно))Завязка была каноничная: король со свитой (отец Розы как раз незадолго до этого ушёл на покой, и она приняла его топор и должность и отправилась вместе с королём) путешествовали, остановились в доме волшебника, а потом принцесса сбежала - но не с каким-то проходимцем, а от него. И свита отправилась её догонять и искать. В дороге потеряли первого министра, зато приблудился министр-администратор. Королю он почему-то очень нравился, а Роза относилась к нему скептически, - но, в целом, все министры на одно лицо. Остановились переждать метель в трактире "Эмилия", где оказалось так много интересных путешественниц: и жена того самого волшебника, и некая баронесса, и мадам Инкогнито (оказавшаяся Снежной королевой), и гениальная сыщица (да, не я один решил, что сделать персонажа женщиной - круче, - и это отрадно!).
Король [Фалир] у нас был солнышко и весьма прогрессивный (на него явно дочь положительно влияла). И перед игрой они с принцессой решили, что король сразу её узнает, потому что она сбежала в его рубашке (и охотник не выдал своему ученику новой рубашки, видимо)). Поэтому, как только свита вошла в трактир, - король сразу утащил ученика охотника поговорить. Охотник аж за пистолет схватился, чтобы ученик не разболтал королю секреты его будущей книги.
- Не волнуйтесь, Его Величество не станет пытать вашего ученика в моё отсутствие, - успокоила его Роза. - К тому же, ему не нужны ваши секреты.
- Эти короли только о том и думают, чтобы всё забрать у простых людей, - усомнился охотник.
- Наш король не такой. Ему ничего не надо забирать, потому что у него и так уже всё есть!
Жена волшебника [Ранвен] вышивала осенний натюрморт, на котором были тыква, рябина и шишка. И Снежная королева рассказала сказку про Золушку, которая очень хотела попасть на бал, но фея-крёстная велела ей выкинуть тыкву, потому что она испортилась. В тот момент Роза так и не поняла, зачем для того, чтобы попасть на бал, непременно нужна тыква. Король вернулся и спросил её:
- Ты поговорила со здешними дамами?
- Зачем? - искренне удивилась Роза. Ей было куда интереснее слушать охотника.
- Ну, с ними можно поговорить о всяких женских вещах...
- Мы немного поговорили. О гнилой тыкве.
- Это не очень женский разговор!..
Когда фрейлина [Асмела] шепнула королю, что можно обратиться к сыщице, чтобы она помогла найти принцессу, - король так же тихо сказал ей и Розе, что принцесса уже нашлась, но это пока секрет. И он обратился к сыщице [Дикарка] насчёт министра-администратора, который куда-то затерялся перед самым входом в трактир (Роза предлагала поискать на сеновале).
- Особые приметы: тип долговязой наружности, лицом ушлый, - описала Роза министра-администратора. - Лучше ловить на живца.
- А у вас в свите есть кто-нибудь, на кого можно ловить? - спросила сыщица.
- А вы сами сможете его поймать. Вы - красивая женщина, а он, как только увидит одинокую красивую женщину, сразу прибежит.
Говорили, что в некоем королевстве жениху отрубили голову прямо на свадьбе. Оказалось, что баронесса [Ортхильда] при этом присутствовала. Розе, конечно, было очень интересно, и она засыпала баронессу вопросами:
- А как отрубили, с одного удара?.. Скажите хоть, чем рубили: топором или мечом?..
Баронесса рассказала запутанную историю о том, что принцессе сначала нравился один человек, но его посадили в тюрьму, и она решила выйти замуж за другого. Но когда первому отрубили голову - у второго, у жениха, тоже голова отвалилась, потому что он был тенью первого. Голову пришили обратно, а у тени она сама вернулась на место. Роза сказала, что можно было и не пришивать: вот она бы охотно вышла замуж за говорящую голову. Голова не уйдёт налево, а чтобы не болтала - можно накрыть пледом, как попугая. И при этом ты вроде как замужняя женщина, никто не прикопается. Другой пользы в мужчинах Роза не видела и намерена была в будущем найти себе ученицу (или ученика, если будет толковый), чтобы было кому передать дело.
Появился путешественник [Кервен] с "королевским именем" Артур (сиречь Медведь, которого Роза толком не помнила), назвавшийся студентом-философом - что, по мнению Розы, было синонимом бездомного бездельника и бродяги.
- Сначала я изучал музыку... - рассказывал он.
- Но медведь на ухо наступил? - сочувственно предположила Роза.
- Почему вас так волнуют медведи?!..
- Медведи меня не волнуют, это метафора.
- Ещё я любил математику...
- ...А математика вас не любила?
- Нет. На нашего учителя математики упал кирпич.
- Вы смогли хорошо рассчитать его траекторию?..
- А по карманам шарить вы тоже умеете? - спросила Снежная королева [Тёрн] Медведя о его многочисленных талантах, услышав, что он ко всему прочему кормится охотой.
- У философов это называется "искать человека", - подсказала Роза.
Но ученика охотника [Джулс] (в котором Роза пока не узнавала принцессу) она тоже вскоре записала в философы из-за его меланхолического вида и склонности обмениваться с Медведем какими-нибудь глубокомысленными волчьими цитатами фразами (а Роза радовалась, что форточка открыта)). Он очень много знал о сбежавшей принцессе (например, как она не захотела выходить замуж за короля соседнего государства, старого дурака, и её отец ему отказал) и оправдывал это тем, что он "знаток женской психологии". Конечно, все в восемнадцать считают себя знатоками женской психологии
И явился министр-администратор [Эри], которого король тут же торжественно повысил до первого министра. Он принёс с собой толстую книгу про охоту на медведей с потешным названием "Мохнатый бог, шалун, убийца" (Роза решила, что когда заведёт тигра - так его и назовёт: Шалун-Убийца). Но самыми полезными знаниями о медведях поделился, конечно, философ. Он заверил, что от медведя бесполезно убегать (разве что залезть на дерево, если медведь взрослый и тяжёлый, а дерево тонкое) и бесполезно притворяться мёртвым, а лучше сразу стрелять.
Когда королю пересказали историю про Золушку, которая не попала на бал из-за тыквы, потому что нечего было превратить в карету, - король и Роза хором удивились, что на бал можно приехать и верхом. Король заявил, что в его прогрессивном королевстве у дам даже есть специальные платья для верховой езды, которые одним лёгким движением превращаются в бальные. А Роза добавила, что можно взять с собой мула и навьючить на него... ну, не весь гардероб, но по крайней мере три-четыре смены платьев по количеству бальных отделений, а на другого мула - косметичку. Мул должен выдержать (но это не точно).
Король был всё время занят государственными делами (хотя любое дело короля становится государственным), ни на секунду не присел - всё ходил с кем-нибудь разговаривать. Но в его отсутствие было легко и приятно рассказывать о том, что наше прогрессивное королевство - самое лучшее.
- Почему же король так надолго уехал из своего королевства? - спрашивал философ.
- Он может себе позволить. Даже в его отсутствие всё работает как часы.
- А если всё работает и без короля, то, может, король... и не нужен?
- Так оно ведь недолго работает! А потом король вернётся, выпустит новые указы, издаст новые законы, потому что королевству нужны перемены, они всегда к лучшему. Вы же котов дома надолго не оставляете? Самое большое - на три дня, а потом они проголодаются...
- Говорят, у одного короля сорок кошек, - сказал ученик охотника. - Потому что он сильный и независимый.
После этого вошёл король, услышал продолжение разговора о котах (Снежная королева рассказывала о своём снежном барсе, которого, к сожалению, не взяла с собой) и заявил, что у него во дворце сорок кошек. Немая сцена Но министр-администратор тут же заявил, что кошек уже пятьдесят одна: две кошки окотились.
И, уже зная, что принцесса нашлась (пусть и ещё не зная, кто она и где она), Роза за неё не волновалась и говорила всем, что принцесса не пропадёт и непременно вернётся с магнитиками. И что принцессам даже на пользу убегать из дома (тем паче что она сбежала не без предупреждения, а заявила об этом, и очень даже громко)), чтобы поучиться самостоятельности: если никто не будет знать, что она принцесса, - то никто не будет ей готовить и завязывать ей шнурки. Фрейлина добавила, что так принцесса сможет повидать простой народ, и никто не будет ей врать и делать перед ней вид, что всё хорошо.
- В одной восточной стране султан любил по ночам переодеваться простым человеком и ходить в город, чтобы узнавать о своих подданных, - говорила фрейлина.
- Ага, а по утрам его увозили из борделя, - добавила Роза.
- Вы говорите так, будто разбираетесь в султанах, - заметила Снежная королева. - Или в борделях.
- Конечно, я разбираюсь в борделях! Моя матушка всю жизнь работала именно там. Вы же знаете, какую гильдию всегда возглавляет палач?
- Гильдию палачей?.. - предположил трактирщик.
- Гильдию актёров и проституток.
- Но почему?..
- Потому что это самые низшие профессии. И больше никто не сойдётся с палачом, кроме проститутки. А мне почему-то не захотелось пойти по стопам матери... И правда, почему это вдруг. И я решила пойти по стопам отца.
Было приятно, что никто не отнёсся негативно к выбору Розы. Снежная королева заинтересованно спрашивала, как учатся палачи, не на людях ли (нет - на дровах, на мешках, на скотине), и качается ли Роза (ну да, на турнике, отвечала она несколько удивлённо, - ведь надо держать себя в форме). А ещё Тёрн вспомнила стихотворение про Нюрнбергского палача
И, кажется, Роза окончательно покорила Снежную королеву, когда возникла пауза в разговорах, и кто-то сказал: "Тихий ангел пролетел", - а Роза возьми да сформулируй:
- Как огромный, седой... херувим.
- Опять вы выражаетесь, - насупилась баронесса.
Охотник [Полина] же Розе даже нравился. Во-первых, он писал книгу, а мужчина с мозгами - это приятная редкость. Роза решила, что своему отцу тоже предложит написать мемуары. Во-вторых, - охотник, хоть и был великим охотником-универсалом на любую дичь, совсем не хвастался. Когда ученик попросил его рассказать о последней охоте на кабана, который потом пошёл на пироги в трактире, - охотник не стал говорить, что это был матёрый секач с во-от такими клыками, а честно сказал, что это был молодой подсвинок, потому что у матёрых кабанов мясо несъедобное. А Розе импонировало, что охотник убивал прежде всего ради еды, а не ради трофеев (против головы кабана на стене она, в общем-то, тоже ничего не имела, - но такое хорошо в меру, иначе кабаны быстро закончатся).
Король спросил Розу, умеет ли она хорошо стрелять, и сказал, что введёт в королевстве расстрелы по четвергам - для тех, кто не хочет, чтобы им отрубали голову. Роза решила, что пока они задерживаются в трактире, она сможет поучиться у охотника стрелять. К тому же стрелять в людей - совсем не то же, что в животных: звери убегают, а человека как поставили к стенке - так он и стоит. Роза даже была бы не против выйти замуж за охотника, наверное, - но, во-первых, он когда-то уже был придворным охотником, и ему не понравилось, а во-вторых, у него была баронесса, с которой они явно были знакомы раньше (и которая была, конечно, не баронессой, - Роза даже слышала, выходя на кухню за сидром, как министр-администратор называет баронессу принцессой). Так что охотник выиграл эту игру, практически не сходя с места
- А как вы охотитесь на медведя, с рогатиной? - спрашивала охотника Роза. - А у вас есть лайка, которая может хватать медведя за яйца?
- У меня ученик есть, - ответил охотник.
- А вам уже доводилось?.. - Роза с интересом обернулась в сторону ученика.
- Я ни разу не видел медведя, - сказал ученик и покраснел.
- А если это медведица, то надо хватать её за соски? - предположил философ. - А если ей понравится?..
Также философ всё примеривался к лошадям Снежной королевы, которых можно будет съесть, если метель затянется на несколько месяцев и еда в трактире закончится.
- Если еда закончится, мы будем кидать жребий, кого из нас съедим первым, - предложила Роза. - И я выигрываю, потому что у меня топор.
- А у меня ружьё, - напомнил охотник.
- Вот тогда и посмотрим.
- А если король прикажет? - поинтересовался философ.
- Если король прикажет, я ему кусочек отрежу. Хоть бы и от себя.
- Да тут нечего отрезать, - философ окинул Розу скептическим взглядом. - Слишком костлявая. Не в моём вкусе.
- А вам всё равно не светит.
- Что не светит?..
- Ничего не светит. В обоих смыслах.
- Я не хочу с вами спариваться, - искренне сказал Медведь.
- И это взаимно. Но биологию, как я посмотрю, вы тоже больно хорошо изучили?..
- Почему вы говорите о людях как о животных? - удивился ученик охотника.
- А люди что делают, если не спариваются?..
- Сношаются, - пожала плечами Роза. - Ебутся. Трахаются...
- Не выражайтесь! - возмутился ученик-принцесса. - Ещё люди любят.
- Да, иногда люди занимаются любовью, - согласилась Роза. - Но это большая редкость.
И вдруг прямо перед ней философ посмотрел на ученика охотника и очень серьёзно сказал:
- Я вас люблю.
- И я вас люблю, - ответил ученик охотника.
- Ничего себе. Ну, у нас за это уже давно не казнят, - порадовалась Роза. - А вот при моём дедушке ещё казнили... Так что совет вам да любовь!
Влюблённые стремительно исчезли, а Роза всем радостно рассказывала, что произошло философское признание в любви
Некоторое время спустя принцесса переоделась из Эжена в Эжени и вышла к публике в прелестном голубом платье. И всем повторяла, что ей говорят, что-де она не похожа на дочь короля.
- Другие принцессы ещё захотят быть на вас похожими, - заметила Роза. - Пусть они берут с вас пример, а не вы - с них.
- Спасибо, Роза. Ты хороший солдат и хороший палач, - сказала принцесса и пожала ей руку, как ранее пожала руку охотнику, извинившись перед ним за обман.
Всё явно шло к свадьбе, - даже трём свадьбам: ведь не только у охотника и баронессы, но и у статс-дамы Эмилии [Инги] и трактирщика Эмиля [Люция] всё тихо и незаметно сладилось. Эмилия мечтала об обыкновенном чуде: обыкновенной кровати и обыкновенной тёплой ванне, - и Эмиль мог ей всё это дать. Роза была готова к тому, что король заберёт с собой пол-трактира, а то и весь трактир (поставив на полозья). Правда, она никак не могла взять в толк, что принцесса нашла в этом нищем неотёсанном бродяге, - но любовь зла, полюбишь и дикую тварь из дикого леса. Король-то, если любимая дочка попросит, - наверняка нарисует ему нужную бумажку и сделает каким-нибудь герцогом, чтобы не вышло мезальянса.
Последним заметным событием стало появление в соседней комнате трактира белого медведя (и как только поместился). Охотник побежал за ружьём, Роза - за топором, - но охотить этого медведя им запретили, хотя медведь довольно убедительно рычал, махал лапами и не выглядел договороспособным. Как впоследствии выяснилось, это Снежная королева превратила в медведя министра-администратора, чтобы "научить хорошим манерам" ("Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести")). Роза, конечно, удивилась, неужели у медведя манеры лучше, чем у министра-администратора, - но согласилась с тем, что медведем он был краше, и что также можно было бы понизить его до песца. Или писца, - тут ведь как услышат.
(Это была уже не первая "Эмилия", на которой появлялся второй, белый медведь, - кажется, на прошлой "Эмилии" принцесса тоже стала оборотнем, и как раз белым медведем. И определённо не первая "Эмилия", на которой многие так и не узнали, что Медведь был, ну, медведем.))
По итогам всех волшебных треволнений Розе остро захотелось в отпуск. Куда-нибудь на север - смотреть на северное сияние и добыть себе песца на воротник. Снежная королева даже согласилась подвезти её на своих санях - и не заморозить, а вернуть обратно:
- Вас нет смысла превращать в ледяную статую: вы так потеряете всё своё очарование. Вы огненная...
- Это справедливо в отношении многих живых существ, - заметила Роза.
- В этом-то и проблема!..
- ...Кроме некоторых зануд. Так они, по крайней мере, будут молчать.
Король согласился отпустить Розу на месяц (но она решила, что отдохнёт и за неделю: а то топор заржавеет без работы)). Но сначала - погулять на свадьбахИгру закончили рано, часов в пять, - но это всегда лучше, чем затягивать. Спасибо Вере за новую вдохновляющую сказку, за вкусни и за милого Генриха, незаменимого помощника трактирщика! И спасибо соигрокам
Теперь - буду ждать свою седьмую "Эмилию", красивое число. Фалир уже вызвался сыграть Эмиля и Эмилию со мной
А также - но явно не в этом году, ноябрь и декабрь лопнули, - буду собирать игроков (потому что многие уже наигрались, а я ещё нет)) на очередной прогон фандоринки от Веры. Чтобы сыграть уже наконец Фандорина
Так что, как говорится, - Be Prepared и следите за новостями.
И, по традиции, - Вера нарисовала прямо на игре чудесные портреты персонажей (так что быть Генриху придворным художником, - и книгу охотника Роза предложила ему проиллюстрировать)). Смотрите, какая Роза! Действительно огонь