В среду мы с Амартом были молодцы и осуществили второй этап ирл-мастерёжки.
ПожизнёвоеЯ приехал с сидром, поймал Амарта в магазе и ухватил на закусь голубики, - а затем Амарт зашёл за пивом, а я туда же за бобами. Также я попробовал кокосовый макарун - слипнуться можно с одного, но это очень вкусно
Кошечка Силь снова работала вдохновительницей, а когда решила покинуть наше общество - даже не сказала гневное мяу, чтобы я убрался с её дороги, а прошла мимо, касаясь меня мехами. Ещё один маленький прогресс в сближении
Я привёз нетбук, чтобы открыть на нём общий файл и редактировать его в режиме реального времени. Раньше мне казалось, что нам оставалась буквально пара технических моментов по моделированию, - а на деле оказалось, что работы ещё немало. Мы допилили завязки, простроили мотивации, додумали действие артефактов и проклятий, и даже нарисовали цветными карандашами шестерёнку, - и она показала прямо-таки идеальный баланс, гармоничный как инь и ян. То есть, справедливости ради, все идеи генерировал героический Амарт, а я только структурировал, записывал да иногда служил бритвой Оккама, чтобы не усложнять. Закончили мы ровно в полночь - и обнаружили, что выпили только одну бутылку сидра, а до пива руки так и не дошли
Осталось переспать с двумя общими сюжетными вопросами - и можно будет выкатываться и собирать игроков. Спасибо несравненному сомастеру за продуктивный мозгоштурм!

Невероятно вдохновляет, что мы пишем сказку пусть и с жёсткой сеткой, но оставляющую много пространства для творчества игроков. Не терпится увидеть, как персонажи обретут имена и лица, обрастут чертами характера и деталями историй - и оживут, и будут действовать, чувствовать, выбирать, решать. Это самое большое волшебство в мастерёжке: дать старт непредсказуемому развитию, не зная, к чему всё придёт. И я верю, что феи - всегда складываются наилучшим образом и взлетают.
И вот мы с Птахой и посмотрели Фуриосу. Впечатления у меня... двойственные. Как будто "сделаем из МэдМакса артхаус на два с половиной часа", сказали они, - и сделали. Все эти два с половиной часа мы смотрим на ясное синее небо и золотой песок под ним. И вроде бы по этому песку и небу перемещается какой-то транспорт, что-то взрывается и кто-то умирает, но чего-то не хватает... Где-то на середине фильма понимаешь, чего: в нём нет музыки. Вообще. Ты всегда слышишь или гул двигателей, или тишину, - и, может, именно из-за этого всё время подспудно ждёшь, когда уже наконец закончится пролог и начнётся драйв. Но он не начнётся.
Ещё немного спойлерно
Фуриоса - бесспорно знаковая героиня, затмившая самого Макса в "Дороге ярости". Но, кажется, весь этот сольник-приквел был написан для того, чтобы обосновать, как женщина сумела стать водительницей боевой фуры в Цитадели, где женщины используются как коровы, бесконечно рожая и производя молоко, и где других таких же, как она, не замечено, - хотя такие герои не нуждаются в обоснуе, они просто существуют. Фильм толком не добавляет ничего нового к лору франшизы (в сюжете, например, появляется татуированный историк со "словобургерами", которого мы уже знаем по мини-комиксу про детство Накса), и самым большим фантдопущением выглядит то, что девочка Фуриоса, похищенная дикарями, осталась девственницей. Я, конечно, понимаю, что авторам не хотелось разводить чернуху, - но я не верю в существование таких мужчин, особенно в условиях постапокалиптического первобытно-общинного строя.
По сути, весь этот фильм - очень камерная, личная история между двумя персонажами: Фуриосой и вожаком банды байкеров Дементусом. Из Дементуса зачем-то попытались вылепить неоднозначного злодея, что опять же совершенно не в духе франшизы, как и не в её духе - погони без рок-н-ролла. Антагонисты в МэдМаксе всегда были мразями (не считая третьего фильма, в котором антагониста, по сути, не было вовсе). А Дементус - не только жестокий психопат с замашками лидера секты, как остальные, но также неудачник с чувством юмора (что привносит какие-то крайне неуместные вайбы Джека Воробья) и персонаж с трагическим анамнезом и житейской философией, который потерял своих детей - и с тех пор таскает с собой плюшевого мишку и пытается заглушать тоску чужой и собственной болью. На глазах Фуриосы он сперва запытал её мать, а годы спустя - затравил собаками её возлюбленного, - и вот утверждает, что она стала такой же "мёртвой", как и он. И в финале мы не знаем, не победил ли он, - ведь Фуриоса, подобно ему самому, выбрала для него наиболее изощрённую пытку, как он и хотел. Пусть он это всецело заслужил, - но Фуриоса, получая удовлетворение от плодов своей мести, не рисковала ли превратиться... совсем не в ту героиню, которую мы знаем?..
В результате история не даёт ответа на вопрос, как Фуриоса дошла до мысли спасти женщин из Цитадели. И во многом эта история зеркалит начало истории Макса из первого фильма, когда тот мстил за зверски убитых жену и ребёнка, - но, во-первых, Фуриоса - не Макс, - а во-вторых, её история подана совсем иначе. Первый "Макс", как я уже писал, - простой до наивности и тем подкупающий боевик, в котором зло получает по заслугам. А "Фуриоса" - переусложнённая драма, в которой ключевые поворотные моменты мелькают как-то впроброс, а проходные эпизоды, наоборот, затянуты. Не стоит превращать боевик в драму, давать злодею шанс на моральное превосходство и относиться со всей серьёзностью психологизма к БДСМ-ным царькам-фрикам Пустоши: это другой мир и другой жанр.После этого фильма - и, видимо, после воспоминаний о статуе Нюкты - снилась забавная ролёвочка.
Про сонВсё началось с того, что я пришёл в бар к Ле, который всем наливал за счёт заведения. Мне хотелось чего-нибудь холодного, и я выбрал какой-то коктейль, - но пить его было совершенно невозможно, так как лёд в него был покрошен очень тонкими острыми иголочками и в очень большом количестве. (Там же был мой пёс, вернее родительский такс, и напился пива, - а я ещё запоздало думал, что собакам вредно газированное.)) И тут случилась абсолютно киношная драка-перестрелка за стойкой между какими-то мафиози в костюмах и шляпах - летают бутылки, посуда, мебель, - а я такой сижу, не сдвигаясь с места, и только когда кто-то из дерущихся попытался посягнуть на мой десертик с ягодами, я отвёл тарелку в сторону. Потому что десерт, в отличие от коктейля, был вкусный
Я в том сне даже заносил в вишлист всякие пироженки, в основном импортные, но не забыл даже "Медвежонка Барни", - хотя вот уж что я по жизни вообще не ем.
А потом появилась красивая миниатюрная девушка восточной внешности, эдакая эшу, и стала мне рассказывать что-то про золотые косы ангелов (или святых, или ещё кого-то), добывший которые может попасть в волшебный край. И почти сразу после этого я услышал (то ли по телевизору, бывшему в том баре, то ли ещё от кого-то), что с местными храмовыми статуями что-то не так: не то они сами пропадают, не то пропадают люди, которые ходят на них смотреть. А мне же больше всех надо, и я пошёл разбираться, и девушка увязалась со мной. Мы прошли через тесную каменную пристройку, напоминающую часовню с алтарём, и вышли на задний двор, где стояли - на первый взгляд - золотые статуи, причём не вдоль аллей, а очень кучно, как на кладбище. И тут, когда мы приблизились, - вся эта толпа пошевелилась и двинулась на нас. В первые мгновения выглядело крипово, но я быстро понял, что по жизни это просто люди, выкрашенные золотой краской, то есть игротехи
И это было даже красиво.
Ближе всех к нам подошла невысокая золотая женщина, у которой были такие же золотые тонкие косички-зизи вроде тех, которые Птаха сейчас плетёт себе на Малахитовый бал (только у Птахи зелёные). Она жестами показала, что косички у них отрезают, забирают, воруют, и им от этого плохо. Остальные "статуи" стояли в стороне, кивали и также жестами жаловались, возмущались, грозили. Некоторые были настроены несколько более агрессивно, чем другие, и медленно сжимали кольцо, - как вдруг сопровождавшая меня девушка-"эшу" закатила глаза и упала в обморок. Я, недолго думая, подхватил её на руки и решил поскорее убираться отсюда. И пока я её нёс, девушка открыла глаза, посмотрела на меня и поцеловала, - в общем, продолжается красивое кино
А я подумал, что сделаю всё возможное, чтобы её не обвинили в порче статуй, - ведь раз она издалека, её будут подозревать прежде всего. Но она не стала бы рассказывать мне про косы и ходить со мной, если бы она была замешана, - это было бы слишком глупо.
Потом я куда-то дел девушку и оказался в коттедже, и говорил, что мне нужно поговорить с настоятельницей. Тут в дверях появился персонаж Шамана, одетый как те мафиози - в чёрный костюм и шляпу, - и он тоже хотел со мной поговорить, но я попросил подождать, поскольку проблема статуй важнее. Меня впустили в просторный пафосный зал, где на низкой кушетке возлежала в позе натурщицы постимпрессионистов красивая (немного похожая на Дикту) женщина в тёмном платье. Я присел перед ней на корточки, стал рассказывать, что-де "статуи мне рассказали, что у них крадут косы", - но она смотрела мимо меня с отсутствующим видом, явно воспринимая меня как очередной глюк. И было ясно как день, что настоятельница хорошо проводит время в этом зале с другими власть имущими вроде мэра и начальника полиции, виски-опиум-вот это всё, и что ей до вечерней звезды происходящее в её храме.
На этом, к сожалению, этот увлекательный сюжет прервался, и следующим эпизодом был отец, который оставлял на меня некую квартиру и говорил, чтобы я не шастал тихонько туда-сюда, а шумел, приглашал друзей, и чтобы соседи поняли, что в этой квартире кто-то живёт
А я отвечал, что как-то не планирую никого приглашать, а только с собакой выхожу гулять, и всё. И напоследок мы же с отцом встретились на морском берегу (вроде как я ему звонил и просил меня забрать на машине) и лазили по какому-то тревожно обрывистому берегу, усыпанному чёрной галькой, где я нашёл не то записку, не то игрушку...
Особо интересен, так сказать, сеттинг этого сна: явно нуарный-гангстерский антураж сочетается с явным фэнтези, где фигурирует какая-то далёкая от христианства религия, и статуи оживают. И мыслей у меня по этому поводу две: во-первых, я, кажется, всё-таки действительно соскучился по нуару и прочему ретро (как же хороша была игра Art Crime по атмосфере, колориту и динамике, как же не хватает чего-то подобного!). Во-вторых, - вот бы совместить этот стиль с феями (позднее Междуцарствие, десять лет до Гагарина, почти двадцать до Армстронга), вот это был бы огонь. Делать это я, конечно же, не буду.
Заодно в очередной раз задумался (...что угодно, лишь бы не работать) о том, где по моему внутреннему календарю пролегают границы Раскола и Междуцарствия.
Бла-блаИ выходит, что начало Раскола я помещаю куда-то в "Тёмное" Средневековье (и в разных регионах по-разному, но это примерно VII-VIII века, период христианизации, отражённый в воспоминаниях Каллы, например), а окончание с массовым исходом в Аркадию - в XIV век (разгром Ордена Тамплиеров, Столетняя война, Чёрная смерть). При этом допускаю, что кто-то из последних ши мог успеть уйти в XV веке (тот же Белозорь, чтобы застать Ариана), - а там уж кто не успел, тот опоздал....И стоило мне вспомнить Каллу (хотя я не то чтобы часто её забываю)), как я получил такой потрясающий сюрприз от Саюри. Гилли-ду в самой человечной своей ипостаси, прекрасный болотный цветок, волшебные цвета зелени и мерцание, которое видно даже в статике

Ещё плюсмного к фейскому вдохновению.
Закончив отчёт с Голвея, я официально намерен заняться разгребанием фоток с игр и балов - и посвятить больше мощностей мозга мастерёжке. А уже потом - дописывать оставшиеся отчёты, благо их осталось, кажется, всего три. А три - это не тот пугающий снежный ком, как в иные времена.
А ещё я бегаю вереща, поскольку реализую себе ещё одну завязку мечты - в плане сеттинга, персонажей и соигрока. Долгожданная игра и долгожданная история. Скрестил все когти, чтобы ничего не сорвалось и всё получилось.