![:gigi:](/picture/1134.gif)
За неделю до игры (создание игротехнического чата я пропустил, будучи в Питере) я прочитал материалы для игротехов и узнал, что Синчэнь на игре уже мёртв и пребывает в качестве персонального внутреннего голоса Цзычэня (aka Сун Ланя, - но в этом сеттинге, похоже, даочжаны отказываются от фамилий). Однажды Цзычэнь полез на Илин, попал в аномалию, и Синчэнь его вытащил, но сам погиб; с тех пор Цзычэнь летает на его челноке. Как-то обидно, однако, помереть, так и не успев встретить своего Сюэ Яна
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Вечером-ночером пятницы у нас был игротехнический созвон - два часа мозгоштурма, в основном о том, как превратить однокомнатный лофт в два стыкующихся корабля, а потом провести там же данж из семи локаций
![:alles:](/picture/3224916.gif)
Во вторник я получил квест от Тас забрать грим в Митино и решил, что заодно заеду в Леруа за рамками, чтобы два раза не вставать. Из Митино до Леруа ходил автобус раз в час, я вроде как на него успевал. Долго ждал его на остановке, сел - и вскоре понял, что сел не в ту сторону, поскольку Леруа должен был быть через три остановки, а я проехал уже чёрт знает сколько. Вышел, сел на обратный. Оказалось, что в Леруа таки есть клип-рамки на формат открытки
![:inlove:](/picture/1178.gif)
Заранее я сложил в рюкзак то, что могло понадобиться для игротехнических нужд ("Я уже положил девять метров диодов, переходник, отпариватель, могу ещё что-нибудь положить... - ...например, хер на это всё"(с)). В воскресенье я восстал к полудню и полез в шкаф за игротешьим прикидом. Я точно помню, что у меня была белая водолазка (...или я ничтоже сумняшеся отдал их все?..), но не нашёл, - пришлось брать чёрную. В чёрные джинсы влез сразу - и к часу с копейками поехал на место. Лофт Квазар был на Красном Октябре, так что от Кропоткинской нужно было обогнуть ХХС, пройти по мосту и по набережной. Если я ещё куда-нибудь соберусь идти по такой жаре без возможности спрятаться в тень - стукните меня сразу, потому как за эту короткую прогулку мой котелок совершенно сварился
![:hot:](/picture/1387.gif)
Сначала на месте была только Элли; пространство лофта, хоть и антуражное, мы представляли по фото несколько просторнее. Затем доехала Тас, и когда появилась Нотиэль - мы все, включая администратора лофта, пошли таскать вещи из машины Вейда. Администратор вообще очень нам помог: он был достаточно высоким, чтобы вешать неткань за крючки на кронштейны под потолком (для чего мне, например, приходилось вставать на стул). Мы отгородили себе игротехнический уголок, провесили занавеси для данжа, я нарезал карточки, - а игроки постепенно прибывали. Потолок, правда, был низким, особенно балка перед стойкой (проверка на трезвость, не иначе), - высоким игрокам приходилось пригибаться. А ещё в лофте был полумрак. Когда вошла Амариэ и взглянула на это освещение со знаком минус, у неё было такое лицо, что я опасался, что она сейчас развернётся и уедет (и будет права). Тут и пригодились девять метров диодов, которые я приклеил вдоль той самой балки и убил двух зайцев: стало посветлее, и игроки видели, обо что (не) биться головой.
Буквально накануне я узнал, что еды на игре не будет. Но этот даочжан взял с собой пару конфет, оставшихся после субботней игры, - потому как какой Синчэнь без конфет
![:dsmile:](/picture/85415380.png)
![:tear:](/picture/578792.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:small:](/picture/1156.gif)
Вроде игротехнического отчётаСтартовал я на корабле Цзычэня, сиречь в прихожей, отгороженной нетканкой. Перед открытой дверью шумели цивилы, но если бы мы её закрыли - мы бы задохнулись. До того, как объявили стыковку, игры толком не было - в основном говорили пожизнёво, сидели-ждали начала событий. Только госпожа Юй спросила Цзычэня про судьбу Синчэня и сказала, что когда-то виделась с ним в Юньмэне, и он произвёл на неё очень хорошее впечатление. Синчэнь сказал, что это взаимно, - но его мог слышать только Цзычэнь, и не стал передавать этот привет госпоже Юй.
С рациями мы как-то не преуспели (мне пришлось бы добывать их из родни, а я и так задолбался), - поэтому модель связи была родом из детства: две консервные банки на проволоке
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:tear:](/picture/578792.gif)
И вот корабли пристыковались, начался этап свободной игры. Синчэнь довольно быстро выдал Цзычэню основные соображения, и прежде всего - то, что Илин активизируется и притягивает к себе души, и некоторые души расстались с телом недавно (это коматозное состояние и называлось в сеттинге состоянием "блуждающего духа") и их ещё можно спасти. Если бы Цзычэнь рвался спасать из этого состояния адмирала Фэнмяня или ещё кого-нибудь - Синчэнь бы его отговаривал, но тот не рвался. Однако Синчэнь всё равно сказал, что в одиночку с Илином не справиться, и (тут уже некоторая персонажная отсебятина) что, быть может, все эти люди собрались здесь не случайно: а вдруг это Баошань направляет их пути в космосе, чтобы найти решение сообща. Цзычэнь спрашивал, на что влияет количество, - а Синчэнь намекал, что дело не в количестве, а в том, что все разные, с разных планет. Умница Вэй Ин и сам уже догадался, что раз на Илине установлены климатические защиты с разных планет (об этом Цзычэнь тоже знал), - значит, нужны представители разных планет, чтобы их снять или пройти. И он же утверждал (и Синчэнь был склонен с ним согласиться), что пациентам, впавшим в состояние "блуждающего духа", нельзя покидать зону аномалии, иначе связь духа с телом окончательно прервётся.
Провели
Когда Цзычэнь заговорил с Чжулю (он был инкогнито; Синчэнь думал про себя: "А не
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Последним вбросом Синчэнь намекнул Цзычэню, что в этом месте можно попробовать поговорить не только с живыми, но и с духами, - а Цзычэнь тут даже не единственный телепат, кто мог бы это сделать. Цзычэнь зашёл с козырей: захотел поговорить с самой Баошань. Синчэнь сказал, что раньше это никому не удавалось (как-никак, её душа рассеялась), - но попытка не пытка. Я сдал Ёльф (игравшую Цзычэня) Саглатэн на медитацию, сам посидел рядом; судя по услышанному, Цзычэнь достучался до осколка Баошань в себе самом
![:vv:](/picture/12203805.gif)
Когда Цзычэнь говорил с Синчэнем, с точки зрения окружающих он говорил сам с собой. Его спрашивали, всё ли с ним в порядке, и всем ли даочжанам свойственно разговаривать с самим собой, - и он неизменно отвечал, что да. А ведь какой-нибудь телепат (а все Лани - контактные телепаты, например) мог бы тоже поговорить с Синчэнем, подержавшись с Цзычэнем за руки. В конце концов Синчэнь с усмешкой спросил Цзычэня: дескать, не хочешь говорить, кто твой воображаемый друг? Нет, ответил Цзычэнь, это личное. И, с одной стороны, это трогательно
![:small:](/picture/1156.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
И вот, наконец, настало время посадки. Перед этим пилот и его навигатор, сиречь Вэй Ин и Цзысюань, подрались и отвели душу (и тут Синчэнь был полностью согласен с Вэнь Нином: если мы не сядем сейчас, мы ё#немся). Во время прохождения хардкор-лабиринта, когда пилот ошибался, игротехи врубали красную вспышку (Птаха забыла дома светопалку, но, к счастью, в лофте была своя) - это значило, что корабль попал в аномалию и все страдают от воздействия тёмной энергии. Разумеется, Вэй Ин допрыгался до того, что упал-таки в состояние "блуждающего духа", его подменил другой пилот, а меня послали в отгороженный белой нетканкой закуток делать ему игротехнику. Попадающим в состояние "блуждающего духа" надо было вгружать цифры методом "писать пальцем на руке" - и хорошо, что я заранее подготовился: написал себе шпаргалку с цифрами и засунул в карман бумажки и маркер для того, чтобы писать шпаргалки для игроков. А как это художественно обыграть - оставалось на откуп игротехам; судя по тому, что Вэй Ин потом радостно рассказывал, как "чувствовал себя двоичным кодом", - Нинкве правильно понял, что я пытался донести
![:gigi:](/picture/1134.gif)
После посадки начинался данж. Схема простая: опускается занавес цвета стихии (за металл у нас отвечала штора под кодовым названием "золотые сопли")), кто-то из представителей той планеты, которой эта стихия соответствует, лезет внутрь, а внутри игротех запускает аудиозапись с речью одного из духов, застрявших на Илине. Это была вторая электронная модель (уже опробованная на игре Тари и Джина по Небожиже и не только): каждому духу соответствовала своя карта Тройка, карту надо было приложить к считывающему устройству. Не понимаю, почему дух не мог явиться "во плоти", сиречь игротехом, - и тем паче вряд ли когда-нибудь пойму, зачем так усложнять, если при необходимости запустить аудиозапись игротех мог бы сделать это с телефона или ноутбука. И не могу не представлять (что совсем уж несбыточно), как круто такой данж выглядел бы в лесу, в неограниченном пространстве. Можно было бы провесить анфиладу локаций, и игроки, физически переходя из одной в другую и продвигаясь вперёд, встречая игротехов, ловили бы такое погружение! А если ещё каждую локацию хоть чуть-чуть заантуражить под её стихию, и включать в разных локациях разные атмосферные треки...
![:inlove:](/picture/1178.gif)
Во время пяти стихийных локаций я не был нужен как игротех, но солнышко Цзычэнь сообщил Синчэню, что кто-то поговорил с духом Баошань, и она просила оставить её в покое. В чём-то Синчэнь её понимал: она сделала всё, что могла, и много больше того, - пора перестать ожидать, что она сделает что-то ещё, теперь наша очередь. Но поговорить об этом он не успел, поскольку техи объявили перерыв до постройки следующего этапа данжа, и я побежал помогать руками. Нам надо было по схеме сложить "мост", похожий на квадратики для игры в классики, из электронных "льдин", когда-то моделировавших Хэлкараксэ (да, "модель Хэлкараксэ" - одна из самых Банальных вещей, что когда-либо слышал этот старый толчок). Все льдины мерцали голубым цветом, но если по ним постучать - становились
![:nerve:](/picture/2430286.gif)
И путаница, конечно, тоже возникла. Если персонаж наступал на красную льдину (пол - это лава)), он становился "блуждающим духом"; на мосту были две развилки с выбором, на какую из двух льдин наступить - плохую или хорошую. Если бы на каждой развилке сложилось по персонажу, то последняя льдина была бы хорошей; если только на одной развилке, то последнюю льдину заменили бы на плохую. Но Цзысюань благополучно пробежал обе развилки и сложился только на последней льдине. Я утащил его в "блуждающие духи" и думал так: если у меня ещё до начала данжа Вэй Ин получил две цифры из шести, а данж устроен так, чтобы в нём точно сложились двое, - то в Цзысюаня я внесу ещё две цифры, и в третьего "духа" последние две. Но Саглатэн как-то перепутала льдины, так что третий "дух" появился, пока я был занят с Цзысюанем, и я его продолбал. Если вы тоже запутались, то вот главное в этой басне: изначально планировалось, что проводить данж будет Элли, грузить "духов" будет Саглатэн, а я оставался бы всегда Синчэнем. Посреди игры стало ясно, что они не справятся вдвоём, и "духов" делегировали мне. А в результате одного меня не хватило: я не смог бы разорваться, чтобы развести двух "духов" по разным углам одновременно. Сиречь это была не задача для двоих, а задача для четверых. Чем больше техов, тем лучше!
В общем, я напел Цзысюаню то же, что и Вэй Ину перед ним, - и за ним с телепатом-Сичэнем пришла Яньли. Это было так в сердечко: Сичэнь сказал, что нужен близкий человек, - а Яньли ответила, что не уверена, что это взаимно
![:small:](/picture/1156.gif)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Цифры были нужны, чтобы открыть сферу, находившуюся в лаборатории среди прочих плюшек. Но сфера, кажется, так и не открылась (привет электронике), хотя Нотиэль сверялась с мастерским документом, чтобы код был введён в правильном порядке. Так или иначе, игрокам запустили с ноута на телевизор видеозапись из сферы. На записи была Баошань, обращавшаяся к кому-то с просьбой не пытаться её найти. В игре была ещё вторая сфера, с видеозаписью Вэнь Мао, - но её, найдя в вэньской части данжа, припрятала Вэнь Цин. В результате игроки так и не узнали, что Вэнь Мао и Вэнь Жохань -
![:small:](/picture/1156.gif)
Ещё Баошань на видео сказала, что для того, чтобы надолго решить проблему Илина, нужно установить аннигилятор (...что это такое и можно ли этим ё#нуть по Крымскому мосту?)) и на всякий случай убраться от него подальше. Устанавливать вызвался Цзычэнь. Пока они летели, он признался Синчэню, что надеялся, что все даочжаны соберутся на Илине и смогут собрать душу Баошань воедино, чтобы она могла вернуться на круг перерождений. Синчэнь ответил, что Баошань сама выбрала для себя такое бессмертие: стать единой с космосом, продолжаться в каждом даочжане. Потом Цзычэнь рассуждал, что он теперь стал капитаном двух кораблей (вроде как аннигилятор он устанавливал, используя древний корабль Баошань), и получится ли у него странствовать, пристыковав к кораблю челнок Синчэня. Синчэнь сказал, что, в конце концов, его челнок - это же просто корабль. На что Цзычэнь возразил, что это не просто корабль, а воспоминания, которые он хотел бы сохранить. Это тоже было трогательно
![:ddove:](/picture/85415554.png)
![:gigi:](/picture/1134.gif)
- Цзычэнь, натягивай, не бойся, не порвётся! (с) Это Синчэнь подсказывал, как пользоваться банками при стыковке после завершения миссии, а Цзычэнь канонично даже не улыбнулся
![:vv:](/picture/12203805.gif)
А после этого, когда игра уже завершалась, и кто-то ещё доигрывал, а кто-то уже переходил в пожизняк обниматься (неизменно не люблю отсутствие чёткого стопа, когда непонятно, кто играет, а кто нет), - Синчэнь подталкивал Цзычэня поговорить с Вэнь Нином. Как на свиданку - "Давай-давай, ты сможешь!" (да, я шиппер Сун Ланя и Вэнь Нина, и что вы мне сделаете)). Цзычэнь упирался, что он-де давно не говорил с другими даочжанами и отвык, - но Синчэнь возопил, что не ему же с Вэнь Нином разговаривать!.. В конце концов эти двое поговорили, и Цзычэнь сделал Вэнь Нину предложение (челнока), от которого сложно отказаться. На этом и для меня игра закончилась.
Подводя итоги: занятно было сыграть эдакий "голос из мешочка цянькунь", без особого вролинга. Правда, Синчэнь был по сути единственной близкой связкой Цзычэня - даже в игротехническом списке близких людей, которые могут вытаскивать "блуждающих духов", напротив Цзычэня стояла грустная пометка "достаточно одного телепата". Не то чтобы Цзычэнь был совсем не нужен на игре - он представлял интересы даочжанов, у него были цели и средства, - но было бы здорово, если бы кроме трёх мёртвых даочжанов (Синчэня, Цансэ и Даошань) у него был ещё кто-то близкий. Также я осознал, что как игроку мне не хватало бы кулуаров. Я избалован не только полигонами, но и такими просторными помещениями, как Хавская, Гжель и Дружба, где всегда можно найти, где уединиться. А в лофтах и фотостудиях всё чаще кулуаров нет, не говоря уж о любимых сценичками блэкбоксах, где кулуары не предусмотрены концептуально - будь добр играть свой интим на авансцене, ты же за аплодисментами сюда пришёл. Хорошо, что есть театральный подвальчик. Кажется, выбирать (или не выбирать) игры и по помещению тоже - не самая плохая идея.
А ещё на этой игре я продолбал телефон. Где-то в начале игры мне пришло sms-уведомление о расходах на детей, - а потом, когда я хотел было записать в телефон шпаргалку с цифрами, карман оказался пустым. При этом из лофта я не выходил, так что телефон должен был быть где-то внутри. Это в лесу выронить телефон - значит похоронить, а приносить телефон в жертву лофту я не собирался. Ещё послеигровогоВ свободные минуты я заглядывал под столики, присматривался к углам, приподнимал кресла-мешки... но телефона нигде не было. После игры я переключился на приведение в порядок помещения: снял свою девятиметровую гирлянду, запихивал нетканку в мешки, собирал мастерские вещи, собирал мусор, собирал кружки и отклеивал от них скотч... Потом я попросил Птаху мне позвонить и ещё раз облазил весь лофт, но слышал только музыку. Попросил администратора выключить музыку (и он тут же заснул), но теперь я слышал только разговаривающих людей. В конце концов, заглянув даже в диваны и почти смирившись с тем, что уйду-таки без телефона, - я нашёл его под матрасом на сцене. Нет, не представляю, как он туда попал.
Птахе нужно было взять пива, но до одиннадцати вернуться домой мы бы уже не успели, поэтому стали искать, где на Красном Октябре продуктовый. Карта показала, что рядом есть Фасоль, и, дважды спросив дорогу, мы обнаружили её в соседнем дворе. Вошли за двадцать минут до одиннадцати - словно трубы горят
![:gigi:](/picture/1134.gif)
![:small:](/picture/1156.gif)
После игры у нас с Птахой остались на память ланьские нашивки. Мироздание словно со всех сторон намекает сыграть Ванцзи. А я чувствую, что страшно соскучился и очень хочу ещё играть Синчэня. Или Яньли, или Чжулю, или Усяня, - но особенно Синчэня. Но правило неизменно: хочешь играть - поставь сам. Ны-ы.
![:weep3:](/picture/1979507.gif)
@темы: moments of life, поржать и убежать, friendship is magic, соседи по разуму, вот такой весёлый джир!, ролевиков приносят не аисты, гнездование пернатых, 2 beer or not 2 beer, демоны по вызову круглосуточно