На восьмомарт я решил, что цветы мы не пьём, поскольку вялые тюльпаны по цене элитного виски - не наш выбор, и взял Птахе мороженку, а себе - молока для какао. И под это всё решил пересмотреть - и Птахе показать - "Питера Пэна" 2003 года, где наиболее literary correct капитан Крюк (раз уж я его вспоминал в связи с одним там рыцарем Айлил). И где Джейсон Айзекс совершенно гениально исполняет две роли сразу, согласно давней театральной традиции, - и собственно Крюка, настолько горячего, что вызывайте пожарных, и мистера Дарлинга с его аутичной паникой "а как говорить с живыми людьми" (что делает Крюка немножко отцовской фигурой).
Немного бла-бла
Если кратко, то это отличная экранизация - достаточно вольная по сути, но местами изящно точная по букве и духу канона, с красивой картинкой и музыкой. Но если растечься мыслью, то это восхитительный пример того, как смысловой посыл произведения прямо противоречит его фабуле: вот такая сказка про "не верь глазам своим". На поверхности - история про волшебный мир, в котором не нужно взрослеть, а на поверку - убедительный рассказ о том, почему взрослеть всё-таки необходимо. ПиДжей Хоган - режиссёр смелый и оставил образ Питера Пэна довольно сексуализированным: Венди перестаёт быть девочкой и становится девушкой, и в её фантазиях появляется мальчишка, который забирает её в страну грёз, где обитают и другие придуманные ею персонажи. Они с Питером играют в маму и папу большого семейства, но оказывается, что на что-то большее, кроме игрушек, Питер не готов. Чувства - это для взрослых.
А ещё в Неверлэнде есть капитан Крюк, вся вина которого - в том, что он взрослый и что Венди сочинила его антагонистом (для детей взрослые - всегда антагонисты). Единственный взрослый в этом мире, который чувствует чувства - и это причиняет ему боль, потому что эти чувства заведомо некому разделить. То, что ранит Венди при столкновении с детской бесчувственностью Питера, - Крюка сводит с ума уже чёртову вечность, и для него единственный способ избавиться от чувств - это уничтожить их объект. Питера. И не просто уничтожить, а заставить его почувствовать всё то, что чувствует сам Крюк в своей беспросветной френдзоне. Только вдумайтесь: Крюк плачет кровавыми слезами, которые суть ни что иное, как "смесь зависти, ревности и разочарования"(с), от которой нет противоядия, - и пытается отравить Питера этим ядом (безуспешно, разумеется). Это ж почти ханахаки, только лучше.
Также Крюк пытается привлечь Венди на свою сторону, и отчасти ему это даже удаётся: Венди выбирает жизнь с возможностью взросления - и собирается вернуться в реальный мир. Только самому Крюку некуда возвращаться. Венди не даёт ему погубить Питера, и он проигрывает, - но КАК он проигрывает! Венди даёт ему слабую надежду на то, что Питер всё же может испытывать чувства к кому-либо, - и Крюк, выспрашивая её "секрет", впервые в жизни взлетает. Впервые в жизни ощущает что-то позитивное. Вот только что больнее: думать, что Питер неспособен на чувства вообще, или знать, что он на них способен, просто НЕ К ТЕБЕ?.. И дети топят Крюка, скандируя: "старик обречён". Дети жестоки, взрослых они не пощадят, - и ещё и поэтому Венди пора покидать свой собственный придуманный мир. Вернее, Крюк шагает в пасть смерти сам, - и это, пожалуй, единственный случай, когда приём "на руках героев не будет крови злодея" оправдан.
Так что самое время поныть там, где никто не заметит (потому что я и так собирался поныть, а с Крюком просто совпало): если достаточно задолбаться, можно чему угодно научиться и что угодно приобрести, но всё равно невозможно стать не собой. Можно, теоретически, сделать меня красавцем какими-нибудь пластическими операциями и косметосом, можно дать мне миллион на всякие красивые штуки, можно несколько лет простоять надо мной с палкой и научить меня создавать что-нибудь классное, - но это всё ещё буду я, а не кто-то, кто будет нужным просто по факту своего существования. И это одна из самых невыносимых вещей. Как другие люди вообще с этим справляются и живут? Или им настолько повезло, что их всё устраивает?..![:duma2:](/picture/2430225.gif)
До матушки я дошёл вечером следующего дня, задарил её любимое печенье, поел пиццу, попил чаю (всё-таки настоящий эрл грей, не с ароматизатором, а с маслом бергамота, - чудо что такое). Стоило снять толстовку - как псын Никки её уволок: мамин помощник же должен полы толстовкой протереть
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Ещё и заскулил так жалобно, когда я у него толстовку отобрал, как будто это его единственная любимая игрушка была. Такса in a nutshell.
А ещё я достаточно задолбался, чтобы везде нести антирек. СМ-Клиника на Ярцевской, врач-офтальмолог Родионова Вера Николаевна. Диагнозы
по аватарке третьему лицу, не присутствовавшему на приёме. Да поправят меня врачи, если таковые есть, - но что-то мне подсказывает, что если пациент приходит к тебе с жалобами на другого человека, его следует вежливо послать, а не давать рекомендации, которые через "испорченный телефон" выглядят совершенной дичью.
СабжСабж: через некоторое время после того, как я начал носить очки (напоминаю, что не в переходе купленные, а в Очкарике заказанные после профессиональной проверки зрения за много деняк), моя матушка в панике решила сходить к офтальмологу "за меня". Ну, и записалась к этой самой Родионовой.
Внимание, "рекомендации", которые с тех пор исправно портят мне жизнь, поскольку "специалист с хорошими отзывами не может ошибаться": "неработающий орган (имеется в виду мой глаз, который работает как миленький, просто с -3) может со временем отключиться совсем" и "компенсирующие очки вас не спасут, нужны корректирующие, которые уберут минус". Опять же, да поправят меня врачи, но мне думается, что коррекция зрения возможна только лазером, а таких волшебных очков, которые восстанавливали бы остроту зрения, не существует. В тот вечер я вытряс из матушки подробности об этих чудо-очках, и по тому, что она сказала, что эти очки закрывают "работающий" глаз, у меня закралось подозрение, что врач говорила о младенцах. Маленьким детям, действительно, иногда заклеивают один глаз, чтобы глаза развивались равномерно. А картина мира моей матушки застряла на восприятии меня младенцем и вот уже тридцать лет не сдвигается с этой точки, и она говорит об этом достаточно убедительно, чтобы посторонние люди ей верили. Но врача это не оправдывает: детям тоже не ставят диагнозы в их отсутствие. Иначе я эдак тоже могу прийти и сказать: доктор, у моего малыша икота и красное пятно на ухе! - А доктор ответит: у вашего ребёнка рак ж@пы, с вас пять тыщ...Крыса Хава снова гоняет сестру. А ещё она больно умная, и когда я пытаюсь закрыть на ночь её клетку - вылезает на дверцу и кусит меня за пальцы
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Но стоит не закрыть - и под утро она приходит в спальню и грохочет запасными клетками до тех пор, пока никчёмный двуногий не проснётся, чтобы радостно прыгнуть ему на ручки. У кого крыса избалованная, у меня?..
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
Ещё и пакет с кормом во время этого побега протащила по полу, но даже не прогрызла.
Цзянцзай продолжает греметь соплями, на вот уже почти двухнедельный курс антибиотика - никакого заметного отклика, будем переходить на более решительные меры. Самая здоровая крыса в клетке, блин, - крыса из
Снежной зимнего подъезда, сиречь Аякс (ттт на него, чтоб не сглазить).
Пытаюсь читать "Прощай, творение", и пока как-то мнэ.
Глава первая из двадцати пятиСлишком много женского романа и слишком мало фэнтези, слишком много современности и слишком мало сказки. Вампиры названы здесь колдунами, но в остальном разницы не замечено: они острозубы, пьют кровь, могут жить вечно (не все, но линия, к которой принадлежат герои, так удачно бессмертна), живут ковенами (кабалами), а детей иметь не могут; "дать магию" значит дать становление через смерть, создав узы между Учителем и учеником, и ученики одного Учителя называют друг друга братьями и сёстрами. Приём, конечно, оправдан: первые литературные вампиры когда-то "произошли" от бывших языческих жрецов - колдунов (привет Мастеру), - которые стали восприниматься в народном двоеверии нечеловеческими существами, нечистью; значит, теперь возможен обратный процесс, чтобы колдуны "произошли" от литературных вампиров во всём их нынешнем многообразии (проще говоря, были похожи скорее на Лестата, нежели на графа Дракулу). Но роза всё равно пахнет розой, вампир остаётся вампиром, а я не фанат вампирской темы - если в неё не внесут чего-нибудь оригинального. Здесь же на оригинальность может претендовать разве что Слово - одновременно и Истинное имя, и специализация колдуна.
На протяжении всей первой главы автор, в основном, любуется тем, как её герой (похоже, в полку рокэалв, смуглых и черноволосых, прибыло!)) прекрасен в своей ужасности и жывотном магнетизьме, и как её героиня его обожает. Ага, никакого нам развития отношений: в первой главе вампир похищает деревенскую девочку - и в первой же главе она уже выросла в его любовницу и получила магию, а где-то между ног мрачное настоящее - затемнение. При этом во флэшбэках в якобы-Средневековье герой выражается современным языком, как контрамот, который, проводя инициацию, натурально называет её инициацией согласно учебнику культурологии (окей, можно списать на то, что героиня так пересказывает его слова, вспоминая их восемьсот лет спустя). А упоминания той самой "ужасности" не пугают и не привлекают: героиню возбуждают пытки и вивисекция? - Ну, клёво. Но скучно. И не вполне понятно, почему Слово героя - Жизнь - через эти пытки и вивисекцию проявляется: как по мне, так сношать людей животными и расчленять кого-нибудь живьём - больше подходит дедушке Нурглу. Жизнь, конечно, неотделима от смерти, но есть нюанс!..
Героиня также пока не вызывает симпатии. Её Слово - Уловка, и, казалось бы, это может отсылать нас к трикстерам, - но она использует обман для того, чтобы тырить из супермаркета шоколадки и обсчитывать продавщицу. Мелко и мелочно для могущественного существа.
Что по стилю? - Довольно крепенький фанфик, которому всё же не хватает хорошей беты. Хромающая на все четыре пунктуация, повторы, настоящее свекло время - и такое старательное избегание заместительных, что назвать героиню просто "она" тоже никак нельзя: лучше в каждом предложении называть её по имени. Создаётся стойкое ощущение, что автор вдохновлялась Only Lovers Left Alive: её вечно юные, вечно сексуальные вампиры-колдуны - также "тонкие интеллектуалы", разговаривающие цитатами из Ролана Барта (ну, я тоже читал Барта, но мне не двенадцать лет, чтобы этим щеголять)). Смертные магглы - где-то на периферии, они просто еда. Вот только фильм Джармуша - визуальный шедевр, а создавать такие же атмосферу, ритм и химию текстом - способен не каждый. В этом же тексте красота была на первых двух страницах, а после как будто выдохлась.Попробую ещё погрызть, одной главы всё-таки может быть маловато. И как же я, чёрт возьми, избалован крутыми текстами!.. Вот бы можно было стирать себе память и наслаждаться ими снова и снова вместо того, чтобы искать что-то новое
![:small:](/picture/1156.gif)
Хотя перечитывать мне, конечно, ничто не помешает. И иногда мы тут с Амартом дистанционно, но полезно говорим о текстах в теории, - и мне понравился такой критерий, как смысловая плотность текста (оно же - коэффициент осмысленности). Когда буков много, а смысла мало, - это вода. А когда в один словесный образ, как в коробочку, вложено несколько смыслов, - это высший пилотаж.
Крутыми текстами делиться не могу, но спровоцированные ими мысли о феях сохранять - могу
И сохраняю.Всё-таки быть любимым/ой таким, как Моррахан и Галат, - величайший дар Дан из возможных. Потому как это те герои, которые изменят самые законы мира, чтобы тебя спасти, пусть даже и от тебя самого, - но не потому, что настолько могущественны, а потому, что им настолько надо и они не остановятся ни перед чем. Как та птичка, которая прилетала клевать алмазную гору. Птичка очень маленькая, гора очень большая, силы кажутся несопоставимыми, и птичка разобьётся, но - по горе идёт трещина, другая, становится глубже, и вот уже нет горы. А морали не будет у этой басни, кроме той, что люблю их очень![:heart:](/picture/1177.gif)
А сегодня родилась Птаха. Захотела цветов, пива и чипсов, - ну я и вручил ей розу, пиво и чипсы
![:vv:](/picture/12203805.gif)
И посмотрели наконец новую Дюну (пока не целиком).
ВпечатленияСразу скажу, что я никогда не был фанатом Дюны, как-то не срослось у меня с этим каноном. Книжку в отрочестве я читал, но не проникся ни эстетикой, ни философией автора, а политические и религиозные щи казались душными. Ну да, человечество освоило космос, но скатилось к самым архаичным формам социума, и один примитивный культ с отсылками к раннему христианству забарывает другой примитивный культ с отсылками к загнивающей империи... Мелких подробностей я уже не помнил и старые фильмы, кажется, не смотрел.
К фильмам Вильнёва я видел две претензии: классическая "слишком далеко ушёл от буквы канона, несоответствия режут глаз" и прямо противоположная "ничего не будет понятно, если книжку не читать". Но вот он я, практически "нечитавший", - и мне показалось, что всё разжевали подробно и ясно, вопросов к лору не остаётся. При этом первый фильм - в два с половиной часа! - несмотря на неспешность повествования был посмотрен на одном дыхании, и захотелось сразу же продолжать смотреть второй (его мы посмотрели до середины, и пришла пора спать). И прежде всего - это очень красивый фильм с очень красивой музыкой, иногда - реально до мурашек красивый. Мир геометрически симметричных колоссальных зданий и техники, мир в бесцветных цветах камня и песка. Захватывающий дух дизайн костюмов. Постоянный визуальный оргазм.
Но также Вильнёву удалось, похоже, продать мне этот канон, обнажив в нём - да, ту самую сказку с её архетипами, на которую я всегда падок. Сказку о принце-колдуне, наследнике короля и ведьмы, который был изгнан врагами - и ушёл в Холмы, чтобы выучиться, вернуться и сокрушить врагов. Да, он избранный, мессия и всё такое, - но в конечном счёте он проходит инициацию, как положено любому герою. А ещё это сказка о том, что человек может быть сильнее природы, - но природа всегда сильнее технологий. Живая стихия пустыни, воплощённая в шаи-хулудах, чертовски хороша, - и человек может её оседлать, но машины она сметёт на своём пути. (Да, внезапный привет Мононоке.) И если религия искусственна и научна (мессия выведен генетически, глюки ловит под наркотой), - то именно сила природы и связь с ней являются здесь мистическим пластом, необъяснимым и непознаваемым. Отличная языческая фантастика, одобряю.
И я был обречён зацепиться за атрейдахо, разумеется. Дункан Айдахо - совершенно прекрасная преданная псина, всё как я люблю. Хотя и гет в этом фильме тоже верибельный и тёплый. Досмотрю второй фильм - и, может, припаду к старым экранизациям, для сравнения. В общем, если вдруг кто-нибудь всегда хотел уронить на меня что-нибудь по Дюне, - сейчас ваш шанс. Правда, ролевые игры по Дюне про политику Домов меня по-прежнему не привлекают. Вот во фрименов, да на полигоне - я б поиграл...
Но ни про амблиопию, ни про близорукость/дальнозоркость мне при проверке не говорили, вот в чём штука. я хорошо вижу вдаль и хорошо вижу вблизи. но из-за того, что на одном глазу у меня -3, при долгой работе с текстом картинка может начать двоиться, или я начинаю пытаться смотреть фильмы боком, - так что для комфортности я влезаю в очки.
У меня, понятное дело, восприятие несколько искажено - есть вещи, которые в юности, увлекшись, полюбил и поэтому спустя годы ты им все прощаешь. Первый раз я этот текст читала десять лет назад, когда и мне и авторке было по двадцать, и мы весело тусили на РИ, деревья были ниже, трава зеленее, а уровень литературной "насмотренности" существенно отличался от текущего. Сейчас оно уже иначе читается совсем, конечно, и все ошибки и шероховатости бросаются в глаза, но мир магии Слов все равно кажется довольно интересным с точки зрения потенциальной играбельности.
Но вот только почему ты их считаешь вампирами - ума не приложу. Там же про это ни слова нет
Ну да, я в курсе, что это оридж, но ориджи тоже разные бывают) после иных текстов ещё долго дышишь в пакет от восхищения, а некоторые просто цепляют или персонажами, или лором, или атмосферой - и это уже достаточно субъективно. А про играбельность спору нет - я наберу с пяток сеттингов, канон которых читать вообще невозможно, но игры по ним получаются отличные)
почему ты их считаешь вампирами - ума не приложу
Потому что если что-то плавает как утка, крякает как утка и выглядит как утка - то это утка
И таких устоявшихся жанровых "уток" в фэнтези множество. если я опишу персонажа с острыми ушами, связанного с природой, не называя его эльфом, - все поймут, что это эльф, и тэпэ. и перед авторами стоит непростая задача сделать своих уток оригинальными, - но методом "назовём по-другому и сделаем вид, что это другое" она не решается, а решается вложением в утку оригинальной культурной начинки. магия Слова на такую начинку вполне себе тянет, поэтому мне любопытно, как раскроется эта тема
Я пока не сдался) Одной главы, даже большой, бывает недостаточно. Первая пара страниц меня подкупила своей образностью, вдруг ещё чего-то такого положат