Миндону уже 22 года, охренеть.
Темой деньрожденного бала этого года были "миры Хаяо Миядзаки", и при том, что я сам люблю у Миядзаки многое, на узость темы я очень ворчу: всё-таки бал - не ролевая игра, которую мы выбираем в зависимости от любви к канону. Да, на балу можно канон не знать и не заморачиваться с образом конкретного персонажа, а собрать из шкафа (как и поступили мы с Птахой) нечто условно совпадающее с эстетикой предоставленных картинок, - но тебя всё равно будут окружать визуальные детали, которые ты не опознаёшь и на которые не можешь положительно реагировать. Я, скажем, не пошёл бы на бал по какому-нибудь Хазбину, который сейчас из каждого утюга (как и Миядзаки после выхода нового фильма). Но я так и не понял: то ли тема была выбрана потому, что сценарий потерялся и надо было срочно его чем-то заменить, - то ли сценарий потерялся потому, что была выбрана такая тема (потому что сам Миядзаки работает без сценария, а сразу от раскадровки)...
Так или иначе, бал был подготовлен великолепно - и в плане того самого визуала в том числе, спасибо Дёгред и Тайчо: пушистые чернушки из пряжи, бумажные Тоторо на стенах, светящийся Кальцифер в камине (и ещё один плюшевый), картонный Котобус (для фоток "мама, я в Котобусе") и мистер Репка в парадном костюме в натуральную величину... И лофт был сам по себе очень антуражным и удобным: "мох" на стенах, велосипед на потолке, качели и шкаф, в который можно войти (а также из него выйти), плюс просторная кухня за барной стойкой. Единственный его минус - это гребеня промзоны за старообрядческой слободой, где заканчивается цивилизация. Станции МЦД географически близко, но фактически - к ним никак не подобраться напрямую, кроме как через дырку в заборе и поперёк путей. Самый адекватный способ добраться - сесть на маршрутку на Римской (хотя мы околели её ждать) и катиться до конечной, любуясь видами.
Изначально у Птахи были амбициозные намерения пошиться на Хаула, но времени-денег-ничего не было, и оделись мы реально из шкафа и реально утром перед балом, отталкиваясь от эстетики авиаторов из Порко Россо.
Ещё немного пожизнякаПтаха удачно дополнила мой синий комплект из юбки и жилета (нежно люблю этот "барраярский сет": мой любимый цвет, мой любимый размер, и судя по комплиментам - действительно удачный) своим стимпанковым корсажем на подтяжках, - плюс две пары "лётных" очков. Также Птаха сшила нам два белых шарфа - но мне шарф был уже лишним. И положительно жаль, что Птаха не сделала себе пятачок
Очки бОльшую часть времени честно держались на голове, но иногда очень невовремя падали мне на нос...
Половина оргсостава бала, затащившая вот это всё через считанные часы после возвращения с Майтреи, - героические герои и мощны их лапищи. Не менее героический Андреас сделал три(!) торта, главный из которых был в виде полена-коряги, на котором сидели лесные духи: такую красоту даже разрушать и есть было жалко. А кормил нас прекрасный Кошкин Дом - как обычно с вкусной репой (и сладким дайконом - возможно, я впервые с ним познакомился!) и другими изысками. Я обнаружил среди конфет КОНФЕТЫ GUINNESS! Это реально конфеты со вкусом пива! Как я позже выяснил - у них в составе натуральный ячмень (и 1% пива Гиннесс)), и стоит горсточка таких конфет, как вся моя здоровая веганская печень. Так что ел такое чудо я явно в первый и последний раз в жизни. Понимаю, что нормальные люди могут каждый день пить и есть что хотят, - но для меня лучшее в моей жизни вино, лучший в моей жизни коньяк и лучшие в моей жизни сладости остаются ценными воспоминаниями, наравне с другими впечатлениями.
А особенно радостно, конечно, было видеть людей. Сразу у входа в бизнес-центр мы встретили Мэсс и вернувшегося из Азии Джонта. Я всё гадал, что Джонт достанет из переноски в дырочку, - летучую лисицу я вроде не заказывал
А это оказалась маракуйя! (Словарь браузера даже слова такого не знает!..)) Мы форсировали третий этаж (выбора не было, лифта тоже, как было сказано в группе бала)) и переоделись. А потом Птаха стрельнула у Сех синий глиттер и вытерла излишки об меня
Солнышко Хильд подарила мне стеклянный шарик-бусину исполнения желаний - полупрозрачную и салатовую, как виноградина. А многие уже знают, как я люблю стекло
За неимением карманов и сумочек я клал бусину в свой стакан (но вынимал её, конечно, прежде чем наливать воду и пить). Потом я положил туда же фантик от Гиннесса, чтобы сохранить на память. Фантик спёрли (видимо сочли за мусор и выкинули). Я написал на стакане карандашом просьбу не воровать фантики
А прекрасное существо в маске с большими рогами подарило мне красный кленовый лист. Лист вкусно пах глинтвейном, и я на всякий случай уточнил, можно ли это есть. Оказалось, что это мыло
И во время большого перерыва на торт я пошёл подписывать открытки. Оставалось их уже немного, и я решил, что открытки формата "закладки" - тоже открытки. Подписал, кажется, четыре штуки и не стал больше жадничать, иначе понаписал бы добра половине полигона.
А после финального (ну то есть как: ещё не самого-самого финального)) вальса я свой подписанный стакан найти не смог. А в нём были не только фантик (второй уцелевший)), но и мыло, и бусина с желанием. Расстроился страшно: я бы, наверное, за что-то дорогостоящее так не цеплялся бы, как за подаренное мне волшебство. Обошёл весь зал несколько раз, заглянул во все стаканы, наконец перерыл мусорный бак за стойкой, хотя кухонная команда подписанные стаканы точно не выкидывала. Последним заходом стал обшаривать мебель - и обнаружил свой стакан стоящим под диваном(!). Очень сие загадочно: если кто-то решил, что это мусор, то почему "замёл под ковёр"?.. Но, может, это дети поиграли. Ничего не имею против детей на балах, но иногда это приводит к тому, что приходится быть начеку не только родителям, но и всем присутствующим. Райне дети положили на раскрытую книгу кусок кремового торта, например
Зато бусина с желанием снова со мной
И я сам себе напоследок подарил открытку со свином, потому что Марко из лав.О танцахНе поручусь за правильную последовательность (и за свою память в целом), поскольку Миндон, как обычно, выкладывает список танцев, но не программу
Хотя в этот раз даже гранд-марш запомнился: задорный и с нетривиальными фигурами.
После вступительного вальса станцевали КД Кукушка (не понимаю, почему его переводят как "Ку-ку", если Coocoo - это название самой птицы, а не только её звуки). Он такой простой и славный, что мы с Птахой его прошли несмотря на то, что раньше ни разу не танцевали. Если ещё обоим научиться подпрыгивать в нужном месте - совсем хорошо будет
Утащил Птаху в вальс Акварели (наконец-то я запомнил, что Акварели - это ромбик), но Птаха вроде не сломалась. А когда начали танцевать Парижские вариации (что-то очень бесконечное и очень красивое), Деметра начала предусмотрительно собирать сет на Мышь. Но гуманитарии запутались в цифрах: Деметра сказала, что в деле они с мамой, два Хаула и мы с Птахой, и я подумал, что это три пары. Птаха пригласила присоединиться Джонта с Мэсс, но оказалось, что у Деметры с мамой у обеих есть дамы, т.е. это две пары, и пятая пара получилась лишняя. Искать ещё пары было уже некогда... В результате встали как попало: Деметра с мамой - в один сет, мы с Птахой - в другой, Джонт с Мэсс - в третий
Станцевал наш сет хорошо, хоть и не идеально, - но по крайней мере ничего не сломалось.
Первым сложным контрдансом, в который я полез, рассчитывая, что его напомнят, было Возвращение весны. Ещё и Лукрецию с собой затащил, которая его тоже не помнила. А напоминать ничего не стали. В общем, это было очень позорно, поскольку я и сам помнил нетвёрдо и не осознавал, что нужно делать, пока не оказался первой парой, - и тем паче не мог протащить незнающего человека. Сдаётся мне, что танцы, схему которых не проговаривают, следует хоть звёздочкой в программе маркировать. А в идеале - всё-таки проговаривать. Один раз пройти под диктовку - и дальше человек вроде меня, не чуждый контрдансам как таковым, всё вспомнит и станцует.
Неожиданно "Гребитесь дружно" вышел не раздражающим
Я пошёл в него от безысходности, чтобы у Птахи была пара, - и гадал, какая будет музыка, поскольку и Ghostbusters, и Whisky in the Jar совершенно не подходят к эстетике Миядзаки. А музыка была медленная и приятная, - возможно, это и есть оригинальная музыка этого контрданса (но это не точно). Вот почему под неё не танцуют?.. Она, конечно, не отменяет примитивности танца, но если уж ему быть во имя новичков - то симпатичная музыка сильно спасает положение.
Птаха не полезла в Кембриджский вальс, и мне снова пришлось вытаскивать не вполне уверенного кавалера в лице Женьки. Но мы шли второй парой, и я немножко рулил (и вот ведь как: стоит включить мозг на мало-мальский контроль ситуации - и я уже не забываю про последнюю фигуру с вальсом спинами кавалеров)), так что всё хорошо получилось и я нагло считаю, что мы молодцы. Особенно Женька, но и я тоже.
На Цыганской польке я с чистой совестью отдохнул, а завершилось первое отделение котильоном с лентами - пожалуй, моим любимым сортом котильона, когда до последнего момента распутывания ленточек сохраняется интрига. И под один из моих любимых вальсов из Ходячего замка. Порой я задумываюсь о том, какой процент моей любви к этому фильму приходится на музыку. Точно немаленький
В Большом фигурном я просто рулил Птахой, проговаривая все фигуры. Как же я люблю, когда кавалер не сопротивляется, делает что говорят, и позволяет свернуть себя в вертушку...
И сходили в Чёрную лошадку (которую Ноэль именовала гордой "Чёрной лошадью" - видимо, лошадка подросла)). Тут я тоже гадал, какая будет музыка, ведь ни "Ход конём", ни "Ночная кобыла" как-то не ложатся в Миядзаки. В итоге Лошадь была под классику, просто ускоренную. В нашем сете не все знали танец (а Птах продолжает путаться в шене), но под своевременные команды - разобрались, не сломались и станцевали.
В КД Флирт я без знающего партнёра не полез, поскольку помнил, что он быстрый. И по тем же причинам не полез в красивые, но сложные День рождения принца Георга и Отставного офицера, а также в Дом, увитый жимолостью, и в Leather Lake House (как эти "дома" не путают вообще)). Но полез в Шалость пака - очень уж хотелось попробовать станцевать Пакость, и я поймал Майрет, чтоб уж наверняка. И, разумеется, схему не напоминали - ничему меня жизнь не учит
А я и так-то туплю второй парой, - так ещё и в какой-то момент, как только мы уже стали первой парой, у меня упало забрало, сиречь очки, и моя видимость упала вместе с ними. Спасибо всем, кто меня провёл, поскольку заканчивал танец я буквально на ощупь
Что было несколько менее позорно, - но всё равно повторение схемы всё сделало бы лучше.
Сходил в вальс Мечта с Майрет же, - при этом не помнил, который это фигурник, и вспомнил по ходу, что это тот, который с нетривиальной прогрессией в середине. И насколько я когда-то тупил в этот вальс под другую музыку, - настолько та, которая была сейчас, отлично всё подсказывала. Я даже проникся к этому вальсу тёплыми чувствами.
Сходили с Птахой в Конский бранль, и сходили в Бевериджа. Схему также не напоминали, и я не без труда протащил Птаху второй парой - а первой, наверное, не протащил бы вовсе. Надо было вставать за кавалера. Казалось бы, из дамы тоже можно рулить, - но то ли я не привык вести из дамской позиции, то ли ещё что. Что ж, по крайней мере сет был достаточно длинным, чтобы даже в длинной версии Бевериджа мы так и не сменили номер.
Станцевали "это-не-Испанку" номер раз, сиречь вальс Пламя свечи. Танцующие не сразу смогли договориться о том, сколько кавалеров сменяет дама, прежде чем "пойти по рукам", и пытались спорить с Ноэль
Блин. если танцмейстер говорит, что в актуальной версии схемы - так, - значит, прав танцмейстер!..
Зато когда договорились - всё сразу пошло как по маслу, причём (неожиданный кроссовер!) под вальс из Good Omens. Не уверен, что именно этот фигурник я раньше танцевал под эту музыку, - но в любом случае и танец, и музыка хороши. И, в отличие от Испанки, ты хотя бы успеваешь перекинуться парой слов с кавалером!..
На Богемку, как всегда, я посмотрел со стороны. Станцевали с мамой Деметры ещё один простой контрданс - Весёлого парня. Сходили с Птахой в Ринку. Второй котильон был уже в две колонны - и мне тоже довелось вдосталь повальсировать.
А в третьем отделении начались сокращения из-за нехватки времени. Это было предсказуемо: программа была очень уж оптимистично объёмная. Хотя, на мой вкус, лучше было бы сократить текстовые подводки к танцам, - но они, конечно, дают людям время отдохнуть и привлекают всеобщее внимание к каждому новому танцу. И вот большой круг танцующих бросили в Норвежку с "нет времени объяснять" - и Норвежка пошла... кто в лес, кто по дрова
Один раз я даже вынужден был сменить пол, потому что кавалер ушёл от меня в дамскую прогрессию. Потом я держался за свой танцевальный пол когтями и зубами. А потом смирился, как эта мемная собака, и просто грёб по течению, пока вокруг кто-то терялся, кто-то выпадал из круга, кто-то перебегал с места на место...

В общем, залажали мы эту Норвежку как никогда. Ночью ударили заморозки до -20 в Подмосковье, до -10-13 в Москве, наутро было -7. Как сообщает Жанин, снег пошёл даже в Ростове. Забавно, конечно. Но за танец очень обидно. Разве цель в том, чтобы поугорать над лажей, а не в том, чтобы получить удовольствие от танца?.. У Норвежки ведь не длинная схема, это всё ж таки не кадриль. Озвучить направление прогрессии было бы делом полминуты.
Выкинули третий котильон, но, к счастью, оставили Казуарину. Я вытащил Птаху и рулил Птахой, уговорив просто не сопротивляться, когда я тащу в вальс. И станцевали!.. Кого только я уже через Казуарину не протаскивал, с самым разным опытом и уровнем, - мне впору вручать орден имени этой кадрили
И мы с Женькой сходили в Ямайку - и Ямайка тоже оказалась такой медленной и приятной, всегда бы так
Никакого бешеного кружения, когда все уже устали. А вот Шотландским вальсом пожертвовали, к сожалению
А это была моя третья интрига "какая будет музыка"!.. И будет ли, наконец, прогрессия...
Но была вторая "это-не-Испанка" - вальс Осло, простой и милый. Был ли он когда-то уже в моей жизни или нет - абсолютно не важно: легко забыть, невозможно залажать
Во время Московского менуэта я надеялся отдохнуть, отправил Птаху приглашать Сех, - но и сам не увернулся, меня пригласила Лукреция. Впрочем, это я вовсе не жалуюсь, - танец всё же красивый и неизменно доставляет удовольствие, когда танцуешь его правильно, не оглядываясь судорожно на соседние пары, и на правильных шагах. Кайф перфекциониста...
А ещё был Венгерский марш, которого не было в списке танцев в группе
Мы с Майрет не вспомнили, что это за марш, и пошли вспоминать. А марш оказался не только мне хорошо знакомым, но и под чертовски кайфовую музычку. Тот неловкий момент, когда танец называется маршем, но при этом такой тактильный и романтичный
И был марш Карусель, куда меня вытащила Птаха. Я тоже не помнил, который это марш, - но догадался, что тот, который ещё под "Куклу колдуна" танцуют. Так теперь и буду его опознавать, по созвучию названий на К
Под него, кстати, тоже непривычную, но отличную музыку подобрали.
Но вот и пришло время финальных вальсов. Жаль, что Птаха как кавалер быстро заканчивается, и нужно вовремя припарковать - и желательно в кресло, а не у колонны посреди зала
Но тут ведь главное - урвать хоть немножко от любимой музыки, под которую невозможно устоять на месте. И сначала танцуешь, потом - просто подпеваешь...После бала выметаться пришлось быстро, и мы чуть не забыли перчатки (причём я даже не помню, когда снял свои, - кабы не тогда, когда подписывал открытки). Взяли такси вместе с Сех и прокатились через живописный ночной центр. И вроде я не устал физически (вот бы ещё отделеньице, а лучше два!)), но спать срубился почти сразу, и социальная вымотанность какая-то чудовищная. Но ничего, буду восстанавливаться. Спасибо всем за праздник - оргам и гостям, танцевавшим и приглашавшим! Это было хорошо
