Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
На следующий день после "Волков Мибу" на сцене театра МиЖ был гастрольный показ питерского "Гамильтона" от Боярской. На это, разумеется, у меня денег уже не было (а мог бы обнять Чара - это, кажется, главное, о чём я жалею). Поэтому, пока друзья вели репортаж из зала, я решил припасть к первоисточнику, сиречь к бродвейскому мюзиклу (нашёл только запись вида "на телефон", но мне хотелось посмотреть именно мюзикл, а не фильм на его основе). Как-никак "Гамильтон" в своё время породил довольно заметный фандом американской революции - я помню стенд на Слэшконе, и даже играл на одной игре по амреву (максимально странной). С Бродвеем мне сложно, и жанр рэп-мюзикла вызывал опасения, - но мне даже понравилось.
Во-первых, выбор именно рэпа понятен и уместен: это низовой жанр, нарочито грубый и приземлённый, - и таким образом авторы мюзикла подчеркнули, что люди, творившие американскую революцию, были выходцами из народа. Поначалу мне было непривычно с А-кающим и проглатывающим окончания американским акцентом, и я поглядывал на субтитры, - но постепенно привык и смог всё расслышать. Во-вторых, всё начинается как эдакий диснеевский мультик про революцию: очень упрощённый, персонажи представляют себя сами, революционеры только и делают, что бухают, сёстры Скайлер похожи на диснеевских принцесс. Текст тоже простой, с простыми рифмами, - но местами очень точными формулировками, которые хочется растаскивать на цитаты. А со временем под этой простотой и зажигательными мотивами шлягеров получается разглядеть, что исторические события преподнесены очень классно (сделать из скучнейших правительственных заседаний увлекательное шоу, рэп-баттл, - шикарная идея), и что всё это - нечто большее, чем просто патриотическое просвещение.
Потому что Гамильтон - типичный американский герой, self-made man: сирота, эмигрант, который не упустил шанс и, оседлав волну, поднялся со дна на самый верх, став правой рукой Вашингтона, одним из защитников Конституции и автором экономической системы. На его примере как нельзя лучше видно, что для протестантской Америки главная добродетель человека - это удача (и немножко наглость). Но он же - self-destroyed man, который поступил как м$#@к со всеми, кто ему доверял, и потому потерял всё, чего достиг (и жизнь в конечном итоге). И ему как-то не получается сочувствовать, хотя мюзикл старается это сочувствие вызвать. Особенно занятно смотреть "Гамильтона" сразу после "Волков": вот история о людях, которые поставили идеалы и принципы выше политики, - а вот история о человеке, который поставил политику выше идеалов. Ещё впечатлений и лулзов
Итого: говорят, в этом сюжете есть исторические неточности (например, Бёрр НЕ менял политическую партию - это добавлено, чтобы его очернить), - но я недостаточно хорошо знаю этот период. Соглашусь только с тем, что фапать на "отцов-основателей" уже устарело, и в мюзикле практически не показан тот самый народ, на языке которого персонажи вроде как говорят. Буду ли смотреть фильм сравнения ради? - Не знаю. Я и так не успеваю поговорить о прочем фандомном, сиречь об аниме и о книжках, прощения прошу![:small:](/picture/1156.gif)
Во-первых, выбор именно рэпа понятен и уместен: это низовой жанр, нарочито грубый и приземлённый, - и таким образом авторы мюзикла подчеркнули, что люди, творившие американскую революцию, были выходцами из народа. Поначалу мне было непривычно с А-кающим и проглатывающим окончания американским акцентом, и я поглядывал на субтитры, - но постепенно привык и смог всё расслышать. Во-вторых, всё начинается как эдакий диснеевский мультик про революцию: очень упрощённый, персонажи представляют себя сами, революционеры только и делают, что бухают, сёстры Скайлер похожи на диснеевских принцесс. Текст тоже простой, с простыми рифмами, - но местами очень точными формулировками, которые хочется растаскивать на цитаты. А со временем под этой простотой и зажигательными мотивами шлягеров получается разглядеть, что исторические события преподнесены очень классно (сделать из скучнейших правительственных заседаний увлекательное шоу, рэп-баттл, - шикарная идея), и что всё это - нечто большее, чем просто патриотическое просвещение.
Потому что Гамильтон - типичный американский герой, self-made man: сирота, эмигрант, который не упустил шанс и, оседлав волну, поднялся со дна на самый верх, став правой рукой Вашингтона, одним из защитников Конституции и автором экономической системы. На его примере как нельзя лучше видно, что для протестантской Америки главная добродетель человека - это удача (и немножко наглость). Но он же - self-destroyed man, который поступил как м$#@к со всеми, кто ему доверял, и потому потерял всё, чего достиг (и жизнь в конечном итоге). И ему как-то не получается сочувствовать, хотя мюзикл старается это сочувствие вызвать. Особенно занятно смотреть "Гамильтона" сразу после "Волков": вот история о людях, которые поставили идеалы и принципы выше политики, - а вот история о человеке, который поставил политику выше идеалов. Ещё впечатлений и лулзов
Итого: говорят, в этом сюжете есть исторические неточности (например, Бёрр НЕ менял политическую партию - это добавлено, чтобы его очернить), - но я недостаточно хорошо знаю этот период. Соглашусь только с тем, что фапать на "отцов-основателей" уже устарело, и в мюзикле практически не показан тот самый народ, на языке которого персонажи вроде как говорят. Буду ли смотреть фильм сравнения ради? - Не знаю. Я и так не успеваю поговорить о прочем фандомном, сиречь об аниме и о книжках, прощения прошу
![:small:](/picture/1156.gif)