А я тут на днях показал Птахе Аладдина, который диснеевский фильм. Во-первых потому, что вспомнил о нём, когда про Киндрэт писал; во-вторых потому, что Птаха попросила показать ей что-нибудь на простом английском, чтобы improve и вот это всё; и в-третьих потому, что я всё ещё отчёт со Стамбула догрызаю, и "Арабская но-очь" в голове не помешает мне для мотивации и снижения драматизма. Фильм, конечно, одноразовый, как ему и положено, - но заводной, а от песни Жасмин неизменно мурашки по хребту. Возможно, это я сентиментален, - но мне кажется, что эта песня как-то недооценена. Как и фильм про Мулан. Нам нужны иконы феминизма, доступные массовому зрителю, ау!..
...Кстати хочется пересмотреть Покахонтас, пока фильма не предвидится. Интересно, как оно увидится взрослым взглядом.
А вчера мы посмотрели Only Lovers Left Alive. Тут совпало ещё красивее: не далее чем в среду, на елизаветинской волне, я вспомнил, что Орландо-то я пересмотрел, но киномарафон имени Суинтон так и не продолжил. Вспомнил, но не озвучил. А потом Птаха приходит такая и говорит: я должна посмотреть этот фильм, мне по нему съёмку заказали, так что мне нужно понимать эстетику! Ну, я и велел запастись пивом и чокопаями, потому как такое нельзя смотреть без некоторого элемента гедонизма, - и мы провели вечер за просмотром и заодно отметили "еврейский Новый год", Рош ха-Шану. Я всё ещё не фанат вампирской темы как таковой, но Джармуш - это аргумент, а Суинтон и Хиддлстон в одном кадре, как метко выразилась Птаха, - это уже само по себе произведение искусства.
Немного впечатлений
Этот фильм - действительно чистый кусок эстетики: офигенный эмбиент, живописные кадры, любовно наполненные ренессансно-безупречной композицией, выразительной светотенью, атмосферными цветовыми тонами и насыщающей глаз вещностью (каждый предмет - не просто так предмет, у него есть история, и нам её озвучат). Проще говоря, - ты слушаешь музыку, смотришь картинку, оргазмируешь, всё. Идея максимально проста: вот вампиры Адам и Ева, и уже по именам недвусмысленно ясно, что именно вампиры - настоящие люди, которые наследуют землю и всё такое. А обычных смертных людей они презрительно называют "зомби". Среди "зомби", конечно, бывают таланты, но остальная их масса всё равно ничего не понимает и всё портит. (Отдельно меня каждый раз забавляет привычка хейтеров человечества попинать Шекспира: якобы мещанин не мог создать ничего великого, великое создают только утончённые аристократы. Камон, ваш кумир Марло тоже был... той самой кентерберийской шпаной, и ничего.)) Впрочем, не буду надолго останавливаться на том очевидном факте, что вампиры всегда воплощали мечту об элитарности: дескать, есть хищники и есть стадо овечек, и никому, разумеется, не хочется отождествляться с овечками.
Вампиры здесь живут лучшую жизнь. Вот правда, я бы тоже хотел так жить: когда ни деньги, ни время у тебя никогда не закончатся, и ты можешь путешествовать по всему земному шару, читать и перечитывать книги на всех существующих языках, слушать музыку и танцевать под неё, и ни-ку-да не торопиться, потому что ты всё успеешь. Не видеть свет солнца и не есть еду - ничтожно малая плата за такую роскошь. А уж когда у тебя есть тот, с кем ты можешь провести эту вечность, с кем никогда не надоест и делиться тем, что нравится, и говорить обо всём, ворча про то, как раньше было лучше... тогда и вовсе никакого другого рая не надо. Строго говоря, Адам и Ева - одни из последних вампиров, и выжили очевидно потому, что есть друг у друга. Конечно, они - во многом противоположности: музыкант-затворник Адам, уставший от жизни и от людей и байронически подумывающий о самоубийстве, - и более сильная, более витальная Ева, не утратившая способности восхищаться миром каждую ночь как в первую, вытягивающая Адама из болота и возвращающая ему вкус к жизни. Пожалуй, сохранение жизнелюбия, жажды жизни даже века спустя - одна из тех вещей, которые меня всё-таки цепляют в вампирах в разных сеттингах.
Если вы будете ждать сюжета, то его не будет (и некоторые детали, на первый взгляд сюжетные, не получат никакого продолжения - вроде некстати выросших мухоморов и загадочного типа в клубе: ни мистики, ни детектива). Просто Адам и Ева переживают испытание родственницей - бесцеремонной младшей сестрёнкой Евы, не знающей концепта личных границ (зато ничто так не объединяет, как вместе прятать труп!)), - и кратковременные голодные времена. Да, это вам не фэнтези, когда у каждого упыря кровь в холодильнике заводится как бы сама собой, как плесень, - здесь достать чистую донорскую кровь весьма сложно, а от заражённой можно заболеть и умереть. Но когда запас в холодильнике заканчивается - ничего не остаётся, кроме как выйти на охоту за смертными, как в пятнадцатом веке. В финале фильма влюблённая пара упырей нападает на влюблённую пару смертных, чтобы выжить. Но простим Джармушу этот странный намёк на то, что смертная любовь ничего не стоит, - потому что как гимн любви этот фильм очень хорош. Он чувственный и тактильный без пошлости, он про близость душ - даже когда находишься в разных концах света друг от друга. Он пронзительный и тёплый, и в химию между персонажами очень верится.Следующим пунктом марафона хочу посмотреть Три тысячи лет желаний: всё-таки Идрис Эльба в роли ифрита - это то, что мне явно нужно.
И давно не писал про Bungou Stray Dogs, а меж тем мы вернулись к ним от ЛоГГа и плавно добрались уже до середины четвёртого сезона.
Самое время поделиться впечатлениями
Больше всего меня радует элементарная, но беспроигрышная структура повествования, в которой постепенно повышаются ставки. В первом сезоне - противостояние Детективного агентства и Портовой мафии. Во втором появляется общий враг - американская Гильдия, угрожающая всему городу, для борьбы с которой бывшим противникам приходится объединиться. Но Гильдия - явная и понятная, играет на привычном поле "мой банкай сильнее твоего банкая". И в третьем враг становится серьёзнее - русские Крысы, маньяки-фанатики, которые не только непредсказуемы в своём безумии, но и достаточно умны, чтобы не идти на прямые столкновения лоб в лоб. Тут уж и Агентству, и Мафии, и недобитому главе Гильдии приходится поднапрячься, - вот только их переиграют и победа обернётся поражением. И, наконец, наступает четвёртый сезон, в котором враг получает возможность изменять реальность как таковую и натравливает на Агентство само государство с их Гончими Псами. (И вот ещё мысль: некоторые аниме- и не только сериалы, становящиеся от сезона к сезону "взрослее" и жёстче, заставляют ностальгировать по первым сериям, когда был юмор, было больше несерьёзного. Интересно, это сознательный ход или побочный эффект?..)
Характерной особенностью остаётся фансервис по принципу "двое с идеально дополняющими друг друга способностями, но терпеть друг друга не могущие". Таких пар ажно две. Первая - условный главгерой Ацуши и Акутагава: их упорно отправляют на миссии вместе, как бы они ни упирались. Но мне сложно воспринимать их как пейринг (несмотря на феерически меметичную фразу "На тебе сложно ездить!")), потому что, во-первых, Ацуши воспринимается слишком мелким в плане возраста, а во-вторых, у Акутагавы явная гиперфиксация на Дазая, который всё никак не похвалит его достаточно, чтобы его удовлетворить. Вторая - конечно, Дазай и Чуя. Рыжий мелкий п#$дюк формата "метр с шляпой", который literally ходячая чёрная дыра (гусары, молчать!), не аннигилирующая сама себя только в присутствии человека, способного "выключить" любую способность, - это красиво само по себе, но я всё ещё не фанат лавхейта, поэтому не могу сказать, что сел и сгорел. Мне больше по душе Ранпо и По - совершенно асексуальный пейринг про мозги, когда двум людям с примерно равным интеллектуальным уровнем реально интересно друг с другом. И они также понимают друг друга без слов и отлично вместе работают.
Ещё одна особенность: иногда Псы напоминают-таки ЖоЖку - и в том, что порой персонажи побеждают умом, а не силой (и это, как вы понимаете, для меня особенно вкусно: когда персонаж находит нетривиальный способ применения своей способности или лазейку в чужой), и в том, что порой яркие персонажи (как ранее упомянутый мною Готорн) появляются буквально в одном-двух эпизодах, как противники; их побеждают - и они сходят со сцены навсегда. А ещё мне продолжают нравиться флэшбэки в прошлое - едва ли не больше, чем остальное аниме и основной сюжет. Очень хорош флэшбэк про мелкого Ранпо и основание Агентства - и рисовка классно показывает, насколько мелкий несоциализированный Ранпо отличается от взрослого даже внешне.
Ну а если продолжать говорить о персонажах, то моё сердечко пока предсказуемо принадлежит Феденьке Достоевскому Он не только смертоносен и жесток как "опоссум Андрей просто любил убивать"(тм), но и чертовски умён, что превращает его в эдакого Мориарти этого канона (строго говоря, отсылок к шерлокиане в сюжете достаточно, и при любви автора к литературной классике это неудивительно), который всех переиграл и чьи цели остаются загадочными. Они с Дазаем - два гения-противоположности, которые, несмотря на имба-способности (один может отменить чужую способность, другой, похоже, убивает прикосновением), предпочитают не появляться на поле боя и дистанционно руководить другими.И до Зоркого глаза тут дошло, что пятый сезон - ещё онгоинг (мне почему-то казалось, что он уже весь вышел). Появилась новая серия - и весь твиттер бежит орёт, и никому даже в голову не приходит прятать спойлеры (а и правда, все же должны посмотреть в едином порыве и без опозданий). И вот смотрю я на это "короче, все умерли"(тм) и думаю: а хочу ли я это смотреть вообще (финал Person of Interest я так и не посмотрел, ага, для меня они навсегда живы)), и насколько это будет сюжетно обосновано, или это стекло ради стекла, чтоб все больнее обстрадались. Впрочем, кажется, перед пятым сезоном я в любом случае сделаю перерыв: и второй сезон Оменсов посмотреть хочется, и сериал по ВанПису...
Третий том Киндрэт дочитанЖутковатое у Вольфгера посмертие, та ещё банька с пауками. Если каждому вампиру после смерти уготована своя персональная вечность в застывшем предсмертном дне сурка - то бытия вампиром и врагу не пожелаешь. Впрочем, по поводу его смерти всё ещё имеет место путаница: то "мы его убили, отправили туда, где он вынужден прозябать..." (так убили - или отправили в некое пространство?), то "его убил Основатель". Определитесь уже наконец с Вольфгером Шрёдингера!
Флэшбэк про Дарэла, Флору и Кристофа (и их "в нашем любовном треугольнике нас и так уже семеро") вызывает в основном фейспалмы тем, что Кристоф переходит на французский с целью, чтобы его не поняли, в присутствии БЕЛЬГИЙЦЕВ Карл Сначала про англичанку и бельгийку пренебрежительно говорится, что они-де "не знают языка Мольера и Гюго" и потому не опознают сюжет некоего французского романа (видимо, на английский роман ни разу не переводился), а затем он говорит на французском с Дарэлом и Флорой при враче-бельгийце, "справедливо подозревая, что Анхельм не поймёт его". Gospodee, французский язык - literally один из государственных языков Бельгии, его знают ВСЕ бельгийцы, и врач, который не только общается с разными людьми в родной стране, но и путешествует, никак не может быть исключением. И ладно бы это был старофранцузский, который и француз-то современный не поймёт, - так нет же. А вот к тому, почему норвежец Дарэл, совсем недавно ставший вампиром и не имевший за плечами столетия на изучение всевозможных языков, говорит на французском наравне с Кристофом - вопросы как раз возникают. Единственное обоснование - что он стал полиглотом, будучи связанным с фамильным гостиничным бизнесом.Впереди ещё две книжки, а я всё никак не доеду за Жатвой...
Птаха играет в Балду, сиречь Baldur's Gate III. Ну то есть уже практически "мы играем", потому как меня тоже зацепило, - но персонаж всё равно птахин и моральные выборы тоже его. И когда она доиграет - мне очень хочется отобрать у неё игру и пройти самому. И с одной стороны - мне же некогда играть, а с другой - я уже настолько опасно близок к депрессивному эпизоду из-за перегрузок, что, возможно, отдушина мне нужна для выживания.
Ещё немного об игре
Многие в твиттере пишут, что это первая засосавшая их игра со времён Инквизиции. А вот меня Инквизиция не зацепила, - поэтому для меня это рискует быть первая игра со времён второй Драгонаги (Генш не в счёт, он не RPG с законченной историей). Я, как всегда, падок на персонажей - и не буду оригинален: мне хочется брать Астариона на ручки сто часов Это тот мой любимый цвет-мой любимый размер персонажа, который создан не для того, чтобы ты его "исправил", - он нуждается в том, чтобы ты принял его таким, каков он есть, потому что именно принятие и доверие его буквально спасёт. А ещё мне нравится встречать деталечки лора DnD, поскольку я очень по DnD скучаю - именно как по сеттингу, так что другие НРИ это не компенсируют. Хочется перепробовать все расы и классы, а придётся выбрать что-то одно ...И, наконец, это лучшая игра эвер, ведь в ней можно не только почухать в своём лагере собакена, но и кидать ему пищачий мячик! Мою кукуху исцеляет каждый звук пищачего мячика