Таки ещё две серии Интервью с вампиромПожалуй, пока самое прекрасное в этом сериале - журналист с его комментариями. И внешне, и чувством юмора напоминает Джереми Кларксона в его лучшие годы, который нынче несколько потерял берега. И вот что забавно: повествование Луи - новое интервью, и оно сравнивается со старым - по сути, с тем, что было дано в фильме. И если тогда Луи всячески ужасался поступкам Лестата и упирал на то, что сам он нитакой и нихотел, то теперь столь же бурно им восхищается. Лестат лучик в тёмном царстве, Лестат гений чистой красоты Нынешний Луи даже стыдится того, что на фоне убийств Лестата он лишь жалкий подражатель. (И всё-таки мне сложно поверить, чтобы тот, кто совсем недавно вёл относительно нормальную человеческую жизнь, вдруг начал сожалеть, что ему не хватает изощрённой жестокости. В то, чтобы он убивал, потому что ему сказали, что так "надо", - верю, всё ещё помним Милгрэма. И в то, что обращение в вампира снижает эмпатию к бывшим-себе-подобным до уровня восприятия "мяса" - тоже верю, и в таком случае вампиры - не следующая ступень эволюции, конечно, а глубокий регресс, ибо люди - существа достаточно развитые, чтобы быть способными на эмпатию и в отношении других видов. Но это насколько же надо зациклиться на Лестате и хотеть быть на него похожим, чтобы стыдиться остатков своей человечности?.. Отвратительно. Любое разрушение собственной личности и индивидуальности отвратительно.) Но на самом деле между Лестатом, убивающим тенора за фальшивую ноту, и Луи, убивающим за слово "нигер", нет разницы - они оба выдают себе право решать, кто достоин жить, а кто нет, просто триггеры у них разные.
Также забавно, что в современности Луи окружил себя гулями, условно-добровольно подставляющими себя. Начал с проституции и пришёл к проституции, впечатляющий рост за сотню лет Но ладно, ладно, "донорство" всё же лучше, чем убийства. (И вообще, хе-хе, я-то только за, когда масскультура в очередной раз напоминает аудитории о том, что у существ на их тарелках тоже была жизнь и желание жить. Понятное дело, что пока человек не задумается сам, его не убедить, - но поводы задуматься люди всё равно черпают из окружающего инфопространства, и не только из личного опыта и опыта людей рядом, но и из опыта зрительского-читательского.)
В остальном - происходит мыльная опера. Лестат предлагает свободные отношения - и в результате предсказуемо следит и ревнует, как всякий собственник. Луи обвиняет его в том, что из-за него он потерял семью, - и, на самом деле, опять же не только вампир мог бы так говорить, а и просто человек в гомосексуальных отношениях, кому семья важна, а партнёр семье не нравится, но он перекладывает вину за это с семьи на партнёра. Да и не только в гомосексуальных... (Впрочем, Луи в своих проблемах с семьёй виноват на 90% сам: ну зачем же так палиться, ну ёж твою мышь.) В общем, всё это чутка скучновато Также Луи предсказуемо ищет оправдания своему существованию, пытается жрать животных (с его слабоволием и зависимостью от "Лестат, скажи..." - попытка засчитана, продержался так себе), и волей-неволей задумываешься о том, что оправдание-то нужно всем, кто в глубине если не души, то мозга понимает, что творит что-то не то (или думает, что творит). Мозг-то, зараза, калибруется по окружению, и если прежние социальные связи рвутся, а новых не появляется, - бьёт тревогу: ты один не выживешь, надо быть как все! И даже навязчивый культ удовольствий Лестата - самооправдание не хуже прочих, ну и Луи ему нужен, чтобы иметь подтверждение, что он, Лестат, не один такой. А то другие вампиры где-то есть, но кто их знает, где и как.
Могла бы быть интересна борьба Луи с социальной несправедливостью. Сиречь если бы это был персонаж с другими вводными - он мог бы потихоньку подъедать тех человеческих кровопийц, благодаря деятельности которых представители его расы теряют средства к существованию. Я так-то не сторонник сугубо ненасильственного сопротивления (и чем вампир - не герой-мститель? Было бы свежо). Но Луи не думает о том, что своим перформансом делает только хуже, вызывая волну агрессии в адрес непричастных. И Лестат совершенно прав, говоря, что Луи попросту следует своим собственным желаниям, а на справедливость Луи плевать, - и радуется, что ученик наконец-то запел в унисон с учителем. Что в очередной раз показывает, что Лестату нужен не Луи как таковой, а конкретный результат, по сути - его, Лестата, отражение. Что логично: кого может любить Лестат? - себя.
А вот что небезынтересно: в фильме Лестат завёл Клодию, чтобы манипулировать Луи; здесь у него такой потребности нет - Луи сам ведётся как баржа, - и, похоже, Луи заведёт Клодию в качестве индульгенции. "Сотни погубил и погублю, зато одну спасу, и это искупит всё" (так напоминает логику религиозных семейств, что-де если наплодим побольше детишек, то это перевесит все дерьмовые поступки, - что аж зубы сводит). Хрен редьки не слаще, в обоих случаях - бедный ребёнок. Что ж, посмотрим, как это, мгм... семейство будет сосуществовать.Поскольку я ж не могу уже в транспорте без книжки, но питаю надежды добраться до Амарта за "Киндрэт" (...оно вообще склоняется?)) скорее, чем можно было бы успеть целую книгу прочитать, - мой взгляд упал на утащенный у Чароита сборник рассказов Яны Саковской "Рука об руку". Утаскивал из-за слова "Бакумацу" в аннотации, стихов на японском (с подстрочником) внутри, ну и по какой-то интуиции, - и вот открыл и не пожалел. Это рассказы о двух душах, которые проживают жизни в разных мирах и эпохах - и каждый раз, хоть и не помня, находят друг друга. И любят, тоже по-разному. Как если бы кто-то написал книгу по тому комиксу, который "Иногда, когда я тебя встречаю, у тебя тёмные волосы, иногда светлые...", - но идея в целом витает в воздухе и не чужда всем, кто, например, сравнивает ролевые игры с проживанием жизней или/и хоть раз допускал возможность перерождений. Душного глюколовства не замечено, как и глубоких откровений, - зато первый же рассказ додал немало света, тепла и надежды. А дальше всё-таки... они, спойлеры, ибо если вдруг вы тоже захотите припасть к книжке, то она
есть на Ридеро.Первый рассказ: "Угадай" - и околоВ этом рассказе герои встречаются после жизни (наверное - между жизнями, если быть точнее) в некоем мире, отзывающемся на их слова, как демиургам. Веет Фраем, - но, будем честны, Фрай также не уникален в этом смысле: многие авторы черпали из общего котла понятий, связанных с тем, что принято называть эзотерикой, и содержимое этого котла ограничено. И Иванова явно начинала с того, что запустила руку в этот котёл, - но, будучи явно самой талантливой из толпившихся вокруг него, сумела развить доступные ингредиенты в нечто совершенно самобытное и уникальное. Впрочем, сейчас не о ней А о героях, угадывающих, кем каждый из них был в прошедшей жизни другого. Оказалось - были подругами по переписке, так и не встретившимися вживую при жизни. Что напоминает нам о том, что отнюдь не всегда самый важный человек в нашей жизни - тот, с кем мы эту жизнь бок о бок прожили. Хотя в совпадение-взаимность важности поверить сложно.
В целом, смотреть на игры как на проживание жизней мы привыкли, - а эта история позволяет взглянуть на проживание жизни как на игру, вот только в этой игре нельзя узнать игроков в персонажах. И вон тот игрок в прошлый раз был твоим учеником, в этот раз он твой муж, а в следующий раз он тебя арестует. И твой лучший соигрок, с которым всегда с полуслова огонь, - иногда тебе друг, возлюбленный, отец или враг, а иногда вы на разных углах полигона... или он вообще на эту игру не заехал, ты ему потом расскажешь, как тебе поигралось в эту жизнь. А он расскажет о той, в которой совсем не было тебя. И, глядя на всё это, хочется верить, что твоя текущая жизнь - ещё не самая проходная. Бывают, наверное, и такие, где всё, о чём даже не мечтал, сбывается, - но бывают ведь и совсем отстой. Хорошо бы, конечно, знать наверняка, но накрайняк сойдёт и вера.
...Да, я скептик, - не поверю во что-то до конца, например в перерождение, пока не получу доказательства (хотя бы на личном мистическом опыте, но именно личном). Даром что несложно понять, почему люди любят говорить "А я в прошлой жизни..." - неудовлетворённость собой и желание приобщиться к своему вымышленному идеалу, а то и к любимому персонажу, тут налицо. (Правда, я в очень-очень раннем детстве утверждал, что до рождения был зайцем и жил в лесу, - когда мне вычитать или услышать такое было вроде как и неоткуда, я и читать-то только учился.)) И хотя Саковская практикует как психолог, - при всей возникшей к её тексту симпатии я не уверен, что пошёл бы работать с психологом, оперирующим теми самыми понятиями эзотерики и ищущим проблемы в прошлых жизнях. Впрочем, наверное, всё зависит от подхода и методик?.. Может, и "прошлая жизнь" сработает как метафора, на которую человек совершит перенос переживаний...И знаете, что занятно? - Загуглив автора, я узнал, что Саковская буквально только что - 11 января - написала, что завершила второй том "Рука об руку" (первый был издан в 2018-м, и вот попал мне в лапы) и издаст его примерно в феврале. А потом уедет на Ямайку.
Сегодня я доехал на танцы в библиотеке (адын, савсэм адын), с небольшим опозданием, поскольку они начинались раньше. КД "Бешеная малиновка" посмотрел только со стороны, но пока смотрел - запомнил схему и ещё не забыл. Теперь хочу станцевать, ибо она нетривиальная и бодрая, - славно, когда контрдансы ускоряются в середине, и ты начинаешь весело бегать.
Потом обкатывали музыку к рок-балу.
Ещё немного о танцах?Марш герцога Карло под Lordi - с паузами, во время которых приходится резко тормозить. Большой фигурный - тут мы в основном долго повторяли фигуры, но успели станцевать под Iron Maiden, и это тоже было непросто: порой мне казалось, что приходится опережать музыку (скажу неожиданное, но, кажется, классическая мне нравится больше). И, наконец, попробовали пройти шапелуаз под Led Zeppelin, но это оказалось не самой лучшей идеей: во-первых, слишком медленная музыка, отчего весь задор шапелуаза теряется, а во-вторых, неравномерный ритм, отчего неизбежны столкновения, когда разные пары двигаются в разном темпе. В общем, что тут скажешь: музыка нетривиальная, к ней имеет смысл привыкнуть заранее, как, к примеру, к Галопу Гибсона я уже давно привык.Цитата дня: "А сколько колхозниц перед доской?"(с) про большой фигурник
Да, называть променад с раскрытием "рабочий и колхозница" неизменно считаю прекрасным: сразу ведь всем всё понятно!
Снова снегов показывают, красивое. Пусть и тонким слоем, но, может, зима ещё вернётся в свои права. А я продолжаю профилактические меры, чтоб уж наверняка не заболеть. Вспомнил, что у меня есть прекрасное лекарство: венгерский бальзам Unicum, утащенный у Айко (...почему в этом посте я снова столь многим обязан уехавшим людям, эх). Пахнет как вся средневековая аптека, на вкус как вся средневековая аптека, и состав явно такой же. Вливаешь в чай - и словно пьёшь лес.
Уже завтра игра (да, я почти отвык, и прискорбно мало сделал за перерыв, но выше головы не прыгнешь). Удачи нам всем на Архипелаге Джексона.
Конечно, у людей оно не без множества оговорок, в основном выражающихся анекдотом про "мыши любимые и мыши для Славика", но у вампиров даже с любимыми мышами как-то не срослось.