Это была игра, на которой я с самого начала не собирался играть, при всей замечательности идеи, - но сразу подался в игротехи, так как на Мангале у Грея было хорошо и я не сомневался, что будет хорошо и на Сказках. Для меня как игрока идея была слишком постмодернична: я бы поиграл по киносказкам Роу, где персонажи существуют в пространстве сказки, говорят и выглядят соответственно, без анахронизмов; и я мог бы поиграть в модерн-ау, где сказочные персонажи существуют в современности и также соответственно выглядят и говорят, пользуясь всеми благами цивилизации. Но пространство сказки, в котором полагается упоминать вай-фай и ипотеку, в мой мозг не уложилось бы: мне ведь надо представлять, каким образом в жизни персонажа сочетаются даже не столько магия и интернет, сколько сказочные законы и традиции - с порядками современного общества. И отсылки к Пратчетту тут не помогают - он весьма грамотно избегал прямых заимствований из настоящего времени, отчего Плоский мир оставался волшебным и не привязанным к конкретному периоду.
Игротехнический чат я не мониторил 24/7 и потому упустил всех игротехнических персонажей - разобрали и Жар-птицу, и Писца, и самый вкусный слот: посла из Орды (которым в результате вышел мастер и на несколько минут). Толком не зная, для чего я буду нужен, я восстал в рань воскресенья, засунул в рюкзак самую славянскую из наличествующих рубашек (рубашку Тэлля)), пояс с Колдовстворца, волчий хвост на всякий случай и пернатую маску для Жар-птицы. И, убедившись, что дождь не пережду, вышел под дождь и поехал в Дружбу. На ВДНХ я довольно долго ждал маршрутки, начал волноваться, что опаздываю, хотел писать Грею, но в этот момент маршрутка как раз подъехала. Опоздал я на 25 минут и... упёрся в закрытую калитку коттеджа. Потому что мастер ещё не доехал.
Ещё немного игротехнического отчёта
Но под деревом с книжкой я сидел недолго - вскоре Грей, Шер и Челси доехали, и я помог выгрузить вещи из такси. Нас встретили Ника и коты, и после краткого инструктажа мы оккупировали под мастерку спальню на втором этаже. Первым игротехническим заданием было отдирать этикетки от баночек мыльных пузырей. Этикетки были приклеены на совесть, и почему-то только у Шера получалось отдирать их чисто, а мы с Мэгги стояли над раковиной, отмачивали и оттирали. Затем я принёс бумажный скотч в Приморское царство и остался там помогать вешать ткань для антуража. Поскольку ткань была только белая и красная, пришлось постараться, чтобы не получился флаг Польши или прежний флаг Беларуси. Решили, что "как тебя вешать?" - это вопрос, которым задаются многие монархи![:gigi:](/picture/1134.gif)
Как водится, дожидались опаздывающих, но вот, наконец, стартовали - игроки начали играть и до парада, и во время. Моя рубашка ушла на Прекраснейшего (Каэтанна) - я думал, что временно, а оказалось, что на всю игру, так что мне было не в чем выйти в игру каким-нибудь простым обывателем на поговорить, чтобы никто не скучал. Я почти всё время игры наблюдал за происходящим в качестве невидимого игротеха в белом хайратнике, изредка передавал запросы и вопросы на мастерку. Перед пиром тоже помог руками - нарезал картоху для запекания, а Мэгги управилась с духовкой. Вместе с Греем-послом я выходил вторым ордынцем и пытался привлечь к нему внимание, потому как всем было фантастически пофиг на посла и относились к нему как к досадному недоразумению. Скучаю по игрокам, которые реагируют на игротехнические вбросы... попробовал бы кто-нибудь на игре по Мгстр так разговаривать с послом от Жоханя, например. Разве что с целью сознательно нарваться на войну.
Игра явно удалась в целом - провисов замечено не было, игроки общались и взаимодействовали, - но стала ярким примером того, как один игрок, не умеющий в игровую условность и стремящийся во что бы то ни стало выиграть игру, способен игру попортить очень многим. Первый виток рулёжки я пропустил, как раз когда ушёл на мастерку переодеваться в ордынца (мне выдали пернатую рубашку, и пояс с кистями пригодился), а потом рулёжка прикатилась на мастерку. Всего-то и делов было, что царевна хотела магическим образом узнать у Кащея, говорил ли он неправду, или интриговал, или злодействовал... Но в любых формулировках Кащей отказывался в это играть - дескать, не привлекался, не состоял, не замечен. На этот камень нашла коса Серого Волка с заходом на "я юрист-уголовник", и так они могли бы бесконечно разбираться по жизни, что персонаж когда сказал и что имел в виду (по версии Кащея, он не врал, а был введён в заблуждение), если бы с мастерки их не выперли. Уже тогда Кащея следовало бы и с игры за шкирку выкинуть, ибо если не хочешь, чтобы персонажа вывели на чистую воду, - игры старше детсадовских не для тебя.
Магия на игре действовала через те самые мыльные пузыри и стихотворные формулировки, которые подразумевались короткими двустишиями. Кащей, читая заклинание на пиру, прочитал (и, кажется, даже не наизусть) "У Лукоморья дуб зелёный" ЦЕЛИКОМ Карл
А в финале испытаний, когда выбирали трёх победителей и каждый должен был что-то сказать о себе, Кащей перебивал кого хотел и затыкаться отказывался. В конце концов Баюн (Федя) вызвал его на поединок, потому как за базар надо отвечать, но Кащей от поединка отказывался (ну ещё бы, эдак ведь и проиграть можно), а потом выпустил пузыри и сказал "Гори-гори ясно, чтобы не погасло", чтобы кот сгорел. Когда я читал правила по магии, мне вообще не приходило в голову обсудить, что будет, если заклинания будут применяться для причинения вреда другим персонажам, - потому что, ну, это сказка, чтобы дурачиться и веселиться, а не со звериной серьёзностью убивать друг друга! И вот посреди сказки мы получаем борзеющего от безнаказанности, неуязвимого (потому что он сам так решил) манчкина, которого никто не может затормозить никакими игровыми средствами.
При этом некоторые дамы (включая ту самую царевну, которая в итоге захотела жениться на Кащее, а не на Прекраснейшем, - мне вообще и за Прекраснейшего, и за Ивана-царевича было очень обидно: к персонажам относились не так, как в сказке, а как на зоне, "настоящий мужик себя прекраснейшим не назовёт"(с)) были Кащеем очарованы, потому как тругендер же, и много п#дит. П#дел Кащей реально как глухарь, бывает такой сорт тругендерных игроков - токуют, захлёбываясь от восхищения самим собой, и не замечают всю остальную игру. Толерантности у меня к ним мало, в "подрастёт - играть научится" не верю: для того, чтобы учиться, нужно осознавать, что делаешь что-то не так, а глухари свято уверены, что делают всё правильно и прекрасно. Нагрёб себе игровых крышечек, отжал себе чужого министра на службу, женился на царевне, всех победил - будет чем хвастаться.
Главный плюс: работал я на пиве и за пиво, перекусывал сырыми шампиньонами (жаль, что не по игре, люблю пугать людей грибами)). Грей - солнышко, всегда накормит и напоит игротехов
Шер выходил пасхалкой с ПТСМ - летающим молчаливым черепом с диодами в глазницах, окрещённым на прошлой игре Йориком Кузьмичом. Череп примерял на себя разные образы - так пригодилась и пернатая маска, от которой Жар-птица отказалась; а вот хвост к черепу примотать не удалось. В целом игра закончилась на хорошей ноте - свадьбами, включая межвидовую свадьбу Жар-птицы (Люция) и Ивана-дурака (Настя Шаман). С одной стороны даже немного завидно, когда игротеху поигралось не хуже, а то и лучше иных игроков; с другой - с меня пока хватит персонажных историй, надо Берлином заниматься, и Супернатураловка на носу.
После стопа, пока игроки доедали, допивали и собирались, я вернул на мастерку антуражные тряпки, поснимал скотч со стен, повыкидывал одноразовые стаканчики - но, в целом, работы почти не было, мы не нарушали первозданный вид коттеджа. Мыльные пузыри разобрали на сувениры - я тоже их утащил, как и оставшиеся шампиньоны. Напоследок вынес мусор - вернее, вытащил мешок волоком. И спасибо Луару, который прихватил меня с собой на такси! Приятно было прогуляться от дома Луара до своего тихой летней ночью. Всей остальной нашей игротехнической команде - Шеру, Мэгги, Люции и Ларе - тоже мур, и, конечно, мур мастеру! Надеюсь, что и Колхоз однажды состоится, и там я тоже с удовольствием поигротешу
СнившеесяДавненько не записывал сны за неимением чего-либо примечательного, что не забылось бы слишком быстро, - но в этот раз хочу записать. Минувшей ночью у меня во сне появились... куклы. Да, обычно у меня появляется всякая живность, потому я и удивился. Они не были ни BJD, ни Барби, ни ещё каких-либо известных мне типов кукол, - пожалуй, по строению тел они были больше всего похожи на обычных советских пластмассовых кукол, но сделаны более качественно. Две девочки, каждая размером с человеческого младенца, но не младенцы по молду - скорее дети до семи лет. У обеих зелёная кожа, такого приятного оливково-салатового оттенка, и довольно похожие лица - можно было бы принять за близнецов, если бы не неуловимо-разные выражения черт. Но главным отличием было то, что у одной из девочек было не то три, не то четыре руки. И какое-то тепло я к ним испытывал, держа их на руках, как будто нашёл своё - и чувствовал, что не хочу их разлучать, несмотря на сходство, "беру обеих".А сегодня заходил Амарт, и это было хорошо
А сегодня днём заходил Амарт - переждать, пока к Луару приезжала мама знакомиться с котом. Я протестировал на Амарте появившийся в Винлабе тёмный эль (сам пока не пил - всё-таки по будням я на таблетках, позволяю себе перерывы только по выходным и праздникам), и мы уютно посидели с клубникой. Поговорили об играх - и, в продолжение идеи о том, что эпос лучше ляжет на механику сценичек, нежели канон Магистра, где персонажи движимы более сложной человеческой логикой и мотивациями, я вспомнил о "18 днях" Хэлки про битву при Курукшетре. Вот по Махабхарате я бы в сценичку поиграл, без карточек или с карточками, - там персонажи за милую душу мстят, убивают, предают, платят долги, похищают, женятся, перерождаются, и всё это с пафосом и не нуждаясь в долгих диалогах. По крайней мере я не помню, чтобы на "18 днях" мы много говорили. Помню, как моя фем-Рукми бросила вызов врагу, сражалась и погибла. И ведь игра была атмосферной, цепляющей, запомнившейся.
Поговорили неизбежно и о родне и о былом, и поговорили о Геншине, его персонажах и пейрингах. Посмотрели на крыс и мыша - Хаку показался Амарту, ура, посторонних людей мых тоже больше не боится! Хотя не уверен, что мыши так уж хорошо различают между собой двуногих, как крысы. А крыс Дориан, как обычно, не пошёл на ручки, а мастерски ускользал и утекал. После семи вернулась с работы Птаха, принесла грызунам корма из Ашана и ушла на постигровой сбор. Я покормил зверьё и под хоровой слаженный хруст ещё некоторое время не отпускал Амарта, потому как если мы начинаем говорить о книжках - это всегда интересно. И как же хорошо обсуждать цикл Ивановой, когда цепляют общие вещи, - то самое счастье-когда-тебя-понимают
Не устаю радоваться, что эти почти-никому-не-известные книжки сначала нашли Амарта, а потом он поделился ими со мной. Был бы рад нести траву и дальше, но пока как-то не получается.
А после этого я всё-таки отпустил Амарта обратно к Луару, ибо нельзя быть эгоистом и не делиться. Спасибо Амарту за день!![:ddove:](/picture/85415554.png)
И - с этого понедельника я в затворе, чтобы успеть всё. Но, подозреваю, успею немногое: в среду день рождения матушки, и она явно намерена сожрать меня вместо торта, и в костях мозга не оставить.
Этот игрок, как выяснилось, будет на Шотландии в соседней команде.
А тебе спасибо, ты героический.
Да, Кащей был...странноват, что уж.
А лично я совершил гигантскую ошибку, что вообще поехал на игру через неделю после Рима. Сил играть не было вообще(
Берлин? Мм? (Привет сериалу Вавилон-Берлин, или...?)
Федя, Шер, Грей и другие - офигенные исключения. а в таком сорте игроков женщин нет, просто менталитет не тот, - потому и не приходится говорить о "вообще".
Ых, удачи тебе на Шотландии. если там нет магии и боёвка простая на уровне палка стук-стук, то, может, это спасёт от рулёжки)
А я что, я почти ничего не делал...
eamele,
Печально, когда нет сил... но какой же ты был красивый
Не, это самый обычный Берлин, который начала XX века. скоро будет.)
Mark Cain, спасибо) Ну, постоял в платьишке красивый, и то хорошо)
Про Берлин понял. Больше люблю Вену, но буду ждать анонса)
Магии там, к счастью, нет! Но есть завязка на их клан (которую я вообще не хотела), и кэп у них весьма активный...
Ну, хорошо, когда есть хоть что-то положительное) Но выигрывание любой ценой, включая переход в пожизняк, вкупе с полным неумением уступить хоть в чём-то, даже если того требуют правила и логика игры, - это не про ролевые игры. и может ролевой игре порядочно навредить. В целом считаю годным компромиссам не давать таким игрокам роли, подразумевающие власть и влияние. там, где они допущены только до социалки, они могут быть даже уместны... хотя бы тем, что доставляют лулзы)
Тут проблема была, имхо, еще в том, что кажется не было общего понимания того, про что игра, жанра игры, как в чате кто-то отметил- "пока кто-то играл в юмористическую сказку, кто-то играл в Игру престолов". Ну и то, что правил было мало и и они не соблюдались( А, ну и народу какая-то толпа, для Дружбы явный перебор.
Асмела, еще раздражали громкие крики "это пожизнево"
А что и такое было?
мадмуазель Бенкендорф, вот да. При том что я со всеми персонально суть игры проговаривал.
А по поводу толпы - зря вторую комнату не использовали, было бы нормально с двумя залами.
Бывают, но как-то у девочек не то самооценка не настолько пробивает потолок, не то эмпатии побольше, не то всё сразу - так что до такой степени глухоты к игровой условности и к тому, что соигрок тоже человек, не доходит. ну либо я не видел. я, как тот чукча, смотрю на тенденцию - раз пять наблюдал, как вести себя в игре не умели мальчики, причём разные. а самые большие претензии к девочкам у меня были на уровне плохого отыгрыша, или каких-то послеигровых обидок на уровне смешивания поигрового с пожизнёвым... что неприятно, но игру не ломает.
В общем, ну их всех.
И по мне так юмористический жанр игры легко считывался из анонса... кто не отсёк жанр и не читал правила, тот сам себе баклан. =\
aleksgrey,
Мрр, тебе спасибо, ты герой и втащил!
А вторую комнату, которая собачешная, явно использовали как кулуар, чтобы далеко не ходить. ну и в целом игроки всегда склонны кучковаться вокруг эпицентра событий, не хочется ведь что-то пропустить. Я, видимо, привык к кабинеткам в Дружбе - ощущения избыточной толпы не словил.