Зеркало, простыня, спойлеры...Я-то думал, что Мэй испугался, потому что догадался, что Джерон - дракон, а всё оказалось сложнее и проще одновременно. Когда ты думаешь, что драконы - некие далёкие, могущественные твари, а потом встречаешь человека и видишь на нём однажды магическую татуировку с драконом, слышишь от него знания, простым людям недоступные, чувствуешь, что слова о драконах причиняют ему боль... Какой вывод делаешь? - правильно: что этот человек побывал у драконов и уже не станет прежним. А что на самом деле рассказал дядюшка? - правду о том, как сокровища драконов ломают дорвавшихся до них. Таких, как он сам. Ай да Стир'риаги, нанёс удар врагу даже после смерти, чтобы не расслаблялся. И Мэй испугался другого: того, что - сам лучше не скажу, снова процитирую - Джерон "променял живое сердце на кусок льда". Заплатил за свои знания слишком высокую цену. А испугавшись, Мэй уже сам захотел вернуть назад бусины-"искры". И это можно понять: отдать свою жизнь в руки кого-то, кто так же мёртв внутри, как Стир'риаги... лучше от этого не станет ни тебе, ни ему. Чтобы такому человеку помочь, нужно исполнять свою, а не его волю.
И Джерон даже понял, что бусины - лишь формальность... но что за ними при этом что-то стоит - так и не понял. Ну, либо это я чего-то не понимаю, ведь автор-то не я. Но хочется верить, что простое желание переложить ответственность на чужие плечи "искрами" не назовут. И даже если бусины Джерон не отдал в воспитательных целях - всё равно молодец, что не отдал. Считает, что Мэй до того, чтобы ими распоряжаться, ещё не дорос? - тем лучше. Потому что следующим шагом остаётся только признаться, кто ты такой. При всех достоинствах и недостатках Джерона в одном ему не откажешь, искупающем многое: он чертовски честный. Так что... что-то есть в том, что именно Мэй стал первым, кто заставил его принять свою драконью суть. Именно Мэю настолько не всё равно. Теперь среди меня будет бытовать шутка про мальчика, который достал дракона из шкафа (а просто достал - уже давно)). И вот - звучит это "Я - дракон", и стоящий на коленях эльф плачет от счастливого облегчения. И это тоже никто никогда не нарисует. Если я однажды не разбогатею на заказные иллюстрации, ага.
И - этот потрясающий вывод: вместо "сокровища драконов ломают людей и эльфов, значит, они чудовища, значит, и ты чудовище" - "ты дракон, значит, твои сокровища неспособны тебе навредить, значит, ты в порядке". И счастье вызвано именно этим последним фактом: ты в порядке. То есть вы понимаете, да? Мне не показалось. Мэй реально испугался не за себя. И боится ли он того, что сам станет как Стир'риаги, сам покалечится о полученные от дракона дары, сам погибнет "славной смертью, страшной смертью скрипача"?.. Нет. Кажется, за себя этот мальчик вообще не умеет бояться, слишком высокий у него уровень доверия к своему любимому чудовищу. И его умению видеть во всём радующие стороны - "зато у меня настоящая, просто она убежала"(с) - в самом деле стоит поучиться. И не только Джерону.
И, пожалуй, я рад за Мэя. Он добился-таки своего, пусть и благодаря случаю (и, пожалуй, магическую дыбу в доме некроманта счастливым случаем не назовёшь, - но ведь сам Мэй наверняка считает так). И стать первым официально принятым на службу драконом Джероном из Дома Дремлющих - это максимум, на который он мог рассчитывать, это минимальное расстояние, на какое он мог приблизиться. А я-то уж думал, что такой исход только в фанфиках был возможен. И хорошо всё-таки существовать в мирах с иерархией и отношениями социального неравенства: не умеешь любить - сиди дружи не можешь получить взаимности в любви - иди служи. Как вассал, слуга, ученик, - кто угодно. И по крайней мере получишь шанс быть нужным и принести пользу. Не то что в этом нашем мире с его горизонтальными связями.
И ведь со всеми этими эльфами и некромантами я чуть не проморгал в этой книжке ещё кое-что ценное: раскрыли ещё одну сторону оборотня Киана. У волка - дар наставника, а он вместо реализации оного выбрал служить одному-единственному дракону, который смотрит на него как на мебель. Променял естественную среду обитания среди сородичей на обязанности домохозяйки, только чтобы защищать этого дракона от опасности, приходящейся тому кузеном. И ведь совершенно очевидно, что это кто ещё кого защитит, когда один раз эта ходячая опасность уже играючи потрепала волка, как щенка, за косой взгляд. Но - оборотень, как и эльф, отдал в драконьи лапы свою жизнь и, наверное, тоже счастлив. "В том нет твоей вины, что нам нужны драконы, которым мы верны"(с).
И второе, с чем мне нужно будет переспать: драконы как плоть мира. Мир, состоящий из плоти драконов, сотканный из неё как гобелен, по которому ходят другие существа. Что снова роднит Иванову с Раткевич, у которой дракон - это прежде всего река, и все реки - дракон, пребывающий вне времени. И снова выходит на общемифологический уровень той прекрасной в своей простоте архаики, когда для людей вся нерукотворная природа была частью того или иного божества, обладающего своей собственной личностью. Невольно задумываешься, как мыслили люди в такой картине мира... Должно быть, им было проще любить и беречь мир и не брать из него лишнего, а взяв - стараться использовать во благо и с благодарностью. Но вернёмся к драконам. Им боги неплохо заплатили за то, что они составляют мир собой: подарили крылатое и человеческое обличья и возможность пространством управлять. Даже немного жаль, что я не задумывался обо всём этом, когда играл Аритейни. С другой стороны, - сломал бы нафиг мозг![:gigi:](/picture/1134.gif)
И, казалось бы, если чем меньше драконов - тем меньше в мире всякого материального, - то почему боги в наказание за создание Разрушителя сначала проредили драконов мором, а затем заставили их Разрушителя рожать, так что драконы стали бояться плодиться?.. На первый взгляд - боги рубили сук, на котором сидели. Но потом понимаешь: это было единственным способом заставить драконов ценить каждую жизнь себе подобных. Поскольку во времена, когда драконы убивали друг друга, мир наверняка ходил ходуном. Жестоко, но эффективно. А Джерон снова принимает на себя вину за страх драконов перед размножением и за то, что драконов мало, - как будто это он сам себя таким создал. Снова переезжается из-за своего предназначения и снова хочет сбежать, чтобы спасти всех от себя. Ворчать на повторения не буду: в конце концов, почти каждый человек проходит через такие же порывы. Неоднократно. Это, конечно, больно - осознавать, что, уничтожая что бы то ни было, ты уничтожаешь частицу кого-то из драконов, который ощутит безвозвратную потерю. Но Джерон сам ведь помнит, что способен также встраиваться в любой узор гобелена, пропуская нити через себя! То есть - не только вырывать их, но и чувствовать и чинить их повреждения... Да, ему определённо стоит поучиться у Мэя умению видеть хорошие стороны своего положения.
Заодно подвезли и особенностей брачной жизни драконов. И Джерон уверен, что в этот раз действительно полюбил. С первого взгляда. Но почему это, как и в случае с Мин, выглядит неверибельно?.. Не потому ли, что исчерпывающим содержанием этой любви является у драконов "я хочу от тебя детей"?.. Да, в случае драконов это - не просто биологический зов к репродукции, а сотворчество, соавторство: рождение нового дракона - значит рождение новой части мира с его реками, горами, деревьями. Но всё же... Утверждать, что невозможность завести ребёнка - в ту пору, когда существует риск родить Разрушителя, - "смертный приговор для любви"? Что если бы не отсутствие оного риска, то не было бы и признаний в любви, и свадеб?.. Не понимаю
Да, во всех книжках Ивановой фигурирует немало чадолюбивых матерей (и отцов), - но она также с пониманием прописывает другие формы любви (Рогар и Эри, например, явно не нуждаются в браке и детях). Даже толкиновские эльфы сходятся явно не только ради рождения детей, - по крайней мере в фаноне они могут сыграть свадьбу и в неблагоприятный для заведения ребёнка период и дождаться, пока он сменится благоприятным... Но, так или иначе, факт остаётся фактом: Джерон, всегда страдавший, что не сможет ничего сотворить, осознал возможность сделать свой вклад в мир...
...А его избранница увидела его Пустоту и сбежала. То есть, по крайней мере, версия её мотивации на сторонний взгляд пока такова. Эх, Джерон, а ведь в мире есть тот, кто видел твою Пустоту и не испугался... вернее, испугался, но - да-да, не за себя, а за тебя. "Примёрз к крыльцу и не боится"(тм). Вот только не сможет подарить тебе ребёнка. Боги, неужели в этом всё дело?..
Впрочем, гендерная дифференциация драконов вообще до обидного приколочена гвоздями: мужчина - всегда "путь", женщина - всегда "свет", и никак иначе. И это-то - при равном могуществе, когда каждый потенциально может заниматься чем пожелает и выглядеть как пожелает!.. Ну да ладно, едва ли эта деталь испортит мне любовь к этому миру. И посмотрим, чем обернётся новоявленное чувство Джерона. Наверняка и эту женщину у него отнимут...В четверг я устроил день шоппинга на подарки - и на рамки для рисунков. В ЦДМ зашёл в пресловутый открывшийся там Multifandom Store, а он ни о чём. Никакого мерча а-ля кружки-футболки-брелки, только музейные витрины с фигурками в коробках разной степени дороговизны: одна витрина для Наруто и прочего аниме, другая для DC, третья для ГП, четвёртая для Bubble. Понятия не имею, кто будет покупать такие вещи ирл...
Затем поехал в Леруа. Рамочки купил - квадратную для северной женщины Лассэлин и маленькую для вампира Антонио. Пожалел, что Леруа - не Икея: там практически нет приятных мелочей, только узкофункциональные аксессуары. Плюнул и пошёл в соседний мега-Ашан, взял матушке в подарок кружку и конфеты. И поехал к Аркадию отдыхать после забега - всё-таки я сильно выматываюсь по жаре. Можно было бы пойти погулять в парк, но сил не оставалось.
Хорошо посидели![:sunny:](/picture/2430135.gif)
И были вкусный чай и спагетти с кабачковой икрой (почему мне раньше приходило в голову есть её только с хлебом?..), были куклы и были ещё три серии Утэны. Да, логики там не больше, чем в ДжоДжо, и если take it serious, то серия про бал выглядит как мойпервыйфанфик(тм): у одной платье исчезает от пролитой на него жидкости (оно что, бумажное?..), другая срывает с себя платье, под которым оказывается мундир, аки трико супермена, и вместо того, чтобы отдать это платье подруге, она драпирует её в сорванную со стола скатерть. Свидетелям запомнится, что и говорить. Зато всё продолжает быть красивым и музыкальным. Аркадию мур и надочаще!
Вчера родился Амарт, и я был готов это отметить даже и в одиночку, потому как появление в мире каждого человека, делающего этот мир для меня ценным местом, - это и для меня праздник тоже. Осознание, что такие люди существуют не только на картинках и в книжках, но и на самом деле, очень, знаете ли, поддерживает желание жить.
А потом Амарт попросил политического убежища на ночёвку. Я прогулялся до дальней Пятёрочки, встретил Мориэль, остановившуюся на дороге из-за свалившейся информации к завтрашней игре. Вот - люди по Ai No Kusabi играют, а мужики-то и не знали, то есть я! А я б поиграл. У меня с далёких форумных времён столько персонажей готовых... И сколько-нибудь завершённая история - только у одного, вон он как раз на аватарке выпал.
Вечером вернулась с работы Птаха, Амарт приехал ближе к ночи.
И тоже замечательно посидели
Амарт привёз имперского стаута, а я запасся в разливайке тёмным бархатным, - и втроём пили пиво, говорили об играх, вспоминали старые и не очень толчанки. Птаха воскресила давнюю идею полигонки про нордменов - предков рохиррим, так что я всячески машу помпонами. В паузе я поздравил и одарил именинника - с синей упаковкой для подарка в лице глубокой тарелки, мимо которой я просто не смог пройти из-за очень красивого цвета. А потом художники как начали издавать художнические звуки - и до четырёх утра эти маньяки рассматривали графику, тестировали карандаши и обсуждали акварель, а я слушал. Спать расползлись на рассвете.Амарта ещё раз с наступившим! Было хорошо, и ещё посидим
![:heart:](/picture/1177.gif)
"Вот - люди по Ai No Kusabi играют, а мужики-то и не знали, то есть я! "
Как хорошо. Кусабисты активны, и игручие!
Да!
Кусабисты активны, и игручие!
Вот я тоже порадовался. говорят, если всё взлетит, то мастера продолжат цикл игр, так что, глядишь, и впишусь. сеттинг-то играбельный очень.
Если вдруг сделаете, то я б прям напросилась