Деревья в городе уже наполовину облетели, только самые верхушки ещё ржавеют над капиллярными сетками веток. Опавшие листья там, где до них не добрались упорные дворники с мешками для трупов, засохли. При этом по-прежнему тепло - я хожу в футболке и толстовке (то есть некоторые сограждане уже надели пуховики, замотались шерстяными шарфами и натянули шапки, но я бы сдох так)) - и по большей части ясно. Только вчера вечером начал моросить дождь и продолжает сегодня, но и такая погода мне тоже нравится. Дышу, постепенно оживаю.
Доктор, мне нахамила крыса
ГрызунячьеВ одну из минувших ночей Лышко, как обычно, начал грызть поддон на всю квартиру в четыре часа утра, и я к нему подошёл с традиционным вопросом, какого хрена, у тебя же вон ветка есть. Он, опять же как обычно, подбежал послушать, и... стал передними лапами выкидывать наполнитель из клетки в мою сторону. Я ушёл в надежде, что внимание ему уделил и он успокоится, но скрежет возобновился. Я подошёл ещё раз, и Лышко снова стал кидаться наполнителем, а затем взял одну гранулу в пасть и швырнул ею в меня сквозь прутья. Дескать, если ещё не понял, то пошёл отсюда, я мусор выношу и тебя вынесу, убогое двуногое, не мешай мне шуметь. Мне отдали могвая под видом крысы, однозначно.
У остальных всё как обычно. Хожу с почти уже исчезнувшим следом царапины от Элрика - потому как душа у альбиноса широкая (грамм 600 ширины), и сослепу жрануть он может от всей широты души, если в клетку лезешь не с миской в руке, а поправить что-то или полку протереть. Мыш ДжейДжей давеча ночью выдал озвученное дыхание, сидя в домике, чем немало меня встревожил (я поднял крышу домика - мыш воззрился на меня с невинным удивлением и потом как ни в чём не бывало бегал в колесе), крыс Джоул повадился чихать, так что с понедельника, вероятно, начнём лечиться. Может, и с Элриком за компанию, если ещё разок чихнёт в мою смену.В воде у фиалочьей мелочи - четверых Наутилусов и двоих Инфинити - таки начали проклёвываться нормальные, белые корни, алилуйя!
ФиаловоеВяло подумываю о том, не перекинуть ли в воду и всех обезглавленных взрослых, включая голландского спасёныша, которые пока выглядят так, словно всё-таки хотят освободить подоконник. Ну не прокатывает у меня что-то с землёй, хоть убей. Возможно, потому, что земля не очень. Много лет назад я её брал и она меня устраивала, а в этот раз в ней то корешок попадётся, то камушек, словно её в огороде накопали, и в целом выглядит жирновато. Лучше для очередного этапа посадок куплю грунт подороже в ДФ, благо мой пакет земли уже заканчивается. Жаль, что выставку съезда селекционеров пропустил, ну да ничего, будут и другие. И, согласитесь, пункт "купить землю" в списке дел греет некоей амбициозностью
А на черенках стартера Дыма над водой начали просматриваться какие-то красные прожилки по всей длине. Да что тебе не то, что тебе не так...
Все: идут на Дюну, Венома, всякие новые фильмы. Марк: ходит в кино только на всякое старьё и классику, то на Властелина колец, то вот на Ивана Грозного. (Ну, на самом деле, другого никто не предлагает.))
Далее с впечатлениями
Сперва вокруг меня начало сгущаться инфополе, то тут, то там подсовывая то Басманова, то Курбского, и вдруг на прошлой неделе Аркадий обнаружил в кинотеатре Иллюзион восстановленного Ивана Грозного. Того самого, Эйзенштейна. И мы дружно решили, что когда сеанс за 200, то надо брать. Птаха сначала сказала, что будет на следующей неделе лежать лёжа, но некоторое время спустя поорала в меня, что зумеры открыли для себя Басманова и утверждают, что до Фобса о нём никто не знал (лол), - и согласилась присоединиться. О том, что у меня на этой неделе ещё и концерт, я вспомнил, только вернувшись с игры, иначе поостерёгся бы заводить дополнительные планы ввиду объёмов работы, - но не жалею, что всё-таки сходил. Шедевр стоит того, чтобы увидеть его на большом экране. Это почти как увидеть подлинник Караваджо (а я видел, мне есть с чем сравнивать, не для красного словца говорю)), когда раньше видел только репродукцию в журнале. Правда, пока нам показали только первую серию.
Много говорить не буду, поскольку об этом фильме даже с моим невысоким уровнем киноведческих знаний было бы возможно написать если не диплом, то уж точно курсач, разбирая каждый кадр. Эти кадры настолько совершенны по композиции и светотени, что можно вставлять в рамы как картины. Помимо потрясающей живописи светом - потрясающий грим: Грозный меняется, стареет, становится резче и суше настолько постепенно, что не верится. Не верится в то, что это не на самом деле разные этапы возраста одного и того же человека, а не в то, что это один и тот же актёр. Каждый удар судьбы ложится на это лицо штрихом, превращая миловидного юношу в узнаваемый образ "железного игумна" с торчащей бородкой и ястребиным носом. А какая атмосфера царских палат - каменного мешка, давящего, душного, наполненного свечной копотью, с низкими проходами-отнорками, в которых пригибаешься, с чёрной монашеской процессией, текущей, как застойная кровь... в такой атмосфере, как в угарном газе, и не заметишь, как умрёшь. И можно бесконечно наблюдать за тем, как по стенам этой каменной коробки перемещается огромная тень Ивана - он не вмещается, ему тесно, негде развернуться. И белая, лёгкая Анастасия сталкивается зеркально с чёрной, тяжёлой фигурой Старицкой...
Этот фильм - не только визуальный оргазм, он не устаревает и по содержанию и смыслу. Он смотрится очень современно (ну, почти на уровне фильмов семидесятых), но при этом очень заметно, что был снят за год до того, как Пастернак написал стихотворение "Гамлет": очередной виток переосмысления шекспировских и отчасти библейских мотивов, очередной виток обращения к театральности (в нём много пантомимы, как будто в немом кино, и экспрессивность взглядов для сегодняшних нас выглядит порой... меметично). Пассионарий Иван - персонаж по-шекспировски пограничный, не лубочно-положительный из агитки о сильной власти и не отрицательный для страшилки, а трагический (для себя и окружающих). Очень хорошо считывается психологически, как от тихой враждебности, лицемерия, косности, предательств и неспособности с ними мириться и под них подстраиваться, от слишком большой к ним восприимчивости (самые ранимые люди становятся самыми жестокими) растёт его недоверие, замкнутость, склонность приближать к себе фанатиков и ополчаться на войну со всем миром. Тут и не скажешь, что целиком виновата среда, сделавшая его таким (хотя посеявшие искру пожинают пожар), - но и не скажешь, что таким он был всегда и что здесь нечего спасать (точка невозврата ещё впереди). Восхитителен и Курбский с его метаниями, и даже несгибаемая оппозиция Старицкой, птицы-горевестницы с отрывистым каркающим голосом, по-своему вызывает сочувствие - она борется за свой, боярский мир, уходящий в прошлое, и за своего сына. Офигенны Басмановы - похожий на гнома Алексей действует настолько ветхозаветно, предлагая царю в жертву своего сына, что дух захватывает от проваливающейся вглубь культурного колодца цепочки архетипов. И ах как хочется звенья поперебирать.
Но - не сейчас, Фёдора пока мало, самое вкусное в следующей серии. А пока из околофандомного - на штурме Казани положительно не хватает олифантов
И, если переложить происходящее на реальность, то, видимо, Казань штурмовали со стороны Волги, с самого высокого берега.
Выход в свет как таковой получился довольно сумбурным. Днём я решил сходить на почту за посылкой, а потом встретиться с Птахой у метро и поехать. Я ожидал, что в будний день толпы там не будет, но она была, талончик утверждал, что передо мной пять человек. И нет чтобы мне развернуться и уйти - а сил на это простое деяние не нашлось (сил признать, что силы и время были потрачены зря и я ничего не получу), так что я решил, что подожду и если слишком задержусь, уйду. А потом забыл смотреть на время. Посылку получил, Птахе позвонил, и пока дождался её у метро... только тогда посмотрел на время и "сколько-сколько? БЛЯ". Невероятно стыдно
Обычно я тот, кто приходит к месту встречи за полчаса до назначенного времени, а не через полчаса, тем паче когда надо куда-то успеть. Но сие наглядно иллюстрирует то, насколько я ещё мёртвый после игры, живу и двигаюсь на тяге автопилота.
В результате, когда мы добежали до Таганки и подхватили Аркадия, до начала сеанса оставалось пять минут, идея дойти пешком и погулять накрылась всем, чем можно крыть (меня). Карты гугла почему-то пугали дочерна красными пробками, но дорога оказалась свободна на вид, так что мы впрыгнули в автобус, и он бодро доставил нас до Иллюзиона. С поправкой на путь до зала - я ещё ни разу не видел Иллюзион изнутри - опоздали мы разве что на считанные минуты, на вступительные титры, и успели к началу царского венчания. Кроме нас в зале было ещё три человека...
Пешком до Таганки дошли после сеанса. Я продолжал быть изрядным зомби, но давно не гулял в тех местах и тихо порадовался, снова их повидав. Спасибо Аркадию и Птахе за компанию, и прошу прощения за все прососы!
Когда нам покажут вторую серию - неведомо: кассирши не смогли нам сказать ничего, кроме того, что обе серии показывали на закрытом спецпоказе. Надеюсь, что серии просто показывают последовательно, а не параллельно, и буду следить за Иллюзионом. А если всё-таки не покажут - что ж, пересмотрим в домашних условиях.Завтра (...блин, уже!) выезд на Старый замок. Немного замысловато видеть планы на учебные занятия, читать правила по наказаниям...

Но предвкушаю. Дядька Блайд тяжёл, но играть, думаю, будет легко. А сегодня - концерт НН. Мой личный сорт терапии.
P.S. В первой серии у Федьки Басманова всего два слова: "Царь" и "Прав!". Это восхитительно.
О, какой ценный артефакт!** до меня долетали только отдельные кадры (самый расхожий, с перекуром в гробу, - пожалуй, самый любимый)), и "Захваты после стоп" смотрел в рамках киноведческого курса.
Знаешь прекрасную историю о том, что "начальник главка не может играть женщину"?
Даа)) восхитительная шалость, жаль, что не удалась!
у Федьки Басманова всего два слова: "Царь" и "Прав!". Это восхитительно
Воистину. настолько отсечь всё лишнее, чтобы этих двух слов хватило для выражения всего, - гениально, конечно. ещё и обе мизансцены так перекликаются с мизансценами с Анастасией.
Как красиво то написано! Поэтично
дут на Дюну, Венома, всякие новые фильмы.
Не все) Я вот не хожу. Классику у нас не показывают. Так что я смотрю фильмы дома.
Как прошла поездка?)
Осень красивая, вот стараюсь это замечать)
Так что я смотрю фильмы дома.
Я и дома зачастую ленюсь смотреть что-то новое. иногда добираюсь до "премьеры" по прошествии лет))
Как прошла поездка?)
В целом хорошо, с точки зрения погоды-природы - так точно.) ещё непременно доберусь написать и об этом тоже.
У меня тоже самое.
Хотя пару раз таки была в кино. Еще до ковида.
с точки зрения погоды-природы - так точно.)
Это же самое главное, правда?