А сегодня отпраздновали Лисс в Чайной высоте, и я поехал туда - с забытым Лисс зонтом. В компании зонта-трости, висящего на руке, ощущаю себя слишком джентльменски, - зато он так круто стучит по ногам всем пытающимся тебя подрезать!
Доехал до Чистых, чтобы прогуляться до Покровки, а вот дальше я нагулялся даже слишком - потому как привык, что у заведений есть вывески, и опрометчиво не переписал себе адрес.
До(е)биралово и прочееПройдя всю Покровку почти до конца, заподозрил неладное, вернулся обратно до Богородского, но и теперь ничего не обнаружил. Снова пошёл вперёд, заворачивая в каждый двор, и на всякий случай зашёл даже за Чаплыгина, - тщетно. Написал Птахе, получил адрес, пошагал назад, до дома 27, и там во дворе встретил Ортхильду, также пребывающую в сомнениях. Но от Птахи я уже знал, что мне нужен Покровский культурный центр, а значит, это была нужная дверь. За дверью обнаружился книжный магазин, и посреди этого магазина - совмещённая с ним маленькая чайная. В одном из закутков мы и нашли Лисс с Нинкве, Тас, Инги и Лэндэ. Вскоре присоединились Луар, Ноэль, Ильмаяр и Сет, и мест окончательно перестало хватать. Местный персонал смотрел на нас с плохо скрываемым испугом, а слишком узкий проход - вдвоём не разойтись - удобству также не способствовал.
На столе допивался чай из Цишань, а фишкой чайной было разнообразное мороженое с всратыми названиями (были даже две разных кнопки вызова официанта - для чая и для мороженого). Я польстился было на профитроль с хумусом - недорого, сытно и наверняка вкусно, - и чуть было не разорился, но оказалось, что их нет, и проблема решилась сама собой. Немного посидев (было лампово и душевно, хотя сложновато, когда упоминания что китайцев, что фей вызывают просьбы об этом не говорить, - отвык я от этого, оказывается, избаловался более камерными компаниями), мы с Луаром уступили места следующей смене и пошли до Китай-города, встретив Хэлле по дороге. Пугает количество пьяных вечером понедельника - и ладно школота, у которой каникулы, но пролетарии...Лисс ещё раз с левелапом и уруру!
Вечером хозяйки забрали с передержки крысодевок. Крысу Жесть пришлось вынимать из клетки вместе с гамаком, внутри которого она засела, - ну, на то она и Жесть
Буду скучать по белым брюшкам и самым благодарным потребительницам дачных огурцов, которыми мужики пренебрегают!
Запасся пивом (подумал, что уже почти сезон для чувашского тёмного Кер Сари, и не просчитался - вкусная штука, в меру хлебно-кисловатая, в меру сладкая, легко и приятно пьётся) и сел смотреть третью серию Магистро-аниме. Русабов не нашёл, дубляж - калька с ансаба, который зачем-то переводит Шуанхуа как Frost и прочее странное.
Ворох впечатлений и мыслей
У меня всегда была единственная претензия к аниме - слишком много зрелищности в ущерб взаимодействиям персонажей. Но если первый сезон довольно чётко следовал тексту, а второй не запомнился вообще ничем, размазанный как сопли по стене, - то теперь всё продолжает быть скомканным, словно вырывали целые куски и получился даже не трейлер, а какая-то галопирующая нарезка событий, как при перемотке вперёд. Вжух - и вансяни оба уходят в Сопереживание как в 3D-кинотеатр (Лань Чжань, а тебя не смущает, что это вообще-то тёмная техника?). Мало того, что Синчэнь подобрал А-Цин и Сюэ Яна с разницей в полминуты, - не было ни разговора Сун Ланя с А-Цин, ни разговора А-Цин с Синчэнем. Как Синчэнь успел понять, что перед ним Сюэ Ян, - я вообще не понял. И А-Цин кричит Сюэ Яну, что тот "предал" Синчэня... Предал, простите, чем? Тем, что убил в бою чужого незнакомого мужика, вооружённого и явно опасного, которого А-Цин никогда раньше не видела? Seriously?..
Также непонятно, зачем Сюэ Ян возвращается, подождав, пока вансяни сходят в Сопереживание и пока лютая парочка где-то скачет по крышам как горные козлы в брачный период. Для того, чтобы подтвердить самоуверенные слова Вэй Усяня? Причём уходил, видимо, переодеться. Он уже понял, что Усянь не поможет ему с восстановлением души, - нет чтобы взять душу и свалить подальше. Но, впрочем, ему нужно было защитить тело... И все душераздирающие моменты - душераздирающи, как им и положено. И как Сюэ Ян даже не вынимает своего меча, когда против него поднимает меч Синчэнь. И как он вспоминает смерть Синчэня, прежде чем пропустить удар. И как вынимает конфету из-за пазухи, прощаясь с жизнью и уже не сопротивляясь (зачем Ванцзи было рубить эту руку - с конфетой, даже не с оружием! - также никогда не пойму). И как вместе с телом Синчэня сгорают светлые воспоминания о городе И, когда все были счастливы, - но нет, это так не работает, память души не сжечь.
А отвечая на навязчивые расспросы Вэй Усяня об убийстве Чан Пина, Сюэ Ян говорит, что мстил за свой палец, и с очевидностью врёт, - и после этого его слова о том, что воскресить Синчэня ему нужно было для того, чтобы сделать его лютым мертвецом и заставлять убивать, видятся такой же ложью. Врагам он просто не доверит свою правду, они всё равно не поверят и не поймут, - а вот горькая бравада про "я вам скажу то, что вы и ожидаете услышать от злодея, потому что в это-то вы поверите" вполне в его духе. В сцене же из Сопереживания он произносит то, что в ансабе переведено как Only dead listen: Только мёртвые слушают (не "слышат", как в дубляже, слышать - это hear). И это напрочь разбивает сердце: когда даже Синчэнь отказался выслушать - остаётся искать понимания только у мертвецов.
Думал (ещё глядя на гифки) о причинах самоубийства Синчэня. О том, что это не только слова Сюэ Яна (и то, что ранят слова только близких людей, заставляя злиться не на них, а на себя самого), но и смерть Сун Ланя, а точнее - всё то же чувство вины, которое заставило Синчэня и отдать глаза. Врагу не пожелаешь - стать причиной смерти не просто кого-то знакомого, а кого-то, перед кем ты уже считал себя виноватым и надеялся, что расплатился сполна. Как будто твоё желание оказаться как можно дальше от этого человека и не встречаться с ним больше никогда мироздание услышало и исполнило в самой буквальной форме и твоими же руками. Так что, подозреваю, слова Сун Ланя о том, что от Синчэня одни беды, также звучали у Синчэня в ушах, когда он решил убить себя, - а Сюэ Ян и не догадывался, в какой огонь он подливает масла...
Уже поорал в Амарта и ещё поору (совсем безотносительно аниме) про Сун Ланя с его пришёл-увидел-сломал. Казалось бы, не худший в общем-то персонаж, - если бы не его железобетонная уверенность в том, что он знает, как лучше. Лучше другим, которые его вообще не спрашивали. А ведь никто не гарантирует, что если бы Сун Лань убил Сюэ Яна, а не наоборот, - это не закончилось бы так же. То есть я "изнутри Синчэня" в этом не сомневаюсь, - но даже если не брать версию с близкими отношениями между Синчэнем и Сюэ Яном, в любом случае глупо было бы ожидать, что Синчэнь всё бросит, всё забудет и пойдёт приключаться с Сун Ланем. Когда рушится годами строившаяся жизнь - если и уходят, то в затвор, как Сичэнь. Итого - вместо того, чтобы однажды выбрать поговорить с Синчэнем (с риском обломаться), Сун Лань дошёл того, чтобы просто забрать его душу в мешочке и уйти странствовать с ней. Удобно, когда душа уже не скажет: "Прости, друг, я остаюсь", и вообще никуда не денется. Когда(если) Синчэнь вернётся, ему прямо так важно будет услышать, что он ни в чём не виноват, ага... "Я пришёл тебя спасать и пох#рил твоё счастье, но ты в этом не виноват". Вот радость-то.Твиттер всрался: на любой клик - если хочешь посмотреть картинку, или комменты к твиту, или перейти по репосту, или пройти на чью-то страницу из блока "вам может понравиться" - перекрывает страницу плашкой "будьте в курсе новостей". Пришлось залогиниться через гугл, благо недавно появилась такая опция, и теперь мне предлагают зафрендить президента России. Нет, никакой активности проявлять по-прежнему не намерен.
Only dead listen: Только мёртвые слушают (не "слышат", как в дубляже, слышать - это hear). И это напрочь разбивает сердце: когда даже Синчэнь отказался выслушать - остаётся искать понимания только у мертвецов. - интересно.
А в каноне со стороны Синчэня какие-то чувства были? Я не разобрался. Он ведь вообще дружелюбно настроен к людям, к той же А-Цин. Сюэ Ян не мог принять обычное человеческое тепло за что-то большее потому, что вот этого обычного человеческого тепла и принятия никогда не видел прежде даже на десятую процента? Я не знаю, как у него с распознаванием эмоций.
В книге читать дальше
в каноне со стороны Синчэня какие-то чувства были?
В каноне мы не имеем ничего, кроме картинки глазами А-Цин при Сопереживании. при такой специфической оптике - о том, что было со стороны Синчэня, мы можем только домысливать, что я и делаю. для меня это история о том, как человек, отчаянно нуждавшийся в этом самом тепле и принятии, встретил человека, которому очень нужно было отдавать тепло и принятие и не быть при этом отвергнутым. так и совпали - а дальше оба учились и доверять, и проявлять чувства.
Когда я говорю правду, мне никто не верит
Да, это очень понятная детская трагедия, и очень сюэяновская тоже - "верят в ложь, но не верят и не хотят верить, когда говорю правду". и отчасти, наверное, усяневская - на тот период, когда он пил с мёртвыми женщинами. потому что живые не выслушают, не поймут.
На самом деле, я перечитал перевод Зелени - там в этом месте: "мёртвые слушаются". совсем другой смысл, и мне теперь всерьёз интересно, какие там иероглиф и контекст.
хотелось бы знать, что там на самом деле за смысл.
книга читать дальше