Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Пойду обратным порядком и об игре проорусь потом, а о спектакле - по горячим следам.
Ну не мог я пропустить премьеру второго акта Катастрофы, поэтому ещё на том этапе, когда игра должна была быть в воскресенье, всячески лоббировал её перенос в ночь. На даче и по возвращении я, правда, периодически забывал о своих планах, уже на бегу скоординировал Аркадия и Руси, которым забронировал билеты совместно, и только наутро после игры осознал: проснусь - и на спектакль. Смог. Кусочек послеигрового пожизняка
Мы все трое были дисциплинированны и встретились в метро даже раньше намеченного, и очень кстати: как известно, если я не перепутаю двор, то перепутаю подъезд, а если уже запомнил и двор, и подъезд, то перепутаю выход из метро. В результате мы вышли к парку чуть дальше, чем обычно, но пройтись по зелёной аллее лишние метры - даже приятно.

Неизменно сумбурные впечатления со спойлерами

После спектакля дождались конца традиционной фотосессии, поскольку Аркадий по просьбе автора взял с собой почти весь состав шарнирной Катастрофы - и куклы, конечно, собрали вокруг себя почти всю присутствовавшую труппу со чады и домочадцы. (Надо будет потырить у Аркадия фоток для истории, ибо считаю этих кукол чудесным фанартом.) А ещё это был последний спектакль на старом месте - и мне будет очень не хватать подвала (в том числе эгоистично: в нём всегда хорошо игралось в игры ролевые), но впереди новоселье, и пусть дальше - только лучше. В общем, ходите с нами на Катастрофу, на Крабата и не только! А пока - спасибо Аркадию и Руси за компанию!:dlike:
И ещё одним подарком дня стало то, что Дуглас начал делать второй прогон игры по Катастрофе. Возможно, уже завтра я буду думать вслух о том, чего я там хочу.


@темы: friendship is magic, all the world's a stage, внимание, пандемическая тревога

Комментарии
21.06.2021 в 13:05

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
И сказка Вольфа про бога, превращающегося из спасителя в тирана, очень фонит историей введения карантинных мер.
Даааааааа)))) Я тоже заметил.)))

читать дальше

В общем, ходите с нами на Катастрофу, на Крабата и не только! А пока - спасибо Аркадию и Руси за компанию!
Надочаще! (тм)
21.06.2021 в 13:48

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
представление о том, что значит "не помешает" у них обоих весьма загадочное...
О да.:-D

а потом чуть отогрелся и действительно умер
Да. и очень жутковатый контраст получается между мертвенным спокойствием при первом появлении ("на вас смотреть холодно") - и умиранием явственно живого человека.

Астра пыталась. Но там сложно.
Это да - в начале. потом Астра просто не знала, что это та же самая Альба, и мы тоже уже не узнаем, как бы она поступила, если бы узнала. я о том, что никто не стал спасать её из огня, и даже не только и не столько в буквальном смысле на пожаре, - она же в каждом своём радиовыступлении горит как факел. (Мощная, конечно, в этом мире штука - радио.)

я растил Империю, а не сына
А вот империю ли. мне упорно кажется, что это не про растить, это другое(тм). ей надо выжечь напоминания о катастрофе, а о том, что потом строить, она не факт что думает. энергия травматиков такого рода - бешеная, конечно, но скорее деструктивная.

это исключительно мои домыслы, в тексте этого нет
Но о том, что она была безумна, в спектакле прозвучало, и я споткнулся на этом месте ещё тогда. цитирование связного текста про "жгите, только не трогайте людей" и рядом - утверждение о сумасшествии. но я не думаю, что в газете писали о её диагнозе и что этот диагноз может быть стигматизирован. это больше похоже на популистский ход, чтобы низвергнуть авторитет быстро и эффективно, а посмертной справки от психиатра публика не потребует. но такая кара забвением, конечно, тоже царапает, потому как в политической программе Матушки могли быть и здравые мысли, но сгорели теперь все скопом - и хорошие, и плохие.

один глаз - ещё не всё
Да, "один глаз - это ещё ничего" было очень навылет. мой внутренний даочжан тоже вздрогнул.

Я вот безумно хочу запись вступительной песни
Да я все их хочу, и текстом, и записью) в том числе потому, что хочется конкретных цитат, чтобы отметить, как они перекликаются с отдельными моментами в спектакле.

Чаще - надо!:friend2:
Реально многое хочется ещё увидеть, и Овраг, и Фаренгейта, но со свободными выходными всёсложно. =\
21.06.2021 в 13:56

Подайте бедным музыкантам!
Ну лаааадно, ловите (за форматирование прошу прощения, увы, с телефона хрен поправишь) 

Люди идут на плаху,

Солнце сжигает небо.

Тот лишь не знает страха,

Кто под обстрелом не был.

 

Тот, кто стреляет метко,

Зря не боится драки — 

Волка, хотя и редко,

Могу загрызть собаки.

 

Если кого-то любишь —

Пьёшь на его поминках.

Только себя загубишь,

Память храня на снимках.

 

Где-то бушует море,

Скалы дробя на части.
Тот лишь не знает горя,
Кто не изведал счастья.

Путь мой на запад тени укажут утром,

Я ухожу, никому не расскажет утро.

Мне бы в пути немного удачи утром.

Жаль, ничего уход мой не значит.


Тени исчезли, солнце в зените — полдень.

Солнце и ветер, мне помогите в полдень.

Замкнутый круг мой рвётся на части в полдень.

Может, потом найду своё счастье.

Может ли мне всего лишь казаться вечер?
Может заставить в драку ввязаться вечер.

Может, конец этой жизни положит вечер?

Старая память душу мне гложет. 

 

Кажутся правдой старые сказки в полночь,

Мы по траве идём без опаски в полночь.

Душу мне выжгли месяц и звёзды в полночь.

Я бы вернулся, но уже поздно.




21.06.2021 в 14:10

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
*-* Спасибо!:heart::heart:
21.06.2021 в 14:35

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Фотография у Вольфа была. Именно фото именно Игрека :) Черно-белая.
21.06.2021 в 14:36

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
А переезжаем мы в такой же подвал. Так что вы ничего не потеряете :)
Там тоже бомбоубежище, тоже очень колоритное. Если кто помнит арт-бар "Сто рентген" -- вот это оно и есть. Теперь наше.
21.06.2021 в 14:51

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Я отыгрывала посттравматическую депрессию.
Которую пережила сама.
Это не БАР, это именно депрессия и чувство вины, которое у очень сильного и энергичного человека может перерасти в желание спасти весь мир очень жесткими методами. Мне почему-то везет на во многом автобиографичные роли :)
21.06.2021 в 16:04

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Mark Cain,
потом Астра просто не знала, что это та же самая Альба, и мы тоже уже не узнаем, как бы она поступила, если бы узнала.
Нет, ну на пожаре-то Астры просто не было. А если бы она была там и попыталась сунуться в огонь - сдаётся мне, в неё бы просто вцепились и не пустили. Но да, мы действительно не знаем.

я о том, что никто не стал спасать её из огня, и даже не только и не столько в буквальном смысле на пожаре, - она же в каждом своём радиовыступлении горит как факел.
На пожаре её было некому спасать, потому что "верные сыновья" уже смылись с места преступления, а по жизни... нуждалась ли она в каком-то ином спасении, кроме как "дать довести дело до конца", приняла бы она его? Надо ли действительно спасать человека, который знает, что ему делать, или думает, что знает? Я вот пока не понимаю, что тут можно было сделать.

читать дальше

(Мощная, конечно, в этом мире штука - радио.)
Да не говори. читать дальше

А вот империю ли. мне упорно кажется, что это не про растить, это другое(тм). ей надо выжечь напоминания о катастрофе, а о том, что потом строить, она не факт что думает. энергия травматиков такого рода - бешеная, конечно, но скорее деструктивная.
Я всё ещё вижу в её программе детские сады, школы, возможность получить достойное образование. Я всё ещё считаю, что лидером правящей партии не становятся за одно "выжечь всё на своём пути". (Я слишком наивный, да?) Возможно, я достраиваю то, чего нет, но мне хотелось бы верить, что программа Матушки была в целом конструктивной. С одним слабым местом, которое болело лично у неё.

это больше похоже на популистский ход, чтобы низвергнуть авторитет быстро и эффективно
Да, вот с этим согласен. Но, опять же, не любое психическое расстройство равно невменяемости, и я очень надеюсь, что эти понятия нигде не были смешаны.

а посмертной справки от психиатра публика не потребует
А вот здесь интереснее. читать дальше

мой внутренний даочжан тоже вздрогнул.
Когда ж я этого вашего Магистра докурю...


Да я все их хочу, и текстом, и записью) в том числе потому, что хочется конкретных цитат, чтобы отметить, как они перекликаются с отдельными моментами в спектакле.
Я вот хочу именно запись, чтобы залить в плеер и слушать. Видимо, буду хотеть дальше. :)

Крошка_Джерри, спасибо! :)

Alma Mahler, уважаю. Нужно дохрена душевных сил, чтобы вот так бегать и зажигать с депрессией. В смысле, желание покрасить и оквадратить всё окружающее, поскольку на то, что эти люди как-то справятся сами вне квадратно-гнездовой модели управления, надежды никакой - это та мотивация, которую я могу понять, но сколько ж сил на это надо. (И это отчасти перекликается с Ржавым-астматиком, который пытается взять под контроль как можно больше, чтобы "поймать" ситуацию до того, как она вызовёт у него очередной приступ. В упор не помню этого в тексте пьесы, а идея офигенная. Просто узнаю типаж.)

читать дальше
21.06.2021 в 16:14

Подайте бедным музыкантам!
Аркадий Цурюк, может, и запишу хоть на диктофон, но не в ближайшее время, голос сорвала)
21.06.2021 в 16:18

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Крошка_Джерри, я вас умоляю, сейчас - отдыхайте. :)
21.06.2021 в 17:00

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
уважаю. Нужно дохрена душевных сил, чтобы вот так бегать и зажигать с депрессией. В смысле, желание покрасить и оквадратить всё окружающее, поскольку на то, что эти люди как-то справятся сами вне квадратно-гнездовой модели управления, надежды никакой - это та мотивация, которую я могу понять, но сколько ж сил на это надо. (И это отчасти перекликается с Ржавым-астматиком, который пытается взять под контроль как можно больше, чтобы "поймать" ситуацию до того, как она вызовёт у него очередной приступ. В упор не помню этого в тексте пьесы, а идея офигенная. Просто узнаю типаж.)

Мне действительно пришлось через это пройти -- и честно, не желаю никому. Я, кстати, тоже уверена, что в программе были и детские сады, и прочее. Все было. Но Альба была уверена, что ее отец погиб из-за бардака и собиралась искоренять бардак в любом ее проявлении. Ее ошибка в том, что она давно не видела своих племянников и не знала, чем они живут. Иначе, возможно, они смогли бы поговорить и до чего-то договориться. Я думаю, что она знала, что скорее всего, погибнет -- и буквально вытолкнула оттуда молодняк. Чтобы выжили. Знала, потому что поняла -- в ее идеях слишком много жесткости и деструктива, на них добро не построишь. Как бы она ни хотела.

Идея о том, что она, возможно, не погибла, а после этой истории сменил имя и начала жить как частное лицо -- у меня тоже была. Я над ней и сейчас думаю. Во всяком случае, ТОЙ Альбы больше нет. Возможно, будет другая.
21.06.2021 в 17:01

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Нужно дохрена душевных сил, чтобы вот так бегать и зажигать с депрессией. Вы вчера были в результате, в смысле, в театре. :))))
Которому уже немало лет. Все это было построено на руинах двух тяжелейших ситуаций в стиле "и то, что нас не убивает, не убивает нас, и все". Сейчас идет третья. Процесс выделки лимонада, ога ) и наполнения бассейна из вырытой ямы. Но мы выживем, мы стойкие :)
21.06.2021 в 17:03

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
И это отчасти перекликается с Ржавым-астматиком, который пытается взять под контроль как можно больше, чтобы "поймать" ситуацию до того, как она вызовёт у него очередной приступ. В упор не помню этого в тексте пьесы, а идея офигенная. Просто узнаю типаж.)

Да. И поэтому выбор Бени на эту роль -- это бинго. Он очень похож на меня, и лидерские качества унаследовал. Как и Ева. "Сделать все возможное и невозможное, пока я еще могу" -- это наше, да
21.06.2021 в 18:18

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Alma Mahler,
Именно фото именно Игрека
Не разглядел) В какой-то момент показалось, что рамка просвечивает...

Если кто помнит арт-бар "Сто рентген" -- вот это оно и есть.
Кажется, не сталкивался, но название многообещающее))

Аркадий Цурюк,
на пожаре-то Астры просто не было
Да. я о том, захотела бы она как-то связаться или встретиться с Матушкой до пожара, если бы узнала, кто она.

нуждалась ли она в каком-то ином спасении, кроме как "дать довести дело до конца"
Она сама, полагаю, не нуждалась, конечно. там уже наверняка "если хочешь мне помочь - отойди и не мешай". А подстава фикс-итов в таких ситуациях в том, что физически "уползти" персонажа в общем-то элементарно (нет тела - нет доказательств), но починить персонажу жизнь и кукуху так, чтобы он при этом остался самим собой, а не тупо "я осознал я раскаялся", - крайне сложно. Альба явно не тот человек, кто побежит через канадскую границу, найдёт себе домик в глуши и будет там вышивать гладью. она же начнёт всё заново, а то и круче. впрочем, общение с племянниками и осознание, что жизнь не равно хаос и именно она наследует землю, может ей помочь перенаправить энергию, в перспективе.

мне хотелось бы верить, что программа Матушки была в целом конструктивной
Ну одно дело - программа, другое - воплощение.) лидеры такого рода нередко осознают, что сами они сгорят в борьбе, а всем конструктивом после их гибели будут заниматься другие люди, - и, как подсказывает нам история, никакого конструктива потом обычно не происходит.

Я не верю, что никто из этих людей не подаст в суд за клевету
Тоже верно. но тут мы перешагиваем тонкую грань между символической условностью художественного произведения и Банальностью нашей повседневной жизни.)

пытается взять под контроль как можно больше, чтобы "поймать" ситуацию
Чёрт, а и правда, и это очень круто.

Когда ж я этого вашего Магистра докурю...
Не к спеху ж.) но Зелень - это ещё одна история, в которой 1) все дебилы, 2)всех ужасно жалко и 3)каждый может отождествиться с тем или иным персонажем, и под разными углами это будут полярно разные истории. правда, оно гораздо хуже написано.
А речь просто о персонаже, который из-за чувства вины отдал другу глаза (и это в общем-то совсем не спойлер).

24.06.2021 в 15:16

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, боже, ХОЧУ увидеть спектакль.
ааааааааааааааааааааааааа почему я территориально не там?! тот же вопрос и по китайчатым играм)))) мысленно все равно с вами)))

И еще оффтоп: давно думаю, в чем состоит баланс между "дать свободу" и "спасти".

"Дать свободу"
в плюсе означает возможность роста, развития персонажа (свобода всегда хороша именно развитием, мало кто хочет свободу лежать носом в пол, деградировать и стареть раньше времени).
в минусе - гибель персонажа, если он разовьется не туда и разовьет не те таланты (отличные таланты убийцы?) и не тот потенциал (силу своего безумия?).
"Спасти"
в плюсе - додать любви, тепла, понимания, прощения, далее длинный список других хороших слов.
в минусе - повесить человека себе на шею, чтобы он на всю жизнь стал твоей проблемой: гасить его нервные срывы, в 15000й раз говорить "я с тобой", бороться с его паранойей, спасать ОТ НЕГО окружающих, и не факт, что все это быстро закончится, и не факт, что это закончится вообще, или что персонаж не испытает новое потрясение, после которого сойдут на нет 5-10 лет твоего труда над его психикой, да еще ты же будешь виноват в глазах окружающих, ведь это ты отвечал за него, клятвенно обещал удержать на привязи "это чудовище" и не удержал.
24.06.2021 в 19:07

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Inerind,
Я оочень надеюсь, что будет запись на ютубе и я смогу ею кидаться во всех, кто не успеет увернуться!)

Я не совсем понял, о чём ты - о персонажах или живых людях. потому как к живым людям такие термины неприменимы. у взрослого дееспособного человека априори есть свобода воли, её давать не надо. кто-то вполне может хотеть лежать кабачком, деградировать, и чтобы о нём заботились, а кто-то может хотеть, чтобы его свободу ограничили, всё решали и выбирали за него, - но и те, и другие идут нафиг с пляжа. мы никого не обязаны спасать и ни за кого, кроме несовершеннолетних детей и домашних животных, ответственности не несём. починкой психики пусть занимаются специалисты - терапевты, психологи, психиатры, - и успех работы будет во многом зависеть от желания пациента. а всё, что мы можем, - это поддержать человека в работе над собой, если он действительно хочет стать адекватнее, а не жрать нас втихаря. если же вешать человека себе на шею - то привет, созависимость, и хуже будет обоим: и тому, кого жрут, и тому, кому потакают.
25.06.2021 в 00:26

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, уррь, буду ждать запись!
О персонажах.
Ну, ты описываешь явно идеальный мир, где читать дальше
25.06.2021 в 00:45

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
С персонажами сложнее и проще одновременно. я не писатель, я не могу сказать, в какой мере я даю своим персонажам свободу.)
А что касается людей, то осознанность каждого из нас - вопрос дискуссионный, а вот дееспособность - вполне определённый юридический термин. и, обеспечивая себе безопасность, в том числе психологическую, имеет смысл на этот термин опираться. человек хочет внимания, поддержки? - это нормально. устанавливает границы, например - просит его не критиковать и не давать советов? - тоже нормально. манипулирует, диктует условия "ты гладишь меня неправильно, меня нужно гладить так, как я сказал", давит на чувство вины? - это очень тревожные звоночки. рано или поздно такой вампир всё равно тебя доест, объявит во всеуслышанье, какой ты мерзавец и предатель, и найдёт себе новую кормушку, так что лучше просто не начинать кормить.
Ты не такой же. серьёзно. я видел таких людей, они общаются совсем по-другому.)
26.06.2021 в 11:51

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain,
Я тоже не знаю, в какой мере даешь им свободу. Лично я вижу их естественными, искренними.
Оффтоп: читать дальше
О себе: читать дальше
27.06.2021 в 23:55

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
научившись любить, он просто не может не научиться ненавидеть
Это красивая мысль.:heart: Вокруг меня сгущается контекст Дома. сейчас один друг читает впервые и много пишет, и я вспоминаю тоже...
И вообще мне чертовски нравится, как ты пишешь о внутреннем мире хаотиков. очень точно и ярко. для меня хаотики - немного terra incognita, поэтому впитываю, чтобы понять, прочувствовать, распробовать - пригодится. может, попробую такое сыграть хотя бы в словеске.)

тот, кто долго находился в нездоровой среде, по-любому к ней приспособился и где-то себя покалечил
Это правда. все мы по-разному ломаные, просто на уровне поколения, как мне кажется. и все так или иначе учимся и не кормить собой (а я долго учился не только распознавать вампиров, но и не причинять людям непрошеное добро), и не питаться за счёт других (чинюсь об людей всё ещё, хотя требовать внимания и тактилки не умею совершенно).
И если по кривой дорожке возвращаться в Катастрофе... да, там видно, что новое поколение здоровее прошлого. они к физическим потерям приспосабливаются - благодаря тому, что находятся в поддерживающей среде. а не наоборот - когда из-за покосившегося мира приходится жертвовать собой буквально и физически.
28.06.2021 в 00:40

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, я боюсь, что сам - хаот, тк мои чувства часто амбивалентны и здравому смыслу поддаются с трудом.
Помнючитать дальше
28.06.2021 в 00:44

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, приспосабливаются - благодаря тому, что находятся в поддерживающей среде. а не наоборот
это очень грустно, тк доказано, что более стрессоустойчивы люди со счастливым детством (и вообще счастливые). а я годами считал, что лучше справляются "битые", чем "небитые", и гордился своим опытом. а в итоге он обесценен...
28.06.2021 в 14:49

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ценен любой опыт. никто ведь не говорит что-то вроде "ахаха, неудачник с тяжёлым детством", и никто в своём детстве не виноват. так что гордиться тем, что выжил, справился, не съехал кукухой окончательно - можно и нужно. я вот не то чтобы горжусь, но иногда удивляюсь, и окружающие удивляются:gigi: Просто следует избегать идей, что якобы человек должен быть битым, чтобы вырасти человеком. у прошлых поколений был такой выверт психологической самозащиты - утверждать, что страдания облагораживают, что они ниспосылаются (богом, судьбой, обществом, кем угодно), чтобы ты очистился, стал лучше. потому что если не найти смысл в творящемся вокруг тебя аду (в концлагере, например), - то не продержишься. а истории о том, как страдания, наоборот, ломали людей и вытаскивали наружу их худшие качества, - заметали под ковёр. а потом оказалось, что человек, выросший в благополучных условиях, тоже может быть и благородным, и талантливым, и сочувствующим.
30.06.2021 в 20:00

Подайте бедным музыкантам!
Внезапно вспомнила (не прошло и года). Чтобы я играла во втором акте, который происходит спустя 20 лет после первого, это мне надо играть сорокалетнего мужика))) слиииишком жирный комплимент моему актёрскому мастерству