понедельник, 16 ноября 2020
У меня были: недодетектив по принципу "каждый немного сыщик и немного подозреваемый" и пятеро убитых неписей; вообще ничем не прикрытые бессовестные отсылки ко всем историям о Жеводанском звере, начиная с домыслов его современников и заканчивая самыми всратыми современными интерпретациями в кино, сериалах etc.; б@#ский цирк как главный маскот игры; а также история рубежа XX-XXI вв. с её ключевыми хэштэгами - секты, серийные убийства, полицейские расследования, современное искусство, - и истории, принесённые игроками. И рано или поздно...
...Вообще, писать вводные с опорой на игроцкие заявки - одно из самых больших удовольствий и в то же время челленджей при мастерёжке. Потому как на одни и те же вещи у простолюдинов - один взгляд, у ши - другой, у сильфа - третий, у Мечтателя - четвёртый и т.д. Нескромно надеюсь, что игрокам зашло.
Я и ключевой вопрос игры открыто сформулировал ещё в анонсе: "чем мы, феи, отличаемся от небанальных смертных в мире, где источником глэмора может стать практически что угодно?". А задачей было заставить персонажей мыслить шире и вспомнить, что каждый суть волшебство и каждый важен для Грёзы, и что ты можешь, если поверишь, совершить нечто важное, кем бы ты ни был "по жизни". И, кажется, эта задача удалась
Дальше про структуру игры
В этом недодетективе у каждого была условная "улика" - кусочек информации - и "ложный след", и этот след был банален. Ни одна "улика" не работала сама по себе, но сообща их можно было сложить в цельную картину. Но когда я рисовал шестерёнку, я быстро понял, что не все персонажи могут рассказать о себе всё, некоторые кусочки могут выпасть, и без вбросов извне картина может не сложиться. И, поскольку я всё ещё не очень умею в информационные вбросы, я придумал артефакты по принципу "я открываюсь под конец"(тм).
Они начались с того, что в самом начале Люция упомянула, что у её персонажа есть амулет. И я стал думать, какими бы свойствами наделить эту штуку и чем она может быть полезна для сюжета, чтоб всё было не просто так. А потом, исходя из контингента персонажей, артефактов стало три: амулет рассказчика - для тех, кто умеет работать языком говорить в самом широком смысле, от сказок эшу у костра до дипломатии и организаторства; кисть художника - для тех, кто умеет изображать, и не только красками, но и в любом шоу; и клинок воина - для тех, кто умеет идти в бой, опять же во всех значениях: как с оружием в руках, так и отстаивая свои идеалы в искусстве и в повседневной жизни. А для пущей красоты я привязал артефакты к трём континентам: кисть была привезена из Африки, клинок - из России, а амулет оставался в Конкордии.
Сперва я собирался приложить к каждому артефакту запечатанную записку, чтобы игрок по сигналу от меня мог её открыть и прочитать. Но в тексте были бы конкретные цифры (предварительно - по меньшей мере трое с мечом, двое с историей и один с изображением), а мне хотелось уйти от конкретики: во-первых, потому, что цепляние за детали порой убивает мистерию, а во-вторых, потому, что некоторые персонажи сочетали в себе как минимум по два таланта и я не мог предугадать, как распределится их желание участвовать (в конце концов, выступить за два "блока" сразу не возбранялось, как и не выступить вообще). И я поработал "голосом артефактов" сам. Пусть получилось не так красиво, как текстом, зато цифры никто не расслышал
Отчасти, пожалуй, артефакты, подсказывающие, как победить Зверя, могут считаться мастерскими рельсами, но - финальный креатив был целиком на откуп игроков и для меня непредсказуем. Зверя можно было хоть спеть, хоть станцевать, хоть изобразить пантомимой; я не знал, как он будет выглядеть - шерстяным волчарой, механической химерой или чем-то совершенно третьим. А рассказом о Звере персонажи могли сильно усложнить себе жизнь (если бы кого-то действительно избрали в жертву Зверю, ой...), но они справились!
И, возможно, финал в духе "все сообща спасли мир" получился слишком диснеевским для довольно нуарной истории Мира Тьмы с трупами на улицах, - но, наверное, это то, что мне в этом году было нужно. Иногда победа утекает сквозь пальцы, иногда даётся дорогой ценой, иногда победа одного оборачивается поражением для другого, - а в этот раз всё иначе, потому что так тоже бывает.Почему "Жеводанский" - понятно, а почему "гамбит"?..
Дальше про сюжет игрыПотому что эшу Викас, хозяин фригольда Лос-Лобос, разменивался своими "фигурами" ради победы. А фигур у него было немало.
История началась в семидесятых, когда Викас совершил путешествие на родину предков, в самый котёл становления африканских государств, и не вернулся прежним. К нему в руки попала древняя книжка с пророчеством, и он упоролся в то, что важнейшим из всех искусств Искусства эшу - самые могущественные из всех, даже могущественнее чар ши, потому что слово сильнее клинка и волшебства. И не что чтобы в наш век информации эта идея не была актуальна.
Примерно десять лет спустя копия той же книжки стала основой секты красной шапки Маркуса, но те ребята толковали своё писание слишком буквально: выращивали химер и натаскивали их на ши, на чём вскоре и прогорели. А вот Викас действовал тоньше: чтобы Зверь стал химерической реальностью в Грёзе, в него должны были поверить многие феи и люди. Не важно, каким бы его представляли и как именно о нём фантазировали бы - с надеждой или со страхом, - но к Самайну он должен был обрести силу. А чтобы верили, одних только рассказов эшу было недостаточно. Поэтому распространение слухов, в том числе в сети, требовалось подкрепить вещественными доказательствами.
Многие эшу, которым Викас так или иначе помог (порой - организуя те неприятности, из которых сам же их и вытаскивал), были у него на Клятве; многим он предлагал учиться у него молоть зерно или чему другому(с) Искусствам историй, искушая их властью, и некоторые, всё ещё недовольные превосходством ши (а в Сан-Франциско таких хватало), соглашались. При помощи историй эти эшу заставляли фей подозревать и убивать друг друга (или Мечтателей - убивать фей), а порой сами становились жертвами, если Викас хотел замести следы. Так появлялись всё новые трупы, и если кто-то из убитых незадолго до смерти говорил о Звере, это укрепляло всеобщую веру.
Сам Викас никого не убивал своими руками: он приходил, когда убийство уже было совершено, и наносил на тело раны металлическими когтями, заказанными у нокеров. (Какой у этой конструкции был недостаток конкретно - я не додумал, но один раз коготь в спешке отвалился.) А поскольку Викас пользовался зельем, скрывающим химерическую сущность, его не могли отследить и поймать. Контрольным этапом подготовки должно было стать распространение листовок, чтобы на волне всеобщей паники Зверь действительно добрался до Высокого короля Дэвида и восстановил, по мнению Викаса, справедливость, скушав короля, аки Фенрир - Одина.
Викас рассчитывал на то, что люди, феи и другие супернатуралы перегрызутся между собой, подозревая друг друга: кто-то был готов обвинить гару, кто-то - нокеров, кто-то - мафию или Грёза знает кого ещё. Но он просчитался, поскольку судил по себе: времена изменились, и теперь даже простолюдины и ши смогли действовать вместе. И Грёза отвернулась от него, поскольку он хотел использовать силы Грёзы в своих мелочных целях.
Я не скажу вам, что случилось с Викасом: я не знаю этого сам. Как для многих Старцев, для него и так тонкая грань между смертью в Банальности и Бедламом стала ещё тоньше, посему он мог как отправиться на перерождение, так и раствориться в Грёзе. Но, думаю, он осознавал, что, покидая Лос-Лобос, больше не вернётся, и, считая, что его миссия выполнена, мог даже приблизить свой финал сознательно и тем самым избежать возмездия. Фанатики такие фанатики.Я ещё напишу персонажный отчёт (и надеюсь, что ещё кто-нибудь что-нибудь напишет), а там и лечь в направлении следующего Самайна можно будет. Забивайте дату, если её у меня никто не с@#дит (а если да, то передвинемся вперёд на недельку).
А пока - традиционное: мои игроки - самые волшебные игроки

@темы:
осьминоги выходят в открытый космос,
мечтай, иначе мы пропали
Урр. я рад, что оно было несмотря ни на что, и было неплохо.)
Спасибо и тебе за игру и поддержку!
Totenhoff,
Спасибо!
По нынешним временам очень хочется хорошего, это правда.
я честно надеялась отсидеться в углу и заниматься бездуховным винопитием и идиотничанием, но откуда только взялись силы вляпаться во всю эту движуху с коронацией (фэйспалм) ))
Коза же может быть глупой? глупой, но не тупой )))
С коронации хлебушка я ещё долго буду орать! спасибо тебе, коза была отличная!
А с коронацией все правильно было, это ж одна из любимых мясных штук, вот и химере сгодилось)