Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Месяц кончается, а я тоже кончаюсь всё никак не обрету свободное время на флэшмоб. Однако никто не забыт, ничто не забито. Продолжаем следовать вопроснику, переводя его на ходу; отвечают по-прежнему Клауд, Кэролайн и Белозорь.
Март1. В какие игры персонаж играл в детстве?
Клауд: детство осталось в далёком прошлом, и воспоминания о нём скрыты туманами.
Кэр: чаще просто фантазировала над книжками или на природе. Разыгрывала сценки с игрушками, иногда показывая такие спектакли родителям или вовлекая их в процесс.
Белозорь: детства не помнит, а в уже довольно ранней юности игрушки стали более... серьёзными.
2. Чем персонаж занимается ради отдыха и восстановления сил?
Хором: сексом![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Клауд: на самом деле относится к тем, для кого отдых - это смена деятельности. Чтобы удержать его на месте не во время еды, нужно чем-то его по-настоящему увлечь - разговором или книгой.
Кэр: очень ценит моменты отдыха, особенно когда в жизни наступает период тренировок или войны (то есть примерно всегда), но плохо умеет отдыхать в одиночестве. Хороший отдых - это в хорошей компании или вдвоём, помимо вышеназванного, смеяться, пить, петь, танцевать, плавать или затевать что угодно ещё, да хоть игру в монополию.
Белозорь: вы не поверите, но также сном. А ещё можно побаловать себя - например, включить любимую музыку, налить себе бокал хорошего вина...
3. Сегодня первый день по-настоящему хорошей погоды, который персонаж видит в этом году. Чем он займётся?
Клауд: простите за сентиментальную банальщину, но "главней всего погода в доме"(с). А если погода располагает к долгим прогулкам, то почему бы не устроить пикник в живописном месте или (в чём лучше разбирается Галат) выбраться к какому-нибудь культурному объекту.
Кэр: погода на повседневные занятия обычно не влияет вообще. Но если так совпало, что есть свободное время, а небесная канцелярия расщедрилась на солнце, - лучше его не упускать, конечно.
Белозорь: кажется, уже говорил, что у природы нет плохой погоды. И для любой погоды найдётся подходящее занятие. Первые тёплые дни весны - повод прислушаться к природе, почувствовать её пробуждение, собирать силы для Остары и Белтайна.
4. Персонаж наслаждается отдыхом на открытом воздухе вдали от цивилизации, как вдруг начинается очень сильная буря. С ним есть другие, включая детей, и поблизости нет ни одного искусственного укрытия. Что он будет делать?
(Предположим, что уйти Серебряным путём невозможно - в Грёзе тоже бури бывают.)
Клауд: ...боги, откуда дети, дети и отдых - понятия взаимоисключающие. Что ж, будем считать, что они оказались рядом случайно. На паникующих нарычать, далее действовать в зависимости от характера бури: если гроза, то уйти от водоёмов, одиноких деревьев и возвышенностей, в идеале найти естественное укрытие вроде пещеры или устроить укрытие самостоятельно, соорудив навес из веток или плаща в какой-нибудь низине и укрепив его при помощи Искусств. Никого из посторонних уговаривать следовать за собой и следовать своему примеру не будет, но и прогонять не станет, если не будут мешать.
Кэр: в целом поступит как Клауд, только строительных навыков у неё куда как меньше, и она постарается организовать окружающих на причинение пользы друг другу: детей можно нести, чтобы не задерживали, а при урагане - держаться друг за друга, поместив детей в центр круга. Даже если речь идёт о простых смертных, а не о феях, - это не удержит Кэр от применения Искусств с целью просушить вымокших или остановить падающую на кого-нибудь ветку.
Белозорь: это звучит как прекрасное приключение, ведь если вдали от цивилизации рядом с тобой кто-то есть, значит, они сами пришли туда за тобой (иначе это недостаточно "вдали"). Можно восславить стихию и помериться с ней силами, вложив столько гламура, сколько понадобится, танцевать под музыку грома или метели. И для детей это подходящая инициация.
5. Врач говорит персонажу, что он смертельно болен и для него нет надежды на выздоровление. Как он справится с этой ситуацией?
Клауд: когда один раз уже отсрочил смерть, глупо жаловаться, не так ли? Лучше продолжать жить, как и жил, делая то, что нравится, с теми, кто нравится. Столько, сколько получится. И верить в новую встречу.
Кэр: удивится. Проклятие обычно работало иначе - впрочем, скорее всего это просто совпадение. И дополнительный повод успеть погибнуть в бою с врагом раньше, чем подведёт смертное тело.
Белозорь: каждый день и так стоит проживать как последний. Обидно, конечно, оставлять незаконченные дела, но, с другой стороны, можно многое сделать, пойдя ва-банк. И сделать какие-нибудь интересные наблюдения с медицинской точки зрения.
6. Персонаж находится в одиночестве посреди нигде. Его кусает змея, и он вполне уверен, что эта змея ядовита. Что он будет делать?
Все: змею, скорее всего, успеет убить и прихватит с собой. Если получится отсосать яд, сделает это. Перевяжет ранку. Далее должно хватить сил добраться Серебряным путём поближе к цивилизации либо отправить через Грёзу сообщение о своём местонахождении.
7. Какие чувства у персонажа вызывает старение?
Клауд: может иронизировать на тему своего возраста, но не всерьёз. Когда Грёза подарила второй шанс - чувствуешь себя молодым и живёшь здесь и сейчас. И жить так можно долго, если сработает шийское бессмертие.
Кэр: просто знает, что ни в одной жизни не состарится. Не успеет.
Белозорь: вот только не хватало думать о таких мелочах, когда Зима близко. Кому бы старость мешала сражаться?..
8. Какие чувства у персонажа вызывает собственная смертность?
Клауд: так долго жил в ожидании смерти и тщетных надеждах её приблизить, что теперь, постояв на её пороге и вернувшись, не хочет думать о ней слишком много. Рано или поздно она возьмёт своё, и прятаться от неё за семью замками значило бы предать свою суть и свою жизнь.
Кэр: привычные, пожалуй. Когда приходит новая жизнь, это значит, что придёт новая смерть.
Белозорь: без неё было бы... скучно? Она позволяет ценить жизнь дороже и быть изобретательней. И хотелось бы увидеть как можно больше смертей врагов прежде, чем взглянуть в лицо своей. Фигурально взглянуть, конечно.
9. Какого рациона придерживается персонаж? Он вегетарианец или ему нравится мясо? Он предпочитает свежую еду, ресторанные блюда или блюда быстрого приготовления?
Клауд: всеяден. Предпочитает сытную горячую еду, особенно в холодное время года: мясо на углях, пироги с мясной или грибной начинкой, свежевыпеченный хлеб, сыр, густые супы-похлёбки. От свежих фруктов и ягод, особенно когда они сезонные-местные, тоже не откажется.
Кэр: в нынешней жизни вполне может обходиться без мяса, кроме случаев, когда совсем нет другого выбора. Предпочитает еду, которую не нужно готовить и в идеале - которую можно есть на ходу: тосты, сэндвичи, батончики, сухие завтраки, фрукты. Сладости тоже любит, хотя без фанатизма. Но если готовит кто-то другой, это восхищает и кажется особенно вкусным.
Белозорь: в повседневной суете выручает калорийный фастфуд, дающий достаточно энергии: бургер в кафе, разогреваемые в микроволновке наггетсы или лазанья. Но когда есть время на то, чтобы получить удовольствие от еды, выберет свежие, фермерские продукты без упаковки: мясо, творог, яйца, овощи, хлеб. Сложных блюд с чрезмерным количеством специй готовить не станет, любит большие порции.
10. В какой физической кондиции находится персонаж?
Клауд: представьте себе кузнеца. Представили? С мышечной массой там точно всё в порядке. А что нога не совсем целая, так это жить особо не мешает.
Кэр: на текущий момент - где-то между кондицией, достаточной для того, чтобы управляться с мечом, и кондицией, достаточной для серьёзной войны.
Белозорь: не качок, но впечатление легковесности будет обманчивым, а для кого-то и смертельным. У Белозоря достаточное сочетание силы, ловкости и знаний об устройстве человеческих тел, чтобы брать верх над теми, кто опирается только на физическую силу.
11. Насколько легко персонаж может заскучать? Как он справляется со скукой?
Клауд: невозможно заскучать, когда всегда есть дела во фригольде, плюс возможность выбираться за его пределы.
Кэр: как показала практика, быстро может заскучать от занудства в частности и любой бесцельности в целом. И так же быстро справиться с этим методом самоустранения. Скука - это банально, по возможности избегайте.
Белозорь: если лекция или какое-либо мероприятие оказывается скучным, стоит отказаться от посещения и не тратить ценное время. Если наскучило развлечение, всегда можно придумать новое, даже если оно предосудительно или опасно. Жизнь коротка, скучать некогда.
12. Напишете номера до конца листа бумаги и перечислите всё наиболее важное для персонажа, включая абстрактные принципы, такие как свобода, материальные, как его дом, и эмоциональные, как его дочь. Вернитесь к началу и обведите те пункты, за которые он готов сражаться или умереть.
(Я не буду портить бумажки, просто отвечу на последний вопрос.)
Клауд: жить ради кого-то или чего-то - ценнее и сложнее, нежели умирать. А даже в самом безнадёжном бою есть шанс выжить, и то, что этот шанс невелик, - не повод отказываться от вызова судьбы. Клауд будет сражаться за Галата, за себя, за свой дом и своих учеников.
Кэр: в каждой жизни сражается и умирает за... за жизнь, наверное? За чьё-то право мирно жить на своей земле и не бояться. Это значит, что ты можешь умереть за осаждённый фригольд или незнакомую людскую деревушку, а можешь - за того, кто сражается рядом с тобой, а иногда - просто за то, что выбрал сторону, которую считал правильной, или посчитал правильным не выбрать ни одну.
Белозорь: сражаться за Грёзу. Сражаться за своё достоинство. Сражаться ради мести. Сражаться ради сражений, в конце концов, потому что это удовольствие стоит того, чтобы умереть сражаясь.
13. Каким был последний ночной кошмар персонажа?
Клауд: изредка снятся обрывки ритуалов Танцоров Чёрной Спирали из "прошлой" жизни. Тот момент, когда понимаешь, происходит ли с тобой что-то наяву или это транслирует тебе в мозг жрец, только постфактум - когда обнаруживаешь, что остался жив после того, что пережить никак не мог бы.
Кэр: что-то из обрывков прошлых жизней об ужасах войны. Чаще всего это окопы Первой Мировой - мины, колючая проволока, газ.
Белозорь: почти не видит кошмаров в принципе - достаточно самоуверен, чтобы даже во сне обратить ситуацию в свою пользу либо отстранённо пронаблюдать её и сделать выводы.
14. Каким был последний приятный сон персонажа?
Клауд: невозможно представить сон, который был бы приятнее той реальности, в которой засыпаешь. Видеть сны как таковые, отличные от кошмаров Бедлама, - сны о благоустройстве фригольда, о лесных тропах и городских улицах, о старых и новых знакомых - уже само по себе приятно.
Кэр: что-нибудь с головокружительно красивыми пейзажами, чтобы много воды, света, зелени, мосты и набережные несуществующих городов.
Белозорь: простые радости вроде хорошей выпивки, сражений и путешествий.
15. О чём персонаж мечтает?
Клауд: плох тот ши, который не грезит, даже когда кажется, что самые невозможные мечты сбылись. Можно мечтать о будущих произведениях мастерства и преображении фригольда, о будущих приключениях и знакомстве с новым. И плох тот ши, что не воплощает свои мечты в жизнь.
Кэр: о мирной жизни. Мечта несбыточная, но тем ценнее отдельные годы довоенных юностей.
Белозорь: масштабно. О том, что после Зимы наступит Весна, павшие ши возродятся в былой славе, и за ними пойдут многие смертные, как в древние времена, и... Ну, или хотя бы о Вальгалле.
16. Каков худший ночной кошмар из всех, что персонаж помнит?
Клауд: в подступающем Бедламе было немало кошмаров. Самый жуткий, пожалуй, был о том, как Клауд собственными руками (то есть силами химеры, о чём не помнит) убивает всех, кто был ему в жизни дорог.
Кэр: пожалуй, когда снятся те, кого не удалось спасти. Или когда снятся допросы.
Белозорь: поначалу в этой жизни снились муторно-утомительные сны о беспомощности, о невозможности понять, где находишься и как попасть туда, куда надо. Но по мере того, как освоился и с перемещением по Осеннему миру, и с тродами и Серебряным путём, такие сны отступили.
17. Свойственно ли персонажу запоминать сны?
Клауд: только если они чем-то выделяются и впечатляют - тогда они запоминаются сами. В противном случае Клауд сразу по пробуждении начинает думать о грядущем дне.
Кэр: в мирное время - да. Старается запоминать, любит рассказывать, отдельные сюжеты и образы может помнить годами. Во время войны сны не снятся.
Белозорь: приятные сны могут оставить приятное послевкусие, но вспоминать подробности нарочно он вряд ли будет - разве что во сне пришла какая-нибудь интересная идея.
18. Персонаж видит цветные или чёрно-белые сны?
Клауд: цветные.
Кэр: цветные.
Белозорь: преимущественно темноту с ощущениями и звуками. Крайне редко - смутные цветные образы из прошлой жизни, в основном связанные с теми местами и феями, что вновь встречает в жизни нынешней.
19. Есть ли у персонажа хронические заболевания, и если да, то какие? Как он с ними справляется, какого обращения и лечения они требуют?
Клауд: нога, пожалуй, не считается - она не доставляет проблем. Чтобы чувствительная зона начала болеть от нагрузки, идти пешком придётся очень-очень долго. Главное - не показывать полупротез смертным, чтобы механизм не пострадал от воздействия банальности.
Кэр: нет.
Белозорь: слепота тоже, пожалуй, не считается - она у этого тела врождённая. Белозорь научился с этим жить и сколько-нибудь ограниченным себя не чувствует.
20. Однажды утром персонаж просыпается как обычно, но солнце не встаёт. Что он будет делать?
Клауд: убедившись, что не он один это видит, восхитится таким серьёзным колдунством и будет не поддаваясь панике запасаться топливом и провиантом на случай скорого остывания планеты. Постарается получить максимально проверенную информацию о том, каковы будут последствия для Грёзы, можно ли как-то повлиять на ситуацию или пришла пора собирать чемоданы назад в Аркадию.
Кэр: без особого удивления решит, что время последней войны наконец настало. Прислушается к прорицателям Дома Скатах и в зависимости от их толкований отправится туда, где предположительно должна быть передовая.
Белозорь: ...для начала - не заметит. Затем по реакции окружающих смертных с удовлетворением поймёт, что пора приветствовать Рагнарёк. Перевернёт стол и пойдёт сражаться туда, куда пойдёт остальной Дом (а если Дом никуда не пойдёт - плюнет и найдёт, с кем пойти). Попутно будет думать, как скоро на Земле закончится кислород из-за остановки фотосинтеза.
21. Что персонаж делает в первую очередь, когда просыпается утром?
Клауд: находит Галата. В тех редких случаях, когда просыпается раньше, - грех этим не воспользоваться и не предложить хозяину фригольда кофе или чай и минет в постель.
Кэр: ничего из ряда вон выходящего: умыться, одеться, перекусить, убедиться, что со всем и со всеми окружающими всё в порядке. А в военное время побудка может быть очень разной и не обязательно утром.
Белозорь: кофе.
22. Что последнее делает персонаж, прежде чем лечь спать?
Клауд: встаёт под душ. Заманивает спать Галата. Дальнейшее времяпрепровождение варьируется.
Кэр: приводит в порядок себя и своё оружие, находит место (нередко это означает - компанию) для сна (и нередко это действительно сон, а не то, о чём вы подумали при предыдущем уточнении).
Белозорь: иногда это перекус, чашка кофе или бокал вина и сидение над учебниками. Иногда секс. Иногда тёплая ванна и лёгкий самомассаж. А иногда ты вываливаешься на порог с Серебряного пути и вообще не помнишь, как добрался до постели.
23. Кого персонаж любит больше всех во всём свете?
Клауд: Галата.
Кэр: Коннора, Эрнана, Лу. Вообще любит любить и легко делит свою любовь на тех, кто рядом, сколько бы их ни было. А единственная Истинная любовь осталась в первой жизни.
Белозорь: себя.
24. Каково наиболее травматичное воспоминание персонажа?
Клауд: время пребывания в отцовском доме, определённо.
Кэр: есть некоторое количество из прошлых жизней, в основном они приходят во снах, и она старается не заострять на них внимание и держаться за хорошие воспоминания.
Белозорь: два эпизода из памяти первой жизни. О том, как пожертвовал своим волком, чтобы спасти свой фригольд, - хотя он никогда не признается ни в том, что его зацепила эта преданность, ни в том, что был по-своему привязан к своему питомцу. И другой, связанный со шрамом на лице, который вообще толком не помнит и ещё предстоит вспомнить.
25. Какие шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные признаки есть у персонажа? Есть ли истории, кроющиеся за ними?
Клауд: шрамов достаточно - и от клыков и когтей (из-за отравления вирмом они слишком глубокие, чтобы сойти даже за долгие годы), и от... обучения у Медной Ламии (которые также заметны, хоть и меньше, поскольку нанесены холодным железом). Некоторые положительные чувства связаны только с самыми свежими из последних, поскольку невыполнение приказа, за которое он и огрёб, было в определённом смысле моральной победой. А боевые шрамы уже зажили, почти без следа, и отнятый нарушенной клятвой глаз возвращён пережитой смертью.
Кэр: пока ничего примечательного. На солнце появляются веснушки.
Белозорь: шрам на лице, замаскированный татуировкой в виде морозного узора.
26. Как описали бы персонажа его родители?
Клауд: для безумного отца он бельмо на глазу Балора, одновременно и предатель, покинувший семью в тяжёлую пору, и носитель проклятия, которое может стать потенциально опасным для семьи и для Дома. Тот, кого нужно наказать и очистить, чтобы вернуть того сына, что был у него прежде. И когда до отца дойдут сведения о том, что проклятие снято, едва ли что-то изменится. А для Осенних родителей он пропал без вести после окончания спортивной карьеры (газеты подозревали суицид).
Кэр: Осенние родители в этой жизни наверняка ей гордятся. Они хотели воспитать человека, не испорченного цивилизацией, - им это вполне удалось. А что девочка со странностями... так людей, переехавших жить в бунгало посреди джунглей, тоже многие назовут чудаками!
Белозорь: его вполне устраивает, что Осенняя семья толком не поддерживает с ним никаких отношений. Родители в разводе, у них своя жизнь, и для них, в свою очередь, наверняка является облегчением, что выросший отпрыск не нуждается в их советах и помощи.
27. Каковы взаимоотношения персонажа с семьёй?
Клауд: считаются ли за последние этапы взаимоотношений попытка натравить на отцовских питомцев племя Сынов Фенрира и убийство Катрионы?..
Кэр: отправляет открытки родителям и бывшему наставнику. Обратный адрес каждый раз разный, поэтому ответы не приходят.
Белозорь: после Кризалиса отец звонил и гнал что-то том, что наркотики убивают и он расстраивает мать, был вежливо послан. Мать изредка поздравляет с праздниками, дежурно справляется об успехах и спрашивает, всего ли хватает, получает краткие заверения, что всё зашибись.
28. Кто самый заклятый враг персонажа?
Клауд: всегда есть те, кто хочет его убить, и это забавляет. Тех, кому пока не по силам с ним справиться, Клауд оставляет в живых, чтобы выросли в более достойных противников. Есть недоброжелатели, с которыми можно договориться словами или клинком. И есть угрозы, которые он устраняет (отец - та угроза, которая пока не по зубам и пока не проявляется). Ну и кого из этих трёх категорий прикажете записать во враги?.. Из всех фей на свете только одного он ненавидит всей душой и только его смерти желает как большой радости - и это Мэлгон, но это сражение принадлежит не ему.
Кэр: у врага нет лица и имени. Иногда он очень похож на тебя, просто сражается за что-то другое. И его нужно остановить, это такая работа.
Белозорь: все враги Грёзы и прихвостни фоморов.
29. Кто лучший друг персонажа?
Клауд: Галат.
Кэр: дружба должна быть взаимна, а кто сейчас назовёт её другом, если она не остаётся подолгу на одном месте и хранит верность только принципам своего Дома? Если у каждого, кроме разве что Эрнана (но вассалитет - штука отличная от дружбы), всегда есть кто-то, кто более дорог - что её полностью устраивает?.. Лучше не заводить слишком близких уз, когда близка война.
Белозорь: есть те, кому он может доверять до определённого предела и с кем связывает общая цель и/или память об общих славных битвах. Можно ли называть это дружбой? Может, и да.
30. Какого человека персонаж меньше всего хотел бы терпеть рядом с собой, но ему приходится?
Клауд: ни к чему терпеть тех, кого не хочешь терпеть. Если кто-то, кого хочешь видеть на расстоянии, упорно сокращает дистанцию, можно применить силу.
Кэр: просто не нужно оставаться рядом с теми, кого сложно терпеть. Это значит, что с ними не по пути. Да, порой даже те, кого любишь, становятся невыносимы, - но и в таком случае лучше разойтись, хотя бы на время.
Белозорь: быть рядом с тем, кто вызывает отвращение, и как можно ближе - зачастую самый верный способ избавиться от него навсегда.
31. Если персонаж получит увечье или изнурительную болезнь, ограничивающие его возможности, как он с этим справится?
Клауд: более чем достаточно одной, полученной в честь принадлежности к Дому, травмы. Если возникнет новая - постарается справиться так же, как с первой: компенсировать при помощи механики. Будет нелегко лишиться возможности работать в кузне. Но ши, прикованный смертным телом к постели, - всё равно ши и всё равно продолжит творить, даже если придётся научиться собирать швейцарские часы зубами.
Кэр: получать тяжёлые травмы в прошлых жизнях доводилось. Но они никогда не мешали сражаться. Единственное существенное ограничение - это смерть.
Белозорь: ...ну рискните сказать незрячему ши, что у него "ограниченные возможности". Справиться можно с чем угодно, и то, что кажется невозможным, просто требует больше времени и сил.
Какой-то выживальческий в этом месяце опросник... Если вас сейчас триггерят такие темы, как стихийные бедствия, смертность, болезни и увечья - не ходите под кат.
Март1. В какие игры персонаж играл в детстве?
Клауд: детство осталось в далёком прошлом, и воспоминания о нём скрыты туманами.
Кэр: чаще просто фантазировала над книжками или на природе. Разыгрывала сценки с игрушками, иногда показывая такие спектакли родителям или вовлекая их в процесс.
Белозорь: детства не помнит, а в уже довольно ранней юности игрушки стали более... серьёзными.
2. Чем персонаж занимается ради отдыха и восстановления сил?
Хором: сексом
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Клауд: на самом деле относится к тем, для кого отдых - это смена деятельности. Чтобы удержать его на месте не во время еды, нужно чем-то его по-настоящему увлечь - разговором или книгой.
Кэр: очень ценит моменты отдыха, особенно когда в жизни наступает период тренировок или войны (то есть примерно всегда), но плохо умеет отдыхать в одиночестве. Хороший отдых - это в хорошей компании или вдвоём, помимо вышеназванного, смеяться, пить, петь, танцевать, плавать или затевать что угодно ещё, да хоть игру в монополию.
Белозорь: вы не поверите, но также сном. А ещё можно побаловать себя - например, включить любимую музыку, налить себе бокал хорошего вина...
3. Сегодня первый день по-настоящему хорошей погоды, который персонаж видит в этом году. Чем он займётся?
Клауд: простите за сентиментальную банальщину, но "главней всего погода в доме"(с). А если погода располагает к долгим прогулкам, то почему бы не устроить пикник в живописном месте или (в чём лучше разбирается Галат) выбраться к какому-нибудь культурному объекту.
Кэр: погода на повседневные занятия обычно не влияет вообще. Но если так совпало, что есть свободное время, а небесная канцелярия расщедрилась на солнце, - лучше его не упускать, конечно.
Белозорь: кажется, уже говорил, что у природы нет плохой погоды. И для любой погоды найдётся подходящее занятие. Первые тёплые дни весны - повод прислушаться к природе, почувствовать её пробуждение, собирать силы для Остары и Белтайна.
4. Персонаж наслаждается отдыхом на открытом воздухе вдали от цивилизации, как вдруг начинается очень сильная буря. С ним есть другие, включая детей, и поблизости нет ни одного искусственного укрытия. Что он будет делать?
(Предположим, что уйти Серебряным путём невозможно - в Грёзе тоже бури бывают.)
Клауд: ...боги, откуда дети, дети и отдых - понятия взаимоисключающие. Что ж, будем считать, что они оказались рядом случайно. На паникующих нарычать, далее действовать в зависимости от характера бури: если гроза, то уйти от водоёмов, одиноких деревьев и возвышенностей, в идеале найти естественное укрытие вроде пещеры или устроить укрытие самостоятельно, соорудив навес из веток или плаща в какой-нибудь низине и укрепив его при помощи Искусств. Никого из посторонних уговаривать следовать за собой и следовать своему примеру не будет, но и прогонять не станет, если не будут мешать.
Кэр: в целом поступит как Клауд, только строительных навыков у неё куда как меньше, и она постарается организовать окружающих на причинение пользы друг другу: детей можно нести, чтобы не задерживали, а при урагане - держаться друг за друга, поместив детей в центр круга. Даже если речь идёт о простых смертных, а не о феях, - это не удержит Кэр от применения Искусств с целью просушить вымокших или остановить падающую на кого-нибудь ветку.
Белозорь: это звучит как прекрасное приключение, ведь если вдали от цивилизации рядом с тобой кто-то есть, значит, они сами пришли туда за тобой (иначе это недостаточно "вдали"). Можно восславить стихию и помериться с ней силами, вложив столько гламура, сколько понадобится, танцевать под музыку грома или метели. И для детей это подходящая инициация.
5. Врач говорит персонажу, что он смертельно болен и для него нет надежды на выздоровление. Как он справится с этой ситуацией?
Клауд: когда один раз уже отсрочил смерть, глупо жаловаться, не так ли? Лучше продолжать жить, как и жил, делая то, что нравится, с теми, кто нравится. Столько, сколько получится. И верить в новую встречу.
Кэр: удивится. Проклятие обычно работало иначе - впрочем, скорее всего это просто совпадение. И дополнительный повод успеть погибнуть в бою с врагом раньше, чем подведёт смертное тело.
Белозорь: каждый день и так стоит проживать как последний. Обидно, конечно, оставлять незаконченные дела, но, с другой стороны, можно многое сделать, пойдя ва-банк. И сделать какие-нибудь интересные наблюдения с медицинской точки зрения.
6. Персонаж находится в одиночестве посреди нигде. Его кусает змея, и он вполне уверен, что эта змея ядовита. Что он будет делать?
Все: змею, скорее всего, успеет убить и прихватит с собой. Если получится отсосать яд, сделает это. Перевяжет ранку. Далее должно хватить сил добраться Серебряным путём поближе к цивилизации либо отправить через Грёзу сообщение о своём местонахождении.
7. Какие чувства у персонажа вызывает старение?
Клауд: может иронизировать на тему своего возраста, но не всерьёз. Когда Грёза подарила второй шанс - чувствуешь себя молодым и живёшь здесь и сейчас. И жить так можно долго, если сработает шийское бессмертие.
Кэр: просто знает, что ни в одной жизни не состарится. Не успеет.
Белозорь: вот только не хватало думать о таких мелочах, когда Зима близко. Кому бы старость мешала сражаться?..
8. Какие чувства у персонажа вызывает собственная смертность?
Клауд: так долго жил в ожидании смерти и тщетных надеждах её приблизить, что теперь, постояв на её пороге и вернувшись, не хочет думать о ней слишком много. Рано или поздно она возьмёт своё, и прятаться от неё за семью замками значило бы предать свою суть и свою жизнь.
Кэр: привычные, пожалуй. Когда приходит новая жизнь, это значит, что придёт новая смерть.
Белозорь: без неё было бы... скучно? Она позволяет ценить жизнь дороже и быть изобретательней. И хотелось бы увидеть как можно больше смертей врагов прежде, чем взглянуть в лицо своей. Фигурально взглянуть, конечно.
9. Какого рациона придерживается персонаж? Он вегетарианец или ему нравится мясо? Он предпочитает свежую еду, ресторанные блюда или блюда быстрого приготовления?
Клауд: всеяден. Предпочитает сытную горячую еду, особенно в холодное время года: мясо на углях, пироги с мясной или грибной начинкой, свежевыпеченный хлеб, сыр, густые супы-похлёбки. От свежих фруктов и ягод, особенно когда они сезонные-местные, тоже не откажется.
Кэр: в нынешней жизни вполне может обходиться без мяса, кроме случаев, когда совсем нет другого выбора. Предпочитает еду, которую не нужно готовить и в идеале - которую можно есть на ходу: тосты, сэндвичи, батончики, сухие завтраки, фрукты. Сладости тоже любит, хотя без фанатизма. Но если готовит кто-то другой, это восхищает и кажется особенно вкусным.
Белозорь: в повседневной суете выручает калорийный фастфуд, дающий достаточно энергии: бургер в кафе, разогреваемые в микроволновке наггетсы или лазанья. Но когда есть время на то, чтобы получить удовольствие от еды, выберет свежие, фермерские продукты без упаковки: мясо, творог, яйца, овощи, хлеб. Сложных блюд с чрезмерным количеством специй готовить не станет, любит большие порции.
10. В какой физической кондиции находится персонаж?
Клауд: представьте себе кузнеца. Представили? С мышечной массой там точно всё в порядке. А что нога не совсем целая, так это жить особо не мешает.
Кэр: на текущий момент - где-то между кондицией, достаточной для того, чтобы управляться с мечом, и кондицией, достаточной для серьёзной войны.
Белозорь: не качок, но впечатление легковесности будет обманчивым, а для кого-то и смертельным. У Белозоря достаточное сочетание силы, ловкости и знаний об устройстве человеческих тел, чтобы брать верх над теми, кто опирается только на физическую силу.
11. Насколько легко персонаж может заскучать? Как он справляется со скукой?
Клауд: невозможно заскучать, когда всегда есть дела во фригольде, плюс возможность выбираться за его пределы.
Кэр: как показала практика, быстро может заскучать от занудства в частности и любой бесцельности в целом. И так же быстро справиться с этим методом самоустранения. Скука - это банально, по возможности избегайте.
Белозорь: если лекция или какое-либо мероприятие оказывается скучным, стоит отказаться от посещения и не тратить ценное время. Если наскучило развлечение, всегда можно придумать новое, даже если оно предосудительно или опасно. Жизнь коротка, скучать некогда.
12. Напишете номера до конца листа бумаги и перечислите всё наиболее важное для персонажа, включая абстрактные принципы, такие как свобода, материальные, как его дом, и эмоциональные, как его дочь. Вернитесь к началу и обведите те пункты, за которые он готов сражаться или умереть.
(Я не буду портить бумажки, просто отвечу на последний вопрос.)
Клауд: жить ради кого-то или чего-то - ценнее и сложнее, нежели умирать. А даже в самом безнадёжном бою есть шанс выжить, и то, что этот шанс невелик, - не повод отказываться от вызова судьбы. Клауд будет сражаться за Галата, за себя, за свой дом и своих учеников.
Кэр: в каждой жизни сражается и умирает за... за жизнь, наверное? За чьё-то право мирно жить на своей земле и не бояться. Это значит, что ты можешь умереть за осаждённый фригольд или незнакомую людскую деревушку, а можешь - за того, кто сражается рядом с тобой, а иногда - просто за то, что выбрал сторону, которую считал правильной, или посчитал правильным не выбрать ни одну.
Белозорь: сражаться за Грёзу. Сражаться за своё достоинство. Сражаться ради мести. Сражаться ради сражений, в конце концов, потому что это удовольствие стоит того, чтобы умереть сражаясь.
13. Каким был последний ночной кошмар персонажа?
Клауд: изредка снятся обрывки ритуалов Танцоров Чёрной Спирали из "прошлой" жизни. Тот момент, когда понимаешь, происходит ли с тобой что-то наяву или это транслирует тебе в мозг жрец, только постфактум - когда обнаруживаешь, что остался жив после того, что пережить никак не мог бы.
Кэр: что-то из обрывков прошлых жизней об ужасах войны. Чаще всего это окопы Первой Мировой - мины, колючая проволока, газ.
Белозорь: почти не видит кошмаров в принципе - достаточно самоуверен, чтобы даже во сне обратить ситуацию в свою пользу либо отстранённо пронаблюдать её и сделать выводы.
14. Каким был последний приятный сон персонажа?
Клауд: невозможно представить сон, который был бы приятнее той реальности, в которой засыпаешь. Видеть сны как таковые, отличные от кошмаров Бедлама, - сны о благоустройстве фригольда, о лесных тропах и городских улицах, о старых и новых знакомых - уже само по себе приятно.
Кэр: что-нибудь с головокружительно красивыми пейзажами, чтобы много воды, света, зелени, мосты и набережные несуществующих городов.
Белозорь: простые радости вроде хорошей выпивки, сражений и путешествий.
15. О чём персонаж мечтает?
Клауд: плох тот ши, который не грезит, даже когда кажется, что самые невозможные мечты сбылись. Можно мечтать о будущих произведениях мастерства и преображении фригольда, о будущих приключениях и знакомстве с новым. И плох тот ши, что не воплощает свои мечты в жизнь.
Кэр: о мирной жизни. Мечта несбыточная, но тем ценнее отдельные годы довоенных юностей.
Белозорь: масштабно. О том, что после Зимы наступит Весна, павшие ши возродятся в былой славе, и за ними пойдут многие смертные, как в древние времена, и... Ну, или хотя бы о Вальгалле.
16. Каков худший ночной кошмар из всех, что персонаж помнит?
Клауд: в подступающем Бедламе было немало кошмаров. Самый жуткий, пожалуй, был о том, как Клауд собственными руками (то есть силами химеры, о чём не помнит) убивает всех, кто был ему в жизни дорог.
Кэр: пожалуй, когда снятся те, кого не удалось спасти. Или когда снятся допросы.
Белозорь: поначалу в этой жизни снились муторно-утомительные сны о беспомощности, о невозможности понять, где находишься и как попасть туда, куда надо. Но по мере того, как освоился и с перемещением по Осеннему миру, и с тродами и Серебряным путём, такие сны отступили.
17. Свойственно ли персонажу запоминать сны?
Клауд: только если они чем-то выделяются и впечатляют - тогда они запоминаются сами. В противном случае Клауд сразу по пробуждении начинает думать о грядущем дне.
Кэр: в мирное время - да. Старается запоминать, любит рассказывать, отдельные сюжеты и образы может помнить годами. Во время войны сны не снятся.
Белозорь: приятные сны могут оставить приятное послевкусие, но вспоминать подробности нарочно он вряд ли будет - разве что во сне пришла какая-нибудь интересная идея.
18. Персонаж видит цветные или чёрно-белые сны?
Клауд: цветные.
Кэр: цветные.
Белозорь: преимущественно темноту с ощущениями и звуками. Крайне редко - смутные цветные образы из прошлой жизни, в основном связанные с теми местами и феями, что вновь встречает в жизни нынешней.
19. Есть ли у персонажа хронические заболевания, и если да, то какие? Как он с ними справляется, какого обращения и лечения они требуют?
Клауд: нога, пожалуй, не считается - она не доставляет проблем. Чтобы чувствительная зона начала болеть от нагрузки, идти пешком придётся очень-очень долго. Главное - не показывать полупротез смертным, чтобы механизм не пострадал от воздействия банальности.
Кэр: нет.
Белозорь: слепота тоже, пожалуй, не считается - она у этого тела врождённая. Белозорь научился с этим жить и сколько-нибудь ограниченным себя не чувствует.
20. Однажды утром персонаж просыпается как обычно, но солнце не встаёт. Что он будет делать?
Клауд: убедившись, что не он один это видит, восхитится таким серьёзным колдунством и будет не поддаваясь панике запасаться топливом и провиантом на случай скорого остывания планеты. Постарается получить максимально проверенную информацию о том, каковы будут последствия для Грёзы, можно ли как-то повлиять на ситуацию или пришла пора собирать чемоданы назад в Аркадию.
Кэр: без особого удивления решит, что время последней войны наконец настало. Прислушается к прорицателям Дома Скатах и в зависимости от их толкований отправится туда, где предположительно должна быть передовая.
Белозорь: ...для начала - не заметит. Затем по реакции окружающих смертных с удовлетворением поймёт, что пора приветствовать Рагнарёк. Перевернёт стол и пойдёт сражаться туда, куда пойдёт остальной Дом (а если Дом никуда не пойдёт - плюнет и найдёт, с кем пойти). Попутно будет думать, как скоро на Земле закончится кислород из-за остановки фотосинтеза.
21. Что персонаж делает в первую очередь, когда просыпается утром?
Клауд: находит Галата. В тех редких случаях, когда просыпается раньше, - грех этим не воспользоваться и не предложить хозяину фригольда кофе или чай и минет в постель.
Кэр: ничего из ряда вон выходящего: умыться, одеться, перекусить, убедиться, что со всем и со всеми окружающими всё в порядке. А в военное время побудка может быть очень разной и не обязательно утром.
Белозорь: кофе.
22. Что последнее делает персонаж, прежде чем лечь спать?
Клауд: встаёт под душ. Заманивает спать Галата. Дальнейшее времяпрепровождение варьируется.
Кэр: приводит в порядок себя и своё оружие, находит место (нередко это означает - компанию) для сна (и нередко это действительно сон, а не то, о чём вы подумали при предыдущем уточнении).
Белозорь: иногда это перекус, чашка кофе или бокал вина и сидение над учебниками. Иногда секс. Иногда тёплая ванна и лёгкий самомассаж. А иногда ты вываливаешься на порог с Серебряного пути и вообще не помнишь, как добрался до постели.
23. Кого персонаж любит больше всех во всём свете?
Клауд: Галата.
Кэр: Коннора, Эрнана, Лу. Вообще любит любить и легко делит свою любовь на тех, кто рядом, сколько бы их ни было. А единственная Истинная любовь осталась в первой жизни.
Белозорь: себя.
24. Каково наиболее травматичное воспоминание персонажа?
Клауд: время пребывания в отцовском доме, определённо.
Кэр: есть некоторое количество из прошлых жизней, в основном они приходят во снах, и она старается не заострять на них внимание и держаться за хорошие воспоминания.
Белозорь: два эпизода из памяти первой жизни. О том, как пожертвовал своим волком, чтобы спасти свой фригольд, - хотя он никогда не признается ни в том, что его зацепила эта преданность, ни в том, что был по-своему привязан к своему питомцу. И другой, связанный со шрамом на лице, который вообще толком не помнит и ещё предстоит вспомнить.
25. Какие шрамы, родинки, татуировки или другие отличительные признаки есть у персонажа? Есть ли истории, кроющиеся за ними?
Клауд: шрамов достаточно - и от клыков и когтей (из-за отравления вирмом они слишком глубокие, чтобы сойти даже за долгие годы), и от... обучения у Медной Ламии (которые также заметны, хоть и меньше, поскольку нанесены холодным железом). Некоторые положительные чувства связаны только с самыми свежими из последних, поскольку невыполнение приказа, за которое он и огрёб, было в определённом смысле моральной победой. А боевые шрамы уже зажили, почти без следа, и отнятый нарушенной клятвой глаз возвращён пережитой смертью.
Кэр: пока ничего примечательного. На солнце появляются веснушки.
Белозорь: шрам на лице, замаскированный татуировкой в виде морозного узора.
26. Как описали бы персонажа его родители?
Клауд: для безумного отца он бельмо на глазу Балора, одновременно и предатель, покинувший семью в тяжёлую пору, и носитель проклятия, которое может стать потенциально опасным для семьи и для Дома. Тот, кого нужно наказать и очистить, чтобы вернуть того сына, что был у него прежде. И когда до отца дойдут сведения о том, что проклятие снято, едва ли что-то изменится. А для Осенних родителей он пропал без вести после окончания спортивной карьеры (газеты подозревали суицид).
Кэр: Осенние родители в этой жизни наверняка ей гордятся. Они хотели воспитать человека, не испорченного цивилизацией, - им это вполне удалось. А что девочка со странностями... так людей, переехавших жить в бунгало посреди джунглей, тоже многие назовут чудаками!
Белозорь: его вполне устраивает, что Осенняя семья толком не поддерживает с ним никаких отношений. Родители в разводе, у них своя жизнь, и для них, в свою очередь, наверняка является облегчением, что выросший отпрыск не нуждается в их советах и помощи.
27. Каковы взаимоотношения персонажа с семьёй?
Клауд: считаются ли за последние этапы взаимоотношений попытка натравить на отцовских питомцев племя Сынов Фенрира и убийство Катрионы?..
Кэр: отправляет открытки родителям и бывшему наставнику. Обратный адрес каждый раз разный, поэтому ответы не приходят.
Белозорь: после Кризалиса отец звонил и гнал что-то том, что наркотики убивают и он расстраивает мать, был вежливо послан. Мать изредка поздравляет с праздниками, дежурно справляется об успехах и спрашивает, всего ли хватает, получает краткие заверения, что всё зашибись.
28. Кто самый заклятый враг персонажа?
Клауд: всегда есть те, кто хочет его убить, и это забавляет. Тех, кому пока не по силам с ним справиться, Клауд оставляет в живых, чтобы выросли в более достойных противников. Есть недоброжелатели, с которыми можно договориться словами или клинком. И есть угрозы, которые он устраняет (отец - та угроза, которая пока не по зубам и пока не проявляется). Ну и кого из этих трёх категорий прикажете записать во враги?.. Из всех фей на свете только одного он ненавидит всей душой и только его смерти желает как большой радости - и это Мэлгон, но это сражение принадлежит не ему.
Кэр: у врага нет лица и имени. Иногда он очень похож на тебя, просто сражается за что-то другое. И его нужно остановить, это такая работа.
Белозорь: все враги Грёзы и прихвостни фоморов.
29. Кто лучший друг персонажа?
Клауд: Галат.
Кэр: дружба должна быть взаимна, а кто сейчас назовёт её другом, если она не остаётся подолгу на одном месте и хранит верность только принципам своего Дома? Если у каждого, кроме разве что Эрнана (но вассалитет - штука отличная от дружбы), всегда есть кто-то, кто более дорог - что её полностью устраивает?.. Лучше не заводить слишком близких уз, когда близка война.
Белозорь: есть те, кому он может доверять до определённого предела и с кем связывает общая цель и/или память об общих славных битвах. Можно ли называть это дружбой? Может, и да.
30. Какого человека персонаж меньше всего хотел бы терпеть рядом с собой, но ему приходится?
Клауд: ни к чему терпеть тех, кого не хочешь терпеть. Если кто-то, кого хочешь видеть на расстоянии, упорно сокращает дистанцию, можно применить силу.
Кэр: просто не нужно оставаться рядом с теми, кого сложно терпеть. Это значит, что с ними не по пути. Да, порой даже те, кого любишь, становятся невыносимы, - но и в таком случае лучше разойтись, хотя бы на время.
Белозорь: быть рядом с тем, кто вызывает отвращение, и как можно ближе - зачастую самый верный способ избавиться от него навсегда.
31. Если персонаж получит увечье или изнурительную болезнь, ограничивающие его возможности, как он с этим справится?
Клауд: более чем достаточно одной, полученной в честь принадлежности к Дому, травмы. Если возникнет новая - постарается справиться так же, как с первой: компенсировать при помощи механики. Будет нелегко лишиться возможности работать в кузне. Но ши, прикованный смертным телом к постели, - всё равно ши и всё равно продолжит творить, даже если придётся научиться собирать швейцарские часы зубами.
Кэр: получать тяжёлые травмы в прошлых жизнях доводилось. Но они никогда не мешали сражаться. Единственное существенное ограничение - это смерть.
Белозорь: ...ну рискните сказать незрячему ши, что у него "ограниченные возможности". Справиться можно с чем угодно, и то, что кажется невозможным, просто требует больше времени и сил.
Какой-то выживальческий в этом месяце опросник... Если вас сейчас триггерят такие темы, как стихийные бедствия, смертность, болезни и увечья - не ходите под кат.
@темы: все побежали - и я побежал, соседи по разуму, мечтай, иначе мы пропали