Николай продолжит заниматься наукой, даже если из университета его исключат. Заработок найдёт - не пропадёт, разве что переберётся на более дешёвую квартиру, в общежитие. Закончив разбирать и публиковать наследие отца (кроме особо прогрессивных мнений из дневников, которые оставит себе), начнёт обустраивать в отцовском доме музей его имени, будет читать в нём лекции, проводить научные встречи, и не только по химическому профилю, но и по иным наукам.
Нарочно искать подпольщиков-народовольцев не станет, разве что они сами найдут его, - тогда согласится помочь в память о брате: деньгами, лекарствами, но никаких реактивов для взрывчатки. После 1905-го, а может, и раньше, эмигрирует, почувствовав давление на музей со стороны народных масс: где это видано, чтобы дом, в котором с десяток рабочих может жить, принадлежал одному бесполезному интеллигенту! Но фамилию Миролюбовых в городе не забудут. И ассоциироваться она будет с Павлом Миролюбовым.
БлагодарностиО самой игре на этот раз скажу кратко. Что модель перемещения по городу нуждается в доработке - и без меня ясно, чертить цветными карандашами по мелкой карте Харькова мы попробовали в первый вечер и торжественно забили, - но сама идея хороша. Тюрьма антуражна чрезвычайно. Судьба отыгрывалась судьбой.
Спасибо мастерам за эту историю. Город Дубравник ожил сразу и, похоже, уже навсегда. Вы подняли этот тяжелейший исторический пласт - и не глянцевой картинкой из фильма, а самой изнанкой, - умудряясь при этом ещё и играть, да как играть!
Спасибо Амарту за Вадима. Додал так додал. (Николаю большая радость поговорить с умным человеком, а мне аж неловко было, что я добрую треть игры на игротешьих ушах просидел.)) Что бы Николай ни подозревал, он никогда не будет меньше любить его как друга и сомневаться в его искреннем участии. Всегда говорю и ещё скажу, что твои игротехнические персонажи неизменно отличаются от всех прочих игротехнических - они не функция, за ними с первого слова встают характер и история, они живые и с ними не менее интересно взаимодействовать, чем с персонажами игровыми. Вадим очень хороший, и очень хочется, чтобы у него всё хорошо сложилось. Может, увидимся за границей.
Спасибо Мориэль за Дмитрия. Николаю и в голову не приходило, что сын адвоката, брат жандарма может быть народовольцем
Спасибо за разговоры, за визит в тюрьму, за очень классный образ вещи-в-себе.
Спасибо Кервену за Павла. Вроде и поиграли точечно, а совершенно огненно. Старший брат, чей выбор невозможно было не принять. Очень много правильных слов.
Спасибо Асмеле за Еву Николаевну. Сильная независимая женщина и сорок студентов! За ненавязчивую заботу, тихое мужество, большую силу за кажущейся хрупкостью.
Спасибо Мыши за Анну Васильевну, её житейскую мудрость, большое сердце, жизнь по совести. Спасибо Марго за Марию Николаевну, её сердечность, её принципы и истинное следование клятве Гиппократа. Вообще женщины в Дубравнике были потрясающие.
Спасибо Хильде за Габричевского, который честно, без пафоса, не напоказ - делал своё сложное дело. Искал правды. Защищал. Давал шанс на милосердие. Чего бы это ни стоило.
Спасибо Раисе за прокурора Гржимбовского. Как же тебе каждый раз удаются эти мелкие бесы, вкрадчивые, сбивающие с толку, плетущие свою паутинку в своих собственных целях, - каждый раз восхищённо снимаю шляпу.
Спасибо Мориниллэ за Михаила. Вот ещё один неоднозначный тип - вроде и порядочный, а доверять не выходит.
Спасибо Эри за полковника. Жуткая, конечно, история, - насколько живой человек сам себя шаг за шагом может в такую ловушку, в такую чёрную воронку загнать, что если не посочувствуешь, то ужаснёшься наверняка. Очень яркий образ, к тому же представляю, насколько это тяжело. И - перевоплощение в австрийского профессора тоже на ура. Эпизод был весьма в духе эпохи и отлично разбавил атмосферу.
Спасибо заключённым! Кано за Максима, Кэте за Софью, Сули за Михаила, Лю за Зинаиду, Натали за Римму. Нет таких слов. Просто тихо радуюсь, что не сидел в тюрьме всё игровое время, - сутки на вролинге, да без перерыва, и эдак можно кукушечкой отъехать. Спасибо вам за слёзы, песни, свадьбу, - это было настолько по-настоящему, правильно и пронзительно...
Спасибо Хэлке за баронессу, её благородное достоинство, и другим дамам - Терн за Анастасию Павловну, Вэлу за Анну Дмитриевну, Аонэ за Ольгу Владимировну, Анориен за Елену Орлову, Ханне за Алину Дмитриевну.
Спасибо Вере за Александра - очень жалею, что не отсёк, что ты только на один вечер приезжаешь, протупил добиться посещения в тюрьме. Но Саша и после смерти так часто отзывался в этой истории, объединяя многих дотоле незнакомых людей.
Спасибо жандармам и полицейским, и всем горожанам, с кем не взаимодействовали, но существовали бок о бок! Спасибо игротехам - Луару за почту (почта почтится!), Аннетте за тюремщика Гришку с человеческим (и народным) лицом, Сэму за священника.ПослеигровоеПосле игры было много выпито медовухи, шампанского и вина, много спето, засиделись мы за ролевыми байками глубоко заполночь. Обычно после игр я не знаю, куда себя девать, и если нельзя сразу уехать домой - ухожу спать, но в этот раз получилось очень тепло и уютно. И мастера раздавали фасоль, не пригодившуюся на начинку для бомб.)
После этого я даже спал без бдений и озарений имени мастерёжки, а наутро встал по будильнику, позавтракал и присоединился на такси к Мориэль, Амарту и Луару. И правильно мы сделали, что выехали заранее: из-за железнодорожных переездов на ближайшую электричку мы опоздали, зато у нас было некоторое время до следующей. Поискали в окрестностях хоть какое-нибудь кафе, которое было бы открыто, успехом поиски не увенчались - зато согрелись. Электрички дождались, я доехал до Курского, а оттуда домой, а что было дальше - я уже писал.И положу сюда
ссылку на пьесу Фреда по мотивам игры. Она и сама по себе, в отрыве от сыгранного, как драматургия бесконечно хороша - это именно тот абсурд по-русски, который лучше любого реализма отражает реальность. Характерные особенности персонажей схвачены и переданы просто потрясающе. Хочу, чтобы это здесь было и можно было всегда найти.
С глубоким уважением, Мария Николаевна Зоричева (Алексеева).
Вообще - чудесный получился отчет. До слез от смеха и слез от боли. Все вместе и все живое. Спасибище!
Когда рядом такие люди с большой буквы - сохранить в них веру не так тяжело.
С Вадимом у меня все получилось сложно, но отпустит и попробую куда-нибудь вырулить. Потому что ну... Э... Такое выросло...
И выросло живое и славное, пусть обязательно вырулит. если понадобится, приходи поговорить. я буду рад ещё как-нибудь Вадима увидеть или узнать, как у него сложилось.