17:06

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я зарекался делать игры по тому же принципу, что Лестницу, но смотрите-ка, я снова это делаю. Но учту все баги, в частности - выдам вводные ближе к игре, чтобы игроки не успели а)перегореть и б)проспойлерить друг другу что не надо, плюс - постараюсь собрать в первую очередь основную сетку, потому что хочу рассказать историю целиком.
Но есть один вопрос, который долго не давал мне выложить эту декларацию о намерениях, а именно: быть ли играющим мастером? Взять ли роль хозяина фригольда себе или делегировать желающему? Знаю, что многие играют на своих же играх дрим-роль или дрим-типаж, но также знаю, что многие это не одобряют.
Доводы за
Доводы против

04.04.2019 в 16:21
Пишет  Mark Cain:

Готовь сани смолоду, а Самайн с лета!
...так я хочу наконец сказать, что намерен делать игру на Самайн - 2/3 ноября.
Анонс будет до начала лета, а пока хочу забить дату, посчитать количество желающих и узнать, что именно эти желающие предварительно желают. Читать дальше?
URL записи

Высказывать пожелания по игре - в комментарии к процитированному посту. Отвечать на вопрос, зашквар ли быть играющим мастером, - в комменты сюда. Даже если Самайн никому не понадобится, я учту для будущих игр.


@темы: осьминоги выходят в открытый космос

Комментарии
04.04.2019 в 17:12

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
На мой взгляд для игры в целом критичен может быть только последний минус, да и то его можно свести к минимуму, прописав соответствующую систему.
Больше никаких препятствий к играющему мастеру не вижу в данном случае.
04.04.2019 в 17:19

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Когда система отчасти на кубиках (а я не хочу менять правила с прошлого Самайна), без игротеха сложно обойтись. С другой стороны, в крайнем случае из роли хозяина фригольда можно функцию отслеживания поединков и прочих деяний осуществлять, а чары и прочее по мелочи оставить на честность...
04.04.2019 в 17:41

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Совершенно не знаю канон, но играть в это хочу))) Возьмете?) Опять же, время укуриться еще есть...

По вопросу: ИМХО, скорее здорово, когда мастер имеет возможность отсыпать стеклышка и себе тоже.
04.04.2019 в 17:49

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
В данном случае не вижу причин отказываться от играющего мастера.

Предварительно вист, но скорее тем, кто по остаточному принципу)
04.04.2019 в 17:55

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Наэргоннен,
Возьмём!) Предварительно укуриваться можно здесь, в сообществе с исходным постом также сложены все имеющиеся книжки.
Вот на Лестнице я тоже оставил себе кусочек стекла, потому что игра как таковая родилась после рождения персонажа и мне уже никуда было от него не деться. но этот персонаж был абсолютно фоновым, я никак не закладывал развития его истории на игре (хотя она неожиданно развилась - но больше уже на доигровке). А тут всё-таки хозяин фригольда...

Amarth,
По остаточному - это в основную сетку или своим собственным?)
04.04.2019 в 18:24

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Mark Cain, своим собственным)
04.04.2019 в 18:26

Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Имею мнение)
Зашквар быть играющим мастером, если игрокам по ходу действия понадобилось задать вопрос, а некому. Или если ты обещал игроку вводную и продолбал из-за того, что был слишком увлечен обвмом своего персонажа. Или если ты упахался в мастерение и не "отработал" свои завязки как игрока (и в целом был недостаточно ярок и хорош - но это скорее из области фантомного стыда перед плохо сыгранным любимым персонажем).
Если тебе хватает огня быть одновременно хорошим игроком и хорошим мастером - чего бы и нет))
04.04.2019 в 18:31

Каждый гильдиец бесконечно влюблён в небо.
Я как Руш в этом вопросе, но считаю, что играющему мастеру лучше таки заводит себе игротехника - хотя бы чтобы через него решались какие-то самые очевидные вопросы (плюс подсчёт кубов, да) и потому что к очевидному игротехнику проще подойти, чем к играющему мастеру (потому что если мастер вдруг играет в дальнем углу и его не видно, например, то лучше найти и применить игротеха, чем искать по всем углам персонажем).
04.04.2019 в 18:55

Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
А, и про хозяина фригольда отдельно у меня тоже есть мнение (я попробовала промолчать, но у меня не вышло %)) )
1. Если у тебя есть персонаж, которого ты хочешь играть, его надо играть, а не отдавать играть другим.
2. Если хозяин фригольда не стремится решить все проблемы сам, ограждая остальных от движухи (понятно, чем такое плохо), и при этом не сидит всю игру, пассивно сложив руки (плохо тем, что пассивный правитель - так себе правитель, и его присутствие не помогает, а мешает иногда даже больше полного его отсутствия), то и ладушки. Но сука баланс - это сложно.

Всё имхо, ничто не претендует на истину, блаблабла.
04.04.2019 в 19:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Amarth,
Принято!:friend2: доносить до меня персонажа можно в любой момент (но раньше - лучше, конечно), и лучше в умыл (я там отдельную папочку заведу, чтобы ничего не продалбывалось, а какие-то детали личных щщей уже можно курить и чатом).

Summerroush in Summershell,
Спасибо за мнение!
Я, боюсь, в любом случае буду угрызаться, что был недостаточно хорош как игрок:gigi: Но с позиции "додай ближнему, а себе - по остаточному принципу" я тоже не сдвинусь, так что по вводным и вопросам не продолбаюсь. хотя паранойя всё равно велит найти игротеха как дополнительные глаза и уши (да, даже в помещении без кулуаров, где спрятаться мне или спрятаться от меня будет непросто)).
Если у тебя есть персонаж, которого ты хочешь играть, его надо играть
Хочу, блин. хотя сложно. но хочу. Т_Т
Но сука баланс - это сложно
Да!( в настолках есть понятие "игра против коробки", и примерно такой "коробкой", которая не помогает, но и бездействует, мне и хотелось бы быть.

Kelear,
Вот да, я сам как игрок постесняюсь подкатить с вопросом к мастеру, у которого какой-нибудь эмоциональный личный диалог по игре идёт. так что, вероятно, буду ли я играть - будет напрямую зависеть от того, найду ли я теха.
04.04.2019 в 19:36

Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Mark Cain,
Я, боюсь, в любом случае буду угрызаться, что был недостаточно хорош как игрок
Иногда здесь можно подстелить соломки)) но работает не каждый раз, и в этом месте я могу только руку тебе пожать(

"додай ближнему, а себе - по остаточному принципу"
Это, в общем, адекватная позиция для мастера (имхо, опять же), у меня такая же, но с играющим мастером появляется еще фактор "додай ближнему отыгрышем, а не только вводными и прочими мастерскими штуками", а также фактор "твой персонаж - тоже твой ближний", и вот тут голова вступает в противоречие с самой собой х)
Правда, короче, сложно, богатая тема для дискуссии х))

Про игру против коробки - знаю такую штуку, она хороша) на ней сторителлинг построен))
Но в приложении к живым ри я бы назвала это скорее встроенной игротехникой, чем игроком, если я верно поняла твою мысль.
04.04.2019 в 19:50

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Не знаю, как стелить.( Когда я получаю больше отрицательного фидбэка как игрок и мастер, нежели положительного, меня держит только любовь к историям и персонажам.

Чужих персонажей я стабильно люблю больше своих, нередко - даже когда я не мастер:gigi: Но опять же не могу не угрызаться, что когда персонаж уделяет внимание всем, кто-то может почувствовать себя обделённым. с другой стороны, на Лестнице вроде прокатило: я не лез к тем, кому и без меня было чем заняться, и общал тех, кто начинал прост стоять-наблюдать. да, завязок на меня там было меньше (только мама, которой было не до меня), но я в любом случае сделаю так, чтобы и на Самайне я ни у кого не был единственной завязкой.

Отчасти да, я немного игротех, ибо вбросы пойдут через меня, но при этом я могу оставить за своим персонажем право на личные выборы, не прописанные мной-игроком и не влияющие на глобальный расклад. сложно, да %)
04.04.2019 в 20:30

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Нехорошо, когда у мастерского персонажа есть завязки, на него обращают внимание и играют с ним;
Это очень хорошо, когда с персонажами на твоей игре играют, у них есть завязки и сюжет. В том числе, у твоего персонажа.
Плохо - когда они есть у твоего персонажа, а у других нет.

Негоже присваивать вкусный кусок стекла, всё стекло должно принадлежать игрокам
Это хорошо, когда на игре у тебя - человека, который вложил в нее кучу времени и сил - есть вкусный кусок стекла и ты его с радостью грызешь.
Плохо - когда ты грызешь этот кусок, а вокруг тебя людям не во что играть.

Потребуется игротех, контролирующий броски кубиков и проч.
Это же хорошо, когда у тебя на игре есть игротехник, который знает правила и может помочь с бросками и прочим. Без всяких, просто хорошая тема.

Отчасти да, я немного игротех, ибо вбросы пойдут через меня, но при этом я могу оставить за своим персонажем право на личные выборы, не прописанные мной-игроком и не влияющие на глобальный расклад.
Отдай часть вбросов игротеху, чтобы вносить через себя то, что логично может внести твой персонаж и НЕ вносить то, чего вносить не хочешь)

Вообще играющий мастер - тема норм, не вижу препятствий)
04.04.2019 в 20:53

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Во-первых, можно все, только в красных флагах пропиши, если боишься) Потому что ты делаешь это для своего удовольствия.

~ Негоже присваивать вкусный кусок стекла, всё стекло должно принадлежать игрокам;
Чего ради лишать себя удовольствия, если это лично тебе вкусный кусок стекла? Это то, что ты с этого получишь. Радость жизни))

~ Нехорошо, когда у мастерского персонажа есть завязки, на него обращают внимание и играют с ним;
???? Мастер тебе декорация, что ли?)) Наоборот, мастерский персонаж - это такая очень функциональная штука, обладающая всеми знаниями о мире, а значит, этот персонаж может управлять информацией, выдавать ее тогда, когда нужно, рулить происходящим изнутри. Информация = все.

~ Потребуется игротех, контролирующий броски кубиков и проч.
Тебе потребуется не один игротех! Даже на крошечую игрушку на 10 человек игротехов с полным карт-бланшем надо минимум три, чтобы следили за происходящим, и вовремя могли отвечать на вопросы и все контролировать. Лучше, если один из техов на правах проводящего мастера.

Вообще, по моему опыту 80% игры делает хорошая, сработанная и вгруженная техническая команда. А мастеру после старта можно расслабиться и стать частью мира,который он сам своей неблагодарной работой старается оживить.
04.04.2019 в 20:55

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Зашквар быть играющим мастером, если игрокам по ходу действия понадобилось задать вопрос, а некому. Или если ты обещал игроку вводную и продолбал из-за того, что был слишком увлечен обвмом своего персонажа. Или если ты упахался в мастерение и не "отработал" свои завязки как игрока (и в целом был недостаточно ярок и хорош - но это скорее из области фантомного стыда перед плохо сыгранным любимым персонажем).
Если тебе хватает огня быть одновременно хорошим игроком и хорошим мастером - чего бы и нет))

Очень точно!
04.04.2019 в 21:12

Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Мимокрокодил может только сказать, что ежели хочешь играть персонажа - играй. Имею мнение, хрен оспорить:)
04.04.2019 в 21:43

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ламира,
Спасибо за развёрнутое:heart:
Знаю, конечно, как уныло выглядит, когда играет кто-то один, а остальные фоном колышутся. но делать игры, чтобы поиграть самому, - точно не мой профиль.)

Йорингель,
Обвешаться красными флагами - наше всё %))
Мастер тебе декорация, что ли?)
Это, если что, не моё мнение)) Но моё мнение, что мастер имеет право сыграть любимого персонажа (потому что кто ж ему ещё даст, особенно если персонаж оригинальный), обычно непопулярно, оттого и спрашиваю.
игротехов с полным карт-бланшем надо минимум три
Ы, где ж я столько найду.( Но на прошлом Самайне у нас был один проводящий мастер для контроля кубиков и ответов на вопросы, и вроде хватило; и вообще по опыту игр по сеттингу Подменышей - много игротехники не требуется, поскольку всё в основном строится на взаимодействии персонажей.

eamele,
Спасибо:sunny:
04.04.2019 в 21:47

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Это, если что, не моё мнение)) Но моё мнение, что мастер имеет право сыграть любимого персонажа (потому что кто ж ему ещё даст, особенно если персонаж оригинальный), обычно непопулярно, оттого и спрашиваю.
Почему непопулярно? Это абсолютно нормально. Мастер делает игру для себя. Главное, чтобы персонаж мастерский при этом был максимально функционален и чтобы на нем много не было решающего завязано.

Ы, где ж я столько найду.( Но на прошлом Самайне у нас был один проводящий мастер для контроля кубиков и ответов на вопросы, и вроде хватило; и вообще по опыту игр по сеттингу Подменышей - много игротехники не требуется, поскольку всё в основном строится на взаимодействии персонажей.
*подумал о своей регулярной команде 10-15 игротехов* ....ммммм, спросить?) У людей?) Люди любят тешить! Некоторые даже больше, чем играть)
04.04.2019 в 21:58

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Мастер делает игру для себя
Мне сложно положить в себя идею "писать для себя", "делать игру для себя" etc.) Что для меня - может оставаться у меня в голове, а если я хочу рассказать историю, то я делаю это для тех, кому интересно. но это всё фломастеры восприятия.)
спросить?) У людей?)
Да вот спрашиваю.) игра будет небольшая, в небольшом помещении, мне дай Грёза столько игроков набрать, сколько у тебя игротехов:laugh:
04.04.2019 в 22:03

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Мне сложно положить в себя идею "писать для себя", "делать игру для себя" etc.) Что для меня - может оставаться у меня в голове, а если я хочу рассказать историю, то я делаю это для тех, кому интересно. но это всё фломастеры восприятия.)
Порыв к творчеству должен сопровождаться актом творчества (с) не помню кто. Пока это у тебя в голове, оно не существует. Рассказываешь историю ты потому, что есть потребность рассказать, и только будучи сам вовлечен и заинтересован, заинтересуешь остальных.

Да вот спрашиваю.) игра будет небольшая, в небольшом помещении, мне дай Грёза столько игроков набрать, сколько у тебя игротехов
Так в Грезу же многие упороты.
04.04.2019 в 22:10

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
есть потребность рассказать
This. :yes:
Так в Грезу же многие упороты
Да не то чтобы... балы в этом сеттинге собирают больше игроков, потому что танцевать в красивом - безусловный кайф. на кабинетках - плюс-минус один и тот же костяк игроков в 15, которые любят специфику Мира Тьмы. а мир это недобрый, его сложно любить, плюс Самайн - Неблагой праздник... в общем, немало надежд я возлагаю на неофитов.)
Прибавим к этому мои тараканы, что не все доверятся мне как мастеру там, где доверятся другим.
04.04.2019 в 23:40

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Часто бываю на играх, где мастер играющий. Проблемы в этом, как правило, не вижу. Руш выше все правильно сказала.
Конечно, сделать себе игру, чтобы все остальные массовка, а мастер ее выигрывал - это как-то зашквар, а в остальном, как правило, нет особой проблемы.
04.04.2019 в 23:46

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
:friend: Я тоже часто, и в большинстве случаев это действительно ничему не мешает.