Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я зарекался делать игры по тому же принципу, что Лестницу, но смотрите-ка, я снова это делаю. Но учту все баги, в частности - выдам вводные ближе к игре, чтобы игроки не успели а)перегореть и б)проспойлерить друг другу что не надо, плюс - постараюсь собрать в первую очередь основную сетку, потому что хочу рассказать историю целиком.
Но есть один вопрос, который долго не давал мне выложить эту декларацию о намерениях, а именно: быть ли играющим мастером? Взять ли роль хозяина фригольда себе или делегировать желающему? Знаю, что многие играют на своих же играх дрим-роль или дрим-типаж, но также знаю, что многие это не одобряют.
Доводы за
Доводы против
Но есть один вопрос, который долго не давал мне выложить эту декларацию о намерениях, а именно: быть ли играющим мастером? Взять ли роль хозяина фригольда себе или делегировать желающему? Знаю, что многие играют на своих же играх дрим-роль или дрим-типаж, но также знаю, что многие это не одобряют.
Доводы за
Доводы против
04.04.2019 в 16:21
Пишет Mark Cain:Готовь сани смолоду, а Самайн с лета!URL записи
...так я хочу наконец сказать, что намерен делать игру на Самайн - 2/3 ноября.
Анонс будет до начала лета, а пока хочу забить дату, посчитать количество желающих и узнать, что именно эти желающие предварительно желают. Читать дальше?
Высказывать пожелания по игре - в комментарии к процитированному посту. Отвечать на вопрос, зашквар ли быть играющим мастером, - в комменты сюда. Даже если Самайн никому не понадобится, я учту для будущих игр.
Больше никаких препятствий к играющему мастеру не вижу в данном случае.
По вопросу: ИМХО, скорее здорово, когда мастер имеет возможность отсыпать стеклышка и себе тоже.
Предварительно вист, но скорее тем, кто по остаточному принципу)
Возьмём!) Предварительно укуриваться можно здесь, в сообществе с исходным постом также сложены все имеющиеся книжки.
Вот на Лестнице я тоже оставил себе кусочек стекла, потому что игра как таковая родилась после рождения персонажа и мне уже никуда было от него не деться. но этот персонаж был абсолютно фоновым, я никак не закладывал развития его истории на игре (хотя она неожиданно развилась - но больше уже на доигровке). А тут всё-таки хозяин фригольда...
Amarth,
По остаточному - это в основную сетку или своим собственным?)
Зашквар быть играющим мастером, если игрокам по ходу действия понадобилось задать вопрос, а некому. Или если ты обещал игроку вводную и продолбал из-за того, что был слишком увлечен обвмом своего персонажа. Или если ты упахался в мастерение и не "отработал" свои завязки как игрока (и в целом был недостаточно ярок и хорош - но это скорее из области фантомного стыда перед плохо сыгранным любимым персонажем).
Если тебе хватает огня быть одновременно хорошим игроком и хорошим мастером - чего бы и нет))
1. Если у тебя есть персонаж, которого ты хочешь играть, его надо играть, а не отдавать играть другим.
2. Если хозяин фригольда не стремится решить все проблемы сам, ограждая остальных от движухи (понятно, чем такое плохо), и при этом не сидит всю игру, пассивно сложив руки (плохо тем, что пассивный правитель - так себе правитель, и его присутствие не помогает, а мешает иногда даже больше полного его отсутствия), то и ладушки. Но
сукабаланс - это сложно.Всё имхо, ничто не претендует на истину, блаблабла.
Принято!
Summerroush in Summershell,
Спасибо за мнение!
Я, боюсь, в любом случае буду угрызаться, что был недостаточно хорош как игрок
Если у тебя есть персонаж, которого ты хочешь играть, его надо играть
Хочу, блин. хотя сложно. но хочу. Т_Т
Но сука баланс - это сложно
Да!( в настолках есть понятие "игра против коробки", и примерно такой "коробкой", которая не помогает, но и бездействует, мне и хотелось бы быть.
Kelear,
Вот да, я сам как игрок постесняюсь подкатить с вопросом к мастеру, у которого какой-нибудь эмоциональный личный диалог по игре идёт. так что, вероятно, буду ли я играть - будет напрямую зависеть от того, найду ли я теха.
Я, боюсь, в любом случае буду угрызаться, что был недостаточно хорош как игрок
Иногда здесь можно подстелить соломки)) но работает не каждый раз, и в этом месте я могу только руку тебе пожать(
"додай ближнему, а себе - по остаточному принципу"
Это, в общем, адекватная позиция для мастера (имхо, опять же), у меня такая же, но с играющим мастером появляется еще фактор "додай ближнему отыгрышем, а не только вводными и прочими мастерскими штуками", а также фактор "твой персонаж - тоже твой ближний", и вот тут голова вступает в противоречие с самой собой х)
Правда, короче, сложно, богатая тема для дискуссии х))
Про игру против коробки - знаю такую штуку, она хороша) на ней сторителлинг построен))
Но в приложении к живым ри я бы назвала это скорее встроенной игротехникой, чем игроком, если я верно поняла твою мысль.
Чужих персонажей я стабильно люблю больше своих, нередко - даже когда я не мастер
Отчасти да, я немного игротех, ибо вбросы пойдут через меня, но при этом я могу оставить за своим персонажем право на личные выборы, не прописанные мной-игроком и не влияющие на глобальный расклад. сложно, да %)
Это очень хорошо, когда с персонажами на твоей игре играют, у них есть завязки и сюжет. В том числе, у твоего персонажа.
Плохо - когда они есть у твоего персонажа, а у других нет.
Негоже присваивать вкусный кусок стекла, всё стекло должно принадлежать игрокам
Это хорошо, когда на игре у тебя - человека, который вложил в нее кучу времени и сил - есть вкусный кусок стекла и ты его с радостью грызешь.
Плохо - когда ты грызешь этот кусок, а вокруг тебя людям не во что играть.
Потребуется игротех, контролирующий броски кубиков и проч.
Это же хорошо, когда у тебя на игре есть игротехник, который знает правила и может помочь с бросками и прочим. Без всяких, просто хорошая тема.
Отчасти да, я немного игротех, ибо вбросы пойдут через меня, но при этом я могу оставить за своим персонажем право на личные выборы, не прописанные мной-игроком и не влияющие на глобальный расклад.
Отдай часть вбросов игротеху, чтобы вносить через себя то, что логично может внести твой персонаж и НЕ вносить то, чего вносить не хочешь)
Вообще играющий мастер - тема норм, не вижу препятствий)
~ Негоже присваивать вкусный кусок стекла, всё стекло должно принадлежать игрокам;
Чего ради лишать себя удовольствия, если это лично тебе вкусный кусок стекла? Это то, что ты с этого получишь. Радость жизни))
~ Нехорошо, когда у мастерского персонажа есть завязки, на него обращают внимание и играют с ним;
???? Мастер тебе декорация, что ли?)) Наоборот, мастерский персонаж - это такая очень функциональная штука, обладающая всеми знаниями о мире, а значит, этот персонаж может управлять информацией, выдавать ее тогда, когда нужно, рулить происходящим изнутри. Информация = все.
~ Потребуется игротех, контролирующий броски кубиков и проч.
Тебе потребуется не один игротех! Даже на крошечую игрушку на 10 человек игротехов с полным карт-бланшем надо минимум три, чтобы следили за происходящим, и вовремя могли отвечать на вопросы и все контролировать. Лучше, если один из техов на правах проводящего мастера.
Вообще, по моему опыту 80% игры делает хорошая, сработанная и вгруженная техническая команда. А мастеру после старта можно расслабиться и стать частью мира,который он сам своей неблагодарной работой старается оживить.
Если тебе хватает огня быть одновременно хорошим игроком и хорошим мастером - чего бы и нет))
Очень точно!
Спасибо за развёрнутое
Знаю, конечно, как уныло выглядит, когда играет кто-то один, а остальные фоном колышутся. но делать игры, чтобы поиграть самому, - точно не мой профиль.)
Йорингель,
Обвешаться красными флагами - наше всё %))
Мастер тебе декорация, что ли?)
Это, если что, не моё мнение)) Но моё мнение, что мастер имеет право сыграть любимого персонажа (потому что кто ж ему ещё даст, особенно если персонаж оригинальный), обычно непопулярно, оттого и спрашиваю.
игротехов с полным карт-бланшем надо минимум три
Ы, где ж я столько найду.( Но на прошлом Самайне у нас был один проводящий мастер для контроля кубиков и ответов на вопросы, и вроде хватило; и вообще по опыту игр по сеттингу Подменышей - много игротехники не требуется, поскольку всё в основном строится на взаимодействии персонажей.
eamele,
Спасибо
Почему непопулярно? Это абсолютно нормально. Мастер делает игру для себя. Главное, чтобы персонаж мастерский при этом был максимально функционален и чтобы на нем много не было решающего завязано.
Ы, где ж я столько найду.( Но на прошлом Самайне у нас был один проводящий мастер для контроля кубиков и ответов на вопросы, и вроде хватило; и вообще по опыту игр по сеттингу Подменышей - много игротехники не требуется, поскольку всё в основном строится на взаимодействии персонажей.
*подумал о своей регулярной команде 10-15 игротехов* ....ммммм, спросить?) У людей?) Люди любят тешить! Некоторые даже больше, чем играть)
Мне сложно положить в себя идею "писать для себя", "делать игру для себя" etc.) Что для меня - может оставаться у меня в голове, а если я хочу рассказать историю, то я делаю это для тех, кому интересно. но это всё фломастеры восприятия.)
спросить?) У людей?)
Да вот спрашиваю.) игра будет небольшая, в небольшом помещении, мне дай Грёза столько игроков набрать, сколько у тебя игротехов
Порыв к творчеству должен сопровождаться актом творчества (с) не помню кто. Пока это у тебя в голове, оно не существует. Рассказываешь историю ты потому, что есть потребность рассказать, и только будучи сам вовлечен и заинтересован, заинтересуешь остальных.
Да вот спрашиваю.) игра будет небольшая, в небольшом помещении, мне дай Грёза столько игроков набрать, сколько у тебя игротехов
Так в Грезу же многие упороты.
This.
Так в Грезу же многие упороты
Да не то чтобы... балы в этом сеттинге собирают больше игроков, потому что танцевать в красивом - безусловный кайф. на кабинетках - плюс-минус один и тот же костяк игроков в 15, которые любят специфику Мира Тьмы. а мир это недобрый, его сложно любить, плюс Самайн - Неблагой праздник... в общем, немало надежд я возлагаю на неофитов.)
Прибавим к этому мои тараканы, что не все доверятся мне как мастеру там, где доверятся другим.Конечно, сделать себе игру, чтобы все остальные массовка, а мастер ее выигрывал - это как-то зашквар, а в остальном, как правило, нет особой проблемы.