Да, как вы наверняка заметили, нетбук у меня ожил. В понедельник донёс его до отца, оказалось, что вентилятор не погнулся, просто при падении сместились археологические слои крошек. Рассказал матушке про прошедшие игры, она сказала, что в контексте Террора выражение "вкусная роль" звучит двусмысленно
Снилось в четвергВ четверг снилось, что мы с родителями делим что-то вроде гостиничного номера с незнакомыми мне девушками. И они то ли выпустили, то ли упустили змею, предупредив, что она кусается, а потом попросили меня её подержать. На вопрос, как же её ловить, если она кусается, посоветовали брать под голову, чтобы не дотянулась. Ну, змею я взял, а девушки куда-то ушли, а я стою со змеёй как дурак. Когда надоело, отпустил и сел на диван листать большую красочную энциклопедию. Открываю, а там в низу страницы - заметка про эту змею, с иллюстрацией. А сама змея из-под книги наползает на меня между коленями. Я прошу родню это сфотографировать, "только без резких движений, а то она кусается", но никто не успел - змея проползла по мне и уползла восвояси. И так никого и не укусила.
В том же сне была маленькая глянцевая коробочка с надписью "Крабат", которую можно было самому сложить из картонной развёртки и положить внутрь записочку "Я хочу сходить с тобой на Крабата". Я сразу во сне задумался о том, скольким своим друзьям я бы подбросил такую коробочку
Что-то есть в том, чтобы утром перед походом на Крабата просыпаться с мыслью "окей гугл, как выкопать могилу когда лежит снег". Решил, что никак, тем паче что лопаты на этой мельнице так и не завелось. Почему не выбрасывать коробки из-под обуви я могу, а купить автолопату не могу - отдельный вопрос.
Я наконец-то показал Крабата Птахе, а ещё с нашим микрофандомом в лице Аркадия, Антона и меня были Агата и Люция. И нельзя просто так взять и не встретить в театре знакомых людей (в этот раз это была наша кухонная команда с Венского Рождества - к вящему стыду своему, опять забыл их имена). В зале был прямо-таки аншлаг, что весьма отрадно (у спиногрызов каникулы, что ли?).
Фандомное про спектакль и после негоС подачи Птахи переделал анекдот:
- Не ходи на мельницу, говорят, там нечисто.
- Ничего, я уже взрослый.
- А это вторая плохая новость...
Мастер в этот раз был каким-то особенно стеклищным и додал ещё до начала спектакля, когда тянулся к орлу, а потом встал в совершенно молитвенную позу под его крылами, приложившись к двери мельницы ладонями и лбом. А в эпизоде про ролевые игры так кричал "Это же он, Ирко, мой друг Ирко!", - не с изумлением и гневом от того, что друг стал предателем, а с волнением и страхом перед тем, что друга, которого он давно не видел, могут убить, - что ожидаешь услышать "Не стреляй, это мой друг!", но потом Мастер перероливается обратно. И - "Стреляй, почему ты не стреляешь". Мастер мог сказать "нет", и Крабат мог сказать "нет", но... Самое главное - противостоять воле Мастера маршала.
А как отчётливо Крабат произносит "Да!", когда Мастер предлагает убить Лышко, "которого не жалко", и какая громкая пауза перед тем, как Крабат поправляется: "Нет, на Мельнице он мой товарищ". Вкупе с тем, что на уроке Крабат сетует, что нечасто доводится применять магические умения, - очень чувствуется, что Мастер выбрал Крабата в преемники не только за талант, что Крабат ходит по тонкой грани, отделяющей его от превращения в Мастера, и почти поддаётся искушению могуществом. Кстати, именно после этого сетования Мастер отправляет Крабата продавать коня, как бы говоря: хочешь большой силы - посмотри, какая это большая ответственность.
Также я наконец обратил отдельное внимание на трикстерность Юро. Как он давит на жалость, валяет дурака, а потом сбрасывает маску и кайфует с того, что на это ведутся. Раньше, при том, что Ирко и Юро - две разные формы одного имени, я между ними общего как-то не видел, - а теперь вполне верю в такое возвращение. Шутка как раз в духе Ирко - вырастить Мастеру соперника, спалить Мельницу чужими руками и забрать Мастера с собой, ибо.
И Лышко в этом спектакле вносил в происходящее чуть больше хаоса, чем обычно. И тоже понимаешь, что да, таким он и должен быть - пак как он есть.
А "Да пошёл ты на Мельницу в Шварцкольм!" - теперь канон
После спектакля Птаха провела нас к Муму, где мы засели орать друг в друга и генерировать упорос. Свежая кровь в фандоме - всегда омномном
Мне зело понравилась мысль Агаты о том, что не просто так Певунья ломанулась зимой одна в направлении проклятой Мельницы, а потому, что терять уже было нечего - недаром, говоря с Крабатом, она держит руку на животе. И это сразу объясняет, почему она согласилась выручать парня, которого впервые в жизни увидела наяву. (Откуда у неё, кстати, эти сны - тоже вопрос. Мастер насылал кошмары на Воршулу, а что если Юро-Ирко тоже умеет насылать сны? А что если оба раза Мастер, и в случае Воршулы не кошмары это были, а просто она подумала, что когда какой-то незнакомый парень снится - это от лукавого, вот и утопилась от греха?)
И понравилась её же идея, что Мастер заставляет учеников превращаться в птиц, потому что ждёт, когда кто-то превратится в орла - а они всё в воронов да в воронов превращаются. (И только один у нас на Мельнице летучая лисица и висит на шесте вниз головой.)) И тотемное животное у каждого своё. (Чёрт, тогда получается, что Мастер и Крабат оба кони. А вот Ирко что за зверь?) #яхочутакойфанфик!
Все версии происхождения и видовой принадлежности Лышко перебрали тоже. Для меня он всё-таки подменыш-перевёртыш, причём не из человека в лиса, а из лиса в человека.
Так мы засиделись в Муму до тех пор, пока она не начала закрываться и нас оттуда не выгнали.Спасибо всем, кто был с нами, а кто не был - присоединяйтесь в следующий раз!

На этом моя культпрограмма февраля, возможно, не заканчивается, если я продам почку и попаду на Вескон. Морской концерт Элгэле и Галенэль нужен моему внутреннему морю как воздух.