Вчера вечером я наконец-то примерил всё имеющееся, убедился, что хоть немного выгляжу как пугало, и остался доволен. Чуть не проспал, поехал на Филёвский парк (хорошо жить недалеко, когда родную ветку внутри кольца закрывают), дождался нужной маршрутки и добрался до библиотеки имени Давыдова. Домом Амберкромби был просторный зал, совмещающий, видимо, функции актового и компьютерного. Гостиную с накрытым столом мы устроили перед сценой с пианино, стульями расставили коридоры, огородив лабораторию и кухню.
Дамы гримировались, а меня встретила Эна, время от времени созваниваясь с Палпатином, умудрившимся уехать, вместе с остальными игроками, туда, куда уехать в принципе невозможно. Наконец и он появился, и ему были нарисованы усы тушью для ресниц, а дядюшка Фестер на звонки не отвечал, ибо разрядился по жизни. Пришлось проводить смотр локаций (окрестности поместья располагались в соседнем зале) и парад без дядюшки, но появился он очень скоро и очень удачно. Впрочем, об этом лучше расскажет Финч, единственный слуга в Грейсхолле.
Ниже - отчёт отперсонажный, со всеми ворчалками. Большой!
- Я садовником родился. Садовником умер. И садовником был поднят из мёртвых.Я садовником родился. Садовником умер. И садовником был поднят из мёртвых. Моё покоившееся на чердаке тело досталось Амберкромби вместе с поместьем. Своих прежних хозяев я не помню. Должно быть, они просто забыли меня в заколоченном доме, как одного слугу, о котором я слышал. У нас даже имена похожи. Но вписать в историю Грейсхолла я хочу другие события.
Я вообще не люблю гостей. Дом - это крепость, а хозяева вечно кого-то пускают на порог, особенно этих ужасных жорокоммунистов... то есть коммивояжёров, всё время путаю. Вот и сегодня миссис Дора пригласила своих друзей по переписке, Аддамсов. И то хорошо, что те не взяли с собой детей, - дети везде суют нос и хватают всё, что не приколочено. Пришлось открывать дверь, начались приветствия, обмен подарками. Бабушка Аддамс притащила печенье, и хозяйка отправила меня подать их на стол, а сама повела гостей любоваться парком, кладбищем и болотом.
Я предпочёл не оставлять гостей без присмотра и отправился следом. Сообщил миссис Доре, что печенье попробовал и оно не отравлено. Она тем временем встретила колдуна мистера Крайка у его хибары - эта старая жаба обрывает ложнопапоротниковую срынь, которую я прикормил в овраге! - и, подумать только, зазвала в гости и его тоже. А когда мы вернулись в дом, на нас набросился опоздавший дядюшка Аддамс. Его слегка заедало, так что миссис Дора попросила меня принести пару батареек, которые этот чудак тут же принялся грызть.
Гости расселись вокруг стола, мы с миссис Дорой разлили чай и кофе. Я замер позади своих господ, стараясь выглядеть солидно. Мисс Глория, сестра хозяина, опять выпустила на стол своего паука, мистера Томаса, который проявил странный интерес к печенью; и прочая живность, живая и мёртвая, была при ней - вот что одиночество с женщиной делает! Крайк тоже притащил паука, у него (у паука, хотя и у Крайка тоже) был нездоровый цвет - наверняка не сделаны прививки. И лапка сломана. Что ж, пусть бережёт лапки - я вокруг грядок с помиядными плотодорами ловушки на всяких болотных тварей установил.
Разговор зашёл о мечтах мистера Персиваля построить электростанцию - может быть, даже атомную, от которой местная партия зелёных недавно отстояла болото и объявила его заповедником. А от болота тоже есть польза - иначе где я непрошеных гостей топить буду? Ох уж эти учёные, всё-то хозяину хочется всяких новинок, а сам же потом говорит, чтоб я электрическую метлу больше не брал. С люстры, дескать, потом снимать неудобно. То есть детям на пылесосе кататься можно, а мне на метле - нельзя? Никто не водится со мной, а мне летать охота.
Зато мистер Персиваль рассказал Аддамсам, что такое телевизор, который в гостиной стоит. Правда, я ему напомнил, что после его последнего эксперимента телевизор только духов старых владельцев дома показывает, и то в основном по полнолуниям. Но Аддамсы особенно заинтересовались его экспериментами и захотели посмотреть взрыв. Я опасался, как бы они не украли открытия мистера Персиваля и не нажились на патентах, но хозяин сказал, что эти открытия уже давно до него сделали. Но я всё равно уверен, что он двигает науку вперёд!
Мистер Персиваль повёл Гомеса и Фестера Аддамсов в лабораторию - хорошо, что я там ещё не вставил новые оконные стёкла. Однако искры не было - видимо, сбежавшая белая крыса миссис Доры погрызла проводку. А я говорил хозяевам, что проводить электричество было плохой идеей, вполне хватило бы и свечей! Тогда Крайк предложил вызвать грозу и исполнил танец с бубном. Дядюшка Фестер подключился к громоотводу, молния прошла сквозь него, и взрыв состоялся, произведя в лаборатории необходимую уборку. Уцелевшие реактивы мистер Персиваль подарил мистеру Аддамсу, а мне разрешил заняться завалами через пару недель.
Но у меня и так были дела - то разбалованные хозяевами призраки тоже потребуют по чашечке кофе, то мистер Аддамс научит мистера Персиваля заваривать кофе чаем, и тот распорядится отныне подавать кофе с чаем на завтрак, а чай с кофе на ужин. Или наоборот. А потом мистер и миссис Амберкромби, оставшись ненадолго наедине, вальсировали и рухнули на паркет - какие же они неуклюжие и какие... милые. Когда я снова обратил внимание на гостей, у дядюшки Фестера от воздействия молнии волосы встали дыбом и приобрели причудливые цвета. А миссис Аддамс по неизвестной причине превратилась из брюнетки в блондинку, что её чрезвычайно обеспокоило. Мне даже послышалось, что Аддамсы обвиняют в этом нас!
Но мистер Персиваль пришёл всем на помощь. Он сбрил новый радужный скальп дядюшки Фестера при помощи своей электрической машинки, и оная шевелюра ожила и заурчала в руках мистера Аддамса. Только бы не прижилась - а то ещё и её кормить!.. А для миссис Аддамс хозяин приготовил зелье, которое вернуло ей естественный оттенок, и даже не проявились побочные эффекты - не выросли кожистые крылья. Иначе, если такие расправить в доме, можно было бы и сервант побить. Впрочем, на этом странности только начинались. Энергичный мистер Фестер вовсю ухлёстывал за нашей мисс Глорией, а бабушка Аддамс решила пообщаться с духами и разложила перед телевизором карточки с буквами и магическое блюдечко.
Неудивительно, что вскоре наши гости изъявили желание посетить подвалы, и добрая миссис Дора согласилась их проводить. Я решил присоединиться - а ну как споткнутся о всякий хлам или потопчут мои саженцы, процветающие там в сырости. Из них половина опасна, а другая половина - редкие экземпляры, и я предпочёл бы, чтобы гости наступили на первые, нежели на вторые. В подвале было темно, и мистер Аддамс позвал дядюшку Фестера, чтобы тот взял в зубы лампочку и посветил нам. Мы открыли потайную дверь, которую раньше не замечали и не открывали. Все хотели найти некие сокровища, о которых сказали духи, но нашли только сбежавшую крысу миссис Доры. Я и говорил, что эти духи - те ещё брехуны, и нечего им верить. И тут мы потеряли дверь, а мистер Фестер куда-то исчез - видимо, остался снаружи.
Выход мы так и не нащупали, зато обнаружили люк в полу. Я поднял тяжёлую крышку, снизу пахнуло знакомо - могилой. Гости спускаться не спешили, и я полез первым. Внизу всё было так же, как и наверху, - темно, только поменьше барахла. Я подал хозяйке руку, все по очереди сошли по лестнице. Вперёд уходил коридор. Как я и предполагал, он вёл на кладбище и к болоту. Вот откуда в наш дом проникали болотные твари! Видимо, кто-то уже пытался воплотить идею мистера Персиваля проложить от поместья метро. Но если духи и намекали на то, что сокровища где-то там, мне не улыбалось ни осушать болото, ни разорять склепы. К дому мы вернулись по улице - а то от этих подземелий у меня чуть было не развилась клаустрофобия.
Дядюшка Фестер, бросивший нас в темноте, мирно вырубился в лаборатории - но миссис Аддамс заверила меня, что ядовитые химические пары ему только на пользу. Однако мисс Глория разбудила его, и все снова собрались за столом. Бабушка Аддамс передала новое послание духов: сокровище находится где-то в гостиной. Мы по-прежнему не представляли, что это за сокровище, - могли ли они указывать на крысу миссис Доры, если оная крыса теперь пребывала в гостиной? Она проделала долгий путь, чтобы поесть проводки, и я пообещал хозяйке скормить крысе все остатки электросети. Я предположил, что крыса могла также проглотить какой-нибудь бриллиант, но вскрывать её было бы жестоко. И вообще меня настораживало, почему Аддамсы так волнуются о наших сокровищах - мы ведь отнюдь не бедствуем! Не иначе как замышляют прикарманить.
К тому же меня возмутило, что Аддамсы хотели, чтобы мистер Персиваль избавился от исчезающей двери. Вернее, сделал её неисчезающей. Это ведь наша дверь, моим хозяевам виднее, что делать с ней и с остальным домом, а кому не нравится - тех в доме никто не держит, можно за неимением двери выйти и через окно, и через дымоход. Правда, я об этом промолчал (кроме дымохода) и горжусь, что становлюсь гостеприимным. Я только подтвердил, что в нашем поместье гости в безопасности и никто не желает их здесь замуровать - на кой надо? А в довершение всего в остатках зелья, перекрасившего миссис Аддамс, обнаружилась змея. Бабушка Аддамс заявила, что это не одна из её питомцев, а я не сомневался, что стоит впустить колдуна - и сразу полон дом болотных тварей. Но, несмотря на слова мисс Глории о том, что змеи вылупляются из яиц, а не из снадобий, Аддамсы сочли это ещё одним знаком духов.
Духи говорили о чём-то ярком, объёмном и мелькающем. Я сразу подумал на Крайка - он пёстрый, крупный и то и дело мельтешит у меня перед носом. А мистер Персиваль подумал на мою рыжепёрнатую лилию, украшавшую гостиную, - а ведь рыжепёрнатые лилии от оскорблений выцветают, а если мне захочется увидеть нечто бледное, я в зеркало посмотрюсь. Выдвигались идеи договориться с духами, даже задобрить и умилостивить их! Я, в свою очередь, предложил пригрозить им не включать больше телевизор - мигом станут как шёлковые и скажут всё без загадок. А дядюшка Фестер записал в свою тетрадку уже целый список секретов, в том числе назвав меня неорганической белковой формой жизни. Мне понравилось. Я бы тоже мог что-нибудь добавить, но тогда это что-то перестало бы быть секретом.
Наконец, бабушка Аддамс решила провести спиритический сеанс и вызвать первого жителя дома. Все потушили свет и встали в круг в центре гостиной, взявшись за руки (я взял за руку хозяйки, но и тут между нами влез замешкавшийся Крайк!) и закрыв глаза. Я побаивался двух вещей: увидеть своих прежних хозяев, и что дух захочет вселится в меня и больше не выселяться. Едва бабушка успела произнести заклинание, как дядюшка Фестер с диким мявом бросился на клубок в руках бабушки хозяина, миссис Симоны, и покатил его по полу. Умная мисс Глория догадалась, что мы вызвали дух кота - ведь кошек первыми впускают в новый дом, а мы этого не учли. Дух исчез и, конечно, ничего не мог бы нам сказать.
Я подобрал клубок. Жаль было вязания миссис Симоны, но дядюшка Фестер принёс свои извинения, пав пред нею ниц, и получил прощение, благо он даже не помнил о том, как был одержим котом. Кажется, все двери были на месте, и мы отпустили гостей в их комнаты с пожеланиями друг другу приятных кошмаров. Удивительные всё-таки люди эти Аддамсы, с ними не соскучишься! Миссис Симона, кажется, всё-таки всерьёз намерена выдать свою дочь, мисс Глорию, замуж за мистера Фестера. Только бы этот чудак не собрался в ученики к мистеру Персевалю - тогда взрывов станет в два раза больше! Впрочем, хозяин уже не раз ненавязчиво предлагал мне обзавестись помощниками. Наёмным слугам я не доверяю, а свежих покойников из числа приятных собеседников мне пока не попадалось... но мне понравилась идея обзавестись парочкой домовых. Пожалуй, с нечистью-то я легче найду общий язык, чем с этими невозможными живыми!..Как оказалось после игры, клубок бабушки Амберкромби и был источником всех аномалий. Он всегда был у всех на глазах, и никто не догадался.)
И далее по жизни
В шесть нам пришлось начать освобождать помещение библиотеки - сдвигать обратно стулья, собирать вещи. Таинственным образом у меня пропали перчатки. Перед игрой я подумал, что мне в них будет жарко и Финч обойдётся без этого аксессуара. А после игры не обнаружил их ни в кармане пальто, ни в уборной, где надевал утяжку, ни в зале. Рассудив, что дома их забыть не мог, и из уборной их украсть не могли, я уж было порадовался тому факту, что принёс купленную по поводу игры вещь ей в жертву. Но Эна в последний момент нашла мои перчатки на стуле у самого входа.
Вывалившись на свежий воздух, мы хотели было разделиться на две группы, но в итоге все вместе поднялись на остановку на мосту и погрузились в первый попавшийся автобус, который и довёз нас до метро Филёвский парк. Там я со всеми и попрощался, будучи единственным, кому ехать в сторону Кунцевской.Спасибо мастерам - Палпатину и Эне - за безумное чаепитие у Амберкромби! Поздравляю с дебютом и желаю поставить ещё много интересных игр. Вы смогли и сыграть прекрасных персонажей, и внести движуху в "просто жизнь", и привезти весь этот чудесный антураж с магическим шаром, склянками в лаборатории, Таро, игрушечным зверьём... Получилось уютно, непредсказуемо и весело. Спасибо игрокам - нас было немного, но мы, я считаю, зажгли :3
Финч оказался менее зловещим, чем я ожидал (ни разу не испытал желания никого скушать, как положено добропорядочной нежити), - под влиянием домашней атмосферы. Зато оказался славным слугой и ревностно присматривал за своим домом и хозяевами. А я понял, что игротехом мне не быть - кривые руки даже могила не исправит
Благодарности игроцкиеМистер и миссис Амберкромби, очаровательная интеллигентная пара! Настоящий человек науки и его спутница. Несмотря на общие интересы с Аддамсами, получился вкусный контраст между семьёй, почитающей прошлое, и семьёй, обращённой к прогрессу. Поэтому Амберкромби, привыкшие больше доверять науке, чем мистике, явно придавали меньше значения воле духов, чем Аддамсы. Финч вами гордится, любит и очень хочет оберегать и помогать по мере сил
Мистер и миссис Аддамс, вы канонично прекрасны - безупречно аристократичны, эксцентричны и готичны. Вместе с вами вошла атмосфера непринуждённого сосуществования с потусторонним. Любовался вами, пока Финч за вами следил)
Дядюшка Фестер - чудо! Не только вечный ребёнок, но ещё и потенциальный безумный учёный и ловелас. Дядюшка генерировал тонны позитива, заполнял паузы и вообще был искрист и неподражаем, браво!
Мисс Глория, шикарный и чертовски симпатичный образ учительницы с книжкой и заботой о питомцах, островок здравого смысла, скромность и достоинство. Очень в стиле Амберкромби - с призванием к научному знанию. Спасибо за все контакты, включая беседу о суккубах до игры!
Мистер Крайк, шамааан! Камлание на грозу было впечатляющим! Очень рад, что на вечере был такой яркий колдун. И Крайк был удивительно толерантен к Финчу, даже не поругались ни разу) а может, Финч так уважение к старшему коллеге-ботанику проявляет)
Миссис Симона, бабушка Аддамс, наше старшее поколение, красивые мудрые ведьмы! Взаимодействовали мало, но восхищён и очарован.^^Жду фоток, хочу НИИЧАВО!
