01:18

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ни сна, ни отдыха измученной душе) Да, это из либретто "Князя Игоря", который меня сегодня всё-таки отвлёк на целых четыре с половиной часа, пролетевших, как полтора. Правда, поначалу я не мог переключиться и вообще чуть было не смирился с тем, что посижу и подумаю о своём, что бы там ни происходило на экране. Но потом - всмотрелся, и было мне счастье. А после просмотра опять - не могу больше ни о чём думать. Но всё-таки надо собрать мозги и написать, благо это большая удача - когда нравятся абсолютно все исполнители. К тому же "Игорь", как бы странно это ни звучало, - одна из моих любимых опер по музыке, и метовскую постановку Чернякова, собравшего воедино всё-всё, что ни есть, я ждал весь сезон.

Князь Игорь
Каст
Спектакль открывается видеопроекцией - кажется, это уже неистребимая черта отечественных постановок - крупного плана лица Игоря, выражающего напряжённую мыслительную работу. Черняков декларировал задачу показать князя не былинным богатырём, а героем романов XIX века, который беспрестанно рефлексирует и на войну собирается, чтобы сбежать от самого себя. Потому и командует Игорь дружиной в нарядной бордовой форме, со штыками и ранцами, а костюмы бояр расшиты золотыми дубовыми листьями. Князь ходит между своими построившимися солдатушками, поправляет фуражки, похлопывает по плечам, тем же занимается и Ярославна, возглавляющая сестёр милосердия, - так что самый крайний боец оказывается заласкан обоими. На балконах теснятся горожане, преимущественно - жёны, во время затмения кто-то падает в обморок. Затем высыпают на сцену - прощаться. Игорь же словно избегает свою жену, пытающуюся его удержать.
Пока сменяют декорации, на занавесе-экране долго и утомительно показывают лица солдат, и - даже когда пение уже продолжается - лицо Игоря, которое заливает кровью. От этого я начинаю клевать носом и потому упускаю из внимания Кончаковну и Владимира, встречающихся среди алых маков. Тысячи цветов, покачивающихся на пружинках, - предмет особых хлопот и особой гордости Мет, и это действительно чертовски красиво: горизонт выгибается полукругом, как если бы кроме этого поля больше не было ничего. Маки - это всегда сон, дурман, к тому же поле - не просто поле, а лабиринт; и всё, что происходит, - не реальность, а воображение раненого Игоря, в котором воспоминания смешиваются с представлением о нездешнем безмятежном мире, потерянном рае. Половецкий плен оборачивается здесь садом Армиды.
Игорь в этом мире - с тёмными от крови лицом и руками - заблудившийся и чужой. Кончаковна, в накинутой на плечи шинели оставшегося в белой рубахе Владимира, и Ярославна вместе умывают ему руки, а он мечется, мучаясь чувством вины, пока не падает в маки. Так, лежащим, он отвечает сначала маленькому, комично укутанному в бежевый тулуп Овлуру, затем Кончаку. Хан лыс как коленка, одет в жёлтую форму с огромными орденами, похожими на розетки призового жеребца, и, как истинный маленький восточный деспот, с детской радостью говорит о своих богатствах и власти. Он появляется, широко улыбаясь и так же широко раскинув руки - "бери меня всего", павлином гарцует вокруг Игоря, пытается растормошить, а тот старательно изображает бревно - "господи, пусть он уже уйдёт и перестанет меня трогать". Типичные экстраверт и интроверт.)
Дальше!


@темы: all the world's a stage

Комментарии
18.05.2014 в 03:16

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Кауфмана, что ли, в кусочке "Вертера" увидел? :)
18.05.2014 в 03:21

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Его самого. Так что схожу в июне, послушаю) меня обычно Массне не цепляет, и очень хочется, чтоб переубедило.)
18.05.2014 в 03:52

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Меня даже запись с Корелли и Креспен не убедила, хотя это 2 моих самых-самых любимых поющих человека :)) Но Кауфман наиклёвейший, тут спору нет, так что может сделать смысл!