Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Расписание NETа неуловимо изменилось, из-за чего после конференции меня поставили перед фактом, что спектакль, на который я собирался завтра, - уже сегодня, а завтра - уже Брук. Так я внезапно!пошёл на "Индекс" и пропустил тем самым, как выяснил только сейчас, "Furioso" Риччи и Форте. Я их люблю, но правильно пропустил, ибо Платформа всё равно бы меня не пустила. Также сейчас узнал, что Бобе привозит "Гамлета" - и вот радуюсь.

Индекс металлов (2003)
Ансамбль "Студия новой музыки" (Россия-Франция)
У мультимедийной оперы "Индекс металлов" богатая история. Композитор Фаусто Ромителли, стремившийся к взаимопроникновению академической и электронной музыки, написал её за 50 дней как манифест, будучи уже смертельно больным. Летом 2004 года он умер в возрасте 41 года. Оперу он поставил совместно с Паоло Пакини, создавшем видеоряд, а текст либретто написала Кенка Левкович под впечатлением от картины Роя Лихтештейна "Drowning Girl (Тонущая девушка)". Смысла текст не несёт, но его образы, в соответствии с затеей синтеза, - металл и мисо (суп с тофу, соевым сыром): твёрдое и мягкое, индустриальное и органическое переплавляются друг в друга.
Сюжет оперы можно описать двумя словами: изменённое сознание. Ромителли интересовали способы гипнотического воздействия на слушателя, использующиеся исполнителями современной музыки - в частности, на рейвах: многократное повторение одного и того же звука в различной обработке, сверхгромкость, визуальные иллюзии, наркотические вещества. Однако сегодня публике забыли раздать LSD. Быстро стало очевидно, что спектакль изображает рассеянное, калейдоскопическое восприятие, когда человек не может сфокусироваться на конкретном ощущении или эмоции, всё течёт для него хаотическим смазанным потоком. А сопереживать ему и впадать в транс у зрителей не получалось - в итоге они скучали, страдали, засыпали, уходили. Музыка казалась какофонией, видео вскоре утомляло, хоть спектакль и длился всего час.
В русской версии на сцене - ансамбль, включающий соло- и бас-гитары и барабанную установку, дирижёр Игорь Дронов и сопрано Екатерина Кичигина, дивная девушка в дивном пушистом платье, которую от меня дирижёр, к сожалению, почти полностью заслонял. Но она брала такие головокружительные ноты, что ради этого можно было простить моноопере всё.
На трёх автономных экранах возникали световые круги с пульсирующими прожилками - такими все любовались в детстве, надавливая пальцем на глаз - в сопровождении электронного шума. Сначала ансамбль присоединялся движением смычков, но по мере того, как круги, исчезая, появлялись чаще и дольше, постепенно включились и другие инструменты. Фонограмма играла своё - композиции финской техно-группы PanSonic, ансамбль играл своё, а на экранах царили чистые свет и цвет, без определённых фигур: только вспышки, фракталы, "психоделические абстракции". Сперва пытаешься играть в ассоциации: белые нити на синем фоне - как паутинки, красное похоже на донорскую кровь в пакете, - потом надоедает. Были и редкие проблески реальности - жёлтая дорога с колеями, стеклянная стена небоскрёба.
Ещё немного!
:ps: Только я могу отравиться апельсиновым соком.:facepalm: Не пугайтесь, всё уже хорошо.


@темы: all the world's a stage