Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Talk to me (20??)
Зал гильдии Канута (Таллинн, Эстония)
Connecting people
Конечно, театр не обязан быть полезным и даже приятным зрителю или исполнителю занятием. Но всё чаще он несёт скорее терапевтическую, нежели артистическую функцию - "реальные" люди, а не жизнеподобные персонажи, мужественно выходят на авансцену скорее из тьмы зрительного зала, нежели из тьмы закулисья. Для них важно показать, что они находятся среди нас, не отделённые линией рампы, обложкой пьесы или объективом документалиста. Или просто знать, что каждый имеет право рассказать свою историю - если в жизни едва ли получится встать на табуретку и всех заставить себя слушать, то театр предназначен для этого как нельзя лучше.
Март Кангро составил свой спектакль из баек, принадлежащих пятерым актёрам, готовым ими поделиться. Ничего интимного, ничего остросоциального - преимущественно анекдотические ситуации вроде случайной встречи с группой "Kiss" или безобидные откровения об отношении к технике или детям. Сюжеты рассказов забываются быстро, раздумывать об их правдивости или досочинённости нет нужды - важны не факты, а искренность их подачи, граничащая с непосредственностью. После "Легионеров" это второй спектакль на фестивале, играющийся на языке международного общения. Не знающие английского зрители многое теряют: перевод-синопсис лишь отчасти соответствует тому, что мы слышим со сцены. Здесь нет заученного текста - для истории, рассказываемой "своими словами", естественно каждый раз звучать немного по-новому.
Сидя среди зрителей, на одной из разноцветных подушек, которыми заменили стулья ради пущего сокращения дистанции, или стоя на сцене; оказавшись под ярким лучом прожектора или повернувшись к залу спиной, порой говоря из-за кулис - актёры доверяют нам то, что им кажется достойным и интересным, рассчитывая на наше доверие. В современном мире доверие стало самым ценным человеческим ресурсом, им не разбрасываются наудачу, и такой шаг дорогого стоит. Помимо рассказов, нам демонстрируют таланты - игру на синтезаторе, смешное исполнение известных мелодий на свистульках, актёрские упражнения и... смертельный номер. Порой открыться окружающим, даже в какой-то мелочи, - значит стать уязвимым. Заговорить прямо - риск, как кульбиты под куполом цирка. Можно сорваться, если не верить в себя.
Такой метод общения с публикой не нов, но неизменно вдохновляющ. Стоит только включиться в процесс - и сразу вспоминаешь, что и тебе есть о чём рассказать: житейских историй, тянущих на монолог, каждый из нас прожил и слышал достаточно. И чувствуешь себя почти так же, как в кругу друзей, когда такая тривиальная возможность слушать и быть услышенным приобретает особую значимость. С этими актёрами... с этими людьми - просто приятно иметь дело.
Зал гильдии Канута (Таллинн, Эстония)
Connecting people
Конечно, театр не обязан быть полезным и даже приятным зрителю или исполнителю занятием. Но всё чаще он несёт скорее терапевтическую, нежели артистическую функцию - "реальные" люди, а не жизнеподобные персонажи, мужественно выходят на авансцену скорее из тьмы зрительного зала, нежели из тьмы закулисья. Для них важно показать, что они находятся среди нас, не отделённые линией рампы, обложкой пьесы или объективом документалиста. Или просто знать, что каждый имеет право рассказать свою историю - если в жизни едва ли получится встать на табуретку и всех заставить себя слушать, то театр предназначен для этого как нельзя лучше.
Март Кангро составил свой спектакль из баек, принадлежащих пятерым актёрам, готовым ими поделиться. Ничего интимного, ничего остросоциального - преимущественно анекдотические ситуации вроде случайной встречи с группой "Kiss" или безобидные откровения об отношении к технике или детям. Сюжеты рассказов забываются быстро, раздумывать об их правдивости или досочинённости нет нужды - важны не факты, а искренность их подачи, граничащая с непосредственностью. После "Легионеров" это второй спектакль на фестивале, играющийся на языке международного общения. Не знающие английского зрители многое теряют: перевод-синопсис лишь отчасти соответствует тому, что мы слышим со сцены. Здесь нет заученного текста - для истории, рассказываемой "своими словами", естественно каждый раз звучать немного по-новому.
Сидя среди зрителей, на одной из разноцветных подушек, которыми заменили стулья ради пущего сокращения дистанции, или стоя на сцене; оказавшись под ярким лучом прожектора или повернувшись к залу спиной, порой говоря из-за кулис - актёры доверяют нам то, что им кажется достойным и интересным, рассчитывая на наше доверие. В современном мире доверие стало самым ценным человеческим ресурсом, им не разбрасываются наудачу, и такой шаг дорогого стоит. Помимо рассказов, нам демонстрируют таланты - игру на синтезаторе, смешное исполнение известных мелодий на свистульках, актёрские упражнения и... смертельный номер. Порой открыться окружающим, даже в какой-то мелочи, - значит стать уязвимым. Заговорить прямо - риск, как кульбиты под куполом цирка. Можно сорваться, если не верить в себя.
Такой метод общения с публикой не нов, но неизменно вдохновляющ. Стоит только включиться в процесс - и сразу вспоминаешь, что и тебе есть о чём рассказать: житейских историй, тянущих на монолог, каждый из нас прожил и слышал достаточно. И чувствуешь себя почти так же, как в кругу друзей, когда такая тривиальная возможность слушать и быть услышенным приобретает особую значимость. С этими актёрами... с этими людьми - просто приятно иметь дело.