Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Подросток с правого берега (201?)
ТЮЗ молодёжный театр (Красноярск)
Приподотпустило
Во все времена лучшим способом заигрывания театра со зрителем было показывать самих зрителей - особенно если это не "зерцало пороков", а жанр школьной фотографии, в крошечные смазанные рожицы на которой тычешь пальцем, умильно узнавая тех, кого дёргал за косички или макал головой в унитаз. Театру зрителя юного сама злая карма названия велела обратиться к племени молодому, обитающему на одном с театром берегу. А для того, чтобы избитый пиар-ход выглядел современно, театр замаскировал его под модное документальное хождение в народ. Зрителей рассаживают на сцене, и на голую кирпичную стену закулисья с надписью "Не курить!" проецируются интервью с тинейджерами. Они отвечают на вопросы о сверстниках и семье, высказывают пожелания к актёрам. Финальная фраза выделяется эффектом эха: "Надо интересоваться детьми". Да боже упаси десять раз! От того, что детьми интересуются все, кому не лень, у нас процент детских самоубийств выше, чем в Руанде.
Тот, кто хочет самовыражаться, просто богатый и с жиру бесится, уверен мальчик из видеопроекции, - их самовыражение никого не интересует. Но актёры ТЮЗа не согласны с тем, от чьего лица теоретически собрались говорить. Поворотный круг под зрительскими местами совершает оборот, занавес открывается, и сидевшие в партере актёры поднимаются на сцену, чтобы торжественно принести клятву своим прототипам нести в мир правду и только правду. Однако первые же несколько монологов с бумажки - о пьяном ОБЖшнике, о фильме "Сумерки", о вскрытых карандашом насмерть венах - кажутся наспех сочинёнными. Да и матерятся герои спектакля так ладно и гладко, как можно материться только окончив филфак. Молодые актёры выглядят более естественно и непринуждённо, а вот актёры постарше привычно стараются эффектно подать фразу, интонируя и жестикулируя в стиле телекомедий.
Круг медленно вращается, следуя за единственным связующим звеном слепленного из монологов спектакля - экскурсоводом краеведческого музея - от одного экспоната к другому. Круг не позволяет заснуть, и с него некуда бежать, а карусельное движение кажется сколь бесконечным, столь и бессмысленным. Ничего нового и познавательного экскурсия принести не смогла: сменяющиеся картинки, говорящие головы, повествующие то о насмерть забитом бомже, то о первом сексуальном опыте в 12 лет, то о мечте о плюшевом мишке - вызывают лишь ощущение дежа вю и безнадёжно далеки от реальности. Видимо, создатели спектакля - Роман Феодори и его спонсор Михаил Прохоров - и сами это понимают и потому разбавляют познавательное поучительным: на фоне школьной доски с надписью "Урок толерантности" ералашистая девочка-ботаник декламирует сочинение, начинающееся с "У нас в школе есть дети других национальностей". Сей зубодробительный текст, миновав сантименты о "тоненьких ручках" обижаемого китайца, завершается призывом уважать все религии потому, что все они ведут к богу.
Читать дальше!
ТЮЗ молодёжный театр (Красноярск)
Приподотпустило
Во все времена лучшим способом заигрывания театра со зрителем было показывать самих зрителей - особенно если это не "зерцало пороков", а жанр школьной фотографии, в крошечные смазанные рожицы на которой тычешь пальцем, умильно узнавая тех, кого дёргал за косички или макал головой в унитаз. Театру зрителя юного сама злая карма названия велела обратиться к племени молодому, обитающему на одном с театром берегу. А для того, чтобы избитый пиар-ход выглядел современно, театр замаскировал его под модное документальное хождение в народ. Зрителей рассаживают на сцене, и на голую кирпичную стену закулисья с надписью "Не курить!" проецируются интервью с тинейджерами. Они отвечают на вопросы о сверстниках и семье, высказывают пожелания к актёрам. Финальная фраза выделяется эффектом эха: "Надо интересоваться детьми". Да боже упаси десять раз! От того, что детьми интересуются все, кому не лень, у нас процент детских самоубийств выше, чем в Руанде.
Тот, кто хочет самовыражаться, просто богатый и с жиру бесится, уверен мальчик из видеопроекции, - их самовыражение никого не интересует. Но актёры ТЮЗа не согласны с тем, от чьего лица теоретически собрались говорить. Поворотный круг под зрительскими местами совершает оборот, занавес открывается, и сидевшие в партере актёры поднимаются на сцену, чтобы торжественно принести клятву своим прототипам нести в мир правду и только правду. Однако первые же несколько монологов с бумажки - о пьяном ОБЖшнике, о фильме "Сумерки", о вскрытых карандашом насмерть венах - кажутся наспех сочинёнными. Да и матерятся герои спектакля так ладно и гладко, как можно материться только окончив филфак. Молодые актёры выглядят более естественно и непринуждённо, а вот актёры постарше привычно стараются эффектно подать фразу, интонируя и жестикулируя в стиле телекомедий.
Круг медленно вращается, следуя за единственным связующим звеном слепленного из монологов спектакля - экскурсоводом краеведческого музея - от одного экспоната к другому. Круг не позволяет заснуть, и с него некуда бежать, а карусельное движение кажется сколь бесконечным, столь и бессмысленным. Ничего нового и познавательного экскурсия принести не смогла: сменяющиеся картинки, говорящие головы, повествующие то о насмерть забитом бомже, то о первом сексуальном опыте в 12 лет, то о мечте о плюшевом мишке - вызывают лишь ощущение дежа вю и безнадёжно далеки от реальности. Видимо, создатели спектакля - Роман Феодори и его спонсор Михаил Прохоров - и сами это понимают и потому разбавляют познавательное поучительным: на фоне школьной доски с надписью "Урок толерантности" ералашистая девочка-ботаник декламирует сочинение, начинающееся с "У нас в школе есть дети других национальностей". Сей зубодробительный текст, миновав сантименты о "тоненьких ручках" обижаемого китайца, завершается призывом уважать все религии потому, что все они ведут к богу.
Читать дальше!
Боже, и это поставил Феодори... который может же ставить хорошо... может же, когда хочет. А тут такое позорище. Кошмар.