Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Август: графство Осейдж (2013)
Театр им. Маяковского
Сейчас будет необычная "рецензия", ибо прошлым августом я уже видел одну постановку этой пьесы на Золотой Маске - омскую (2010). И написал о ней по всем законам формата, а текст в итоге оказался невостребован как недотолерантный, хотя больше никто на этот спектакль не откликнулся и в фестивальном сми - МаскБуке - он так и остался неосвящённым. Поскольку больше "занимать полосу" было нечем, текст содержит сюжет пьесы, и я просто перенесу его сюда, вместе с заголовком, позаимствованным у одного из лозунгов с краснодарского гетеропарада (отсюда):
Замена счастию она
Трейси Леттс, автор уже знакомой московскому зрителю пьесы «Киллер Джо», в своей более поздней премированной пьесе «Август» продолжил убеждать свою аудиторию в том, что кровное родство – самое страшное, что только может произойти с человеком, причём чем больше родственников, тем хуже. Рискну предположить, что у автора имела место быть некая детская психологическая травма, - недаром действие пьесы происходит в Оклахоме, на родине драматурга.
Читать дальше!
Чем же отличается новый спектакль Карбаускиса? Во-первых, ему приписана формулировка "семейная история в 3D". Подразумеваются, конечно, не стерео-очки для каждого зрителя, а 3D-анимация, проецируемая на сценическую конструкцию - двухэтажную, зато неподвижную и белую, с условными дверями и лестницами и скупой меблировкой. Проекция "дорисовывает" недостающее для алчущего реализма зрительского взора - как внутреннее убранство, так и внешний облик дома. Смотрится модель не только не эффектно, а чисто функционально, но и убого - хуже, чем в Sims. Таким образом прибегать к простейшим цифровым приёмам (гордо называемым "видео-инсталляцией") - всегда симптом сценографической импотенции.
Второе, что сразу бросается в глаза, - обитатели дома более белые и пушистые (хотя, конечно, есть разница - когда актёры у тебя над ухом и когда ты уютно устроился в первом ряду балкона Маяковки). Мадам Вестон - просто безобидная, даже наивная наркоманка, которая иногда чудит: таблетки сыплются из неё со стуком, когда она спускается по лестнице, и она собирает их со ступенек. Глотая их горстями, порой говорит с набитым ртом. Кричит, в нужные моменты плачет и получает утешение, - вот и вся роль. Карбаускис и его актёры явно симпатизируют мужским персонажам - начиная с мистера Вестона в исполнении записи голоса Никулина, рассказывающего об Эллиоте, долго терпевшем свою жену. Вовсю резонёрствует Чарли, муж тётушки Мэтти Фэй, защищая от супруги своего непутёвого сына. Билл (счастливый обладатель студентки) стоически терпит загоны своей уже бывшей жены и также служит буфером между её агрессией и их дочерью. Даже бизнесмена Стива, совсем пожилого "молодожёна", рисуют мягкими красками. Подумаешь, дескать, подурачился с четырнадцатилетней, сама виновата. И вообще от баб одни проблемы.
Читать дальше!
Театр им. Маяковского
Сейчас будет необычная "рецензия", ибо прошлым августом я уже видел одну постановку этой пьесы на Золотой Маске - омскую (2010). И написал о ней по всем законам формата, а текст в итоге оказался невостребован как недотолерантный, хотя больше никто на этот спектакль не откликнулся и в фестивальном сми - МаскБуке - он так и остался неосвящённым. Поскольку больше "занимать полосу" было нечем, текст содержит сюжет пьесы, и я просто перенесу его сюда, вместе с заголовком, позаимствованным у одного из лозунгов с краснодарского гетеропарада (отсюда):
Замена счастию она
Трейси Леттс, автор уже знакомой московскому зрителю пьесы «Киллер Джо», в своей более поздней премированной пьесе «Август» продолжил убеждать свою аудиторию в том, что кровное родство – самое страшное, что только может произойти с человеком, причём чем больше родственников, тем хуже. Рискну предположить, что у автора имела место быть некая детская психологическая травма, - недаром действие пьесы происходит в Оклахоме, на родине драматурга.
Читать дальше!
Чем же отличается новый спектакль Карбаускиса? Во-первых, ему приписана формулировка "семейная история в 3D". Подразумеваются, конечно, не стерео-очки для каждого зрителя, а 3D-анимация, проецируемая на сценическую конструкцию - двухэтажную, зато неподвижную и белую, с условными дверями и лестницами и скупой меблировкой. Проекция "дорисовывает" недостающее для алчущего реализма зрительского взора - как внутреннее убранство, так и внешний облик дома. Смотрится модель не только не эффектно, а чисто функционально, но и убого - хуже, чем в Sims. Таким образом прибегать к простейшим цифровым приёмам (гордо называемым "видео-инсталляцией") - всегда симптом сценографической импотенции.
Второе, что сразу бросается в глаза, - обитатели дома более белые и пушистые (хотя, конечно, есть разница - когда актёры у тебя над ухом и когда ты уютно устроился в первом ряду балкона Маяковки). Мадам Вестон - просто безобидная, даже наивная наркоманка, которая иногда чудит: таблетки сыплются из неё со стуком, когда она спускается по лестнице, и она собирает их со ступенек. Глотая их горстями, порой говорит с набитым ртом. Кричит, в нужные моменты плачет и получает утешение, - вот и вся роль. Карбаускис и его актёры явно симпатизируют мужским персонажам - начиная с мистера Вестона в исполнении записи голоса Никулина, рассказывающего об Эллиоте, долго терпевшем свою жену. Вовсю резонёрствует Чарли, муж тётушки Мэтти Фэй, защищая от супруги своего непутёвого сына. Билл (счастливый обладатель студентки) стоически терпит загоны своей уже бывшей жены и также служит буфером между её агрессией и их дочерью. Даже бизнесмена Стива, совсем пожилого "молодожёна", рисуют мягкими красками. Подумаешь, дескать, подурачился с четырнадцатилетней, сама виновата. И вообще от баб одни проблемы.
Читать дальше!
что у автора имела место быть некая детская психологическая травма, - недаром действие пьесы происходит в Оклахоме, на родине драматурга.
Подозреваю, что это классика-калбасика контекста. Как американская глубинка так непримено семейные тайны с балладным кроваво-инцестуальным уклоном.