Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Фестиваль NET начался для меня сегодня - ибо на первый спектакль, танцевальный Octopus, я благополучно не попал...

Завещание
Компания "She she pop" (Германия)
"She she Pop" позиционирует себя как коллектив без режиссёра, совместно работающий над поставленной задачей, а не играющий предложенные роли. Причём коллектив женский, и присутствие на сцене мужчины ничуть этому не противоречит - гендерные условности отметаются сразу, равно как и понятие "актёр". Наши герои вывели на сцену своих отцов, чтобы, отталкиваясь от внешнего конфликта истории короля Лира, попытаться решить вечную проблему поколений. Трое "королей" располагаются в креслах перед камерами, транслирующими их лица в три портретные рамки на авансцене. Ещё перед одной камерой на мольберте прокручивается свиток с текстом пьесы, который расчёркивают красным маркером - исключительно чтобы пользоваться жёсткими шекспировскими фразами в качестве аргументов в полемике. Перед микрофонами будут обвинять и оправдывать - в лице Лира - всех стариков, столкнувшихся с вопросом наследования.
Разбираясь, в чём ошибся Лир, один из отцов будет составлять уравнения и графики, наглядно показывающие зависимость дочерней любви от имущественного капитала короля: "единовременное опустошение капитала вызвало всплеск любви, ушедший в минус, негатив. Постепенный отток капитала способствовал бы любви до самой смерти, но в таком случае пришлось бы назначить точную дату смерти". В качестве современного аналога для свиты из сотни рыцарей используют библиотеку, которую отец мог бы переместить из своего дома в квартиру дочери, так что книги заняли бы всё свободное пространство. Время, проведённое дедом с внуками, пересчитывается в денежный эквивалент, который может быть вытребован в качестве компенсации той стороной его детей, которая внуков ему не подарила. С точки зрения сухих цифр, претензии "Риганы" и "Гонерильи" абсолютно правомочны, а старики, требующие тяжёлого ухода, - бесполезны. Но мы чётко видим, насколько абсурден такой подход, и правота остаётся на стороне отцов, которые могут ответить только нерациональным, но стоическим ощущением, что "что-то не так". Что Лир не мог покупать любовь за завещание, продавать любовь за лесть. В перерывах между актами-"репетициями" они высказываются не только против поколенческого конфликта, но и против провокативного театра как такового.
Читать дальше!


@темы: all the world's a stage