Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Па-де-де с экскаватором (200?)
Театр Beau Geste (Франция)
20 минут танца: немолодой француз и его партнёр, японский экскаватор Комацу. Или партнёрша: зрители, по крайней мере, в своих комментариях называли машину "она". Партнёрша вполне лирическая, нежная, иногда своенравная и к тому же надёжная. Чтобы взлететь на полную высоту её стремительно вращающейся механической "руки", только одной рукой держась за ковш, нужно обладать огромным мужеством и огромным доверием, - и, конечно, огромным мастерством, настолько огромным, что взаимодействие с огромной техникой кажется лёгким и непринуждённым. Публика, собравшаяся из случайно проходивших мимо на воскресной прогулке с детьми, собаками и родственниками посетителей парка, увы, не прониклась сложными, но глубоко прочувствованными, романтическими и близкими взаимоотношениями танцующих, а ждала острых ощущений, приставая к едва ли вообще интересующимся происходящим младенцам с вопросами, от которых стынет кровь: "Как думаешь, она его проткнёт или нет? Проткнёт или нет?.." Карканье не оправдалось. Представление безмерной красоты, в очередной раз доказывающее, что понятия "неодушевлённый" для танца не существует, - состоялось. Моя стимпанковская душонка млела, созерцая (драконы-самолёты Волколиса всё вертелись в голове; право, и наземные машины достойны поэзии). А пропустившие его могут обратиться к youtube, где есть съёмки из других городов мира.^^
Войцек (2012?)
Национальный театр Латвии (Рига)
В мировой столице театра (ну правда же!) Серебренников ставит уже второй спектакль после отфестиваливших в Москве в прошлом году "Мёртвых душ". Если не брать в расчёт серебренниковский "политический театр", у меня складывается любопытная траектория встреч с его спектаклями: если "Киже" (уже снятый) вызывал чувства, лишь немного не дотягивающие до восторга, а "Души" - радость оправдавшихся ожиданий, то "Войцек", из-за соответствия этим же ожиданиям, воспринимался уже ровно. Нет, Серебренников не повторяется. Но его миры - однодневки. Если у Някрошюса образы и метафоры многогранны, со вторым и третьим дном, о них думаешь и говоришь по нескольку дней, и разные люди открывают их по-разному, - то образы и метафоры Серебренникова однозначны, расшифровывать их легко и приятно. В сегодняшнем "Войцеке" фактически не было ничего, чего не было бы в тексте Бюхнера. Просто изменены социальные роли персонажей, ибо действие перенесено... в галерею современного искусства, из пространства войны - в пространство художественных экспериментов.
Читать дальше!
Театр Beau Geste (Франция)
20 минут танца: немолодой француз и его партнёр, японский экскаватор Комацу. Или партнёрша: зрители, по крайней мере, в своих комментариях называли машину "она". Партнёрша вполне лирическая, нежная, иногда своенравная и к тому же надёжная. Чтобы взлететь на полную высоту её стремительно вращающейся механической "руки", только одной рукой держась за ковш, нужно обладать огромным мужеством и огромным доверием, - и, конечно, огромным мастерством, настолько огромным, что взаимодействие с огромной техникой кажется лёгким и непринуждённым. Публика, собравшаяся из случайно проходивших мимо на воскресной прогулке с детьми, собаками и родственниками посетителей парка, увы, не прониклась сложными, но глубоко прочувствованными, романтическими и близкими взаимоотношениями танцующих, а ждала острых ощущений, приставая к едва ли вообще интересующимся происходящим младенцам с вопросами, от которых стынет кровь: "Как думаешь, она его проткнёт или нет? Проткнёт или нет?.." Карканье не оправдалось. Представление безмерной красоты, в очередной раз доказывающее, что понятия "неодушевлённый" для танца не существует, - состоялось. Моя стимпанковская душонка млела, созерцая (драконы-самолёты Волколиса всё вертелись в голове; право, и наземные машины достойны поэзии). А пропустившие его могут обратиться к youtube, где есть съёмки из других городов мира.^^
Войцек (2012?)
Национальный театр Латвии (Рига)
В мировой столице театра (ну правда же!) Серебренников ставит уже второй спектакль после отфестиваливших в Москве в прошлом году "Мёртвых душ". Если не брать в расчёт серебренниковский "политический театр", у меня складывается любопытная траектория встреч с его спектаклями: если "Киже" (уже снятый) вызывал чувства, лишь немного не дотягивающие до восторга, а "Души" - радость оправдавшихся ожиданий, то "Войцек", из-за соответствия этим же ожиданиям, воспринимался уже ровно. Нет, Серебренников не повторяется. Но его миры - однодневки. Если у Някрошюса образы и метафоры многогранны, со вторым и третьим дном, о них думаешь и говоришь по нескольку дней, и разные люди открывают их по-разному, - то образы и метафоры Серебренникова однозначны, расшифровывать их легко и приятно. В сегодняшнем "Войцеке" фактически не было ничего, чего не было бы в тексте Бюхнера. Просто изменены социальные роли персонажей, ибо действие перенесено... в галерею современного искусства, из пространства войны - в пространство художественных экспериментов.
Читать дальше!