Хроники больной собакиВ понедельник и вторник на прошлой неделе я ощущал предпростудные поползновения в горле и пил горячее. В среду проснулся разбитый, обнаружил у себя субфибрильные 37 с копейками, понадеялся, что не заразил накануне Орф (хотя, учитывая, что она тоже приехала с игры в Вербилках с кашлем, - мы, скорее, просто обменялись бациллами)). С тех пор температура росла, и боль в горле тоже росла. Раньше мне помогал доритрицин с бензокаином, но он дорогой как сволочь, - и чорт меня дёрнул позариться на более дешёвый гексорал-экстра с лидокаином, который считается более сильным обезболом, и попросить Птаху купить мне именно его! Так выяснилось, что лидокаин меня ничерта не берёт: ощущение "обкладывания ватой" быстро расползается до самых ушей вместо того, чтобы оставаться на месте, как полагается местному, чтоб его, анестетику. Также выяснилось, что с температурой я могу хоть работать (хотя пытаться спать - очень причудливо: когда не можешь заснуть, потому что твой мозг аргументированно спорит сам с собой, на какой стороне подушки это лучше делать)), а с болью - ничего не могу. Как же всё-таки наше сознание привязано к приземлённой биохимии, ужас просто
Всю пятницу с пяти утра я загибался от боли, а поднявшаяся к вечеру до 38.5 температура не способствовала адекватному восприятию реальности. Я не мог ни есть, ни пить, ни спать, дышал тоже с трудом, - но и вызов врача, и доставка доритрицина курьером на дом были опциями, доступными только на следующий день. И тут в какой-то момент просветления я осознал, что у меня же "есть обезбол дома"(тм). Да, температуру он тоже собьёт, - но пофиг уже. И хряпнул нимесулида. Отёк тут же спал, дышать стало легко, и где-то на полчаса-час я действительно уснул - пока не начала настойчиво вопить стиральная машинка. Но настолько высокая температура и настолько сильная боль больше не возвращались: на следующий день я выпил-таки пару раз доритрицин, а потом в нём и не было надобности. И вызвал-таки врача, коим оказалась чудесная девушка в стильной кожанке. Девушка успокоила меня, что налёта в горле нет, лёгкие чистые, сатурация как у спортсмена, - в общем, просто орви и можно продолжать давить симптомы в том же духе. Помимо полоскания хлоргексой, я приспособился заваривать таблетки мукалтина вместо чая
Ныне считаю себя выздоровевшим, хотя остаточные "проклятые рудники"(тм) ещё какое-то время будут со мной. Когнитивные способности (сиречь способность складывать слова в предложения) толком вернулись только вчера, а тушку всё ещё слегка пошатывает на ветру. Это может показаться температурным бредом, но в 38.5 я действительно рассказывал Кано про Рэдволльских землероек

Зато действительно температурным бредом было то, когда мне в полусне показалась очень логичной мысль, почему же ещё никто не пытался перерисовать "Тайную Вечерю" с Сауроном и назгулами (ну и что, что их 9, а не 13). Софийка сказала, что вызов принят

И с температурой же - я писал всем по назгулятне, потому как обещал до всех дойти с оттенками презрения. Отдельно веселюсь с того, что мастер хочет сделать олдовую игру с вонзаловом и шарой, а две трети игроков никогда дрына в руках не держали и самого слова "шара" никогда не слышали

А также отказываются выходить из дома, если пойдёт дождик (тем самым они пропустят ВСЮ игру, потому что оная запланирована в лесу), и очень удивляются таймингу "час от заезда до парада". А я очень удивляюсь, как можно целый ЧАС, Карл, прикидываться к игре, потому что я привык переодеваться за три минуты под кустом. В тех случаях, когда прошу натянуть на меня парик и/или что-нибудь на мне нарисовать, - это плюс пять, максимум десять минут. Но какой смысл изощрённо краситься перед несколькими часами игры в тёмном доме в пятницу, где никто не сможет этого разглядеть?..

Равно как и перед лесным походом в субботу...
И бесит повсеместный ларп, который нихрена не гуманнее тексталя, а скорее даже наоборот, - потому как сколько ни говори, что если не учился фиксировать удар - дерись на кубиках, - за него всегда будут радостно хвататься неумеющие и еб@шить со всей дури. Я уже смирился с тем, что на назгулятню его не одолжу, поскольку в те же даты у всех другая ларповая полигонка, по ITL. Но мне предстоит его как-то одалживать на летние полигонки, куда тоже собираются все, - как минимум на Огонь над пропастью, где я уже в сетке. Иначе придётся играть в то, что оружие я где-то потерял.
В понедельник сниматься в птахиной домашней студии приезжали Оками и Вейд, так что я снова смотрел на красивое

И, как водится, немножко работал живым штативом. Сначала пили улун и говорили о грядущих играх, а потом снимали очередные эксперименты со светом и проектором - что-то про фазы луны, про близнецовость, про тень за спиной. Уверен, что результат получится как всегда впечатляющим: мне нравятся птахины концепты, её фото всегда рассказывают историю и всегда говорят о любви к моделям.
"У нас были десять метров диодов, шесть метров шифона и стремянка. И рано или поздно..."
"А теперь можете погладить... - Кинк? - Его вы уже погладили! Можете погладить луну".
"Засунь фонарь ему под мышку! А ты сделай злую руку!"
А напоследок Вейд подобрал музыку, и они с Оками немного потанцевали - как на постигровой дискотеке Скачка. Потому что эта красота стоит того, чтобы тоже быть запечатлённой.
И о грызунах на пенсии.
Новости хвостов
У Аякса помутнел один глаз, у Хавы - оба, так что, возможно, она уже не видит (что животным никак не мешает, особенно с такими вибриссами). При этом при открытой клетке она вновь повадилась вылезать на стол, подходить к краю и целенаправленно, а не случайно, спрыгивать вниз, - так что приходится закрывать клетку на булавку. Мыш Сигма, кажется, всё-таки растолстел, - но как его убедишь бегать в колесе? А содержимое миски он сметает быстрее прежнего (подозреваю, что половину припрятывает) и начинает требовать добавки, как самая голодная в мире мышь. Держусь и кормлю по расписанию, конечно, - но, возможно, придётся подумать о диете без семечек.Досмотрели аниме Ромео и Джульетта. Начиналось оно многообещающе, но в итоге совершено разочаровало.
Спойлерные подробностиПрежде всего, оно адски растянуто, прямо-таки размазано на 24 серии, хотя могло бы уложиться серий в шесть, максимум десять. Вместо осмысленных диалогов с экрана практически постоянно звучит "Ромео! - Джульетта! - Ромео! - Джульетта!", чтобы мы не забыли, что у них там любовь. Одни и те же символы повторяются хренадцать раз, так что к концу просмотра вас начнёт тошнить от белых ирисов. А ещё это аниме собрало буквально комбо избитых тропов, которые меня бесят.
Вот влюблённые сбегают, но их, конечно же, находят (они же вообще не палятся, у Ромео единственный белый драконь в стране)), и Ромео ссылают управляющим на рудники. И как вы думаете, что он делает, чтобы улучшить условия жизни каторжников? Сокращает рабочий день, улучшает питание, обновляет оборудование? Не угадали! Решает тоже помахать киркой
Бесячий троп номер один: аристократ упоённо играет в бедняка, чтобы "стать ближе к народу", хотя народу ни горячо ни холодно от того, что этому чудаку теперь так же плохо, как и им. А затем Ромео приходит ещё более гениальная мысль: всех отпустить и построить из бывших каторжников прекрасную коммуну светлого будущего. Бесячий троп номер два: в тюрьме сидят, конечно же, исключительно невинные овечки, укравшие булочку для больной матушки, потому что не было другого выхода. А разбойники, ограбившие на большой дороге направлявшуюся к Ромео невесту (да, это буквально "Приехала жена и испортила всю каторгу"!)), - это другое, такие в тюрьмах не сидят!
И вот Ромео устраивает свой Луанцзан в заброшенной деревне. И ему не приходит в голову, что он строит свою независимую коммуну на территории государства своего папаши-герцога, и у него вообще нет оружия, чтобы обороняться, если герцог решит прекратить эти игры и введёт войска. Также он не задаётся вопросом, ПОЧЕМУ это деревня заброшена, - и, может быть, именно поэтому у него ничего не растёт из того, что он втыкает там в землю?.. Но нет, нам всячески намекают, что если в кране нет воды - то это потому, что на троне Монтекки. Бесячий троп номер три: когда то, что правитель плохой (или правительство плохое), показывают не столько через его плохие политические решения и законы, сколько через "раньше птички пели и цветочки цвели, а теперь не поют и не цветут". Вы уж либо прописывайте фэнтези по архаическим законам, где король обручается с землёй, и на ней отражаются его неправедные поступки (причём с архаической точки зрения неправедные, жестокость к холопам в этот список не входит), - либо вы демонстрируете беспомощность автора в прописывании социалки.
Тем временем Джульетта продолжает уклоняться от революционной борьбы под разными прекраснодушными предлогами: а я не хочу, чтобы Капулетти сражались с Монтекки, не хочу мстить, я хочу, чтобы не было ни Монтекки, ни Капулетти... не хочу, чтобы правили Капулетти, а хочу, чтобы правил НАРОД
Подразумевая под этим, что хочет, чтобы правил Ромео, конечно же. В конце концов, после нескольких серий ломаний, она соглашается вести народ на борьбу не как Джульетта, а как воскресший Алый Ветер, - но народ всё равно пронзает в ней Джульетту. Двери дворца перед ней распахиваются (а разговоров-то было!), поскольку от тирана-герцога уже устали его же люди. Ромео также является, чтобы ПОПРОСИТЬ своего отца отречься от трона
Конечно, это же всегда так работает: если попросить тирана перестать быть тираном, он сразу согласится
Далее происходит форменный фарс: Джульетта отказывается убивать герцога, ПРОЩАЕТ ему убийство своих родителей (WTF), также предлагает отречься и разгоняет о том, что он-де просто хотел, чтобы его любили(!!), но сам не умел любить и поэтому брался за меч... Ребятушки, я всё понимаю - аниме было снято в далёком 2007-м. Но давайте не будем прощать кровавых психов и отпускать их на все четыре, чтобы они поняли свою безнаказанность и продолжали в том же духе. Давайте перестанем вопить "Месть - это плохо!" и нормализуем правосудие над преступниками, с адекватным содеянному приговором. И вишенкой на этом тортике - бесячий троп номер цать: злодея убивает ударом в спину его же приспешник, чтобы у героев ручки остались чистенькими и они могли с пафосом изгнать "убийцу", выполнившего за них необходимую грязную работу.
А параллельно развивается сюжет плохой ролевой игры: мир того и гляди рухнет, но не из-за Монтекки, а из-за того, что то самое дерево Эскал, на котором мир и держится, хочет жертву. Оказывается, прекрасные и справедливые Капулетти из поколения в поколение скармливали своих дочерей этому бревну ради процветания, поддерживавшего их власть, и не задавали вопросов. Джульетта тоже готова радостно принести себя в жертву, но Ромео против. Казалось бы, самое время выкатить богоборческий мотив и прекратить порочную цепь жертвоприношений, - но нет: несмотря на то, что Ромео со товарищи удаётся победить хтоническую Офелию, воплощающую некую богиню, отвечающую за этот культ дерева, - Джульетта всё равно "распускается" и орошает светом всю Верону. Они с Ромео погибают вместе, зато Верона перестаёт быть летающим островом, опускается в океан и процветает пуще прежнего, хэппи-энд. Лор произошедшего непонятен чуть более чем полностью: откуда взялось дерево, с каких пор остров летал?.. В Last Exile мы узнаём, откуда взялись ГрандСтрим и Экзайл; здесь же - нифига. "Распустившееся" дерево-Эскал напоминает по форме атомный гриб, и возникает ощущение, что это у японцев - какое-то переживание травмы: изображать очищение и обновление мира через апокалипсис
Что ещё в этом аниме плохого? - Неожиданный Меркуцио, выведенный в качестве максимально жалкого персонажа: герцог Монтекки убил его отца у него на глазах, после чего Меркуцио стал считать своим отцом самого герцога и постепенно съезжать с ума (собственно, он герцога и убил). Что в этом аниме хорошего? - Сторонники Джульетты, блондин Франческо и одноглазый Курва Курио, выглядящие совершенно неприкрытой парочкой. Но ради них одних, конечно, смотреть аниме целиком не имеет смысла.Посмотрели Конклав - а то у него такой полыхающий фандом, словно людям показали гей-порно, а не пожилых целибатников, так что мне стало любопытно.
Остерегайтесь спойлеров!Ну что сказать: фильм очень красивый. Визуальная и музыкальная симфония, поддерживающая напряжение не хуже остросюжетного детектива. Сюжет тоже занятный: главгерой, кардинал Томас (сиречь Фома, это важно), должен провести Конклав - и подходит к делу со всей ответственностью. Он не хочет становиться Папой - он просто хочет сделать так, чтобы Конклав сделал правильный выбор, ради своего друга, покойного Папы. И правильным выбором ему видится другой его друг, кардинал Альдо, - либерал, противостоящий реакционерам. Но по мере того, как он проводит разоблачения, он привлекает внимание к себе самому - и невольно становится кандидатом-фаворитом. Однако в последний момент все вспоминают про "тёмную лошадку", которая кажется единственной чистой душой, думающей о людях, а не о конкуренции, гонке, власти, чужих грехах и о том, как правильно, - и она объединяет всех. Правда, оказывается не совсем мужчиной, - но это уже такие мелочи, что главгерой закрывает на это глаза.
Финальный плоттвист получился каким-то очень уж притянутым за уши: всё-таки люди с гермафродитизмом - это большая редкость, а "обнаружили в сорок лет" - это бред (покажите мне человека, который до сорока ни разу не обследовался!). И очень уж по-диснеевски наивным: как будто мало того, что новый Папа проповедовал в горячих точках, - он непременно должен оказаться ещё и анатомически "другим", чтобы символизировать некую надежду на светлое будущее церкви. И в целом фильм как будто не дотягивает до той глубины, какой мог бы достичь, и остаётся на поверхности. Это не фильм о кризисе веры: мы так и не узнаём, почему Томас разочаровался в церкви и хотел подать в отставку, почему у него возникли трудности с молитвой. Его с Альдо химия - ей-боги, только в глазах фандома. И это не фильм о тайне, в которую можно верить даже в наш век научных обоснований: в нём нет никаких божественных вмешательств, знамений и провидения, а есть только человеческий фактор. В сухом остатке - это фильм о политическом шоу, и это очень по-голливудски, но очень пресно.И немного про Игру (дочитана глава Моро)Дочитал (уже какое-то время назад) главу Моро. А вот и китайцы до того, как они стали мейнстримом
И какой же кайф, когда автор на основе региональной мифологии и узнаваемых культурных кодов создаёт нечто своё, оригинальное! Не знаю, умеет ли так хоть кто-нибудь из современных фэнтези-авторов, или же всем проще сделать тысячную кальку с массмаркета с заклинателями, небожителями, демонами и школами на пиках?.. Здесь же - всего несколько удачно найденных штрихов обрисовывают объёмный и живой мир: люди полей и люди дорог как два не смешивающихся и не пересекающихся народа, трактаты об искусстве войны и искусство воевать не по правилам, вера в колесо перерождений и намотавшихся на него небожителей (эльфов или майар), не могущих покинуть этот мир... Красивое. А когда началась глава Хонахта, я орнул: а вот и славянское фэнтези
С тотемами, князьями и дружинами. И где-то, пока за кадром, прячется своя Аст Ахэ - наверняка карго-культ и пародия на ролевиков, но посмотрим.
Одно занятно: вот Саурон приложил такие титанические усилия к тому, чтобы добыть Эльдариона-Хэлкара. Долго ходил вокруг правителей Ханатты: с одним не получилось, потом пришлось окучивать Денну, пока тот наконец не согласился... На их фоне возникает ощущение, что остальных Саурон просто собирал, как покемонов, обладающих определёнными способностями. Ходящий в мире духов Ульбар, которого привезли на седле, вытащенный из рабской ямы Сайта, талантливый медик Эрион, Моро со способностью предсказывать, Хонахт со способностью повелевать животными... Последние двое, по сути, - с самого рождения в поле зрения Саурона, обречены стать его орудиями. Так что идея, что-де Саурон собирает лучших, быстро выродилась в то, что Саурон собирает тех, чей предок согрешил с эльфами или что-то получил от Мелькора. Разница, прямо скажем, немаленькая.