Дотанцовки - всё ещё прекрасная традиция. И даже если исторические танцы в космические сеттинги не потащишь, - просто дискотека с импровизами тоже очень много додаёт. Спасибо Сех, что снова взяла на себя организацию и забронировала нам на прошлый вторник всё тот же зал на верхнем этаже студии Gold&Dance.
О таймингеКакое-то время игрокам было сложно определиться с таймингом: вскоре после эвакуации со станции Гагарин - или "встреча выпускников" несколько лет спустя. Второй вариант давал больше свободы, но не все знали канон достаточно хорошо, чтобы придумать будущее своего персонажа. Тогда я объявил, что послеигровое пространство - во многом фанфик и обоснуя не требует: почему персонажи смогли встретиться? - Да потому что смогли. Так сложились звёзды. Как бы их не разметало по разные стороны. И в этом пространстве можно танцевать и вспоминать то, что было на игре. Если персонаж захочет рассказать о том, как у него дела сейчас, - никто не запретит. Но если он не говорит об этом - то и не спрашиваем: может, его "сейчас" строго засекречено. А вот вопросы вида "А что было на твоей первой тренировке?", "А между вами что-то было?", "А это вы бросили валенок на пульт или не вы?" - это пожалуйста. Потому что дела кадетские - уже дела минувших дней, и никто никому не станет за них морду бить
На том и порешили.Во вторник Оками предложила перед дискотекой погулять или посидеть где-нибудь на Новокузне, - а мне очень не хватало социалки, так что я отозвался и приехал.
О хорошем доигровомПоймались мы в метро и первым делом отправились на поиски кофе. Все вокруг подсели на эспрессо-тоник благодаря кофейне над ТЖД, но я пока не рискнул его пробовать, ограничился привычным латте. Мы побродили кругами в разных траекториях вокруг метро, поскольку ждали, когда к нам присоединится Кау, и поговорили о разных играх и сеттингах. Занятно, что фандомы ходят кругами, и люди снова играют по Бедрограду... Правда, на базе, с четверга и за десять тыщ, так что я не соблазнился бы, - но играют! Может, и мне на чём-нибудь более камерном вновь доведётся поиграть или поигротешить. Видел возле фонтана селезня - обрадовался ему как родному
Первой нас нашла Сех, а когда к нам присоединилась Кау - уже пора было двигаться к цели. За кофи для Кау дошли до Пятёрочки - и по дороге я залип на вывеску кофейни "Рыжая кошка" по соседству с Gold&Dance, которую раньше не замечал. А оказалось, что в эту кофейню есть вход прямо из студии
Все, конечно же, опаздывали, так что мы успели изрядно размяться, прежде чем дождались Орф (поскольку без Эндрю не могла бы присутствовать Рэйчел) и решили стартовать, - а остальные приходили уже по игре. И главное, что вам надо знать об этой дотанцовке: там, где оказались наши кадеты, СНОВА случилась
авария с разгерметизацией орущая сирена

Потому что в одном из соседних залов кто-то врубил дым-машину, и сработала пожарная сигнализация... Нам велели эвакуироваться, - но мы, забрав на всякий случай вещи из раздевалки, эвакуировались в "Рыжую кошку". Где я не устоял перед какао с табаско на овсяном молоке

Найден напиток богов, хоть и дорогой, конечно, как сопло от шаттла.
Поскольку других идей, кем танцевать, у меня не было, а "знакомство с родителями" хотелось, - постольку я сразу выпросил у мастера для Рэйчел хотя бы голографический интерфейс

И думал по этому поводу в сторону платья кутежа.
О персонажномНо раз сошлись на том, что минуло около пяти лет, - решили, что за это время для Рэйчел в "Цербере" наверняка успели сделать искусственное тело, кое в МЭ-сеттинге смешно называется "мобильной платформой". Я не могу не представлять эдакую квадратную платформу на колёсиках
И я подумал, что Рэйчел слишком скромная для платья кутежа. Она ведь ещё очень юная: она фактически взрослеет вместе с Эндрю (хотя некоторые вещи понимает раньше него). В каноне андроид EDI чрезмерно сексуализирована (дайте женщине одежду, ну и что, что женщина железная!..), но Рэйчел - это совсем другая история. Поэтому я вытащил для неё из шкафа первое попавшееся пожизнёвое платье - с магнолиями. А платье кутежа подождёт до мюзиклового танцвечера, чтобы не портить никому культурный шок сюрприз
И мы с Рэйчел могли с совершенно солидарным восхищением смотреть на то, как умеют танцевать Вейд, Оками, Сех, Кэролайн... все

Это же какой-то фантастический уровень владения своим телом, я никогда не смогу так владеть своей мобильной платформой

Но больше всего, конечно, Рэйчел смотрела на Эндрю - своего зеленоглазого рыцаря и мечтателя, который работает над
аугментикой кибернетическими улучшениями человека, начав с себя. (Каждый раз восхищаюсь тем, как Орф упарывается в визуал, - и в этот раз импланты моделировались переводилками.) Она - уже не только машина, но и человек. Он - уже не только человек, но и машина...
Коротенько вместо-персонажного отчётаКогда Эндрю и Рэйчел подошли к остальным, её "Кажется, нужно представиться" и "Может, представишь нас?" Тома [Сех] прозвучали практически одновременно.
- Это Рэйчел...
- Королева под Холмом?
- Да. Вы меня не помните, а я вас помню: я вас видела и слышала, - сообщила Рэйчел. - И я рада с вами познакомиться.
Когда Эндрю спросили, какими исследованиями он сейчас занимается, он заговорил об энтропии, которая начала развиваться от самого зарождения вселенной ("Начал издалека", как прокомментировала Рэйчел). Джо [Кау] принёс ему "Бортовой журнал" - тетрадку, которую они начали заполнять ещё на станции Гагарин - и попросил законспектировать. Эндрю устроился прямо на полу и принялся увлечённо писать, а Рэйчел устроилась рядом, просто любуясь его руками. Кто-то удивлялся рукописному журналу, казавшемуся недолговечным, - но учитывая, что он пережил станцию Гагарин... Рэйчел признала, что это подходящий носитель для важных воспоминаний, хотя не сформулировала, почему. Быть может, потому, что сам почерк несёт отпечаток индивидуальности, и записанное от руки не сотрёшь так просто, как файл. Писать от руки - это так по-человечески... Но, кажется, мало кто, кроме Рэйчел, понял, что энтропия означала для Эндрю недолговечность самого человека, - и именно с ней он и боролся. Эндрю утверждал, что в этом отношении биотики - отнюдь не следующая ступень развития человека (и Рэйчел соглашалась с тем, что оное развитие - весьма разветвлённое). Как бы подразумевая, что следующую ступень он создаст сам, её любимый безумный учёный...
И Эндрю танцевал с Джо (который таскал его на руках, потому что ничего не изменилось), танцевал с Томом, танцевал с ней. Говорил ей о том, что она - чудо науки и воплощённая мечта о будущем. Рэйчел не хотелось ничего воплощать для всех, ей хотелось быть только для него, так что она отвечала, что главное - чтобы ему нравилось. А он радовался, что удалось сделать ей такое хорошее тело, позволяющее имитировать человеческую кожу и не выделяться среди людей, и что они очень удачно встроили в это тело теплогенератор (конечно, Рэйчел не хотелось быть для него холодной железякой, - ей хотелось греть его руки в своих). Солнышко Эндрю даже извинялся, что на их станции нет большого выбора платьев, поэтому он решил, что магнолии подойдут, - и Рэйчел нравились магнолии, потому что они нравились ему. Эндрю собирался достичь совершенства, - но ей он уже нравился таким, каким он был. И любым, каким только сможет стать.
- Несовершенства тоже прекрасны, - говорила она. - А ты - самый красивый человек на свете.
- Ты сделала такой вывод на основе статистических данных?
- Я видела много людей, но ты - такой один.
Эндрю спохватился, что так и не поблагодарил Айзека [Вейд] за то, что тот помог вытащить Рэйчел со станции, - и они свалились на Айзека с благодарностями. Айзек отмахивался и, похоже, не слишком хотел вспоминать всё, что тогда творилось.
А потом Том, слегка настороженно относившийся к ИИ ещё со станции Гагарин, пригласил Рэйчел на вальс, чтобы с ней поговорить. Это был довольно странный по ритму вальс, - но Рэйчел было простительно сбиваться.
- Какие у вас с Эндрю планы? - спросил Том, не ходя вокруг да около.
- Планы?.. - Рэйчел задумалась. Том явно имел в виду что-то человеческое, про семью. А у них с Эндрю была работа, очень много его любимой работы. - Я помогаю Эндрю в его исследованиях. Но, полагаю, ты хотел услышать о том, что я всегда буду защищать Эндрю. Это мой приоритет номер один. Я понимаю, что Эндрю важен для вас, - и для меня он тоже очень важен.
- Это хорошо, - немного успокоился Том. - У "Цербера" есть к тебе доступ? Он устанавливал какие-то ограничения?
- Нет, доступа ко мне нет ни у кого. Я достаточно хорошо защищена.
- А к импланту Эндрю?
- Тоже нет. С ним могу связываться только я.
- Ты уверена?
- Ни в чём нельзя быть уверенным на все сто процентов. Но в случае возникновения такой угрозы я, как уже говорила, сделаю всё возможное, чтобы его защитить.
- А ты можешь передавать и принимать сообщения так, чтобы их не отследили?
- Да, я могу попробовать создать приватный канал связи.
- Именно это я и имел в виду. Спасибо!
- Вы тоже важны для Эндрю, - сообщила ему Рэйчел. - Он будет рад быть с вами на связи.
- А что насчёт тех пятерых детей?
- Пятерых детей?.. - Рэйчел попыталась понять, что Том имел в виду. У Эндрю, конечно, были ученики, но Том явно имел в виду что-то другое.
- А он тебе ещё не говорил?
- Возможно, говорил, просто это же Эндрю, он мог сказать об этом другими словами...
Но Эндрю действительно ещё не говорил. Почти сразу после того, как Том отпустил Рэйчел и она подошла к нему, Эндрю спросил, разрешит ли она Тому проверить, не установил ли на неё "Цербер" прослушивающих устройств.
- Доступ ко мне есть только у тебя, - заверила его Рэйчел.
Тогда Эндрю и сказал, что нужно вытаскивать каких-то детей из беды. Рэйчел сразу согласилась, не вдаваясь в подробности, - ведь это было важно для Эндрю: он сам когда-то был ребёнком, нуждавшимся в помощи, а теперь мог спасать других. Нужно было спешить: найти на этой станции нужные Эндрю детали - и сразу отправляться. А он ещё и боялся, что его может арестовать Альянс за то, что он привёл на станцию нелегальный искусственный интеллект.
- На этой станции ВСЁ нелегальное, - успокоила его Рэйчел. И напомнила, что он здесь для того, чтобы отдохнуть с друзьями, потому что отдыхать - тоже важно.
Прибыл Кайден [Птаха], затем Мелани [Кэролайн], - и Рэйчел с ними также поздоровалась. Когда Джо и Том представили её Мел как "девушку Эндрю", - Эндрю возразил, что они не пара, просто друзья. Но для Рэйчел эти слова были слишком многозначными: по некоторым значениям они не были парой, а по некоторым - очень даже были. И ей, пожалуй, хотелось бы быть "девушкой Эндрю".
- Люди красивы контекстуально, - сказала Рэйчел, рядом с Мел наблюдая за танцующими Айзеком и Паулем [Оками], постепенно переходящими в партер. Потому что люди впитывают культурные коды и выражают их в новых сочетаниях, и способны создавать истории - в том числе танцем.
С другой стороны кто-то, вероятно Том, сказал про этот танец-историю, что это секс, - а Мел возразила, что они ведь в одежде. И Эндрю подошёл ровно в тот момент, когда Рэйчел произнесла:
- Слово "секс" может использоваться как метафора.
И ведь Рэйчел вполне понимала, что Том имел в виду! "Секс" - это то, что транслирует определённые эмоции. И для этого вовсе не обязательно раздеваться, - иногда даже лучше, если не.
А поскольку Сех включила абсолютно рандомный плейлист, - постольку в какой-то момент, ко всеобщему ужасу, заиграл па-де-грас
И тут уже Рэйчел не поняла, почему людей так пугает старинный схемный танец. Эндрю немедленно утащил кого-то учить шагам па-де-граса, и Рэйчел пояснила Мел, что он занимается математикой. Только прогрессия в данном случае - это переход от одного партнёра к следующему, и так по кругу.
- И потом все движения просто повторяются? Но зачем?
- Повторяемость оказывает успокаивающее воздействие на людей.
А потом случилось то, что Рэйчел назвала статистической неизбежностью: бывшие кадеты перешли от танцев к спаррингам. Только сетовали на то, что не могут использовать биотику, потому что рядом нет медицинских капсул на случай чьей-нибудь комы (а перспектива разнести танцпол пугала их, кажется, в меньшей степени)). Глядя рядом с Рэйчел на танцы, теперь уже Мел сказала, что танец чем-то похож на спарринг, - и Рэйчел согласилась, что многие парные взаимодействия имеют что-то общее с поединком. И в целом Рэйчел нашла иррациональное удовольствие в том, чтобы разговаривать и чем-то делиться с другой женщиной: ей этого явно не хватало, как и Эндрю не хватало его друзей.
- А всё-таки не зря я притащила его сюда, - похвалила себя Рэйчел, любуясь танцующим Эндрю.
- Кого, Эндрю? - откликнулась Мелани.
- Да. Ему нужны люди, помимо учеников и лаборантов.
Рэйчел любовалась Эндрю так много, что решила, что ему следует об этом знать. И когда Эндрю оказался поблизости, она поймала его и сообщила:
- Я хочу сказать тебе очень человеческую вещь: мне никогда не надоест тобой любоваться.
Эндрю заморгал на неё очень-очень удивлённо, и Рэйчел немедленно сделала вывод, что следует говорить ему о таком почаще.
- Мне... никогда такого не говорили.
- Но я ведь говорила тебе, что ты самый красивый.
И в этот вечер они тоже танцевали какое-то подобие вальса, и посмотрели друг на друга, и поцеловались. И для Рэйчел, когда-то мечтавшей хотя бы просто прикоснуться, - это тоже было очень важно.
- Кто здесь настоящее чудо - так это ты, - сообщила она смущённому Эндрю.
Когда мы какое-то время провели в "Рыжей кошке", плавно перейдя там в пожизняк, чтобы не пугать людей, а потом вернулись в зал, - время аренды начало стремительно заканчиваться. Эндрю ещё успел словить перегрузку зрительного импланта и свалиться с этим в объятия Тома, - но Рэйчел, когда решила, что пора вмешаться, подошла и аккуратно починила его поцелуем в висок. В самые последние минуты Эндрю услышал значение слова "полиглот", словил эврику и утащил Джо в угол о чём-то говорить. Рэйчел издали смотрела с нежностью на то, как её учёный осознаёт свою полиаморность
После чего пришлось утаскивать из зала уже его самого:
- Пойдём, полиглот! Будет вам приватный канал связи.
И так эта странная, но очень поддерживающая друг друга семья из троих парней-биотиков и одной синтетической девушки вновь разошлась по разным концам галактики
Во время перерыва в "Кошке" я хотел было поагитировать в пользу толчанки Кау и поискать
Бабу Ягу Фингона в своём коллективе. Но увы: кто-то уже едет на игру людьми (и людей уже дофига), а Вейд не играет эльфов и не помнит канон. Так и останусь без Фингона

Зато договорился с Вейдом как-нибудь связаться, евпочя. А то с тех пор, как уехала Вивьен, меня кроме Тай Холон никто не связывал, - а Вейду нужно будет практиковаться, как только он сам от травмы нерва отойдёт (потому что подвесы в одежде коварны, складка ткани может пережать в том месте, где верёвки ВАЩЕ не лежало!). А потом все вместе возвращались к метро, и говорили про грядущую ЗВшку (куда я не еду), и другие планы на ближайшее будущее. Следующая встреча в том же сеттинге, но уже другими персонажами - не за горами
