Снежный ком докатился до последней игры прошлого сезона - кабинетки Тохи, сыгранной 28 декабря. Сознательное дженерик фэнтези (в том смысле, когда штампы - не баг, а фича), восемь не знакомых друг с другом персонажей (нас было семеро, ибо Ксин заболела накануне и замены не нашлось) собираются в таверне... Мне эта игра кажется очень реиграбельной (с другими игроками, поскольку зная спойлеры - по второму разу в неё поиграть не получится). Проводить её ещё раз или нет - воля мастера, - но на всякий случай предупрежу, что всё ниже также является
спойлерами. (Название игры мне также казалось смутно знакомым, - но, чтобы себе самому не проспойлерить, я его не гуглил. Неудивительно, что не опознал: я знаю далеко не все песни Медведева. Так что о форнитах - "эльфах из печатной машинки" Кинга - я вспомнил уже по игре. Ох и давно я читал этот рассказ - или повесть? - возможно, это было вообще первое произведение Кинга в моей жизни. Вспомнил заново: ведь оно весёлое, страшное и очень фейское.)
Я выбрал в сетке магичку и по совместительству дочь герцога, просто потому что всегда нужно больше разных женских персонажей, - и был в восторге узнать, что сыграю типичную ромфантовую попаданку из нашего современного мира, которая читала книжку и оказалась в ней на месте главной героини

И, разумеется, мог заподозрить, что остальные совы (а все персонажи - особенные снежинки) - тоже не то, чем кажутся.
Дальше о доигровомИ это, строго говоря, - мой любимый сорт сов: когда ты заранее понимаешь, что будешь играть в сов, - а не когда сталкиваешься с ними уже на игре, хотя готовился играть во что-то другое. Также эти совы не обесценивают решения персонажей тем, что их самих не существует (и они - просто плод чьего-то воображения/подсознания), или тем, что происходящего не существует (и персонажи проснутся/очнутся и забудут всё, что им приснилось). Да, оказалось, что все персонажи уже умерли в своём родном мире, - но они продолжают жить в другом мире, и это - именно жизнь, целиком от них зависящая.
До игры я оторвался и (с неприкрытым оммажем "Невесте из Холмов", поскольку это единственный ромфант с магической академией, да и в целом единственный ромфант, который я прочёл, и других референсов у меня нет)) назвал магичку Эпонина Эния Беллиторн. Её "пожизнёвое" имя как читательницы тоже надо было придумать, - и, не получив мастерских пожеланий по географии, я практически накануне игры взял имя Джессика Калхейн (в честь аниматора Джеймса Калхейна, подарившего нам немало диснеевской классики "Золотого века анимации", в т.ч. Белоснежку) и решил, что она родом из маленького шотландского городка. Также перед игрой мне написал Кело и предложил сыграть личку, если сложится, - а от таких предложений не отказываются
В конце концов, было бы странно, если бы у героини ромфанта не было романтической линии
За ночь перед игрой мне надо было доесть последнюю в году работу, и я решил, что ведро пуэра традиционно поможет мне бодрствовать. Но если я завариваю свой любимый шу пуэр с вишней так, что чувствуется и вкус пуэра, и вкус вишни, - то Птаха заварила его так, что уже ничего не чувствовалось, кроме того, что горло дерёт
К утру (часам к семи, наверное) я на пуэрной тяге догрыз работу и вполне мог бы успеть поспать, но... не смог
Поэтому заранее занялся уборкой, а закончив с основными уборочными квестами к двум часам - прилёг пару часов подремать, благо влезть в платье из шкафа было делом пары минут. Брал взятки шоколадками, чтобы мозг функционировал на глюкозе (спасибо Кело и Ортхильде!), - и мозг был на удивление бодр на протяжении всей игры.Краткий вместо-персонажный отчёт (tw - упоминания смертей)Как можно достаточно заметно и нелепо войти в историю, когда ты - главгероиня максимально дурацкой книжки?.. - Ну, например, войти в таверну последней, когда все уже устроились и познакомились, с вопросом, не это ли трактир "Горькая попка" (да, неприкрытый оммаж ещё одному известному попаданцу, да простит меня Непревзойдённый Огурец за то, что я так и не прочитал канон)). Трактир, конечно, оказался не тот, - но для того, чтобы продолжать поиски вывески с огурцом по всему порту, было уже слишком поздно и темно, так что пришлось остаться переночевать в попавшейся таверне. Да и компания оказалась приятная: джентльмены уступили место, представились... Сказали, что леди Беллиторн могла бы помериться длиной имени с также присутствовавшим кардиналом Везарианом, - но при дамах не стали развивать эту шутку.
Так, в числе дам была Найя [Ортхильда], настоящая пиратская капитанша с собственным кораблём, который отбила у капитана вместе с командой, будучи беглой рабыней. Рыцарь с большой дороги Таллас [Стальбет], допившийся до того, что дал себе зарок жениться на первой же вошедшей в таверну женщине, с полной уверенностью обращался к Найе соответственно, на что та периодически грозилась его пристрелить. С одной стороны, они выглядели забавно, как давние супруги, - а с другой, Эпонина очень понимала Найю и на её месте тоже не хотела бы видеть рядом с собой никаких мужчин. При дворе отца-герцога у Эпонины хватало ухажёров, так что отец даже отправил её в академию - подальше от интриг. Но и в академии, разумеется, в лучших традициях жанра, на неё положил глаз директор - "Я буду лично с вами заниматься" и всё такое. Поэтому Эпонина была рада каждой возможности вырваться из академии - и сама вызвалась съездить по делам директора. В "Горькой попке" она должна была встретиться с местным старейшиной-алхимиком для обсуждения совместного проекта с академией.
Маг-самоучка по имени Чайм [Кело] вызвался проводить Эпонину на встречу с алхимиком, а то вдруг чего (вернее, вызваться пыталась пол-таверны, но им худо-бедно объяснили, что двое магов и сами смогут справиться с опасностью)), и с ним можно было поговорить о магии. Эпонина говорила, что всё в мире похоже на нити на ткацком станке, и когда превращаешь одно в другое - просто расплетаешь один узор и переплетаешь нити в другой, как оригами. А Чайм говорил, что он эти нити ещё и может видеть! Он попросил показать, и Эпонина превратила свой веер в жабу, а потом обратно. Чайм смотрел на эту жабу таким восхищённым взглядом (...жабу держи, самурай, - хорошая жаба)), что уже тогда было ясно: это любовь
Также Эпонина рассказывала, что учащийся в академии принц "инкогнито" (все, конечно же, понимают, что он сынок короля, и ведёт он себя соответственно) тоже не даёт ей проходу, и Чайм спросил, какое животное она любит меньше всего. А поскольку таковых не нашлось (идею превратить принца в хорька я не стал озвучивать, ибо форточка)), - предложил превратить его в дерево, чтоб был баобабом тыщу лет. (Да, только с читательской кочки зрения некоторые типажи могут выглядеть привлекательными, - а вот когда с таким директором или с таким "золотым мальчиком" сталкиваешься в реальной жизни... В общем, от привлекательности ничего не остаётся.))
Слово за слово - и Таллас, умело притворяясь перебравшим, упомянул, что в него некоторое время назад всадили несколько пуль. Это не показалось Эпонине слишком странным: в конце концов, в мире может быть такая страна, где уже изобрели огнестрельное оружие, - кто знает замысел автора?.. Но затем разбойник Лоренцо [Беркана] сказал, что его сбил грузовик - такая самобеглая повозка на чёрном горючем топливе. Вот только никто не нуждался в пояснениях: все знали, что такое грузовик и что такое нефть и бензин. Далее притворяться друг перед другом было бессмысленно: все присутствующие прибыли в этот мир... издалека. Разброс географии оказался впечатляющим: Россия, Британия, штаты... При этом, как отметила Эпонина-Джессика, - все здесь говорили на одном языке и понимали друг друга. Она спросила, как давно каждый сюда попал, - и показания также различались: она провела здесь несколько месяцев, а некоторые - годы. Немногословная северянка Хирнвильд [Йоко] так и вовсе выросла в этом мире с раннего детства. Кажется, она была самой местной из собравшихся.
И Эпонина, и Чайм просто обнаружили у себя магические способности, оказавшись в этом мире. Найя также призналась, что до попадания в этот мир она не занималась фехтованием, однако - умела всё, когда оказалась здесь. А вот Лоренцо не так повезло, и ему пришлось всему учиться. Общее у всех было одно: все читали книжку, в которую угодили. Правда, это были, похоже, разные книжки. И только Эпонина заняла место главной героини так, словно всегда здесь была: когда она проснулась в постели под балдахином, герцог назвал её доченькой и велел собираться в академию (несколько карет с платьями и две кареты с туфельками, и как минимум одна карета с косметичкой)). Остальные же как будто заняли свои собственные места. А также все помнили, как они умерли в родном мире, и грузовик фигурировал сразу в нескольких таких историях... Эпонина не помнила, - потому что я этого не помнил как игрок
С одной стороны, если бы Тоха мне сказал, что моя персонажка умерла, - я бы наверняка это запомнил. С другой, - я настолько плохо воспринимаю информацию на слух, что мог и не услышать, а письменной вводной не было. В общем, на мой взгляд, вариативность попаданий только украшает игру
Джессика помнила, как вечером после скучной офисной работы пришла домой и села за комп читать книжку на сайте вроде Литреса, как засиделась допоздна и, видимо, задремала. (А кто будет шеймить эту женщину за её комфортное чтение - тот не молодец: всем иногда нужно что-то простое, предсказуемое и не задействующее мозг, с романтикой и хэппи-эндом. Да-да, фанфики вы тоже читаете именно для этого.) Поначалу ей хотелось вернуться в свой родной мир (она и путешествовала отчасти в надежде найти что-то вроде выхода, будь то какой-нибудь магический кристалл или портал): как любой человек, она скучала по привычному, её тяготили неоконченные дела. Идеальной казалась возможность шастать туда-сюда, как в Нарнию. Но постепенно она смирилась с тем, что раз все остальные попаданцы пришли сюда через смерть (Найя помнила себя в больнице - и, надо полагать, просто не вышла из комы) - то и она тоже. Логично схлопотать инсульт или сердечный приступ из-за сидячей работы, стрессов и недосыпа, даже не имея заметных проблем со здоровьем. Конечно, нелепо - умереть лицом в клавиатуру, с открытыми на мониторе похождениями невероятно талантливой магички Эпонины, - и неловко доставлять неудобства родственникам и коллегам... Но, в конце концов, - никто не может запланировать свою смерть и предупредить о ней заранее; а смерть, которую ты не заметила, - далеко не худшая смерть. Даже получше грузовика. И, если подумать, в родном мире Джессику ничто не держало, - а здесь у неё были способности, ресурсы... и Чайм. И она была рада этой встрече: ведь на Земле между ними был океан, и они могли бы так никогда и не познакомиться.
Тем временем остальные обратили внимание на то, что они ни разу не встречали других попаданцев (хотя Джессика не считала это аргументом в пользу того, что других в мире нет вовсе: может, они просто не палятся? Может, попаданцев в мире вообще большинство, и это такая ролевая игра? Это бы многое объясняло в поведении некоторых принцев)). А если это явление - такое редкое, - значит, сразу семеро попаданцев собрались в одном месте не случайно, и на то может быть воля автора, например. После этого автор и совершил камин-аут
Кардинал Везариан [Ламира] признался, что написал роман, в который сам же и угодил, и вынужден был приложить усилия, чтобы избавиться от своего антагониста и занять его место. Этот антагонист должен был распространить культ единобожия и устроить гонения на магов (сиречь представлять типичный фэнтезийный "злой католицизм с инквизицией", не осуждаем авторов за неоригинальность)), но теперь этого не случится. Опыт собравшихся говорил о следующем: во-первых, роман нашего автора был переведён на русский. Во-вторых, никакого ромфанта он не писал, - так что книга, в которую попала Джессика ("Какая-то невеста... есть Чёрная, есть Золотая, а эта - Пламенная, во!"), была признана фанфиком. И оба этих обстоятельства свидетельствовали о популярности (которая, возможно, после трагической смерти автора только возрастёт). Оставалось выяснить, окажут ли влияние на мир все последующие фанфики, которые будут о нём написаны, и не исчезнет ли он после того, как о нём перестанут писать... Но что если персонажи сами смогут писать свою историю?
В качестве проверки решили пустить по кругу стопку листочков и карандаш, чтобы каждый написал о том, чего он хочет, и посмотреть, что из этого сбудется. Вот так сразу и на ровном месте сформулировать желание, особенно с перспективой исполнения, - непростая задача, поэтому Эпонина просто нарисовала лошадь. Конечно, у неё, как дочери герцога, было сколько захочешь лошадей, - но, по крайней мере, ничего критически не изменится, если во дворе таверны появится лошадь, и никто этому не удивится. Всех бумажек у меня, конечно, не сохранилось, - но осталась одна, на которой красивым почерком было выведено главное писательское кредо: "В начале было слово, и слово было: Б#$дь!". Сбылось, неизбежно
Наш автор (кажется, он так и не представился своим прежним именем) написал что-то про мышь - и вскоре по полу действительно пробежала мышь. Правда, спустя ещё некоторое время Чайм признался, что это он её наколдовал. И подтвердил тем самым, пожалуй, лучшую новость из возможных: этот мир больше не подчиняется никому из авторов, он просто существует. Таллас, правда, всё равно выпросил у автора гарантии - не то выживаемости, не то взаимности Найи. Сразу видно, кто у автора главный герой и любимый персонаж
Таллас очень гордился тем, что вывел всех на разговор о прежней жизни именно он.
В какой-то момент Эпонине и Чайму надоело смотреть на ухаживания Талласа за Найей (впрочем, бывшим землякам Талласу и Лоренцо тоже периодически хотелось сказать "Take a room somewhere at Lubyanka")), и они решили, что у них всё будет проще и приятней - и вышли уединиться, подав благой пример. Вместе ржать в коридоре - лучшая модель секса, отвечаю
Потому что ровно в этот момент в коридор вошла Птаха, вернувшаяся с работы. Впрочем, после этого солнышко Кело всё равно усадил меня на кухне и размял плечи (у меня уже давно не бывало совсем уж непрошибаемой арматуры, спасибо танцам, - но это в любом случае приятно!). Впереди у них - знакомство с папой-герцогом, но это - уже другая история... А пока у Найи и остальных родилась идея сплавать за край ойкумены - на поиски тех земель, которых автор не придумал и не описал. У Найи был свой корабль, а Эпонина могла не только нарисовать корабль, как ту лошадь, но и выпросить его у отца и академии в целях научной экспедиции (в конце концов, им с Чаймом для медового месяца нужен свой отдельный корабль, чтобы не делить его с остальными)).
Хозяин трактира наблюдал и в разговоры не вмешивался. С самого начала вечера его, конечно, тоже спрашивали, знает ли он, что такое грузовик (и более страшные слова), и часто ли у него бывают странные путешественники из очень далёкого далека (он отвечал, что частенько). И в конце игры, когда снова стали спрашивать, откуда он сам и кто он такой, - он сказал, что он - форнит: да, кто-то вроде музы. Не пишет чужие истории, но способствует им, создавая подходящие обстоятельства; живёт в историях, живёт историями, сам в некотором смысле - история. Сказал, что не может отправить попаданцев назад (но это все и так понимали), но может открыть дорогу куда-то дальше. Уходить в неизвестность никто не согласился: кто знает, в какой мир попадёшь? Например, в Вестерос, не дай бог
А у этого мира были довольно гуманные жанровые законы, и в нём можно было прожить долгую счастливую жизнь.Получилась очень тёплая и вдохновляющая игра: не просто пьянка в дурацком, а сказка с открытым финалом, и даже - неожиданный опыт персонажной рефлексии смерти как перехода (причём опыт положительный и, не побоюсь этого слова, жизнеутверждающий). Я очень люблю истории про "смерть автора", про творцов вторичных миров и самостоятельность их творений, - и это была идеальная игра для конца сезона: запоминающаяся хорошей нотой и позволяющая подвести итог всем сыгранным историям.
Спасибо Тохе за игру: эта история была очень нужной

И неизменно люблю твоих хтоней, они всегда непредсказуемые и чертовски интересные. Спасибо Кело за Чайма, его понимание с полуслова, заботу и горение идеями: у них с Эпониной впереди - много совместного магического творчества, а личка с внимательным и отзывчивым соигроком - всегда на вес золота. Спасибо Ортхильде за Найю - пиратских женщин я тоже неизменно люблю, они огонь,
однажды я приду в лесбийский сепаратизм, а то сколько уже можно мимо ходить! И всем соигрокам тоже уруру

А на следующий день я сходил на сказочный бал Миндона без конкретного персонажного образа и на вопросы о том, кто я, отвечал, что "просто читательница, которая ампир в шкафу нашла", - что, конечно, звучало как логическое продолжение игры. Но про бал я уже рассказывал, останется только показать
