Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вот и состоялся перепрогон Коронации восемь лет спустя. Я люблю авторские миры, люблю смотреть, как они устроены, особенно изнутри, - поэтому как игротех с интересом поглотил все доступные материалы. Могут быть спойлеры для неигравшихВ макро-приближении мир Альконны несложен и собран из узнаваемых элементов: есть бог-Создатель и его ангелы, есть дьявол-Мессир и его демоны, и эти двое - поссорившиеся когда-то братья. Ещё есть сёстры, возглавляющие ведомства Снов и Кошмаров. Каждая страна в мире связана с одной из стихий и пользуется соответствующей магией - всё как в Аватаре: вода-земля-огонь-воздух, - плюс страна Сакти, жители которой следят за балансом энергий, живут в изобилии, неспособны на преступления и не знают деления на сословия. Но, если присмотреться, в других странах социальное устройство не так радужно. Я был... впечатлён, когда вычитал в квентах, как король одной из стран велел повесить(!) графа(!) потому, что заподозрил(!), что тот слишком часто бывает в гостях у его дочери. И все восприняли это как абсолютную норму, включая саму дочь. А в стране Ваттен, про которую я читал особо, закон гласит, что убивший чужого сына должен отдать семье убитого собственного сына (или дочь, если сына нет). Считается ли это рабством или усыновлением - не уточняется, но мнение самих детей явно не учитывается.
В микро-приближении у некоторых персонажей - довольно интересные истории. Правда, запомнить все квенты оказалось физически невыполнимо: в каждом втором абзаце кто-то умирает, как правило какой-нибудь король, как правило от неизвестной болезни "Неизвестная болезнь" - обоснуй на все времена! И очень много Ctrl+C Ctrl+V, сиречь кусков, копирующихся из вводной во вводную в неизменном виде. Забавно, что вводные принцев Сакти, Андерры и Юдживаля, практически идентичны, вплоть до указания про "ты не хочешь править, лучше бы правил брат". Заодно я выяснил, что у персонажа, которого я играл восемь лет назад, - самая короткая вводная. Ввиду потери памяти - он буквально на последнем месте по количеству знаний о происходящем в мире, знакомств и завязок, целей и средств. Видимо, именно поэтому, когда игрока на эту роль в этот раз не нашлось, его даже не стали искать: я бы не смог ответить на вопрос, зачем этот персонаж на игре. Разве что для того, чтобы было кого назначить новым Советником (он - ученик старого Советника). Равно короткие вводные разве что у помощников высших сил: их функция - просто "помогать", хотя оные силы справились бы и без них.
В целом, хорошо видно, что восемь лет назад, делая игры, никто ещё не задумывался о пресловутом балансе По сути, это игра для тех, кто проходит испытания (т.е двух принцев Сакти, но члены других королевских семей тоже задействовались), и для тех, кто испытания проводит (т.е. четырёх представителей высших сил). У высших сил даже была прерогатива по локациям: если на втором этаже лофта зажигался красный свет - значит, никому, кроме высших сил и тех, кого они приглашали, туда входить было нельзя. Остальным персонажам поиграется, если они упорются, например, в личку или ещё какую личную историю. Моему персонажу восьмилетней давности, Ваарису, в этом смысле не повезло на игрока, то есть на меня. Всё, что у него было, - невзаимная любовь, что можно было выкрутить на уровень одержимости а-ля Клод Фролло (родом он из Фотиа, страны огня); но я тогда не умел в такое играть. Я даже не запомнил, кто играл объект влюблённости Ваариса!.. Хотя, конечно, связки даже про невзаимные чувства зависят и от соигрока.
Воскресным утром я проснулся даже раньше будильника и вовремя прочитал в игротехническом чате, что игроков на две роли так и не удалось найти, и выйти персонажем всё-таки придётся. Так я пошёл перечитывать квенту одного из тех умерших от неизвестной болезни королей, Нильса, - чья особенность состояла в том, что умер он внезапно и рано, в 23 года. Тоже могут быть спойлерыА некий Сон по имени Талиндо в момент смерти пожалел его - и как-то случайно (в отдельной вводной Талиндо не было ни слова о том, как эта ситуация выглядела его глазами, - в ней описывалось только ведомство Снов) всосал его душу в себя. И семнадцать лет ничего с этим не делал и ничего не говорил Хранительнице Снов Видимо, для Снов время течёт иначе, семнадцать лет как пара дней
У Снов прикрытие - "Великая Библиотека Познания", библиотекари ходят в сером, - и я полез искать подходящий прикид. Выяснилось, что серый, в отличие от чёрного и белого, - очень нетривиальный цвет. Сходу нашлась только серебряная рубашка, когда-то утащенная со свопа и ещё ни разу не выгулянная (на игре оказалось, что моя начальница, Хранительница Знаний, тоже выбрала серебряное платье, и мы удачно сочетались). Потом я задумчиво покопался в коробе с плащами, но подумал, что плащ - как-то слишком пафосно для игры в помещении. В результате каждый второй игрок был в плаще
Надо мной продолжало довлеть проклятие топографического кретинизма: я доехал на Бауманскую, почему-то подумал, что дорога к лофту вроде совпадает по карте с дорогой к другому лофту, в котором праздновали др Майрет, - и пошёл привычным путём, и зашёл слишком далеко. Мог бы оттуда выйти на нужную улицу, но не сориентировался и вернулся. Жара тоже не добавляла целости мозгам... Но в лофте я всё равно был раньше мастера, так что ко мне кинулись со словами "Игротех, ты нас спасёшь". Пришлось спасать, то есть работать
Итого до игры я: нарезал аусвайсы и карточки про узнавание; двигал столы; сбегал принять доставку с соком-колой и пищевыми компонентами для веществ; развесил и рассовал искусственные цветочки; в промежутках между этими задачами антуражил the скипетр. The скипетр выглядел как палка, на один конец которой налепили кривой набалдашник - вероятно, из чего-то вроде пластилина, обклеенного бумагой и покрашенного. Мне были выданы мелкие декоративные камушки разного цвета и формы и тюбик моментального клея. Я поливал клеем (жидким и норовившим сразу стечь) ту или иную сторону набалдашника и присобачивал камушки. В какой-то момент камушек стал стекать по кривой поверхности, я его машинально поправил - и, конечно, вляпался пальцем в клей. Так я узнал, что схватывается этот клей действительно моментально, и салфетка или вода из-под крана не спасут. Спирта или спиртовых влажных салфеток ни у кого не нашлось (что производители влажных салфеток имеют против спирта?). Так что клей я отгрызал зубами, потому что ощущение стянутой и лишившейся чувствительности подушечки пальца - для кинестетика отвратительно.
И всё это время я задавался вопросом: ГДЕ второй игротех? Ещё о доигровом-поигровом пожизнёвомВ чате нас точно было двое!.. Но Туся как игротех проводящий - появилась уже к старту игры и заказала игрокам еду. И тут же выяснилось, что второй ставший игротехническим персонаж, доставшийся ей, подразумевает личку с игроком, с которым ей играть личку совсем не хочется. Можно было поменяться ролями - и я, честно говоря, был бы рад сыграть влюблённого ангела (он, ходя под личиной, завёл роман с генералом из страны Даэджи - а ангелам вроде как не положено, и ему не то скрываться от Создателя, не то убеждать его в том, что имеет право на свои запретные чувства). И думал я не только о себе, но и об игроке, который тоже имеет право - играть личку не с вежливо отстраняющимся бревном. Но для смены роли мне нужно было бы прочитать другую вводную - и поменяться прикидами. Когда игра началась и я занимался веществами - Коняша с Тусей всё обсудили и решили ничего не менять.
Вещества делались следующим образом: я смотрел в таблицу по персонажам, у кого какие вещества есть, потом в правила по веществам - какие вещества чем моделируются. Леденцы (мятные и ягодные - для лечилок) фасовал в зип-пакетики, жидкости - наливал в бутылочки с завинчивающимися крышечками. Жидкостей понадобилось два вида: гранатовый сок моделировал яд кобры (Тианит удивилась, почему он рыжий, а не красный, - но это был хороший гранатовый сок без красителя)), а сливки - афродизиак (видимо, веганов на игре не было)). Говорят, труд мастера по АХЧ незаметен, - зато становится очень заметно, когда НЕТ мастера по АХЧ Потому что, во-первых, были закуплены компоненты для всех существующих в мире игры веществ, а не только тех, что были заявлены игроками: без дела пролежали ещё какие-то леденцы а-ля Золотой Ключик, пачка M&M's (очень хотелось сожрать), целые куски кокоса вместо прописанной в правилах кокосовой стружки... Во-вторых, одно из веществ моделировалось ромашковым чаем, и Тианит также завезла красивый чай, - но в лофте не было чайника, и посуды не было, никакой. А пластиковые стаканчики нечем было подписывать (знал бы - привёз бы не только ножницы, но и бумажный скотч). И, в-третьих, соки и кола быстро закончились, - подозреваю, потому, что некоторые стаканчики выдали игрокам пустыми, а в некоторые зачем-то разлили по чуть-чуть сока, отчего игроки не могли понять, является ли стаканчик с соком ничейным или уже кем-то занятым. Колу в конце игры заказали ещё.
За еду была пицца, я был сыт корочками А самым лучшим игротехом была Алиса, которая переключала свет по команде. Почему-то базовое освещение было розовым, в нём все лица и белые прикиды тоже становились розовыми, а что-то читать при таком свете с белой бумаги и вовсе было тяжко (к счастью, читал я в основном с монитора ноута Коня). Лофт - Diamond Loft - оказался очень душным: окна не открывались, кондиционеры не справлялись. Когда я понимал, что заканчиваюсь (как личность), - я выпивал йаду, то есть того гранатового сока, который остался после выдачи веществ игрокам. Или воды - она была только на втором этаже, в питьевом кранике за стойкой; на фуршете для игроков кроме сока и колы (а они сладкие) не было ничего.
Вроде игротехнического отчёта - тоже, конечно, спойлерыВ игротехнические задачи входило не только консультировать игроков по правилам, но и отслеживать поступки персонажей. Некоторые персонажи уже были на карандаше у одного из четырёх ведомств (ада, рая, снов или кошмаров соответственно), и те или иные поступки могли соответствовать "их" ведомству или какому-либо другому. Но, честно говоря, эта задача близка к невозможной: во-первых, за всеми персонажами не уследишь, а во-вторых, все персонажи были заняты одним действием - разговорами. Всё-таки для того, чтобы персонажи совершали поступки, нужно создать для этого условия. Да, разговор тоже может быть поступком (если ты кого-то прощаешь, обещаешь помощь, признаёшься в чувствах), - но чтобы подслушать каждый разговор от начала до конца, к каждому игроку придётся приставить по персональному игротеху, а лучше повесить жучок. Так, в начале игры я видел, как генерал Магнус (из Ваттена) наехал на принца Маттиаса из Фотиа (другой страны!) за фаербол. Но это действие - не светлое и не тёмное, оно душное (Когда-нибудь я пойму, какое лютое безрыбье вынуждает брать на игры тупых му$@ков, - но не сегодня, не сегодня.))
У демона Астарота было пять(!) бутыльков афродизиака, и он задался целью подлить этот афродизиак всем (кажется, явно больше пяти раз, - но никто ведь не запрещал предлагать один и тот же бокал сразу нескольким людям?..). На других сверхъестественных существ вещества не действовали, но это его не останавливало. А главное в том, что вы же помните, что афродизиак моделировался сливками?.. Так вот, пока это был яблочный сок со сливками - жертвы утверждали, что это даже вкусно. А потом настало время колы со сливками И жертвы, которым это предлагали без предупреждения, - как один согласились, что это отвратительно, и адское варево приходилось отдавать пану Раковине.
Какое-то время я поболтался просто игротехом, потом мне дали добро выходить персонажем. Я переоделся, надел маску (маскарад всё-таки). Переодеться было отдельным квестом: игротехническое пространство было за стойкой, и туда же набили пожизнёвые вещи игроков, чтобы они "на фото не попали", - так что и повернуться было негде. ТЗ сводилось к тому, что пусть персонажи игроков сами узнаЮт в библиотекаре покойного короля Нильса (как? - ну, узнают и всё, это магия), и тогда Талиндо даст им с ним пообщаться и попрощаться. Также общим желанием обеих душ, сидящих в одном теле Сна, было сделать Нильса тоже Сном, отдельным. Из родственников Нильса на игре были его сестра и племянник, ныне король Ваттена. Нильс сам выдал сестру за своего лучшего друга, некоего графа Ларса, который (почему-то даже во вводной Нильса об этом было написано - всё ещё копированием из вводной сестры)) в первую брачную ночь положил между собой и невестой меч и сказал, что только она сможет его убрать, когда захочет. Однажды, видимо, меч был убран, - так у короля появился наследник.
Мне нужен был внутренний обоснуй для того, почему король Нильс сам не женился и не заделал наследника, осознавая свой долг перед государством, а свалил всё на сестру. Так я и нафанонил, что Нильс и Ларс любили друг друга. Но Нильс понимал, что либо ему придётся жениться, либо его сестре - выйти замуж, потому что стране наследник нужен. Жениться ему не хотелось, но и заставлять сестру выйти за какого-нибудь незнакомого мужика из другого королевства из династических соображений - не хотелось также. А Ларс был единственным мужчиной, кому Нильс мог доверить сестру, которую он тоже очень любил (но любил как сестру)). И в конце концов Нильс и Ларс буквально кидали жребий - кто из них будет жениться. Жребий выпал Ларсу. Нильса бы устроило даже, если бы сестра однажды родила от какого-нибудь любовника, - лишь бы добровольно и она была счастлива, - а он признал бы наследника в любом случае. Но появившийся на свет мальчик был очень похож на Ларса и внешне, и нравом, - и в нём Нильс также души не чаял, и был рад, что будущий король Ваттена будет похож на его любимого человека.
А потом Нильса убила внезапная болезнь - но ему не захотелось расставаться с семьёй, и он остался с Талиндо в надежде, что Сон что-нибудь придумает. Некоторое время спустя от той же болезни умер и Ларс - и, думаю, Нильс об этом узнал. Тут возникает вопрос, почему он не захотел последовать за Ларсом, - но в материалах про Альконну как-то не прописаны представления людей о посмертии, и Нильс мог счесть, что он вернее встретит Ларса снова, если станет Сном. И если после смерти Нильса ещё можно было бы заподозрить, что его отравили, то две смерти - уже странная тенденция... А о природе этой болезни не знали ни сам Нильс, ни Талиндо, ни даже я как игрок. Сны ведь не всезнающи: они считывают и конспектируют информацию из человеческого сознания и подсознания, то есть в теории не могут знать больше, чем знают люди. А ангелы и демоны только заказывают сны, - и, опять же, могут не знать всего.
Первый разговор у Талиндо удачно вышел с женой генерала из Даэджи (Кэти), которая сама родом из Ильма. Талиндо, даже будучи в маске, не скрывал, что он библиотекарь, - потому что скрывать прикрытие было бы совсем кучеряво А удачно - потому, что объявили па-де-грас, и мы с Кэти в него и пошли. Это была очень странная музыка для па-де-граса: очень медленная, с очень неочевидно улавливаемым ритмом, и слышно её было плохо. Зато все, кто танца не знал, не заблудились. Всего на игре было два "обязательных" танца (зачем, почему - кто знает)): открывающий гранд-марш и па-де-грас, который вроде как должен был быть в середине вечера, но был ближе к началу. В остальное время звучал плейлист для импровизаций.
А из родственников Нильса на Талиндо первым вышел прямой наводкой племянник-король Элиас (Джулс). С Джулс всё-таки идеально играть эмоциональные моменты: она возьмёт от таких моментов максимум
- Мне всё время кажется, что вы мне кого-то напоминаете...
- Я даже могу догадаться, кого именно. Вашего дядю, верно?.. Скажу сразу, чтобы не вводить вас в заблуждение: я - не он. Но он сейчас здесь. Со мной.
Талиндо, конечно, согласился дать Элиасу поговорить с дядей, и они отошли в сторонку. Разницу между личностями Талиндо и Нильса я отыгрывал без особых затей: Сон предполагался более вежливо-замкнутым и отстранённым, а навсегда оставшийся юным король - более улыбчивым и искренним. Не знаю, насколько эта разница была заметна, - но Элиас сказал, что Нильс всегда был солнечным, и, значит, по крайней мере в видение соигрока я попал. Элиас обнимал дядю, говорил, как его не хватало, старался не плакать, ведь король не должен плакать. Снял с него маску, чтобы хоть в чужое лицо, но посмотреть (я повесил маску себе на руку, а потом продолбал её). Нильс успел ему сказать, что любил его отца, и как он вырос и как похож на Ларса (надо полагать, Ларсу на момент смерти Нильса было столько же лет, сколько Элиасу сейчас, или немногим больше). Про то, что он может стать библиотекарем и что об этом нужно просить Хранительницу - тоже сказал. Дескать, Хранительница - женщина ветреная, но добрая, она наверняка не откажет...
Умница Элиас рассказал остальным членам делегации Ваттена, и вскоре к Талиндо подошла сестра Нильса, Бритта (Рэйя), очень взволнованная. Уголок с креслами как раз был свободен, и Талиндо предложил ей присесть. А вновь выпущенный Нильс был очень рад видеть и её тоже, взял было за руку... Но тут же осознал, как это для неё выглядит:
- Прости. Тебе, наверное, странно, что к тебе прикасается незнакомый человек, как бы это ни звучало!..
Бритту беспокоил весьма логичный вопрос: правильно ли это, что Нильс не нашёл упокоения и не отправился на перерождение? Что он несвободен, застряв в чужом теле? Восточный менталитет входит в чат, - но что ещё остаётся игрокам, когда менталитет толком не прописан! Я, сталкиваясь на играх с такими персонажами-в-посмертии, тоже обычно считаю благом для них именно уйти, - а не остаться, как часто предполагается. Нильсу пришлось заверять сестру, что он вполне свободен в выборе, что библиотекарь Кристиан - приятный собеседник и обсуждал с ним, какую судьбу он хочет. Бритта, как и Элиас, пообещала, что присоединит свой голос к голосу библиотекаря, чтобы уговорить Хранительницу сделать Нильса библиотекарем тоже.
- Скажи, вы с Ларсом... были счастливы?
- Мы были очень хорошими друзьями.
Также Бритта попросила у брата благословения на новый брак: в этот вечер она неожиданно получила предложение руки и сердца от (кажется) местного генерала страны Сакти и подумала, что это будет выгодным для Ваттена союзом. Нильс несколько насторожился, не собирается ли его сестра принести себя в жертву политике (снова), - поэтому посоветовал слушать своё сердце. Но, похоже, чувства генерала были взаимны, что объясняло волнение Бритты: в один вечер она и обрела будущего мужа, и встретила потерянного брата.
- Главное, чтобы ты была счастлива, - сказал Нильс. Ради этого он был готов благословить что угодно.
- А я хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Чтобы ты нашёл своё собственное счастье, не зависящее от моего или Элиаса. И жил своей жизнью, которую ты сам выбрал, без тяжести короны.
- Я вас не заслуживаю... - я чуть сам не прослезился
Всё-таки Нильсу очень повезло на семью, такие солнышки Так что я записал, что для Элиаса и Бритты попрощаться с дядей и братом (хотя это было прощание в духе "до встречи") определённо были светлыми поступками.
Напоследок Бритта сказала, что ей неловко обнимать незнакомого человека, поэтому она обнимает Нильса душой Нильс вернулся в спячку, чтобы не злоупотреблять сознанием Талиндо, - а Бритта задала библиотекарю ещё один важный вопрос: счастлив ли он быть библиотекарем? Это поставило Сон в тупик. Умозрительно он знал, на что похоже счастье у людей, - но испытывал ли его сам?.. В материалах ничего не было сказано об эмоциях и чувствах Снов, как и о том, помнят ли они свои прошлые жизни, если вдруг перерождаются из людей. В результате он осторожно ответил, что среди библиотекарей не принято концентрироваться на чувствах, потому что они целиком отдаются своей работе.
- Но вы испытываете хотя бы удовлетворение? - встревоженно уточнила Бритта.
- Да. Я на своём месте, и, конечно, испытываю удовлетворение. Это интересная и важная работа.
Вообще, Талиндо так расписывал родственникам Нильса бытие библиотекарем, что они, должно быть, представили себе просто райскую жизнь: путешествовать по всему миру, составлять летописи, изредка по большим праздникам видеться с родными. На самом деле Талиндо был совсем не уверен, что Нильс после становления Сном останется прежним. Но, наверное, ему просто уже хотелось что-то решить и избавиться от подселившейся души.
А генерал Магнус (его Нильс также помнил ребёнком) заявил Талиндо, что хочет говорить не с Нильсом, а с ним самим. Начал о-очень издалека: а что вы, библиотекари, знаете не только о прошлом, но и о настоящем? (Прямо сейчас наш разговор никто не конспектирует, если вы об этом.) А о новейшей истории? А о новейшей истории Ваттена? А о правлении предыдущего короля?.. (Правил, умер молодым, наследника не оставил, что вам ещё?) После каждого такого вопроса Талиндо просил конкретизировать запрос и в конце концов сказал, что разделяет всю память короля Нильса, но некоторые из этих воспоминаний личные, и пусть лучше Нильс сам ими поделится. Ага-а, сказал Магнус, значит, есть что-то, о чём вы не хотите говорить! И в последний раз Талиндо запросил уточнение, - и оказалось, что Магнуса интересует, отчего умер король. Но сразу начать с этого вопроса - неспортивно, конечно Затем Талиндо терпеливо объяснял, что лично он - не знает о причинах болезни, как и сам Нильс. И если в более древних архивах Библиотеки есть упоминания о подобной болезни, то у него нет доступа к этим архивам. Только Хранительница имеет доступ ко всему, но если бы она что-то знала о болезни - она уж наверняка сообщила бы об этом. В общем, я перевёл на Хранительницу стрелки
Убедившись, что весь Ваттен с ним поговорил, Талиндо подкатил к Хранительнице (Кэс) сам. Описал их с Нильсом ситуацию, был обозван двоедушником Долгих уговоров не понадобилось: Хранительница заверила, что что-нибудь придумает и сделает. Талиндо заверил её, что Нильс - талантливый и умный парень, и из него выйдет хороший Сон, - и Хранительница убежала дальше. В сетке Хранительница описывается как наблюдательница, которая не вмешивается в дискуссии и другие события, - но, во-первых, это было бы скучно любому игроку, а во-вторых, это же Кэс Она перемещалась по игровому пространству преимущественно бегом, как проносящееся мимо виденье. Талиндо не раз спрашивал, нужна ли ей его помощь, - но она отмахивалась и взяла его с собой только на испытание, которое проводила, и только с пинка Тианит.
Похоже, игроки сами придумывали, как проводить пресловутые испытания, - и, возможно, прямо на ходу. Хранительница просто задавала принцам Сакти вопросы, а Талиндо сидел в кресле напротив и подсказывал, как добрый полицейский. Выглядело это примерно так:
Хранительница: Что такое мечта?
Принцы: *долгое молчание*
Талиндо: Над такими вопросами лучше не думать долго, а говорить первое, что приходит в голову.
Принцы: *мучительное напряжённое молчание*
Наконец, Юдживаль сказал, что мечта - это нечто недостижимое, а Андерра - что это нечто, к чему стремишься, но всё-таки не всегда недостижимое. Скорее худо, чем бедно, но окей.
Хранительница: О чём вы мечтаете?
Принцы: *отчаянное неловкое молчание*
Талиндо: Ну же? С какими мыслями вы засыпаете и просыпаетесь? О чём грезите днём и ночью? Что вас вдохновляет? Какова ваша самая сладкая грёза?
Принцы: *раздражённо-обречённое молчание*
Хранительница: Они ни о чём не мечтают. Они скучные. Люди разучились мечтать.
Талиндо: Они просто стесняются. Давайте, не бойтесь, мы никому не скажем!
Ещё более худо-бедно принцы выдавили что-то о том, что цели у них есть, а с мечтами напряжёнка, и что личных желаний у них нет, потому что их желания завязаны друг на друга. Юдживаль сказал, что хочет повидать мир, но чтобы у его близких всё было хорошо, а Андерра - что хочет, чтобы его брат мог повидать мир, потому что иначе его собственное счастье будет неполным.
Хранительница: А что вы готовы сделать ради своей мечты?
Принцы: *мрачное враждебное молчание*
Тут у Хранительницы кончилось терпение, и она раскритиковала принцев за то, что они ничего не делают, и все люди ничего не делают, хотя в этом мире возможно всё и они могут делать что угодно, - и именно поэтому в мире стагнация и ничего не меняется. Для контекста: коронация каждого нового короля Сакти знаменует начало новой эпохи под покровительством либо рая, либо ада. Последние несколько эпох были сплошь светлые, но по лору считается, что общество развивается, только когда всё плохо Поэтому, дескать, тёмная эпоха давно нужна. (Никогда не понимал этого концепта: вся история человечества - подтверждение того, что мор, глад, войны и стихийные бедствия приводят к откатам цивилизации назад, потому что когда людям необходимо выжить - этика, искусство и образование отходят на второй план.)
- Если мы можем делать что угодно, то мы можем просто уйти?
- Конечно, можете! Это тоже часть испытания.
И принцы умчались со скоростью пробки из бутылки, как будто их здесь пытали. Остальные высшие силы, чьи испытания уже закончились или ещё не начались, были впечатлены:
- Что вы с ними сделали?!..
- Мы с ними поговорили...
В рамках "нужно что-то сделать" принцы решили сделать так, чтобы всем было весело, - но это было нетривиальной задачей. Случились типичные "три стадии отчаяния на ролевой игре": танцы, игра во "французский" ручеёк и "правда или вызов". Сначала станцевали Конский бранль, потом Лошадку под Кобылу. Я с удовольствием потанцевал кавалерскую, и в Лошадке мне досталась прекрасная партнёрша, которая раньше ни разу не танцевала, но отлично всё схватывала. И станцевали очень медленную Испанку, в которую я от безысходности сходил за дамскую. А в ручейке я словил приятные флэшбэки о том, как когда-то на второй игре по Альконне именно я инициировал поцелуйный ручеёк. Ну, что я могу сказать... За семь-восемь лет игроки стали скромнее В "правду или вызов" я не полез, наблюдал (буквально) свысока - со второго этажа.
Как Талиндо мне было как-то больше нечего делать: я предоставил игрокам и просить за Нильса Хранительницу (если, конечно, им удалось её поймать)), и выяснять, как победить болезнь. Кстати, я так пока и не знаю, был ли этот квест с болезнью в принципе решаемым. А Хранительница отправила Нильса на перерождение, чтобы он вернулся Сном, - и Талиндо порадовался почти забытому чувству лёгкости, когда он в своём теле один. Когда к нему снова подошёл Элиас, Талиндо сказал, что Нильса с ним уже нет, - но Элиас всё равно пожелал обнять его на прощание.
- Он будет нас помнить, когда вернётся?..
- Любить - точно будет. Любовь сильнее всего, даже смерти.
- И как скоро я смогу его увидеть?
- Однажды вы встретитесь. Но он непременно приснится тебе. И не раз.
Но печальнее всего было то, что многим игрокам тоже было уже нечего делать: все дела были обсуждены, все внешнеполитические договоры заключены, - а я ничем не мог им помочь, кроме как пообещать намекнуть мастерам, что скоро десять вечера, и не пора ли закругляться. Но на втором этаже развернулсякровави кусь ааа! эпизод кровавого убийства мастерского персонажа - по сути фотосессия. Проводящий мастер держал фотографу свет, так что никто даже не смог среагировать, когда я сообщил, что от кондиционера вниз по стене стекает струйка воды, - куда уж там говорить о тайминге.
А потом там же, на втором этаже, состоялся ОН. Ритуал. Как известно, нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем ритуалы на ролевых играх. Игроки, как обычно, старались соблюсти в точности каждое слово в формулировке, словно составляли налоговую декларацию. Я в отчаянии просил их кончать уже наконец. И вот они встали в круг, передавая по кругу бумажку, с которой читали текст... Я не знал, что завершение ритуала - это ещё не конец Когда ритуал завершился - те избранные персонажи, кто в нём поучаствовал, получили начитку от игротеха. Минут на десять! Моё твёрдое убеждение в том, что начитка текста не должна длиться дольше двух-трёх минут. А когда это полноценный фанфик с диалогами нескольких персонажей - удержать внимание было невозможно даже мне, а ведь я мог двигаться: постоять, побродить, присесть. Что уж говорить об игроках, вынужденных продолжать стоять в круге неподвижно. Таким рассказом лучше делиться с игроками после игры и в формате текста. Со всеми игроками, а не только участниками ритуала. Всё, что я понял из этой истории, - это что некто Хаул, отец-Творец обоих братьев (Создателя и Мессира) и обеих сестёр (владычиц Снов и Кошмаров), был плохим гиперконтролирующим отцом, проклял своих детей, и всё заверте.
Но и ритуалом всё не закончилось. После него высшие силы (пока Тианит переодевалась для финального выхода) обсуждали, кого из принцев Сакти короновать, потому как нельзя короновать сразу обоих. Говорили, что они одинаковые - одинаково никакие, не склоняющиеся ни к свету, ни к тьме. Тут и понадобился the скипетр. Но, видимо потому, что заканчивал его я уже в спешке и не держал его в руках до высыхания клея, а клал на стойку тем боком вниз, где камушки уже схватились, - клей стёк, и the скипетр приклеился к стойке парой камушков. И когда его взяли - эти камушки вместе с куском бумаги со скипетра остались на стойке. Отколупать от стойки камушки не составило труда, но Тусе пришлось заняться реставрационными работами: закрасить оставшееся пятнышко чёрным маркером и прогреть зажигалкой. Стало вообще не заметно, а было ли пятно.
Итого игра завершилась тем, что одного принца короновали, другой - стал Советником брата (такие персонажи - реально "идут комплектом, не разделять"). И эпоха наступила... не тёмная и не светлая, а под управлением Хранительницы Снов, и была поименована "эпохой перемен". А что, так можно было?.. В лоре сказано, что Сны и Кошмары не вмешиваются в создание эпох (и на прошлом прогоне наступила-таки тёмная эпоха). Но это же Кэс [2], и ей очень хотелось, - значит, можно. А я неизменно не понимаю в ориджах этого стремления к "мы ждём перемен, хотим перемен, пусть будут перемены", когда персонажи вообще не проговаривают, ни что именно их не устраивает, ни какую альтернативу они хотят предложить. Что менять? На что менять? - Нет ответа. А если хочется перемен ради перемен, то можно ведь и деревья вверх корнями переворачивать.
Итого я, кажется, лучше поиграл на Перезапуске игротехом, чем на первом прогоне игроком Теперь буду с интересом ждать, будут ли переставлены следующие игры по Альконне (только благодаря дайри-соо я вспомнил, что когда-то игр было ещё две, просто на третью я уже не попал). С одной стороны - немного странно, что игра за восемь лет никак не доработалась и не изменилась; с другой - аутентичность добавляет ностальгии, "всё как тогда". К тому же это была игра на день рождения Коня, и главная цель достигнута - принц коронован
К тому же я был очень рад увидеться с Шерханом и некоторыми другими игроками, кого не видел уже несколько лет. Но, поскольку игра закончилась поздно, а работа хотела, чтобы я оказался дома до полуночи, - после стопа мне пришлось быстро переодеваться и убегать. Но ещё будет постигровая, - и очень надеюсь, что моя маска найдётся...
В микро-приближении у некоторых персонажей - довольно интересные истории. Правда, запомнить все квенты оказалось физически невыполнимо: в каждом втором абзаце кто-то умирает, как правило какой-нибудь король, как правило от неизвестной болезни "Неизвестная болезнь" - обоснуй на все времена! И очень много Ctrl+C Ctrl+V, сиречь кусков, копирующихся из вводной во вводную в неизменном виде. Забавно, что вводные принцев Сакти, Андерры и Юдживаля, практически идентичны, вплоть до указания про "ты не хочешь править, лучше бы правил брат". Заодно я выяснил, что у персонажа, которого я играл восемь лет назад, - самая короткая вводная. Ввиду потери памяти - он буквально на последнем месте по количеству знаний о происходящем в мире, знакомств и завязок, целей и средств. Видимо, именно поэтому, когда игрока на эту роль в этот раз не нашлось, его даже не стали искать: я бы не смог ответить на вопрос, зачем этот персонаж на игре. Разве что для того, чтобы было кого назначить новым Советником (он - ученик старого Советника). Равно короткие вводные разве что у помощников высших сил: их функция - просто "помогать", хотя оные силы справились бы и без них.
В целом, хорошо видно, что восемь лет назад, делая игры, никто ещё не задумывался о пресловутом балансе По сути, это игра для тех, кто проходит испытания (т.е двух принцев Сакти, но члены других королевских семей тоже задействовались), и для тех, кто испытания проводит (т.е. четырёх представителей высших сил). У высших сил даже была прерогатива по локациям: если на втором этаже лофта зажигался красный свет - значит, никому, кроме высших сил и тех, кого они приглашали, туда входить было нельзя. Остальным персонажам поиграется, если они упорются, например, в личку или ещё какую личную историю. Моему персонажу восьмилетней давности, Ваарису, в этом смысле не повезло на игрока, то есть на меня. Всё, что у него было, - невзаимная любовь, что можно было выкрутить на уровень одержимости а-ля Клод Фролло (родом он из Фотиа, страны огня); но я тогда не умел в такое играть. Я даже не запомнил, кто играл объект влюблённости Ваариса!.. Хотя, конечно, связки даже про невзаимные чувства зависят и от соигрока.
Воскресным утром я проснулся даже раньше будильника и вовремя прочитал в игротехническом чате, что игроков на две роли так и не удалось найти, и выйти персонажем всё-таки придётся. Так я пошёл перечитывать квенту одного из тех умерших от неизвестной болезни королей, Нильса, - чья особенность состояла в том, что умер он внезапно и рано, в 23 года. Тоже могут быть спойлерыА некий Сон по имени Талиндо в момент смерти пожалел его - и как-то случайно (в отдельной вводной Талиндо не было ни слова о том, как эта ситуация выглядела его глазами, - в ней описывалось только ведомство Снов) всосал его душу в себя. И семнадцать лет ничего с этим не делал и ничего не говорил Хранительнице Снов Видимо, для Снов время течёт иначе, семнадцать лет как пара дней
У Снов прикрытие - "Великая Библиотека Познания", библиотекари ходят в сером, - и я полез искать подходящий прикид. Выяснилось, что серый, в отличие от чёрного и белого, - очень нетривиальный цвет. Сходу нашлась только серебряная рубашка, когда-то утащенная со свопа и ещё ни разу не выгулянная (на игре оказалось, что моя начальница, Хранительница Знаний, тоже выбрала серебряное платье, и мы удачно сочетались). Потом я задумчиво покопался в коробе с плащами, но подумал, что плащ - как-то слишком пафосно для игры в помещении. В результате каждый второй игрок был в плаще
Надо мной продолжало довлеть проклятие топографического кретинизма: я доехал на Бауманскую, почему-то подумал, что дорога к лофту вроде совпадает по карте с дорогой к другому лофту, в котором праздновали др Майрет, - и пошёл привычным путём, и зашёл слишком далеко. Мог бы оттуда выйти на нужную улицу, но не сориентировался и вернулся. Жара тоже не добавляла целости мозгам... Но в лофте я всё равно был раньше мастера, так что ко мне кинулись со словами "Игротех, ты нас спасёшь". Пришлось спасать, то есть работать
Итого до игры я: нарезал аусвайсы и карточки про узнавание; двигал столы; сбегал принять доставку с соком-колой и пищевыми компонентами для веществ; развесил и рассовал искусственные цветочки; в промежутках между этими задачами антуражил the скипетр. The скипетр выглядел как палка, на один конец которой налепили кривой набалдашник - вероятно, из чего-то вроде пластилина, обклеенного бумагой и покрашенного. Мне были выданы мелкие декоративные камушки разного цвета и формы и тюбик моментального клея. Я поливал клеем (жидким и норовившим сразу стечь) ту или иную сторону набалдашника и присобачивал камушки. В какой-то момент камушек стал стекать по кривой поверхности, я его машинально поправил - и, конечно, вляпался пальцем в клей. Так я узнал, что схватывается этот клей действительно моментально, и салфетка или вода из-под крана не спасут. Спирта или спиртовых влажных салфеток ни у кого не нашлось (что производители влажных салфеток имеют против спирта?). Так что клей я отгрызал зубами, потому что ощущение стянутой и лишившейся чувствительности подушечки пальца - для кинестетика отвратительно.
И всё это время я задавался вопросом: ГДЕ второй игротех? Ещё о доигровом-поигровом пожизнёвомВ чате нас точно было двое!.. Но Туся как игротех проводящий - появилась уже к старту игры и заказала игрокам еду. И тут же выяснилось, что второй ставший игротехническим персонаж, доставшийся ей, подразумевает личку с игроком, с которым ей играть личку совсем не хочется. Можно было поменяться ролями - и я, честно говоря, был бы рад сыграть влюблённого ангела (он, ходя под личиной, завёл роман с генералом из страны Даэджи - а ангелам вроде как не положено, и ему не то скрываться от Создателя, не то убеждать его в том, что имеет право на свои запретные чувства). И думал я не только о себе, но и об игроке, который тоже имеет право - играть личку не с вежливо отстраняющимся бревном. Но для смены роли мне нужно было бы прочитать другую вводную - и поменяться прикидами. Когда игра началась и я занимался веществами - Коняша с Тусей всё обсудили и решили ничего не менять.
Вещества делались следующим образом: я смотрел в таблицу по персонажам, у кого какие вещества есть, потом в правила по веществам - какие вещества чем моделируются. Леденцы (мятные и ягодные - для лечилок) фасовал в зип-пакетики, жидкости - наливал в бутылочки с завинчивающимися крышечками. Жидкостей понадобилось два вида: гранатовый сок моделировал яд кобры (Тианит удивилась, почему он рыжий, а не красный, - но это был хороший гранатовый сок без красителя)), а сливки - афродизиак (видимо, веганов на игре не было)). Говорят, труд мастера по АХЧ незаметен, - зато становится очень заметно, когда НЕТ мастера по АХЧ Потому что, во-первых, были закуплены компоненты для всех существующих в мире игры веществ, а не только тех, что были заявлены игроками: без дела пролежали ещё какие-то леденцы а-ля Золотой Ключик, пачка M&M's (очень хотелось сожрать), целые куски кокоса вместо прописанной в правилах кокосовой стружки... Во-вторых, одно из веществ моделировалось ромашковым чаем, и Тианит также завезла красивый чай, - но в лофте не было чайника, и посуды не было, никакой. А пластиковые стаканчики нечем было подписывать (знал бы - привёз бы не только ножницы, но и бумажный скотч). И, в-третьих, соки и кола быстро закончились, - подозреваю, потому, что некоторые стаканчики выдали игрокам пустыми, а в некоторые зачем-то разлили по чуть-чуть сока, отчего игроки не могли понять, является ли стаканчик с соком ничейным или уже кем-то занятым. Колу в конце игры заказали ещё.
За еду была пицца, я был сыт корочками А самым лучшим игротехом была Алиса, которая переключала свет по команде. Почему-то базовое освещение было розовым, в нём все лица и белые прикиды тоже становились розовыми, а что-то читать при таком свете с белой бумаги и вовсе было тяжко (к счастью, читал я в основном с монитора ноута Коня). Лофт - Diamond Loft - оказался очень душным: окна не открывались, кондиционеры не справлялись. Когда я понимал, что заканчиваюсь (как личность), - я выпивал йаду, то есть того гранатового сока, который остался после выдачи веществ игрокам. Или воды - она была только на втором этаже, в питьевом кранике за стойкой; на фуршете для игроков кроме сока и колы (а они сладкие) не было ничего.
Вроде игротехнического отчёта - тоже, конечно, спойлерыВ игротехнические задачи входило не только консультировать игроков по правилам, но и отслеживать поступки персонажей. Некоторые персонажи уже были на карандаше у одного из четырёх ведомств (ада, рая, снов или кошмаров соответственно), и те или иные поступки могли соответствовать "их" ведомству или какому-либо другому. Но, честно говоря, эта задача близка к невозможной: во-первых, за всеми персонажами не уследишь, а во-вторых, все персонажи были заняты одним действием - разговорами. Всё-таки для того, чтобы персонажи совершали поступки, нужно создать для этого условия. Да, разговор тоже может быть поступком (если ты кого-то прощаешь, обещаешь помощь, признаёшься в чувствах), - но чтобы подслушать каждый разговор от начала до конца, к каждому игроку придётся приставить по персональному игротеху, а лучше повесить жучок. Так, в начале игры я видел, как генерал Магнус (из Ваттена) наехал на принца Маттиаса из Фотиа (другой страны!) за фаербол. Но это действие - не светлое и не тёмное, оно душное (Когда-нибудь я пойму, какое лютое безрыбье вынуждает брать на игры тупых му$@ков, - но не сегодня, не сегодня.))
У демона Астарота было пять(!) бутыльков афродизиака, и он задался целью подлить этот афродизиак всем (кажется, явно больше пяти раз, - но никто ведь не запрещал предлагать один и тот же бокал сразу нескольким людям?..). На других сверхъестественных существ вещества не действовали, но это его не останавливало. А главное в том, что вы же помните, что афродизиак моделировался сливками?.. Так вот, пока это был яблочный сок со сливками - жертвы утверждали, что это даже вкусно. А потом настало время колы со сливками И жертвы, которым это предлагали без предупреждения, - как один согласились, что это отвратительно, и адское варево приходилось отдавать пану Раковине.
Какое-то время я поболтался просто игротехом, потом мне дали добро выходить персонажем. Я переоделся, надел маску (маскарад всё-таки). Переодеться было отдельным квестом: игротехническое пространство было за стойкой, и туда же набили пожизнёвые вещи игроков, чтобы они "на фото не попали", - так что и повернуться было негде. ТЗ сводилось к тому, что пусть персонажи игроков сами узнаЮт в библиотекаре покойного короля Нильса (как? - ну, узнают и всё, это магия), и тогда Талиндо даст им с ним пообщаться и попрощаться. Также общим желанием обеих душ, сидящих в одном теле Сна, было сделать Нильса тоже Сном, отдельным. Из родственников Нильса на игре были его сестра и племянник, ныне король Ваттена. Нильс сам выдал сестру за своего лучшего друга, некоего графа Ларса, который (почему-то даже во вводной Нильса об этом было написано - всё ещё копированием из вводной сестры)) в первую брачную ночь положил между собой и невестой меч и сказал, что только она сможет его убрать, когда захочет. Однажды, видимо, меч был убран, - так у короля появился наследник.
Мне нужен был внутренний обоснуй для того, почему король Нильс сам не женился и не заделал наследника, осознавая свой долг перед государством, а свалил всё на сестру. Так я и нафанонил, что Нильс и Ларс любили друг друга. Но Нильс понимал, что либо ему придётся жениться, либо его сестре - выйти замуж, потому что стране наследник нужен. Жениться ему не хотелось, но и заставлять сестру выйти за какого-нибудь незнакомого мужика из другого королевства из династических соображений - не хотелось также. А Ларс был единственным мужчиной, кому Нильс мог доверить сестру, которую он тоже очень любил (но любил как сестру)). И в конце концов Нильс и Ларс буквально кидали жребий - кто из них будет жениться. Жребий выпал Ларсу. Нильса бы устроило даже, если бы сестра однажды родила от какого-нибудь любовника, - лишь бы добровольно и она была счастлива, - а он признал бы наследника в любом случае. Но появившийся на свет мальчик был очень похож на Ларса и внешне, и нравом, - и в нём Нильс также души не чаял, и был рад, что будущий король Ваттена будет похож на его любимого человека.
А потом Нильса убила внезапная болезнь - но ему не захотелось расставаться с семьёй, и он остался с Талиндо в надежде, что Сон что-нибудь придумает. Некоторое время спустя от той же болезни умер и Ларс - и, думаю, Нильс об этом узнал. Тут возникает вопрос, почему он не захотел последовать за Ларсом, - но в материалах про Альконну как-то не прописаны представления людей о посмертии, и Нильс мог счесть, что он вернее встретит Ларса снова, если станет Сном. И если после смерти Нильса ещё можно было бы заподозрить, что его отравили, то две смерти - уже странная тенденция... А о природе этой болезни не знали ни сам Нильс, ни Талиндо, ни даже я как игрок. Сны ведь не всезнающи: они считывают и конспектируют информацию из человеческого сознания и подсознания, то есть в теории не могут знать больше, чем знают люди. А ангелы и демоны только заказывают сны, - и, опять же, могут не знать всего.
Первый разговор у Талиндо удачно вышел с женой генерала из Даэджи (Кэти), которая сама родом из Ильма. Талиндо, даже будучи в маске, не скрывал, что он библиотекарь, - потому что скрывать прикрытие было бы совсем кучеряво А удачно - потому, что объявили па-де-грас, и мы с Кэти в него и пошли. Это была очень странная музыка для па-де-граса: очень медленная, с очень неочевидно улавливаемым ритмом, и слышно её было плохо. Зато все, кто танца не знал, не заблудились. Всего на игре было два "обязательных" танца (зачем, почему - кто знает)): открывающий гранд-марш и па-де-грас, который вроде как должен был быть в середине вечера, но был ближе к началу. В остальное время звучал плейлист для импровизаций.
А из родственников Нильса на Талиндо первым вышел прямой наводкой племянник-король Элиас (Джулс). С Джулс всё-таки идеально играть эмоциональные моменты: она возьмёт от таких моментов максимум
- Мне всё время кажется, что вы мне кого-то напоминаете...
- Я даже могу догадаться, кого именно. Вашего дядю, верно?.. Скажу сразу, чтобы не вводить вас в заблуждение: я - не он. Но он сейчас здесь. Со мной.
Талиндо, конечно, согласился дать Элиасу поговорить с дядей, и они отошли в сторонку. Разницу между личностями Талиндо и Нильса я отыгрывал без особых затей: Сон предполагался более вежливо-замкнутым и отстранённым, а навсегда оставшийся юным король - более улыбчивым и искренним. Не знаю, насколько эта разница была заметна, - но Элиас сказал, что Нильс всегда был солнечным, и, значит, по крайней мере в видение соигрока я попал. Элиас обнимал дядю, говорил, как его не хватало, старался не плакать, ведь король не должен плакать. Снял с него маску, чтобы хоть в чужое лицо, но посмотреть (я повесил маску себе на руку, а потом продолбал её). Нильс успел ему сказать, что любил его отца, и как он вырос и как похож на Ларса (надо полагать, Ларсу на момент смерти Нильса было столько же лет, сколько Элиасу сейчас, или немногим больше). Про то, что он может стать библиотекарем и что об этом нужно просить Хранительницу - тоже сказал. Дескать, Хранительница - женщина ветреная, но добрая, она наверняка не откажет...
Умница Элиас рассказал остальным членам делегации Ваттена, и вскоре к Талиндо подошла сестра Нильса, Бритта (Рэйя), очень взволнованная. Уголок с креслами как раз был свободен, и Талиндо предложил ей присесть. А вновь выпущенный Нильс был очень рад видеть и её тоже, взял было за руку... Но тут же осознал, как это для неё выглядит:
- Прости. Тебе, наверное, странно, что к тебе прикасается незнакомый человек, как бы это ни звучало!..
Бритту беспокоил весьма логичный вопрос: правильно ли это, что Нильс не нашёл упокоения и не отправился на перерождение? Что он несвободен, застряв в чужом теле? Восточный менталитет входит в чат, - но что ещё остаётся игрокам, когда менталитет толком не прописан! Я, сталкиваясь на играх с такими персонажами-в-посмертии, тоже обычно считаю благом для них именно уйти, - а не остаться, как часто предполагается. Нильсу пришлось заверять сестру, что он вполне свободен в выборе, что библиотекарь Кристиан - приятный собеседник и обсуждал с ним, какую судьбу он хочет. Бритта, как и Элиас, пообещала, что присоединит свой голос к голосу библиотекаря, чтобы уговорить Хранительницу сделать Нильса библиотекарем тоже.
- Скажи, вы с Ларсом... были счастливы?
- Мы были очень хорошими друзьями.
Также Бритта попросила у брата благословения на новый брак: в этот вечер она неожиданно получила предложение руки и сердца от (кажется) местного генерала страны Сакти и подумала, что это будет выгодным для Ваттена союзом. Нильс несколько насторожился, не собирается ли его сестра принести себя в жертву политике (снова), - поэтому посоветовал слушать своё сердце. Но, похоже, чувства генерала были взаимны, что объясняло волнение Бритты: в один вечер она и обрела будущего мужа, и встретила потерянного брата.
- Главное, чтобы ты была счастлива, - сказал Нильс. Ради этого он был готов благословить что угодно.
- А я хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Чтобы ты нашёл своё собственное счастье, не зависящее от моего или Элиаса. И жил своей жизнью, которую ты сам выбрал, без тяжести короны.
- Я вас не заслуживаю... - я чуть сам не прослезился
Всё-таки Нильсу очень повезло на семью, такие солнышки Так что я записал, что для Элиаса и Бритты попрощаться с дядей и братом (хотя это было прощание в духе "до встречи") определённо были светлыми поступками.
Напоследок Бритта сказала, что ей неловко обнимать незнакомого человека, поэтому она обнимает Нильса душой Нильс вернулся в спячку, чтобы не злоупотреблять сознанием Талиндо, - а Бритта задала библиотекарю ещё один важный вопрос: счастлив ли он быть библиотекарем? Это поставило Сон в тупик. Умозрительно он знал, на что похоже счастье у людей, - но испытывал ли его сам?.. В материалах ничего не было сказано об эмоциях и чувствах Снов, как и о том, помнят ли они свои прошлые жизни, если вдруг перерождаются из людей. В результате он осторожно ответил, что среди библиотекарей не принято концентрироваться на чувствах, потому что они целиком отдаются своей работе.
- Но вы испытываете хотя бы удовлетворение? - встревоженно уточнила Бритта.
- Да. Я на своём месте, и, конечно, испытываю удовлетворение. Это интересная и важная работа.
Вообще, Талиндо так расписывал родственникам Нильса бытие библиотекарем, что они, должно быть, представили себе просто райскую жизнь: путешествовать по всему миру, составлять летописи, изредка по большим праздникам видеться с родными. На самом деле Талиндо был совсем не уверен, что Нильс после становления Сном останется прежним. Но, наверное, ему просто уже хотелось что-то решить и избавиться от подселившейся души.
А генерал Магнус (его Нильс также помнил ребёнком) заявил Талиндо, что хочет говорить не с Нильсом, а с ним самим. Начал о-очень издалека: а что вы, библиотекари, знаете не только о прошлом, но и о настоящем? (Прямо сейчас наш разговор никто не конспектирует, если вы об этом.) А о новейшей истории? А о новейшей истории Ваттена? А о правлении предыдущего короля?.. (Правил, умер молодым, наследника не оставил, что вам ещё?) После каждого такого вопроса Талиндо просил конкретизировать запрос и в конце концов сказал, что разделяет всю память короля Нильса, но некоторые из этих воспоминаний личные, и пусть лучше Нильс сам ими поделится. Ага-а, сказал Магнус, значит, есть что-то, о чём вы не хотите говорить! И в последний раз Талиндо запросил уточнение, - и оказалось, что Магнуса интересует, отчего умер король. Но сразу начать с этого вопроса - неспортивно, конечно Затем Талиндо терпеливо объяснял, что лично он - не знает о причинах болезни, как и сам Нильс. И если в более древних архивах Библиотеки есть упоминания о подобной болезни, то у него нет доступа к этим архивам. Только Хранительница имеет доступ ко всему, но если бы она что-то знала о болезни - она уж наверняка сообщила бы об этом. В общем, я перевёл на Хранительницу стрелки
Убедившись, что весь Ваттен с ним поговорил, Талиндо подкатил к Хранительнице (Кэс) сам. Описал их с Нильсом ситуацию, был обозван двоедушником Долгих уговоров не понадобилось: Хранительница заверила, что что-нибудь придумает и сделает. Талиндо заверил её, что Нильс - талантливый и умный парень, и из него выйдет хороший Сон, - и Хранительница убежала дальше. В сетке Хранительница описывается как наблюдательница, которая не вмешивается в дискуссии и другие события, - но, во-первых, это было бы скучно любому игроку, а во-вторых, это же Кэс Она перемещалась по игровому пространству преимущественно бегом, как проносящееся мимо виденье. Талиндо не раз спрашивал, нужна ли ей его помощь, - но она отмахивалась и взяла его с собой только на испытание, которое проводила, и только с пинка Тианит.
Похоже, игроки сами придумывали, как проводить пресловутые испытания, - и, возможно, прямо на ходу. Хранительница просто задавала принцам Сакти вопросы, а Талиндо сидел в кресле напротив и подсказывал, как добрый полицейский. Выглядело это примерно так:
Хранительница: Что такое мечта?
Принцы: *долгое молчание*
Талиндо: Над такими вопросами лучше не думать долго, а говорить первое, что приходит в голову.
Принцы: *мучительное напряжённое молчание*
Наконец, Юдживаль сказал, что мечта - это нечто недостижимое, а Андерра - что это нечто, к чему стремишься, но всё-таки не всегда недостижимое. Скорее худо, чем бедно, но окей.
Хранительница: О чём вы мечтаете?
Принцы: *отчаянное неловкое молчание*
Талиндо: Ну же? С какими мыслями вы засыпаете и просыпаетесь? О чём грезите днём и ночью? Что вас вдохновляет? Какова ваша самая сладкая грёза?
Принцы: *раздражённо-обречённое молчание*
Хранительница: Они ни о чём не мечтают. Они скучные. Люди разучились мечтать.
Талиндо: Они просто стесняются. Давайте, не бойтесь, мы никому не скажем!
Ещё более худо-бедно принцы выдавили что-то о том, что цели у них есть, а с мечтами напряжёнка, и что личных желаний у них нет, потому что их желания завязаны друг на друга. Юдживаль сказал, что хочет повидать мир, но чтобы у его близких всё было хорошо, а Андерра - что хочет, чтобы его брат мог повидать мир, потому что иначе его собственное счастье будет неполным.
Хранительница: А что вы готовы сделать ради своей мечты?
Принцы: *мрачное враждебное молчание*
Тут у Хранительницы кончилось терпение, и она раскритиковала принцев за то, что они ничего не делают, и все люди ничего не делают, хотя в этом мире возможно всё и они могут делать что угодно, - и именно поэтому в мире стагнация и ничего не меняется. Для контекста: коронация каждого нового короля Сакти знаменует начало новой эпохи под покровительством либо рая, либо ада. Последние несколько эпох были сплошь светлые, но по лору считается, что общество развивается, только когда всё плохо Поэтому, дескать, тёмная эпоха давно нужна. (Никогда не понимал этого концепта: вся история человечества - подтверждение того, что мор, глад, войны и стихийные бедствия приводят к откатам цивилизации назад, потому что когда людям необходимо выжить - этика, искусство и образование отходят на второй план.)
- Если мы можем делать что угодно, то мы можем просто уйти?
- Конечно, можете! Это тоже часть испытания.
И принцы умчались со скоростью пробки из бутылки, как будто их здесь пытали. Остальные высшие силы, чьи испытания уже закончились или ещё не начались, были впечатлены:
- Что вы с ними сделали?!..
- Мы с ними поговорили...
В рамках "нужно что-то сделать" принцы решили сделать так, чтобы всем было весело, - но это было нетривиальной задачей. Случились типичные "три стадии отчаяния на ролевой игре": танцы, игра во "французский" ручеёк и "правда или вызов". Сначала станцевали Конский бранль, потом Лошадку под Кобылу. Я с удовольствием потанцевал кавалерскую, и в Лошадке мне досталась прекрасная партнёрша, которая раньше ни разу не танцевала, но отлично всё схватывала. И станцевали очень медленную Испанку, в которую я от безысходности сходил за дамскую. А в ручейке я словил приятные флэшбэки о том, как когда-то на второй игре по Альконне именно я инициировал поцелуйный ручеёк. Ну, что я могу сказать... За семь-восемь лет игроки стали скромнее В "правду или вызов" я не полез, наблюдал (буквально) свысока - со второго этажа.
Как Талиндо мне было как-то больше нечего делать: я предоставил игрокам и просить за Нильса Хранительницу (если, конечно, им удалось её поймать)), и выяснять, как победить болезнь. Кстати, я так пока и не знаю, был ли этот квест с болезнью в принципе решаемым. А Хранительница отправила Нильса на перерождение, чтобы он вернулся Сном, - и Талиндо порадовался почти забытому чувству лёгкости, когда он в своём теле один. Когда к нему снова подошёл Элиас, Талиндо сказал, что Нильса с ним уже нет, - но Элиас всё равно пожелал обнять его на прощание.
- Он будет нас помнить, когда вернётся?..
- Любить - точно будет. Любовь сильнее всего, даже смерти.
- И как скоро я смогу его увидеть?
- Однажды вы встретитесь. Но он непременно приснится тебе. И не раз.
Но печальнее всего было то, что многим игрокам тоже было уже нечего делать: все дела были обсуждены, все внешнеполитические договоры заключены, - а я ничем не мог им помочь, кроме как пообещать намекнуть мастерам, что скоро десять вечера, и не пора ли закругляться. Но на втором этаже развернулся
А потом там же, на втором этаже, состоялся ОН. Ритуал. Как известно, нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем ритуалы на ролевых играх. Игроки, как обычно, старались соблюсти в точности каждое слово в формулировке, словно составляли налоговую декларацию. Я в отчаянии просил их кончать уже наконец. И вот они встали в круг, передавая по кругу бумажку, с которой читали текст... Я не знал, что завершение ритуала - это ещё не конец Когда ритуал завершился - те избранные персонажи, кто в нём поучаствовал, получили начитку от игротеха. Минут на десять! Моё твёрдое убеждение в том, что начитка текста не должна длиться дольше двух-трёх минут. А когда это полноценный фанфик с диалогами нескольких персонажей - удержать внимание было невозможно даже мне, а ведь я мог двигаться: постоять, побродить, присесть. Что уж говорить об игроках, вынужденных продолжать стоять в круге неподвижно. Таким рассказом лучше делиться с игроками после игры и в формате текста. Со всеми игроками, а не только участниками ритуала. Всё, что я понял из этой истории, - это что некто Хаул, отец-Творец обоих братьев (Создателя и Мессира) и обеих сестёр (владычиц Снов и Кошмаров), был плохим гиперконтролирующим отцом, проклял своих детей, и всё заверте.
Но и ритуалом всё не закончилось. После него высшие силы (пока Тианит переодевалась для финального выхода) обсуждали, кого из принцев Сакти короновать, потому как нельзя короновать сразу обоих. Говорили, что они одинаковые - одинаково никакие, не склоняющиеся ни к свету, ни к тьме. Тут и понадобился the скипетр. Но, видимо потому, что заканчивал его я уже в спешке и не держал его в руках до высыхания клея, а клал на стойку тем боком вниз, где камушки уже схватились, - клей стёк, и the скипетр приклеился к стойке парой камушков. И когда его взяли - эти камушки вместе с куском бумаги со скипетра остались на стойке. Отколупать от стойки камушки не составило труда, но Тусе пришлось заняться реставрационными работами: закрасить оставшееся пятнышко чёрным маркером и прогреть зажигалкой. Стало вообще не заметно, а было ли пятно.
Итого игра завершилась тем, что одного принца короновали, другой - стал Советником брата (такие персонажи - реально "идут комплектом, не разделять"). И эпоха наступила... не тёмная и не светлая, а под управлением Хранительницы Снов, и была поименована "эпохой перемен". А что, так можно было?.. В лоре сказано, что Сны и Кошмары не вмешиваются в создание эпох (и на прошлом прогоне наступила-таки тёмная эпоха). Но это же Кэс [2], и ей очень хотелось, - значит, можно. А я неизменно не понимаю в ориджах этого стремления к "мы ждём перемен, хотим перемен, пусть будут перемены", когда персонажи вообще не проговаривают, ни что именно их не устраивает, ни какую альтернативу они хотят предложить. Что менять? На что менять? - Нет ответа. А если хочется перемен ради перемен, то можно ведь и деревья вверх корнями переворачивать.
Итого я, кажется, лучше поиграл на Перезапуске игротехом, чем на первом прогоне игроком Теперь буду с интересом ждать, будут ли переставлены следующие игры по Альконне (только благодаря дайри-соо я вспомнил, что когда-то игр было ещё две, просто на третью я уже не попал). С одной стороны - немного странно, что игра за восемь лет никак не доработалась и не изменилась; с другой - аутентичность добавляет ностальгии, "всё как тогда". К тому же это была игра на день рождения Коня, и главная цель достигнута - принц коронован
К тому же я был очень рад увидеться с Шерханом и некоторыми другими игроками, кого не видел уже несколько лет. Но, поскольку игра закончилась поздно, а работа хотела, чтобы я оказался дома до полуночи, - после стопа мне пришлось быстро переодеваться и убегать. Но ещё будет постигровая, - и очень надеюсь, что моя маска найдётся...
@темы: соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, альконна