Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Карина, погуляв по городу и съезжая, подарила мне книжку "Китайские народные сказки" из серии Эксмо "Яркие страницы". Я не говорил ни о чём фандомном, - но, видимо, что-то выдавало штирлица в убранстве его хатыХвастаюсь!Книжка отличная: во-первых, сохранены имена, меры измерения и звукоподражания, хорошо переведены пословицы и стихотворные присказки (хотя местами стилизация под русский фольклорный язык немного ту мач). Во-вторых, не все сказки можно найти в сети, а они короткие и идеально подходят для рассказывания на играх. Куда бы съездить китайским сказителем, чтобы за чаёк с юэбинами рассказать пару дюжин сказок за игру?.. Птаха говорила, что в Питере будет игра про китайских нищих, - но я сам обнищаю, если буду так часто в Питер ездить
Всё никак не напишу, что ещё перед Голвеем докликал Экзоколониста до пубертата и смены власти. Спойлеры для неигравшихО том, что мама умрёт и её нельзя будет спасти в первом прохождении, мне уже проспойлерили, - а вот смерть отца стала неожиданностью. Наверное, его можно было спасти, закопавшись в лабораторные исследования, - но мне не зашла эта ветка развития, а в экспедициях я ничего полезного так и не нашёл (вроде). История, конечно, грустная, но от привкуса Экспанса я орнул. Ещё когда промелькнула фраза, что-де грибы, заражая нас спорами, хотят, чтобы мы тоже стали грибами, - я почувствовал что-то знакомое. А уж когда отец зарос синей протомолекулой... Как говорится, - не плагиат, а цитата И я буду орать ещё больше, если окажется, что планета живая, как Пандора, и атаки монстров - это эдакий иммунный ответ, - или что в неё вшит некий сервер, а животные - созданные им для самозащиты биороботы. Но всё-таки надеюсь, что придумают что-нибудь более оригинальное. Новые детки, прилетевшие с армейскими, вызывают только оторопь (новомодный "кринж" - уже недостаточно сильное слово) и желание не приближаться и даже палочкой издалека не трогать Взрослые стабильно интереснее, но с ними опять толком не пообщаешься Зато удалось пофлиртовать с рыжей Анемоной, наконец-то, - а то по тому, как она заглядывалась на солдат, я уж начал было подозревать, что мне повезло выбрать гетеросексуальную девушку. Да, чувак из теплицы пошёл лесом после того, как заявил, что нельзя убивать монстров, даже когда они на тебя нападают (а монстр буквально убил старшего брата Анемоны, ять). В целом "допубертатная" часть игры оставила впечатление эдакого лайф-тренажёра для детей, который, как тот хомячок, покажет детям смерть (и то, что она может внезапно настигнуть даже твоих друзей, даже твоих родных), а заодно подготовит к этому самому пубертату (предупредит о первых месячных, например). Во взрослом возрасте первое воспринимается как излишняя слезодавилка, второе - как "на кой хрен мне этот познавательный элемент, я об этом двадцать лет назад узнал, спасибо". Так что на "взрослую" часть игры возлагаю надежды. После Голвея делаю перерыв, - но уже посматриваю на другие визуалки
Продолжаю грызть Зеркало-и-Чашу, перевалил за середину книги. Тоже спойлерные подробностиГлавгерой продолжал своё триумфальное шествие под девизом "Всё равно же всё будет по-моему, а я не хочу проливать кровь, так что просто не сопротивляйтесь". Очень хотелось, чтобы кто-нибудь уже наконец долго и со вкусом повозил его мордой по землице, напоминая, что без хтони, которая всё за него делает, - он самый обычный человек. Интересно читать, как персонаж преодолевает трудности, а не когда он не знает, куда девать валящуюся на него удачу вроде угодившего к нему в плен вятичского княжьего сына. Или чтобы за хтоническую помощь пришлось расплачиваться: не раз же повторяли, что тот, кого любит вила, - из молодого быстро сделается дряхлым стариком, волосы поседеют, зубы выпадут, х#й отвалится. И где все эти последствия, га? Где, я вас спрашиваю? Если бы каждый раз, когда главгерой использует волшебный венок, он бы потом замечал у себя новые морщины, боль в суставах и слабеющее зрение, - это тоже было бы интереснее. Но вот главгерою наконец посоветовали (до него самого не допёрло, все решения ему подсказывают мудрые женщины), что венок вместе с любовью хтони можно передать другому, как горячую картошку. Он и передал, - и что самое обидное, всё полученное им от вилы как пить дать останется при нём. А я бы на её месте забрал назад. Она его князем сделала, чтобы он ей принадлежал; не хочет принадлежать - хорош быть князем, пособирал дань с чужих земель - и хватит. Иначе больно хорошо устроился: пока ему нужна была помощь, чтобы победить сестру и стать князем, - он помощью пользовался, а как перестала быть нужна - так и отказался. И ни-ка-ких проблем ни от использования, ни от отказа. Ревностью вилы к его невесте тоже только грозили и пугали, а на деле - ну, спряталась невеста у дедушки Велеса, и всё, а разговоров-то было... Прямо скажем, психологизм - не сильная сторона Дворецкой. О персонажах второго плана мы знаем имена, иредка - с деталями внешности, и всё; по большей части, это дерущаяся массовка. Если в первой книге у некоторых дружинников (...простите, Елизавета Алексеевна, не люблю я слово "кметь", пришедшее от римлян)) ещё были какие-никакие речевые портреты, позволяющие их различать, - то во второй и того не осталось. Только трое заглавных персонажей хоть как-то рефлексируют. Но это, в конце концов, особенность жанра: Дворецкая пишет боевик, и пишет его хорошо. И чего у неё не отнять - так это умения рисовать верибельный социальный срез. Когда видишь между строк всю драму простых людей, в чьи дома может в любой момент завалиться чьё-то войско, всё сожрать, забрать в заложники сыновей, а дочерей - в наложницы, которые больше никогда не увидят ни семьи, ни родной земли. И не то чтобы это не было ситуацией, актуальной до позапрошлого века, а в отдельных местах - и до нынешнего. ...Но всё чаще думается, что Дворецкая тянет время, выдавая значимые для магистрального сюжета события в час по чайной ложке, чтобы растянуть повествование не на две книги, а на четыре. Да, тянет талантливо, - но в какой-то момент сражения с участием той самой массовки (пусть разнообразные, пусть кинематографичные) начинают утомлять. Сейчас она выдала новых классных персонажей: вятичская княгиня, бывшая рабыня-персиянка, и ведунья Лютава с её братом-оборотнем, Князем Волков, очень красивы, колоритны и хороши. И она снова вкладывает лучшие слова в уста варяга Хедина, возвращаясь к Избране: лучше заставить самого себя, чем допустить, что кто-то тебя заставит. Если Избране иначе не выжить, - она, по крайней мере, может сама выбрать, за кого пойти замуж, не дожидаясь, пока выберут за неё. Но... читательскому мозгу хочется чего-то ещё. Какой-то более сытной пищи. Так что догрызу этот том и снова возьмусь за что-нибудь другое.
Досмотрел франшизу Кунг-фу Панды: третий и четвёртый мульты, которые раньше не смотрел, и заодно (случайно)) получасовой вбоквел "Тайна свитка" про прошлое Пятёрки. Подробнее?Вбоквел по-своему милый, хотя непонятно, почему Шифу так возмущался против панды из лапшичной, если вся остальная Пятёрка, кроме Тигрицы, тоже была "набрана по объявлению", а не училась кунг-фу. Также вбоквел показывает Шифу и Пина, отца-гуся По, в не самом лучшем свете как воспитателей; впрочем, они исправятся впоследствии. Третий мульт - очень эпос, очень сянься Зрителей наконец-то знакомят с понятием ци, а в качестве антагониста выступает одемоневший побратим мастера Угвэя. Финальный "главный ритуал на ролевой игре" прилагается, а отцы По - лучший пейринг Про четвёртый я слышал очень противоречивые отзывы, - но, на мой взгляд, в целом он держит планку. Есть эффектность и размах, есть юмор и снижение пафоса, есть простая и ясная мораль без морализаторства. Однако то, что в последних двух мультах антагонисты всё слабее прописаны, - правда. У Тай-Лунга и у лорда Шэня была предыстория и мотивация на основе травмы, - поэтому их любят до сих пор. Генерал Кай просто хотел доказать Угвэю, что он круче всех, и всё. А Хамелеонша? - Хочет править миром, because so evil и потому что её не принимали в школы кунг-фу. У неё нет предыстории, нет даже имени! И лисица-фенек Дженни... Почему у неё европейское имя, тогда как у всех вокруг имена китайские? Зачем было разбивать зревший с первого мульта пейринг По и Тигрицы?.. В общем, и тут отцы По - по-прежнему лучшие. (А ещё забавно замечать, что всякий Мордор злодей - что Шэнь, что Хамелеонша - это непременно металл и огромные шестерёнки. Сколько тысячелетий человечество работает с металлом - а всё не перестаёт его демонизировать и противопоставлять благому дереву.)) Но это - так хорошо прописанный сеттинг, что я б по нему поиграл. Или по кроссоверу Например, я люблю называть Синчэня "барсяо" или "горностайским даочжаном", - и в стилистике Панда-сеттинга ему бы больше пошло быть горностаем, чем снежным барсом... (Ладно-ладно, я просто люблю фуррей.))
А сегодня показал Птахе мульт Принц Египта, поскольку оказалось, что она его не смотрела. Постепенно осознаю, что мои эстетические вкусы и любовь к художественной стилизации во многом основаны не только на книжной иллюстрации, но и на анимации девяностых и начала нулевых Анастасия, Атлантида, Планета Сокровищ, Дорога на Эльдорадо, Балто, Спирит... Надо будет ещё что-нибудь пересмотреть. Ещё бла-бла В начале мульта словил вайбы Пристани Лотоса: вот есть приёмный сын, который втравляет брата во всякие шалости, и есть наследник, с которого строже спрашивают И всё это тоже закончится тем, что первый заступится за невольников и уведёт их за собой, а второй вынужден будет ему противостоять, потому что на нём, теперь уже не наследнике, а правителе, лежит ответственность за царство, - и, конечно, потеряет всё. И здесь я заметил, что это ещё одна история о том, как принц покидает дворец (Будда, Симба и Пол Атрейдес передают привет)), чтобы пройти через пустыню, найти простых людей и вырасти среди них. Но когда принц вырастает - для него приходит время вернуться и разрушить дворец. Такая прозрачная, такая беспроигрышная и не устаревающая метафора...
В рубрике музыки сегодня не митол (митол тоже будет, но позже)), а коллектив паков, лабающих фэнтези-фолк. Очень атмосферно-сказочно у них получается, слегка нездешне-тревожно, - словно ты подслушал выступление бродячих артистов во дворе замка Золотого века. Есть даже мейкер на picrew, в котором можно сделать своего персонажа-пака. У меня вот такая барсучность получилась
И забавно: всё ждал, когда будут деньги и время, чтобы дойти за второй татуировкой, - но вот деньги появились, а настрой иссяк. Через "ну надо!" такие вещи не делаются, так что подожду, вдруг опять идея загорится (или появится новая). А деньги лишними не будут.