Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Игру с длинным названием "Кто ближе к огню - сгорает первым" (это поэтизированный перевод одной из самых известных китайских пословиц) Нотиэль проводила уже во второй раз. И как-то так вышло, что раз Птаха поехала туда фотографом, то я поехал игротехом, за компанию. Бла-бла об игре
Птаха утверждала, что эта игра - жесткосюжетная мистериалка, совсем как в старые добрые. Но, как говорится, есть нюанс. В мистериалке ты создаёшь атмосферу и рассчитываешь на то, что знающие канон игроки сами выйдут на канон; да, ты как игрок заранее знаешь, чем закончится игра или эпизод, но твоя цель - прочувствовать, почему персонажи могли принять в таких условиях только такие решения и никакие другие. Здесь же происходит театр, в котором у каждого персонажа прописаны некоторые обязательные действия - скрипт. Но игроки всё равно сопротивляются скрипту или просто забывают его, потому что буквы - это формальные костыли, и дух канона через него не передашь. После игры один из техов недоумевал, почему Минцзюэ убил Вэнь Сюя: это же нелогично, Сюй не виноват, ведь отца Минцзюэ убил Жохань (и то, вроде как, нечаянно). Вкратце объяснили про коллективную ответственность клана, "сын моего врага - мой враг" и то, что в древнем Китае (и не только) дети ещё как расплачивались за грехи родителей. Про то, что персонажи не думали: "Где-то эта месть должна остановиться", а мстили до последнего слуги. Собственно, с этих "почему" и нужно начинать, иначе никакие скрипты не спасут.
Целью игры было сыграть всю историю Низвержения Солнца от предпосылок до взятия Безночного города, гибели Жоханя и братания Троецзюния. Для этого игра была разделена на акты, а акты - на такты, одновременно происходившие с разными персонажами в разных помещениях. Каждый игрок получал маршрутный листок с последовательностью номеров локаций - и по звуку гонга перемещался от одного такта к другому. На два масштабных события (сожжение Облачных глубин и взятие Безночного) приглашались все игроки зрителями. И я даже не могу сказать, что это была игра по канону: по сюжету игры убитого Вэнь Сюя подняли лютым мертвецом, который затем руководил обороной Безночного. А у меня уже лютая аллергия на использование лютых мертвецов в качестве возможности любому персонажу остаться в игре после смерти. В каноне было два с половиной лютых мертвеца - Вэнь Нин, Сун Лань и куски Не Минцзюэ. Все они получились в результате того, что погибли мучительно, у них оставались неоконченные дела, и (в наименьшей степени) над ними поработали профессионалы. Яо и Сюэ Ян не зря держали Вэнь Нина в плену и пытались повторить, но у них до Минцзюэ ничегошеньки не выходило.
Но вернёмся к игре. Все эти такты означали, что игра требует колоссального игротехнического обеспечения: игроков должны были развлекать твари (местами, на мой взгляд, излишне: игрокам было бы нескучно и посоциалить) и НПС. Нотиэль насчитала тридцать игротехнических выходов, а нас было около дюжины техов (включая Ши в постоянной технической роли). И весь этот аттракцион-конвейер усугублялся одной the проблемой имени оружия. Что такое пресловутая "бесконтактная боёвка"? На бумаге это означает, что персонаж vs персонаж сравнивают циферки и затем красиво театрально отыгрывают, а персонаж vs тварь вообще дерутся жестами, не прикасаясь друг к другу. А на практике это означает, что игроки и техи завозят сувенирные мечи для фотосессий с алика, некоторые из которых - ларп (резина с сердечником), а некоторые - с гнущимся клинком из металлической ленты (не заточенной, конечно, - но кромка и наконечник всё равно довольно острые, я трогал пальцем), и их допуск никак не контролируется. И всей этой сувениркой тебя будут бить, резать и колоть так же, как это делают персонажи в дорамах, - упуская из внимания, что актёры УМЕЮТ это делать. В игре было как минимум два эпизода с монстрой, не вписывающихся в правила "персонаж vs тварь", - водные гули и черепаха; вполне естественно, что персонажи не хотели только вопить от ужаса, а хотели как-то обороняться. Вот и оборонялись... как-то. Как гуй на душу положит.
И можно, конечно, поворчать, что игроки приходят в РИ по китайцам (и не только), ни разу не держав в руках тексталь, не умея контролировать силу удара и не зная о запрете колющих-режущих и о непоражаемых зонах. Но правда в том, что игроки и раньше могли заигрываться, и ВСЕГДА будут заигрываться, несмотря на священный принцип "не умеешь - не берись, а сначала научись". А позиция игротеха в роли врага - всегда будет тебя расчеловечивать, грим или маска - расчеловечивать вдвойне. Вывод: игротехника - для экстремалов, по возможности избегайте игротешить, доверьте это мазохистам вроде меня
И чтобы вы ещё лучше понимали масштабы игротехнического обеспечения: игра проходит с утра до вечера воскресенья, а игротехи заезжают с утра субботы, чтобы заантуражить полигон и отрепетировать. На игры я езжу с маленьким рюкзаком, а тут я понял, что мне не хватит и большого городского: все заранее вынутые Птахой китайские прикиды набились в походный рюкзак, плюс отпариватель и еда. Исходным планом было приезжать к трём, но Птаха мудро предрекла, что до пяти мастеров, добирающихся машиной, на месте не будет, - и была права Немного доигрового пожизняка
Играли в коттедже на Зеленоградке, так что можно было не кооперироваться. Я просто приехал на Ярославку (получилось - заранее, днём субботы метро свободно), посидел на фонтане - и по мне тут же начали ходить прямо ногами наглые скворцы, вчерашние слётки со светлым оперением. Кофикс оказался закрытым, но на платформе обнаружился ВанДабл, и Птаха проспонсировала мне айс-латте на миндальном. Я сел и поехал. Табличку на станции Лось кто-то дописал до ПоказаЛось, и мне кажется, что это идеальный топоним
Когда я дотопал до коттеджа, миновал ворота и вошёл, - я даже усомнился, не ошибся ли номером дома: настолько непривычно пусто и тихо было внутри. Но потом мне навстречу вышла Катарина - и я отпустил её подремать и остался ждать мастеров. Сперва дождался Тари и Рьен, которые притащили из леса коряги на посох, потому что Лэйт, засыпая, сказала, что нужна коряга (но не уточнила, какая), а проснувшись - не вспомнила об этом. "Без чёткого ТЗ результат - три коряги"(с) - просто девиз АХЧ и этой игры, и в целом А там и Нотиэль и Вейд приехали, и мы занялись разгрузкой машины и подъёмом вещей на мастерку.
И за весь этот долгий день я чем только ни занимался. Развешивал по вешалкам в шкафу бесконечные прикиды, чужие и свои. Собирал и подписывал разноцветные конверты для игроков. Развешивал на стенах то расписание тактов (на мастерке), то Стену правил (в Облачных глубинах). И, наконец, вечером нас с Вар отрядили антуражить усыпальницу Не (для эпизода а-ля "Роковое путешествие") в бане, выдав огромное количество чёрной нетканки и дав добро её резать. И мы сделали прям КРАСИВО, нарезав свисающие в дверных проёмах чёрные ленты, чтобы проходить сквозь них, и закрепив куски красной ткани в прорезях для светильников, чтобы свет получился красным. Я смотрел в темноте из коридора на эти красные огни сквозь чёрные ленты - и так хотел, чтобы кто-то это сфотографировал прямо сейчас. На следующий день сцену в некрополе играли днём, к тому же свет включать запретили, потому что у фотографа была зелёная лампа, - так что никаких красных огней. Это было так обидно Примерно те же чувства испытывали те, кто в то же время заантуражил Облачные Глубины с голубыми огонёчками: их хотелось сфотографировать сразу, поскольку к вечеру следующего дня Глубины уже сгорят и их не будет. Но что-то есть и в том, чтобы запечатлевать красоту моментов только в памяти.
Проржаться до игры тоже было необходимо, поэтому все плохие шутки про "В Цинхэ Не туалет - прямо, а некрополь - налево, и кто перепутает - будет отмывать некрополь!" были пошучены. Птаха приехала, когда я ещё был в некрополе, и я призвал её посмотреть на красивое (фактически послал в баню), но она так и не пришла. А когда я освободился, все комнаты на третьем этаже уже были захвачены спящими техами, и свет в них не горел, - так что мы с Птахой упали спать на разложенном диване на мастерке. Но прежде, чем мы легли, я замечательно провёл часть ночи: сначала воспользовался душем (у нас дома наконец-то отключили горячую воду, и я взял шампунь на полигон)), затем немного посидел с Тари, Чаром и другими. Заснуть не мог долго: опять в голове крутился переизбыток информации о предстоящих игротехнических выходах, всё казалось, что что-то не предусмотрели, что-то нужно уточнить... Даже думал, что снова не засну до утра, - но потом всё-таки вырубился. Поспал хотя бы часа четыре, наверное.
В субботу я пообедал и поужинал привезёнными из дома котлетами и пирожками (и только под вечер вспомнил, что и лукума взял с собой)). Птаха, приехав, взяла еды в Пятёре у станции - и захватила мне большую банку кукурузы, которая и послужила моей традиционной полигонной едой на следующий день. Дошик, также захваченный из домашнего запаса, я ещё до старта игры заварил в контейнере из-под котлет, понимая, что потом у меня на это времени не будет. Полбанки кукурузы съел в самом долгом перерыве между выходами. Но в основном питался вынесенными на общий стол хлебом и крекерами (со вкусом пиццы, вкусными!) - спасибо всем, кто их привёз.
Вроде игротехнического отчётаПосле утренней побудки я выполз в пижаме на летучку техов в большом зале. Героическая Тари написала каждому теху такой же маршрут, как у игроков, с указанием времени выходов и номерами локаций. И по каждому маршруту Гест прошлась индивидуально с обговариванием, что требуется от теха в той или иной сцене. Потом я позавтракал и ждал старта. Парад предсказуемо откладывался, и весь тайминг сдвинулся на час вперёд. Хотелось уже поскорее начать то, к чему так долго готовились, и поскорее закончить.
И вот игра стартовала. В качестве пролога был блок флэшбэков на публику - поэтому мы сначала убирали все стулья из зала на балкон в субботу, а потом выносили обратно, чтобы зрители не задолбались смотреть флэшбэки стоя Преимущественно флэшбэки были нужны, чтобы обозначить пейринги: Жохань и Цижэнь - когда всегда, Минцзюэ и Вэнь Сюй - вечная рифма любил/убил, чтоб все больнее обстрадались(тм). Нотиэль заранее ангажировала нас с Ликс, уже нарисовавших на себе мертвецов, во флэшбэк вжужэней (Жохань защитил Цижэня от напавшего со спины мертвеца). Затем Тас попросила меня побыть мертвецом в её флэшбэке Чжулю. У Чжулю тоже была красивая, но стеклянная предыстория: Жохань, чтобы спасти умирающего друга, поместил в него душу своего духовного оружия, и с тех пор Чжулю стал таким отмороженным, потому что оружие не может чувствовать - только повиноваться.
После флэшбэков мы с Ликс побежали во двор, чтобы в первом такте первого акта побыть мертвецами для Сюя и Минцзюэ. Мы сперва хотели засесть в кустах и напрыгнуть на них из засады, но Гест пнула меня оббежать дом кругом и зайти с тыла. Я оббежал - и столкнулся нос к носу с Сюем, который сообщил, что вообще-то это он преследует тварь, а не тварь за ним гонится, и вообще они с Минцзюэ и без тварей прекрасно обойдутся. Но обойтись было нельзя, так что я отыграл достаточно жирную трёххитовую тварь, а Сюй с тварью пообщался, выманивая её на открытую поляну. И потом, когда мой мертвец был повержен, Сюй его спалил и порефлексировал над моим телом, так что я не мог ни респавнуться, ни свалить (но восхищаться, лёжа на травке, - мог)). Когда Сюй наконец ушёл, Гест снова пнула меня респавнуться и напасть, чтобы пригнать Сюя и Минцзюэ друг к другу, - но эти двое уже встретились и без меня. Я, подкравшись, посмотрел на них из-под крыльца и не стал мешать играть. Отчитался, что голуби в голубятне, воркуют
Следующей была массовая сцена, которую сперва пропустили в маршрутах для техов, а потом спохватились и добавили: водные гули на озере Билин. Озеро моделировалось в подвале, с синей подсветкой за баннером. Мы заранее разложили на полу синюю ткань, накинули на себя маскировочную сетку, стали похожими на морскую капусту. ТЗ было складным: игроки держатся за ленточки, моделирующие лодки, и кто отпустил ленточку - того утянули гули. Вэнь Нина нужно было утянуть директивно, поводить вокруг него хороводы ("Оставайся, мальчик, с нами"), пока не зазвучит флейта Сичэня, утихомиривающая гулей. После флейты можно было позволить Усяню спасти Вэнь Нина, но если полезет раньше - утянуть и его. А на практике, разумеется, всё выглядело совсем иначе. Во-первых, из-под сетки, к тому же в полумраке, ничерта не видно - только цветные силуэты: тут не то что разглядеть, кто держится за ленту, а кто нет, - тут Вэнь Нина бы опознать, отличив от других красных пятен! Во-вторых, игроки тебя стукают: ты к ним тянешь лапки из партера - а они обозначают, что встают на мечи, но при этом ещё мечами же тычут. В меня прилетело некоторое количество довольно ощутимых колющих тычков сверху вниз. И, наконец, - не знаю, был ли скрипт у игроков, но попытка утащить Вэнь Нина провалилась, поскольку его полезли спасать буквально все (возможно - кроме Усяня)), а нас не хватило бы на то, чтобы всех утащить. И уже после того, как Вэнь Нина у нас отбили, Сичэнь заиграл на флейте, и я лёг полежать.
После того, как заклинатели отхлынули, мы с Ликс любовно приготовили на месте озера логово для черепахи: синюю ткань украсили водорослями и кленовыми листочками (чтобы до Ванцзи канонично дошло, что где-то есть выход на поверхность), а маскировочной сеткой накрыли всю мебель в подвале. Свет я заранее переключил на зелёный. И оставалось ещё немного времени до выхода в некрополе. Сцена в некрополе вызывала больше всего опасений, поскольку помещение бани - крошечное, а в нём предполагался эпизод на троих игроков и пятерых техов с боёвкой. Но именно эта сцена прошла идеально. Мы с Анри спрятались в отдельной комнатке парилки и старались не шуметь (скамейки скрипели, так что мы ждали стоя, и саспенсно капала вода в кадушку), Ликс - в коридоре. Когда Минцзюэ сел в медитацию и зазвучала музыка - мы трое выползли с двух сторон. Задачей мертвецов было пару раз респавнуться и сложиться, не трогая Хуайсана, у которого был всего один хит. Мы с Анри сложились об техов-адептов Не (по сути, боёвка тех vs тех была нужна, чтобы подействовать на нервы Минцзюэ, который не мог прервать медитацию, иначе гроб-гроб-кладбище) и уползли, потому что нам нужно было быстро переодеться к сожжению Облачных глубин. Ликс осталась держать дверь, чтобы техи-адепты могли сложиться об Минцзюэ, словившего искажение ци от духа меча (им была Гест, прятавшаяся в ещё одном закутке).
У Минцзюэ был скрипт, что он убивает адептов, но тормозит при виде Хуайсана. И он проткнул себя своей собственной саблей, чтобы не навредить Хуайсану Жалею, что я этого не видел, потому что Чар - боженька, конечно. А про тупящего Яо игротехи много орали: он неоднократно пытался уйти играть с Вэнями вместо того, чтобы двигаться по своему маршруту (в том числе - бросив раненого Минцзюэ); забывал, что он по аусвайсу - целитель (хотя я бы тоже забывал: откуда вдруг у Яо такие навыки?); а когда предполагалось, что в некрополе Хуайсан будет прятаться за его спину, Яо куда-то сховался. Но, предполагаю, Майрон просто как игрок не вполне отсёк формат игры со всеми сопутствующими ограничениями и хотел играть с Жоханем, а сценарий этого не позволял. Но вот в чём особенность формата (для кого-то - плюс, для меня - минус): что бы ты ни делал как игрок и персонаж, - сценарий всё равно притащит тебя к победе, ты всё равно будешь молодец, потому что всё сделают за тебя.
Затем состоялось сожжение Облачных Глубин. Я переоделся в игротехнического Ланя, и мы заранее договорились, что когда игротехнические Вэни нас убьют - то как-нибудь красиво надругаются, ленты сорвут, например. Я благополучно сложился и лежал себе, рядом со мной срывали ленту с какого-то ещё живого и возмущающегося игротехнического Ланя, - а потом меня кто-то приподнял и "дорезал" мечом по горлу. Меч был тот самый металлический, так что это было... неприятно. Я сперва думал, что это был Анри, поскольку он говорил, что забрал меч Ванцзи и добил его мечом кого-то из Ланей, - но у Ванцзи меч был деревянный. Потом Лэйт призналась, что это был её металлический меч. Так что - и игротехи могут косячить на волне момента, имея в руках неподходящее оружие.
И после сожжения мне нужно было снять с себя Ланя и приготовиться к своей самой звёздной роли - ж@пы черепахи Голову черепахи на основе шлема сделали из палок и палок Гест и ко: у головы были челюсти с окровавленными клыками, делающие её похожей на вервольфа из Ван Хельсинга, и шлем надевался на голову Ликс. Вся остальная Ликс изображала длинную шею черепахи, будучи скрытой свисающей чёрной тканью. Нотиэль заказала мягкий черепаший панцирь, в который, аки черепашка-ниндзя, упаковывался я. В панцире было так тепло и уютно, что хотелось втянуть в него все конечности и голову и остаться в нём жить К передней части черепахи панцирь крепился по вечному как мир принципу кентавра: я вставал раком, обхватывал Ликс за талию и шёл за ней. Обзор у меня при этом был примерно нулевой, Ликс из-под тряпки тоже видела плохо. По ТЗ, черепаха должна была выползти, когда Линцзяо заклеймит Усяня, попугать всех, а когда Вэни уйдут и остальные заклинатели решат эвакуироваться вплавь - как-то отрезать от них вансяней ("Не знаю, как вы это сделаете, но как-нибудь сделайте", напутствовала нас Гест). Затем надлежало дать вансяням повансяниться и сложиться об них, всё. Но - этот неловкий момент, когда черепаха - ты, а тормозят - игроки...
И всё пошло максимально не так (впрочем, Птаха утверждает, что эпизод с черепахой всегда идёт не так). Сначала игроки опоздали минут на десять - мы с Ликс даже попросили фотографа Никитоса сходить посмотреть, не заблудились ли они. Я несколько раз включал колонку, с которой мне нужно было запустить музыку, - а она выключалась от ожидания. Наконец, игроки пришли - и долго-долго трындели и бродили по залу в поисках черепахи, даже к нам в игротеший закуток за баннером чуть было не зашли. Мяньмянь угрожали, но как-то вяло, и Усяня так и не заклеймили, - хотя, казалось бы, Дёгред на роли Линцзяо была полуигротехническим персонажем, она была в техчате, знала скрипт!.. В итоге мы вынуждены были выползти черепахой, когда Усяня столкнули в воду. На черепаху все радостно набросились и отогнали. Потом мы выползли, когда заклинатели стали сваливать. Но вместо того, чтобы свалить через дверь, они попёрли в тупик за баннером И потом бежали до двери под оленем. Отчасти логика понятна: в ту сторону, где дверь, свалили Вэни и по игре завалили за собой проход, а "уплывающие" двигались по воде, т.е. вдоль синей ткани. Но блин, дорогие заклинатели, вы прёте туда, откуда выползла черепаха, - фактически в её логово... Ещё и Мяньмянь мешала отделить вансяней от общего стада: то сама держалась возле них, то пыталась утащить с собой и удержать Ванцзи.
Вы можете представить, что человек, который по жизни булочка с корицей, на игре превращается в опасного танка, который прёт, сметая всех на своём пути? А мне и представлять не надо. Но особенно не повезло Ликс, которая нарвалась на Элли дважды. И первый раз - в сцене черепахи, когда Ванцзи начал душить(!) её шнурком, моделировавшим струну. Ликс удалось сорвать шнурок, но у неё на шее остался след, и ссадина на пальце. Элли потом утверждала, что думала, что голова и шея черепахи - цельная конструкция. Но кто, по такому мнению, управлял всей этой конструкцией, если не живой человек внутри? Магия вне Хогвартса? Три дрона в пальто?.. Усянь в лице Саглатэн также отличился, утверждая, что пасть - самое уязвимое место черепахи и надо бить туда. И сам бил ножом по маске, хотя маску от лица Ликс отделяли считанные миллиметры и нож мог сорваться. Бесконтактная боёвка, ага. Во второй раз Ликс прилетело от Ванцзи мечом поперёк живота в сцене Хэцзяня. После игры другие техи объяснили Элли, что такое театральный отыгрыш боёвки, - с примерами и с мечом в руках. Оказалось, что, несмотря на файл с правилами и объяснения на параде, она думала, что бесконтактная боёвка - значит боёвка по договорённости, а договорённость - это когда по умолчанию еб@шишь как хочешь, а если надо как-то по-другому, то об этом надо было её заранее предупредить.
В общем, черепаху выманили огненным талисманом, черепаха сложилась, - и только после этого вансяни стали вансяниться. Нам с Ликс надоело лежать на холодном полу, и мы ушли, оставив маску и панцирь валяться в качестве трофеев. Заклеймить Усяня игроки продолбали, и выжечь золотое ядро игротехническому Цзиню продолбали, - а игротех очень сокрушался, что нарывался слишком по-китайски, в мелочах (например, назвал Вэнь Жоханя просто Вэнь Жоханем), так что никто не заметил. До следующего игротехнического выхода у меня было почти полтора часа, так что я решил пообедать на свежем воздухе - на качелях у заднего выхода. Взял вилку, открыл банку кукурузы, сижу ем, никого не трогаю... Вдруг выбегает Рьен и задаёт эпический вопрос:
- У тебя какого сечения вилка, квадратного?
- ???
- Очень нужна вилка, потом верну!
Хватает мою вилку и убегает
Оказалось, техи захлопнули дверь на мастерку, нечаянно заперлись внутри и написали об этом в техчат. К счастью, вилка оказалась нужного сечения и всех спасла: дверь была открыта, техи - вызволены. А я счёл, что с меня пока хватит кукурузы, и пошёл помогать Тари разбирать Облачные Глубины и превращать их в Безночный город. В тайминге на разбор Глубин были выделены полчаса чуть позже, - но Тари мудро поняла, что этих получаса нам не хватит и лучше начать заранее. Стремянка в Зеленоградке была самой шаткой стремянкой из всех, что я когда-либо видел, - так что я держал стремянку, а Тари меняла синие тряпки на красные.
Потом у меня был самый импровизационный выход - Сун Ланем. Я накинул чёрно-серебряное ханьфу, а поскольку при сборах не было времени искать что-то новое - повязку на глаза Сун Лань унаследовал от Цзиньлю Сцена была в подвале, который теперь моделировал Вэньский наблюдательный пост на месте Пристани Лотоса. Я сперва ждал, когда после гонга в подвал придёт Усянь, чтобы говорить с ним, как в дораме, - но Гест сказала, что Усянь придёт позже и я уже могу развлекать Яньли и Вэнь Цин. И я пошёл развлекать Говорил, что ищу Вэй Ина, шиди моего друга, потому как думал, что Синчэнь мог пойти к нему в Юньмэн (мозга у меня не было, поэтому я нечаянно назвал Юньмэн Илином, позор мне). Рассказал всё то, что рассказывал Сун Лань в дораме: как вернулся в родной монастырь ко дню рождения наставника и нашёл там только трупы, как Сюэ Ян ослепил трупным порошком, как Синчэнь отнёс к Баошань, отдал свои глаза и ушёл. Потом Усянь притащил Цзян Чэна, которому выжгли ядро, я дал игрокам поиграть, посидев в сторонке. Умница Яньли сказала Усяню про Баошань, и Сун Лань честно повторил ему, что толком ничего не запомнил и пошёл искать Синчэня, не дожидаясь, пока глаза заживут. Вэнь Цин об меня поиграла, потыкав Сун Ланя в нужные точки, чтобы ускорить заживление, и потом красиво сняв с него повязку. Прозревший Сун Лань вызвался проводить Яньли до Башни Кои, поскольку в Юньмэне было небезопасно из-за Вэней, - к тому же Сун Лань надеялся, что Синчэнь мог отправиться в Ланьлин потому, что там мог скрываться Сюэ Ян, за которого Цзини вступились в прошлый раз.
После того, как я снял с себя Сун Ланя, у меня было ещё немного свободного времени. А мои следующие выходы были в тактах 4.3 и 4.4, то есть подряд. Между началом одного такта и началом другого было 15 минут, и в одном я - Лань, а в другом - Вэнь Сбегать переодеться на мастерку я бы физически не успел, поэтому мы с Ликс припрятали Вэньские верхние накидки в закутке у заднего выхода. Смысл такта 4.3 под кодовым названием "Диверсия" я не совсем понял: трое юных наивных игротехнических заклинателей - Лань, Цзян и Не - должны были напрыгнуть на наблюдательный пункт в Юньмэне с воплями "Смерть Вэньским псам" и сложиться об Сюя. Сюй (Ящерка) - солнышко: как только мы сложились - велел слугам убрать трупы, т.е. позволил нам уйти, а не валяться на полу. И в закутке я быстренько перекинулся из Ланьского в Вэньское, чтобы всё за тем же Сюем идти игротехническим Вэнем на Хэцзян, на поляну перед домом.
ТЗ в очередной раз сложиться, на сей раз Вэнем, осложнялось тем, что мне случайно досталась Вэньская накидка из какой-то супер-дорогой натуральной ткани (специально для тех, у кого аллергия на синтетику), и её не стоило валять по траве. Утешало то, что мы вроде как должны были респавниться до тех пор, пока не убьют Вэнь Сюя, - то есть я предполагал не ложиться, а садиться и вставать. Но респавниться не пришлось: Минцзюэ вызвал Сюя драться один на один, Сюй велел своим людям отойти подальше. Подрались они очень красиво, и Сюй упал аккурат головой в те кусты, где была заранее припрятана бутафорская голова, которую Минцзюэ "отрубил" и предъявил. После драматической паузы кто-то из техов опомнился и заорал остальным "В атаку" - мстить за Сюя. Я вылетел прямо на Минцзюэ. Чтобы не заморачиваться, было введено правило, что игрок называет свою циферку первым, и если игротех должен сложиться - его циферка будет на один меньше, а если наоборот - то наоборот; но я настолько привык, что у заклинателей в среднем по три хита, - что это выглядело так: "Пять. - Три... - Лёг. - Ага" Зато с Чаром в боёвке максимально комфортно. "Лёг" я однократно, то есть сел, опираясь на меч, - и пришёл Жохань потребовать тело своего сына. Затем мы с Ши, которая уже перестала быть Цинхэн-цзюнем и тоже пошла в игротехнические Вэни, убрались с поля боя, поддерживая друг друга. По пути я споткнулся о чью-то фляжку с гербом Не и подобрал её из травы. Оставил её на кухне - надеюсь, хозяин трофея нашёлся.
И вот мы дошли до последней большой сцены - взятия Безночного. Все игротехи выходили Вэнями (кроме одного, который выходил представителем клана Не, потому что Минцзюэ был в плену, а Хуайсан не боевой). Часть Вэней, включая меня, - сложившись, перекидывалась в дичь, то есть вставала мертвецами в армию лютого Сюя и начинала драться по правилам тварей. Для этого надо было отползти в уголок, полапать палетку теней и провести пальцами себе по морде. Мертвецы респавнились до тех пор, пока не приходил Усянь со своей флейтой. Тогда они обращались против остававшихся живых Вэней и уже с ними взаимно складывались насовсем. И вот лежим мы вповалку, а победившее добро (то самое, которое поставит зло на колени и зверски убьёт)) ходило среди нас и добивало. В меня, старательно не шевелившегося, снова больше одного раза чувствительно ткнули сверху вниз. Говорят, что добивал Ванцзи, но не поручусь, что он один.
Сцену смерти Жоханя я уже не смотрел. Птаха потом рассказывала, что Минцзюэ прилюдно обвинил Жоханя в том, что тот подложил под него Сюя как шлюху, и на кринж зрителей можно было топор вешать. Что ж, - с одной стороны, можно понять психологическую потребность Минцзюэ найти виноватого, чтобы не винить в гибели Сюя самого себя. Но с другой - то, что происходило между ним и Сюем, как между двумя взрослыми дееспособными мужчинами, - во-первых, древнекитаец не выносил бы на публику, а во-вторых, Жохань никак не мог приказать такого сыну даже намёком. Это же не современная мафия-AU, в конце концов.
Я же понял, что стремительно превращаюсь в одноногую собачку: лапа отекла, пусть уже и не так сильно, как после Голвея, и мешала ходить по лестницам. Хотелось уехать и поспать у себя дома (тем паче что за ночёвку до понедельника вроде как надо было доплачивать). Пока Птаха заканчивала снимать последние сцены - я собрал и утрамбовал в рюкзак все наши прикиды (и всё равно забыл одно чёрное ханьфу, видимо оно было не в шкафу, а на полу или на ком-то из техов). Посидел на кухне, доел кукурузу (не везти же открытую банку). Выпросил у Рьен гистаминку (потому что забыл их дома ОПЯТЬ, а пора бы привыкать брать с собой, - с другой стороны, надеюсь, что лапа не превратится в хронь). Мы вполне успевали на электричку, и Птаха, как обычно, хотела бежать сильно заранее, - но я ещё успел подержать Тари стремянку, чтобы снять Безночный. А до станции мы с Птахой дотопали всё равно минут за двадцать до электрички.
В общем, опыт был хардкорный: как выразилась Птаха в обратной электричке, "вид у тебя зам#доханный". Ноги я ощущал деревянными до самого вечера вторника. Спасибо Нотиэль и Вейду, что всё это затащили сюжетно и по АХЧ ("ужасным способом три раза" - как главный девиз всего проекта)). Спасибо Гест за координацию игротехов и идеи. Спасибо героической Тари, которая приехала после полугода работы над Живой, чтобы снова заниматься тем же самым: организацией кучи параллельных процессов. И спасибо всей нашей игротехнической команде, особенно Ликс как почти постоянной напарнице. Мы выжили Фотки - будут.
Птаха утверждала, что эта игра - жесткосюжетная мистериалка, совсем как в старые добрые. Но, как говорится, есть нюанс. В мистериалке ты создаёшь атмосферу и рассчитываешь на то, что знающие канон игроки сами выйдут на канон; да, ты как игрок заранее знаешь, чем закончится игра или эпизод, но твоя цель - прочувствовать, почему персонажи могли принять в таких условиях только такие решения и никакие другие. Здесь же происходит театр, в котором у каждого персонажа прописаны некоторые обязательные действия - скрипт. Но игроки всё равно сопротивляются скрипту или просто забывают его, потому что буквы - это формальные костыли, и дух канона через него не передашь. После игры один из техов недоумевал, почему Минцзюэ убил Вэнь Сюя: это же нелогично, Сюй не виноват, ведь отца Минцзюэ убил Жохань (и то, вроде как, нечаянно). Вкратце объяснили про коллективную ответственность клана, "сын моего врага - мой враг" и то, что в древнем Китае (и не только) дети ещё как расплачивались за грехи родителей. Про то, что персонажи не думали: "Где-то эта месть должна остановиться", а мстили до последнего слуги. Собственно, с этих "почему" и нужно начинать, иначе никакие скрипты не спасут.
Целью игры было сыграть всю историю Низвержения Солнца от предпосылок до взятия Безночного города, гибели Жоханя и братания Троецзюния. Для этого игра была разделена на акты, а акты - на такты, одновременно происходившие с разными персонажами в разных помещениях. Каждый игрок получал маршрутный листок с последовательностью номеров локаций - и по звуку гонга перемещался от одного такта к другому. На два масштабных события (сожжение Облачных глубин и взятие Безночного) приглашались все игроки зрителями. И я даже не могу сказать, что это была игра по канону: по сюжету игры убитого Вэнь Сюя подняли лютым мертвецом, который затем руководил обороной Безночного. А у меня уже лютая аллергия на использование лютых мертвецов в качестве возможности любому персонажу остаться в игре после смерти. В каноне было два с половиной лютых мертвеца - Вэнь Нин, Сун Лань и куски Не Минцзюэ. Все они получились в результате того, что погибли мучительно, у них оставались неоконченные дела, и (в наименьшей степени) над ними поработали профессионалы. Яо и Сюэ Ян не зря держали Вэнь Нина в плену и пытались повторить, но у них до Минцзюэ ничегошеньки не выходило.
Но вернёмся к игре. Все эти такты означали, что игра требует колоссального игротехнического обеспечения: игроков должны были развлекать твари (местами, на мой взгляд, излишне: игрокам было бы нескучно и посоциалить) и НПС. Нотиэль насчитала тридцать игротехнических выходов, а нас было около дюжины техов (включая Ши в постоянной технической роли). И весь этот аттракцион-конвейер усугублялся одной the проблемой имени оружия. Что такое пресловутая "бесконтактная боёвка"? На бумаге это означает, что персонаж vs персонаж сравнивают циферки и затем красиво театрально отыгрывают, а персонаж vs тварь вообще дерутся жестами, не прикасаясь друг к другу. А на практике это означает, что игроки и техи завозят сувенирные мечи для фотосессий с алика, некоторые из которых - ларп (резина с сердечником), а некоторые - с гнущимся клинком из металлической ленты (не заточенной, конечно, - но кромка и наконечник всё равно довольно острые, я трогал пальцем), и их допуск никак не контролируется. И всей этой сувениркой тебя будут бить, резать и колоть так же, как это делают персонажи в дорамах, - упуская из внимания, что актёры УМЕЮТ это делать. В игре было как минимум два эпизода с монстрой, не вписывающихся в правила "персонаж vs тварь", - водные гули и черепаха; вполне естественно, что персонажи не хотели только вопить от ужаса, а хотели как-то обороняться. Вот и оборонялись... как-то. Как гуй на душу положит.
И можно, конечно, поворчать, что игроки приходят в РИ по китайцам (и не только), ни разу не держав в руках тексталь, не умея контролировать силу удара и не зная о запрете колющих-режущих и о непоражаемых зонах. Но правда в том, что игроки и раньше могли заигрываться, и ВСЕГДА будут заигрываться, несмотря на священный принцип "не умеешь - не берись, а сначала научись". А позиция игротеха в роли врага - всегда будет тебя расчеловечивать, грим или маска - расчеловечивать вдвойне. Вывод: игротехника - для экстремалов, по возможности избегайте игротешить, доверьте это мазохистам вроде меня
И чтобы вы ещё лучше понимали масштабы игротехнического обеспечения: игра проходит с утра до вечера воскресенья, а игротехи заезжают с утра субботы, чтобы заантуражить полигон и отрепетировать. На игры я езжу с маленьким рюкзаком, а тут я понял, что мне не хватит и большого городского: все заранее вынутые Птахой китайские прикиды набились в походный рюкзак, плюс отпариватель и еда. Исходным планом было приезжать к трём, но Птаха мудро предрекла, что до пяти мастеров, добирающихся машиной, на месте не будет, - и была права Немного доигрового пожизняка
Играли в коттедже на Зеленоградке, так что можно было не кооперироваться. Я просто приехал на Ярославку (получилось - заранее, днём субботы метро свободно), посидел на фонтане - и по мне тут же начали ходить прямо ногами наглые скворцы, вчерашние слётки со светлым оперением. Кофикс оказался закрытым, но на платформе обнаружился ВанДабл, и Птаха проспонсировала мне айс-латте на миндальном. Я сел и поехал. Табличку на станции Лось кто-то дописал до ПоказаЛось, и мне кажется, что это идеальный топоним
Когда я дотопал до коттеджа, миновал ворота и вошёл, - я даже усомнился, не ошибся ли номером дома: настолько непривычно пусто и тихо было внутри. Но потом мне навстречу вышла Катарина - и я отпустил её подремать и остался ждать мастеров. Сперва дождался Тари и Рьен, которые притащили из леса коряги на посох, потому что Лэйт, засыпая, сказала, что нужна коряга (но не уточнила, какая), а проснувшись - не вспомнила об этом. "Без чёткого ТЗ результат - три коряги"(с) - просто девиз АХЧ и этой игры, и в целом А там и Нотиэль и Вейд приехали, и мы занялись разгрузкой машины и подъёмом вещей на мастерку.
И за весь этот долгий день я чем только ни занимался. Развешивал по вешалкам в шкафу бесконечные прикиды, чужие и свои. Собирал и подписывал разноцветные конверты для игроков. Развешивал на стенах то расписание тактов (на мастерке), то Стену правил (в Облачных глубинах). И, наконец, вечером нас с Вар отрядили антуражить усыпальницу Не (для эпизода а-ля "Роковое путешествие") в бане, выдав огромное количество чёрной нетканки и дав добро её резать. И мы сделали прям КРАСИВО, нарезав свисающие в дверных проёмах чёрные ленты, чтобы проходить сквозь них, и закрепив куски красной ткани в прорезях для светильников, чтобы свет получился красным. Я смотрел в темноте из коридора на эти красные огни сквозь чёрные ленты - и так хотел, чтобы кто-то это сфотографировал прямо сейчас. На следующий день сцену в некрополе играли днём, к тому же свет включать запретили, потому что у фотографа была зелёная лампа, - так что никаких красных огней. Это было так обидно Примерно те же чувства испытывали те, кто в то же время заантуражил Облачные Глубины с голубыми огонёчками: их хотелось сфотографировать сразу, поскольку к вечеру следующего дня Глубины уже сгорят и их не будет. Но что-то есть и в том, чтобы запечатлевать красоту моментов только в памяти.
Проржаться до игры тоже было необходимо, поэтому все плохие шутки про "В Цинхэ Не туалет - прямо, а некрополь - налево, и кто перепутает - будет отмывать некрополь!" были пошучены. Птаха приехала, когда я ещё был в некрополе, и я призвал её посмотреть на красивое (фактически послал в баню), но она так и не пришла. А когда я освободился, все комнаты на третьем этаже уже были захвачены спящими техами, и свет в них не горел, - так что мы с Птахой упали спать на разложенном диване на мастерке. Но прежде, чем мы легли, я замечательно провёл часть ночи: сначала воспользовался душем (у нас дома наконец-то отключили горячую воду, и я взял шампунь на полигон)), затем немного посидел с Тари, Чаром и другими. Заснуть не мог долго: опять в голове крутился переизбыток информации о предстоящих игротехнических выходах, всё казалось, что что-то не предусмотрели, что-то нужно уточнить... Даже думал, что снова не засну до утра, - но потом всё-таки вырубился. Поспал хотя бы часа четыре, наверное.
В субботу я пообедал и поужинал привезёнными из дома котлетами и пирожками (и только под вечер вспомнил, что и лукума взял с собой)). Птаха, приехав, взяла еды в Пятёре у станции - и захватила мне большую банку кукурузы, которая и послужила моей традиционной полигонной едой на следующий день. Дошик, также захваченный из домашнего запаса, я ещё до старта игры заварил в контейнере из-под котлет, понимая, что потом у меня на это времени не будет. Полбанки кукурузы съел в самом долгом перерыве между выходами. Но в основном питался вынесенными на общий стол хлебом и крекерами (со вкусом пиццы, вкусными!) - спасибо всем, кто их привёз.
Вроде игротехнического отчётаПосле утренней побудки я выполз в пижаме на летучку техов в большом зале. Героическая Тари написала каждому теху такой же маршрут, как у игроков, с указанием времени выходов и номерами локаций. И по каждому маршруту Гест прошлась индивидуально с обговариванием, что требуется от теха в той или иной сцене. Потом я позавтракал и ждал старта. Парад предсказуемо откладывался, и весь тайминг сдвинулся на час вперёд. Хотелось уже поскорее начать то, к чему так долго готовились, и поскорее закончить.
И вот игра стартовала. В качестве пролога был блок флэшбэков на публику - поэтому мы сначала убирали все стулья из зала на балкон в субботу, а потом выносили обратно, чтобы зрители не задолбались смотреть флэшбэки стоя Преимущественно флэшбэки были нужны, чтобы обозначить пейринги: Жохань и Цижэнь - когда всегда, Минцзюэ и Вэнь Сюй - вечная рифма любил/убил, чтоб все больнее обстрадались(тм). Нотиэль заранее ангажировала нас с Ликс, уже нарисовавших на себе мертвецов, во флэшбэк вжужэней (Жохань защитил Цижэня от напавшего со спины мертвеца). Затем Тас попросила меня побыть мертвецом в её флэшбэке Чжулю. У Чжулю тоже была красивая, но стеклянная предыстория: Жохань, чтобы спасти умирающего друга, поместил в него душу своего духовного оружия, и с тех пор Чжулю стал таким отмороженным, потому что оружие не может чувствовать - только повиноваться.
После флэшбэков мы с Ликс побежали во двор, чтобы в первом такте первого акта побыть мертвецами для Сюя и Минцзюэ. Мы сперва хотели засесть в кустах и напрыгнуть на них из засады, но Гест пнула меня оббежать дом кругом и зайти с тыла. Я оббежал - и столкнулся нос к носу с Сюем, который сообщил, что вообще-то это он преследует тварь, а не тварь за ним гонится, и вообще они с Минцзюэ и без тварей прекрасно обойдутся. Но обойтись было нельзя, так что я отыграл достаточно жирную трёххитовую тварь, а Сюй с тварью пообщался, выманивая её на открытую поляну. И потом, когда мой мертвец был повержен, Сюй его спалил и порефлексировал над моим телом, так что я не мог ни респавнуться, ни свалить (но восхищаться, лёжа на травке, - мог)). Когда Сюй наконец ушёл, Гест снова пнула меня респавнуться и напасть, чтобы пригнать Сюя и Минцзюэ друг к другу, - но эти двое уже встретились и без меня. Я, подкравшись, посмотрел на них из-под крыльца и не стал мешать играть. Отчитался, что голуби в голубятне, воркуют
Следующей была массовая сцена, которую сперва пропустили в маршрутах для техов, а потом спохватились и добавили: водные гули на озере Билин. Озеро моделировалось в подвале, с синей подсветкой за баннером. Мы заранее разложили на полу синюю ткань, накинули на себя маскировочную сетку, стали похожими на морскую капусту. ТЗ было складным: игроки держатся за ленточки, моделирующие лодки, и кто отпустил ленточку - того утянули гули. Вэнь Нина нужно было утянуть директивно, поводить вокруг него хороводы ("Оставайся, мальчик, с нами"), пока не зазвучит флейта Сичэня, утихомиривающая гулей. После флейты можно было позволить Усяню спасти Вэнь Нина, но если полезет раньше - утянуть и его. А на практике, разумеется, всё выглядело совсем иначе. Во-первых, из-под сетки, к тому же в полумраке, ничерта не видно - только цветные силуэты: тут не то что разглядеть, кто держится за ленту, а кто нет, - тут Вэнь Нина бы опознать, отличив от других красных пятен! Во-вторых, игроки тебя стукают: ты к ним тянешь лапки из партера - а они обозначают, что встают на мечи, но при этом ещё мечами же тычут. В меня прилетело некоторое количество довольно ощутимых колющих тычков сверху вниз. И, наконец, - не знаю, был ли скрипт у игроков, но попытка утащить Вэнь Нина провалилась, поскольку его полезли спасать буквально все (возможно - кроме Усяня)), а нас не хватило бы на то, чтобы всех утащить. И уже после того, как Вэнь Нина у нас отбили, Сичэнь заиграл на флейте, и я лёг полежать.
После того, как заклинатели отхлынули, мы с Ликс любовно приготовили на месте озера логово для черепахи: синюю ткань украсили водорослями и кленовыми листочками (чтобы до Ванцзи канонично дошло, что где-то есть выход на поверхность), а маскировочной сеткой накрыли всю мебель в подвале. Свет я заранее переключил на зелёный. И оставалось ещё немного времени до выхода в некрополе. Сцена в некрополе вызывала больше всего опасений, поскольку помещение бани - крошечное, а в нём предполагался эпизод на троих игроков и пятерых техов с боёвкой. Но именно эта сцена прошла идеально. Мы с Анри спрятались в отдельной комнатке парилки и старались не шуметь (скамейки скрипели, так что мы ждали стоя, и саспенсно капала вода в кадушку), Ликс - в коридоре. Когда Минцзюэ сел в медитацию и зазвучала музыка - мы трое выползли с двух сторон. Задачей мертвецов было пару раз респавнуться и сложиться, не трогая Хуайсана, у которого был всего один хит. Мы с Анри сложились об техов-адептов Не (по сути, боёвка тех vs тех была нужна, чтобы подействовать на нервы Минцзюэ, который не мог прервать медитацию, иначе гроб-гроб-кладбище) и уползли, потому что нам нужно было быстро переодеться к сожжению Облачных глубин. Ликс осталась держать дверь, чтобы техи-адепты могли сложиться об Минцзюэ, словившего искажение ци от духа меча (им была Гест, прятавшаяся в ещё одном закутке).
У Минцзюэ был скрипт, что он убивает адептов, но тормозит при виде Хуайсана. И он проткнул себя своей собственной саблей, чтобы не навредить Хуайсану Жалею, что я этого не видел, потому что Чар - боженька, конечно. А про тупящего Яо игротехи много орали: он неоднократно пытался уйти играть с Вэнями вместо того, чтобы двигаться по своему маршруту (в том числе - бросив раненого Минцзюэ); забывал, что он по аусвайсу - целитель (хотя я бы тоже забывал: откуда вдруг у Яо такие навыки?); а когда предполагалось, что в некрополе Хуайсан будет прятаться за его спину, Яо куда-то сховался. Но, предполагаю, Майрон просто как игрок не вполне отсёк формат игры со всеми сопутствующими ограничениями и хотел играть с Жоханем, а сценарий этого не позволял. Но вот в чём особенность формата (для кого-то - плюс, для меня - минус): что бы ты ни делал как игрок и персонаж, - сценарий всё равно притащит тебя к победе, ты всё равно будешь молодец, потому что всё сделают за тебя.
Затем состоялось сожжение Облачных Глубин. Я переоделся в игротехнического Ланя, и мы заранее договорились, что когда игротехнические Вэни нас убьют - то как-нибудь красиво надругаются, ленты сорвут, например. Я благополучно сложился и лежал себе, рядом со мной срывали ленту с какого-то ещё живого и возмущающегося игротехнического Ланя, - а потом меня кто-то приподнял и "дорезал" мечом по горлу. Меч был тот самый металлический, так что это было... неприятно. Я сперва думал, что это был Анри, поскольку он говорил, что забрал меч Ванцзи и добил его мечом кого-то из Ланей, - но у Ванцзи меч был деревянный. Потом Лэйт призналась, что это был её металлический меч. Так что - и игротехи могут косячить на волне момента, имея в руках неподходящее оружие.
И после сожжения мне нужно было снять с себя Ланя и приготовиться к своей самой звёздной роли - ж@пы черепахи Голову черепахи на основе шлема сделали из палок и палок Гест и ко: у головы были челюсти с окровавленными клыками, делающие её похожей на вервольфа из Ван Хельсинга, и шлем надевался на голову Ликс. Вся остальная Ликс изображала длинную шею черепахи, будучи скрытой свисающей чёрной тканью. Нотиэль заказала мягкий черепаший панцирь, в который, аки черепашка-ниндзя, упаковывался я. В панцире было так тепло и уютно, что хотелось втянуть в него все конечности и голову и остаться в нём жить К передней части черепахи панцирь крепился по вечному как мир принципу кентавра: я вставал раком, обхватывал Ликс за талию и шёл за ней. Обзор у меня при этом был примерно нулевой, Ликс из-под тряпки тоже видела плохо. По ТЗ, черепаха должна была выползти, когда Линцзяо заклеймит Усяня, попугать всех, а когда Вэни уйдут и остальные заклинатели решат эвакуироваться вплавь - как-то отрезать от них вансяней ("Не знаю, как вы это сделаете, но как-нибудь сделайте", напутствовала нас Гест). Затем надлежало дать вансяням повансяниться и сложиться об них, всё. Но - этот неловкий момент, когда черепаха - ты, а тормозят - игроки...
И всё пошло максимально не так (впрочем, Птаха утверждает, что эпизод с черепахой всегда идёт не так). Сначала игроки опоздали минут на десять - мы с Ликс даже попросили фотографа Никитоса сходить посмотреть, не заблудились ли они. Я несколько раз включал колонку, с которой мне нужно было запустить музыку, - а она выключалась от ожидания. Наконец, игроки пришли - и долго-долго трындели и бродили по залу в поисках черепахи, даже к нам в игротеший закуток за баннером чуть было не зашли. Мяньмянь угрожали, но как-то вяло, и Усяня так и не заклеймили, - хотя, казалось бы, Дёгред на роли Линцзяо была полуигротехническим персонажем, она была в техчате, знала скрипт!.. В итоге мы вынуждены были выползти черепахой, когда Усяня столкнули в воду. На черепаху все радостно набросились и отогнали. Потом мы выползли, когда заклинатели стали сваливать. Но вместо того, чтобы свалить через дверь, они попёрли в тупик за баннером И потом бежали до двери под оленем. Отчасти логика понятна: в ту сторону, где дверь, свалили Вэни и по игре завалили за собой проход, а "уплывающие" двигались по воде, т.е. вдоль синей ткани. Но блин, дорогие заклинатели, вы прёте туда, откуда выползла черепаха, - фактически в её логово... Ещё и Мяньмянь мешала отделить вансяней от общего стада: то сама держалась возле них, то пыталась утащить с собой и удержать Ванцзи.
Вы можете представить, что человек, который по жизни булочка с корицей, на игре превращается в опасного танка, который прёт, сметая всех на своём пути? А мне и представлять не надо. Но особенно не повезло Ликс, которая нарвалась на Элли дважды. И первый раз - в сцене черепахи, когда Ванцзи начал душить(!) её шнурком, моделировавшим струну. Ликс удалось сорвать шнурок, но у неё на шее остался след, и ссадина на пальце. Элли потом утверждала, что думала, что голова и шея черепахи - цельная конструкция. Но кто, по такому мнению, управлял всей этой конструкцией, если не живой человек внутри? Магия вне Хогвартса? Три дрона в пальто?.. Усянь в лице Саглатэн также отличился, утверждая, что пасть - самое уязвимое место черепахи и надо бить туда. И сам бил ножом по маске, хотя маску от лица Ликс отделяли считанные миллиметры и нож мог сорваться. Бесконтактная боёвка, ага. Во второй раз Ликс прилетело от Ванцзи мечом поперёк живота в сцене Хэцзяня. После игры другие техи объяснили Элли, что такое театральный отыгрыш боёвки, - с примерами и с мечом в руках. Оказалось, что, несмотря на файл с правилами и объяснения на параде, она думала, что бесконтактная боёвка - значит боёвка по договорённости, а договорённость - это когда по умолчанию еб@шишь как хочешь, а если надо как-то по-другому, то об этом надо было её заранее предупредить.
В общем, черепаху выманили огненным талисманом, черепаха сложилась, - и только после этого вансяни стали вансяниться. Нам с Ликс надоело лежать на холодном полу, и мы ушли, оставив маску и панцирь валяться в качестве трофеев. Заклеймить Усяня игроки продолбали, и выжечь золотое ядро игротехническому Цзиню продолбали, - а игротех очень сокрушался, что нарывался слишком по-китайски, в мелочах (например, назвал Вэнь Жоханя просто Вэнь Жоханем), так что никто не заметил. До следующего игротехнического выхода у меня было почти полтора часа, так что я решил пообедать на свежем воздухе - на качелях у заднего выхода. Взял вилку, открыл банку кукурузы, сижу ем, никого не трогаю... Вдруг выбегает Рьен и задаёт эпический вопрос:
- У тебя какого сечения вилка, квадратного?
- ???
- Очень нужна вилка, потом верну!
Хватает мою вилку и убегает
Оказалось, техи захлопнули дверь на мастерку, нечаянно заперлись внутри и написали об этом в техчат. К счастью, вилка оказалась нужного сечения и всех спасла: дверь была открыта, техи - вызволены. А я счёл, что с меня пока хватит кукурузы, и пошёл помогать Тари разбирать Облачные Глубины и превращать их в Безночный город. В тайминге на разбор Глубин были выделены полчаса чуть позже, - но Тари мудро поняла, что этих получаса нам не хватит и лучше начать заранее. Стремянка в Зеленоградке была самой шаткой стремянкой из всех, что я когда-либо видел, - так что я держал стремянку, а Тари меняла синие тряпки на красные.
Потом у меня был самый импровизационный выход - Сун Ланем. Я накинул чёрно-серебряное ханьфу, а поскольку при сборах не было времени искать что-то новое - повязку на глаза Сун Лань унаследовал от Цзиньлю Сцена была в подвале, который теперь моделировал Вэньский наблюдательный пост на месте Пристани Лотоса. Я сперва ждал, когда после гонга в подвал придёт Усянь, чтобы говорить с ним, как в дораме, - но Гест сказала, что Усянь придёт позже и я уже могу развлекать Яньли и Вэнь Цин. И я пошёл развлекать Говорил, что ищу Вэй Ина, шиди моего друга, потому как думал, что Синчэнь мог пойти к нему в Юньмэн (мозга у меня не было, поэтому я нечаянно назвал Юньмэн Илином, позор мне). Рассказал всё то, что рассказывал Сун Лань в дораме: как вернулся в родной монастырь ко дню рождения наставника и нашёл там только трупы, как Сюэ Ян ослепил трупным порошком, как Синчэнь отнёс к Баошань, отдал свои глаза и ушёл. Потом Усянь притащил Цзян Чэна, которому выжгли ядро, я дал игрокам поиграть, посидев в сторонке. Умница Яньли сказала Усяню про Баошань, и Сун Лань честно повторил ему, что толком ничего не запомнил и пошёл искать Синчэня, не дожидаясь, пока глаза заживут. Вэнь Цин об меня поиграла, потыкав Сун Ланя в нужные точки, чтобы ускорить заживление, и потом красиво сняв с него повязку. Прозревший Сун Лань вызвался проводить Яньли до Башни Кои, поскольку в Юньмэне было небезопасно из-за Вэней, - к тому же Сун Лань надеялся, что Синчэнь мог отправиться в Ланьлин потому, что там мог скрываться Сюэ Ян, за которого Цзини вступились в прошлый раз.
После того, как я снял с себя Сун Ланя, у меня было ещё немного свободного времени. А мои следующие выходы были в тактах 4.3 и 4.4, то есть подряд. Между началом одного такта и началом другого было 15 минут, и в одном я - Лань, а в другом - Вэнь Сбегать переодеться на мастерку я бы физически не успел, поэтому мы с Ликс припрятали Вэньские верхние накидки в закутке у заднего выхода. Смысл такта 4.3 под кодовым названием "Диверсия" я не совсем понял: трое юных наивных игротехнических заклинателей - Лань, Цзян и Не - должны были напрыгнуть на наблюдательный пункт в Юньмэне с воплями "Смерть Вэньским псам" и сложиться об Сюя. Сюй (Ящерка) - солнышко: как только мы сложились - велел слугам убрать трупы, т.е. позволил нам уйти, а не валяться на полу. И в закутке я быстренько перекинулся из Ланьского в Вэньское, чтобы всё за тем же Сюем идти игротехническим Вэнем на Хэцзян, на поляну перед домом.
ТЗ в очередной раз сложиться, на сей раз Вэнем, осложнялось тем, что мне случайно досталась Вэньская накидка из какой-то супер-дорогой натуральной ткани (специально для тех, у кого аллергия на синтетику), и её не стоило валять по траве. Утешало то, что мы вроде как должны были респавниться до тех пор, пока не убьют Вэнь Сюя, - то есть я предполагал не ложиться, а садиться и вставать. Но респавниться не пришлось: Минцзюэ вызвал Сюя драться один на один, Сюй велел своим людям отойти подальше. Подрались они очень красиво, и Сюй упал аккурат головой в те кусты, где была заранее припрятана бутафорская голова, которую Минцзюэ "отрубил" и предъявил. После драматической паузы кто-то из техов опомнился и заорал остальным "В атаку" - мстить за Сюя. Я вылетел прямо на Минцзюэ. Чтобы не заморачиваться, было введено правило, что игрок называет свою циферку первым, и если игротех должен сложиться - его циферка будет на один меньше, а если наоборот - то наоборот; но я настолько привык, что у заклинателей в среднем по три хита, - что это выглядело так: "Пять. - Три... - Лёг. - Ага" Зато с Чаром в боёвке максимально комфортно. "Лёг" я однократно, то есть сел, опираясь на меч, - и пришёл Жохань потребовать тело своего сына. Затем мы с Ши, которая уже перестала быть Цинхэн-цзюнем и тоже пошла в игротехнические Вэни, убрались с поля боя, поддерживая друг друга. По пути я споткнулся о чью-то фляжку с гербом Не и подобрал её из травы. Оставил её на кухне - надеюсь, хозяин трофея нашёлся.
И вот мы дошли до последней большой сцены - взятия Безночного. Все игротехи выходили Вэнями (кроме одного, который выходил представителем клана Не, потому что Минцзюэ был в плену, а Хуайсан не боевой). Часть Вэней, включая меня, - сложившись, перекидывалась в дичь, то есть вставала мертвецами в армию лютого Сюя и начинала драться по правилам тварей. Для этого надо было отползти в уголок, полапать палетку теней и провести пальцами себе по морде. Мертвецы респавнились до тех пор, пока не приходил Усянь со своей флейтой. Тогда они обращались против остававшихся живых Вэней и уже с ними взаимно складывались насовсем. И вот лежим мы вповалку, а победившее добро (то самое, которое поставит зло на колени и зверски убьёт)) ходило среди нас и добивало. В меня, старательно не шевелившегося, снова больше одного раза чувствительно ткнули сверху вниз. Говорят, что добивал Ванцзи, но не поручусь, что он один.
Сцену смерти Жоханя я уже не смотрел. Птаха потом рассказывала, что Минцзюэ прилюдно обвинил Жоханя в том, что тот подложил под него Сюя как шлюху, и на кринж зрителей можно было топор вешать. Что ж, - с одной стороны, можно понять психологическую потребность Минцзюэ найти виноватого, чтобы не винить в гибели Сюя самого себя. Но с другой - то, что происходило между ним и Сюем, как между двумя взрослыми дееспособными мужчинами, - во-первых, древнекитаец не выносил бы на публику, а во-вторых, Жохань никак не мог приказать такого сыну даже намёком. Это же не современная мафия-AU, в конце концов.
Я же понял, что стремительно превращаюсь в одноногую собачку: лапа отекла, пусть уже и не так сильно, как после Голвея, и мешала ходить по лестницам. Хотелось уехать и поспать у себя дома (тем паче что за ночёвку до понедельника вроде как надо было доплачивать). Пока Птаха заканчивала снимать последние сцены - я собрал и утрамбовал в рюкзак все наши прикиды (и всё равно забыл одно чёрное ханьфу, видимо оно было не в шкафу, а на полу или на ком-то из техов). Посидел на кухне, доел кукурузу (не везти же открытую банку). Выпросил у Рьен гистаминку (потому что забыл их дома ОПЯТЬ, а пора бы привыкать брать с собой, - с другой стороны, надеюсь, что лапа не превратится в хронь). Мы вполне успевали на электричку, и Птаха, как обычно, хотела бежать сильно заранее, - но я ещё успел подержать Тари стремянку, чтобы снять Безночный. А до станции мы с Птахой дотопали всё равно минут за двадцать до электрички.
В общем, опыт был хардкорный: как выразилась Птаха в обратной электричке, "вид у тебя зам#доханный". Ноги я ощущал деревянными до самого вечера вторника. Спасибо Нотиэль и Вейду, что всё это затащили сюжетно и по АХЧ ("ужасным способом три раза" - как главный девиз всего проекта)). Спасибо Гест за координацию игротехов и идеи. Спасибо героической Тари, которая приехала после полугода работы над Живой, чтобы снова заниматься тем же самым: организацией кучи параллельных процессов. И спасибо всей нашей игротехнической команде, особенно Ликс как почти постоянной напарнице. Мы выжили Фотки - будут.
@темы: ролевиков приносят не аисты, демоны по вызову круглосуточно