Стоило собраться на игру на Питерском фесте микро-кабинеток в гордом одиночестве - как тут же приснилось, что мы приехали в Питер с Птахой и Амартом.
Про сонЗаселились в хостел или отель, вышли на крыльцо, собираясь погулять, а затем ехать на фест на автобусе, - как вдруг Птаха сказала, что нужно зайти в магаз за едой. Я предложил сделать это на обратном пути, но Птаха попросила нас подождать и вернулась в номер, а мы с Амартом остались на крыльце обсуждать игру. Мы должны были играть, внезапно, двух девушек; Амарт сказал, что подумывал о каком-нибудь имени, производном от "Ольга", и я породил имя "Ольгерда" (сокращённо - просто Герда), а сам решил назвать свою персонажку Августой или как-то вроде. Но время шло, а Птахи всё не было, - можно было уже десять раз сбегать в номер за деньгами, так что я решил, что она просто пошла без нас в магаз, который мог быть на первом этаже здания.
Тем временем я знал и видел, что на разные игры того же феста приехали и другие московские игроки: кто-то проходил мимо и здоровался, на крыльце выше мелькнули Ири и Реза, но не заметили нас. И вдруг некто (я даже не смогу сказать, кто это был), услышав, на какую игру мы собираемся, предложил подвезти нас на машине, поскольку иначе мы бы уже не успели - игра вот-вот должна была начаться. Я пару минут колебался: во-первых, все мои вещи почему-то оставались в номере, - а во-вторых, нехорошо было бросать Птаху, хоть она и не заявлялась на именно эту игру. Но пропускать игру всё-таки не хотелось, так что мы с Амартом погрузились на заднее сиденье и поехали, а Птахе я написал sms, что нас увезли на игру на машине.
Следующий эпизод сна был уже в начале игры. Играли сидя за партами, в светлом помещении, - поскольку это и была игра про некую академию. И вот, когда уже шёл урок, вошёл персонаж Шамана (и не Насти Шаман, а того тругендерного игрока, которого я уже несколько лет не видел). И тут я обнаружил, что сижу топлесс(!), ведь мой прикид всё ещё остался в номере!..
Но я, не испытав никакой паники, встал, подошёл к шкафу (почему бы в аудитории не быть моему домашнему платяному шкафу, в самом деле)) и вытащил оттуда пожизнёвую белую рубашку в мелкий синий цветочек, рассудив, что это лучше, чем ничего.
Всё-таки забавно: с одной стороны я радуюсь, что у меня стало мало игр, так что я успеваю осознать, подготовиться, а потом ещё отчёт написать. А больше всего радует, что остаются деньги на поездки и другие радости жизни
Всё-таки прошлый год, сожранный ветеринаркой, меня очень вымотал: на игры не хватало денег, не хватало времени, не хватало сил и мозга, и я - грустно признаваться, но пора признаться - почти испытал облегчение, когда вынужден был сняться с игры Дугласа по Смутному времени из-за операции Полыни, поскольку всё равно не успел достойно подготовиться. (Теперь очень жду, когда Вера поставит что-нибудь по Смуте, - у меня гештальт не закрыт.) С другой стороны - мне снятся игры так, словно я скучаю по играм. Но пусть лучше снятся, чем сняться, бадум-тсс![:plush:](/picture/10098371.gif)
В выходные я ходил кормить котов. В субботу лапа в ортезе ещё ныла, но от котов я доехал к Амарту. Поймались в магазе, и, поскольку разливайка подорожала, разведали пивной отдел Перекрёстка. Амарт нашёл тропический милкшейк от Волковской, а я - тайтлы проверенной Горьковской пивоварни, и мой внутренний Скатах не смог выпустить из рук пиво под названием Looking for the Unicorn. И ореховый портер заодно.
Про пиво
Волки, к которым я с подозрением относился после химозного шоколадного стаута, в этот раз не подвели. Эль с лактозой и соками маракуйи и манго пьётся как приятный и нежный освежающий йогурт: не химозный, не приторный, не спирт, а чего же нужно ещё. Что до Единорога, то это светлое пиво с добавлением пшеничного солода и соков винограда и клюквы, - по сути радлер, но гордо именующий себя rose beer. Похоже, "розовое пиво" - эдакий тренд сезона: к пиву добавляют виноградный сок, чтобы добиться цвета и аромата "как у вина". За винность не скажу, но "Розовый Единорог" - годный компотик, который встречает выраженной пшеничной горчинкой, а привкус виноградной газировки не выдыхается до последнего глотка. Тоже освежает в жару.
А ореховый портер Imagine the Future вдохновлён Лобачевским - одним из самых известных земляков пивоварни. Интересный купаж трёх ячменных солодов, дроблёный фундук, ароматизатор. Получилась жжёночка-пережжёночка ароматизированная, сухая (о чём честно предупреждают). Слегка спиртит, и послевкусие для меня несколько водянистое, хотелось бы плотности и насыщенности, - но это если придираться. В целом мне такая подгорелая корочка бородинского, заполированная сверху ореховой печенькой, вполне заходит и может служить альтернативой в своей ценовой категории привычному Нат Баттеру от Глетчерс - более гладкому, сладкому и десертному. Пьётся математик легко, и не слишком крепкий![:vv:](/picture/12203805.gif)
Ещё Горьковская сделала витбир с лавандой (тоже ароматизатор, понятное дело), вроде как специально для Перекрёстка, - надо будет попробовать как-нибудь.Примерил платье для Цзинлю, когда-то сшитое вот этими золотыми Амартовскими лапами как театральный костюм валькирии. И оно отличное!
Про прикидноеЗа что люблю театральные костюмы - так это за то, что они должны легко и быстро надеваться и садиться практически на любую фигуру. Но раньше наблюдал их только со стороны (не попросишь же в гримёрке примерить платье)), а сам это чувство "как на меня сшито" ощутил впервые. И красную кисточку я дома нашёл, - осталось найти кусок чёрной органзы...Поговорили о зверях, книжках, играх, и о мастерёжке, конечно. Вот теперь, кажется, все технические моменты точно доделаны, и надо преодолеть рабочую идиосинкразию на гугл-доки и внести туда все итоги обсуждений. И сетку ролей игрокам написать. Уже очень чувствуется та стадия, когда оставшиеся в истории пробелы закрываются совместным с игроками накуром.
И внезапно (ну, не совсем внезапно: феи располагают)) поговорили за феминизм, вернее за то, нужен ли он.
Сабж, многоИдея не разделять людей на мужчин и женщин, а стремиться к тому, что есть просто люди, - без всякого сарказма классная. Но то ли я слишком осведомлён (опять), то ли недостаточно оптимистичен (всегда), - отчего она видится мне утопией далёкого будущего, чем-то из фантастической литературы. Из мира, где никто не опасается войти с мужчиной в лифт или лечь под наркоз врачу-мужчине. А здесь и сейчас есть люди, которые убивают, насилуют и продают как товар других людей сугубо и исключительно по биологическому признаку пола, и этот признак невозможно игнорировать. Невозможно прийти к равенству двух сторон, перешагнув через ступень признания одной из них людьми, а не мясом. Борьба с расизмом проходит тот же путь: прежде чем хотя бы в некоторых сообществах людям стало неважно, белый ты или чёрный, - каждому этносу сперва пришлось настоять на том, что они - не маскарадный костюм и не набор стереотипов из анекдотов, а культура и история, заслуживающая уважения. А бремя белого человека было засунуто в ж@пу. Женщинам предстоит сделать то же самое - и шовинизм должен быть засунут в ж@пу, прежде чем двигаться дальше. К тому же именно под лозунгами "human rights" и "все равны" мужчины проникают в женские раздевалки, чтобы др@чить на несовершеннолетних девочек, вынужденных переодеваться в их присутствии. Ведь это больше не женская, а "человеческая" раздевалка.
Вот в чём штука: почему-то именно женщины отказываются быть женщинами, поскольку это считается постыдным, вплоть до ненависти к своему телу, - в то время как мужчины гордятся быть мужчинами. Почему-то именно женщины согласны на то, чтобы их называли мужскими определениями, - в то время как мужчины ни за что не позволят применить к ним женские определения вроде "няни" или "швеи", и их видимость и идентичность резко становятся ценны и нужны. Почему-то именно женщины оказываются "агрессивными", когда называют писательницу писательницей (ужасное, бесчеловечное преступление!)), - в то время как мужчины могут убивать женщин каждый день, и никто не обратит внимания, ведь это в порядке вещей. "Не важно, какого пола твой собеседник"? - Но почему-то именно женщины готовы ко всем относиться одинаково, в то время как для мужчин это очень даже важно: они будут общаться уважительно только с другими мужчинами, а с женщиной - как с существом второго сорта, даже если она будет всячески отрекаться от того, что она женщина. "Сиськи не имеют значения, не нужно их выпячивать"? - Но почему-то только для женщин, в то время как мужчины выстраивают целые х#ецентричные философии и религии и искренне считают, что именно наличие х#я делает человека человеком, лидером или специалистом. "Нужно стараться никого не обидеть"? - Но почему-то только женщины боятся кого-нибудь ненароком задеть (особенно хрупкое мужское эго)), в то время как мужчины свободно используют оскорбительные "шутки" в интернете и в реале, и это норма. И так далее, и тому подобное. И впору задуматься: отчего возникает такой перекос? Не оттого ли, что женщины бесконечно идут на уступки и жертвы, а мужчины этим пользуются?..
Сходятся идеи в одном: нельзя отталкивать тех немногих союзников-мужчин, которые готовы помогать. Которые задают вопросы из реального интереса и желания понять, а не ради насмешки. Но их готовность - ключевой фактор. А ещё более необходимо - объединяться женщинам, слишком разобщённым мужским враньём про "все равны, так что будь на нашей стороне и защищай нас". Мужчины потрясающе солидаризируются: если мужчина совершит преступление, остальные мужчины будут искать оправдания. Мужчина всегда скостит мужчине срок, примет мужчину на работу, проголосует за мужчину, уступит мужчине место в транспорте. Женщинам о такой солидарности остаётся только мечтать. Женщина не заступится за женщину только потому, что она женщина, - ведь все должны быть равны, это правильно, это справедливо! И эта "справедливость" в конечном счёте играет на руку мужчинам. Бесполезно надеяться, что, отрекаясь от себя и стараясь заботиться о чувствах мужчин, - подашь им пример, и они этому примеру последуют. Но и уподобляться мужчинам и зеркалить их поведение - не в качестве сатиры, а всерьёз - тоже не выход (впрочем, и не получится). А вот в чём-то взять с них пример, хотя бы в рамках мысленного эксперимента, - иногда стоит. Попытаться посмотреть на себя в зеркало, как на себя смотрит мужчина. Попытаться посмотреть на других женщин так, как мужчины смотрят на других мужчин![:)](/picture/3.gif)
А всё началось с такой невинной вещи, как моя любовь к слову "шевальресс" из старофранцузских летописей (ага, летописцам не пришло в голову назвать женщину "шевалье" и не париться)). Мне оно кажется более естественным в употреблении, нежели русифицированные "рыцарь-рыцарка" (ritter - слово старонемецкое, и ritterin тоже есть, - но "рыцерин" звучит ещё хуже)) или "дама" (что может быть обозначением титула - "дама такого-то Дома", - но не рода занятий, тем паче когда речь о служении прекрасной... даме)). И вот думаю, не сделать ли никому не нужную подборку таких летописных историй? Для введения, так сказать, в обиход
![:vv:](/picture/12203805.gif)
...В общем, посидели как всегда уютно и продуктивно, вдохновения и планов - на неделю вперёд
![:heart:](/picture/1177.gif)
А в воскресенье я от котов поехал за купленным пылесосом (Птаха забыла забрать его в пятницу, а потом забила). В МВидео на Славянке перегрелся автомат для выдачи талончиков на выдачу заказов
![:alles:](/picture/3224916.gif)
И я думал, что коробка будет в мой рост, - а она такая махонькая. Теперь с таким компактным пылесосом можно будет хоть каждый день помаленьку убираться.
Но самое смешное, что по дороге я хромал не на левую ногу, на которой ортез, а на правую
Про жизнь ОсеннююПотому что мокасины решили, что достаточно разносились, чтобы стереть мне правую пятку в мясо. Вчера я решил снять ортез и вернуться к босоножкам, но... левая нога по-прежнему не хочет влезать в босоножку, хотя на ощупь отёк давно спал! А вынося мусор снова в мокасинах - я буквально прыгал на левой ноге, правой в них слишком больно. Видимо, всё-таки буду ходить в босоножках: ремешок над пальцами давит, возможно я снова буду хромать на левую, - но других вариантов тупо нет...![:(](/picture/1146.gif)
И воскресным вечером мы с Птахой смотрели финал Евро под пиво и чипсы. Я, как всегда, пропустил всё Евро, - но люблю посмотреть хорошую игру в прямом эфире
ПрофутболНемного болел за англичан чисто из соображений разнообразия (Испания - вечные чемпионы, доколе)). Играли англичане очень вежливо и интеллигентно (впрочем, и судья оч-чень следил за тем, чтобы игроки друг друга руками не лапали и не роняли, выдал две жёлтых карточки), хорошо держали оборону и уверенно владели мячом на своей половине, - но той сыгранности в атаке, какая была у испанцев, им не хватало. Где "три льва" английских нападающих, почему в атаку ходят поодиночке?.. Комментатор назвал их капитана котёночком
В результате и первый гол испанцев, и ответный гол англичан были индивидуальными голами ярких и талантливых молодых игроков: в неожиданные моменты, с левой ноги, очень красиво. Но, увы, второй гол забили тоже испанцы, более напористые и слаженные на чужой половине поля.Надо будет глянуть, как испанцы с таким же счётом выиграли у немцев в четвертьфинале
![:small:](/picture/1156.gif)
Досмотрел второй сезон Интервью с вампиром.
Спойлерные впечатленияСерия про суд сделана очень хорошо - это прямо-таки единственная запоминающаяся серия во всём сезоне, если не во всём сериале. В фильме Клодию и Мадлен просто казнили, - здесь же суд и казнь превратили в спектакль перед публикой. И это было бы даже интересно, поскольку у нас теперь не один ненадёжный рассказчик, а двое: с одной стороны - Луи, который в своём интервью старается представить себя жертвой Лестата, и с другой - сам Лестат, который в своей обвинительной речи пытается выставить жертвой вероломного предательства себя. И оба, конечно, п#$дят, хотя п#$дёж Лестата всё-таки смешнее: "это он меня позвал" звучит в точности как "она так оделась, значит, точно этого хотела". И он проливает крокодиловы слёзы, сожалея, что причинил Луи боль, - но "я так боялся, что он/а уйдёт, поэтому сломал ему/ей ноги" - никогда нихрена не оправдание. Луи, видите ли, обрёк его на одиночество, как это жестоко и бесчеловечно
Как будто они остались вдвоём на необитаемом острове, где больше нет вампиров и людей. Запомните, дети, а лучше запишите: если кто-то, кто вам нравится, не хочет быть с вами, - отпустите и найдите себе со временем кого-нибудь ещё. Ну, или попробуйте сначала сделать тому, кто вам нравится, что-нибудь хорошее. Только не ребёнка.
Клодия - всё ещё единственная, кого жалко в этой истории. Тут уже не важно, кому принадлежала инициатива: Лестат ли решил превратить её в вампира, чтобы удержать Луи, - или же Луи так упрашивал её спасти, чтобы почувствовать себя хорошим, что Лестат прямо-таки был вынужден ему уступить (когда проще дать, чем объяснить). Они оба - взрослые, дееспособные мужики - не подумали об ответственности за это решение. Не подумали о том, что Клодия - не кукла, а живое существо, и что она не захочет вечно исполнять роль дочки в их игре в семью. И вот Лестат пересекает океан, чтобы обвинить Клодию в том, что она "украла" у него Луи, и приговорить её к сожжению заживо. В твиттере нынче активно напоминают о том, что-де Энн Райс придумала Клодию, чтобы справиться с горем после потери ребёнка, и, значит, Клодия важна. Но полезность персонажа для автора не равна полезности персонажа для сюжета. Клодия как персонажка попросту не успевает стать самостоятельной: она появляется как катализатор в отношениях Луи и Лестата - и погибает как катализатор. Вместе с Мадлен, отказывающейся её предать. Единственной, у кого в этой истории есть яйца.
Но я говорю - "это было БЫ интересно", - поскольку сериал стремительно сливает всю ситуацию в безудержное обеление Лестата. Оказывается, что это не Арман спас Луи на суде, а Лестат, - в то время как Арман этот суд срежиссировал. Эта версия Армана - по-прежнему сама пассивность и безотказность. Луи и Клодия раздражают ковен и нарушают вампирские законы? - Не будем им мешать. Ковен собирается уничтожить Луи, Клодию и Мадлен? - Не будем им мешать. Луи планирует истребить ковен? - Не будем ему мешать. Потом можно примазаться к тому, кто по итогам выживет, - плевать, кто именно. По крайней мере, теперь несложно представить, что когда сожгли мастерскую его мэтра - он тоже просто не мешал, потому что ему было плевать, вне зависимости от того, хорошо ему там было или плохо, хороший Мариус или плохой. Одного не понимаю: как такая версия Армана может нравиться? Да, он красивый. И всё. Буквально всё!..
И я ещё по фильму недоумевал, почему вампирский ковен настолько беззащитен, что кто угодно может прийти в тихий час и спалить всех в гробах (и человек бы справился). А теперь недоумеваю, откуда вдруг Луи настолько силён, чтобы призвать и убить Сантьяго? Откуда ему известна биография Сантьяго, чтобы так по-детски его унижать? И почему он раньше не пользовался такими силищами, когда его поймали в мешок, как кота?![:nope:](/picture/1165.gif)
И все жабы и гадюки в этой истории стоят друг друга. Включая Моллоя, который сдал Армана как стеклотару и разрушил семидесятилетние отношения ради жареного факта в своей книжке. Странно, что Арман не убил его на месте, - да, даже такой пассивный Арман, потому что за такое и морской огурец убьёт. Моллой великодушно избавил Луи от вампира, который ему врал, присвоив себе заслугу его спасения от казни? Но, во-первых, после приговора (никто же не надеялся, что отменить казнь будет достаточно, правда?..) из гроба Луи вытащил всё-таки действительно Арман, а не Лестат. А во-вторых, что сделал после разоблачения Луи? - Поспешил в объятия Лестата
Он тоже - как будто на необитаемом острове, где нет других опций, а только два г@#на - Арман и Лестат, - между которыми он болтается. Как то же самое в проруби.
И Лестат, который скучает по Клодии...
Чувак, ты буквально её СЖЁГ. Ты не поленился приехать в Европу, чтобы поучаствовать в спектакле, и даже пальца о палец не ударил, чтобы не допустить гибели своей "дочери" на глазах у своего обожаемого Луи. И ссылаешься при этом на вампирские законы, на которые всегда плевал. Допустим, сил одного Лестата или одного Армана не хватило бы на то, чтобы спасти на суде и Луи, и Клодию. Но как насчёт объединиться? Как насчёт выкрасть их ДО спектакля, в конце концов? Кто выступает гарантом пресловутых законов, Сантьяго? Сантьяго настолько силён, чтобы не только Арман, но и Лестат следовал его сценарию? Тот самый Сантьяго, которому Луи отрубил голову, как курице?.. Что-то не сходится. Всё говорит о том, что суд был выгоден Лестату, чтобы надавить на чувство вины Луи и вернуть его. Чтобы самому поставить Луи перед угрозой смерти и самому же спасти. И до Луи это не доходит.
А ведь когда-то, в течение первого сезона, я наивно надеялся, что этот сериал может стать историей о выходе из абьюзивных отношений. Ха-ха три раза
Пока Луи устраивает качаться на качелях вида "Ты не даёшь мне свободы, я убью тебя и уйду - А теперь я понял, как ты меня любил, когда не давал мне свободы, и вернулся", - никто ниоткуда не выйдет. Второй сезон явно завершили на радость всем любителям Лестата и ЛуСтата (некоторые пейринги звучат хуже, чем таблетки в аптечке)). И дали намёк на то, что и Моллоя обратили (непонятно, кто; но, похоже, самый непреложный закон вампиров - обращать только тех, кто ведёт себя как г@#но)). Что ж, досматривать сериал в любом случае буду.Вот первый пример, когда моя беда в том, что я могу симпатизировать персонажам, только когда они не тупые
![:small:](/picture/1156.gif)
И да, мозги - это не обязательно IQ и эрудиция, иногда достаточно просто следовать своей внутренней логике, принципам, интуиции... А когда взрослый персонаж творит дичь как подросток, и не развивается, не растёт над собой, - симпатии не возникает, хоть тресни.
И потихоньку дочитываю последнюю главу Жатвы.
Тоже спойлерноЦелая глава про спасение девочки от культистов - ещё один сверх всякой меры затянутый экшн ради экшна с практически нулевым коэффециентом сюжетной значимости. Когда на каждой странице "руку Рэй оттягивал револьвер" - получается не увлекательно, а утомительно, поскольку мы всё это уже читали не раз и не два. И как же я орал раненым назгулом, когда Рэй колеблется, прежде чем стрелять в культиста, потому что она "выпустила шесть пуль в Короля-Охотника, но никогда не убивала людей вот так хладнокровно"(с). Да, я цитирую. Ещё раз, вдумайтесь: не ок - пристрелить человека, который (важно каждое слово) собирается принести ребёнка в жертву фоморам. Но окнорм - изрешетить холодным железом сида, протянувшего тебе руку. Вот, в общем-то, и вся этическая парадигма героев книги: феи - не люди. Их убивать можно.
Также эта глава даёт ещё немножко флэшбэков в C:tD - тем фактом, что Туман связан в том числе и с погибшими феями, и на Самайн грань между живыми и мёртвыми становится особенно тонка. Но здесь это даже красивее, справедливости ради: когда мёртвые приходят держать Границу. Пусть и с оттенком рояля из кустов, который всегда поможет главгероине.
И вот начинается глава, в которой Рэй сбегает из больнички, потому что Король пал в поединке с предводителем фоморов, и того и гляди начнётся Фимбульвинтер (в одном отдельно взятом городке, похоже, - но всё равно для многих, и для самой Рэй также). И смотрите-ка, под конец книжки до неё начинает доходить концепция ответственности за свои действия! Она сама говорит о том, что всё лето прожила с уверенностью в своей правоте, поскольку Король-Охотник "был врагом, который получил по заслугам" (просто без комментариев), - а теперь понимает, что если бы не её шесть пуль, Король бы не проиграл и ничего бы этого не было. Но это озарение изрядно подпорчено тем, что без причинно-следственной наглядности его бы не случилось. Если бы фомор не грянул и не пришлось ничего исправлять, - Рэй так никогда и не усомнилась бы в своей правоте. Если бы Король Кертхана не отдался ей как трофей, - она бы не решила его спасать, как принадлежащего ей мужика-в-беде. Это не отказ от "окнорм убивать сидов" - это признание того, что не ок было стрелять в одного отдельно взятого Кертхану.
И стартует классический фэнтезийный квест: Рэй идёт на главзлодея, и к ней присоединяются персонажи предыдущих глав-новелл, как бы связывая эти главы в единую композицию. У неё есть свой "садовник Сэм" в лице простодушного парня Бена, есть сид Гвинор и Том-Арфист. Извиняется ли она перед Гвинором за то, что наговорила ему г#$на и хотела его убить за то, что он когда-то дрался в поединке с её отцом? - Разумеется, нет. Её чувства к спутникам исчерпываются тем, что они полезны, точка. Может, персонажное развитие произойдёт во втором томе. Но первый - всё-таки цельное законченное произведение...
Вот и второй пример, почему я не могу симпатизировать Рэй. "Сильная женщина" в частности, "сильный персонаж" в целом - не равно "физически сильный". Помимо способности драться с мужиками на равных, хочется видеть мозги не уровня подростка. Амарт справедливо напомнил мне про Вакса, - и да, сходство есть: в его случае тоже не верится, что персонажу под тридцать. В его случае автор тоже др@чит на боёвку, а получается затянуто и скучно, - куда более душно, чем в Жатве. И в его случае тоже не видно, чтобы автор осознавал его инфантилизм и указывал читателю на его этические косяки. Вот только Вакс видится мне куда более безобидным, чем Рэй. Чёрно-белая картина мира и двойные стандарты вида "мне можно всё, потому что я на стороне добра" - в целом свойственна супергероике, - однако супергерои, как ни крути, действительно имеют дело с преступниками. А Рэй имеет дело с сидами, чьё "преступление" - быть собой и пытаться выжить.
В общем, если я говорю о проблемах - я говорю о явлениях и тенденциях, и за любое явление и тенденцию могу пояснить развёрнуто с историей возникновения и развития, со ссылками на научные труды, лонгриды, документалки. Но только если действительно есть желание и возможность обсуждать именно на таком уровне, а не на уровне "сосед Боб честный, а соседка Мэри хамка", - иначе получаются параллельные, не пересекающиеся потоки информации.
Если желаний и возможностей нет - тоже не страшно, ибо понимаю как никто, насколько тяжело держать руку на пульсе. И неизменно радуюсь, насколько мы-человеки - разные, обращаем внимание на разные вещи и по-разному строим приоритеты. Ценно расширять горизонты.