Зря я, похоже, надеялся, что подвёрнутая лодыжка заживёт быстро. Неделю я просидел со ступнёй, равномерно отёкшей как колбаса (гравитация, беспощадная ты...), мазался гепаринкой, жрал нимесулид и цетиризин, потом слез с нимесулида. Всё это было в +33 и с лёгкими симптомами крадущегося тепляка, так что я засовывал мокрое полотенце в морозилку и прикладывал его то к голове, то к ноге. При тепляке показано есть соль, а при отёке нельзя есть соль, - замкнутый круг, тупик(с). Сейчас отёк спал, но лапа ноет, и с игротешки на субботней игре Дугласа по Stranger Things пришлось сняться: техи должны бегать быстро, в том числе по лестницам, - а я хромаю медленно и по лестницам спускаюсь с матом. Хочется гулять и купаться, и вообще я такой собирался учиться на велике кататься и пойти руку чернилами забивать...
![:weep:](/picture/1157.gif)
Сам себя не пожалеешь - никто не пожалеет, ага. Зато Луар внёс в меня фиксатор, спасибо ему!
Прочий Осенний пожизняк
В пятницу я ждал очередной сессии Цирка Уродов, сделал уборку на одной ноге и одной швабре, поскольку отец попытался починить мой пылесос, но тот сдох обратно, - а игроки не собрались, потому что дождик пошёл
Теперь ещё лучше понимаю, насколько может демотивировать бытие мастером: когда ты уже подготовился, настроился, и всё срывается в последний момент. Особенно когда и так сложно всем собраться в один день. Да, я злой и ворчу, и не люблю большие перерывы в кампейнах.
Но уборка всё равно была нужна, чтобы осуществить очередной этап ксеноцида. По рекомендации Азиль мы заказали с Озона, проделав Озоновую дыру в бюджете, корейские ловушки и другой китайский порошок с красноречивым названием Дахау (хотя подозреваю, что на самом деле он ДаХао, но на иероглифы пока не смотрел). Я рассыпал и новый порошок, и остатки старого Цянь Во Дуань, - и на новый ксеносы прямо сползались, как муравьи на сахар! Надеюсь, это поможет, ибо дальше - только переходить на кабельный порошок, помяните моё слово. Меня тоже на всякий случай помяните, ибо он токсичный.
В воскресенье, в моё отсутствие, отец заходил ещё раз посмотреть на ванну. Пытаясь предусмотреть всё, что могло бы пойти не так, я напомнил закрывать дверь в коридор во время работ, не трогать дуст по углам, не брать пиво в холодильнике... Но отец непредсказуем, его действия невозможно предугадать. И он полез ОТКРЫВАТЬ КОНДИЦИОНЕР
Матушка перед этим спрашивала, почему мы не пользуемся кондиционером, и я подробно объяснил, что мы потеряли пульт, не хотим простыть и разориться на электричестве тоже не хотим, поэтому кондиционер нам не нужен. Но слышит матушка не собеседника, а голоса в своей голове, так что она сообщила отцу, что мне жарко и надо принять меры. Кондиционер не открывали со времён постройки дома, посему мелкая известковая пыль просыпалась на стол, клавиатуру и технику, изобразив подобие звёздного неба из белых точек разного размера. А техника - это, во-первых, графический планшет, на который я дышать боюсь (теперь на нём белые разводы), и во-вторых - чужая фотокамера, которую Птаха одалживала и должна вернуть. Чехол камеры теперь тоже в белых разводах, и я молюсь, чтобы белая пыль не попала внутрь самой камеры.
В понедельник зашла матушка и по заданию отца полезла фотографировать наклейку на кондиционере с названием модели. Некоторое время игнорировала мои напоминания о том, что мы всё равно НЕ будем этим кондиционером пользоваться, и что эти действия совершенно бессмысленны. Потом я показал ей масштабы катастрофы на столе, она вроде даже впечатлилась, - но фарш уже не провернёшь назад.Подумываю о покупке ручного (видимо, не дикого) пылесоса штуки за две. Если предусмотрено автоматическое выключение при перегреве, - то, может, не сгорит от наших розеток...
Крысам тоже жарко, и хроникам особенно тяжело. Цзянцзай, к сожалению, заметно сдал: похудел, двигается мало. Но очень трогательно наблюдать, как братья его поддерживают: раньше он держался особняком, - а теперь то Альбедо, то Джерон лежат с ним в обнимку на полке или в гамаке. Думаю, как бы нутридринк ему подсовывать, если вне клетки он не ест...
И все крысовладельцы нынче кладут в клетки хладогенты, они же "аккумуляторы холода", вложенные в косметички или завёрнутые в полотенца. Я тоже взял у матушки такой хладогент погонять, положил его в полотенце под гамаком. Зай сначала чиллил в этом гамаке, потом просёк фишку и улёгся на хладогенте всей крысой. А потом эти е#@наты втихую прогрызли угол хладогента вместе с полотенцем
![:facepalm:](https://secure.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Я его вынул, чтобы заново заморозить, перевернул, - тут-то гель на пол и полился. У всех крысы как крысы, а у меня как всегда...
Пересмотрел перед воскресной игрой и Птахе показал экранизацию "Упыря" - фильм Татарского "Пьющие кровь" 1991 года. Среди огромного вала мистики, снятой в девяностые, - это, конечно, приятная жемчужина.
Немного подробностейС одной стороны - камерная и изящная костюмная драма, платья и усадебные интерьеры ласкают глаз, Марина Влади в роли кровопийцы Сугробиной совершенно восхитительна. С другой - сцены вампирских ритуалов сняты театрально, и не стараясь напугать, а передавая именно то ощущение из канона, когда невозможно с уверенностью утверждать, приснилось ли это персонажам с богатой фантазией или случилось на самом деле. Также из плюсов - музыка Курёхина (бал под электронную музыку а-ля дискотека - это просто надо видеть, и сколь многие критики и доныне возмущаются, не просекая, что это фича, а не баг)) и отличная операторская работа, несмотря на то, что действие часто происходит в темноте. При низком бюджете, с так себе техникой - эти упоротые люди даже умудрились съездить в Италию, снимать тамошнюю натуру!.. В общем, вполне рекомендую к просмотру желающим проникнуться атмосферой![:vamp:](/picture/497571.gif)
И, хоть и уже после Малахитового бала, мы посмотрели наконец-то Мавку ("Мавка: Лісова пісня"). Отзывы были противоречивыми, и я не ждал сильно многого, - но это оказался очень красивый и осмысленный мульт, сохранивший не букву, но сказочный дух канона.
Ещё немного подробностейДа, это с очевидностью мульт на экспорт, персонажи действительно нарисованы в пиксаровском стиле, и всё очень яркое. Но вскоре замечаешь и классное разнообразие в дизайне лесных тварей, и то, что фауна нарисована очень узнаваемо: и рысь с руной во лбу, и краснокнижный чёрный аист, и бабочка, похожая на какую-то из голубянок... И в целом всё сделано с большой любовью. И да, из сюжета торчат хвосты и Покахонтас, и Принцессы Мононоке, и Аватара, и даже немножко Тёмного Феникса, - но тут уж "не плагиат, а цитата": почему бы не использовать тропы, если они работают. Зато здесь есть главное: идея о том, что музыка - это человеческая магия.
Пьеса Леси Украинки, которую я с детства нежно люблю (и Лесю, и пьесу), - скорее в одном ряду с андерсоновской Русалочкой и островской Снегурочкой, только в ней от любви к человеку гибнет не только лесной дух-мавка, но и сам человек. Я не дыша ожидал, неужели мульт (у которого в целом от сюжета пьесы остались одни имена) выйдет на канон, и огненный дух (чертовски впечатляющий, кстати, - такое языческое божество из огненных колёс!) отберёт у Мавки жизнь за то, что она пощадила человека. Но нет, - и это ровно тот случай, когда это хорошо. Получилась история о том, что любовь побеждает смерть, - а такие истории нужнее в детских мультиках.В общем, мульт тоже лёг в копилочку фейского вдохновения. Только сложно было потом обратно на русский язык переключаться
![:gigi:](/picture/1134.gif)
А вчера я, будучи ещё не в состоянии выбраться на танцы, доехал к Амарту с вишнёвым сидром.
Про хороший вечер и фейскоеПривёз малины (всю дорогу вёз в руках, чтобы не помять, а то она и так мятая), - а Амарт как раз взял на пробу пшеничный Вайсберг с малиной. С ароматизатором, понятное дело, - но для своего сегмента получилась вполне годная штука
Амарт сходил в рейд в TESO, я махал помпонами, - а мог бы догадаться помахать веером, он лежал недалеко
Главбосса патичка не заковыряла (и я в целом не представляю, как такой п#$дец можно осилить!)), - но выглядела тварь эффектно: эдакая многорукая пчеломатка из морских глубин
И навевала ассоциации с фоморами.
У меня была жажда мастерёжки и недооформленная идея, - так что мы буквально на коленке закрыли пару основных сюжетных вопросов, остававшихся на подумать. Вот я запишу эти ответы, - и надо бы уже анонсироваться, а то возникшая у Амарта классная идея фейской пьянки на Самайн кусает за пятки. Мы даже погуглили фильмы про восьмидесятые - и фильмы восьмидесятых. Но вот засада: первые - в основном комедии, боевики и супергеройские блокбастеры, действие которых, может, и разворачивается в восьмидесятые, но актуального быта практически не отражает. Вторые - в основном про другой тайминг
Есть разве что Твин Пикс, но это а)сериал и б)всё-таки немного не про то, что нам нужно. Человек Дождя - тоже с натяжкой. А все мои любимые Taking Woodstock, Boat that Rocked и прочая - сплошь про шестидесятые. Придётся продолжать копать
А на пьянку думаю вытащить Диориля, если он дожил, - но всегда могу переобуться в иную сущность.Амарту мур, и будем продолжать!
Про Осеннюю ЖатвуНу вот, я опять догадался о том, что происходит, за полторы главы до того, как в книжке прозвучало слово "фоморы". Потому что если тварь крякает как утка не берёт холодное железо, она держится у воды и охотится по ночам, - то, вестимо, тварь точно фоморская. И, конечно, автор и фандом изрядно лукавят, утверждая, что мир книги вообще-совсем-никак не похож на этих наших богомерзких Подменышей: по части фоморов пересечения выглядят слишком уж неслучайными. Ирландские фоморы были связаны с морем (а не водой в целом) и не несли с собой Зиму: Фимбульвинтер (Зима великанов) - скандинавская фишка, а Мир Тьмы удачно всё объединил засчёт некоторого сходства фоморов и йотунов. Да и Красную равнину, если мне не изменяет, тоже Беловолки придумали... Но главное не в этом.
А главное в том, что когда в истории появляется некая третья сила, - вроде как ожидается, что двум имеющимся сторонам пора объединиться против общего врага. Но тут объединение как-то не задалось. По всему выходит, что феи некогда изгнали фоморов и с тех пор держат границу, не давая им прорваться в том числе и к людям. А фоморы научили людей ковать холодное железо - и люди начали бить фей в спину, пока те их защищали. Что же сделали люди, когда фоморы (прорвавшиеся из-за того, что они же, люди, и ослабили фей) начали кусать их за ж@пу? - Пошли и гоп-стопнули фей на оружие
И это потреб$#дское отношение к феям, как и уверенность в своей правоте, совершенно непрошибаемы. Когда Король-Охотник прямым текстом рассказывает Рэй про фоморов, она утверждает, что это "непонятнее туманных намёков", - а потом сокрушается, как же некоторые люди могут служить фоморам и пытаются приблизить Зиму жертвоприношениями. Да что тут непонятного-то?
Ты тоже, женщина, льёшь воду на мельницу фоморов, приходя в Холмы с холодным железом. С той лишь разницей, что культисты убивают людей, а ты убиваешь фей. (Хотя о чём я говорю: она догадалась расспросить старичка, бормотавшего про жатву, над которым разве что флажка "квестовый НПС" не висело, только через полторы главы.))
Но бедный же Король Кертхана, который несколько месяцев ходил с застрявшей пулей из холодного железа и шестью незаживающими ранами, прежде чем прийти и попросить (да, даже не потребовать - попросить) Рэй его исцелить - поскольку его раны может исцелить только нанёсший их. Такой пытки и последнему мерзавцу не пожелаешь. А Рэй стреляла, не зная об этом его гейсе, да и не задумываясь о последствиях: помрёт - хорошо, не помрёт - тоже хорошо, наплевать. Она вообще предпочитает стрелять вместо того, чтобы думать, разбираться и спрашивать, - эпизод с мельницей пока остаётся единственным исключением, когда она решила всё-таки разобраться. Но после этого она предпочла ненавидеть сида, ранившего её отца, - прежде чем узнать, что, во-первых, отец сам выбрал драться, а не договариваться (теперь ясно, в кого она такая), а во-вторых, Король выставил вместо себя поединщика, чтобы не прибить этого тупого смертного ненароком.
Не Фиона ли ты, Кертхана, часом, - влюбляться в максимально недостойный объект?.. Это же насколько надо любить, чтобы не тронуть её отца вместо того, чтобы прихлопнуть его и оставить её у себя. Насколько надо любить, чтобы наложить на неё гейс проводить по семь дней на Той Стороне, - чтобы она никогда не застряла в Холмах навсегда. Насколько надо любить, чтобы быть готовым ещё на шесть пуль, лишь бы она вновь прикоснулась к ранам. Насколько надо любить, чтобы, будучи гордым королём Холмов, предложить отдаться ей как трофей. (И при том, что многие мои персонажи готовы принадлежать тем, кого любят, - эти слова про трофей царапнули даже меня.) И вся эта огромная шийская любовь - за что? За красивые глаза? Что такого мы знаем о лисе Рэй, за что её можно было бы полюбить? В тексте вроде и много бытовых деталей, - но они повторяются из раза в раз: панда Рэй курит, пьёт, что-то ест, водит машину, стреляет, дерётся. Всё. Прямо скажем, негусто.
И всё это чем дальше, тем больше похоже на влажную фантазию Рэй, буквально по всем законам реваншистского жанра. Жила-была девочка, которую однажды папа не пустил играть с эльфами, и она очень обиделась (на эльфов, конечно, а не на папу). А ещё ей нравился Маэдрос самый главный рыжий эльф, но совсем её не замечал. И вот она придумала историю о том, как гопники п#$дят эльфов, а самый главный эльф в неё безумно влюблён и приползает к ней на коленях, всячески унижаясь и признавая её победу. И мне всё сложнее представить, сможет ли эта сказка вырулить во что-то другое, в этом томе или в следующем.Но у этой книги есть одно неожиданное достоинство: кажется, она мотивирует меня думать и писать про фей, - ровно по тому же принципу, как после каких-нибудь антислэшерских высказываний сразу хочется писать слэш
И фоморского, по совокупности причин, теперь тоже хочется, хм.