В прошлый вторник на Строгинской Пойме был сбор к Голвею.
О прекрасном вечере со слайдамиВстречались у танка, я попытался было срезать через парк, - но, поскольку ни разу в нём не был и только карту видел, скорее потерял на этом время. Однако к месту встречи успел. Я ожидал, что мы пойдём на дикие пляжи Поймы, где мне не раз доводилось играть, - для меня вообще понятие Поймы как-то всегда начиналось со спуска с моста А мы пошли на цивильный пляж и устроились на мостках с соками и закусью. Поначалу там шумели дети, музыка, нетрезвые компании и прочее неизбежное зло цивильных пляжей, - но к сумеркам все рассосались, и пляж был весь наш. Благодаря этому сбору я узнал, что:
~ К сожалению, Немедия на игре не будет - Каро заявился другим персонажем. Это логично, поскольку вампир не смог бы действовать днём, - но грустно, поскольку мне хочется продолжения этой персонажной истории и завершения квеста с зеркалом. Впрочем, верю, что Сирша что-нибудь придумает;
~ Ида к началу игры ещё не будет помнить подробностей про Атенрай и наличие королевской грамоты (придётся включать игроцкий склероз, но это несложно, - и к тому же объяснимо, что самыми яркими воспоминаниями Иды того дня была вовсе не грамота));
~ После начала игры нужно будет спасать Абхайн.
Я любовался на новых игроков - Каро, Берто, Орфа, - такие котики, так бегают-завязываются друг с другом и с другими игроками, такие занятные персонажные истории складываются Меня, правда, завязываться в кусты не утаскивали, - но мне и сложно что-то накурить сходу, тем паче когда игроки ещё плавают в самом базовом лоре (хотя в группе игры, вроде, был ликбез, и даже не только мой).
Сказ сплела венок из веточек плакучей ивы с щекотными тонкими листьями - и нахлобучила его на меня как на хозяйку фригольда, утверждая, что ива Иде подходит. Не рискну спорить с адхэнэ, пусть и игротехнической, - но плакать - определённо не в характере Иды, да и прочие западные значения про горе и несчастную любовь - явно не про неё. Символом упорства, стойкости и силы-в-слабости иву считают только японцы и даосы. Гнуться и не ломаться - звучит как план.
А потом мы праздновали Литу, отпуская по воде венки со свечами. Я раньше как-то и не задумывался о том, что свечи-таблетки плавают! Получилось очень красиво и волшебно. И прекрасный тандем из красной шапки и пака запускал воздушного змея, похожего на ската, с длинным хвостом, который скат всё-таки обмакнул в воду. Я немного пожалел, что не надел купальник, поскольку вода у берега была очень тёплая (и я зашёл в босоножках на мелководье, запуская венок). Думал, что из воды меня будет не вытащить и я пропущу весь сбор, тогда как сбора как такового вышло очень мало - зато очень много было уютных посиделок и вдохновляющей движухи.
(c)fairytells
Когда совсем стемнело и пришла пора расходиться, мы попрощались с теми, кто уходил до Щукинской, - и Сирша провела меня через парк. Вышли мы прямо к перекрёстку, который я узнавал и откуда мог найти дорогу до метро. Уже очень жду новых сборов - и файла для представления персонажейВ среду отец дошёл вывести на чистую воду, простите за каламбур, наш локальный водопровод имени Эшера.
Про ОсеннееНичего не понятно, очень интересно, - то есть, похоже, у нас в душе холодная и горячая вода крайне неохотно смешиваются в тёплую не из-за смесителя, а из-за перекоса давления в тех внешних трубах стояка, на которые мы никак не можем влиять. Отец полностью заменил и вывел из стены наружу те трубы, что на нашей стороне, поменял смеситель, залил герметиком края ванны. Велел подождать сутки, пока герметик схватится, и протестировать. В пятницу всё вроде бы было ок. А в субботу я окунулся перед игрой, - и из-под ванны снова вытек весёлый ручей, бегущий по наклонной по стыкам кафеля к двери. И чем дальше засовываешь под ванну руку, тем глубже лужа, снова образовавшаяся в дальнем внутреннем углу стен. Кажется, я близок к смирению. Если внутри того угла есть какой-то ещё стояк, - то, вероятно, этот угол всё равно не разберёшь, поскольку он несущий.А в четверг мы с Птахой собрались-таки доехать в парк Малевич... Но перед самым выходом Птаха неловко наступила на свой подвёрнутый на балу палец и поняла, что не доедет.
Про паззл со слайдамиДа и мне нескольких метров через двор хватило, чтобы начать умирать от жары: выходить из дома стоило пораньше, а не в полдень. В результате Птаха немного покачалась на качелях, немного пофотографировала меня в тени для рекламных постов, и мы вернулись домой - собирать паззл с лошадкой, когда-то давно свопнутый у кого-то Птахой. Мне было интересно, получу ли я от обычного паззла такое же удовольствие, как от деревянного. Итог эксперимента: деревянный мне нравится значительно больше за счёт тактильности, запаха и эстетичности фигурных деталей, - но и обычный затягивает как семечки
Я собираю, вообще не глядя на картинку, - потому что мне проще вытаскивать из коробки рандомные детали и совмещать совпадающие, чем сопоставлять с образцом. Поэтому, наверное, можно сделать вывод, что лошадь мне зашла, поскольку она узорная: собирать фотку мне, вероятно, не зайдёт. Птаха быстро сдулась, а я не успокоился, пока не собрал всю гриву без верхних отдельных прядей, - почему-то приятнее было совмещать светлые детали, нежели тёмные. Я сел работать, а Птаха в это время собрала голову и немного рамки. Тогда я снова подключился и собрал фон - пятьдесят оттенков белого. Выяснилось, что трёх деталек в паззле не хватает, - но это не портит ни лошадь, ни удовлетворения от её завершения. Большая! Красивая!
С началом июля я снова начал приходить кормить котов Луара. И сегодня, сиречь в понедельник, из-за повсеместного выкорчёвывания поребриков я навернулся-таки о колдобину на переходе на Молодогвардейской. Правую коленку рассадил, левую лодыжку подвернул. Славная девушка помогла мне уползти с края проезжей части до остатков того самого поребрика, на который я и присел, пока не смог встать и идти дальше. Разумеется, котов покормил, да и поехал на танцы в библиотеку. Потому как подумаешь - вывих, и вообще - я уже Милю написал, что буду, и соскучился. Электричку на Рабочем Посёлке догонял бегом, чтобы успеть, - и ничего!
Дотопал по бульвару, уже не отвлекаясь на барахолку, впритык по времени, - но когда Лиара меня впустила, как раз повторяли Богемку, которую я и на здоровых-то ногах танцевать не рискую. Размялся, выяснив, что босоножки (никогда не перестану петь за них Инге хвалу) давали неплохую амортизацию, в отличие от танцевальных тапок. Нога побаливала и норовила меня скосолапить. Но я решил побыть буквальным воплощением выражения "пренебречь - вальсируем", и не пожалел.
Про танцыДля начала Ника, мастерица настройки человеков, снова поискала во мне и нашла точку равновесия. Потом вспомнили марш Радецкого и попытались повторить вальс Командор. Дикта меня, конечно, провела (и я даже не затоптал её на реверсивном вальсе), но задолбалась. Мне уже хочется посмотреть в глаза тому фильму, для которого этот вальс придумали. Говорят, там платьишки красивые.
Вспомнили Теннесси-вальс и КД From Among Dragons, на который я кавалером утащил Ортхильду, потому что а какая разница. Снова ловлю кайф от этого непрекращающегося кружения (непрерывность движения - одна из самых красивых вещей в контрдансах, можно почувствовать себя кистью, рисующей узор), хотя Ортхильду, кажется, слишком закружило.
Повторили Венгерский марш, - и так я узнал, что это не меня глючит, это маршей действительно два разных! И у них есть похожие элементы. Один - собственно марш Радецкого, довольно простой и приятный. Другой - Венгерский марш, который я знаю и люблю, - но, как выяснилось, не под оригинальную музыку. Оригинальная слишком быстрая, ты с трудом успеваешь перекидываться от одного плеча кавалера к другому (и когда тебя пытаются переставить, это только мешает), с трудом успеваешь в до-за-до, превращающийся в какой-то джипси-тёрн, - в общем, с трудом и бегом успеваешь примерно всё. А я учил и танцевал Венгерский под классную альтернативную музыку (возможно, даже не одну), более медленную, позволяющую получать от этих фигур удовольствие. Но, ясное дело, названия композиций я в упор не помню, надо у Майрет спрашивать.
Напоследок сходил с Лиарой в Большой фигурный, да под любимую музыку, - никогда не надоедает. И станцевали Казуарину на три пары - не до конца, а просто пока каждая пара не побудет первой. Плюс свободные вальсы и импровизы в промежутках, - получилось очень насыщенно и продуктивно. Отдельно не жалею потому, что впервые не забыл захватить из дома не только бутылку воды, но и веер, которым во многом спас Миля при пребывании на скамейке запасных (и нередко - нас обоих). Заодно завербовался в игротешку на игробал по Монте-Кристо (даром что я узнал о нём, когда уже кончились все женские роли и все мои деньги). И будут у меня в августе две большие игры и две игротешки между ними.Мы дошли до метро, я доехал до дома, где снял босоножки... И полюбовался тем, что лодыжка эпически отекла и болит зверски. Намазал гепаринкой-Лиотоном, которую неделю назад для Птахи находил, и с грустью узнал, что Найз закончился на Птахе же, с её подвёрнутым мизинцем. Прыгаю по квартире на одной ноге с матом, а завтра снова надо кормить котов. Не будьте как я, и когда меня видите - лучше сразу представляйте надо мной табличку "Не повторять - опасно"...
Смотрим второй сезон Интервью с вампиром. Не вопрос, создатели сериала отлично вложились в операторскую работу и музыку. Но о-очень уж действие затянуто: с фабульной точки зрения подолгу буквально ничего не происходит, и прежде чем случается вотэтоповорот, проходит больше половины сезона. (Помним о том, что я не читал книги, только смотрел фильм, - так что сужу о сериале как о самостоятельном произведении.)
Немного подробностей
По-прежнему Луи ноет - мир стоит. Арман красивый, но я в упор не понимаю, что он нашёл сначала в Лестате - так, что позволил тому разрушить свой ковен, - а потом в Луи: так, что опять же пожертвовал своим ковеном ради него. Вернее, ввиду такой явной тенденции я скорее не понимаю, как Арман умудрялся столько веков формально управлять ковеном, - поскольку он только и ждёт, когда на горизонте появится очередной мужик, чтобы позволить ему вить из себя верёвки. Быть может, конечно, ещё окажется, что на самом деле Арман не проморгал бунт в ковене, потому что "был влюблён" (ребят, ну даже влюблённые не становятся настолько тупыми и слепыми, чтобы не отсекать, к чему всё идёт), а тщательно его спланировал с целью избавиться от Клодии, - но нам не дают никаких намёков на коварство Армана. Напротив: бедняга так мучается виной за гибель Клодии, что, кажется, только поэтому нянчится в Сан-Франциско с Луи, который трахается с кем попало, жрёт наркоманов, болтает о Лестате и норовит выйти на солнышко, аки четырнадцатилетний эмо-бой. Лучше бы дал Луи отмучиться, ей-боги.
В пейринг Луи и Армана не верится, хоть тресни: Луи не в силах забыть Лестата, а в Армане нет никакой химии - только красота и абсолютная, всеобъемлющая пассивность. Отчасти это объясняется его биографией: сценаристы перекрестили его из Андрея в Аруну (а жаль, версия про крымского татарина мне нравилась), но оставили рабство и бордель. Также наскоро утверждается, что его создатель (Мариус сиречь) "дарил" его своим знатным гостям и заказчикам. По-прежнему не знаю, было ли это в каноне, и по-прежнему не спешу узнать, - так как мне по-прежнему нравится этот пейринг без вот этого всего Что ж, - Мариуса, Магнуса (ага, тоже косвенно повлиявшего на одного там Скатаха) и прочее старшее поколение нам, вроде как, покажут в третьем сезоне. Также к санта-барбаре присоединяется сам Дэниел Моллой, превращаясь из слушателя истории в её персонажа, - но его путаные отношения с Луи и Арманом пока никуда не ведут.
В сериале положительно хорош Сантьяго: в него сразу веришь как в настоящего лидера ковена. В нём даже внешне есть что-то от Антонена Арто (благо отсылка "Театра вампиров" к "Театру жестокости" мне кажется достаточно очевидной). И они нашли какую-то невероятно красивую Мадлен Рыжая женщина, повидавшая дерьма, ничего уже не боящаяся, полная грубоватой сексуальности и при этом не вульгарная, - дайте десять. Если в фильме подчёркивалось то, что Клодия - вечный ребёнок, эдакая дочь Лестата и Луи, - и это делало отношение Луи к Клодии слишком двусмысленным, - то в сериале Луи называет Клодию своей сестрой; и если в фильме Клодия обретала Мадлен как материнскую фигуру, то в сериале они с Мадлен становятся подругами, затем влюбляются друг в друга. И этот вариант кажется мне более здоровым и красивым: в конце концов, Клодия - взрослая женщина, и пока Луи меняет любовников, она тоже имеет право завести роман.Читаю... четвёртую, кажется? - главу Осенней Жатвы. Ещё не дочитал, уже хочу орнуть.
Тоже немного подробностейНачало главы - да, повторяюсь - о-очень уж затянуто, слишком медленно запрягает экспозицию, прежде чем перейти к сюжетным действиям. И зря, очень зря я попытался подумать о Рэй получше и понадеяться на то, что более близкое знакомство заставит её изменить отношение к феям. Ни-чер-та подобного. Казалось бы, Рэй под тридцатник, - но она мыслит и ведёт себя так, словно ей по-прежнему четырнадцать. Да, сид кажется ей "нормальным парнем", пока он пьёт с ней пиво, - но как только он начинает поступать как сид, она снова его ненавидит. Ненавидит просто за то, что он служил своему королю и исполнял его волю, - отказываясь понимать, по каким законам феи вообще существуют.
Перекос становится всё более огромным: феи кругом должны людям - люди не должны феям ничего. Люди имеют право творить что вздумается и убивать фей - феи не имеют права поднять руку на человека, вне зависимости от обстоятельств. Рэй всадила шесть пуль в Короля-Охотника (в короля, Карл!), чуть не убила, - и никто в Холмах не призвал её за это к ответу, как будто так и должно быть; при этом за то, что она вроде как немного помогла (но будем называть вещи своими именами: за то, что не помешала) спасти Гвинет и провести на Ту Сторону Бет, - ей, разумеется, Королева по гроб жизни обязана. Гвинор когда-то, сражаясь за своего короля, ранил отца Рэй в честном поединке, - и тот счёл себя вправе стребовать за это огромную виру; при этом феи не потребовали виры с людей за мучения Гвинет, за иссечённое холодным железом лицо Гвинора, за чудом не убитого арфиста Тома. Типа, сами нарвались и напросились.
И тут я понял, что мне это напоминает. Колониализм! Чёртов фейский колониализм! Персонажи-охотники относятся к феям точно так же, как белые люди относились к аборигенам: со снисходительной насмешкой и сдержанной неприязнью. Они такие глупые с их копьями, - а мы такие умные с нашими ружьями, из которых мы их убиваем. Их обычаи и традиции такие дурацкие, - лучше бы им не цепляться за них, а жить по нашим понятиям. Если белый человек застрелил аборигена, - значит, абориген сам виноват. Если абориген посмел убить белого человека, - значит, племя должно выдать дюжину голов аборигенов за одного белого. И так далее, и тому подобное.
И красной нитью проходит аналогия, что-де Холмы и феи - как наркотик, а наркотики - это плохо, пнятненько(с). Вот только в фэнтезийном сеттинге такая аналогия не прокатывает. Наркота разрушает жизнь человека, не давая ничего реального взамен. Существующие в мире канона Холмы - это тоже жизнь, предлагающая альтернативу жизни среди людей. И я не вижу причин осуждать тех, кто добровольно и сознательно выбирает эту альтернативу. Нет, я бы не выбрал, если что. Вот только не из-за любви к человеческому быту, а из-за любви к конкретным людям и животным. И когда чья-то любовь находится на Той Стороне, - выбор мне видится очевидным....Я дочитаю ради иллюстраций. Я дочитаю ради иллюстраций...
гейснаказ прочитать и передать дальше, так что я не сдамся))