В выходные снились путешествия и аэропорты, причём как будто в обратном порядке.
Про сныСначала - ночной город, где оказались мы с родителями, и во сне я знал, что это Тель-Авив; при этом ночь была очень светлая, - такая типичная белая ночь на севере. Когда мы шли по дороге через небольшой пустырь к жилым кварталам, - на обочине лежал, как сфинкс, огромный немецкий дог. А когда мы шли обратно - там же бегал щенок дога, и мы забрали его с собой, поскольку он был явно ничейный. Щенок был полностью белый, без единого чёрного пятнышка, и очень прилипчивый: был готов тихо сидеть у меня на ручках сколько угодно времени, и я говорил, что когда он вырастет в здоровенную лошадь - тоже будет хотеть залезать на ручки. С этим щенком мы с матушкой пришли в какой-то ресторан в аэропорту, и девушка-официантка разговаривала с нами довольно хамски - но не из-за щенка, а потому, что у нас мало денег, а значит, нам здесь не рады. Не хотела искать нам свободный столик, не хотела приносить меню... А в следующем эпизоде я уже был в своей прежней квартире, среди друзей, и только собирался лететь. Лисс не хотела отпускать меня так рано, а я говорил, что иначе могу опоздать на самолёт; Кэта советовала, что стоит посмотреть в Тель-Авиве, а я отвечал, что у меня там будет пересадка и я даже не факт что успею выйти в город из аэропорта. При этом перед моим внутренним взором пронеслась картинка соснового леса, через который с песнями идёт вереница людей, и я знал, что лечу в Карелию. И это тоже как-то задом наперёд: вообще-то в Израиль летают из ПетрозаводскаА в ночь на вторник наснилось муторного дерьма, хотя я не Лютер
Так, что пришлось заспать.
Ещё про сныТут и потеря дома (я не смог отыскать дом отца - да, во сне у него почему-то предполагался отдельный дом - и дом Луара, в итоге вписался у Хэлкарэль, а Птаха привезла мне ноут), и какой-то боди-хоррор с частично опухшим лицом, которое я мазал какой-то мазью... Но заспалось это всё вполне приятным сном про тактильность - хотя с каким-то незнакомым мне по жизни существом.В понедельник я примчался на понедельничные вальсы в библиотеке, соскучившийся по ним как тварь. Очень надеюсь, что они вернутся насовсем, особенно в свете потери пятничных библиотечных танцклассов. Приехал за полчаса, чтобы успеть неторопливо и вдумчиво пройтись по временному блошиному рынку на бульваре - ярмарке какой-то ассоциации антикваров в рамках какого-то фестиваля. Выторговал себе маленькую керамическую собачку за 200 рублей и доволен как слон, много ли этому Марку надо для счастья
И, оказывается, игрушки Little Pet Shop, которые я в раннем отрочестве собирал до их ребрендинга, - теперь тоже антиквариат
А ведь прошло двадцать лет от силы. Экий я капитал на будущее себе собрал!..
Про танцы
В результате я пришёл в библиотеку рано, но не я один: оказался у дверей одновременно с Верой, и Дикта уже была на месте. Пока ждали Нику с колонкой - Вера успела нарисовать вид из окна, я успел размяться. Когда до нас добежала Сумирэ - начали с Богемки, на которой я всегда предпочитаю отсиживаться. Вера рискнула попробовать - и пришла к солидарности со мной Затем осваивали вальс Командор. Это современный (ну то есть из шестидесятых) постановочный вальс для фильма, поэтому... нетривиальный, а проще говоря - "чтобы все уе#лись". Эдакая тренировка способности перейти к вальсу из любой неожиданной и неудобной позиции Там есть немного реверсного вальса, и, как показала практика, Лиара способна меня провести в реверс уверенной рукой. Хотя мозг, конечно, похрустывает от необходимости шагать вперёд с правой и не затоптать при этом кавалера, - и тем паче когда быстро переключаешься на нормальный вальс и обратно. Но мозгу полезно, и только так, в процессе, я и могу научиться: мне бесполезно показывать со стороны - я не сумею срисовать, и я и обычным-то вальсом без партнёра не пройду, наверное.
К нам присоединилась Векша, и в качестве перерыва от вальсов - вспомнили и повторили КД From Among Dragons. Мне это было полезно, поскольку я успел его подзабыть, а в этой красоте важно докручиваться до нужных мест. После снова была Богемка, ибо Векша жаждала Богемку. И Венгерский марш - я его путал с каким-то другим маршем, но тоже хорошо его помнил. Правда, Векша и Сумирэ от нас убежали, а на пять человек танцевать марш с прогрессией - довольно гиблая идея. Остаток вечера посвятили вальсам и импровизам, и закончили глубоко в десятом часу. Когда народу мало - это, конечно, грустно, - но мы вспомнили, что люди обычно лучше собираются, когда есть брют Глядишь, и я на закусь принесу какой-нибудь черешни, пробегая через рынок.А пока мы пропускали Богемку, Вера (с)
Vera zīmē/
вконтач набросала мой профиль
Вот такие обретения дня: портрет и французский бульдог
Смотреть? Вчера отмечали с Птахой пока-не-круглую годовщину - девять лет. Изначальным планом было погулять в парке Малевич, - но Птаха не захотела гулять под дождём, и пришлось придумывать план альтернативный. Сиречь поехали пить в Эрика Рыжего
Про пиво
В летнюю жару моя тяга к тёмному пиву несколько снижается, - к тому же в крафтовых пабах я обычно выбираю самое всратое. Вот и сейчас мой взгляд упал на ламбик Лапсанг Сушонг(!) от бельгийской микро-пивоварни Oud Beersel. Я не знаю, насколько альтернативным творческим мышлением должен обладать человек, додумавшийся настаивать ламбик с копчёным чёрным чаем, - но преклоняюсь перед его гением. В этом пиве присутствуют как характерные для лапсанга неповторимые вкус и аромат старых портянок, так и характерная для ламбика кислинка, - а в сочетании это придаёт пиву сходство с хорошим торфяным виски, только с полностью спрятанным алкоголем. Полагаю, это пиво на редкого любителя, - в отзывах фигурируют прекрасные выражения вида "надымили в бокал бл# спасибо" и "солярка со скотным двором" Каждый чувствует в лапсанге что-то своё: землю, уголь, табак, резину, сухофрукты, сухую траву... И в этом пиве он вдвойне насыщенный - и с каждым глотком раскрывается по-разному, не выдыхаясь до последнего. Но я как раз тот редкий любитель А Птаха начала с имперского стаута Dark Rider от москвичей Velka Morava: похоже на утреннюю чашечку эспрессо, больше я не распробовал, но имперяк таким и должен быть
Затем я положил глаз на N.E.IPA с прекрасным названием "А вы точно из отдела?", поскольку пепел моего несуществующего фандома про ментов ещё стучится в моё сердце Но его, к сожалению, заменили на кране, - так что пришлось довольствоваться тем, что есть: N.E.IPA Радиус от пивоварни Одна Тонна. Занятно, что своё название пиво получило потому, что радиус - возможность вырваться из эшеровской реальности, - а я как раз в последнее время нередко вспоминаю эшеровскую архитектуру некоторой части фригольда Дома Иды Причём у пивоварни есть несколько вариантов Радиусов, и конкретно этот - на сочетании хмелей Galaxy и Nelson Sauvin. И это очень приятная неипашка: горечь на месте, но смягчена до практически плюшевой мягкости, а во вкусе - отчётливый освежающий мультифрукт. Эль не резкий, не приторный, не водянистый, легко пьющийся. Птаха в то же время продолжила браун элем с не менее дивным названием "Иди в свой двор мутировай" от коллаба Dolphinwolf и Консьерж Лупполо. Красивый тёмный эль с красивой пенной шапкой, но... я так и не понял, почему у этого пива химозно-сладкий запах и вкус детского шампуня Пивовары неопределённо заявляют его как эль с некими "рождественскими специями", так что, вероятно, его следует пить тёплым, как согревающую зимнюю микстуру...
...И на этом я бы и закончил, но моросящий за окном дождь резко превратился в ливень, а мне не хотелось пережидать его с пустыми руками, тем паче что Птаха уже успела приговорить сухого сидра. Так моим третьим пунктом программы всё-таки стал двойной пастри стаут Time от Mantra. И это был идеальный десерт! Очень, очень шоколадный, с привкусом дорогого ликёра, - не тот сухой горький шоколад, отдающий кофе, а словно растопленное в бокале шоколадное яйцо с начинкой. Описание утверждает, что это пиво с бананом, нутеллой и ванилью (в составе банановое пюре, ваниль и экстракт фундука), - и если банан не ощущается (скорее, обеспечивает мягкость - и взвесь), то ваниль и нутелла - вполне. Алкогольность не спрятана, но в этом случае она даже фича, а не баг. В общем, для любителей питкого, плотного кондитерского пива - мастхэв. А я могу красиво подытожить, что если с Радиусом я попробовал на вкус пространство, то с Time я попробовал "новые измерения времени", как гласит описание. И мне понравилосьПоговорили о мастерёжке - и поскольку у нас с Птахой полярно разные подходы, было интересно сформулировать что-то и для самого себя.
Снова про игрища ролевыеЯ предпочитаю судить не по себе, а по самой махровой фиалке, какую только могу представить, - и предупредить игроков о том, какого жанра игра их ждёт, чтобы привлечь именно ту целевую аудиторию, которая получит от этого удовольствие. Птаха и некоторые другие мастера предпочтут не спойлерить. И это вопрос того, что важнее для мастера: люди или художественное высказывание. Я делаю игры для людей, которых люблю (возможно, поэтому я и не готов взаимодействовать как мастер с теми людьми, с которыми я не стану взаимодействовать по жизни), и достаточно им доверяю, чтобы предполагать, что они не используют пожизнёвую информацию для метагейма. Я сторонник идеи "Персонаж может не знать всего, но игрок должен быть информирован", - в том числе потому, что прозрачность жанра позволяет игроку принять решение о том, ехать ли на игру. Если же игра делается для художественного высказывания, то пожизнёвая реакция участников на неожиданный поворот становится неотъемлемой частью этого высказывания. И это кажется мне рискованным экспериментом в плане безопасности, - поскольку автор не может знать заранее, насколько далеко идущие последствия может унести с собой игрок. Физические травмы видимы и вроде как предполагают ответственность, - а невидимость моральных травм как бы выводит их из зоны ответственности, "твоя реакция - твоё дело". Впрочем, существует достаточно игроков, которые хотят именно неожиданностей, и всегда есть возможность собрать на игру именно их.Начал смотреть новый испанский сериал про Зорро. Гомерически хохочу с того, что люди, посмотрев трейлер, убежали с воплями "о нет, классика лучше", - а сериал на деле оказался зубодробительно классическим
Не то чтобы совсем калька со старого сериала, но во многом играет на ностальгии по нему. Это всё та же Калифорния начала XIX века, и всё тот же юный Диего де Ла Вега (очень похожий на Ричарда Окделла, и не только внешне)) приезжает на ранчо после гибели отца - где на него сваливается "мальчик, ты избранный". Практически ничего нового, за исключением одного: здесь Зорро - вообще-то герой индейцев (хотя остальных угнетённых тоже защищает, конечно). И Зорро становится двое, и они никак не могут договориться.
Спойлерные подробности
Диего сталкивается с индейской женщиной с китайско-эльфийским именем На-Лин, которая также считает себя Зорро: предыдущий Зорро был её братом и обещал, что однажды она займёт его место, - а шаман выбрал не её, а какого-то белого мужика. И я её очень понимаю: задрали, чесслово Но Диего не хочет уступать, а вместо этого пытается усидеть на двух стульях - законопослушного владельца ранчо и борца за справедливость одновременно - и регулярно ставит ей палки в колёса. Да ещё и обвиняет На-Лин в том, что-де ей нужна только месть, как будто в сложившихся условиях это что-то плохое. Зорро так наивен, что считает, будто вырезать свой Z на лбу рабовладельца будет достаточно, чтобы тот перевоспитался и прекратил, - и только На-Лин делает то, что нужно было сделать: убивает. Это не только и не столько месть, сколько профилактика.
То есть получается, что создатели сериала вводят в сюжет женщину, которая сражается за свой народ, но намекают, что она не права Очень надеюсь, что где-нибудь им за это уже напихали в панамку, - ну или их спасает только то, что о сериале мало кто знает. Апогеем идиотизма Диего становится серия, в которой он не даёт На-Лин убить капитана, застрелившего индейца в спину, из-за чего она попадает в тюрьму, - а затем не даёт ей совершить побег, из-за чего она получает тридцать ударов кнутом. Вместо этого он устраивает ей "побег" сам - усыпив и выдав за мёртвую. Естественно, её закопали в гробу, где она задохнулась бы насмерть, если бы не сумела выбраться. Поистине с такими "союзниками" никаких врагов не надо. Мораль "давайте не будем радикалами, будем на стороне и жертвы и агрессора, дадим злодеям второй шанс" - устарела, завоняла и ничего, кроме неприязни к Зорро в белом плаще, не вызывает.
Капитан Монастарио - тоже персонаж интересный. Он вроде как "вынужден" исполнять всяческие бесчеловечные приказы губернатора, который его доминирует и угрожает. Сначала исполняет - потом страдает. Но, чувак, кому станет тепло или холодно от твоих страданий? Ты убил индейца, а потом его, умница такой, по-человечески похоронил, - то есть вроде и приказ не нарушил, но и самодеятельность проявил для очистки совести. Ещё один прекрасный образец сидения на двух стульях. Не нравится работа - опцию отставки никто не отменял. Да, отчасти обоснуй у капитана есть: он обещал невесте поймать Зорро. Но при этом они с Диего так спелись, что не шипперить их невозможно. А поскольку оная невеста никак не может выбрать между ними двумя, - перед моим внутренним взором встаёт счастливый тройничок.
Что ещё есть в сериале? - Модная яркая картинка, преимущественно сине-оранжевая, и годная музыка. Олдскульный наивный пафос, и злодей-губернатор достаточно ублюдочен - пробу ставить негде (правда, убивает его не Зорро: у Диего яиц не хватило). Какая-то мутная и нелепая тайная ложа и явная лажа, в которой состоял отец Диего и которая его, предположительно, и убила. Местный Хольт (внешне тоже похож)), рекламирующий поезда, и наёмник, усеивающий трупами всё на своём пути. Historically correct национально пёстрая Калифорния: тут есть и китайцы, разговаривающие по-китайски, и русские, разговаривающие по-русски (и первые даже более клюквенные, чем вторые). И тот неловкий момент, когда лучшее в сериале - это шикарная русская женщина, которая устала от того, что ей помыкают, и взяла бизнес в свои руки (...И лисичка.))В общем, это можно смотреть как бодрое, комиксно-мультяшное смотрилово, аттракцион с конями и огнями, - но чего-то большего я и не ожидал. Жаль, что создатели сериала не рискнули создать по-настоящему нового Зорро. Я бы убрал Диего и оставил только На-Лин.
Поскольку главы Осенней Жатвы похожи на отдельные мини-новеллы, - постольку и буду писать после каждой главы. Дочитал вторую.
Тоже спойлеры
Натыкаясь на мемы по МГ:И про "пять пуль и ни одной в голову - значит любит", - невесело ржу, вспоминая первую главу. Потому что Серёжа у нас псих, их двое - Птица и Тряпка, - и можно предположить, что когда Птица хочет избавиться от Волкова, Сергей на остатках своей воли делает выстрелы несмертельными. А Рэй у нас - вроде как образец здравомыслия. Но после пресловутых шести выстрелов её больше всего беспокоит то, что ей теперь заказан путь на Ту Сторону. И складывается ощущение, что она воспринимает Холмы как эдакий луна-парк с тиром, где можно стрелять по живым мишеням, - всё равно они, скорее всего, не умрут. Но то, что она предполагала, что шесть пуль не убьют Охотника, и то, что он действительно выжил, - никак её не оправдывает, поскольку пули из холодного железа - это, с#ка, больно. И не просто физически больно, - оно вообще-то ранит и разрушает саму суть фей отнюдь не только в сеттинге C:tD, но и в фольклоре.
Наверное, у меня хорошая фейская интуиция, потому как я с первых абзацев догадался: у преуспевающего бизнеса проблемы с феями? - Значит, владелец бизнеса держит фею в плену, а другим феям это не нравится. Непонятно, правда, для чего бы этому владельцу обращаться к охотнице на фей, рискуя раскрыть свои тайны постороннему человеку, вместо того, чтобы самостоятельно отстреливаться холодным железом, - но без этого опрометчивого решения не было бы всей сказки. А вот Рэй и её друг-коп не догадываются, в чём дело, до последнего. В общем, сюжетной интриги в этой истории нет, есть только персонажная: на чью сторону встанет Рэй - мерзавца-человека или сида, пришедшего вызволять свою сестру. Но и то, что Рэй делает правильный выбор, по-прежнему не оправдывает её поступка на Той Стороне. В конце концов, она сама подчёркивает, что мерзавец издевался над женщиной, - не уточняя, что конкретно над феей. А это уже несколько другая плоскость.
Занятно, что эта глава - быть может неосознанно - показывает, насколько разную цену люди и феи платят за то, чтобы пересечь границу и "забрать своё". Тогда как человек может ввалиться на Ту Сторону, угрожая засеять всё вокруг холодным железом, отравляя землю, убивая, и феи со всеми их чарами практически ничего не могут этому противопоставить, - при этом сид, желая спасти сестру, буквально ступает по холодному железу и возвращается с изувеченным холодным железом лицом. Да, Гвинор прекрасен, - и нет, не потому, что он сид. (И да, меня раздражают тейки о том, что-де некоторым читателям нравятся в этом каноне сиды, потому что они красивенькие. Мне нравится персонаж, потому что он ведёт себя адекватно, храбро и с достоинством. Хотя в иллюстрацию я, конечно, влюбился задолго до знакомства с персонажем, - невозможно было не.)
И вроде как Рэй задаётся вопросом: а можно ли как-то по-другому, без холодного железа договариваться?.. Но вопрос повисает в воздухе. Хотя так и хочется ответить: а ты попробуй! Не жди, пока это сделает кто-то другой и подаст пример!.. И, быть может, я ошибаюсь, - но знакомство Рэй с Гвинором подозрительно клонит в сторону тропа "благодаря нему я пойму, что феи тоже люди", и если это будет так, я буду очень орать. Потому что для того, чтобы перестать кого-то убивать, вовсе не требуется познакомиться с таким их представителем, который будет похож на тебя и тебе удобен. "Я раньше убивал евреев/геев/подставитьнужное, а тут оказалось, что они тоже могут бухать пиво в баре, как и я", - это логика гопника. Логика здорового человека - это когда другой народ имеет право быть отличным от тебя, жить по своим законам.
Я взял зарок не сравнивать этот сеттинг с Подменышами, и я не сравниваю, - но не могу отделаться от мысли, что мы в этих наших феях недооцениваем людей как источник опасности. Самый обычный человек, которому стал известен секрет холодного железа, может принести больше зла, чем все Расточители, вместе взятые. Просто потому что оно даёт власть в самом Банальном её проявлении, до которого феи даже не додумаются: позволит самоутверждаться за счёт фей, использовать их в своих целях, и так далее и тому подобное.Иногда интересно обсудить что-то фандомное (когда это тот редкий случай именно обсуждения, а не срача) даже не в своём фандоме, на безрыбье. Так в комментах у Иуды я смог сформулировать ещё немного о том, почему я не могу в хуаляней, и хочу сохранить.
Бла-бла небожижное
Иуда пишет то, о чём и я когда-то уже писал: что у каждого демона - своё посмертное проклятие, и "любовь" Хуа Чэна - тоже его проклятие как демона (и это на самом деле очень горькая ирония: когда проклятие демона заключается в поклонении небожителю). Как Хэ Сюань, умерший от голода, не может не жрать и обречён отомстить, - так же и Хуа Чэн, умерший преклоняющимся перед Се Лянем верующим, обречён преклоняться перед ним вечно. Демоны не выбирали свою смерть и посмертную судьбу, - и в этом преклонении также нет свободной воли. Если бы персонажи-"природные враги", демон и небожитель, без всякого анамнеза из прошлой жизни, сами встретились, узнали и полюбили друг друга, - мне бы это, наверное, даже понравилось. Отличный же сюжет: могущественный князь демонов влюбляется в небожителя-неудачника!.. Но увы: мы лишены этой стадии про "влюбиться". Хуа Чэн уже, по факту смерти, одержим Се Лянем, как заведомо запрограммированный на "любовь" андроид.
И Хуа Чэну чертовски повезло со взаимностью, - иначе страдать бы ему вечно от неразделённой любви, а такого персонального ада никому не пожелаешь. Впрочем, у Мосян главгероям всегда везёт: счастлив будет Усянь, но не Сичэнь или Синчэнь; счастлив будет Хуа Чэн, но не Хэ Сюань или Ци Жун. А взаимность Се Ляня - тоже странная, и я наконец понял, чем именно. Да, у него отсутствует инстинкт самосохранения, и он сходу испытывает симпатию к Хуа Чэну несмотря на то, что все вокруг напоминают, что это же мёртвый лось опасный жестокий демон (и объективная реальность тоже такова). Но, будь я на месте Се Ляня, - такая безусловная, беспричинная любовь меня бы напрягала и криповала. И для этого Хуа Чэну даже не нужно вести себя как сталкер и подавать повод себя бояться (а Хуа Чэн, что логично, бережен к своему божеству). Достаточно самой ситуации, когда тебя на ровном месте вдруг любит существо, которому полагается быть твоим врагом по всем законам мироздания. Это как, ну... если бы твой кот сказал "Я тебя люблю": ожидаемой реакцией будет не "Я тоже тебя люблю, котик", а "О господи моего кота сломали бесчеловечные эксперименты инопланетян или ритуал культистов Азатота".