Как вернулся в Москву - так периодически и сверлит в левый висок, причём не только когда работаю, но и когда отдыхаю или играю. Ну и вырубает, конечно, каждый второй день на час-два. Ясное дело, что организм вырабатывает антидела-ленькоциты как психологическую защиту, потому что
жить работать не хочет, - и ему не объяснишь, что я ему на хорошее зарабатываю. Зато коготь постепенно побелел и отвалился, ура. Пусть новый растёт.
Как мы помним, перед отъездом в Питер я спрашивал, сможет ли отец разобрать кафель под ванной, и он ответил, что сделает это в воскресенье.
Как ему это (не) удалосьМой мозг сосредоточился на том, что он действительно будет разбирать кафель, и я принял соответствующие меры: оставил записку, что ни в коем случае нельзя открывать перекрытую воду, и что нужно закрывать дверь во время работы, чтобы пыль не летела в животных. Когда матушка написала мне в воскресенье с вопросом, как быть с животными, - я ещё дважды повторил в sms, что будет достаточно закрытой двери (но закрывать её нужно обязательно!). Казалось бы, что может быть сложного в задаче разобрать кафель и НЕ открывать воду? - Но отцу удалось. Он сделал всё наоборот
То есть НЕ разобрал кафель и ОТКРЫЛ воду, чудом не залив соседей повторно (что уже вызвало бы санкции).
Я рассказывал, что проблема НЕ в стояке, а в трубах под ванной, - потому и нужно разобрать кафель, чтобы добраться до этих труб и проблему устранить. Но отец решил, что проблема в стояке, и стал устранять её: поменял прокладку, подтянул какой-то расшатавшийся болтик. После чего открыл воду, включил душ и решил, что проблема НЕ в трубах под ванной, а то, что мы залили соседей, - это был "конденсат". К счастью, после этого перекрыл воду обратно (о чём мне, конечно, не сообщили, так что я ложился спать в поезде, готовый к самому худшему). Когда я вежливо написал, что проблема была не в стояке, а в ванне, - на меня, разумеется, разобиделись: сантехники ведь тупые, а я, сволочь такая, почему-то верю сантехнику, а не отцу родному.
В понедельник, пока Птаха отсыпалась после поезда, родичи провернули свою любимую схему: матушка писала, что зайдёт, я ждал её и открыл дверь по звонку домофона, - а ввалился отец под предлогом "вместе маму подождём, она по магазинам побежала". Естественно, "бегать по магазинам" она должна была столько, сколько отцу было нужно (вообще беспалевно отзваниваясь ему время от времени). Так он мог беспрепятственно посидеть у меня на ушах о том, как он всё лучше всех знает. Никогда не устану восхищаться мужскому самомнению: ведь это абсолютная невозможность допустить, что ты можешь чего-то не знать, не уметь, ошибаться. Абсолютная уверенность, что всё, что ты сделаешь, будет правильным. Вроде и завидно, но я бы не хотел так жить![:gigi:](/picture/1134.gif)
Днём мы стремительным домкратом вызвали мастера. Он снял кафель (местами - буквально руками: да, дом НАСТОЛЬКО сложен из г@на и палок, причём палок критически маловато), для проверки снова пришлось открыть-таки воду и немного наполнить ванну, а потом слить. Труба начала течь - видимо, засорилась и из-за этого прохудилась (сливает тоже медленно), - а я начал экстренно искать, что под неё подставить, ибо между ней и полом было очень маленькое пространство - тазик не подлезал. К счастью, у меня были плоские пластиковые контейнеры - их и подставил. По крайней мере, проблема выявлена, осталось купить и заменить трубу - это, вроде, не дорого (если найти нужную трубу).
Родичи пока пребывают в стадии отрицания: не может быть, чтобы труба текла, так не бывает, у них же не текло (хотя они и не набирали ванну). Объяснять им, почему нужно было либо сразу отказаться помогать, либо сделать только то, о чём их просили и что они обещали, - бесполезно, как обычно. Им неведомо, что самодеятельность хороша только в детском садике, а когда ты взрослый дееспособный человек - тебя никто не похвалит, если ты должен был сделать годовой отчёт, а сделал человечка из шишек. Им виднее, что надо делать человечка, и точка.
"Если кто-то ещё удивляется, почему я тревожник", ага. Недавно у Ники увидел перепост прекрасного текста о причинах тревоги у взрослых детей из дисфункциональных семей и взрослых детей алкоголиков (ВДДС и ВДА). Дело не только в том, что ты никогда не знаешь, что тебя ждёт, когда ты открываешь глаза утром или приходишь домой из школы/универа, - но и в том, что нет никаких гарантий, что будущее, которое тебе обещали, сбудется. Строго говоря, мне в детстве постоянно что-то обещали и не выполняли, а "этого не было, тебе показалось" тянет за собой ещё и неуверенность в прошлом - и привет, дереализация. Да, я не умею желать, просить и планировать, а где-то внутри меня всегда сидит тот, кто знает, что ничего не сбудется, - поэтому я спокойно отношусь к забытым обещаниям и срывам планов. Зато и очень удивляюсь и радуюсь, когда об обещанном всё-таки помнят![:vv:](/picture/12203805.gif)
В среду соскучившийся я приехал к Амарту с вишнёвым сидром (да, я подсел на этот сидр), прихватив кокосовых конфет и чесночных бобов. Позависали в тупильных угодьях, умилялись на совершенно ренессансную Силь, раскОтавшуюся по подушкам, поговорили о разном, включая принципы действия магии в Сокровенье, - а потом решили ознакомиться с сериалом Территория. Амарт вышел на него в процессе поисков всякого по мифологии коми, и мне тоже стало любопытно, хотя я обычно с большой осторожностью трогаю палочкой отечественные сериалы.
...Нашли первую серию, включили, смотрим. Ну, на русский север - похоже. Намёки на возможную мистику - имеются. Вот только где обещанный анонсом "парень, разыскивающий пропавших родителей"?.. Досмотрели, прочитали описание, - а сериал НЕ ТОТ
![:gigi:](/picture/1134.gif)
То есть, буквально, в одном и том же 20-м году вышли ДВА разных сериала под одинаковым названием Территория, один на Первом, другой на ТНТ. Мы нашли нужный, посмотрели две серии. Между ними даже есть общее: вот эти съёмки красивой природы с высоты птичьего полёта, схожая операторская работа и местами одинаковые цветовые фильтры, и эдакая чеховщина, когда непременно нужно показать разговоры ни о чём, - отличительные черты отечественных сериалов.
Впечатления конкретнее
Первый (с Первого) - тот жанр, который мне кажется специфически российским и который я называю опер-оперой, сиречь мыльной оперой про оперативников. Видел я некоторые фички, начинавшиеся точно так же: загадочные убийства в провинциальном городке, из столицы присылают гордого-независимого следователя, и к нему приставляют не успевшего отвертеться молодого-холостого полицейского - следить, чтоб тот не сунул нос куда не надо. Следователь, как хороший ролевой игрок, тут же начинает расспрашивать местное население, находить нестыковки в документах и совершать прочие активные телодвижения, которых до него никто не совершал. И между этими двумя персонажами такая химия!..![:gigi:](/picture/1134.gif)
Второй (с ТНТ) - и есть квест небольшой патички, разыскивающей на бескрайних просторах пропавших этнографов. Главгерой - максимально снулая рыбина, которая просто плывёт прямо. Окей, я понимаю, что у парня шок - родители потерялись, - но с тем же успехом в кадре могло бы быть бревно. (Бревно, разумеется, избранный с большой буквы Ы - а как же иначе.) К нему прилагаются дядя (в разы более обаятельный, даже не только на его фоне) и пара довольно шаблонных студенток. Сначала с патичкой случается ведьма-отшельница, выглядящая как эзотерик неофолк бимбо с обложки модного журнала: накладные "седые" пряди, белые зубы, вот это всё
Затем с ними случается крипи-деревня, вырождающаяся от близкородственного скрещивания. Будь это западный сериал - и ему уже напихали бы полную панамку с горочкой за то, что люди с физическими и ментальными особенностями (например, с синдромом Дауна) используются в нём в качестве страшных монстров, вместо зомби. А у нас - ничего, прокатило.
Что до коми-пермяцкой мифологии, то... такоэ. Икотка, она же шева, - злой дух, поселяющийся в человеке и вызывающий болезни или одержимость, - конечно, представлялся в фольклоре как мелкое насекомое, червячок, зверёк; но изображать его эдаким симбионтом, чёрной пиявкой из колбы, чтобы зрителю было понятнее, - не самая лучшая идея. Хотя заражение икоткой под видом боррелиоза - по-своему тонко
Хотелось бы, конечно, увидеть приближенных к реальности язычников-шаманов и старообрядцев, - но это я больно многого хочу, похоже. Запрягал сериал долго, - но Амарт утверждает, что дальше становится динамичнее, так что досмотрю.Закончили смотреть вторую серию ровно в полночь. Амарту мур за культурную программу
![:dlike:](/picture/85415555.png)
Смешнее всего, что больше мне захотелось досмотреть "не ту" Территорию, - вот, досматриваю
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Вчера в полдень мы с Птахой стремительным домкратом сходили на МГ:И. Для меня комиксная арка Игры была и остаётся эдаким фандомным пиком - очень красивым, очень осмысленным, средоточием всех моих сюжетных кинков, - после которого всё происходящее в каноне, со всеми новыми персонажами, просто перестало быть мне интересно. Но, разумеется, я не питал надежд, что мне экранизируют именно эту историю, со всем её символизмом Венеции и шахмат. Кино всегда создаёт свою собственную - и это правильно. И для кинотрилогии Майора Грома этот фильм стал классным завершением. Что я могу сказать без спойлеров? - Что Бабблы по-прежнему держат планку отличных блокбастеров с отличной картинкой, атмосферных и динамичных. Юмор - чек, драма - чек, хорошая актёрская игра - чек. И положительно выигрывает у других кинокомиксов ставкой на живую натуру, а не компьютерную графику (хотя и с оной всё в порядке).
А теперь спойлерно
А теперь - первые впечатления по пунктам.
~ Это история о том, как майор Гром прое#@лся, - и это довольно смелый ход: показать, что герой не идеален. Он сильный, смелый, но не очень умный - и слишком упрямый и самоуверенный. После поимки Чумного Доктора он слишком привык, что сможет в одиночку справиться с чем угодно, отказался уйти в отставку (хотя это не помешало бы ему вести частное расследование), оказался втянут в "игру", и из-за этого погибло много людей. И что самое прекрасное, - он сам признал свои ошибки. Правда, после того, как в прошлом фильме Гром просчитывал ходы как Шерлок, - было несколько неожиданно, что он не смог разгадать загадки Разумовского. При упоминании льва я первым делом подумал о фонтане с Самсоном, цирк или зоопарк и в голову бы не пришли![:kto:](/picture/1508.gif)
~ Если Гром резко поглупел, то Волков резко поумнел и превратился из боевика в технического гения под стать Разумовскому. То, как он крошит наёмников, нажимая на кнопочки, - чистый секс
Правда, не вполне понятно, кто на ком стоял: сначала вроде как Волков работает на Хольта, подкладывая бомбы, а когда палит клеймо - Хольт решает его убрать; потом оказывается, что это Разумовский руками Волкова покупает бомбы у Хольта. Вы уж определитесь, Волков для Хольта - исполнитель или заказчик?.. Это важный вопрос, потому как если Волков был наёмником Хольта - то, выходит, используя Хольта в своих целях, он сознательно рискует ради Разумовского выйти вперёд ногами с хорошо оплачиваемой работы.
~ Хольт какой-то никакой. Вроде и замах на аналог Старка с кибер-позвоночником, - но не дотягивает ни до злодея (поскольку его явно поимел Разумовский), ни до героя (он явился в своей броне навалять Волкову, но продул, и вместо эпик баттла получилось что-то скомканное на заднем фоне - не то мощностей компьютерной графики не хватило, не то ждём режиссёрскую версию).
~ Эволюция Димочки Дубина из щенка золотистого ретривера в матёрую овчарку - одна из лучших вещей в фильме. Дубин - настоящий герой этой истории, который дело делает, пока Гром болтается на крючке Разумовского, всё туже затягивая леску и производя всё больше хаоса вокруг себя. Фильм можно было бы назвать "Псина против Волка" - настолько достойным соперником для Волкова вырос Дубин. А сделать lawful good персонажа верибельным и вызывающим сочувствие - дорогого стоит. Также прекрасна как рассвет Мария Архипова: она работает, она строит всех этих обрюзгших полицейских офицеров, она заслоняет собой Пчёлкину от дронов и спасает Дубину жизнь. Просто дайте мне этот пейринг (в смысле, с Дубиным, хотя с Пчёлкиной тоже можно)).
~ БАВОВНА
Молодцы, ребята, это вызывает уважение.
~ Я не узнал Ягодина в гриме (за бородищей журналиста Прищурова), но постфактум был очень рад его видеть. Он потрясающий не только актёр, но и человек, и это тоже большой плюс создателям фильма.
~ Сероволки каноннее самого канона. С этим нерассуждающим обещанием "Я убью его", с этой паузой в "Большой бескорыстной любви... к деньгам" (в это даже тупой Гром не поверит - откуда у Разумовского деньги в его положении, он всё потерял и по всем законам недееспособное лицо, - и когда за кого-то мстят, думают уж точно не о деньгах). Но мне всё равно не верится в Волкова (важное: это не претензия к фильму, это хэдканоны!), который оставил бы Сергея в клетке, - даже если тот очень попросил бы его об этом, потому что ему, Сергею, впёрлось, чтобы его освободил Гром. Да, я верю, что Волков будет исполнять любой каприз "тёмной стороны" Сергея, - но всё же предварительно позаботившись о том, чтобы тот находился в безопасном месте, и порвав всех врачей, которые над ним экспериментировали.
~ Redemption для "светлой половины" Сергея - так же логично, как и дегероизация Грома. Кто-то верит в то, что он выживет, - но, как по мне, это закономерный, пусть и трагичный финал. В комиксах было жестоко по отношению к Грому убивать многих его близких, включая Пчёлкину, да и в фильме он получил жестокий урок смертью Прокопенко (а ведь мог что-то понять, когда тот пожертвовал ради него своим постом); но получилась и в некотором смысле зеркалочка: это жестоко по отношению к Волкову - когда он, мстя за Сергея, потерял Сергея. Впрочем, в моей голове всё равно будет комиксная версия и побег в Венецию, - а такая глупая и нелепая смерть Сергея от собственных дронов (неужели не мог заведомо исключить себя из возможных жертв?!) пусть Волку даже в страшном сне не приснится.В общем, после этого сдаётся мне, что и дальше выезжать на образах копа, раскидывающего бандитов направо и налево, и Чумного Доктора - Бабблы не собираются. И нас ждёт что-то новое - а это интересно.
Сериал по Fallout до конца первого сезона досмотрели. Хорошая получилась история о том, как человечество строит "светлое будущее" по принципу корзинки с крабами: каждый считает, что именно их сценарий - правильный, и можно уничтожить всех, кто встанет на его пути. И ещё пару мыслей в этой истории можно уловить, которые в последние годы для меня ценны.
Мысли
Первая: когда человек совершает нечто настолько циничное, что это не укладывается в голове, - скорее всего, он не злой, а просто тупой. Ни один тоталитарный режим не смог бы существовать без преобладания таких людей. Вот некто, к примеру, с улыбкой делает селфи на фоне действующего концлагеря, - но сам он, как правило, и мухи не обидит, его лапки всегда безупречно чисты, поскольку "грязную работу" он делегирует "профессионалам". Он просто не задумывается: ему сказали, что так надо, и он встроил это в свою картину мира - небо голубое, дети горят живьём, трава зелёная, мир прекрасен. И ничего с этим человеком не сделать - кроме как ждать, что со сменой режима его картина мира сменится на другое "так надо", и он будет свято уверен, что так было всегда.
Вторая: все вымышленные антиутопии обладают некоторой привлекательностью за счёт эстетики и внутренней логики (...хотя, спору нет, сериалу удалось сделать Убежища с вивисекцией достаточно криповыми). Реальные тоталитарные режимы - бездарны, мелочны и нелепы до абсурдности, и ни один вымысел не способен такое воспроизвести просто потому, что фантазия и Банальность несовместимы. Фантазия превносит толику волшебства во всё, что создаёт, даже в зло (привет Кошмарам), - а обыденное, повседневное зло вокруг нас не умеет фантазировать и потому непредсказуемо.