После отпуска однажды просыпаешься в своей постели с чётким осознанием, что всё это тебе приснилось. Потому что произошедшее слишком непохоже на реальность. Начинаешь вспоминать, из памяти всплывают какие-то яркие моменты вспышками, - но сознание упорно отказывается воспринимать их наравне с привычной явью. Не знаю, у всех ли так, или часто путешествующие люди привыкают к этому как к естественной части жизни?.. Я выпал из жизни на пять дней - а как будто ночь прошла.
После игры была неделя черёмухового похолодания, под знаком борьбы дедлайна с отрубом, аки пересвета с челубеем. Отрубался я буквально каждый день. И правое колено дня три ныло аки у Воланда, хотя на игре я, вроде, стоял на коленях не больше обычного...
Крыс на родню я больше не оставляю.
Ворчу
Матушка в четверг, может, и сделала всё правильно, - но в пятницу перед нашим возвращением заявился отец с самодеятельностью, и в каждой из крысьих клеток одна поилка из двух оказалась повешена на недосягаемую высоту. Поилку мыша я вообще просил не трогать, менять только воду в миске, - но отец её отодрал, потому как ему показалось, что на изоленте она держится "недостаточно надёжно", и примотал её какой-то проволокой, также на недосягаемой высоте. И простейшие, казалось бы, вещи моей родне не объяснить вообще никак: что ответственность за живых существ ты НЕ передаёшь третьим лицам без согласования (если, скажем, я ключи от Манулятни вручу левому дяде, который придёт туда бухать и накормит котов шашлыком, - для всех это будет дичь, а для моей родни в порядке вещей), что не надо делать то, о чём тебя НЕ просили, и тем паче не надо делать то, чего тебя просили НЕ делать. Они, как малые дети, уверены, что всё, что они делают, они делают правильно, а если что-то сломают - то из опций "извиниться" или "исправить" выбирают опцию "обидеться, что их не похвалили".Крыса Эстер за время пребывания у Дугласа и Мэгги тихой сапой отрывала клочки полиэтилена от стоявшего рядом с клеткой пакета наполнителя и прятала их внутрь шапки. Дома после операции она за пару дней засунула в шапку две(!) пелёнки, постеленные в карантинку, - да так, что снаружи ни клочка не осталось (она их не рвала, а именно упихивала, как спальник в мешок)), словно тех пелёнок и не было.
ФотопруфВот это белеющее внутри шапки - и есть те пелёнки:
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/YRfpM.jpg)
Сама Эстер даже помещалась в ту же шапку, но предпочитает спать в гамаке. А нутридринком она с удовольствием умывается, талантливая женщина
Но хотя бы не переворачивает миску и пьёт его тоже. Постелить ей, что ли, кусок флисового пледа вместо пелёнки?..А Джерон ревнует - и после моих манипуляций с Эстер (обработать шов, закапать в уши, дать лекарства) вцепляется в меня когтищами намертво, вынюхивает и потом перемечивает. Будто мало мне от Эстер царапин по всему мне
![:gigi:](/picture/1134.gif)
В понедельник я вспоминал, как каркать, а вечером поехал к Амарту. Когда зашёл в вагон на Молодёге - там сладко спал мужик (не бездомный, просто пролетарий), зажав в кулаке букетик жёлтых тюльпанов. Примета весны
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Хотя почему-то в этом году я иногда удивляюсь, встречая слово "весна", поскольку на моём внутреннем календаре уже лето.
Амарт занимался героическим разгребанием энтропии и докопался до древних культурных пластов.
Многобукв о прекрасном вечереСообща мы вынесли на столик в подъезде несколько стопок любовных романов вроде тех, что приезжали ко мне с дачи, а от меня уехали в Локус. Нас перехватила консьержка и велела перенести книжки в её, эмм, будку (я не знаю, как ещё обозвать эту каморку под лестницей с унитазом посередине), чтобы их не забрали курьеры(??), и пообещала выложить их обратно, когда люди вернутся с дач. Я искренне не понял, зачем курьерам любовные романы, - их же не перепродашь, и макулатуру нынче не сдают
А если почитать, - так пусть читают, жалко, что ли?.. Но с консьержками не спорят, это абсолютная власть![:gigi:](/picture/1134.gif)
Коль скоро мы с Амартом снова поймались в магазе, - пиво мы брали тоже сообща, и я взял Полли (в прошлый раз она показалась мне переспиртованной, но в этот раз исправилась), а Амарт взял сидра. На сей раз это был клубнично-апельсиновый сидр (под той же маркой, под которой был грейпфрут-ананас), и он тоже был вполне хорош: чувствовались и апельсин, и клубника, и не химозно, и не приторно. Также я прихватил чокопаев, а Амарт снова баловал меня хлопковой халвой. Мы уютно устроились в тупильных угодьях, и даже Её Величество Силь некоторое время пребывала с нами на стуле. Поговорили о всяком ностальгическом - и о насущном книжном, а потом я дорвался до того, на что и приманился (помимо того, что за время отпуска соскучился как тварь): до артефактов доинтернетной эпохи по Амартовскому ориджу, который я горячо люблю.
Я вообще люблю ориджи, но в моей жизни были и остаются всего несколько тех, которые особенно отзываются и цепляют, и Сокровенье - один из них. В нём есть всё: и глобальный продуманный лор, и частные истории персонажей, представляющих менталитет различных народов или вовлечённых в исторические события. А ещё у этого мира есть карта (и я в неё залипал!), глоссарий (я утащил его с собой в распечатанном виде - вместе с одной из таких персонажных историй, частично напечатанной, частично дописанной от руки, - и намерен отсканировать, на всякий случай) и даже письменность (очень красивая, но я такую каллиграфию, как у Амарта, не воспроизведу)). Я послушал истории и посмотрел на рисунки (хотя не про все из них Амарт помнил, кто был на них изображён и что на них происходило)). При том, что скилл у Амарта прокачивается фантастически, - он всегда умел как передавать динамику и эмоции, так и работать над деталями костюмов. А особенности костюмов тоже делают мир живым.
И, наконец, Амарт рассказал много вкусного про ирмилов и морян. И я положительно влюбился в местами суровый, но в общем смысле справедливый принцип социального устройства вида "кто-то же должен": когда ты - существо социальное, у тебя есть не только права, но и обязанности. И власть - это ответственность, когда у тебя не больше прав, а больше обязанностей (чего не всякий захочет и уж точно не всякий справится). И не менее прекрасен принцип, когда ирмилы не вмешиваются в насилие между равными (бодаются соседи за клочок земли - и пусть их, это естественный способ контроля численности населения), но не допускают проявления доминирования: рабовладение, изнасилования, пытки и геноцид. В конечном счёте, всякое доминирование как самоутверждение за счёт кого-либо беспомощного - признак неуверенности в себе, страха, инфантилизма и прочего морального убожества (если изнасиловать насильника - вместо "справедливости" в мире станет больше на одного насильника, с пытками то же самое). И у ирмилов получается такой ЕС здорового человека - когда ты можешь сохранить свою самобытную культуру и идентичность, но будь добр соблюдать нормы цивилизованности, если хочешь получить защиту в случае глобальной катастрофы (а почему "здорового" - потому что ирмилам не впадлу и вломить тем, кто потерял берега)). "Добро и зло относительны, но ох$#вать недопустимо"(тм), - а точнее даже как-то так:
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/0/3/3/3033036/oeC_6.jpg)
Так же прекрасно и здоровое отношение к деторождению, напомнившее мне о разнице приоритетов в обществе волков и в обществе приматов: если волки прежде всего будут защищать стариков как носителей культуры и знаний (а щенков можно ещё нарожать), - то приматы, чаще выступающие жертвами, а не хищниками, прежде всего защищают детёнышей, чтобы повысить выживаемость рода (а старики уже не способны к воспроизводству и потому не нужны). В нашем мире люди унаследовали от своих далёких предков установку "плодиться и размножаться", что не идёт на пользу ни численности населения в целом, ни самим детям в частности, - но мы можем наблюдать, как улучшение качества жизни снижает потребность в размножении. И, в связи с этим, - прекрасный принцип "не запрещать, а обосновать"... В общем, прекрасного много![:inlove:](/picture/1178.gif)
И про оборотней послушал чуть-чуть, - я же в любом сеттинге нахожу себе оборотней и хочу их играть
Хотя в Сокровенье такие офигенные эльфы (...такие офигенные все!)), что я даже не знаю, чего хочется больше!..
И некромантия в этом мире оч-чень интересная. Мы заодно успели немного пообсуждать условную "энергию смерти", и мне видится нечто наподобие дихотомии двух сил - расширяющейся вселенной и сжимающейся вселенной, уравновешивающих друг друга (как в теории Большого взрыва и гипотетического Большого сжатия, только на микро-уровне двух сторон магического потока), но это ещё нужно докурить. И я смело завожу тэг для этого ориджа, как для прочих, - кто знает, до чего докуримся
Мир ведь чертовски играбельный - хоть я и понимаю, насколько сложно упорядочить всю информацию о нём, и насколько сложно найти ещё кого-нибудь, кто упорется так же, как я упоролся и бегаю.Амарту мур за вкусное!
![:dlike:](/picture/85415555.png)
От глоссария не отлипаю и коплю вопросы (а по-братски разделенный остаток чокопаев был несколько дней моей заначкой серотонина)).
Пятничный танцкласс стал первым танцклассом к Малахитовому балу (на который надо уже заявиться, лешеньки, лето на носу). Поскольку на него собралось много человек, а в библиотеке мы рисковали получить маленький зал, - Майрет стремительно сняла нам зал в студии недалеко от Цветного.
Про танцыЕсли бы я ловил Амарта, я бы в семь был уже на Парке Победы, - но, увы, Амарту самочувствие сказало "сегодня не танцуеш", и мне было сложно прокинуть волю и выпинать себя из дома. Поэтому в семь я только собирался выходить - и в семь в чате появились коды от калитки и от двери для входа в студию, без которых я бы туда не попал
Я поехал, думая, что если столкнусь с каким-нибудь непреодолимым препятствием и не попаду на танцкласс - пойду к Лисс пить чай (или не к Лисс, но в ту чайную лавочку).
Как ни странно, но я нашёл студию и даже, кажется, не опоздал к началу основной программы: пришёл и сразу встал в Московскую кадриль. Танцевали под классику, - но я её в любом виде люблю
Зал был снят с семи до десяти, что позволило бы нам свободные вальсы в перерывах между танцами, - но случился, кажется, только один: всем хотелось прогнать программу, пока ещё есть силы и мозг. И мы перешли на Триплет-галоп-кадриль.
Я чуял подвох, и явно уже пытался танцевать это раньше, - но делать было нечего, встал в сет
И предчувствие меня не обмануло: это кадриль для тех, кто любит ТЫГЫДЫК (что можно понять из названия)), и в ней есть пивоты. То есть, по сути, это такая полечная кадриль, которую, конечно, предполагается проходить на галопе, но развороты там такие же, как в польке, так что проходить на польке будет проще. А я уже староват для такого количества галопа - зато теперь точно знаю, на чём на балу отдыхаю.
И мы НАКОНЕЦ-ТО станцевали Шотландский вальс с прогрессией под Холодные камни! Предварительно потренировав вальсовое балансэ, - но я, похоже, на автомате прохожу все фигуры на вальсовых шагах. Не танцевал под Камни целую вечность, приходится заново подстраиваться под паузы в песне (хорал-то быстрее и без пауз!), и мозга пока не хватает на то, чтобы подпевать, как раньше. Ну ничего, всё ещё впереди.
Также попытались потренировать реверсивный вальс, чтобы станцевать Ветер с гор в его вроде-как-исходной версии. Я нешмог срисовать эти зеркальные шаги, я в принципе не умею срисовывать, - мне нужен кто-то, кто проведёт меня уверенной рукой, чтобы у меня ноги встали на место, минуя мозг (Ника может, в целом Майрет тоже может, но её на всех не хватило)). В конце концов решили, что у нас слишком мало уверенных пользователей реверсивного вальса - и что на обычном вальсе вообще-то танцуется проще и логичнее
Так что станцевали (и на балу будем танцевать) привычную упрощённую версию, а реверс поучим как-нибудь потом.
Затем вспоминали КД Блестящая идея. Оказалось, что я его по-прежнему помню и по-прежнему люблю, хотя так давно не танцевал, что успел об этом забыть
Совершенно прекрасно то, как он медленно и торжественно начинается - и как задорно и весело разгоняется. А напоследок решили повторить двойную Почтовую джигу, которую учили в прошлый раз, когда меня не было (и я все локти себе искусал ещё в самолёте). Со стороны весь принцип нового рисунка вроде был понятен, хоть сейчас перескажу, - но когда я попробовал встать и станцевать, всё ломалось. И даже не только и не столько потому, что я осознал двойную восьмёрку, а протаскивать через оную восьмёрку неопытную партнёршу не успевал, - сколько потому, что я тупо забывал не стоять столбиком на краю, а бежать меняться с контрпартнёром то по короткой, то по длинной траектории. При этом обычную Почтовую я, как всегда, пробежал на автомате, - но, может, именно поэтому мне сложно сходу перестроиться на новые рельсы. В общем, двойную Почтовую надо др@чить, она мне нравится и я хочу её танцевать
Но сейчас на разбор уже не оставалось времени.
А после танцев мы прогулялись небольшой компанией до Пушкинской, обменялись танцевальными сплетнями
Я-то и так не лезу танцевать у незнакомых оргов - мне хватает того, что делают Майрет, Дикта, Миндон и прочий ближний круг, чтобы не голодать, - но я впечатлился историей об организаторше аниме-фестов, решившей окучить популярную делянку исторических танцев. Она учит школьников по искажённым до неузнаваемости схемам, например - танцует шапелуаз в колонну
И ведь рано или поздно эти дети дойдут до других балов, - а переучивать их будет сложнее, чем учить с нуля. Не говоря уж об отсутствии танцевального этикета, который является важной частью социальных танцев...Во вторник я приезжал ловить Птаху с работы и гулять на Белорусскую (дошли до Маяковки, и вот по чему я вообще не скучал в Кёниге - так это по отсутствию вело-полосы, когда из-за мчащихся в обоих направлениях самокатов чувствуешь себя посреди проезжей части), вчера - на Чистые пруды (дошли до Театральной, неизменно люблю Покровку-Маросейку). И May the 4th отметили вчера пивом и пересмотром сольника Хана Соло (простите за тавтологию)). Увидел в Винлабе шоколадное "яйцо без сюрприза", поржал, что оно как вся моя жизнь, и взял его на закусь.
Сны (могут быть триггеры)Где-то после игры приснилось странное. Мы с матушкой в этом сне были на даче, под навесом веранды. Происходил авианалёт: всё небо было оранжевым от зарева, и по нему беспорядочно мелькали, как стрижи, маленькие чёрные самолётики, плевавшие вниз огнём. Иногда они пролетали очень-очень низко, ниже крыш домов, - кого-то или что-то искали. Я был спокоен: у меня они ничего не найдут. И в целом мне не было страшно: для меня это было красиво и даже в какой-то степени правильно, почти радостно. О да, привет подспудному ожиданию катастрофы как освобождения, - когда вышел бы встречать Волну, да не будет Волны. А потом эпос скатился в фарс: во сне на веранде стоял холодильник, а на холодильнике сидели фёрби (у меня их в детстве было двое, потом взрослый уснул навеки). Вдруг их глаза загорелись красным, и они синхронно начали что-то вещать. Это уже было не страшно, а смешно, и я полез гуглить, взломали ли всех фёрби по всему миру - или только наших. На том и проснулся.
А потом пару дней назад мне снилось, что мне надо переезжать (и обстановка была, скорее, как у нашей прежней квартиры в пятиэтажке) - и вот я пакую в коробки книжки и игрушки, выбирая, что можно оставить до тех пор, когда вернусь. И вот это было муторно и утомительно. Уезжать не хочу: слишком обрастаю вещами, слишком врастаю корнями в грунт.Шинсенгуми-дорамаУже почти досмотрели, осталось полторы серии. Происходит сущий Шекспир: хиханьки хаханьки БАЦ кто-то умер
Совершенно душераздирающим был диалог Яманами Кейске и гейши Акесато перед его сэппуку - я в интернет не плакать прихожу
Когда один старательно делает вид, что всё хорошо, и обещает непременно приехать к ней, - а другая старательно делает вид, что всему этому верит, на самом деле прекрасно понимая, что ничего уже не будет. Какой-то совершенно стальной воли мужчина и женщина, которые вместо того, чтобы прощаться, сообща рисуют друг другу прекрасную мечту, несбыточное будущее. Я даже не скажу, что ябсыграл, - потому что нет у меня такой силы воли.
...А сразу после этого, чтобы разбавить драму, - серия с типичной семейной комедией положений, когда к Кондо приехала жена, и все стараются сделать так, чтобы она не столкнулась с его любовницей, но, разумеется, делают только хуже. И всё это очень смешно, очень трогательно, - и тоже выходит на какую-то кристально пронзительную нежность, когда обе женщины всё-таки встречаются, и оказывается, что вся эта суета была излишней. Они тоже всё прекрасно понимают - и "Мой муж не полюбил бы плохую женщину". И вот такое ябсыграл: когда "у нас много общего - мы любим одного человека", и это становится поводом для уважения. Не тройничок, а скорее нечто похожее на то, что было между Корделией и Оливером.
Но потом всё окончательно покатилось по звезде. И я только успевал восхищаться, что японцы здесь вообще без прикрас изобразили довольно неприглядный период в истории Шинсенгуми, не пытаясь идеализировать и отбеливать Хиджикату с его принципом "бей своих, чтобы свои же боялись". Каждая смерть приводит, вместо "дисциплины", только к новым смертям, - но ты уже не можешь остановиться, чтобы оставаться последовательным и не отрекаться от своих слов. Такая вот культурная трагедия, когда принцип дороже людей, дороже собственных чувств, дороже здравого смысла, - "все умерли, зато никто не утратил чести". Быть может, один из последних таких парадоксов в истории.
И прекрасным аккордом - смерть Рёмы. В этой дораме вообще восхитительный Рёма - витальный, обаятельный, неунывающий каджит, эдакий мастерский персонаж, который приходит и двигает сюжет. Глядя на него, очень хорошо понимаешь, откуда взялись все инсинуации про эдаких попаданцев в эпоху Бакумацу: очень уж Рёма опередил своё время и предсказуемо многим мешал. И такая нелепая смерть - когда в шутку споришь о куриных шкурках, и вот уже лежишь в луже крови. Шекспир, говорю же, полнейший. Чума на оба ваших чума!..
А как же хороша линия Окиты и Сайто, как она хороша!
Котёночек "Я не утибоземой, я сама смерть", действительно умеющий убивать и ещё не потерявший азарта от процесса, но понимающий, что не доживёт и до следующей весны, - и матёрая псина, который убивать привык, потому что это его работа, и знает цену жизни, но также понимает, что такое знание приходит только с опытом. И "Я всегда хотел быть похожим на вас - Именно поэтому я за вас и волнуюсь", вместо тысячи слов. Сайто никому не пожелал бы быть на него похожим, - но у него нет больше ничего, кроме знамени Шинсенгуми, которое дало его жизни смысл, а у Окиты нет ничего, кроме его последней весны. Поэтому Сайто приходит - чаще всех.
В этом каноне столько всего, что хотелось бы сыграть и пережить, что никаких гипотетических игр не хватит. Пойду снова упаду лицом в тексты и арты Амарта - и, может, пересмотрю Кеншина, а то где-то там должен был выйти новый. Как хорошо, что есть фандом(ы) ![:sunny:](/picture/2430135.gif)
Люблю такие совпадения, когда читаешь про Купальскую ночь (и пофиг, что Купала - скорее всего продукт христианства: у нас всё ещё фэнтези) накануне ночи календарного Белтайна.
Золотой сокол
Эта книжка всё ещё даёт мне лучший гет эвер
Когда главгерой - всё ещё щеночек-невдуплёныш, но при этом добрый, смелый и честный. А прекрасная мудрая женщина спасает его, влезшего посреди обряда, от верной гибели - забрав его себе, чтобы доказать, что он не оборотень. То есть вы понимаете, да? Классический фэнтезийный сюжет - это когда женщина попадает в беду, герой её спасает и берёт в жёны. Здесь - всё наоборот: мужчину выбрали в мужья, никому не дали в обиду, да ещё и на гору увели со словами "Здесь никто не тронет, можешь хоть спать", - дескать, не буду же я тебя насиловать, а другие пусть думают что хотят. При этом обоим жениться нельзя, поэтому "брак поневоле" - но по любви - вышел с обеих сторон...
"Во многих землях с древности был обычай, по которому девушка может выкупить себе в мужья кого угодно - пленника, преступника, чужака, и тем вернуть в человеческий мир отвергнутого им"(с). Галя я хочу такую игру-у![:weep3:](/picture/1979507.gif)
Тем временем мужчины-волхвы в кадре тоже есть, просто не в фокусе, и есть "мужская магия" - куда более простые обряды: кровавую жертву принёс - и всё, красавчик, связь с богами подтвердил. А защита от враждебных сил - во всех сферах, на всех этапах человеческой жизни - лежит именно на женщинах, и это логично: мужчина добывает, женщина оберегает.
А во-вторых, у этой книжки прекрасный лор. Всё ещё не в смысле историчности (см.выше), а в смысле продуманности и оригинальности. Я готов Дворецкую на руках носить уже только за то, что она не передирает картину мира у сказочников XIX-XX века, фантазировавших о языческой Руси, и вся эта навязшая в зубах явь-навь-правь у неё отсутствует, как же это хорошо
Она строит свою собственную картину мира на фольклоре и исторической реконструкции, честно обозначая допущения и иронизируя над ними, - и получается очень живо и вкусно. Этот лор можно кратко изложить, и мир очень играбельный, - я даже примерно представляю, что-как по нему ставить, но делать этого, конечно же, не буду![:gigi:](/picture/1134.gif)
И отдельно ценно, что это принципиально развлекательное приключенческое чтиво, без претензии на всякие высокие откровения и проповедь "раньше было лучше, предки были мудрее". Мы видим, что былинная моральная позиция главгероя - "в ком сила, в том и правда" - довольно наивна, но отвечает требованиям того времени и воинскому менталитету. И вся эта развлекательность парадоксально сочетается с уважением к материалу - и к людям, которые жили и верили тогда, в начале IX века. Также мы видим, что эти люди - не дикари и не варвары, их представления о мире не были примитивными и глупыми в сравнении с христианскими, они просто были иными. И это не менее важно. Обычно виден перекос либо в "особенную духовность" язычества, либо в нагнетание мрачных ужасов с диктатурой кровожадных жрецов, - и очень круто видеть адекватную репрезентацию.
А когда в кадре появляется ромей-христианин, - поневоле задумываешься, что лучше: когда языческая культура вырождается сама собой и сменяется новой религией тогда, когда в этом уже возникла потребность, как было с античным легендариумом, - или когда её пытаются уничтожить, но всё направленное против неё культура пережёвывает и порождает нечто новое, как народное двоеверие в разных частях Европы. Потому как древнегреческие боги стали персонажами поп-культуры - от античных комедий и картин художников Возрождения до Диснеевских мультиков, - и едва ли найдётся кто-то, кто сможет воспринимать Зевса всерьёз, а не как мужика с любовными похождениями виде разных зверей. А рогатые боги "варваров", сколько их ни демонизируй, выиграли эту жизнь и остались в человеческом сознании хтоническими сущностями![:gigi:](/picture/1134.gif)