Немного ролевой рефлексии. Вот гуляет по ролевым каналам статья о нынче популярном иммерсивном театре, когда режиссёр фактически вовлекает зрителей в ролевую игру.
Дальше?Там много про безопасность - ту, которую в РИ давно научились простраивать через красные флаги с одной стороны и прописывание игроками своих триггеров с другой, и которую театру только предстоит для себя открыть, поскольку режиссёры, используя неподготовленных людей как часть своего художественного замысла, зачастую не задумываются о последствиях для этих людей. Но интересно не это, а то, что я подцепил в этой статье ёмкий термин родом из нордиков: bleeding. Им обозначают "перетекание" эмоций от персонажа к игроку, как по общей кровеносной системе. И вроде как это bleeding - то, чего нужно избегать. А я как-то вообще не умею по-другому.
То есть, ну, я в курсе, что система Станиславского - не единственная. Кто-то играет, имитируя, - но мне так неинтересно. И мы ведь действительно "кровоточим" - просто в безопасных условиях. Персонажи черпают наш эмоциональный ресурс - за неимением у них другого тела, - и физически это мы задыхаемся от любви или бессильной ярости, плачем от горя или счастья. Да я даже играя текстом - буду "кровоточить", и выходя на сцену как актёр - тоже. Я, может, только ради этого и играю. И персонаж сам по себе - не важно, насколько отличающийся от меня или похожий - уже достаточный буфер, разделяющий ролевые эмоции от пожизнёвых. Со мной ни разу не случалось, чтобы я забывал, что играю, - хотя у меня, как, наверное, у каждого игротеха, есть кулстори про заигравшихся людей (благодаря чему я большой сторонник недопущения на психологически тяжёлые и эмоционально затратные игры пожизнёвых инструментов - рабочих, медицинских, любых). И я очень уважаю людей, которые работают над тем, чтобы быть безопасными для себя и окружающих (а не бахвалятся своим "не подходите сзади - у#бу", как будто тут есть чем гордиться).
Так вот. Расшатывает ли bleeding психику? - Я уверен, что нет. Так же, как её не расшатывает сопереживание вымышленным историям. Если вы хотите исключить bleeding на РИ - давайте ещё исключим катарсис, блин, когда люди плачут над книгой, в театре или кино (...хотя иногда мне думается, что как минимум детский сегмент современной массовой культуры действительно старается этот фактор исключать). Может ли bleeding пагубно повлиять на уже расшатанную психику? - Да, вероятно; но люди с галлюцинациями и другими тяжёлыми ментальными состояниями в игры и не играют.
Прошедшая в воскресенье игра подсказала мне, что состояние, иногда возникающее после игр, можно описывать не только мемом "Я ещё не договорила", но и более возвышенно - словами булгаковского Пилата: "Я чего-то не договорил, а может быть, чего-то не дослушал". Порой мне кажется, что в последние сезоны это состояние случается со мной чаще, чем раньше.
Дальше?
Раньше я как будто сам справлялся с тем, чтобы представить, что будет с персонажем дальше, - а сейчас то и дело хочется доиграть, и моё неумение навязываться людям при этом совершенно мучительно и невыносимо. Так, после Art Crime я даже могу представить, что будет с ДжуДжу, - но мне не хватило ещё хотя бы часа игры на то, чтобы поговорить с другими персонажами. А после второй Зимы я долго носил в себе эту недоговорённость, - и спасибо случившемуся с нами арту от Они за то, что мы с Шаманом начали потихоньку играть текстом, и как же это целительно и хорошо
И вот теперь после Коррозии хочется ещё историй, а тексты в таких случаях получается писать не всегда. Надо бы с этим гештальтом тоже что-то сделать, чтоб не поддувало...Безмерно расстроен отменой нашего прогона Палида.
Тут грущуОсобенно в свете того, что первый прогон без проблем собрался, сыграл, бежал-орал, - а наш один раз уже переносили, и вот снова посыпались игроки. Кажется, сеттинг Империума для меня всё-таки проклят. Остаётся только надеяться, что однажды соберёмся и сыграем, и я не пролечу по датам, и персонаж останется за мной. На фоне этой грусти уже как-то не так тоскливо, что весенний своп не будет двухдневным и я на него не попаду. Хотя тоскливо всё равно: своп - такой праздник обретений, очень душеспасительный.Немного утешает, что в апреле ещё немало долгожданных игр. Неизменно нервно ржу с того, что придерживаюсь плана "одна игра в месяц", но с апрелем что-то пошло не так, и игр стало четыре
![:gigi:](/picture/1134.gif)
Теперь уже три, но!..
Очень причудливо откат от Коррозии, точнее от её эмоционально насыщенного финала, ушёл в сны. Ночью после игры снились сгенерированные подсознанием эмоционально тяжёлые игровые моменты - причём именно игровые, когда игрок в полной безопасности, тяжело только персонажу. С участием самых бережных соигроков, которые и во сне были абсолютно бережны.
Подробности
Первый эпизод - мою персонажку убивают толпой аки Цезаря. Хрен знает что за сеттинг, хрен знает что за персонажка, - сон не выдал таких подробностей. Два кинжала приходятся (даже не прикасаясь по жизни) куда-то в бок, и ещё два - по горлу, чтоб уж наверняка: после такого точно не выживают. И вот я лежу на чём-то покатом, похожем на груду матов, сваленных в физкультурном зале, а ножи-колдстилы лежат рядом со мной, моделируя то, как они торчат из меня. Возле меня остаётся сидеть только Ортхильда, и я спрашиваю у неё - наполовину персонажно, наполовину по жизни: а ты-то, дескать, меня за что?.. И она объясняет: вот, ты спустилась в подземелье (или в Подземье - всё ещё неведомо, какой сеттинг) и вернулась оттуда живой и невредимой, мне это показалось подозрительным. И с игроцкой и сюжетной кочки зрения всё оправданно, - а с персонажной, конечно, обидно: ты никому не желала зла, и такой ничтожный повод!..
Второй эпизод - модерн!AU по Магистру, Йори играет Жоханя в очень живописном традиционно-китайском прикиде, мы с Амартом играем... кого-то, в более современных прикидах. Можно предположить, что как обычно янсинов, - так что для краткости буду далее называть персонажа Амарта Сюэ Яном. Мы договариваемся с Жоханем о сотрудничестве, он ведёт нас показывать свой бизнес - по длинному коридору, напоминающему торговый ряд крытого рынка. И вдруг откуда-то сбоку на Сюэ Яна напрыгивает игротех в чёрном. Игротех - девушка, но изображает, очевидно, некую тёмную тварь: мертвеца, марионетку, etc. Стычка занимает считанные секунды, тварь убита и лежит на полу, но и Сюэ Ян ранен и поэтому опускается на одно колено. Жохань смотрит на него сверху вниз и отвешивает ему пощёчину (реально очень аккуратно моделируемую игроком, сугубо театральную, - во сне это было видно!) со словами "А это тебе за то, что сломал мою игрушку". И вот ты как персонаж прекрасно понимаешь, что это провокация, и наброситься сейчас на Жоханя на его территории - значит верная смерть для обоих. И мой персонаж, предположительно Синчэнь, очень вежливо, но твёрдо говорит Жоханю, что-де несмотря на все ваши выгодные предложения, при таком отношении мы вынуждены отказаться от сотрудничества, до свидания. И мы просто уходим, и Синчэнь на ходу говорит, когда Жохань остаётся далеко позади: ещё найдём, дескать, более адекватных партнёров. Но привет персонажному чувству беспомощности - при том, что с сюжетной и игроцкой кочки зрения был очень красивый момент.
Впрочем, я был вознаграждён тем, что второй эпизод практически бесшовно перетёк в бессюжетный кусочек красоты. Когда выходишь из этого крытого рынка - и оказываешься на природе, среди ослепительно ярких красок: похоже на Холмы, какими они могли бы быть в Грёзе. Небо голубое, трава зелёная, всё залито солнцем, бежит по камням прозрачный, кристально чистый родник, журча и играя с лучами, - и входишь в него босыми ногами, и хорошо.
Но на следующую ночь правило "игрок в безопасности" снам изменило, и приснилась короткая дичь - что стою я на игре в маленькой прихожей (вот у меня в квартире прихожая маленькая, и у Веры тоже, но это какая-то третья, больше похожая на что-то школьное со шкафчиками), и тут врывается Шеллар (в реальности совершенная же булочка с корицей, который даже персонажей жестоких не играет!), хватает какого-то невысокого игрока (или ребёнка, хз) и как тряпичную куклу швыряет его о противоположную стену. А остальные игроки, вместо того, чтобы как-то его останавливать, прижимаются к стенам и вцепляются друг в друга (в меня тоже кто-то вцепился), стараясь не шевелиться и прикинуться ветошью. Ну а на третью ночь я вообще не запомнил, что мне снилось, - но тоже явно дичь, поскольку я в полусне намотался на Птаху всеми четырьмя лапами, и помню, что не от холода. Может, напряжённо-тревожная инфосфера тоже повлияла. Так или иначе, потом отпустило.Во вторник я приехал к Чайке Гвай и свопнул все три тома Соколов в старом издании: с выходом издания нового (с её рисунками на форзацах) старые книжки ей уже без надобности. Мне, конечно, переиздание любопытно (хотя обложки стали ещё уродливей: прежние пытались в мёртвый фотореализм, нынешние так и вовсе будто нейросеть слепила), - но накоплю ли я на него когда-нибудь?.. Так что прочитаю хоть прежнюю версию. Но первых томов у меня теперь два, готов
отдать лишний безвозмездно - люблю разносить на лапках эту заразу.
Оттуда - с Текстилей до Вернадки по БКЛ, слава сему кольцу - поехал к Марго и Лорю: за свопнутой стеклянной улиткой (люблю стекло, а она очень фейская на вид и отлично сочетается с моим стеклянным шаром), но в целом она была скорее поводом, чтобы увидеться. Познакомился с их новой, уже четвёртой кошкой.
Про живностьПреамбула: по московским ролевикам пристраивали котят манчкун-кёрлов. Папа котят - мейн-кун, мама - помесь манчкина и кёрла, случайно так получилось (почему так получилось дважды - понятия не имею, осуждать не буду, не зная обстоятельств). И кошечка Лесья-Мара - вообще генетическая загадка, поскольку после смеси всех этих трёх пород она похожа на... ориенталку. Типичнейшую!
Котята-куны - мохнатые, толстолапые и с типичными куньими лицами: широкими мордами со слабо выраженным стопом. А эта кошка - изящна, как египетская статуэтка, у неё длинные лапы, огромные уши-локаторы и вытянутый ориентальный профиль. И она чернобурая, с серебристым подпушком, с очень красивыми, ещё более тёмными полосками на тёмном фоне, - тогда как её отец в целом серебристый, а мать вообще сил-пойнт (сиамского окраса). Вот откуда что взялось?.. Зато ребёнок в себе уверенный, обитает на кровати так, словно всегда здесь был. Я не форсировал контакт, но Леся сперва сама потёрлась ухом о подставленную ладонь, потом встала передними лапками мне на колено и ткнулась носом в мой нос, и наконец включила мне урчалку - впервые после приезда в новый дом. Пузная ловушка исправна (но иногда срабатывает на собственный хвост)). На котят мне всегда приходится прокидывать волю, - но куда мне ещё и котэ?.. Мало того, что не прокормлю, - если с крысами кошки ещё уживаются (привыкают, что эти твари могут и за нос цапнуть), то с мышами никак. А у Вороны вон дети полёвки появились, спасёныши, - на них прокинуть волю сложнее.
А ещё у Марго и Лоря ныне обретается старый пёс Лоря, долгое время остававшийся у его матери, - той стало сложно ухаживать за собакой, которой иногда отказывают задние лапы. И дед прекрасен! Рыжая ушастая дворняга Лис, псина сутулая шестнадцати лет, морда седая, глаза мутные, ходит шаркая когтями, философски смотрит на жизнь и на котов. Просто подходит, прижимается всей собакой, кладёт башку на колени - гладь. Перестаёшь гладить, потому что рук две, а вокруг коты, - и под руку деликатно тычется рыльце: дескать, не отвлекайся, продолжай. И совершенно невозможно уйти от собаки и не чесать собаку, но пришлось.А ещё так интересно наблюдать, как все вокруг упали в форумку по ГП: и Птаха, и Марго... Я играл на форумках ещё до РИ живого действия, и уже тогда они умирали как жанр у меня на глазах, - но сейчас, когда игроков разметало по разным странам, они снова становятся актуальны. Но меня бы на такое не хватило, отыгрыши тет-а-тет - мой потолок, да и моя зона комфорта.
Вчера по мне протопталась Банальность, как стадо гну. Накануне вечером Птаха забыла зарядку в студии, поэтому утром мне предстояло метнуться кабанчиком из студии на Курской в студию на Парке Культуры. Но началось это утро не с кофе.
Ворчу на пожизняк
В понедельник матушка сообщила, что отец сможет зайти на неделе и попробовать починить смеситель. Окей, ответил я, предупреждайте заранее, и договоримся - может на среду, может на четверг. И вот в пятницу утром она пишет: "Мы с папой к тебе идём". А их "идём" - это значит, что до звонка в дверь я успею только штаны натянуть, чтоб в труселях их не встречать. То есть я ответил, конечно, что убегу, но уже поздно было что-то менять. Ей-боги, мне интересно, что они рассчитывают увидеть, когда заявляются без предупреждения: дюжину голых мужчин и женщин?.. Да я б не отказался, но увы.
В результате отец пришёл один и попытался играть в "Давай дождёмся маму, она в магазин пошла", - чтобы, вестимо, я не уходил, с ней не повидавшись. Но я-то знаю, что матушка может часами гулять у подъезда, чтобы дать ему фору, - поэтому свалил. Отец свалил тоже, чтобы я мог закрыть дверь, потому как у него ключей не было. Матушка действительно стояла у подъезда. Одна хорошая новость: пока я одевался, отец посмотрел-таки на смеситель и выяснил, что он в порядке. Засорилась внешняя труба
Леший с ним, что холодная вода еле-еле течёт в кран и в бачок, - в доме есть ещё одна раковина и ещё один унитаз. Но в душ она тоже течёт еле-еле, а душ дома один!.. А ПиК-(дис)комфорт бесплатно только х#р может дать соснуть, и то не факт. По крайней мере, когда я эн лет назад вызывал мастера и показал, что внешние трубы сопливые, текут как сучки, и счётчикам на них это неполезно, - мне бодро сообщили, что-де нужно перекрывать стояк, покупать новую трубу и менять, с вас будет писят тыщ. Надо будет откопать договор с управляющей компанией, вдруг там есть что-то, что можно потыкать им в морду.
Забежав на Курскую (очень смешная наряженная новогодняя ёлка в переулке у ресторана, который, возможно, закрылся и ёлку не убрал, и очень болтливый охранник с "А чего это вы так быстро"), я прибежал к Птахе в студию на ПК и хотел было посидеть в кресле и выпить чаю. Агащаз. Едва заварил пакетик - заявились клиенты, которые вообще-то записывались на воскресенье. Я свалил вместе с чаем. В лифте дое#@лся мужик: ах, вы же так расплескаете, ах, вы всё забрызгаете, ах, у вас олимпийка такая светлая. Хотелось расплескать ему в е#ло, пока не остыло![:angel2:](/picture/497772.gif)
И после вчерашнего забега ещё и ощущаю предпростудные поползновения. Грустно, невкусно.
Первые впечатления от книжки Дворецкой, Золотого Сокола...Внутренний Гвидион, конечно, не перестаёт угорать с названия![:vv:](/picture/12203805.gif)
На первых нескольких десятках страниц очень заметно, как автор кайфует от своего сеттинга и стремится поскорее окунуть в него читателя: вываливает сразу все термины с примечаниями, и великое множество имён, добрая треть которых не встретится в тексте больше никогда, а другие две трети сложно запомнить сразу и приходится время от времени возвращаться по тексту назад. Какие-то детали повторяются по два раза, как если бы автор забывала, что уже об этом говорила, - это верный признак отсутствия редактуры, как и проскальзывающие опечатки. Но всё это можно простить, поскольку Дворецкая действительно глубоко и серьёзно курила исторический лор и старается обосновывать всё, что не касается фантдопущений.
И я уже доволен, потому что мне уже дали восхитительную женщину. Она сходила в замуж - и ей не понравилось, муж умер - она вернулась домой и стала ждать возможности стать княгиней. Потому как помимо этой опции есть только две: либо тебя выдадут замуж снова - либо ты станешь жрицей и будешь принадлежать богам, что тоже унылая перспектива для живого и деятельного ума. "Если сама не станешь госпожой, найдутся господа над тобой". И её притязания абсолютно логичны: князь выполняет административные функции, с которыми женщина справится только лучше, а войска водит воевода. И она предлагает своему младшему брату: давай княжить буду я, а ты будешь воеводой, ты же этого хочешь, у тебя это получается. И не будет никакой распри и смуты, которой ты так боишься. Но нет, ему яйца жмут, поэтому он хочет княжить сам. (Такое типичное мужское "Я не хочу распри! - Так давай договоримся, вот компромисс. - Нееет, я хочу, чтобы всё было по-моему!", спасибо литературе за наглядность.)) И никаких аргументов, кроме "бе ме так повелось", у него нет, - хотя так повелось недавно, а раньше женщины вполне себе княжили. (Тоже типичное мужское: "Так было всегда!" - Тем временем их "всегда": началось десять лет назад.))
Как вы уже наверняка догадались, этот братец - наш главгерой, и он пока... ну, никакой. Просто юнош не очень умный, склонный думать не той головой. И, разумеется, он избранный: в него влюбилась сама Судьба. Конечно, Джерон у Ивановой тоже был любимой игрушкой судьбы, - но это было как-то много тоньше. Впрочем, и здесь, надеюсь, всё окажется сложнее, чем на первый взгляд. Девица-Судьба даёт главгерою довольно подленькие советы, как настроить толпу против сестры, - и он им следует, но что-то мне подсказывает, что это не доведёт его до добра. Затем на него нападают, и он, с лёгкостью поверив, что это сестра пыталась его убрать, сбегает из дома, - хотя это была не она. (Я опасался, что из неё сделают антагонистку, - но, к счастью, нет.) Ему категорически необходимо начать взрослеть, - иначе, чую, мне с ним будет тяженько.
А далее я мучительно продираюсь через... ориентирование на целевую аудиторию. Проще говоря, автор целые страницы тратит на описания того, как у героя встаёт на его Судьбу, - и даже иллюстрация с обнажённой девушкой (славные были времена, никакого 18+ на обложке!) художником любезно предоставлена. И описания эти - в таких выражениях, в каких нынче уже моветон писать фанфики: все эти "по жилам разливалось блаженство", "по коже катились волны жара и озноба", "луч света пронзил чёрную бездну", боже-свароже
Так и хочется орать: женщина, ты ведь отлично умеешь и в описания природы, и в обвм, и в динамику, - ну зачем, ЗАЧЕМ ты это делаешь, это же финский стыд! Я не ханжа, я понимаю, что и на фэнтези можно др@чить, - но засчёт тонких нюансов, недосказанности, химии между персонажами. А не когда художник нарисовал тебе мишень голые сиськи, а автор стыдливо пишет про нефритовый жезл в яшмовых воротах.Новый мультсериал по Иксам - пока онгоинг, поэтому мы отвлеклись от Шинсенгуми (которые ровно на середине дорамы - в 24 серии из 49 - наконец-то начали называться шинсенгуми)) на первый сезон сериала по Аватару. И пока он смотрится как затя-я-янутая версия мультика.
Немного впечатленийОчень много боёвки ради боёвки. Все локации необъятно огромные, как если бы дизайнер страдал тяжёлой формой гигантизма: ну зачем, к примеру, народу Воды общая юрта размером с Сиднейскую оперу?.. Персонажи изъясняются пластиковыми клише вместо реплик, живые люди так не говорят. Аанг сам разжёвывает зрителю свой обвм, а то вдруг кто-то не поймёт: я, дескать, боюсь ответственности, я же просто ребёнок, который хочет дурачиться. Дорогие сценаристы! Ребёнок на то и ребёнок, что он всё это НЕ рефлексирует!.. Шутки натужные, худо-бедно спасает только обаяние дяди Айро (оно мне и мульт спасало).
Да, я не фанат исходного мульта, - но если в чём и была его прелесть, так это в дурошлёпстве. Это же детский мультик, в нём много смешного, дурацкого. А здесь - попытка сделать серьёзную историю про взрослых людей остановилась где-то на полпути. Что-то, что в мульте было "а прост", в рамках жанровой условности, - попытались обосновать: например, подробно показали, почему Аанг с Аппой оказались замурованными в льдине во время нападения народа Огня. В результате оставшиеся элементы, которые происходят-таки "а прост", выглядят без обоснуя чужеродно: неужели Аватара на корабле стерёг один-единственный охранник, который вовремя отвернулся, когда у него вытаскивали ключи, - и иди себе гуляй по всем каютам?.. Но хуже всего - серьёзность смысловая. Нам сходу показывают, что Аватар - значимая религиозная фигура, несущая одновременно разрушения и надежду, и если он отлынивает от этой функции - получается только хуже. Когда Аангу сперва выдали фигуру любящего наставника, а потом продемонстрировали его обгоревший труп, - я аж вздрогнул. Он же ребёнок, за что вы с ним так!..
Когда сценаристы заявили, что не будут делать Сокку мизогином, мне стало грустно. Потому что это как с Уиллом: никто не хочет видеть персонажей с недостатками, всем нужно, чтобы персонаж с самого начала был кругом положительный. А ведь история того, как Сокка изжил этот недостаток, - одна из самых классных историй. И вообще интересно и вкусно смотреть на развитие персонажа, на то, как он меняется к лучшему. Но в результате это вышло даже не так страшно, поскольку, во-первых, Сокку очень быстро, прямо во второй серии, привели на остров Киоши, вправляющий мозги, - а во-вторых, Сокка в целом перестал быть комик релиф. Вообще.
Конечно, я смотрел ради Суюки, и мне додали Суюки. И она очень классная, и они с Соккой классные, - и я даже не буду бухтеть на то, как быстро у них всё дошло до поцелуев: в конце концов, у неё в деревне так себе с мужиками, - а тут появляется кто-то, равный тебе по силам, из внешнего мира, и искра-буря-безумие. Но я буду бухтеть, почему в сериале Суюки отмыли от грима, а не Сокку накрасили, как в мульте. Ведь именно эта его готовность накраситься - была про равенство, а ещё это было забавно и весьма бы ему пошло. Интересно, появится ли Суюки ещё в этом сезоне...
Да, не был он в мульте именно женоненавистником, он был обычным пацаном-задавакой, который считал, что всё делает круче, чем девчонки. а потом, когда ему показали, что это не так, - не упёрся лбом, а сказал "научи меня", и это было так классно сделано. а что осталось в сериале? - просто романтическая встреча двух взрослых людей. спасибо, конечно, но эволюция персонажа-то где. скучно, когда персонаж с самого начала - типовой хороший парень и не ошибается, не тупит, не косячит, не говорит ерунды. я персонажей за косяки люблю))
В мульте я не помню настолько подробной подводки, как Аанг улетел погулять на Аппе аккурат перед нападением на храм и попал в шторм (...а там точно океан настолько недалеко от гор?)), - но я мог и забыть, местами я вполглаза смотрел. мульт оставил впечатление "А как он туда попал? - а прост, это же сказка!", и это было как-то логичнее.