Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вот и состоялась долгожданная игра по Скадриалу, один раз переносившаяся и, кажется, на добрые три четверти сменившая каст. Всё больше убеждаюсь, что ощущение взлёта игры на одном крыле - верная примета того, что как минимум мне огонь как поиграется.
Как я каждый раз говорю, - у всякого моего удачного персонажа должна быть либо любовь, либо идея (вера как частный случай идеи). Не всегда это прописано во вводной, но если какая-нибудь предпосылка есть - я выкручу её на максимум. Так Симонна стала не просто посещающей церковь Выжившего - больше для того, чтобы общаться с прихожанами: проповеди стали для неё тем, что вдохновляет и позволяет не сдаваться на выбранном пути, нередко опасном и неблагодарном (тем паче что учение о Выжившем - скорее философия, нежели религия в смысле культа). Ещё к прошлой дате игры эта женщина вытребовала с меня купить ей символ веры (и с тех пор у меня красиво висели рядом это золотое копьё - и серебряный щит, подаренный Сиршей). И это был тот случай, когда с чисто сюжетной точки зрения игра ничего не потеряла бы, если бы Симонны не было: она не обладала никакими уникальными знаниями, а её навыки были полезны только для неё самой; но с игроцко-персонажной точки зрения получилась потрясающая история. Симонна начинала игру с мыслью, что нужно непременно найти и остановить маньяка, - а заканчивала с мыслью, что вообще-то Ржавый Убийца был прав. Ведь она так-то с самого начала была не про закон, а про справедливость - зачастую там, где закон бездействует.

Собирался я, конечно, в субботу с утра. Обнаружил, что белые блузки в доме как-то кончились, - поэтому Симонна была почти во всём чёрном. Почти, потому что я взял и выгулял свой изумрудный бархатный пиджак, винтажный настолько, что уже на солнце просвечивает, и бывший моим прикидом на первой в моей жизни игре ролевой. Пиджак был ценен наличием карманов аккурат под размер блокнота:vv: А блокнот я нашёл - свой с нефтяной обложкой (нет, серьёзно, у него обложка из продуктов вторичной нефтепереработки), и в нём нашёл персонажные записи десяти-двенадцатилетней давности. Письмо Хоэльо в том числе. Закономерно ностальгически переехался о его "...Просто если бы камни бросали - я б встал меж тобою и камнем", - запомним это, поскольку тогда я ещё не знал, в какую историю ехал. Далее о доигровом-поигровом
Я никогда не сомневаюсь в том, что Амарт способен сделать мне игру, - просто не знаю заранее, как именно:vv: В этот раз я как игрок не догадывался о встроенке: да, Амарт изначально собирался в техи, но потом оказался игроком, - и я только порадовался, что завязаться можно будет:rolleyes: Так что Симонна без всякого метагейма начала подозревать падре к концу игры. А ещё я удивился, что никто не попытался спереть блокнот Симонны, в котором было ВСЁ, о чём она узнавала или догадывалась:gigi: Я даже старался не злоупотреблять сокращениями, чтобы было понятно не только мне.

Предыстория персонажная

Вместо-персонажный отчёт

Немного итогов и благодарностей

А после игры мы обняли всех и в компании Асмелы и Кэт шли до метро. Возле Алексеевской мы с Амартом отпочковались и зашли в Пятёру за пивом - потому что ну надо, - и там даже оказалось тёмное Лiдское, теперь знаю, где оно водится. Ехали от Рижской по БКЛ, преодолели сопротивление встречного ветра на переходе на Мичуринце, и уже по жёлтой ветке разъехались в разные стороны, - и прогуляться, и прокатиться тоже было хорошо:sunny: А на следующий день я игротешил, и это уже другая история...


@темы: friendship is magic, соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, ashes & metals

Комментарии
30.03.2024 в 12:54

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
На самом деле Симонна была важна для сюжета, так как обладала немалым количеством ценной информации. Но наши детективы упоролись в конспирологические теории, не имеющие ни малейших оснований, вместо того чтобы эту информацию у тебя получить. Так бывает, увы.
А про пожар в лаборатории два года назад Симонна не знала по одной простой причине: я о нём тоже не знал. Был разговор только про убийство профессора Ранарана, и это было кулуарно. Что потом ещё и пожар был, я не знал вообще.
Профит от статьи был вполне себе материальный. У каждого проекта было три крышечки, которые можно было собрать вместо ссуды, и статья Симонны могла заменить любую из них. Что и случилось в итоге.
И да, то, что отец Гилмонд убивал только тех, кто заслужил - это его собственный бред. Заслужила только его самая первая жертва - аристократ, сломавший ему психику. Его гибель даже на Ржавого Убийцу не списали, почерк тогда другой был. А нападение на полицейского при исполнении - это Лоран не про себя, а про первую известную жертву - Гилмонд убил констебля, патрулировавшего улицы.

Вообще, читаю твой отчёт и понимаю, что поигралось тебе скорее вопреки. Это грустно, но хорошо, что всё же удалось.
30.03.2024 в 13:06

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Ну, мне нужен был какой-то внутренний обоснуй, хотя бы для того, чтобы выстраивать реакции и отвечать на вопросы.

Ну и чтобы понимать, по какому принципу выбирались жертвы.

Да, он считал, что его жертвы заслужили смерть, потому что употребляют способности во вред, но в его глазах этим вредом могло оказаться самое разное. И именно в его глазах. Громко поскандалил с женой, наказал ребенка и т.п. то есть тригернуть могли совершенно житейские вещи.

А то, что он смог расположить к себе, ну, про то, что он хороший оратор было во вводной%)
30.03.2024 в 14:01

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Totenhoff,

наши детективы упоролись в конспирологические теории
Ебучие штыри:gigi: Но это даже имело внутреннюю логику!
Я, честно говоря, избегаю играть "официальных" детективов именно поэтому: я могу построить конспирологическую теорию и носиться с ней, но буду понимать как игрок, что эта теория далека от реальности. Вон Симонна тоже начала подозревать учёных, - хотя я прям тихонько горжусь ей, что она хоть и запоздало, но встала на нужный след. впрочем, тут спасибо падре, который красиво палился, а она с ним общалась едва не больше всех.)
А что до информации... что Гилмонд способен выжигать запас металла - Симонна полиции не сдала бы. тут мне немного стыдно как сюжетной единице, но персонажные приоритеты бывают дофига непредсказуемы...

Что поом ещё и пожар был, я не знал вообще
Ясно. причудливо.:crazy: Возможно, если бы Симонна полезла проверять - но теперь-то ей же не до грибов, - то оказалось бы, что никакого пожара и не было.)
Теперь аж любопытно, чем таким занимался этот профессор Ранаран с т.з. мастера и с т.з. игроков, и насколько эти точки далеки друг от друга.)

то, что отец Гилмонд убивал только тех, кто заслужил - это его собственный бред
Да игроку в целом понятно, что отнюдь не всегда триггер был достаточно серьёзным. такие травматические триггеры имеют свойство прогрессировать до уровня "косой взгляд интерпретируешь как нападение".
Так-то даже Симонна, у которой к Гилмонду огромный кредит доверия, одобрила мысль завязать. потому что "к среде мы сами были в списке, к субботе в списке были все", слишком велик риск записать в мудаки слишком многих. и как бы ей ни хотелось пристукнуть Адриана - она смотрела на него и понимала, что эмоции эмоциями, но по-настоящему убить его она бы не смогла. он заслуживал получить по морде, но не смерти. а у Гилмонда этот буфер между желанием и реализацией сломался. не знаю, сможет ли Симонна в будущем работать "тормозом собаки кудабля", - но она опять же верит, что если Гилмонд решил остановиться, то в самом деле постарается остановиться.

поигралось тебе скорее вопреки
Нет, я бы так не сказал. "вопреки" - это когда стартовые вводные скорее мешают войти в игру, чем наоборот, и/или когда шаг влево-шаг вправо с мастерских рельсов - расстрел. А у тебя не бывает ни того, ни другого. ты даёшь достаточно завязок и на сюжет, и на других персонажей, чтобы персонаж был заинтересован в происходящем и мог в нём участвовать, и мог выстраивать разные взаимоотношения. даёшь достаточно широкое поле для действий и импровизаций. а дальше всё зависит от самих игроков.
Мне реально жаловаться не на что: все мои завязки сыграли, сюжетная магистраль не прошла мимо. то, что следователи не взяли Симонну в свою песочницу, - ни разу не обидно потому, что во-первых для них это логично, а во-вторых ей это и не было нужно, она привыкла быть сама по себе. я понимаю, что эту персонажку можно было сыграть и иначе, более беспринципной, более навязчивой, эдакой Ритой Скитер, - не то чтобы я так не умею, просто не всегда хочу. возможно, такой более активно лезущий везде без мыла типаж добилась бы большего числа коров по функционалу, - но Симонна получилась такой, какой получилась, и выиграла свою дозу эмоций. а возможность их получить - тоже признак отличной игры так-то:sunny:
30.03.2024 в 14:48

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Amarth,

то есть тригернуть могли совершенно житейские вещи
Вот да, я о том же. та ловушка, когда не видишь всей картины - и, может, человек в целом хороший, просто у него был неудачный день, его выбесили, он сорвался, о чём сам бы потом пожалел. и выйдет больше вреда, если жена потеряет мужа или ребёнок потеряет отца.
(Опять же, раз уж вспомнили Сюэ Яна, - схожий случай гиперреакции: когда из-за насмешки можно вырезать целую деревню. допустимо ли оскорблять слепых и хромых? - нет; нужно ли убивать за это? - тоже нет.)

про то, что он хороший оратор было во вводной%)
И, прямо скажем, не только террисийским красноречием он располагал к себе) Но и тем, что сам следовал тем принципам, о которых говорил.
Для Симонны проповеди были тем, что помогало идти выбранным путём и не сдаваться, ничего не бояться и никогда не врать. но одно дело - вдохновляющие слова, и другое - когда видишь, что человек, их произносивший, абсолютно честен и не выказывает страха даже перед лицом грозящей смерти. не оправдывается, не выкручивается, не сдаётся: да, его поймали, но не победили. в сеттинге Скадриала очень смешно говорить про внутренний стержень, - но это именно оно и было: человек, которому пиздец больно, но у которого есть стальной стержень. и в результате ты просто не можешь позволить такому человеку сгинуть в одиночестве. просто нет.
30.03.2024 в 16:08

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Mark Cain, ну, мысль про "возможно стоило бы остановиться?..." Была ппц неожиданной и внезапно влезшей в идеальную логику, что воспринималась даже в чем-то посмертной.
Он не верит, в какое-либо будущее для себя. В лучшем случае смерть до суда.
Потому словить такую финальную точку было... Пожалуй, даже красиво.
30.03.2024 в 16:15

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Mark Cain, он к слову не воспринимал себя терессийцем, родителей не знал, а способности могли и из довольно далёкого поколения передаться.)

Объективно, я если честно об этом не задумывался даже. В смысле, понятно, что оно есть, но далеко не на переднем плане.

Но если получалось вдохновить, то здорово)

А так да, страха не было, потому что о содеянном не жалел.
30.03.2024 в 18:41

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
мысль про "возможно стоило бы остановиться?..." Была ппц неожиданной
И логичной и красивой, да. потому что цель не должна вырождаться в привычку, потому что так ты сам превращаешься в не контролирующего свою силу человека, которого нужно остановить. и вот он в некоторой степени остановил себя сам, позволив себя схватить.
(Мне-то будущее нужно, и я буду за него цепляться, поскольку хватит с меня персонажей, которые "не успели", - они заканчивают свой персонажный век максимально коряво и у игрока не заживают никогда. Почему я орнул, что наткнулся на Хоэльо перед игрой, - так это потому, что этому персонажу не повезло, и он не мог ничего сделать, когда человека, обвинённого в серийных убийствах, просто убили. А пока все живы - в истории есть надежда.)

понятно, что оно есть, но далеко не на переднем плане
Оно - в смысле красноречие?) Оно правда было, и в самом лучшем значении этого слова, - когда Гилмонд мог найти правильные слова для каждого. Но действительно было не главным, - важнее было то, каким был он сам и что делал. подозреваю, что его приход пользовался популярностью не только и не столько за проповеди, сколько за чуткость и внимательность Гилмонда к каждому, за его готовность подсказать, поддержать, помочь. Потому-то столь многие захотели помочь ему самому.
31.03.2024 в 00:16

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Оно - в смысле происхождения.Х)

А про красноречие... Я не репетировал перед зеркалом, конечно, но думаю ряд приемов для работы с толпой он знал и применял. Возможно интуитивно, как раз на том самом чутье.
31.03.2024 в 00:26

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Происхождение - да, вообще не важно, тут я про то, что у всех террисийцев язык подвешен, скорее шучу))
А чутьё чутьём, а говорил-то искренне.