Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
А вот и первая игра после прошлого Голвея - и последняя перед ним, если идти вспять Как я сейчас и иду с отчётами.
О доигровомЯ хренадцать лет в Азкабане ждал от Тикки игру по Чудо-Женщине и амазонкам - но после анонса долгое время не знал, попаду ли на неё. А как только Темискира и Ламмас от Лисс разошлись по соседним выходным - я немедленно ворвался. Собирался даже заночевать на полигоне и приехать с одной игры сразу на другую, не заезжая домой, если бы Ламмас был в Люберцах, - а потом, конечно, пожалел, что не заночевал. Ведь даже палатку можно было не брать, - а последняя электричка уходила так рано, что убегать пришлось быстро и ещё посветлу. А леса в организме неизменно не хватает...
Бывают такие роли, которые как будто тебя и ждут, даже когда в целом остаётся не так много незанятых. И у меня карма на незрячих персонажей, конечно Но история Филомелы - на самом деле очень "моя" история: про слепую (в конечном счёте - буквально) верность, для которой даже смерть не является существенным препятствием. И очень важная и ценная история - поскольку не всякий сеттинг позволяет вкладывать самый что ни на есть классический рыцарский архетип в женских персонажей. То есть в феях-то - сколько угодно (и ябпоиграл), - но многие другие сеттинги, даже заявляющие о "равенстве", предлагают женщинам заниматься скорее политикой или магией/религией, нежели воинскими подвигами. И таких отдушин хочется больше.
Я уже толком не помнил комиксы, честно полез перечитывать, - а Тикки прислала мне подробную вводную, касающуюся в том числе и последовательности событий канона, что было весьма кстати. "Одеться в простыню" тоже не составило проблем: у меня нашлось белое платье, и я даже одолжил у Амарта правильные сандалии на шнуровке, служившие, кажется, не одному примарху. Впрочем, зря я это: смотрится-то красиво, но шнурки то и дело развязывались, а сами сандалии я потом долго отчищал зубной щёткой от следов смолы и сажи - лучше бы ходил босиком. Также я не рискнул бы ходить по полигону совсем вслепую (как бы комфортно я ни чувствовал себя в незрячих персонажах - лес наизусть не выучишь, а подвернуть ногу о корягу или навернуться в костёр - это создать проблем больше окружающим, чем себе). Поэтому я завязывал глаза красной органзой (правда, она пыталась расповсюдиться на всё лицо) и при движении сквозь неё подглядывал. Так были видны тёмные силуэты людей и деревьев на красном фоне. Смотреть на зелень через красный фильтр было поначалу прикольно, потом несколько утомительно, - но чего ни сделаешь ради вролинга!.. А забавнее всего, что при спуске в Аид завязывали глаза
На игре вообще были отличные данжи, включая испытание для выбора будущей королевы в виде старых добрых верёвочек с бубенчиками, под которыми нужно было пролезть. Да, через красную органзу их тоже так себе видно, они сливаются, - поэтому то, что я плоский, меня не сильно спасало, что даже интересней Но, с одной стороны, грустно, что не все (я не о себе, если что)) могут пройти испытание чисто физически, - а с другой стороны, это игра про феминизм здорового человека, про то, что каждая сильна в чём-то своём. Не нужно быть лучшей вообще во всём - никто не лосось, - но если ты хороша в одном, а я в другом, то мы сможем объединиться: как-то так и было построено общество на Темискире.
А ещё у нас был идеальный Арес в лице Лео, которому и отыгрывать ничего не надо, чтобы представлять на игре токсичную маскулинность Кажется, он даже не открывал канон и искренне ожидал, что целый остров женщин бросится ему на шею просто по факту его присутствия. И немало удивился, когда этого не произошло Причём, когда я просматривал сетку, я почему-то прочитал "Леон" вместо "Лео" и подумал: о, Леон - отличный игрок, он и в кросспол сможет, и с Аресом точно справится. И только когда Арес начал опаздывать на игру на какое-то совершенно неприличное время, до меня начало доходить, что это явно НЕ Леон Зато у нас был великолепный Дуглас в кроссполе И великий Отпариватель смерти и исцеления - потому что лучи исцеления и лучи смерти (и главное - не перепутать)) Лукреция отыгрывала отпаривателем.
Но, сказать по правде, игрокопад (по разным не зависящим от игры причинам) был масштабов поистине хтонических. Мы искали, находили, теряли и снова находили Афродиту, в наличии которой я был кровно заинтересован. Теряли и обретали королеву Ипполиту. Так и не нашли Этту Кэнди - подругу Чудо-Женщины и совершенно прекрасную женщину (конечно, в этих комиксах все женщины прекрасные, но Кэнди я всё равно нежно люблю). И буквально накануне игры опять потеряли Афродиту и... саму Чудо-Женщину. Но игра состоялась, несмотря ни на что. Слава Жанин, которая стала нашей королевой, слава нашедшимся в самый последний день Векше и Сумирэ, подхватившим Диану и Афродиту, и слава Айсе, перекинувшейся в Артемиду из игротехнической единицы. Почему-то нередко бывает так: когда игра взлетает на честном слове и одном крыле, меняя отваливающиеся детали на ходу, и ты заражаешься этим благородным безумием и азартом, - это верный признак того, что взлетит игра высоко и запомнится надолго.
Я заехал в Подосинки субботним утром, дотопал до полигона, переоделся - мастерицы действительно предоставили огромную шестиместную палатку, в которой можно было переодеться и оставить вещи! - и в ожидании Ареса мы лампово посидели у костра (тогда Вера и нарисовала тех, кто не слишком активно шевелился)). С погодой повезло: было не слишком жарко, дождик лишь немного поморосил (и как раз в это время по игре можно было укрываться под тентом для разговоров), оставив воздух свежим, а землю влажной. В начале игры я иногда подбегал к пенке с закусью и что-то почти вслепую жрал (а иногда мне подсказывали)), но потом стало не до еды.
У Филомелы на начало игры была своя цель -управлять поездом добиться возможности иметь детей, но без задействования в процессе мерзких мужчин, - но быстро исполнилась, когда она узнала про клонирование И неожиданно удачно сыграла богоборческая тема: ведь если считается, что душу в творение вдыхают боги, - то почему тогда клоны получаются живыми?.. Выходит, что вполне возможно без богов обойтись. Но выковать кого-нибудь из волшебного металла Филомела так и не успела - что, впрочем, и к лучшему: абилку ковать она унаследовала от Ио, которой на игре не было (да, она была и.о. Ио)), а я плох в модельках крафта. (Но кузнецы - тоже моя карма, и как же жаль, что лирически прекрасный феминитив "кузнИца" не работает в письменной речи без ударения.)) И всегда лучше, когда тебя затягивает магистральный квест, так что личные проблемы персонажа отходят на второй план, - нежели когда оказываешься в стороне от фокуса игры и, порешав персонажные частности, обнаруживаешь, что больше заняться-то и нечем.
Персонажная предыстория aka лор и вводнаяКогда-то Афродита и вдохновляемые ею богини создали первых амазонок, поместив души убитых мужчинами женщин в тела из морской глины, - и те занялись освобождением женщин из рабства. Поначалу они просто оставляли освобождённых как-то жить свою жизнь дальше, - но затем Ипполита решила присоединиться к ним и взяла заботу об этих женщинах на себя. Так смертные женщины начали пополнять ряды амазонок, и так стала амазонкой и Филомела (в древнегреческой мифологии Филомелу изнасиловал и вырезал ей язык муж её сестры, Терей), - и была бесконечно благодарна Ипполите за это. И, в отличие от амазонок сотворённых, она помнила жизнь в рабстве - и совершенно не хотела к этому возвращаться.
Племена амазонок росли, стали заметны, и боги закономерно начали гневаться, особенно Зевс. А когда юная амазонка Тарпейя убила сына своих бывших хозяев прямо в храме Аполлона, а присланного свершить над ней наказание Геркулеса убили уже остальные амазонки, - кара стала окончательно неминуемой. Началась великая битва, в которой погибло немало амазонок. Тарпейя умерла на руках Ипполиты. И тогда Ипполита воззвала к богам - и её горе было достаточно велико, чтобы она дозвалась. Никто из амазонок не присутствовал при том, и никто не знает, что боги сказали Ипполите. Она просто ушла с телом Тарпейи на руках - а вернулась с даром вечной жизни для всех амазонок, и выживших, и павших в том бою, на новом созданном богами острове за пределами смертного мира. Для всех, кроме "преступницы" Тарпейи. Никто не говорил, но многие понимали, что Тарпейя не вернулась к жизни не просто так, что боги всегда требуют жертвы. Но Касия, старшая сестра Тарпейи, тяжело пережила эту потерю - тем более тяжёлую, когда была единственной посреди радости воссоединения.
На Темискире амазонок ждала спокойная жизнь без мужчин и практически бессмертие (но не неуязвимость). Взамен Темискира становилась подземной тюрьмой для поверженного в древности титана и других существ, кого боги не желали видеть в мире, - тюрьмой, врата которой, названные Вратами Рока, амазонки обязаны были охранять. Не все согласились с такими условиями: сестра Ипполиты Антиопа увела за собой тех, что предпочли бессмертию свободу и дальнейшую месть мужчинам (и другие могли покидать остров в любой момент, амазонок никто не удерживал на Темискире, - просто все дары острова приходилось при этом оставлять позади). Но со временем остров-тюрьма стал также и пристанищем для женщин, которым не нашлось безопасного места в мире: они приходили и оставались среди амазонок.
Жительницы Темискиры единодушно признали своей королевой Ипполиту - даже другие предводительницы первых племён амазонок, оставшиеся в живых (некоторые погибли ещё до финальной битвы - и первой была Пентесилея, - так что им воскрешения не досталось), например Ио и Пифия, взявшая себе новое имя Касталия. Ипполита не делала различий между древними амазонками и новенькими, находившими дорогу на остров, - так Филиппус, пришедшая на Темискиру, стала однажды командующей армией и парой королевы. Филомелу, ставшую прославленной охотницей и кожевенницей, такая жизнь более чем устраивала, - а особенно счастлива она была, когда её вместе с подругами, Мирто, Харидой и Алкионой, назначили в личную гвардию её обожаемой королевы. Возглавившая гвардию Алкиона была из первых, созданных богинями амазонок, и она же хранила Чашу Мира, убаюкивавшую спавшего под островом титана, - а Мирто и Харида были такими же, как Ипполита и Филомела: бывшими смертными.
Век за веком гвардия, называвшая себя Кругом, с гордостью несла свою службу, пока королева Ипполита не пожелала изменить привычный порядок вещей, столь нравившийся Филомеле: около полутора веков назад она решила вымолить у богинь благословение на появление дочери. Обрадовались этой идее не все. Алкиона и вовсе пламенно говорила, что появление ребёнка у единственной амазонки из всех - приведёт к расколу и в конечном счёте к гибели общества Темискиры, основанном на равенстве. Филомела и остальные подруги были с ней согласны. Они умоляли Ипполиту передумать, но та не вняла их доводам, - поэтому, дождавшись, пока появится на свет Диана, оживлённая фигура из глины и песка, они попытались её убить. Для этого заговорщицы проникли в королевские покои, сразились с Филиппус и тяжело ранили её (а думали, что вовсе убили), - но тут против них вышла сама Ипполита. Причинить вред своей королеве Филомела не могла - хотя старалась её обезоружить, - и так она была ослеплена мечом Ипполиты.
Ипполите удалось продержаться до появления Филиппус с подкреплением, и всю четвёрку взяли под стражу - но заключили не за Вратами Рока, а в пределах острова (хоть и поодиночке). Ипполита каждый год предлагала им раскаяться, признать свою неправоту и выйти на волю, - но каждый год все они отказывались. Она объявила Диану "общей дочерью амазонок" - хотя в этом, конечно, была немалая доля лукавства. Филомела, заговаривая со стражницами (чаще всего этот долг несла Ио - и особенно старалась, чтобы заключённые не чувствовали себя одиноко), и по обрывкам их разговоров друг с другом составляла представление о том, как принцесса Диана растёт, как кто-то заботится о ней, а кто-то завидует ей. Но даже ослепшая Филомела не потеряла любви к своей королеве - и тренировалась в тюрьме, чтобы стать лучницей.
А потом попытался восстать титан, чего не было уже много веков. Одновременно на Темискиру провалился мужчина из внешнего мира (видимо, когда находился без сознания из-за ранения) - капитан Стив Тревор. Он бросился помогать утихомирить титана, что было весьма кстати, поскольку Чаша Мира по-прежнему признавала своей хозяйкой только Алкиону, - а быстро их воссоединить, дабы Алкиона могла убаюкать титана, не представлялось возможным. Филомела узнала о том, что для того, чтобы вернуть мужчину в его мир, а также нести в этот мир идеалы Темискиры, было решено с помощью игр избрать Чудо-Женщину, которая откажется от жизни амазонки и всех благ острова и получит взамен благословения всего пантеона. Когда игры выиграла Диана и ушла вместе с Тревором, Филомела только вздохнула с облегчением. Эти двое друг друга стоили: Стив, решив, что умер и попал в рай, принял спасших его амазонок за ангелов, а не женщин; а для Дианы он стал первым мужчиной, которого она увидела в жизни, - просто диковиной, и она не представляла, каковы мужчины на самом деле. Будет жаль, когда она узнает правду, - зато ошибка Ипполиты была исправлена.
Диана возвращалась ещё дважды. В первый раз она привела потерянное племя Бана-Майдалл - наследниц тех амазонок, что ушли с Антиопой, которые растеряли почти всё, кем были когда-то, превратившись фактически в организацию наёмниц. После этого Ипполита объявила игры на титул Чудо-Женщины заново, заявив, что в прошлый раз не все амазонки были на острове, - но было ясно, что она просто хотела удержать Диану. Победила Артемида (да, названная в честь богини), предводительница Бана-Майдалл, - но Диана всё равно не стала оставаться на Темискире и предпочла оставаться Чудо-Женщиной (что оставило Артемиду в неудобном положении).
А во второй раз случился очередной катаклизм: темницы острова распахнулись все разом, и в то же время на Темискиру напали враги - по большей части мужчины, хотя не только лишь они - с загадочным солярным символом на нарукавных повязках (амазонки не знали, что такое свастика, - а это Аненербе доигралось). Филомела с подругами также смогли по случайности освободиться - и защищали тяжело раненную Ипполиту (тогда уже начал отбывать срок Арес - и, вырвавшись из заточения, у них на глазах ударил её своим копьём), когда к ним на помощь сумела прорваться Диана, нарушившая запрет богов, согласно которому Чудо-Женщина лишалась права пересекать внутреннюю границу Темискиры. Когда битва была окончена, Ипполита вновь предложила своим защитницам раскаяться и получить помилование. Филомела, Харида и Мирто согласились, - а Алкиона не смогла, бросилась со скалы и погибла.
Мирто и Харида стали жить в затворничестве - а Филомела вернулась к жизни в городе, отказываясь считать себя виноватой. Она не сожалела о том, что когда-то пыталась избавиться от Дианы, не считала это ошибкой, - но признавала, что сейчас, когда Диана выросла и стала полноправной соратницей, она не станет покушаться на принцессу. Филомела сдружилась с Ио, скрашивавшей ей века заточения, - и та стала учить её кузнечному делу. Когда всё успокоилось, и Диана вернула всех заключённых, под шумок сбежавших во внешний мир, обратно за Врата Рока, - Ипполита объявила, что боги ответили на её мольбы и воскресили Артемиду, погибшую в битве с захватчиками (так Филомела в принципе узнала, что Артемида погибала). Правда, теперь Артемида не сможет покидать Темискиру, поскольку её новое волшебное тело не выдержит контакта с внешним миром. Также было занятно, что Артемиду признала новой хозяйкой Чаша Мира, взамен погибшей Алкионы.
И чем дальше, тем больше Филомела находила подтверждений тому, что Алкиона была права: при Диане жизнь на Темискире стала суетной, какой-то лихорадочной, какой не была много веков. Всё было как-то странно и тревожно, - даже новенькие из Бана-Майдалл это признавали. Однажды вечером Артемида даже приходила поговорить с Филомелой и спрашивала, не считает ли та источником всех проблем Ипполиту, - но Филомела по-прежнему была преданна своей королеве и отказалась поддерживать этот разговор, а Артемида не стала настаивать. Мысль Филомелы пошла в другом направлении: что если у всех амазонок просто смогут появляться дочери, и это больше не будет исключительной привилегией королевы?..
Этой идеей она поделилась только с Альтеей, изобретательницей и хранительницей лучей исцеления и смерти. Альтея загорелась и начала исследовать этот вопрос, - но даже если получится создать тела (а чего только Альтея ни создавала: Филомела не помнила, чтобы до её заключения Альтея была настолько сильной), нужно будет как-то вдохнуть в них души, и тут исследовательницы утыкались в тупик. Они даже осторожно просили Касталию-Пифию погадать, но безуспешно (хотя, справедливости ради, - формулировали запрос очень туманно, чтобы не спалиться). Однако Филомела узнала об инциденте, который дал ей надежду: самая-самая новенькая амазонка Исидора появилась на острове потому, что Фобос и Деймос в отсутствие папаши Ареса поживились в его кладовых камнем-ловцом душ и с его помощью разделили её тело и душу, а на Темискире они соединились вновь. Из-за этого Исидоре также нельзя было покидать Темискиру, дабы не распасться обратно. То если добыть такой камень или выпросить у богов нечто подобное, и вкладывать в творения души умерших?..
А пару месяцев назад объявили о празднестве, посвящённом богиням, - и что на время оного остров станет частью смертного мира. Идея и так не казалась удачной (что может пойти не так, ага), - так ещё и практически в то же время случилось несчастье: на границе города появилась шатающаяся Мала (Филомела её толком не знала: та пришла на остров юной девушкой во времена Средних веков и стала одной из амазонок) и упала без чувств к ногам встретивших её. Ран на её теле не было, кроме поверхностных ссадин, как если бы она спотыкалась по дороге и ободрала руки и ноги о камни. С тех пор она в коме, Альтея облучает её лучами исцеления, но пока безрезультатно - и причины её состояния также не ясны.
До кучи на праздник должна была явиться Диана с гостьями (спасибо, что не с гостями, - а то про её компанию мужланов под названием "Лига Справедливости" Филомела уже слышала и не думала по этому поводу ничего цензурного)), а из тюрьмы на время празднования королева решила выпустить Ареса - за примерное поведение - и Медузу Горгону, с которой неожиданно спало её проклятье обращать людей в камень (не страшное только слепой Филомеле, отчего она чаще других общалась с Медузой). И как за всеми проследить, когда ты ничего не видишь?..
Краткий вместо-персонажный отчётВсё началось с чествования богини Афродиты: каждая преподносила ей свой дар. Кажется, именно дар-то я дома и забыл, но меня чем-то выручили. Выпущенные заключённые оказались наименьшей проблемой: отношение Филомелы к Аресу целиком описывалось тем мемом с Синчэнем про "Я, может, и слепой, но то, что ты м$дак, я вижу", а Медузу она не считала чудовищем и испытывала к ней солидарность как к женщине. Медуза хотела просто спокойно жить на каком-нибудь уединённом острове, где её никто не увидит, и Филомела была бы рада её отпустить, - но сперва нужно было удостовериться, что её проклятие не вернётся, ведь даже в самый дальний уголок мира кто-то может забрести случайно. Лучше всего было бы, если бы Медуза осталась на Темискире, - но амазонки её опасались, да и сама она, похоже, не горела приязнью к своим пленительницам. И в чём-то Филомела её понимала.
А вот с гостьей, прибывшей вместе с Дианой, всё было интересней. Это была миллионерша и учёная Вероника Кейл - оказавшаяся матерью Исидоры, в миру носившей имя Иззи Кейл. Вероника не могла остаться на Темискире навсегда - а значит, это была её последняя встреча с дочерью, которой покинуть остров было не суждено. И Филомела сочувствовала их грядущей разлуке - но также подспудно завидовала Веронике: ведь у той была дочь. А сама Филомела и все, кроме Ипполиты, амазонки даже не знали, каково это - испытывать материнскую любовь.
Прежде всего Филомела направилась к шатру, где расположилась Афродита. Конечно, она была не единственной, кто хотел воспользоваться случаем обратиться к богине напрямую, - она не видела, но слышала и ощущала, что в шатре есть кто-то ещё и у неё не получится говорить с Афродитой наедине. Но другого шанса могло не представиться, поэтому Филомела решила не скрывать своей просьбы: в конце концов, она не просила о чём-то крамольном. Она всего лишь спросила у Афродиты о возможности для всех амазонок - а не для неё лично - иметь дочерей, чтобы было кому передавать свои знания и навыки. Афродита заикнулась было о "радостях физической любви"(с) и размножении естественным путём, но Филомела отмела идею даже искусственного оплодотворения: мужчины портят всё, к чему прикасаются, и она не хотела, чтобы ребёнок унаследовал от отца мужскую ограниченность и агрессию - даже если это будет девочка. (Да, когда-то у самой Филомелы был отец, - но она вовсе не считала этот факт положительным.)
Афродита отнеслась к просьбе внимательно, всерьёз задумалась и проявила похвальные для богини знания в области демографии, которые Филомела, живущая на изолированном острове, не учитывала: сиречь объяснила, что Темискира не резиновая. Если у каждой амазонки появится дочь, а потом у дочери - своя дочь, - население острова превысит все разумные пределы, ведь на нём практически никогда никто не умирает. Придётся вводить ограничения, всё более жёсткие, - а ограничения вызовут недовольство. Однако же Афродита обещала подумать ("Ваш вызов очень важен для нас"), а Филомела, почтительно поблагодарив её за разговор, не собиралась сдаваться. В конце концов, далеко не каждая амазонка хотела иметь дочь, - да и не будет ничего зазорного, если право на воспитанницу придётся сперва доказать: амазонки привыкли к соревнованиям.
А тут как раз и Альтея рассказала ей о некоем волшебном металлехрендостаниуме, из которого можно было выковать живое тело. Филомела колебалась: с одной стороны, она не считала свои навыки в кузнечном деле настолько высокими, чтобы сковать человека целиком, - но готова была пробовать, пока не достигнет совершенства. С другой - им всё ещё нужно было откуда-то взять душу. Альтея откуда-то раздобыла камень-ловец душ, но он был сломан, - да и не отнимать же чужую душу у кого-то живого, как это сделали Фобос и Деймос? А затариться душами в Аиде хозяин царства мёртвых едва ли позволит. Вся надежда оставалась на Афродиту и других богинь.
Вероника слышала разговор Филомелы с Афродитой - и рассказала ей о том, как всё устроено во внешнем мире: как прогресс дошёл до того, чтобы выращивать детей только из женских клеток, например. Она же и рассказала Филомеле про клонирование. Это показалось особенно заманчивым - помимо того, что у клона появляется душа без участия богов: дочь будет твоей копией, может унаследовать некоторые твои таланты и особенности, но при этом всё равно будет другой, самостоятельной личностью. Жаль только, что оборудование на Темискиру не переместишь: на острове была магия - но не было ни электричества, ни пластика. Альтея загорелась идеей отправиться во внешний мир учиться. Филомела немного боялась, сможет ли Альтея потом вернуться. Но если Альтея найдёт способ внедрить технологии на Темискире - это будет здорово.
Филомела и Альтея посвятили Веронику и Исидору в свои исследования, - и неожиданно Исидора вызвалась доброволицей для перемещения души в металлическое тело: она считала, что таким образом сможет покинуть Темискиру. Филомела колебалась пуще прежнего: экспериментировать с чужой жизнью и душой - слишком большая ответственность. К тому же никто на самом деле не знал, не разрушится ли связь между живой душой и металлической оболочкой во внешнем мире. А застрять на Темискире - всё-таки лучше, чем погибнуть... Но стоило хотя бы попробовать сковать тело и посмотреть, понравится ли оно Исидоре. Впрочем, как я уже упоминал, - Филомела попросту не успела заняться ковкой, когда всё пошло по звезде.
Честно говоря, я не очень понял (и не очень помню), в чём было дело, когда стали говорить о том, что всему миру - и Темискире вместе с ним - грозит опасность. Вроде как это было связано с уравнением не-жизни, которое, в частности, отравляло Афродиту и превращало её в тёмную версию самой себя. И что-то могло взорваться в Атлантиде - а если это произойдёт, то поднявшееся в океане цунами может затопить и Темискиру также. Филомеле было пофиг на Атлантиду, но риск для Темискиры был весомым аргументом. Поэтому Диана собиралась через портал идти помогать своему другу Нэмору всё разрулить. Гораздо больше Филомелу обеспокоило, когда Ипполита вдруг потеряла сознание, и лучи исцеления не могли её пробудить. Филомела была готова идти доставать королеву из царства Аида уже тогда, но Филиппус и Диана собирались туда тоже. Филомела говорила, что ими рисковать нельзя, а ею можно, - но понимала, что не сможет оспаривать право возлюбленной и дочери Ипполиты: выше был шанс, что она откликнется именно на их зов.
Но идти в Аид не пришлось, потому что Ипполита очнулась. И призналась, что на самом деле давно уже мертва. Сиречь ещё тогда, в день нападения на Темискиру, Арес её убил - но она выпросила для себя отсрочку. Для четвёрки Круга, подоспевшей ей на помощь, это выглядело так, что королева осела на землю от раны, потеряла сознание, но вскоре очнулась, - вернее, для троих, кроме Филомелы, которая ничего не видела. И вот теперь -я устал, я ухожу(тм) - пришло время сойти в Аид и уступить место новой королеве. Филомела всячески воспротивилась этой идее: у Темискиры может быть только одна королева, Темискира - это Ипполита, а Ипполита - это Темискира!.. Но других вариантов не было, и когда Ипполита решила выбрать преемницу соревнованием, Филомела выдвинула свою кандидатуру. По принципу "не можешь предотвратить - возглавь": она не смогла бы подчиняться никакой другой королеве, кроме Ипполиты, и считала, что никто лучше неё самой не сможет править так, как правила бы Ипполита.
Перед соревнованиями - и на прощание - Ипполита нашла для каждой добрые слова. В состав жюри вошли сама Ипполита, Афродита и Диана, которая не могла быть королевой, уже будучи Чудо-Женщиной. Испытания были разными: на справедливость (и честность - Диана могла использовать Лассо Истины), на мудрость, на ловкость. Участниц приглашали на поляну по одной (кроме испытания с верёвочками - там можно было выстроиться в очередь), и долгие промежутки между испытаниями были минутами затишья - но не сказать чтобы провисами: Филомела могла уйти в лес, чтобы не подслушивать чужие ответы, и поразмышлять, потрогать траву и мох (и поискать остатки черники наощупь)). Могла посидеть в лагере и побеседовать с другими.
За это время произошло ещё два примечательных события. Во-первых, Вероника во время общего круга толкнула каноничную речугу о том, что-де амазонкам больно легко живётся на их райском острове, и они не знают, что такое настоящее угнетение, как женщины во внешнем мире, которые преодолевают препятствия каждый день. Доля истины в этом была, но ей тут же насовали в панамку, что все жительницы Темискиры когда-то прошли через различный травматический опыт - и кто-то каждый день сражается с его последствиями. Темискира не закрыта для женщин, они по-прежнему находят сюда дорогу, - а Чудо-Женщина работает над тем, чтобы сделать внешний мир лучшим местом.
Во-вторых, Арес подрался с Дианой и победил её - вроде как ей это было для чего-то нужно. После этого Арес предлагал ей "занять место среди его лучших воинов", gospodee. Ага, Чудо-Женщине, принцессе Темискиры и участнице Лиги Справедливости - стать "одной из" его прихвостней. И искренне считая, что для неё это охренеть какая честь, ну невозможно же отказаться Это настолько про самомнение Ареса в частности и мужчин в целом, что можно поместить в золотой рамочке в музее эталонов. Также где-то между делом выяснилось, что "новую" Артемиду на самом деле не воскресили - её каким-то образом создал Арес за время своего заточения (то ли те же камни душ, то ли ещё какие артефакты виноваты). Так ему - было с кем поговорить, а она - училась у него воинскому искусству, но представление об обществе амазонок имела явно искажённое. Филомела стала относиться к ней с подозрением: Артемида могла стать союзницей и шпионкой Ареса. Особенно памятуя её недавние слова об Ипполите...
А когда пришла пора отпускать Ипполиту в царство Аида - Филомела пошла её возвращать. Не помню, почему в этот раз Филиппус и Диана не порывались этого делать: быть может, Ипполита им запретила и оставила Филиппус позаботиться о Диане, которая могла чувствовать себя помято после поединка с Аресом. А вот Артемида увязалась вместе с Филомелой. Данж Аида был с завязанными глазами - чтобы в полной темноте. Пройти по лежащей на земле верёвке, не оступившись, было несложно, но прикольно (через подошву босоножек верёвка хорошо ощущалась и при этом не мешалась, босиком было бы сложнее). Затем Аид спросил, за кем амазонки пришли, и сказал, что нужно узнать того, кого хочешь вывести, - но души будут молчать. Филомела протянула руку, и кто-то взял её за руку, и Аид спросил, эта ли душа ей нужна. Филомела ответила, что это не она. То же самое произошло с Андромедой - и та сказала, что она не уверена, Ипполита ли это, но по крайней мере выведет из Аида хоть кого-то. Аид поржал, потому как Андромеда собралась выводить его самого
А во второй раз Филомела узнала руку Ипполиты - и так же вслепую вывела её, держа за руку. Филомела даже не ожидала, что так легко отделается, поскольку была готова и остаться в царстве мёртвых вместо своей королевы, и пожертвовать чем угодно. Должно быть, этот поход был также и последним испытанием, чтобы выбрать между Филомелой и Андромедой, которые хорошо показали себя в остальных состязаниях. И выбор пал на Филомелу. Филомела пообещала не менять никаких принятых Ипполитой законов и во всём советоваться с прежней королевой, которая несмотря ни на что оставалась для неё королевой истинной. Немного жаль, что не было времени поговорить с каждой амазонкой как королеве (в частности - поспрашивать мнений на счёт дочерей), - но к этому часу и некоторые игроки уже уехали, и оставшиеся начали переходить в пожизняк. Пора было заканчивать.
Кажется, это была самая головокружительная карьера за всю мою ролевую жизнь: вжух и в королевыполигона Темискиры Пожалуй, это сопоставимо только с Голвеем - один игровой день от Кризалиса до хозяйки фригольда. И, конечно, незрячая королева - само по себе рискованное решение, а уж королева, фанатично преданная Ипполите... Есть риск скатиться в "я знаю, как бы поступила идеальная-Ипполита-в-моей-голове даже лучше, чем сама Ипполита", - но всё-таки надеюсь, что при живой Ипполите такого не произойдёт. Немного благодарностей
Нетривиально начну с благодарности всем, кто создавал Чудо-Женщину и Темискиру. Да, что-то из деталей историй могло быть устаревшим, что-то - ошибочным, но остров амазонок - тот "сон золотой", который дарит одновременно грусть и надежду. Грусть - потому что в реальном мире нет такого места, куда можно было бы сбежать от насилия; а если бы оно было, то мгновенно оказалось бы переполнено. Надежду - потому что если некая высшая справедливость существует, то где-то за гранью такое место должно быть. Дрейфующая в вечности Темискира - это женский Авалон и Валинор, также не чуждый своим катаклизмам, но всё равно остающийся мечтой.
А Уильям Марстон, первым придумавший Чудо-Женщину, мог быть сколь угодно чудаком и фетишистом, - но в далёком 1943 году (больше восьмидесяти лет назад!) он всё ещё сказал слова, которые сейчас хочется повторять как можно чаще и высекать в граните. "Not even girls want to be girls so long as our feminine archetype lacks force, strength, and power. Not wanting to be girls, they don't want to be tender, submissive, peace-loving as good women are. (Даже девочки не хотят быть женщинами из-за того, что женскому архетипу не хватает могущества, силы и авторитета. Не желая быть женщинами, они не хотят быть нежными, покорными, миролюбивыми, как "правильные" женщины)". Сколько женщин не желают видеть в своём зеркале женщину просто потому, что считают, будто женщина не может быть такой же сильной и харизматичной, как персонажи-мужчины из книг и фильмов? Будто женщина не может быть защитницей, не может совершить архетипическое путешествие и инициацию, то самое "на дракона с мечом"?.. А Чудо-Женщина показала женщину, которой можно захотеть быть. Да, типаж может подходить не всем, - но следом за ней стали появляться и другие. И Диана - из тех вымышленных персонажей, кто определённо спас настоящие жизни.
...Так вот. Спасибо Тикки за игру - с отличным запутанным сюжетом и завязками, с отличным балансом социалки и движухи и с отличной игротехнической подготовкой! Очень, конечно, хочется ещё. И подлиннее бы, и помасштабней...
Спасибо Жанин за прекрасную королеву Ипполиту! За её любовь и внимательность, распространявшиеся не только на дочь, но и на всех амазонок, за спокойную самоотверженность перед лицом беды. Филомела действительно её любила - и действительно по-рыцарски, без какой-либо романтической окрашенности этого глубокого и всеобъемлющего чувства. Она не хотела королеву себе, не ревновала к Филиппус, - для этого королева в её глазах стояла слишком высоко. Филомела просто жила, чтобы служить Ипполите, - и это едва ли изменится.
Спасибо Векше за Диану! Чудо-Женщина, принадлежавшая сразу двум мирам, была хороша. И даже не могу сказать, что мы зря слили конфликт Хотя я ожидал, что Диана будет относиться к Филомеле, когда-то пытавшейся её убить, более настороженно. В конце концов, Диана достаточно положительна, чтобы века спустя простить Филомелу, - а Филомела давно передумала её убивать (потому что поздно). И, наконец, нам было не до того: хватало глобальных проблем. Темискира - такой сеттинг, в котором, пожалуй, приятнее всего играть в общность, взаимопомощь и солидарность, которые часто недостижимы в реальной жизни.
Спасибо Сумирэ за Афродиту! Ещё одна шикарная женщина этого канона, которую я очень люблю. Богиня получилась мудрой, рассудительной, солнечной, и когда нужно - мягкой, а когда нужно - решительной: самой что ни на есть материнской фигурой для всех амазонок.
Спасибо Лукреции за Альтею - сообщницу всех безумных идей. Кажется, после того, как Филомела стала королевой, развитию технологий на Темискире точно будет дан карт-бланш Потому что прогресс сам по себе - не зло, важны цели его применения. Волшебство позволяет амазонкам не думать об оружии и медицине, - но это не значит, что не нужно стремиться к независимости от божественных благ.
Спасибо Дугласу за Веронику - со всей её неоднозначностью и борьбой за место под солнцем. Всё-таки в этом каноне и антагонистки прекрасны
Спасибо Ортхильде за Медузу - и пусть это прекрасное неблагое создание найдёт своё место в мире. Филомела даже не будет печалиться, если несколько мужчин ненароком превратятся в красивые каменные статуи
Спасибо Вере за Касталию, Ян - за Филиппус, Айсе - за Артемиду, Трейси - за Исидору! Амазонки были такими разными и такими прекрасными: воинственными и талантливыми, опытными и ещё только начинающими свой путь... И спасибо Лео за Ареса - без него также многого бы не было
А после игры я ещё успел немного посидеть под боком у королевы, съесть припасённую шоколадку и дождаться глинтвейна. Но потом - всё же переодеваться и бежать...
...Занятно, что я - не подгадывая нарочно, случайно так совпало - писал это всё восьмого (и частично девятого) марта И вот могу отсканить и показать портрет Филомелы от Веры!
О доигровомЯ хренадцать лет в Азкабане ждал от Тикки игру по Чудо-Женщине и амазонкам - но после анонса долгое время не знал, попаду ли на неё. А как только Темискира и Ламмас от Лисс разошлись по соседним выходным - я немедленно ворвался. Собирался даже заночевать на полигоне и приехать с одной игры сразу на другую, не заезжая домой, если бы Ламмас был в Люберцах, - а потом, конечно, пожалел, что не заночевал. Ведь даже палатку можно было не брать, - а последняя электричка уходила так рано, что убегать пришлось быстро и ещё посветлу. А леса в организме неизменно не хватает...
Бывают такие роли, которые как будто тебя и ждут, даже когда в целом остаётся не так много незанятых. И у меня карма на незрячих персонажей, конечно Но история Филомелы - на самом деле очень "моя" история: про слепую (в конечном счёте - буквально) верность, для которой даже смерть не является существенным препятствием. И очень важная и ценная история - поскольку не всякий сеттинг позволяет вкладывать самый что ни на есть классический рыцарский архетип в женских персонажей. То есть в феях-то - сколько угодно (и ябпоиграл), - но многие другие сеттинги, даже заявляющие о "равенстве", предлагают женщинам заниматься скорее политикой или магией/религией, нежели воинскими подвигами. И таких отдушин хочется больше.
Я уже толком не помнил комиксы, честно полез перечитывать, - а Тикки прислала мне подробную вводную, касающуюся в том числе и последовательности событий канона, что было весьма кстати. "Одеться в простыню" тоже не составило проблем: у меня нашлось белое платье, и я даже одолжил у Амарта правильные сандалии на шнуровке, служившие, кажется, не одному примарху. Впрочем, зря я это: смотрится-то красиво, но шнурки то и дело развязывались, а сами сандалии я потом долго отчищал зубной щёткой от следов смолы и сажи - лучше бы ходил босиком. Также я не рискнул бы ходить по полигону совсем вслепую (как бы комфортно я ни чувствовал себя в незрячих персонажах - лес наизусть не выучишь, а подвернуть ногу о корягу или навернуться в костёр - это создать проблем больше окружающим, чем себе). Поэтому я завязывал глаза красной органзой (правда, она пыталась расповсюдиться на всё лицо) и при движении сквозь неё подглядывал. Так были видны тёмные силуэты людей и деревьев на красном фоне. Смотреть на зелень через красный фильтр было поначалу прикольно, потом несколько утомительно, - но чего ни сделаешь ради вролинга!.. А забавнее всего, что при спуске в Аид завязывали глаза
На игре вообще были отличные данжи, включая испытание для выбора будущей королевы в виде старых добрых верёвочек с бубенчиками, под которыми нужно было пролезть. Да, через красную органзу их тоже так себе видно, они сливаются, - поэтому то, что я плоский, меня не сильно спасало, что даже интересней Но, с одной стороны, грустно, что не все (я не о себе, если что)) могут пройти испытание чисто физически, - а с другой стороны, это игра про феминизм здорового человека, про то, что каждая сильна в чём-то своём. Не нужно быть лучшей вообще во всём - никто не лосось, - но если ты хороша в одном, а я в другом, то мы сможем объединиться: как-то так и было построено общество на Темискире.
А ещё у нас был идеальный Арес в лице Лео, которому и отыгрывать ничего не надо, чтобы представлять на игре токсичную маскулинность Кажется, он даже не открывал канон и искренне ожидал, что целый остров женщин бросится ему на шею просто по факту его присутствия. И немало удивился, когда этого не произошло Причём, когда я просматривал сетку, я почему-то прочитал "Леон" вместо "Лео" и подумал: о, Леон - отличный игрок, он и в кросспол сможет, и с Аресом точно справится. И только когда Арес начал опаздывать на игру на какое-то совершенно неприличное время, до меня начало доходить, что это явно НЕ Леон Зато у нас был великолепный Дуглас в кроссполе И великий Отпариватель смерти и исцеления - потому что лучи исцеления и лучи смерти (и главное - не перепутать)) Лукреция отыгрывала отпаривателем.
Но, сказать по правде, игрокопад (по разным не зависящим от игры причинам) был масштабов поистине хтонических. Мы искали, находили, теряли и снова находили Афродиту, в наличии которой я был кровно заинтересован. Теряли и обретали королеву Ипполиту. Так и не нашли Этту Кэнди - подругу Чудо-Женщины и совершенно прекрасную женщину (конечно, в этих комиксах все женщины прекрасные, но Кэнди я всё равно нежно люблю). И буквально накануне игры опять потеряли Афродиту и... саму Чудо-Женщину. Но игра состоялась, несмотря ни на что. Слава Жанин, которая стала нашей королевой, слава нашедшимся в самый последний день Векше и Сумирэ, подхватившим Диану и Афродиту, и слава Айсе, перекинувшейся в Артемиду из игротехнической единицы. Почему-то нередко бывает так: когда игра взлетает на честном слове и одном крыле, меняя отваливающиеся детали на ходу, и ты заражаешься этим благородным безумием и азартом, - это верный признак того, что взлетит игра высоко и запомнится надолго.
Я заехал в Подосинки субботним утром, дотопал до полигона, переоделся - мастерицы действительно предоставили огромную шестиместную палатку, в которой можно было переодеться и оставить вещи! - и в ожидании Ареса мы лампово посидели у костра (тогда Вера и нарисовала тех, кто не слишком активно шевелился)). С погодой повезло: было не слишком жарко, дождик лишь немного поморосил (и как раз в это время по игре можно было укрываться под тентом для разговоров), оставив воздух свежим, а землю влажной. В начале игры я иногда подбегал к пенке с закусью и что-то почти вслепую жрал (а иногда мне подсказывали)), но потом стало не до еды.
У Филомелы на начало игры была своя цель -
Персонажная предыстория aka лор и вводнаяКогда-то Афродита и вдохновляемые ею богини создали первых амазонок, поместив души убитых мужчинами женщин в тела из морской глины, - и те занялись освобождением женщин из рабства. Поначалу они просто оставляли освобождённых как-то жить свою жизнь дальше, - но затем Ипполита решила присоединиться к ним и взяла заботу об этих женщинах на себя. Так смертные женщины начали пополнять ряды амазонок, и так стала амазонкой и Филомела (в древнегреческой мифологии Филомелу изнасиловал и вырезал ей язык муж её сестры, Терей), - и была бесконечно благодарна Ипполите за это. И, в отличие от амазонок сотворённых, она помнила жизнь в рабстве - и совершенно не хотела к этому возвращаться.
Племена амазонок росли, стали заметны, и боги закономерно начали гневаться, особенно Зевс. А когда юная амазонка Тарпейя убила сына своих бывших хозяев прямо в храме Аполлона, а присланного свершить над ней наказание Геркулеса убили уже остальные амазонки, - кара стала окончательно неминуемой. Началась великая битва, в которой погибло немало амазонок. Тарпейя умерла на руках Ипполиты. И тогда Ипполита воззвала к богам - и её горе было достаточно велико, чтобы она дозвалась. Никто из амазонок не присутствовал при том, и никто не знает, что боги сказали Ипполите. Она просто ушла с телом Тарпейи на руках - а вернулась с даром вечной жизни для всех амазонок, и выживших, и павших в том бою, на новом созданном богами острове за пределами смертного мира. Для всех, кроме "преступницы" Тарпейи. Никто не говорил, но многие понимали, что Тарпейя не вернулась к жизни не просто так, что боги всегда требуют жертвы. Но Касия, старшая сестра Тарпейи, тяжело пережила эту потерю - тем более тяжёлую, когда была единственной посреди радости воссоединения.
На Темискире амазонок ждала спокойная жизнь без мужчин и практически бессмертие (но не неуязвимость). Взамен Темискира становилась подземной тюрьмой для поверженного в древности титана и других существ, кого боги не желали видеть в мире, - тюрьмой, врата которой, названные Вратами Рока, амазонки обязаны были охранять. Не все согласились с такими условиями: сестра Ипполиты Антиопа увела за собой тех, что предпочли бессмертию свободу и дальнейшую месть мужчинам (и другие могли покидать остров в любой момент, амазонок никто не удерживал на Темискире, - просто все дары острова приходилось при этом оставлять позади). Но со временем остров-тюрьма стал также и пристанищем для женщин, которым не нашлось безопасного места в мире: они приходили и оставались среди амазонок.
Жительницы Темискиры единодушно признали своей королевой Ипполиту - даже другие предводительницы первых племён амазонок, оставшиеся в живых (некоторые погибли ещё до финальной битвы - и первой была Пентесилея, - так что им воскрешения не досталось), например Ио и Пифия, взявшая себе новое имя Касталия. Ипполита не делала различий между древними амазонками и новенькими, находившими дорогу на остров, - так Филиппус, пришедшая на Темискиру, стала однажды командующей армией и парой королевы. Филомелу, ставшую прославленной охотницей и кожевенницей, такая жизнь более чем устраивала, - а особенно счастлива она была, когда её вместе с подругами, Мирто, Харидой и Алкионой, назначили в личную гвардию её обожаемой королевы. Возглавившая гвардию Алкиона была из первых, созданных богинями амазонок, и она же хранила Чашу Мира, убаюкивавшую спавшего под островом титана, - а Мирто и Харида были такими же, как Ипполита и Филомела: бывшими смертными.
Век за веком гвардия, называвшая себя Кругом, с гордостью несла свою службу, пока королева Ипполита не пожелала изменить привычный порядок вещей, столь нравившийся Филомеле: около полутора веков назад она решила вымолить у богинь благословение на появление дочери. Обрадовались этой идее не все. Алкиона и вовсе пламенно говорила, что появление ребёнка у единственной амазонки из всех - приведёт к расколу и в конечном счёте к гибели общества Темискиры, основанном на равенстве. Филомела и остальные подруги были с ней согласны. Они умоляли Ипполиту передумать, но та не вняла их доводам, - поэтому, дождавшись, пока появится на свет Диана, оживлённая фигура из глины и песка, они попытались её убить. Для этого заговорщицы проникли в королевские покои, сразились с Филиппус и тяжело ранили её (а думали, что вовсе убили), - но тут против них вышла сама Ипполита. Причинить вред своей королеве Филомела не могла - хотя старалась её обезоружить, - и так она была ослеплена мечом Ипполиты.
Ипполите удалось продержаться до появления Филиппус с подкреплением, и всю четвёрку взяли под стражу - но заключили не за Вратами Рока, а в пределах острова (хоть и поодиночке). Ипполита каждый год предлагала им раскаяться, признать свою неправоту и выйти на волю, - но каждый год все они отказывались. Она объявила Диану "общей дочерью амазонок" - хотя в этом, конечно, была немалая доля лукавства. Филомела, заговаривая со стражницами (чаще всего этот долг несла Ио - и особенно старалась, чтобы заключённые не чувствовали себя одиноко), и по обрывкам их разговоров друг с другом составляла представление о том, как принцесса Диана растёт, как кто-то заботится о ней, а кто-то завидует ей. Но даже ослепшая Филомела не потеряла любви к своей королеве - и тренировалась в тюрьме, чтобы стать лучницей.
А потом попытался восстать титан, чего не было уже много веков. Одновременно на Темискиру провалился мужчина из внешнего мира (видимо, когда находился без сознания из-за ранения) - капитан Стив Тревор. Он бросился помогать утихомирить титана, что было весьма кстати, поскольку Чаша Мира по-прежнему признавала своей хозяйкой только Алкиону, - а быстро их воссоединить, дабы Алкиона могла убаюкать титана, не представлялось возможным. Филомела узнала о том, что для того, чтобы вернуть мужчину в его мир, а также нести в этот мир идеалы Темискиры, было решено с помощью игр избрать Чудо-Женщину, которая откажется от жизни амазонки и всех благ острова и получит взамен благословения всего пантеона. Когда игры выиграла Диана и ушла вместе с Тревором, Филомела только вздохнула с облегчением. Эти двое друг друга стоили: Стив, решив, что умер и попал в рай, принял спасших его амазонок за ангелов, а не женщин; а для Дианы он стал первым мужчиной, которого она увидела в жизни, - просто диковиной, и она не представляла, каковы мужчины на самом деле. Будет жаль, когда она узнает правду, - зато ошибка Ипполиты была исправлена.
Диана возвращалась ещё дважды. В первый раз она привела потерянное племя Бана-Майдалл - наследниц тех амазонок, что ушли с Антиопой, которые растеряли почти всё, кем были когда-то, превратившись фактически в организацию наёмниц. После этого Ипполита объявила игры на титул Чудо-Женщины заново, заявив, что в прошлый раз не все амазонки были на острове, - но было ясно, что она просто хотела удержать Диану. Победила Артемида (да, названная в честь богини), предводительница Бана-Майдалл, - но Диана всё равно не стала оставаться на Темискире и предпочла оставаться Чудо-Женщиной (что оставило Артемиду в неудобном положении).
А во второй раз случился очередной катаклизм: темницы острова распахнулись все разом, и в то же время на Темискиру напали враги - по большей части мужчины, хотя не только лишь они - с загадочным солярным символом на нарукавных повязках (амазонки не знали, что такое свастика, - а это Аненербе доигралось). Филомела с подругами также смогли по случайности освободиться - и защищали тяжело раненную Ипполиту (тогда уже начал отбывать срок Арес - и, вырвавшись из заточения, у них на глазах ударил её своим копьём), когда к ним на помощь сумела прорваться Диана, нарушившая запрет богов, согласно которому Чудо-Женщина лишалась права пересекать внутреннюю границу Темискиры. Когда битва была окончена, Ипполита вновь предложила своим защитницам раскаяться и получить помилование. Филомела, Харида и Мирто согласились, - а Алкиона не смогла, бросилась со скалы и погибла.
Мирто и Харида стали жить в затворничестве - а Филомела вернулась к жизни в городе, отказываясь считать себя виноватой. Она не сожалела о том, что когда-то пыталась избавиться от Дианы, не считала это ошибкой, - но признавала, что сейчас, когда Диана выросла и стала полноправной соратницей, она не станет покушаться на принцессу. Филомела сдружилась с Ио, скрашивавшей ей века заточения, - и та стала учить её кузнечному делу. Когда всё успокоилось, и Диана вернула всех заключённых, под шумок сбежавших во внешний мир, обратно за Врата Рока, - Ипполита объявила, что боги ответили на её мольбы и воскресили Артемиду, погибшую в битве с захватчиками (так Филомела в принципе узнала, что Артемида погибала). Правда, теперь Артемида не сможет покидать Темискиру, поскольку её новое волшебное тело не выдержит контакта с внешним миром. Также было занятно, что Артемиду признала новой хозяйкой Чаша Мира, взамен погибшей Алкионы.
И чем дальше, тем больше Филомела находила подтверждений тому, что Алкиона была права: при Диане жизнь на Темискире стала суетной, какой-то лихорадочной, какой не была много веков. Всё было как-то странно и тревожно, - даже новенькие из Бана-Майдалл это признавали. Однажды вечером Артемида даже приходила поговорить с Филомелой и спрашивала, не считает ли та источником всех проблем Ипполиту, - но Филомела по-прежнему была преданна своей королеве и отказалась поддерживать этот разговор, а Артемида не стала настаивать. Мысль Филомелы пошла в другом направлении: что если у всех амазонок просто смогут появляться дочери, и это больше не будет исключительной привилегией королевы?..
Этой идеей она поделилась только с Альтеей, изобретательницей и хранительницей лучей исцеления и смерти. Альтея загорелась и начала исследовать этот вопрос, - но даже если получится создать тела (а чего только Альтея ни создавала: Филомела не помнила, чтобы до её заключения Альтея была настолько сильной), нужно будет как-то вдохнуть в них души, и тут исследовательницы утыкались в тупик. Они даже осторожно просили Касталию-Пифию погадать, но безуспешно (хотя, справедливости ради, - формулировали запрос очень туманно, чтобы не спалиться). Однако Филомела узнала об инциденте, который дал ей надежду: самая-самая новенькая амазонка Исидора появилась на острове потому, что Фобос и Деймос в отсутствие папаши Ареса поживились в его кладовых камнем-ловцом душ и с его помощью разделили её тело и душу, а на Темискире они соединились вновь. Из-за этого Исидоре также нельзя было покидать Темискиру, дабы не распасться обратно. То если добыть такой камень или выпросить у богов нечто подобное, и вкладывать в творения души умерших?..
А пару месяцев назад объявили о празднестве, посвящённом богиням, - и что на время оного остров станет частью смертного мира. Идея и так не казалась удачной (что может пойти не так, ага), - так ещё и практически в то же время случилось несчастье: на границе города появилась шатающаяся Мала (Филомела её толком не знала: та пришла на остров юной девушкой во времена Средних веков и стала одной из амазонок) и упала без чувств к ногам встретивших её. Ран на её теле не было, кроме поверхностных ссадин, как если бы она спотыкалась по дороге и ободрала руки и ноги о камни. С тех пор она в коме, Альтея облучает её лучами исцеления, но пока безрезультатно - и причины её состояния также не ясны.
До кучи на праздник должна была явиться Диана с гостьями (спасибо, что не с гостями, - а то про её компанию мужланов под названием "Лига Справедливости" Филомела уже слышала и не думала по этому поводу ничего цензурного)), а из тюрьмы на время празднования королева решила выпустить Ареса - за примерное поведение - и Медузу Горгону, с которой неожиданно спало её проклятье обращать людей в камень (не страшное только слепой Филомеле, отчего она чаще других общалась с Медузой). И как за всеми проследить, когда ты ничего не видишь?..
Краткий вместо-персонажный отчётВсё началось с чествования богини Афродиты: каждая преподносила ей свой дар. Кажется, именно дар-то я дома и забыл, но меня чем-то выручили. Выпущенные заключённые оказались наименьшей проблемой: отношение Филомелы к Аресу целиком описывалось тем мемом с Синчэнем про "Я, может, и слепой, но то, что ты м$дак, я вижу", а Медузу она не считала чудовищем и испытывала к ней солидарность как к женщине. Медуза хотела просто спокойно жить на каком-нибудь уединённом острове, где её никто не увидит, и Филомела была бы рада её отпустить, - но сперва нужно было удостовериться, что её проклятие не вернётся, ведь даже в самый дальний уголок мира кто-то может забрести случайно. Лучше всего было бы, если бы Медуза осталась на Темискире, - но амазонки её опасались, да и сама она, похоже, не горела приязнью к своим пленительницам. И в чём-то Филомела её понимала.
А вот с гостьей, прибывшей вместе с Дианой, всё было интересней. Это была миллионерша и учёная Вероника Кейл - оказавшаяся матерью Исидоры, в миру носившей имя Иззи Кейл. Вероника не могла остаться на Темискире навсегда - а значит, это была её последняя встреча с дочерью, которой покинуть остров было не суждено. И Филомела сочувствовала их грядущей разлуке - но также подспудно завидовала Веронике: ведь у той была дочь. А сама Филомела и все, кроме Ипполиты, амазонки даже не знали, каково это - испытывать материнскую любовь.
Прежде всего Филомела направилась к шатру, где расположилась Афродита. Конечно, она была не единственной, кто хотел воспользоваться случаем обратиться к богине напрямую, - она не видела, но слышала и ощущала, что в шатре есть кто-то ещё и у неё не получится говорить с Афродитой наедине. Но другого шанса могло не представиться, поэтому Филомела решила не скрывать своей просьбы: в конце концов, она не просила о чём-то крамольном. Она всего лишь спросила у Афродиты о возможности для всех амазонок - а не для неё лично - иметь дочерей, чтобы было кому передавать свои знания и навыки. Афродита заикнулась было о "радостях физической любви"(с) и размножении естественным путём, но Филомела отмела идею даже искусственного оплодотворения: мужчины портят всё, к чему прикасаются, и она не хотела, чтобы ребёнок унаследовал от отца мужскую ограниченность и агрессию - даже если это будет девочка. (Да, когда-то у самой Филомелы был отец, - но она вовсе не считала этот факт положительным.)
Афродита отнеслась к просьбе внимательно, всерьёз задумалась и проявила похвальные для богини знания в области демографии, которые Филомела, живущая на изолированном острове, не учитывала: сиречь объяснила, что Темискира не резиновая. Если у каждой амазонки появится дочь, а потом у дочери - своя дочь, - население острова превысит все разумные пределы, ведь на нём практически никогда никто не умирает. Придётся вводить ограничения, всё более жёсткие, - а ограничения вызовут недовольство. Однако же Афродита обещала подумать ("Ваш вызов очень важен для нас"), а Филомела, почтительно поблагодарив её за разговор, не собиралась сдаваться. В конце концов, далеко не каждая амазонка хотела иметь дочь, - да и не будет ничего зазорного, если право на воспитанницу придётся сперва доказать: амазонки привыкли к соревнованиям.
А тут как раз и Альтея рассказала ей о некоем волшебном металле
Вероника слышала разговор Филомелы с Афродитой - и рассказала ей о том, как всё устроено во внешнем мире: как прогресс дошёл до того, чтобы выращивать детей только из женских клеток, например. Она же и рассказала Филомеле про клонирование. Это показалось особенно заманчивым - помимо того, что у клона появляется душа без участия богов: дочь будет твоей копией, может унаследовать некоторые твои таланты и особенности, но при этом всё равно будет другой, самостоятельной личностью. Жаль только, что оборудование на Темискиру не переместишь: на острове была магия - но не было ни электричества, ни пластика. Альтея загорелась идеей отправиться во внешний мир учиться. Филомела немного боялась, сможет ли Альтея потом вернуться. Но если Альтея найдёт способ внедрить технологии на Темискире - это будет здорово.
Филомела и Альтея посвятили Веронику и Исидору в свои исследования, - и неожиданно Исидора вызвалась доброволицей для перемещения души в металлическое тело: она считала, что таким образом сможет покинуть Темискиру. Филомела колебалась пуще прежнего: экспериментировать с чужой жизнью и душой - слишком большая ответственность. К тому же никто на самом деле не знал, не разрушится ли связь между живой душой и металлической оболочкой во внешнем мире. А застрять на Темискире - всё-таки лучше, чем погибнуть... Но стоило хотя бы попробовать сковать тело и посмотреть, понравится ли оно Исидоре. Впрочем, как я уже упоминал, - Филомела попросту не успела заняться ковкой, когда всё пошло по звезде.
Честно говоря, я не очень понял (и не очень помню), в чём было дело, когда стали говорить о том, что всему миру - и Темискире вместе с ним - грозит опасность. Вроде как это было связано с уравнением не-жизни, которое, в частности, отравляло Афродиту и превращало её в тёмную версию самой себя. И что-то могло взорваться в Атлантиде - а если это произойдёт, то поднявшееся в океане цунами может затопить и Темискиру также. Филомеле было пофиг на Атлантиду, но риск для Темискиры был весомым аргументом. Поэтому Диана собиралась через портал идти помогать своему другу Нэмору всё разрулить. Гораздо больше Филомелу обеспокоило, когда Ипполита вдруг потеряла сознание, и лучи исцеления не могли её пробудить. Филомела была готова идти доставать королеву из царства Аида уже тогда, но Филиппус и Диана собирались туда тоже. Филомела говорила, что ими рисковать нельзя, а ею можно, - но понимала, что не сможет оспаривать право возлюбленной и дочери Ипполиты: выше был шанс, что она откликнется именно на их зов.
Но идти в Аид не пришлось, потому что Ипполита очнулась. И призналась, что на самом деле давно уже мертва. Сиречь ещё тогда, в день нападения на Темискиру, Арес её убил - но она выпросила для себя отсрочку. Для четвёрки Круга, подоспевшей ей на помощь, это выглядело так, что королева осела на землю от раны, потеряла сознание, но вскоре очнулась, - вернее, для троих, кроме Филомелы, которая ничего не видела. И вот теперь -
Перед соревнованиями - и на прощание - Ипполита нашла для каждой добрые слова. В состав жюри вошли сама Ипполита, Афродита и Диана, которая не могла быть королевой, уже будучи Чудо-Женщиной. Испытания были разными: на справедливость (и честность - Диана могла использовать Лассо Истины), на мудрость, на ловкость. Участниц приглашали на поляну по одной (кроме испытания с верёвочками - там можно было выстроиться в очередь), и долгие промежутки между испытаниями были минутами затишья - но не сказать чтобы провисами: Филомела могла уйти в лес, чтобы не подслушивать чужие ответы, и поразмышлять, потрогать траву и мох (и поискать остатки черники наощупь)). Могла посидеть в лагере и побеседовать с другими.
За это время произошло ещё два примечательных события. Во-первых, Вероника во время общего круга толкнула каноничную речугу о том, что-де амазонкам больно легко живётся на их райском острове, и они не знают, что такое настоящее угнетение, как женщины во внешнем мире, которые преодолевают препятствия каждый день. Доля истины в этом была, но ей тут же насовали в панамку, что все жительницы Темискиры когда-то прошли через различный травматический опыт - и кто-то каждый день сражается с его последствиями. Темискира не закрыта для женщин, они по-прежнему находят сюда дорогу, - а Чудо-Женщина работает над тем, чтобы сделать внешний мир лучшим местом.
Во-вторых, Арес подрался с Дианой и победил её - вроде как ей это было для чего-то нужно. После этого Арес предлагал ей "занять место среди его лучших воинов", gospodee. Ага, Чудо-Женщине, принцессе Темискиры и участнице Лиги Справедливости - стать "одной из" его прихвостней. И искренне считая, что для неё это охренеть какая честь, ну невозможно же отказаться Это настолько про самомнение Ареса в частности и мужчин в целом, что можно поместить в золотой рамочке в музее эталонов. Также где-то между делом выяснилось, что "новую" Артемиду на самом деле не воскресили - её каким-то образом создал Арес за время своего заточения (то ли те же камни душ, то ли ещё какие артефакты виноваты). Так ему - было с кем поговорить, а она - училась у него воинскому искусству, но представление об обществе амазонок имела явно искажённое. Филомела стала относиться к ней с подозрением: Артемида могла стать союзницей и шпионкой Ареса. Особенно памятуя её недавние слова об Ипполите...
А когда пришла пора отпускать Ипполиту в царство Аида - Филомела пошла её возвращать. Не помню, почему в этот раз Филиппус и Диана не порывались этого делать: быть может, Ипполита им запретила и оставила Филиппус позаботиться о Диане, которая могла чувствовать себя помято после поединка с Аресом. А вот Артемида увязалась вместе с Филомелой. Данж Аида был с завязанными глазами - чтобы в полной темноте. Пройти по лежащей на земле верёвке, не оступившись, было несложно, но прикольно (через подошву босоножек верёвка хорошо ощущалась и при этом не мешалась, босиком было бы сложнее). Затем Аид спросил, за кем амазонки пришли, и сказал, что нужно узнать того, кого хочешь вывести, - но души будут молчать. Филомела протянула руку, и кто-то взял её за руку, и Аид спросил, эта ли душа ей нужна. Филомела ответила, что это не она. То же самое произошло с Андромедой - и та сказала, что она не уверена, Ипполита ли это, но по крайней мере выведет из Аида хоть кого-то. Аид поржал, потому как Андромеда собралась выводить его самого
А во второй раз Филомела узнала руку Ипполиты - и так же вслепую вывела её, держа за руку. Филомела даже не ожидала, что так легко отделается, поскольку была готова и остаться в царстве мёртвых вместо своей королевы, и пожертвовать чем угодно. Должно быть, этот поход был также и последним испытанием, чтобы выбрать между Филомелой и Андромедой, которые хорошо показали себя в остальных состязаниях. И выбор пал на Филомелу. Филомела пообещала не менять никаких принятых Ипполитой законов и во всём советоваться с прежней королевой, которая несмотря ни на что оставалась для неё королевой истинной. Немного жаль, что не было времени поговорить с каждой амазонкой как королеве (в частности - поспрашивать мнений на счёт дочерей), - но к этому часу и некоторые игроки уже уехали, и оставшиеся начали переходить в пожизняк. Пора было заканчивать.
Кажется, это была самая головокружительная карьера за всю мою ролевую жизнь: вжух и в королевы
Нетривиально начну с благодарности всем, кто создавал Чудо-Женщину и Темискиру. Да, что-то из деталей историй могло быть устаревшим, что-то - ошибочным, но остров амазонок - тот "сон золотой", который дарит одновременно грусть и надежду. Грусть - потому что в реальном мире нет такого места, куда можно было бы сбежать от насилия; а если бы оно было, то мгновенно оказалось бы переполнено. Надежду - потому что если некая высшая справедливость существует, то где-то за гранью такое место должно быть. Дрейфующая в вечности Темискира - это женский Авалон и Валинор, также не чуждый своим катаклизмам, но всё равно остающийся мечтой.
А Уильям Марстон, первым придумавший Чудо-Женщину, мог быть сколь угодно чудаком и фетишистом, - но в далёком 1943 году (больше восьмидесяти лет назад!) он всё ещё сказал слова, которые сейчас хочется повторять как можно чаще и высекать в граните. "Not even girls want to be girls so long as our feminine archetype lacks force, strength, and power. Not wanting to be girls, they don't want to be tender, submissive, peace-loving as good women are. (Даже девочки не хотят быть женщинами из-за того, что женскому архетипу не хватает могущества, силы и авторитета. Не желая быть женщинами, они не хотят быть нежными, покорными, миролюбивыми, как "правильные" женщины)". Сколько женщин не желают видеть в своём зеркале женщину просто потому, что считают, будто женщина не может быть такой же сильной и харизматичной, как персонажи-мужчины из книг и фильмов? Будто женщина не может быть защитницей, не может совершить архетипическое путешествие и инициацию, то самое "на дракона с мечом"?.. А Чудо-Женщина показала женщину, которой можно захотеть быть. Да, типаж может подходить не всем, - но следом за ней стали появляться и другие. И Диана - из тех вымышленных персонажей, кто определённо спас настоящие жизни.
...Так вот. Спасибо Тикки за игру - с отличным запутанным сюжетом и завязками, с отличным балансом социалки и движухи и с отличной игротехнической подготовкой! Очень, конечно, хочется ещё. И подлиннее бы, и помасштабней...
Спасибо Жанин за прекрасную королеву Ипполиту! За её любовь и внимательность, распространявшиеся не только на дочь, но и на всех амазонок, за спокойную самоотверженность перед лицом беды. Филомела действительно её любила - и действительно по-рыцарски, без какой-либо романтической окрашенности этого глубокого и всеобъемлющего чувства. Она не хотела королеву себе, не ревновала к Филиппус, - для этого королева в её глазах стояла слишком высоко. Филомела просто жила, чтобы служить Ипполите, - и это едва ли изменится.
Спасибо Векше за Диану! Чудо-Женщина, принадлежавшая сразу двум мирам, была хороша. И даже не могу сказать, что мы зря слили конфликт Хотя я ожидал, что Диана будет относиться к Филомеле, когда-то пытавшейся её убить, более настороженно. В конце концов, Диана достаточно положительна, чтобы века спустя простить Филомелу, - а Филомела давно передумала её убивать (потому что поздно). И, наконец, нам было не до того: хватало глобальных проблем. Темискира - такой сеттинг, в котором, пожалуй, приятнее всего играть в общность, взаимопомощь и солидарность, которые часто недостижимы в реальной жизни.
Спасибо Сумирэ за Афродиту! Ещё одна шикарная женщина этого канона, которую я очень люблю. Богиня получилась мудрой, рассудительной, солнечной, и когда нужно - мягкой, а когда нужно - решительной: самой что ни на есть материнской фигурой для всех амазонок.
Спасибо Лукреции за Альтею - сообщницу всех безумных идей. Кажется, после того, как Филомела стала королевой, развитию технологий на Темискире точно будет дан карт-бланш Потому что прогресс сам по себе - не зло, важны цели его применения. Волшебство позволяет амазонкам не думать об оружии и медицине, - но это не значит, что не нужно стремиться к независимости от божественных благ.
Спасибо Дугласу за Веронику - со всей её неоднозначностью и борьбой за место под солнцем. Всё-таки в этом каноне и антагонистки прекрасны
Спасибо Ортхильде за Медузу - и пусть это прекрасное неблагое создание найдёт своё место в мире. Филомела даже не будет печалиться, если несколько мужчин ненароком превратятся в красивые каменные статуи
Спасибо Вере за Касталию, Ян - за Филиппус, Айсе - за Артемиду, Трейси - за Исидору! Амазонки были такими разными и такими прекрасными: воинственными и талантливыми, опытными и ещё только начинающими свой путь... И спасибо Лео за Ареса - без него также многого бы не было
А после игры я ещё успел немного посидеть под боком у королевы, съесть припасённую шоколадку и дождаться глинтвейна. Но потом - всё же переодеваться и бежать...
...Занятно, что я - не подгадывая нарочно, случайно так совпало - писал это всё восьмого (и частично девятого) марта И вот могу отсканить и показать портрет Филомелы от Веры!
@темы: соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты, рисуют моих персонажей и коммишны
Это очень по-сестрински и про феминизм здорового человека, конечно . особенно начинать при этом с того, которое толстый человек физически не пролезет. А так все очень мило, конечно.
Пролезание через верёвочки - такая ролевая классика, что зачастую мастера выбирают именно эту модель, не задумываясь, тогда как задумываться стоит. я сам в свете мыслей о мелких полигонках по этим нашим китайцам уже думал о том, как эту модель можно модифицировать / или какую предоставить альтернативу / или оставлять такой данж в формате "достаточно, если пройдёт один доброволец".
Нет, я рада, что там были игроки которым поигралось. Но не вполне искренне)
для меня это по итогу оказался потраченный впустую выходной (а у меня их мало) и втопой претендент на звание худшей игры того года даже не знаю, какая из них краше по итогам.