Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Догрыз "Мирт"! Обещанного некоторыми отзывами вотэтоповорота не случилось, случилась свиданка на кладбище (что вроде бы в викторианском духе, но почему-то стойко отдаёт русским духом, когда на могилку приносят водочку и огурчик). Резюмирую тезисно ~ Книжка 16+ непонятно за что, но всё-таки очень детская. ~ Сюжета нет, интриги нет. Точнее, я сейчас весь сюжет перескажу одним абзацем: "Мистер Мирт собирается представлять паровоз на выставке и нанимает Амелию, а также Ортанса и Цзияня, нуждающихся в деньгах на починку протезов. Тем временем изгнанный принц Джеймс возвращается и планирует взорвать Парламент, однако проговаривается о своих планах Цзияню, а тот предупреждает Мирта. Мирт приглашает Парламент провести заседание в вагоне поезда, Джеймс его преследует. Они с Миртом дерутся, но Мирт отпускает Джеймса, инсценировав его смерть". Всё, можете не благодарить. По жанровым законам детской литературы было очевидно, что Парламент не взорвётся, Мирт не убьёт Джеймса (и наоборот), и вообще в кадре никто не умрёт. Что же происходит в 99% остального "экранного времени"? - Персонажи встречаются друг с другом в разных комбинациях и повторяют одно и то же, как НПС, которые при нажатии выдают ограниченное количество реплик: Мирт - "Ах, как я гениален и изменю мир", Амелия - "Ах, как скандально я поведу паровоз", Джеймс - "МЕ-ЕСТЬ!". Очень заметна сценарная схема, по которой эти встречи писались: "А встречается с В, потом С встречается с D, потом A встречается с С, а В встречается с D...", и так далее. Как заметили в одном из отзывов, книгу будто сгенерировала нейросеть. Очень не хватает экспозиции, ткани и плоти мира, каких-то деталей (кроме кэба, цилиндра, молока в чай и бренди стаканами, да), которые передавали бы быт и эпоху. ~ Мог бы получиться классный внутренний конфликт главного героя, который не может допустить жертв и потому вынужден пойти против своего названого брата и друга детства. Но как-то не получается, потому что рефлексии персонажей в книге тоже нет: мы видим, что они делают и говорят, но не знаем, что они при этом думают и чувствуют. Поэтому Мирт как будто просто хочет усидеть на двух стульях, когда сперва говорит Парламенту о своей "лояльности и преданности именно Бриттским островам, а не королевской семье Блюбеллов" (sic!), а затем говорит Джеймсу, отпуская его, что "рождён для службы Блюбеллам и Бриттским островам, так я смогу отдать долг моему королю". Кому из них он врёт (хотя фэйри-фаэ вроде как не врут)?.. В последнее время у меня как-то не вызывают сочувствия персонажи "внепалитики". Вы уж определитесь, мистер Мирт: вы как-никак отпустили преступника, который завтра же сможет подготовить новый теракт, и на сей раз больше никому об этом не проговорится. Если вы на стороне страны и/или правительства - то преступника следовало выдать. Если на стороне свергнутой династии - то имейте яйца идти до конца и помочь Джеймсу наименьшей кровью вернуть себе трон. ~ Что до Джеймса, то стоило автору показать, что он всё-таки был не прав, - как все персонажи начинают сокрушаться, какой он был хороший. Буквально все любят Джеймса: "мы были друг другу ближе братьев"(!), говорит Мирт. "Больше, чем другом"(!) его называет Цзиянь. Даже Амелия, вроде как заинтересованная в Мирте, хотела бы "навсегда запомнить тот вечер, что провела в его обществе". И вот уже высказывается идея, что это "имперская машина затуманила его разум, манипулировала им". Но нет же: в тексте нет ни единого тому подтверждения. Джеймс - уже большой мальчик и решение мстить принял сам, не нужно перекладывать с него ответственность. Я понимаю: никто не хочет однозначных злодеев, - но это НЕ способ сделать антагониста неоднозначным. Робко надеюсь, что у Джеймса будет redemption arc, и нас не подготавливают к тому, что он вернётся как ни в чём не бывало, словно и не был одержим идеей физического уничтожения членов Парламента. ~ А ещё в этой книге, помимо принца Андерса, есть Гилдерой (именно так звали упечённого в Бедлам отца Амелии) и инспектор Тонкс. Потому как зачем придумывать имена, если можно заимствовать их из других канонов И этот инспектор Тонкс через слово мямлит и извиняется перед главгероями за то, что задаёт им вопросы, и оправдывается, что-де делает это не из личной неприязни, вы не подумайте, а по долгу службы. И в конце концов выдаёт Мирту: "Простите, я задавал вопросы, на которые не имел права". Твою ж мать, Тонкс, ты же инспектор, которому поручили вести дело государственной важности, а не стажёр на первом задании! Пора бы научиться не стесняться своей работы - доктор же не стесняется в живых людей иголками тыкать. ~ О том, что корректура и редактура прискорбно отсутствуют, я уже упоминал. Так, в эпилоге появляется новый персонаж для второго тома, журналист. И в одной строчке его зовут мистер Уотерс, а в другой - мистер Уолтерс... ~ Наконец, вставки из "дневников" персонажей (типа как в "Турецком гамбите"). Нужны, чтобы занимать лишние страницы и книга получилась потолще. Живые люди так не пишут и не говорят, так разве что плохие копирайтеры пишут "блоги". Викторианский дневник - штука вообще-то личная, но якобы пишущие их персонажи то и дело обращаются не то к читателю, не то к самому дневнику в духе "ты наверняка слышал...": как если бы "дорогой дневник" имел доступ к интернету (паронету?..). Плюс карта альтернативного мира, именуемого Эйкуменой, на которой есть таинственное государство Степь со столицей в Сарай Бату, а Киев является частью княжества Литовского. Сочувствую тем, кто всерьёз отнёсся к такой геополитике и попытался понять, какие исторические пертурбации могли к такому привести. Я даже не пытался. ~ И, как я уже говорил, главный плюс романа - это Ортанс и Цзиянь. Они живые, трогательные, между ними есть химия, они заботятся друг о друге (и почему нельзя такую же химию и заботу положить между Миртом и Амелией - я искренне не понимаю, - но эти двое как будто отрабатывают гетную повинность по методичке любовных романов). Я даже могу простить то, что совершенно не верится в военное прошлое Цзияня: как человек, который принципиально не использует насилие (даже не бьёт в ответ, когда бьют его) и который может поёжиться от страха в тёмной подворотне, когда-то дослужился до лейтенанта на хорошем счету у главнокомандующего, как ему доверили охранять важную особу?.. Не поймите меня неправильно: я всячески приветствую небрутальных мужских персонажей, которые имеют полное право не брать в руки оружия, нервничать, бояться, плакать и прятаться за своих рыцарей и защитников (любого пола). Такие персонажи прекрасны! Но было бы верибельнее, если бы хрупкий Цзиянь был гражданским - например, секретарём дипломатической службы. И мы так и не узнали, чем он зарабатывал на жизнь, поселившись в Лунденбурхе и снимая, по словам Ортанса, комнату в "слишком дорогом районе". Мы знаем, что он избегал людей (кроме Ортанса), выращивал комнатные растения и гулял, - видимо, деньги тоже вырастали у него в горшках (я тоже так хочу)). А ведь было бы верибельно [2], если бы он, скажем, брал переводы с китайского. Но всех переплюнул Ортанс: в течение всей книги нам повторяли, что он простой механик, выделяющийся рядом с аристократами своей простотой и трудовыми мозолями, зарабатывающий на жизнь честным трудом... А под конец мы узнаём, что он живёт в особняке(!), и у него как раз есть свободная спальня(!), в которую он предлагает переехать Цзияню. Ужасно милая сцена предложения съехаться, но - "особняк механика"?.. Да чтоб у каждого "простого механика" было по особняку с несколькими лишними спальнями До второго тома я доберусь - но после необходимого перерыва. Лелею надежду, что когда действие перенесётся к фаэ в Холмы - волшебная сказка окончательно станет сказкой, перестанет пытаться мимикрировать под стимпанк с темой изобретательства, и всё будет гораздо лучше. И возлагаю надежды на Гробовщиков, броманс может оказаться хорош. И, как вы понимаете, это не антирек: если хотите составить собственное впечатление и почитать что-нибудь ненапряжно-бескровное про мечтателей, у которых всё получается, потому что не может не получиться, - почитайте сами. Вдруг увидите что-то, чего не увидел я. Как недавно мудро написал Чароит, на одну и ту же книгу отзывы могут быть прямо противоположными, и все они будут правдой для того или иного читателя. Хотя отзывов на "Мирт" про "слишком сложный язык и слишком запутанный сюжет" я не находил, - мы вполне можем их представить
Дьяволица Хава повадилась спать на верху клетки, свернувшись клубочком - или растёкшись блинчиком и свесив хвост. Там же оставляет недоеденные кусочки бананов (Цзянцзай таблетками в банане лечится, с остальными тоже делюсь, но без таблеток). Пора уже переселить женщин в клетку с полками: они достаточно освоились на новом месте, чтобы клетку от прежнего хозяина списать в разряд запасных.
Ну а я продолжу помаленьку перетаскивать сюда театральные ролики. ПреамбулаПреамбула: есть такой могучий мужик - Теодорос Терзопулос, в 85-м году основавший театральную группу ΑΤΤΙΣ (АТТИС). С тех пор эта группа исследует античный театр и учит весь мир тому, как древнегреческий материал читать, понимать, ставить и реконструировать. Конечно, Терзопулос неизбежно создал свой субъективный художественный стиль, и это не истина в последней инстанции, - но многие его открытия очень ценны для попыток представить, как мог выглядеть театр в древние времена. Спектакль "Филоктет" Николая Рощина по терзопулосовским заветам был показан всего дважды, и всё, что от него осталось, - этот полутораминутный промо-ролик пятнадцатилетней давности и ужасного качества Но даже это даёт картинку того самого ритуального театра, с хорами и машинерией. Тоже, продолжая вчерашнюю тему, - только пластика, вокал и кровавая эстетика.
Кстати о культурной программе: выставка Веры в Гайдаровце продлена до середины марта, кто не успел - тот ещё может успеть. Могу даже составить компанию, хотя экскурсовод из меня не самый подкованный
И снова всё совпадает со всем: танцвечер к летнему сказочному балу - с Коррозией, игробал по Барраяру - с перенесённым Палидом... С одной стороны грустно, что не порваться, а с другой - на все танцы деняк всё равно не хватило бы. А при слове "апрель" этот пациент начинает нервно хихикать и дёргать глазом, зато один маленький заветный дрим всё больше обрастает плотью. ...И "буду по ночам писать свои фички" - ага, как же, поди собери мысли в кучку при тревожке. Кажется, магнитки кроют всех по-разному, и меня - вот так. Но это не значит, что я не буду пытаться!
Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Новый роман Йори, "Похоронное агентство чего-то там", Гробовщики - для краткости) Отдельный сеттинг и однотомник. Скорость их появления меня, конечно, смущает (буквально перед Новым годом возникла идея - и вот книга уже в предзаказе, я и моргнуть не успел)), но по крайней мере это честный броманс (то есть "мы не можем издавать слэш, но вы же всё поймёте") и "аниме в бумаге". Совсем другой жанр для другой ЦА, где, с вероятностью, и уровень условности будет выше, и вымученного гета не понадобится.)
"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол
Mark Cain, а уже известно, про что там будет? ** Да, скорость у меня тоже в голове не укладывается (но это просто я бы так не смог, круты те, кто может).
Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Собственно про похоронное агентство в очень-условно-викторианском Лондоне, выполняющее пожелания не только живых клиентов, но и самих умерших, поскольку может общаться с призраками.) это основное из известного по аннотации. может оказаться лампово ...А где-то между этим всем ещё вышел Стеклянный город, но он-то уже давно был написан, как и Ткачиха. но я не успеваю так быстро читать, не говоря уж о том, что накопить могу раз в год и на что-то одно
Скорость их появления меня, конечно, смущает (буквально перед Новым годом возникла идея - и вот книга уже в предзаказе, я и моргнуть не успел)), но по крайней мере это честный броманс (то есть "мы не можем издавать слэш, но вы же всё поймёте") и "аниме в бумаге". Совсем другой жанр для другой ЦА, где, с вероятностью, и уровень условности будет выше, и вымученного гета не понадобится.)
Да, скорость у меня тоже в голове не укладывается (но это просто я бы так не смог, круты те, кто может).
...А где-то между этим всем ещё вышел Стеклянный город, но он-то уже давно был написан, как и Ткачиха. но я не успеваю так быстро читать, не говоря уж о том, что накопить могу раз в год и на что-то одно
Спасибо за информацию!
Про "Стеклянный город" я слышал, но не покупал пока. Я, собственно, и "Мирт" ещё не читал, никак не доберусь. А у тебя второй том "Мирта" есть?
Да, второй есть, я оба хватал по скидке. пока мне всяко нужна пауза - могу дать на почитать)