А теперь - о последней игре прошлого года. Догоняю потихонечку

Когда у Ши возникла идея игры-перекрёстка для дедов (и бабок) - эта идея мне понравилась, и я предложил поставить игру на своей территории. Я же горазд тащить к себе игры, в которых собираюсь участвовать, ага

И в целом люблю перекрёстки и могу припомнить разные их идеи разным мастерам. Насчёт персонажа я некоторое время колебался, - но понимание того, что я не наберу достаточно народу на кабинетку по Киндрэт, утвердило меня в мысли, что я выгуляю Миклоша сюда или никогда. В конце концов, он вполне себе дед (инсайд): тыща лет как выполз из тьмы, хоть и выглядит на 18-20 (потому что житие у него в 16 тяжкое было). И в концепцию "поворчать в кругу себе подобных на то, что раньше трава была зеленее" - вписывается.
Так случился Дедсад, он же Дедушатник, он же Обет ворчания, - претерпев по пути некоторые изменения. Для начала Ши сообщила, что отрастила игре сюжет, и выдала нам анкету из трёх вопросов.
Немного доигровогоДва из них касались того, что персонажа раздражает в текущем поколении, а что нравится. А первый был о событии из прошлого, о котором персонаж думает "А вот если бы я тогда...". Миклош не склонен сожалеть о прошлом, но логично напрашивался ответ, что если бы он тогда убил сестру сразу, а не изгнал в ссылку, это позволило бы избежать многих проблем. Забегая вперёд скажу, что Ши удалось очень удачно обыграть не знакомый ей канон, который я даже не пытался пересказывать, только по краткой анкете. А потом у нас стал по разным причинам осыпаться каст, пока не оказалось, что до игры доезжают два человека (не считая живущего в шаговой доступности Луара и меня, поскольку мне не нужно было никуда ехать). С одной стороны - всегда грустно, когда к маленьким играм без взноса относятся как к чему-то необязательному (и порой начинает казаться, что именно сумма вложений и масштаб делают игры ценными для игроков, а персонажи и их истории - уже во вторую очередь). С другой - мы в очередной раз доказали, что игра на четверых - тоже вполне себе игра
После неизбежной уборки я совместил чёрную рубашку без изысков с лиловым пиджаком, Птаха помогла мне натянуть парик (блондинка мальчик - это важно)), а Ши привезла мне трость. Поскольку пиджак я не застёгивал - наверное, следовало влезть в утяжку, но я решил, что не сдохнуть важнее. Так Миклош, задремав незадолго до Рождества, встретился с Вэнь Жоханем и Вэнь Цин, а также паком-манулом Эрдеммууром, - и вроде бы, судя по фоткам, смотрел на всех достаточно как на оно (особенно на неведому зверушку). И главную задачу я выполнил: швырнул об пол мобильник - лишняя трещинка на неубиваемой Нокии того стоила. К чести Жоханя - он и бровью не повёл, когда
неопределённый летающий артефакт мобила просвистела мимо него

И обещанный сюжет с нами случился - да так, что за обсуждением возникающих картин и поговорить было толком некогда (а я люблю перекрёстки прежде всего за возможность взаимодействовать и находить параллели между разными канонами). Но несколько отличных моментов всё-таки были, - а то, что персонажи попали не куда-нибудь, а в "Долю Ангелов", потому что мать Дилюка была ведьмой и путешествовала между мирами, я раззнал. Потому что с отсылкой к конкретному канону перекрёсток перестаёт быть перекрёстком, а по мирам пусть путешествует Путешественник/ца.
Краткий вместо-персонажный отчётПроснувшись в неизвестно чьём пространстве в странной компании, Миклош ответственно заявил, что эта Грёза - наверняка владения проклятых Лигаментиа, поэтому курящему трубку человеко-коту можно не удивляться. Конечно, всё лучше родного пространства Нахтцеррет, - но как отсюда выбраться, Миклош понятия не имел. Когда человек в странных восточных одеждах представился главой клана Вэнь и вслух задался вопросом, сработают ли здесь заклинания, Миклош решил, что столкнулся с каким-то неизвестным кланом киндрэт из Поднебесной: в конце концов, было же ответвление Нахтцеррет в Японии (Норико явно не одна как перст на всю страну там торчала). И посоветовал в пространстве Лигаментиа не колдовать, от греха подальше: кто знает, как оно среагирует!..
Миклош прибыл из того тайминга, в котором я и собирался делать кабинетку: когда локальный апокалипсис уже начался, но Кристоф ещё не притащил Основателя за шиворот, и остаётся сидеть и ждать. Про апокалипсис он сообщил и, в целом, также не удивился, что гости с востока об этом не слышали, - странно было только то, что они не слышали про Столицу. Манул же волновал его ровно настолько, насколько у него могли быть блохи, - и подтверждал предположение, что это Грёза. Жохань и Вэнь Цин также были из разных таймингов, и Вэнь Цин рассказала Владыке, как у них всё стало плохо. Миклош успокоил Жоханя, что у них всё то же самое: то один клан уничтожит другой, то кого-то обсуждают на унылом совете кланов... и вот так - всю последнюю тысячу лет
А потом на стенах стали появляться картины - и оказалось, что каждый видит в одной и той же раме что-то своё. Миклош напрягся было, что совместить магию Лигаментиа и магию Фэриартос мог только Основатель, и если они попали в его ловушку, то всем хана, - но быстро успокоился, рассудив, что если бы Основатель хотел их убить, то уже бы это сделал. То, что Основатель запер его здесь, - тоже, конечно, не здорово (Миклош без ложной скромности понимал, что без его участия мир не спасут никак), но по крайней мере не безнадёжно (Миклош не говорил об этом вслух, но рассчитывал, что того и гляди за ним придёт Кристоф). Можно было сосредоточиться на том, что на картинах нарисовано. На первой картине Миклош увидел себя, оплакивающего мёртвую сестру. Поскольку гибель Храньи случилась буквально на днях, - он решил, что неизвестный художник изобразил именно это событие так, как представил, не будучи свидетелем: более драматично, чем в действительности (и, сам будучи художником, Миклош такой дешёвый пафос не одобрял). Жохань о том, что увидел, не признавался - это явно было что-то личное, - но кратко сообщил, что это некое событие из прошлого, которое он не совершил и теперь сожалеет. Так Миклош догадался, что художник, вероятно, рисовал то самое "что если бы Миклош не изгнал сестру, а убил ещё тогда".
Жохань попытался-таки кинуть в картину фаерболом, но не причинил ей никакого вреда. Ага, заклинания клана Асиман, подумал Миклош. Убедившись на чужом примере, что от применения магии ничего не взрывается и не рушится, Миклош также проверил свои способности, но аккуратно: разложил до праха кусочек колбасы, удостоверился, что всё работает. Но посягать на картины не рискнул, - да и как-то жаль было портить произведения искусства. А вот поняв, что его собеседники - не киндрэт, а владеющие магией смертные, называющие себя заклинателями, - Миклош заинтересовался. Я же про себя подумал, что он как будто в другой цикл Пехова попал, который я ещё не читал
В свою очередь, Жохань, когда Миклош пояснил, что он и ему подобные пьют кровь, - обозвал его демоном. К этому Миклошу было не привыкать, даже как-то немного лестно. Но на слова о том, что-де "есть у нас один такой, мертвяков поднимает", - Миклош возразил, что клан Нахтцеррет таким не занимается. Это вон некроманты поднимают мертвяков!
Но чем дальше, тем менее понятными становились картины. Так, на второй Миклош увидел вампира, который тайком у холодильника пил кровь из пакетика. С одной стороны, пакетированную кровь Миклош не одобрял, поэтому мог воспринять это как картину про вырождение. С другой - если вампир прятался от неодобрения сородичей, то это даже хорошо: вроде как картина мира, в котором сосать пакетики - стыдно и порицаемо. По реакции окружающих Миклош понял, что стоит склониться скорее ко второму варианту: видимо, они тоже видели то, что хотели бы видеть (например, манул видел юрты и пагоды на месте церквей и небоскрёбов, но говорил, конечно же, всё наоборот, и пачья речь изрядно сбивала Миклоша с толку). Миклошу не очень-то нравилась идея интерпретировать картины ("автор ничего не хотел сказать", каждый может увидеть что-то своё), - но существовал риск, что пространство никого не отпустит, пока эти ребусы не будут разгаданы правильно. И мудрые комментарии Вэнь Цин в этом немало помогали.
Интереснее всего было с третьей и последней картиной, потому что это был диптих. Миклош на одной его половине видел вампира, охотящегося на людей, а на второй - наоборот, людей, охотящихся на вампира с вилами и факелами. Казалось бы, смысл очевиден: охотник становится жертвой. С точки зрения Миклоша, вампир должен быть последним неудачником, раз позволил овцам охотиться на себя. Но чужие версии картин озадачивали, поскольку на первый взгляд были никак не связаны с увиденным. Диптих с амбаром, полным зерна, в котором пируют мыши, - и с пустыми руинами... Что это? Противопоставление изобилия - и поры невзгод? Демонстрация последствий необдуманных действий (равно как и бездействия) - когда охотился неосторожно и привлёк внимание смертных, или когда не вывел мышей и позволил им сожрать все припасы? Вэнь Цин даже высказала идею, что это аллегория времени и приносимых им изменений. Но это было как-то пессимистично - считать, что время приносит только разруху (вот Миклош со временем ничуть не испортился)), и что такая нормальная и естественная охота на овец непременно и без вариантов приведёт со временем к обратной ситуации. Но, учитывая первую картину из прошлого (и вторую про вариант удачного будущего), - мысль про время была в правильном направлении.
Наконец, к нам явилась хозяйка - женщина в алом платье - и сказала, что предоставляет каждому выбор вернуться в тот момент своей жизни, когда принял неверное решение, и всё изменить. Вэнь Цин, кажется, предпочла вернуться туда, откуда пришла: к грядкам на Луаньцзан. Дедушке Эрдеммууру и так везде ништяк. А Миклош задумался. Да, если он избавится от сестры раньше - то она не прибежит потом под крылышко Основателя, и, быть может, не будет разрушения Лунной крепости и прочего геморроя. Но кто поручится за то, что Основатель в отсутствие Храньи не натравит на Нахтцеррет кого-то ещё? Или за то, что сам Миклош не решит встать на сторону Основателя?.. Вряд ли, конечно, - но Миклош в любом случае с большой осторожностью относился к "если бы да кабы". И рассудил, что если не будет Храньи - то один там некромант не снимет его с крыши. А обретение хорошего... собеседника, прежде всего, и уже потом союзника - слишком дорогого стоит. И он рассудил, что лучше оставит всё как есть - и вернётся в свой апокалипсис, и увяжется с тем самым невыносимым некромантом на вылазку в город. И когда Жохань решил вернуться в прошлое и увезти кого-то в Цишань - Миклош его понял и одобрил. На том и расстались.Спасибо Ши за уютный и ламповый перекрёсток и возможность сыграть то, чего не хватало. Спасибо Вейду за Вэнь Жоханя - им с Миклошем как двум главам кланов определённо было (бы) о чём поговорить

Да и эффект случайного попутчика сработал в обе стороны тоже очень красиво. Спасибо Аонэ за Вэнь Цин - зрелую, мудрую, рассудительную и уже давно ничего не боящуюся, разговаривающую с Владыкой почтительно - и всё же на равных. И спасибо Луару за Эрдеммуура, кусочек Грёзы, кошкость и выданный Миклошу под видом тёмного пива черничный смузи

Мне кажется, все наши деды-бабки получились весьма молоды душой, деятельны и готовы создавать своё будущее, не оглядываясь назад, - и это здорово. Для конца года это была самая подходящая история.