Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Очень давно я не находил времени написать о просмотренном - с тех пор, как мы с Птахой досмотрели Фарс из убийства девушки-нежити. Это аниме настолько прекрасно, что там даже сине-красный пейринг есть:gigi: Впечатления без спойлеров

Затем мы посмотрели второй сезон Небожителей, дождавшись, пока он выйдет целиком. Я неизменно могу только хвалить то, как сделано это дунхуа: красивая рисовка, красивая музыка, очень близко к тексту новеллы. Махровые имхи, всё те же, ничего нового

Также я вспомнил, что с отрочества не пересматривал Принцессу Мононоке, и пересмотрел. Целью было сравнить, насколько она отличается от более любимых мною, более мне знакомых миядзаковских историй на основе японского фольклора, и не покажется ли более западной и чёрно-белой. Однако - не показалась, разницы по сути никакой:sunny: Подробности

А пока продолжаем смотреть дораму Шинсенгуми. Серии длинные, мы посмотрели шесть серий из пятидесяти:tear: И исторические события всё никак не начнутся: сериал с предельной дотошностью начинает издалека, с семейной бытовухи вокруг Кондо, который женится, добывает деньги и постепенно обрастает знакомствами. Всё немного наивно и очень трогательно, с задачей показать будущих героев простыми долбодятлами людьми сериал справляется на отлично.


@темы: бакуманьячное, кина не будет, електричество кончилось, убого от бога

Комментарии
09.03.2024 в 23:23

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, мне интересно было читать.
Потом ещё раз перечту.
Мысли:

1) Хуаляни читать дальше

2) Ци Жун читать дальше
09.03.2024 в 23:57

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, и да, я хорошо понимаю, почему Нил Гейман перевел сценарий "Мононоке" для английского дубляжа. Тоже влюбился.
Думаю:
госпожа Эбоси выглядит как девушка из хорошей семьи, обученная грамоте и ещё много чему, от боевых навыков до медицины (в те времена очень немногие знали, что проказа не настолько заразна и рядом с прокаженными можно жить, лишь бы не целоваться)))). Интересно, как она додумалась до своего плана и как собрала народ? Это довольно сложно - собрать тех, кто не похож на тебя, и убедить их идти за тобой. Мне думается, она выкупила всех из ближайшего борделя, мб потратив критично своё состояние, и они поверили в неё на волне благодарности. Почему благодарности - потому что долговое рабство не лучше просто рабства, а тут хоба, свобода. Но домой обратно опозоренных не примут. Так что да, начать жизнь с чистого листа, скорее всего, решили единодушно. В детстве мне госпожа Эбоси казалась злодейкой, а сейчас думаю: нет, революционерка))) пусть в отдельно взятом уголке)))) всё равно крутая.
"Финал неоднозначен: видно, что Дух Леса падает с восходом солнца (на что и надеялся монах), и Сан говорит, что несмотря на то, что лес возрождается, Дух Леса умер, но Аситака отвечает, что он не может умереть, так как он — сама Жизнь". - так умер или жив?
10.03.2024 в 00:54

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Растрогало взаимодействие Се Ляня и Бань Юэ
Баньюэ я люблю.) И понимаю, почему она привязалась к Се Ляню. почему к нему в принципе привязываются. он тот ещё ловец человеков, хотя, кажется, не осознаёт этого в достаточной мере, чтобы "быть в ответе за тех, кого приручил". но в случае с Баньюэ он по крайней мере понимает постфактум, что неосторожно сказанные им слова имели последствия. Впрочем, с Се Лянем я ступаю на скользкую почву недостаточного знания канона. новеллу я догрыз примерно до того же момента, где второй сезон дунхуа заканчивается.

чтобы иметь вес среди подданных-демонов, тоже надо уметь местами пускать пыль в глаза
Да, всё так. мелкие демоны не оч умные, они ведутся на все эти зримые атрибуты статуса, если у начальника золотой унитаз - значит, хороший начальник.) по сути, у всех демонов так, и не то чтобы цижуново "ходим строем со свечками на макушках" был безвкуснее хуачэнова цыганского барокко.))

А занимался ли хоть кто-то Ци Жуном - хз. Может, вообще болт забили?
Да вот очень похоже на то, что забили. тут и диагнозы не нужны - он просто был ребёнком из неблагополучной семьи, его отец избивал его мать и его самого, и он очень хреново представлял, что такое хорошо и что такое плохо, что норма, а что нет. мамаша Се Ляня его типа жалела и разрешала ему всё - сиречь расти как трава: как тот детдомовец, который привык драться и воровать, и никто не мешает ему продолжать драться и воровать. и у него была явная гиперфиксация на Се Ляне - весь такой идеальный и сияющий брат был для него единственным авторитетом, никакой посторонний учитель не переплюнул бы. а Се Лянь был занят собственным самосовершенствованием и на брата обращал ноль внимания, пока тот за ним таскался как собака и сутками ждал под дверью. если бы Се Лянь хоть немножечко им занялся - есть шанс, что Ци Жун бы что-то усвоил и постарался стать именно таким, каким его драгоценному брату хотелось бы. но увы, единственным шансом получить внимание Се Ляня было ломать его игрушки и получать от него пиздюлей. да, игрушка была живая, - но так вы сначала объясните, что нельзя причинять боль другим, тому ребёнку, который привык, что можно причинять боль ему самому.

Кот периодически желал убивать
Написал много мата. стёр. а то я тоже периодически желаю убивать людей, которые забивают болт на выяснение причины проблемы у зависящего от них живого существа - не важно, ребёнка, кота, собаки или хомячка. у нас, чай, не Древний Китай по уровню медицины.
Нет такого диагноза - "крыша протекла". это просто отмазка, чтобы делать волшебное ничерта. как при аппендиците сказать "видать, судьба такая" и не обращаться к специалисту, пока больной сам не помрёт. ни одна проблема не висит в вакууме, у неё всегда есть причина и может быть решение. а мы так и не знаем, что было причиной приступов агрессии у кота. может, хронические острые боли? тогда помогли бы лекарства. может, он был невротиком и его триггерили определённые явления и состояния? тогда помогли бы успокоительные и более безопасная среда без триггеров. а может, просто врождённый дурной характер, так тоже бывает) и в таком случае имеет смысл узнать о характере предков - уж на такой вопрос даже самые безответственные плодильщики иногда отвечают. одного моего знакомого песца так и зовут - Психопат Ясперс, его деда на ферме до сих пор с содроганием вспоминают. песец здоров, просто жраться любит.
Но, возвращаясь к Ци Жуну, - мы же понимаем, что он не кот и не песец. детская жестокость - тем паче что необоснованной жестокости я в его детстве не припомню - корректируется социальными методами. через подражание, через положительное подкрепление правильных действий, а не пиздюли.

Где-то в этом месте могла бы быть ваша реклама, в смысле, привязанность
Тут тоже всё хрестоматийно: гиперфиксация перешла из привязанности в разочарование, обиду и вот эту почти-ненависть, но осталась гиперфиксацией. "почти", потому что Ци Жун ведь не убить Се Ляня хочет - он по-прежнему хочет от него внимания. "я за вами бежал три дня, чтоб показать, как вы мне безразличны": и так, и эдак нагадить в тапки, чтобы получить пиздюлей, как в детстве. раз уж ничего другого получать никогда не получалось.

Ци Жун мог искренне привязаться к Гу Цзы
Дочитывай, обсудим.) я-то себе уже всё проспойлерил.
10.03.2024 в 01:10

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Мне думается, она выкупила всех из ближайшего борделя
Ну да, скорее всего так и есть, откуда же ещё женщин выкупать. и да, идти им больше некуда, поэтому будут и строить на совесть, и защищать свой единственный дом.

так умер или жив?
Ну так какой однозначный ответ может быть, когда речь идёт о божестве.) в приведённой тобой цитате как бы два взгляда: у Син - более архаичный, у Аситаки - более философский. архаичные боги персонифицированы и вполне себе умирают, когда кончается та или иная эпоха, им на смену приходят новые. слопает Фенрир Одина - и не будет Одина. а философские концепции воспринимают богов как воплощения абстракций, а абстрактная идея воистину умереть не может)
10.03.2024 в 02:51

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Mark Cain, мой опыт и наблюдения - читать дальше
А про детство конкретно Ци Жуна всё верно. С поправкой на то, что всё-таки один ребенок не обязан водиться с другим, если не хочется/не интересно. Обычно велят "подружитесь", иногда упрекают - "поделись, уступи, поиграй с ним, ну чего ты" - но это не работает. Спасать одиночку - скорее миссия для взрослого человека, умного и чуткого (дети не обязаны быть чуткими, хотя иногда бывают). Почему я и говорю, что наставника/ов не хватало.
Вымогать пиздюлей - это нечто))) я когда читал, не мог понять, почему он никогда последствий своих выходок не боится, ведь побьют же - а ему того и надо)))))))) было бы смешно отплатить ему по принципу "ну мучай меня, мучай" - "а не буду", то-то взвился бы к потолку)))))

Про бога леса - сложно, и имхо не в абстракции тут дело. А в плоти. Плоть данного духа - лес. Если остался лес раненый, но в общем полноценный и живой (ну не овощем же он остался, такое только с людьми бывает), значит, дух в данной плоти всё ещё есть. Пусть его не видно, тем не менее.
10.03.2024 в 03:52

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну, ты же понимаешь, что твой (и мой, чо уж там) опыт - не норма. то есть статистическая - может быть, но не этическая. массовость явления не является оправданием, и прощать халатность людям с доступом к интернету я не могу.
А что "Се Лянь не обязан" - я часто слышу, да. конечно, в современной парадигме никто никому ничего не должен. а тем, что в древнекитайском менталитете каждый член твоей семьи - это её лицо, по которому будут судить об остальных, и в твоих интересах об этом лице позаботиться, - допустим, можно пренебречь, раз у нас фэнтези. но бля. Се Лянь не был малышом в песочнице, он был вполне сознательным юношей, принцем, который вроде как заботился о своих подданных... то есть обо всех, кроме собственного брата. потому как можно чувствовать себя героем, носясь со свалившимся на голову посторонним оборванцем, а проявить чуточку этой самой чуткости к ближнему - это скучно, не героично и не возвышенно. и ладно бы Се Лянь впоследствии осознал, что нынешний Ци Жун - плод его тогдашнего безразличия, - так ведь нет. наше Высочество переезжается по поводам, куда менее от него зависевшим, считает их своими ошибками, а тут - глухо. брат пропал - пофиг, брат погиб - пофиг, брат стал демоном - пофиг, заметём под ковёр.

А лес как тело бога - да, тоже верибельный вариант. у японцев же анимизм. и каждый камень, и каждое дерево по отдельности - живое, - но и лес или река в целом - тоже живые. так что дух мог лишиться своего воплощения-человеколеня, через которое он общался с другими существами, - но своего вместилища-леса он не лишился. так что и умер, и продолжает жить одновременно)