Я был у вас в прошлый четверг(с) Вечером прошлого четверга я доехал до Амарта в рамках взаимной скорой пивощи. Припёр пряников и взял на пробу тёмный лагер с очень надорским названием "Два кабана". Поначалу он кажется кисловатым, но весьма освежающим, а когда оседает пена - становится вполне мягким и не слишком водянистым пивом с обещанной карамелькой в послевкусии, так что можно брать для разнообразия. Амарт усадил меня в кресло, откуда я морально поддерживал очередной этап победы над энтропией. Перед этим я как раз дописал отчёт с Йоля - и так хорошо было вместе вспомнить Гаэля в Золотом веке и других наших (и немножко - не наших) фей. Даже о мастерёжке вспомнили, - о, это приятное ощущение пробуждения второго полушария общего мастерского мозга!
А потом плавно перешли на Пенаконию - и там своя Грёза, но есть нюанс. Мне она напоминает по стилистике Страну Чудес - такую, от которой всегда ждёшь подвоха.
Немного бла-бла вообще в сторонуПослушал я про сайд-квесты - и, пожалуй, если до нас хотели донести мысль о том, что нельзя сбегать от проблем в игрушечный мир, то сделали это как-то криво. Потому что если бы сбежавший взял свои проблемы с собой, и в замкнутом стеклянном шаре они бы только усугубились, - тогда мораль бы сработала. Но когда сбежавший начинает в новом мире новую жизнь, никому не вредит и даже помогает, - то за каким же чёртом вытаскивать его в чугунную ж@пу реальности только для того, чтобы свершить над ним мелочную месть за грехи жизни прошлой? Кому от этой мести станет легче? Какая-то гнилая эта концепция "правосудия", когда условный "злодей" уже живёт мирной жизнью, уже искупает то зло, которое совершил, всяческими добрыми делами, и сознательно хочет стать другим человеком, - а его всё равно выковыривают из раковины и пинают, потому что хрен тебе, а не мирная жизнь, не заслужил. (Вот ещё и поэтому - Сун Лань, проходи мимо.) В пинках и публичных покаяниях нет ничегошеньки терапевтичного, когда человек УЖЕ отказался творить фигню. Так что, прежде чем возвращать кого-то из Грёзы, - сначала уточните: может быть, он не зря сбежал. И убедитесь, что дадите этому кому-то достойную альтернативу тому, чего его лишили, а не бросите на произвол судьбы, в которой его не ожидает ничего хорошего. Подумалось в процессе обсуждения, что такое право на эскапизм я обосновываю примерно так же, как желаемое право на эвтаназию без ограничений: тем, что уходящий ничего вам не должен. И не обязан обслуживать ваши эмоции и желания по отношению к нему. Никто не выбирал родиться - дайте хоть выбрать, оставаться или нет, изверги.А когда этап устранения энтропии был окончен - я смог перебраться в тупильные угодья, где мы залегли доедать и допивать и ещё немного договорить про игры, персонажей, планы. Мои планы после грядущего Палида ограничены, на самом деле, по чисто финансовым причинам Коррозией и летним Голвеем (и апрельским Детективом, стоимость которого пока не определена) - от Нового Орлеана на др Кело пришлось отказаться. А то в директивный апрельский отпуск тоже хочется ехать не с пустыми карманами.
И я даже вовремя заметил полночь, хотя всегда ма-ауло и убегать не хочется. Когда шёл до Амарта - последствия ледождя были присыпаны снегом, снег был утоптан, можно было идти (и этот даочжан, разумеется, подцепил у Перекрёстка бабушку с тяжёлой сумкой на проводить - до нужного мне подъезда, как оказалось). А когда шёл от Амарта - снег уже отскребли
Но я устоял. Амарту мурр за вечер!
Пятницу я наполовину посвятил тому, что читал про Тридцатилетнюю войну, а наполовину - тому, что осуществил генеральную уборку в мужской клетке (потому что, когда мозг начинает хрустеть от раскладывания всего по полочкам в модусе "вспомнить всё", - потом очень хочется поработать не головой, а руками)). Читать начал с соответствующей главы в книге Хеера, всё той же The Holy Roman Empire, - затягивает она, как пылесос. Но, как я уже писал, Хеер - историк культуры, поэтому он предполагает, что историю событий читатель УЖЕ знает. Из XVII века он непринуждённо перескакивает в почти соседних абзацах то в 1936-й, когда молодой Альбер Камю был поражён довлеющим над Прагой духом барочного культа смерти, то в 1366-й, когда Карл IV постановил проводить избрание каждого нового императора во Франкфурте. Максимилиан II не только был избран, но и короновался во Франкфурте, - и, как говорится, понеслось.
Немного бла-бла про ТридцатилетнююХеер подробно описывает коронацию: сперва проходит церемония в церкви, где будущий император приносит клятву "защищать вдов и сирот и почитать Папу" (да, именно в таком порядке приоритетов) и становится помазанником божьим, а затем - театрализованное действо и праздник для народа, совершенно языческий, в духе Древнего Рима: с закланием огромного быка, кусочек которого преподносят императору на серебряном блюде. Никто не видел противоречия: барокко такое барокко. Но, так или иначе, связь Империи с католической церковью казалась неоспоримой, и вопросом "может ли Империя быть протестантской" никто не задавался... или погодите.
Появляется человек с абсолютно фантастическими именем и фамилией - Мельхиор Голдаст, швейцарский учёный, - и пишет монументальный трёхтомник "Monarchia S. Romani Imperii". В первом же томе Голдаст убедительно доказывает, что если во внутренних делах церкви император подчиняется Папе, то во внешних Папа должен подчиняться императору, но нынешние Папы больно много на себя берут. Мать-церковь, утверждает он, пожрала своего первенца-императора (вспоминаем "Сатурна" Гойи), а Папа превратился из доброго пастыря в хищного волка. Вывод? - Если бы не было императора, то не было бы и Папы, но если не будет Папы - Империя продолжит процветать. Книга вышла с девизом "Renovabitur" - "Обновление" - на обложке и быстро стала запрещёнкой, но жажду перемен было уже не остановить. При этом Хеер подчёркивает, что в протесте против Папства людям было важно оставаться частью Империи и выбирать императора: этим имперским патриотизмом обуславливались и анти-испанские настроения среди католиков, и опасения некоторых протестантских князей потерять территориальную целостность Империи из-за союза со Швецией.
Также Хеер сам патриотично утверждает, что сторона императора была склонна к примирению, и война закончилась бы гораздо раньше, если бы не заинтересованные в ней посторонние. С одной стороны была Испания, у которой был пока что практически неисчерпаемый источник золота в Америке - и которая могла вливать это золото в императора, надеясь на дивиденды в будущем. С другой - Ришельё и Мазарини хотели щёлкнуть по носу Испанию и "увидеть Римскую Империю на коленях": вот такое guilty pleasure, не мешавшее им оставаться честными католиками и гонять собственных гугенотов. При этом Папе Павлу V из Борджиа, во время правления которого начался весь сыр-бор, была вообще до тумбочки какая-то там Империя: он мечтал увидеть католической такую большую Россию и всячески поддерживал Лжедмитрия.
И как-то даже восхищает, что при всём при этом протестанты умудрялись в бодания внутри себя - между лютеранами и реформатами (кальвинистами). Правда, чаще бескровные - на уровне теологических дебатов и памфлетов. Профессора и студиозусы голосовали ногами: стоило какому-нибудь градоправителю принять реформатство, и лютеранские учёные мужи откочёвывали к его соседу, и наоборот. Ну а простому народу было не до конфессиональных различий: по их головам не только война туда-сюда каталась, но и чума. А в целом - очень хорошо понимаешь, что эта война была по сути гражданской: все идеологические и религиозные, политические и экономические причины хорошо видятся на расстояньи, а чем больше приближаешь оптику - тем заметнее частные, личные мотивы. Титулованные соседи грызлись за каждый клочок земли, и один мог поддержать Католическую лигу, а другой - присоединиться к Протестантской унии только для того, чтобы заручиться их силой в споре друг с другом. Вот в случае Гессен-Касселя и Гессен-Дормштадта, которые не могли поделить Марбург, как-то так и вышло. Но это уже отдельная история - посмотрим, как на игре развернётсяЧто до клетки, то я просто повторил удачный дизайн интерьера, повесив новые гамаки точно на место старых: свитер и его отрезанные рукава - на место толстовки и её отрезанных рукавов, и две штанины пижамных штанов - на место двух штанин джинсов. Раньше клетка была в цветах "кирпичный и чёрный", теперь - в цветах "карамельная охра и бирюзовый", и старую белую шапку заменил на синюю (и как красиво чёрная крыса смотрится в синей шапке!).
Все крысоновости к этому часуКогда открываю клетку - меня всегда приветствуют трое крысов из четырёх. А когда крысы уже не юны (...вот когда успели, вчера же были крысятами!) - начинаешь беспокоиться и проверять, где один там кудрявый отщепенец. А Цзянцзай чиллит в каком-нибудь гамаке (до уборки это чаще всего выглядело как "чёрная крыса в чёрной трубе"), и ему пофиг, что крысомать пришла, пожрать принесла, что другие крысы радуются вкусняшкам и почесушкам. Еда-то всё равно никуда не денется, и можно будет обчистить чужие нычки чуть позже.
А недавно крысочьки нэжные располосовали мне бедро. Джерон, как обычно, дремал у меня на коленях, когда вдруг на них забрался Цзянцзай и совершил чисто пацанский кусь за его ж@пь, а то чо он. В норме неконфликтный Джер спросонок, видимо, решил, что АБИЖАЮТ МАТЬ, и напрыгнул на Зая с целью выдачи люлей. Так этот матерящийся клубок когтей и скатился с меня на диван и распался, Зай ускакал хохоча задрав хвост, а я остался заливать хлоргексой красивые кровавые царапины. Пдр мхв(тм).
Зато крыса Хава больше меня не жрёт: закончились ПМС, ретроградный меркурий, или что это было, и Хавос снова Лизучий. Прошедшей ночью она вообще пришла к нам в спальню, чего хотела - непонятно. Зато так выяснилось на практике, что если белую крысу или чёрную крысу в сумерках отлично видно, то девила в сумерках не видно вообще Я увидел только движение в мою сторону - и Хава сама встала передо мной на задние лапки, и буквально сама на руки прыгнула.Недавно услышал, что ФБ (которая не на Ао3, понятное дело) запретила слэш
Что ж, дно окончательно пробито, дальше некуда. Нет, я понимаю людей, которые скрывают, переносят или удаляют свои работы, - у каждого своя степень потребности в безопасности. Просто сам не люблю падать раньше выстрела, - да и как я удалю всё запрещённое, если я сам запрещённый, а себя не удалишь (не дождётесь). Но слэш - это треть фандомного контента, а для ряда фандомов - вообще канон. Раз уж не хочется делать игру закрытой - было бы честнее перестать называть её фандомной, что ли.
Ещё одно дноА ещё одно дно пробивают Попкорн-букс, которые прибежали в личку ко всем художникам, продающим авторский мерч по ЛисоВоронам, и потребовали прекратить. KRAZ, у которых уже были открыты предзаказы на боксы, вынуждены были вернуть заказчикам деньги. И вот как бы... а по какому, собственно, праву? Художники зарабатывают СВОИМ творчеством. А персонажи, которых они рисуют, принадлежат не издательству, которое просто перевело и издало книжку, а Норе Сакавич, и если кто и имеет право голоса, то только она (другой вопрос, что авторам запрещать фанарт и фанфикшн - дело гиблое, но речь не об этом). Кто-то вообще мог бы сказать, что читал книжку в оригинале. Окей, Попкорны хотят сделать вид, будто книжек у них нет и никогда не было, всем показалось, - но пусть занимаются этой клоунадой не за чужой счёт. А особенно грустно с тейков в стиле "их надо понять и простить, они не могут сделать официальное публичное заявление". Ну да, не могут честно закрыться, как давно сделала Колонна, поэтому переобуваются тихой сапой. Прост, ну... ребят, вы правда думаете, что крупные издательства печатают слэш, потому что они ваши дружочки? Нет, они хотят ваши денежки, поэтому издают то, что востребовано, и будут ради денег издавать вообще что угодно.Я всегда думаю про фейПодумалось между делом, что как ключевой момент истории Клауда и Галата, так и ключевой момент истории Улсена и Эдраха иллюстрируется той кошкой, к которой привязали бутерброд маслом вверх. Потому что когда двое одновременно давят на кнопку "пусть я умру, а он живёт", - Грёза зависает, перезагружается и выдаёт ответ "любовь сильнее смерти, достали". И это всё ещё видится максимально естественным в этом сеттинге. (Да, что-то ещё будет, неизбежно.))
Насколько мне известно, на данный момент правила ЗФБ такого запрета не содержат.
другой вопрос, что авторам запрещать фанарт и фанфикшн - дело гиблое, но речь не об этом
Проблема в том, что всë это перестаëт быть честным фан-, как только авторы вторичного творчества начинают брать за это деньги. Фанатей сколько влезет, но на коммерческое использование без разрешения, где оно требуется, не покушайся.
карамельная охра и бирюзовый
Красиво, наверное!
На правила нынешней ЗФБ я посмотрел и не заметил, да. слэша в выкладках, правда, тоже не заметил, равно как и гета, - но не то чтобы у меня была большая охота перелопатить всё) Может, слух был про лето, либо у кого-то это внутрикомандное, сами себя выпороли.
всë это перестаëт быть честным фан-, как только авторы вторичного творчества начинают брать за это деньги
Но деньги-то они берут за целиком СВОЁ творчество.) художники вдохновлялись литературными произведениями с тех самых пор, как эти произведения впервые появились. невозможно же ограничить вдохновение только живой натурой: художники читали и видели на сцене и на экране Шекспира, Гёте, Диккенса, Скотта, Дюма, Пушкина и проч. - и рисовали то, что возникало в их воображении, и на продажу, и на заказ. каждый писатель готов к тому, что как только он создаёт образ и выпускает его в аудиторию - этот образ становится частью культуры и дальше будет свободно жить и использоваться. Выдать чужой текст за свой - да, является плагиатом, а вот фан-творчество авторы текстов обычно только приветствуют, поскольку это способствует их популярности. ни Роулинг, ни Мосян, ни Хойо, ни Ларианы не станут гоняться за художниками, которые по 30-300 рублей продают авторские открытки и стенды с созданными ими персонажами)) Уверен, что Сакавич тоже не станет. Серьёзно ударить по кошельку правообладателя может только пиратство и бутлегерство.
Красиво, наверное!
Пока всё не просцали и не прогрызли - да, но это ненадолго